Необычные растения        01.10.2019   

Ознакомительное занятие в2 младшей группе фэмп. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «знакомство с наложением предметов». Представление о величине

Ольга Антонова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

«Раз фигурка, два фигурка»

Цели : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа : Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры : «На что похоже?» «Ровным кругом»

Программное содержание. Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные : мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения : групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша :

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим : -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка :

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель : Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая) . А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много) . А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) . А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) . Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)

Платоша, а ты сколько? (один) +спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) . Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом» .

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря :

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения , которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Публикации по теме:

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка дедушка, набор солдатиков, деревья и кусты из картона, две куклы, много зайчат.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    ГККП «Ясли-сад № 15 поселка Ленинский»

    Открытое занятие

    По ФЭМП во второй младшей группе

    Воспитатель: Турлубаева Г.А.

    Тема: «Поможем лесным зверятам»

    Цель: Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов:

    цвет, форму.

    Задачи:1) называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

    треугольник.

    2)называть основные цвета (красный, зеленый,желтый);

    3)называть два предмета по длине (короткий, длинный)

    4)упражнять в умении различать пространственные направления перед собой, над головой, внизу, вправо, влево.

    5)развивать внимание, память, речевую активность.

    Оборудование:

    Конверт,из картона –ежи, яблочки, замки, ключики, сундучек, карандаши,

    или палочки, геометрические фигуры, мягкие игрушки-ежик, лиса, заяц, медведь.

    Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);

    Анализ занятия.

    Ход занятия:организационный момент «Подарим друг другу улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я –твой друг и ты –мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Дети стоят полу кругом.

    Воспитатель:

    Ребята, вы любите сказки?

    Воспитатель:

    Ребята давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказочный лес,

    к лесным обитателям леса.

    «Хлопнем дружно раз, два, три.

    Сказка дверь нам отвори!»

    Вот мы и в сказке! Лесная фея прислала нам конверт. А в конверте задания

    которые нам нужно выполнить, после каждого задания вы должны взять

    ключик. (Стук в дверь,заносят конверт. Открываем конверт)

    Воспитатель: А, здесь загадки, попробуем отгадать? И тогда мы узнаем

    какие же лесные звери, живут в сказочном лесу.

    Воспитатель: 1.Вместо шубки лишь иголки,

    Не страшны ему и волки,

    Колкий шар,не видно ножек,

    Звать его конечно …..

    Дети: Ежик

    2.Хвост пушистый,

    Мех Золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

    Дети: Лиса

    3.Что за зверь лесной

    Встал,как столбик под сосной

    И стоит среди травы- уши больше головы!

    Дети: Заяц

    4.Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    Дети: Медведь

    (Воспитатель развешивает картинки-отгадки на доске)

    Дети вместе с воспитателем идут по сказочному лесу и встречают ежика.

    Воспитатель: Ребята вот и ежик встретился нам на пути.

    Билингвальный компонент: ежик-кірпі. Воспитатель: Он не один,а с друзьями. А чем ежики питаются?

    Дети: Яблоки

    Воспитатель: Ребята угостим ежиков яблоками?

    Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.

    Дети:Выполняют задание №1

    Воспитатель: Ребята, покажите на карточках верхнюю полоску, а теперь

    Покажите нижнюю полоску. Разложите на верхнюю полоску ежиков.

    (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

    Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: А,теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого

    Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

    Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок …

    Дети: Поровну и т.д.

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

    Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Заяц с нами хочет сделать зарядку.

    Билингвальный компонент: заяц-қоян.

    Физминутка:

    Мы сейчас все дружно встанем!

    Отдыхать как зайки станем,

    Вправо,влево наклонись,

    Повернись и подтянись.

    Лапки вверх и лапки вбок!

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Молодцы, мои зайчишки!

    Воспитатель: Ну, вот и здорово, зарядку мы с зайчиком сделали. Но он ни чайно рассыпал разноцветные палочки. Они все перепутались. Давайте поможем ему собрать разноцветные палочки в разноцветные стаканчики.

    (уточнить какая палочка короткая, какой длины, способом наложения)

    В красный-положим длинные палочки, а в зеленый-короткие палочки.

    Дети выполняют задание №2

    Воспитатель: Что мы сейчас сделали.

    Дети: расставили цветные палочки в стаканчики.

    Воспитатель: Какие длиной палочки положили в красный стаканчик?

    Дети: Длинные.

    Воспитатель: Какие длиной палочки положили в зеленый стаканчик?

    Дети: Короткие.

    Воспитатель: Заяц подарил нам ключик и сказал спасибо за помощь.

    Воспитатель: Ребята,а вот возле норы сидит лиса.

    Билингвальный компонент: лиса-түлкі.

    Воспитатель: Ребята, скажите как называют детенышей лисы?

    Дети: Лисята.

    Воспитатель: Правильно лисята. Лисица просит выучить с лисятами

    геометрические фигуры. И помочь починить штанишки для ее деток.

    Воспитатель: Говорю и показываю геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник. Круг-желтого цвета, квадрат-синего, треугольник -зеленого.

    Дети: Круг, квадрат, треугольник.

    Воспитатель: На столе разложены карточки и фигуры. Нужно починить штанишки.

    Дети: Выполняют задание №3.Раскладывают геометрические фигуры на карточках.

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Лиса и лисята довольны.

    Вот вам ключик.

    Дети: Медведь.

    Билингвальный компонент: Медведь-аю.

    Воспитатель: Медведь зовет нас поиграть. Но игра непростая,нужно быть внимательными! Правила такие: надо взять гимнастическую палку в руки

    за два конца и делать то, что говорит медведь.

    Подвижная игра:

    Медведь: 1упражнение:нужно палку поднять перед собой,

    2упражнение:нужно палку поднять над головой,

    3 упражнение: нужно сделать повороты направо и налево.

    4упражнение: наклониться вниз и положить палку на пол.

    Воспитатель: Молодцы!И с этим заданием вы справились, медведь

    доволен. Получите ключик.

    Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили! Вот наши ключики.

    Сколько их?

    Дети: много

    Воспитатель: Ребята на ключиках изображены знаки и фигуры,какие?

    Дети: цветочек, звездочка, треугольник, круг.

    Воспитатель: отчего эти ключики?

    Дети: От замков.

    Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

    Воспитатель: «Чтобы открыть замочки нужно правильно подобрать

    ключики к замочкам»

    Воспитатель: Ребята лесная фея подарила нам сундучок с сюрпризом.

    Нам нужно подобрать ключик к замку. Что изображено на замочке и

    Дети: Круг.

    Воспитатель: А теперь мы откроем сундучок.Что там?

    Воспитатель: Угощенье.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказочного леса.

    Давайте попрощаемся с Лесной феей и лесными зверятами. А угощенье

    от Лесной феи заберем с собой.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Скажем волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять

    В садик вернулись мы опять!»

    Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?

    Каких лесных зверей мы встретили?

    Какие задания выполняли?

    Мы еще не раз побываем в гостях у сказки!

    Конспект занятия по математике

    Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

    Шарафеева В.М., воспитатель МАДОУ д/с №106 "Забава" г. Набережные Челны, РТ

    Тема: «Поможем Маше»

    Возрастная группа: вторая младшая

    Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) . Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) . Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) , путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

    Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, коммуникация.

    Индивидуальная работа: У Артура и Айдара закреплять понятия «короткий», «длинный».

    Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же.

    Оборудование и материалы: Конверт, из картона – ежи, яблочки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

    Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.

    Ход НОД: Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

    Дети: Маши.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

    Дети: Да

    (Открываем конверт)

    Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

    Дети: Да

    Вместо шубки лишь иголки,

    Не страшны ему и волки,

    Колкий шар, не видно ножек,

    Звать его конечно...

    Дети: Ежик.

    Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

    Дети: Да

    Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.

    Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

    Разложите на верхнюю полоску ежиков.

    (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

    Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

    Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

    Дети: Да

    Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок

    Дети: Поровну и т.д.

    Воспитатель:

    Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

    Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

    Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

    Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.

    Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.

    Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

    Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился.

    Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Чтото глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

    Дети: Да

    Физминутка

    Ежик выбился из сил,

    Яблоки, грибы носил,

    Мы потрем ему бока,

    Чтобы их размять слегка,

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнуть немножко.

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка,

    Еж в лесочек убежал,

    Нам спасибо пропищал.

    Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

    Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

    Игра «Разрезные Фигуры»

    Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

    Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

    Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

    Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

    Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

    Дети: Фигуры.

    Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Собрали фигуры.

    Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

    Дети: Да

    Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

    (Дети ищут ключ)

    Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

    Дети: Много

    Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?

    Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.

    Воспитатель: От чего эти ключики?

    Дети: От замков

    Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

    Воспитатель: «Чтобы открыть замочек, нужно правильно подобрать ключик к замочку»

    Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?

    Дети: Да

    Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?

    Дети: Круг

    Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, сама приеду позже.