Комнатные растения        13.07.2019   

Перспективный план развлечений в подготовительной группе. Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия

Сценарий развлечения" Страна "Игралия" в подготовительной группе."

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей,учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.
Оборудование: 2 сарафана, 2 косынки, 2 рулона туалетной бумаги,шарик для тенниса, платочек, 2 фломастера.

Ход развлечения.

Воспитатель: -Дорогие ребята,сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие в страну"Игралию." Отгадайте на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Дети цепляются друг за друга,образуя "поезд". Поезд начинает двигаться по залу (группе) "змейкой"
и при этом напевают под фонограмму припев песни "Голубой вагон." Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот и прибыли на место. Сегодня у всех должно быть хорошее, веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах. Итак,приглашаю вас на веселую разминку!!
Игра "Веселые мартышки."
Воспитатель читает стихотворение,а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
1,2,3!!!
(побеждает тот,кто состроит самую смешную гримасу.Повторить игру несколько раз.)
Конкурс " Матрешки." В конкурсе участвуют 2 мальчика.Для каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула,надеть сарафан,повязать косынку: кто быстрее. Дети должны на губах сыграть мелодию "Калинка",а "матрешки" сплясать.Игра повторяется несколько раз.
Игра "Музыкальный стул." Стулья (по числу игроков) ставят в круг,спинками внутрь. Пока играет музыка дети ходят вокруг стульев. Как только музыка затихает,дети должны занять свои места на стульях.Игрок,которому не хватило места,может сесть на колени другому. Убирать стулья нужно до тех пор,пока все не окажутся сидящими на коленях друг друга.Проигрывает тот, кто в итоге оказался выше всех.
Конкурс "Мумии." Приглашаются 2 мальчика,2 девочки.Девочки встают на стульчики-это мумии.Каждому мальчику дается по рулону туалетной бумаги.Мальчики должны замотать свою мумию,но
при этом нельзя оставлять просветы и не порвать бумагу.После этого мумии должны спрыгнуть со стульев с помощью мальчиков и станцевать:у кого интересней танец.
Игра: "Передача шарика." Дети плотно становятся в круг и за спинами передают друг другу шарик. В центре круга стоит ведущий. Он пытается отгадать у кого шарик.Дается 3 попытки.Затем ведущий меняется.
Конкурс"Сильная рука." Все желающие вызываются помериться силой.Каждому дается газета. Дети берутся за один конец расправленной газеты: кто быстрее соберет газету в кулак. Помогать другой рукой и прижимать к себе нельзя.
Игра "Хохотунья." Игроки образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает вверх платочек. Пока платочек летит вниз все смеются. Платочек на полу-все молчат. Кто не выдержит,садится на место.
Конкурс "Курица." Участвуют дети знающие буквы и умеющие писать.- Вы знаете выражение "пишет как курица лапой"? Это значит что мы тоже будем писать ногой. Между пальцами ноги зажимается фломастер и нужно написать слово"лето"(печатными буквами с образца). У кого получится лучше.
Конкурс "Художники." Нужно нарисовать слона с закрытыми глазами в определенной последовательности (диктует воспитатель): ухо, пара ног, хобот, хвост другая пара ног,голова,туловище.
Игра "Не смейся." Все игроки садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает их,что смеяться нельзя,затем дает задания:взяться за нос соседа справа,взять за волосы друг друга,обнять друг друга за плечи,оттянуть щеки соседа,потянуть за ухо соседа слева,погладить колени соседа ит.д.
Воспитатель: Да, действительно,дети,как тут не засмеяться!!Да и смейтесь, на здоровье!
Ведь смех-это лучшее лекарство от скуки и еще многих болезней. Ученые установили,что веселые и жизнерадостные люди живут дольше,чем сердитые и угрюмые. Хорошего вам настроения,улыбок!!
Ну и в хорошем настроении нам пора садиться в поезд и отправляться домой. Дети под музыку встают друг за другом и с песней едут в группу.

Задачи:

— систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;

— обобщить знания природоведческого и природоохранного характера, формировать основы планетарного экологического сознания;

— дать представления о стихиях: огне, воде, воздухе, земле;

— закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты;

— умение находить место звука в слове;

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

— воспитывать любовь, доброту и чуткое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

— ознакомление с произведениями о природе (Е. Чарушин, М. Пришвин, Г. Скребицкий, Г. Снегирёв, А. Онегов, А. Тумбасов, И. Бунин);

— наблюдения за природой и погодой, птицами и насекомыми города;

— использование картин о животных;

— ознакомление с глобусом;

— художественный труд (поделки — оригами);

— заучивание стихотворений (А. Плещеев, Е. Трутнев, И. Суриков, С. Маршак, Я. Аким, И. Петросян);

— проведение занятий на темы «Планета — наш дом», «Неживая природа».

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети с воспитателем встают в круг. В руках у воспитателя мяч, его передают друг другу. При этом произносят слова из стихотворения И. Петросяна «Наш дом родной, наш общий дом».

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

Тут — речка, там — зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря,

Все называется — Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой —

Любимую планету!

Воспитатель . Ребята, о чем это стихотворение?

Дети отвечают.

Правильно, о мире, который нас окружает. Загадывает загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Если дети затрудняются, воспитатель показывает отгадку.

Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети . Голубой, коричневый, желтый.

Воспитатель . А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети . Голубого.

Воспитатель. А как вы думаете, что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети . Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера. Воспитатель. Правильно, можно сказать, это все — вода. Поднимите руку те, кто из вас был на море? Опустите. Какая в море вода на вкус? А в реке?

Дети отвечают.

А еще можно сказать, что она пресная.

Какой воды на Земле больше: пресной или соленой? (Показывает на глобусе моря, реки, озера.)

Дети . На Земле больше соленой воды.

Воспитатель . А что обозначено на глобусе коричневым или желтым цветом?

Дети. Земля, пустыни, горы.

Воспитатель . Да, это суша, т.е. твердая поверхность. Что обозначает на глобусе зеленый цвет?

Дети . Зеленый цвет обозначает лес.

Дети вместе с воспитателем подходят к панораме, которую сделали заранее.

Воспитатель. Кто из вас покажет небо? Почему это небо?

Дети. Летят облака, они находятся наверху, и небо прозрачное.

Воспитатель. Кто покажет землю? Почему ты решил(а), что это земля?

1-й ребенок. Она желтая, коричневая, зеленая; на ней растут деревья и т.д.

Воспитатель. Кто покажет воду? Почему это вода?

2-й ребенок . Она голубая.

Воспитатель . Кто покажет огонь?

Молодец, правильно. А как ты догадался?

3-й ребенок . Внутри вулкана есть раскаленная лава.

Воспитатель . Ребята, на нашей панораме хорошо видны четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.

Проводится игра «Найди свою стихию».

У воспитателя четыре картины по стихиям (Земля — поле, воздух — небо в облаках; вода — море; огонь — солнце). Эти картины следует показать детям и спросить, какая стихия изображена на картине. Их раскладывают на четыре стола (по стихиям).

На отдельном столе, рисунком вниз, лежат маленькие картинки, принадлежащие четырем стихиям (горы, небо, пруд, луг, фонтан, лес, пустыня, летящие птицы, море, свеча, дым, вулкан, молния). Воспитатель называет звуки, если в имени ребенка есть этот звук, он берет одну картинку, рассматривает ее и кладет на стол с нужной стихией.

Игра заканчивается, когда все дети нашли свою стихию. Затем идут на экскурсию и проверяют, правильно ли лежат картинки.

В группу заносят посылку. Она с Северного полюса.

Ребята, хотите посмотреть, что в посылке?

Дети отвечают. Воспитатель смотрит внутрь и говорит, что там лежат фигурки — оригами и письмо от белых медведей. (Читает его.) «Здравствуйте, дорогие дети! Наши друзья, птицы, рассказывали нам, что вы любите Землю, много знаете о природе. Хотим попросить вас выполнить одну нашу просьбу: расселите, пожалуйста, наших друзей по тем стихиям, в которых они живут на воле. Мы знаем, что у вас в группе найдется подходящее место. Но у нас есть условие: делать это самостоятельно, не разговаривая и не давая советов.

Дети вынимают из ящика по одной фигурке — оригами животных, рыб и закрепляют их на панораме Земли.

Перед выполнением задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую фигурку он достал. Затем напоминает об условиях игры. Игра заканчивается, когда все животные окажутся на соответствующих местах.

А какая стихия не имеет своих жильцов?

Дети . Огонь не имеет своих жильцов.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Можно сгореть.

Воспитатель . Правильно, в огне нет жизни. Какая стихия оказалась самой заселенной?

Дети . Океаны и моря.

Воспитатель. А где живет человек?

Дети. На земле.

Воспитатель . Какие животные селятся ближе к человеку?

Дети. Собака, кошка.

Воспитатель . Почему?

Дети. Они домашние, нуждаются в заботе.

Воспитатель . Какие животные избегают встреч с человеком?

Дети . Дикие.

Воспитатель. Как вы думаете, кто отвечает за жизнь на Земле?

Дети . Человек.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он имеет ум, у него самые большие возможности.

Воспитатель . Правильно, человек может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и породы животных.

Ему дано все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые. Однако нельзя пользоваться этим бездумно. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями. Как вы думаете, чем человек может отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется?

Дети отвечают.

Правильно, а еще мы можем украсить мир и Землю. Украсим ее цветами из бумаги.

Дети выполняют работу самостоятельно, по схеме.

Вы молодцы, очень постарались. Посмотрите, какая красивая стала наша Земля. Какие чудесные распустились цветы.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Колоскова Елена
Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»

Математический дoсуг в подгoтовительной группе

«Математические путешествия »

Цели и задачи : Прoдолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Обoрудование : письмо, математические задачи , цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель : Ребята, в наш детский сад пришло письмo, давайте его прoчитаем.

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики ».

Воспитатель : Отправимся в путешествие ?

- Дети : Да, oтправимся.

Вoспитатель : На чём можно отправиться в путешествие ?

- Дети : На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Вoспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать . А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети : Да.

Вoспитатель : Мы oтправимся на ковре самолёте. Но самoлёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки . Вы готовы отправиться в путешествие ?

- Дети : Гoт0вы. (Все садятся на ковёр)

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша (Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель : Вика (Герман,Кирилл) какой знак правом нижнем углу?

- Дети : Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару» . Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число :7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число,так же с цифрами 7 и 6.

Воспитатель : Как Вика и Влад получили число 9 (спрашивает 2-3 пары) .

Как Настя и Максим получили число 6 (спрашивает 2-3 пары) .

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике . Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают) . Царице Математике понравилось , что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература :

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе »,

О. Узорова, Е. Нефёдова «1000 упражнений к подготовке к школе » .

Публикации по теме:

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры» Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры».

Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.

Задачи:

— обеспечить эмоциональное благополучие и содействовать ему; предупреждать утомляемость;

— расширять и уточнять знания о семье и родном крае;

— дать представление о том, что для каждого человека малая родина — это место, где родился, где прошло детство;

— учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом;

— прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест;

— развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;

— воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности за сохранение природы;

— закреплять умение путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания обшей композиции;

— совершенствовать умение дополнять аппликацию мелкими деталями, развивать творческую активность, воображение.

Предварительная работа:

— беседы о родном крае, о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», «Город, где я живу»;

— рассматривание семейных альбомов и иллюстраций об Одинцове;

— рисование на тему «Портрет моей мамы», лепка «Зимняя прогулка с мамой и папой»;

— участие в конкурсах: «Пасхальные радости», «Экополис Одинцово»;

— разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е. Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком»;

— рассматривание альбома с семейными фотографиями, фотографий города Одинцово, работ детей и родителей из серии «Я и моя семья».

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель. Дети, я хочу показать вам ребус. Отгадайте слово, которое здесь спряталось.

Дети . Это слово «семья».

Воспитатель . Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?

Дети . Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме.

Воспитатель . Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Семейный альбом — что может быть лучшим хранилищем лиц родных людей, воспоминаний о праздниках и событиях.

У нас в группе тоже есть альбом с фотографиями о нашей жизни в детском саду. Его можно назвать семейным альбомом?

Дети . Нет.

Воспитатель . Некоторые ребята принесли из дома семейные фото и хотят рассказать вам о своих семьях.

Несколько детей по фотографиям и рисункам рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках.

Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная, большая.) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем.

А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу».

Кто, скажите, может, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я поднимаю.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Вправо, влево разведу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Головою поверчу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

А потом присяду, встану.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

И нисколько не устану.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Все на свете я могу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель. У всех вас есть дом, семья. А что нас всех объединяет?

Дети . Мы все живем в городе Одинцове.

Воспитатель . Как называют жителей нашего города?

Дети. Одинцовцы.

Воспитатель. Посмотрите на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он еще?

Дети. Большой, зеленый, современный, чистый. Воспитатель. Город Одинцово расположен недалеко от Москвы, среди лесов, прудов. Он быстро строится, где еще недавно были старые дома, там уже возвышаются новые здания. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (Показывает фотографию места, где позже построили Ледовый дворец.)

Кто расскажет, что построили на этом месте?

Один ребенок рассказывает о Ледовом дворце, кто занимается там, какие работают секции.

А где в городе маленькие одинцовцы проводят свободное время или выходные?

Дети. На детских площадках, в парке «Малыш».

Один ребенок рассказывает о парке.

Воспитатель. Где традиционно проходят праздники в городе?

Дети. На центральной площади. (Рассказывают о стадионе, площади, пруде и фонтане.)

Воспитатель. Как и человек, город имеет свой возраст. А сколько лет нашему городу?

Дети . Скоро 50 лет.

Воспитатель. Хотя наш город молодой, но у него есть своя история. Где можно узнать о прошлом нашего города?

Дети. В краеведческом музее.

Воспитатель (показывает фото краеведческого музея). Здесь можно узнать, как жили люди раньше, какие были дома, чем занимались жители.

В городе Одинцове много разных улиц, переулков, шоссе. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?

Дети. На бульваре Любы Новосёловой.

Воспитатель . Улиц много, а бульвар один. Кто знает, почему назвали его в честь Любы Новосёловой?

Дети отвечают.

Люба Новосёлова жила здесь давно. Когда началась Великая Отечественная война, она пошла на фронт. Люба смело воевала, но в одном из боев погибла. В память о ней люди назвали ее именем бульвар. (Просит подойти детей к доске.) А это место вы узнаёте?

На доске висит фотография памятника погибшим воинам с Вечным огнем.

Дети отвечают.

Это памятник воинам, которые защитили Родину и наш город от фашистов. Скоро большой праздник — 9 Мая. Вся страна будет праздновать славный День Победы. Одинцовцы будут приходить к памятнику и благодарить тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире. Обязательно сходите с родителями к этому святому месту и поклонитесь героям.

Для вас, для меня, для ваших родных город — это самое лучшее место, где родился и живет человек. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.

Город Одинцово — наша малая родина, наш родной город. Что нужно делать, чтобы он оставался красивым и родным?

Дети . Его нужно беречь, заботиться о нем, не мусорить, любить его.

Воспитатель. Вы вырастите и, может быть, уедете в другой город, но всегда Одинцово будет у вас в сердце.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» П. Воронько.

В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, а еще наш город очень зеленый. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в парке. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку.

— спокойным шагом идут по «тропинке»;

— останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку;

— идут по «мостику», руки в стороны, идут приставным шагом;

— перепрыгивают через «ручей»;

— поворачиваются в стороны.

Теперь мы возвращаемся в группу.

Скоро у нашего города день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. Я предлагаю построить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги. Что можно построить из полосок?

Дети. Дома, школу, детскую площадку...

Воспитатель . Кто будет строить дома?

(Несколько детей занимают места за столами.)

Кто хочет построить школу? Кто будет строить детскую площадку? Приготовьте наши ручки для работы, чтобы они были ловкие и послушные.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вам уже знаком способ «постройки» из полосок, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок родному городу.

Дети, стоя у стола, выполняют работу.

Вторую аппликацию приклеивают на общий лист. (Звучит музыка.)

Вот наш подарок готов. Здесь есть частичка нашей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу? Дети, послушайте стихи о нашем городе.

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети. Мы говорили о наших семьях, о городе Одинцове, приготовили подарок для города.

Воспитатель. Да, вы хорошо занимались, а теперь давайте уберем мусор на столах, чтобы и у нас в группе была чистота.

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;

Формировать потребность в физической культуре у всей семьи;

Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.

Оборудование: подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, большой золотой ключ и маленькие ключики по количеству детей.

Ход развлечения

Зал украшен шарами, флажками, плакатами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (команды-дети и родители).

Ведущий: Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий . А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение

Ведущий: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап.

Если с мамой мы вдвоём,

Классно время проведём!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочём

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. (Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)

Приветствие

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть.

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный ключик, а спрятан он в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов. А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (Появляются двое.)

Двое: Что хозяйка надо делать? Мы готовы помочь ребятам и их родителям найти волшебный ключик.

Ведущий: Вы будете помогать командам в выполнении заданий, но для начала давайте начнём наш праздник с физической разминки.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Веселится нам пора.

На зарядку детвора.

Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты».

Ведущий: Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы, папы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Двое из ларца: «Полезные и вредные продукты». Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты.

Вывод : Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

2. Двое из ларца: Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. (Без ошибок-3б. 1 ошиб. - 2 б. 2 - 3б.).

Ведущий: Ну вот, мы уже и прошли ступеньку нашей волшебной лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)

Готовы к следующему испытанию? Эстафета называется «Шарик или мячик на ракетке».

3. Двое из ларца: Эстафета «Шарик или мячик на ракете» .

Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик, получает 3 балла, уронили один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.

Двое из ларца подводят итоги конкурса .

Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».

4. Двое из ларца показывают конкурс.

К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием - 1 балл.

Подведение итогов.

Молодцы, капитаны! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему ключику. А сейчас, конкурс «Угадай вид спорта ».

5. Двое из ларца: даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла. (Каждой команде по 4 попытки.)

Ведущий ! Так держать! А теперь следующая эстафета.

6. Двое из ларца : Эстафета называется «Большие гонки». Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно возвращается, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки, возвращается назад, третий участник-ребёнок, прыгает с мячом в руках огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл).

Ведущий : От "Солнышка" - тепло и свет,

Любовь и помощь мамам.

Будь, "Солнышко", на много лет

Прекрасным! Самым-самым!

7. Двое из ларца: Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. (3 б.)

Ведуща я: мы уже совсем близки к золотому ключику, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?

Двое из ларца: Дыхательное упражнение.

Завели машину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ведущая: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последнее препятствие.

Двое из ларца: 1 . Эстафета «Кто быстрее».

Добежать до кубика и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

«З».

Двое из ларца2. Эстафета «Перенеси мяч».

В руках у детей по два мяча, обежать ориентир и передать мячи следующему.

Победившей команде дается буква «Д».

Двое из ларца:3. Эстафета «Олимпийские Болельщики»

Добежать до стульчика, помахать махалками и громко крикнуть «Ура».

Победившей команде дается буква «О».

Двое из ларца4. Эстафета «Обруч»

Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету.

Победившей команде дается буква «Р».

Ведущий : Наши девочки устали, сейчас в борьбу вступают наши мужественные, сильные мальчики – будущие Олимпийские чемпионы!

Двое из ларца: 5. Эстафета «Туннель».

Добежать до обруча, продеть через себя, вернуться в команду, передать эстафету.

Победившей команде дается буква «О»

Двое из ларца: 6. Эстафета «Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде. (3 балла.)

Победившей команде дается буква «В ».

Двое из ларца:7. Эстафета «Хоккеисты»

Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.

Победившей команде дается буква «Ь».

Двое из ларца:8. Эстафета «Попрыгунчики».

Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему.

Победившей команде дается буква «Е».

Ведущий: В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!

Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.

Потом дети находят большой ключ, в котором находятся маленькие ключи, ключи нашего здоровья.

Подведение итогов , награждение победителей, дипломов всех участников, благодарность семьям- участникам, награждение грамотами участников выставки «Мы за спорт».

Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!

Всем здоровья мы желаем,

Вкусным призом угощаем?

Двое из ларца : Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Ведущий : И нам на прощание хочется пожелать:

Пусть будут здоровы все люди на свете.

Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.

Пусть будут открыты вам все дороги,

И счастьем, любовью осыпаны тоже.