Дарим цветы        09.08.2019   

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Тематический педсовет в форме деловой игры «Работа ДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий

Предварительный просмотр:

Педсовет

Тема: «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

Форма проведения: педсовет - игра с использованием игровых приёмов.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.

2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

3. Семинар и консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

4. Открытые мероприятия по теме педагогического совета.

5. Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения»

6. Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, анкетирования.

7. Разработка сценария проведения педагогического совета.

8. Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения профилактики плоскостопия

9. Разработка проектов.

10. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Оборудование:

  1. столы и стулья для участников:
  2. чистые листы и ручки;
  3. карточки с определением термина «здоровье»;
  4. карточки по ролевой игре

План проведения педсовета

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

I ч.

II ч.

Теоретическая

Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

Итоги тематического контроля

Анализ состояния здоровья воспитанников

Оздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах (каждая возрастая группа даёт отчёт в устной и письменной форме)

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье

Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония» (обсуждение вопросов)

Сообщение «Музыкотерапия»

Сообщение «Коррекционное обучение как одна из технологий оздоровления ребёнка в целом»

Итоги анкетирования родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье»

Практическая

«Мозговой штурм»

Решение педагогических задач

Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым» (разбивка на микрогруппы: определить причины, мешающие детям в нашем ДОУ быть здоровыми)


Задачи:

сохранение и укрепление здоровья детей;

поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни,

формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.


Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.



. Медико-профилактические технологии

Мониторинг здоровья

Организация профилактических

мероприятий

Рациональное питание

Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН


Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательный режим

Динамические паузы

Закаливание

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Дни здоровья

Спортивные развлечения, праздники


Социально-психологические технологии

Тренинги

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия


Образовательные технологии

Образовательная деятельность по областям:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое развитие.


Валеологическое просвещение родителей

Дни открытых дверей

Выступления на родительских собраниях

Консультации

Информация для стендов

Презентации

Буклеты и т. д.



Стретчинг

Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» - «растягивание». Название говорит само за себя:

стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности.

Силовой стретчинг – упражнения на растягивание и одновременно на силу мышц. Такой вид тоже лучше практиковать людям с опытом в деле систематической растяжки

(доклад группы №5).


Ритмопластика

Основа ритмопластики – это разнообразные простые движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), которые позволяют выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

На занятиях по ритмопластике ребенок не только овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, но и приобретает навыки творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения.

Работа строится по двум направлениям:

Гимнастика под музыку, с физической нагрузкой; - танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности и гибкости.

(доклад группы №2).


Су-Джок-терапия

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Этот метод был разработан южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

(доклад группы №5, Сушко Г.С.).


Хатха-йога

Упражнения хатхи-йоги составлены на основе древних китайских оздоровительных систем, способствуют регуляции дыхания, дыхательной системы и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимают усталость.

(доклад группы №4).


Серсо

Серсо» по-французски - обруч. В дошкольном учреждении игры в серсо рекомендуется использовать, начиная со старшей группы. Эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости), помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибуляр­ный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинирован­ности, смелости, настойчивости и т.д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, лег­ко, непринужденно.

(доклад группы №6).

Гимнастика

  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки со среднего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы .

(доклад группы №3).


Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

(доклад группы №1).


Решение педагогического совета

работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения:

Включить в работу (изучить, продумать..)...

Апробировать.....

Повышать компетенцию педагогов в....

Создать на группах...

Проанализировать заболеваемость за....

Принять к сведению замечания по....

Представить результаты работы на......

Ввести в практику работы....

Неукоснительно выполнять.....)


Людмила Сергеевна Яковенко
Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Педсовет № 3

МБДОУ детский сад № 35 города Крымска Крымский район

старший воспитатель Л. С. Яковенко

Тема

Форма проведения : нетрадиционная, с использованием игровых приемов.

Цель : поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .

Задачи :

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ .

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни .

3. Развить творческий потенциал педагогов .

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .

Добрый день, уважаемые коллеги!

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал : “Человек должен быть сильным”, другой сказал : “Человек должен быть здоровым” , третий сказал : “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так : “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье ?

Один из богов сказал : "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье -то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Восточная мудрость гласит : «Здоровье - это вершина , которую должен каждый покорить сам». Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни .

Как вы думаете, о чем будет сегодняшнее очередное заседание педагогического совета ?

Тема : «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье »

Считаете ли вы это актуальной, познавательной проблемой, для детского сада , решение которой, обсуждая мы должны найти вместе с вами?

Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво.

Игра «Ток» . Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза) .

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета , делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Но я предлагаю вам не только хорошо поработать, но и поиграть, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое , и конечно же принять проект решения по сегодняшнему заседанию.

Конечно, в нашем детском саду ведется совместная работа с родителями и узкими специалистами, организуются спортивные и массовые мероприятия, так же для усовершенствования здоровьесбережения дошкольников .

Для подготовки к педсовету были проведены тематические и фронтальные проверки, проведен анализ состояния здоровья воспитанников за первое полугодие, взаимопосещение. И повесткой сегодняшнего педсовета стали следующие вопросы, которые озвучит заведующий детского сада Л . М. Шатун.

Повестка дня :

1. Итоги решения предыдущего педсовета по теме : Использование современных форм организации работы в области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО» старший воспитатель Л. С. Яковенко

2. Доклад : «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте с ФГОС ДО» - старший воспитатель Л. С. Яковенко

4. «Анализ состояния здоровья здоровья ». - старшая медсестра Л. Н. Зайцева;

5. Из опыта работы оздоровления детей »- воспитатели Бучинская И. В., Тадтаева З. Э. ; Гребелкина М. А.

6. Тренинг : «Эмоциональное выгорание» педагог-психолог А . С. Кныш;

7. Деловая игра - старший воспитатель Л. С. Яковенко

8. Проект решения педагогического совета №3

9. Разное.

10. Подготовка к педсовету № 4

1. Зачитываю итоги решения предыдущего педсовета .

2. Доклад : по теме «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте с ФГОС ДО»– старший воспитатель Л. С. Яковенко.

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию , направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей , в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни , развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье » дается более конкретно - психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие» , акцентрируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни .

Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях : приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни .

В настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать». В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.

В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Необходимо поддерживать индивидуальность, инициативу, самостоятельность детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной, подвижной и т. д.) через : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы : по состоянию здоровья (первая, вторая, третья, четвертая группы здоровья , уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой, уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий) .

Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога -психолога возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей : возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов , коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость, индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия) . Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок » : выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.)

Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников , педагогу необходимо соблюдать ряд требований : создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через : создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т. ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в т. ч. ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.

Согласно положениям ФГОС ДО, педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия , а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т. д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития : игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, парадоксы, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

Важным является и взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных запросов, инициатив семьи , через различные формы работы в системе «педагоги-родители-дети » .

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению , физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда : музыкальный и спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский кабинет, кабинеты логопеда , кабинет педагога-психолога , спортивные площадки.

Планирование и реализация работы по здоровьесбережению , осуществляется в рамках образовательной программы ДОУ, посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья , физического развития, физической подготовленности детей.

3. Анализ физического развития детей – инструктор по физической культуре Кузнецова О. А.

(я) Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов , медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах , казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания! Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса . Оно радикально меняет саму суть и характер процесса , ставя в центр его здоровье ребёнка .

4. «Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ № 35. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья ». - ст. медсестра Л. Н. Зайцева

5. Из опыта работы : «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей »: воспитатели - Бучинская И. В., Тадтаева З. Э., Гребелкина М. А.

(Я.) В ходе совместной деятельности с детьми педагог , сотрудничая с семьёй , обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья .

Но немаловажно и здоровье самого педагога , его настроение, состояние души. Ведь состояние, когда нет ни сил, нет времени на самого себя, ни радости в жизни – это бич нашего времени, с которым к счастью можно боротья, а как нам расскажет педагог-психолог А . С. Кныш.

6. Тренинг : «Эмоциональное выгорание» педагог-психолог А . С. Кныш;

7. Деловая игра : предлагаю разбиться на 4 команды, выбрать название, девиз. (название из представленых на столе табличек)

Сегодня в нашем зале присутствует 4 команды знатоков здоровьесберегающих технологий . Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

Итак, начинаем нашу игру.

"Здоровье дороже богатства " – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. О здоровье говорят , о здоровье спорят , здоровья желают . А как относитесь к своему здоровью вы , уважаемые коллеги?

Продолжите, пожалуйста, фразу : "Путь к здоровью – это… "(блиц опрос педагогов ) (путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.)

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения :

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать , что для жизни и здоровья человека , и ребёнка в частности, является самым главным.

Конкурсное задание № 1.

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод, попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка ? (выставляю модель «ТРИ кита» )

Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты» , на которых держится жизнь и здоровье человека , это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляю опознавательные значки, обозначающие : «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).

Что является основным средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы? (движения)

так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.

Назовите их,пожалуйста? Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили : «Хочешь быть здоровым – бегай ! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословицу выставляю под первым «китом» )

Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками . (Педагоги называют )

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника .

Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так :

при проведении физкультурного занятия в

(на выбор) :

1. Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения

4. Показать комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Конкурс № 2

Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста ? (ответы педагогов ) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу : «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Педагоги озвучивают виды активности) .

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду :

повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор) :

1. Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2. Показать точечный массаж.

3. Показать комплекс гимнастики после сна.

4. Показать коплекс утреней гимнастики.

Конкурс № 3

А сейчас поговорим о третьем «ките» , на котором держится здоровье , - об иммунной системе. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов ) Правильно, не зря говорят : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорку прикрепляю под третьим «КИТОМ» ).

Однако при проведении закаливающих мероприятий всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

(Педагоги называют )

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод : органичное сочетание всех здоровьесберегающих

Уважаемые педагоги , мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду :

1. При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений , составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2. Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3. Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для оздоровительной работы в деском саду для наших детей ? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов )

Конечно, нельзя обрести здоровье , сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут. Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма.

Отсюда и четвёртое утверждение : регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

А что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым ?

Каждая команда становится группой людей, а каких мы определим вытянув из мешочка название : воспитатели, родители, администрация, специалисты. Определите те причины, которые с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наш детский сад , быть здоровым .

Рефлексия : Предлагаю всем участникам педсовета встать в круг и взять в руки свечи. Зажигая свечку каждому общей свечей, прошу высказать мнение о педсовете . Мне сегодня…. Я сегодня…. Затем все вместе задуваем свечи.

Вывод по теме : «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье »

Проблема заключается в недостаточном внимании взрослых к детям, что проявляется как в детском саду , так и в семье .

ДОУ : нарушение режима дня, двигательной активности, отсутствие закаливающих процедур , несистематическое проведение физкультурно -оздоровительных мероприятий , как внутри ДОУ так и на воздухе, частое заболевание детей, нарушение питьевого и воздушного режима.

Семья : отсутствие режима дня, нарушение питания, нарушение сна, отсутствие закаливающих процедур , отсутствие должного внимания детям, одежда детей не соответствует погодным условиям.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников ? (ответы педагогов ) .

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей , необходима целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности , как в детском саду , так и в семье . А нам - педагогам- дошкольникам необходимо :(перечисляем)

(итоги по конкурсным заданиям)

Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета , и сейчас Л. М. Шатун, заведующая детским садом , озвучит проект решения педагогического совета .

Проект решения педсовета :

1. Продолжать работу по развитию познавательных интересов и способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность используя различные формы и методы работы.

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С. Срок : 2016-2017уч. год

2. Учить детей заботиться о своем здоровье , как ценности, мотивировать, побуждать к ведению здорового образа жизни в семье взрослых и детей .

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С. ; воспитатели всех групп.

Срок : постоянно

3. Работникам детского сада способствовать сохранению и укреплению здоровья детей используя здоровьесберегающие технологии .

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С. ; воспитатели всех групп, узкие специалисты. Срок : постоянно.

4. Установить продуктивность взаимодействия педагогов , медицинского персонала с родителями (законными представителями) каждой возрастной группы с целью популяризации здорового образа жизни , организовывая выпуск ежеквартальной газеты «Будь здоров малыш

5. Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения .

Ответственный : ст. воспитатель Яковенко Л. С., инструктор по физической культуре О. А. Кузнецова; воспитатели всех групп. Срок : постоянно.

6. Разработать проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста , с целью создания комплексной системы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

Желаю всем вам, уважаемые коллеги, крепкого здоровья !

Елена Клинкова
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель : повышать педагогическое мастерство воспитателей по направлению «Физическое развитие» ; продолжать формировать опыт работы ДОУ по здоровьесбережению детей .

Задачи : проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников ; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми , взаимодействию с семьей.

Форма проведения : смешанная.

Повестка педагогического совета :

1. Вступительное слово по теме педагогического совета старшего воспитателя «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ использованием ) ».

оздоровительная работа ДОУ . ».

3. Продуктивная рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым ?». Анализ выдвинутых педагогами идей . Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников .

4. Упражнение «Часы»

5. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам.

6. Презентация учителя-логопеда «

7. Сообщение музыкального руководителя детского сада . Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика.

8. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в разных типах физкультурных занятий»

10. Принятие решений педсовета с указанием сроков и ответственных

11. Упражнение «Подарок» .

1. Вступительное слово старшего воспитателя «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ» (с ) .

Здоровый малыш – это радость , счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка , наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей . Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка , решает задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии .

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью . Наш педсовет посвящен этой важной теме.

Сообщение на тему «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ» (приложение 1) .

(Знакомит педагогов с повесткой педсовета .)

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ . Использование здоровьесберегающих технологий ».

С целью выявления уровня работы ДОУ по направлению физическое развитие в январе, феврале 2017 года был проведен тематический контроль физкультурно-оздоровительных мероприятий и , по его итогам, была составлена аналитическая справка.

3. Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым ?».

Педагогам предлагаю разделиться на 3 группы, выбрав для своего стола соответствующую табличку : «Воспитатели (педагоги ) », «Родители» , «Администрация» (заведующая ДОУ, старший воспитатель, заместитель заведующей по хозчасти). Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол.

Теперь проанализируем данные идеи. На их основе разработаем «Программу действий» педколлектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников .

Проанализировав идеи педагогов , выделили основные проблемы и сформулировали задачи для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ :

1) обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов;

2) организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни ;

3) повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в ; внедрение наиболее эффективных

4) создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ ;

5) регулярно проводить диагностику состояния здоровья детей ;

6) разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового

В соответствии с выводами составляется примерная «Программа действий» , заполняется таблица (приложение 3) .

4. Упражнение «Часы» . Участники сидят в кругу. Между всеми играющими последовательно, как на часах, распределяются цифры. Ведущий называет любое время. Тот, чья цифра соответствует количеству часов, должен быстро хлопнуть в ладоши; тот, чья цифра соответствует количеству минут, сказать «бом» . Если часы показывают такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «Бом» .

6. Презентация учителя-логопеда «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речи детей дошкольного возраста».

7. Сообщение «Музыкотерапия в детском саду» музыкальный руководитель. Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика.

8. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников» воспитатель.

9. Аукцион народных подвижных игр.

Предлагается называть народные подвижные игры, поднимая при этом флажок. Тот, кто назовет игру последним - победил, получает приз- папку, для создания копилки "Народных игр"

10. Решения педсовета с указанием сроков и ответственных.

1 Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий , пополнять ее систематически. Срок : постоянно. Ответственные : ст. воспитатель, педагоги .

2 Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии , подготовить отчет-презентацию по данному решению. Срок : до 1 сентября 2017 г. 3 Ответственные : педагоги .

Изготовить нестандартное физкультурное оборудование (1 вид-1 воспитатель) . Срок : до 1 сентября 2017 г. Ответственные : воспитатели.

11. Упражнение «Подарок» . Каждый участник дарит своему соседу справа «подарок» , то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности. Упражнение проходит по кругу.

Домашнее задание. Создать рисунок - автопортет. Особенностью этого автопортрета будет необходимость подчеркнуть в нем свои профессиональные грани. Для рисования можно использовать любые изобразительные средства.

Приложение 3 Программа действий ДОУ

Задачи ДОУ Что уже выполняется Трудности в выполнении Что еще можно выполнить

1. Создавать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .

2. Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий

3. Организовывать правильно двигательный режим в ДОУ – важнейшего оздоровительного и профилактического фактора, а также общего режима дня

4. Создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ

5. Внедрять наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

6. Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.

7. Организовать кружковую работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни

№ п/п Группа Примерные идеи 1 2 3

1 Воспитатели : 1) необходимо принять инструктора по ЛФК, так как в ДОУ есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

2) «Начни с себя!» педагога надо научить заботиться о своем здоровье ;

3) самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения . Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу;

4) следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей ;

5) недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей;

6) проводить беседы с родителями о пользе здорового образа жизни . Организовать клуб «Здоровая семья » .

2 Родители : 1) надо найти способ «оторвать» детей от телевизора и компьютера;

2) надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений;

3) принцип «Начни с себя» эффективен для всех;

4) надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду ;

5) беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу.

4 Администрация :

1) необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям , сохраняющим здоровье детей ;

2) провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов) ;

3) увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки;

Приложение 1 «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ»

С введением ФГОС образование должно стать еще более безопасным, здоровьеформирующим , здоровьесберегающим .

Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься производительно-полезным трудом. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни , осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников . Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии » . Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов , психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья .

Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога , ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми , поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость. Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей , не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог . Поэтому, только созданное в ДОУ детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей .

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих.

Коллектив нашего детского сада прежде всего :

Изучил особенности физкультурно - оздоровительной работы ;

Проанализировал исходное состояние здоровья дошкольников , а также здоровьесберегающей среды в ДОУ ; освоение педагогами методов и приёмов здоровьесбережения ; внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья ;

- просмотрел : взаимодействие валеологической направленности воспитателей с родителями ДОУ.

Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения :

Различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул) ;

Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья ", профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна);

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;

Оптимизация двигательного режима : традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);

Организация рационального питания;

Медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

Соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса ;

Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов .

Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ :

ПЕРВОЕ направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

Диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

ВТОРОЕ направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей :

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

Занятия с использованием мини – тренажеров ;

Ритмика;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

Музыкальные занятия;

Занятия по формированию здорового образа жизни .

ТРЕТЬЕ направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням : от щадящих до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

Босохождение;

Умывание;

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья » (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ЧЕТВЕРТОЕ направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия :

Постоянный контроль осанки;

Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

Сбалансированное питание;

Потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

Употребление соков и фруктов;

использование очистителей воздуха , кварцевание групп.

ПЯТЫМ направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ ;

Дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

Психогимнастика по методике М. Чистяковой;

Игровой массаж А. Уманской.

ШЕСТЫМ направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий :

Элементы аутотренинга и релаксации;

Элементы музыкотерапии;

Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

СЕДЬМЫМ направлением является реабилитация и коррекционная работа :

Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;

Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

ВОСЬМЫМ направлением является консультативно – информационная работа :

Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

Открытые просмотры ОД с использованием оздоравливающих технологий ;

Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ ;

Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

Проведение ООД с детьми с использованием оздоровительных технологий .

Здоровьесберегающая технология - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Тема : « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

План мероприятий:

1. Изучение перспективных планов, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст.воспитатель

2. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста» – отв. ст.воспитатель

3. Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок в группе» – отв. ст.воспитатель

4. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели

5. Просмотр НОД «Здоровье» по теме «Нетрадиционные методы оздоровления» – отв. воспитатель №11

5. Спортивный праздник «Играем с Петрушкой, друзья!» (мл. возраст)

«Петрушкины друзья»(ст.дошк.возраст) – отв. воспитатели.

6. Семинар для воспитателей « Здоровьесберегающие технологии» – отв.

ст.воспитатель

7. Диагностика заболеваемости детей – отв. ст. медсестра

9. Изготовление пособия по одному из видов здоровьесберегающих технологий – отв. воспитатели.

Ход педагогического совета

Ст.воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

(Деление на команды)

Сейчас мы разобьемся на группы. (Педагоги выбирают фишки с цифрами)

Будем отвечать на вопросы, которые вы уже знаете. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – будет победителем. Оценивать будет жюри.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия» . (табличка на доске)

Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Неоспоримо, что основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Выделяется несколько компонентов здоровья: 1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% – от окружающей среды, на 15% – от наследственности и на 10 % – от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д. Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным бегай! Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками. Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера . (табличку вывесит ь на доску )

2 задание .

На столе -3 шапки. Надо выбрать одну из них.

В них каждой из команд предлагается задание:

1. .Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

Усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов ) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.) . (жюри оценивает)

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду : повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздух е (табличку на доску повесить )

3 задание.

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов.

- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе . - в ыполнение требований СанПиН , неукоснительное выполнение режима дня - педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе - педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка. Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод:органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка . (т абличку на доску повесить )

4задание .

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов) Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка . ( табличку на доску повесить )

5задание .

Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

Поднять их вместе со всеми?

Поднять их позже?

Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

Задержать начало занятия?

Прервать строительную игру?

Как бы Вы поступили?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

Удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

Что еще может предпринять педагог?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №10

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама – самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! »

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

Педагогическая ситуация №11

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

__________________________________________________________________

Педагогическая ситуация №12

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

__________________________________________________________________

Подведение итогов .

А теперь подсчитаем баллы. Узнаем, какая команда набрала наибольшее число баллов. Пока жюри подводит результаты, мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен ». Сейчас мы будем стоять по кругу. Встанем парами, те кто стоит левее будут птицами- машут левой рукой-крылом, кто правее –те поезд, правой рукой выполняют движение колес. Как только я хлопну в ладоши, все меняются местами, кто стоял левее, становятся правее и наоборот. (игра выполняется под ритмичную музыку.

Жюри сообщает о результатах, вручает призы.