Садовые растения        21.07.2019   

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим". Материал на тему: «Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

Сценарий осеннего утренника "Веселый огород". Средняя группа

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
Прививать певческие навыки.
Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.

Действующие лица: (взрослые)
Ёжик
Лиса
Тетка Непогода

Ход утренника:

Дети друг за другом входят в зал и встают возле стульев.

Ведущий: Вот и осень у порога-
Листья пожелтели,
В дальнюю дорогу
Птицы улетели…

Ребенок: Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся – шуршат…
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.

Песня «Осень» сл. Е. Красева, муз. О. Буйновской-полукруг
(Осенние праздники в детском саду, выпуск 3, стр. 33)

Куплет:Стало холодно кругом, птицы улетели.
Скоро будут за окном снежные метели.

Припев: Листья желтые в саду ветер подметает…
Это только раз в году осенью бывает.

Куплет: Дождик моет моросит, моет наши стекла.
У березки грустный вид, вся она промокла.
Припев:

Ребенок: Ходит осень, бродит осень.

Под ногами коврик новый,
Желто-розовый- кленовый.

Песня-танец «Мы - листочки» сл. и муз. Л. Олифировой
(осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 33)

Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу)
Мы осенние листочки. (Кружатся руки вверх.)
Мы на веточках сидели, (Пружинка)
Ветер дунул - полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.)

Мы летали, мы летали. (Дети стоят в кругу.)
А потом летать устали. (Машут ручками)
Перестал дуть ветерок, (Побежали в середину круга.)
Мы присели все в кружок. (Присели в середине круга.)

Ветер снова вдруг подул (Встают в середине круга.)
И листочки быстро сдул. (Отбегают делая круг)
И листочки полетели (Покружились на носочках)
И тихонечко все сели. (Побежали на места.)

Музыкальная заставка. Выход Ёжика .

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки!
Весёлые девчонки и шустрые мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: А скажите-ка мне, пожалуйста, что это у вас тут такое?
Дети: Праздник осени.
Ёжик: Ах, праздник! Тогда у меня для вас есть осенние листики.
Они не простые, а с загадками.

Ёжик загадывает загадки. Воспитатель одевает детям шапочки.
Разломился тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда
Бусинки-дробинки.
Очень даже он не плох-
Зеленый вкусненький….. (горох).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий : Ежик послушай, какую мы с ребятами знаем интересную песню про огород.(дети поют ежик готовит стульчики на заднем плане для сценки)

Песня –игра «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А.Пассовой
(Праздник каждый день ср.гр. стр. 164)

Есть у нас огород Там своя морковь растет.

Ты морковь сюда спеши,Ты немного попляши,

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород И капуста там растет.

Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай Увози наш урожай.

Сценка «На огороде»

Ведущий: Нынче Ваня очень занят-
У него не счесть забот-
Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок: Вот и я –Петух...(оглядывается.) Хозяев нет?...
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед- «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)

Мышка: Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч… Му-у….(оглядываетя..)-хозяев нет..
Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед.(берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я –Коза Козловна,
Ме-е-е… (оглядывается)-хозяев нет…
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед. (берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка.Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Ведущий :Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Звучит музыка, выходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети! Ой, кого я вижу!
И ежик серый здесь!
Ежик: Это я-серый?! А ты вообще- Рыжая!
Лиса: И почему это я рыжая?
Ежик: А какая?
Лиса: Золотистая!
Ежик: С чего это ты взяла? Золотистая значит, блестящая!
А ты просто Рыжая!
Лиса: Да ты на себя посмотри! Серый!
Ежик: Ты что-то путаешь, серый у нас волк!
А я колючий, вот!
Лиса: Оно и видно.
Ведущий: Лисичка, Ежик не ссорьтесь.
Ежик: Она первая сказала, что я серый.
Ведущая: Ну, пожалуйста, у нас же праздник!
Лучше присядьте и песенку послушайте.
Лиса и Ежик: Это мы с удовольствием.

Песня «Осень» сл. и муз. Н. Федоровой (возле стульчиков)
(Осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 34)

Осень, осень, осень, ты красива очень!
Листики цветные по ветру летят…
И поют нам песню с ветерочком вместе,
Падают под ноги, тихо шелестят.

Птицы улетают, лужи замерзают.
И в лесу медведи скоро лягут спать.
Осень, сень, осень, мы тебя попросим,
Через год к нам в гости приходи опять.
Ежик: Какая хорошая песенка!
Лиса: Ребята, а вы знаете, что бывает на лесной поляне?
Ведущий: Конечно, мы сейчас с ребятами покажем!

Инсценировка песни «На лесной поляне» Муз.обр. Е. Антипиной
(Осенние праздники в детском саду вып. №3 стр. 34)
Дети стоят в полукругом, поют, «герои» выходят вперед.
Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко зайчик барабанит.
Тра-та-та, тра-та-та – тра-та-та!

Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Звонко, звонко дождик барабанит,
Сразу пусто стало на полянке.

Ежик: Я не понял почему все убежали?
Лиса: От дождя спрятались.
Ежик: А разве дождик- это плохо? Давайте поиграем!
Вышло солнышко опять и зовет нас всех гулять!

Игра «Солнышко и дождик»
1часть-дети гуляют, 2часть- прячутся под зонтик.

Ведущий: Мы и пели и играли,
А стихов- то не читали.

Ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ребенок: Ходит осень. Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый- кленовый.

Ребенок: Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Ребенок: Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

Лиса : Как интересно! А вот ты, Ежик, стихов-то и не знаешь.
Ежик: А ты знаешь?
Лиса: Знаю. А хочешь, я сказку в стихах расскажу?
Ежик: ну-ну. Очень интересно.
Лиса: Она шуточная.
Жили были два павлина-
Вот и сказки половина!
Жили были 2 гуся-
Вот и сказка вся.
Ёжик: Тоже мне сказочница!
Ведущий: Лисичка, Ёжик- хватит. Ну как же вам не стыдно?
Послушайте, кажется к нам кто-то идет.

Музыкальная заставка звуки непогоды. Входит непогода.

Непогода: Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли?
Это плохо. Апчхи!
Ёжик: А ты кто такая?
Непогода: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!
Ёжик: Как это нелетная? Плохая что ли?
Непогода: Вот чуть что, так сразу плохая!
На улице осень, а осенью и бывает непогода!
Лиса: А, так это тетка непогода!
А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!
Ведущий: Ребята нам нужна плохая погода?
Дети: Нет!
Непогода: Ах, так?! Ну нигде не нужна!
Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи!
Вы тут сразу все зачихаете.
Ежик: Лисичка ты слышишь?
Она хочет, чтоб все заболели.
Лиса: Не бывать этому.
Ведущий: Ребята, давайте захлопаем и затопаем-прогоним плохую погоду!
Непогода: Ой,ой! чего это вы?
Вас так много, а я совсем одна!
Да я и сама уйду! Помогите! Обижают! (уходит)
Все: Ура!
Ежик (пожимая руку лисе) : Лисичка, а ты оказывается настоящий друг.
Лиса: Да и ты молодец!
Ведущий: Как хорошо, что вы помирились!
Как приятно на вас смотреть!
Лиса и Ёжик: Мы больше никогда не будем ссорится.
Ведущий: Вот и правильно. Послушайте, какие стихотворения знают еще дети про осень.
Ребенок: На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт

Ребенок: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

Ребенок: Журавли на юг летят
За окошком Осень
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Песня про осень

Звучит муз.заставка. Входит осень .

Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята.
Я – Осень Золотая
Поклон вам мой, друзья
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
И про подарки не забыла.
Я вам, ребята, целую корзину яблок приготовила.(показывает)
Угощаю вас, ребята.

Ведущая
Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…

Дети
Спасибо
Осень
А меня уж ждут дела
До свидания, детвора.

Звучит муз. заставка. Осень уходит.

Ежик и Лисичка: Ребята, спасибо вам за веселый праздник. Нам тоже пора возвращаться в лес, чтоб готовиться к зиме. До свиданья...

Дети уходят в группу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

«Осеннее путешествие»

Музыкальный руководитель:

Солдатова Татьяна Леонидовна

«Осеннее путешествие»

(осенний утренник для детей средней группы)

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Ведущий.
  2. Осень.
  3. Дождик.
  4. Лесовичок.

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребенок: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.

2-й ребенок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят!

3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!

4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!


Дети исполняют песню «Осень», муз. А. Филиппенко.

По окончании песни Ведущие раздают детям по два листочка.

Ведущий: Посмотрите, как красиво вокруг. На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья. Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Это веселый Лесовичок. Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. Дети присаживаются на корточки и прячутся за листиками.

Под музыку выходит Лесовичок с метелкой.

Лесовичок: Как работы много стало,

Сколько листиков опало!

Подметать я их спешу,

Я порядок навожу.

Я метелочку возьму,

Листья в кучу соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ох! Порядок!

Ведущий: А веселый ветерок

Хоть он близок, хоть далек,

Все по свету он летает

И листочки раздувает.

Дети под музыку разбегаются и опять присаживаются на корточки, прячась за листиками.

Лесовичок: Что ты, ветер, в самом деле

Все листочки разлетелись,

Я метелочку возьму,

Листья снова соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ух, вы, листья озорные,

Яркие, да расписные,

Чтоб не смели улетать

Должен я вас всех…

Дети (хором кричат): Догнать!

Лесовичок догоняет детей, дети убегают и присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки – девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали.

Ведущий: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Лесовичок : Добро пожаловать!

Ведущий: Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!

Дети зовут: Осень, а-у!

Под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Я очень рада встрече с вами.
Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень, хороша!

2-й ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

3-й ребенок: Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

4-й ребенок: Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.

5-й ребенок: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Осень : Принесла в корзинке - золотые листья,
И хочу я с вами, в танце закружиться!

Девочки исполняют «Танец с листочками».

Осень: Девочки! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь,
садитесь, пожалуйста, на места. У меня есть для вас очень интересная игра,
которая называется собери осенние листочки.

Игра «Собери осенние листочки»

(На пол рассыпаются листочки (красного, желтого, оранжевого цветов). Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает свой цвет).

Осень: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Послушайте загадку.
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдёт - его ты сложишь,
И гулять под солнцем сможешь.

Дети : Зонт!

Осень (раскрывая зонт): Правильно!
Осенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.
Зонт волшебный покружу,
Вас на танец приглашу.

Дети исполняют «Танец капелька».

Ведущий: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень: Конечно! Кто зонтик в руки возьмет,
Тот сразу с ним играть начнет.


Ведущий : Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Проводится игра «Зонтики».
(Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до игрушки, стоящая на другом конце зала, обегают ее и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.)

Лесовичок: Урожай все любят собирать?

Дети: Да!

Осень: Сейчас будем картошечку копать. (Ведущий раскладывают обручи, рассыпают в них картофель и ставят корзины, строит две команды).

Проводится игра «Выкопай картошку»

(Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

После игры дети проходят на стульчики, Осень хвалит помощников.

Ведущий: Пока мы тут играли

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно сегодня в октябре.

Под музыку входит Дождик.

Дождь : Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю,
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу
И, конечно, огорчу!

Дождь машет на детей дождинками – султанчиками.

Осень: Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Что нам ссориться с дождем?
Песню мы ему споем

Дети исполняют песню «Осень наступила», муз. С. Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

Дождь: Вы меня развеселили,
Звонкой песней удивили.
За такой подарок вам
Свои дождинки я отдам.

Звучит музыка, Дождь отдает Осени султанчики, уходит.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,

И обратно возвращаться!

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Осень (ставит корзину с угощением на стол):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Ведущий: Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно...

Дети : СПАСИБО!

Осень: Ну а нам прощаться пора,

До свиданья, детвора!

Осень и Лесовичок машут руками и уходят из зала.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться .

Под музыку дети выходят из зала.

Реквизит: костюмы для взрослых – Осень, Дождик, Лесовичок; метелка для Лесовичка; по два листочка на каждого ребенка для игры; девочкам по два

листочка для танца; листья для игры (красные, желтые, оранжевые), 3 обруча; зонт для Осени; 2 зонтика, 2 игрушки; султанчики для Дождика; 8 обручей, 2 корзинки, 16 картофелин; небольшой стол, корзина с фруктами для детей, платок.


«В гости к Бабушке - Загадушке»

(Дети под музыку заходят в зал)

Вед. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику. Дети:

  1. Праздник осени сегодня, и светло и весело, Ах, какие украшенья осень здесь развесила.
  2. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
  3. Ветер, лист кленовый сбросил, наступила снова осень. Под ногами коврик новый, желто-розовый кленовый.
  4. Полюбуйтесь - маскарад! Лес меняет свой наряд. Снял зелёный, а взамен красный сарафан надел.
  5. Хоровод мы заведём, про осень песенку споём. Чтобы Осень к нам пришла и подарки принесла! Хоровод «Осень в гости к нам идет» (Дети садятся на стульчики, ведущая замечает конверт.) Вед. Смотрите, ребята, нам пришло письмо. Давайте, почитаем, от кого же оно: В детский сад «Рябинка», группа «10», ребятам. От Бабушки - Загадушки. "Дорогие дети! Пишет вам Бабушка - загадушка. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Жду вас. До встречи! Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали. (Дети строятся "паровозиком" , делают круг по залу. Садятся на стульчики.)(Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.) Б-ка. Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялся? (Поворачивается к детям и удивляется ). Ах, вот отчего мой Шарик лаял! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада! Вед. Бабушка- Загадушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали. Б-ка. Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. У меня и сад, и огород, и домашних животных много. Я сразу предлагаю поиграть в игру и в ней рассказать кто у меня обитает. Игра "На бабушкином дворе". (около стульчиков) 1. Лады-лады-ладушки, приехали мы к бабушке. (хлопки) К нашей милой бабушке, бабушке-загадушке. (полочка) 2. У нее есть петушок, ярко-красный гребешок. Красная бородка, важная походка. (имитация ходьбы петушка) 3. Есть козлёнок озорной, вот затряс он бородой.(бородка) Головой качает, рожками пугает. (движения по тексту) 4. Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, лапкой вытирается. (движения по тексту) 5. Цок, цок, цок, цок, вот лошадка - серый бок. Начала она скакать, приглашает поиграть! («бьют копытом») 6. Лады-лады-ладушки, вот, сколько всех у бабушки! (хлопки) Маленьких ребяток, озорных внучаток! (полочка) (Дети садятся на стульчики) Вед. Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Бабушка, а что у тебя растёт на огороде? Б-ка: Этот год такой урожайный! Чего только в огороде у меня не растёт. Всё лето я за своим огородом ухаживаю, грядки поливаю, а осенью урожай собираю. (Выносит корзину и показывает детям) Вед: Бабушка, у нас тоже много овощей. Посмотри!

Дети в шапочках овощей: Мороковь: Я морковка спелая, очень-очень смелая. Под землею я сижу, с витаминами дружу. Лук : Я полезный сладкий лук, знают все меня вокруг, Будешь ты со мной здоров, и не нужно докторов. Капуста: Я хрустящая-капуста, не могу я жить без хруста Меня маленькие дети, любят больше всех на свете. Вместе: В целом мире нет нужней, вкусных спелых овощей! Овощи вы кушайте, маму с папой слушайте! Вед: А сейчас, честной народ, выходи-ка в хоровод, Нужно урожай собрать, чтоб зимой не голодать! Песня-игра «Огородная-хороводная» Б-ка: Вот, спасибо, внучата, весь урожай собрали. А теперь, давайте, его разберем по корзинкам. Игра-эстафета «Осенний урожай» (2 корзины, овощи) Б-ка : Какие вы молодцы, все овощи правильно разложили по корзинкам. Настоящие бабушкины помощники. Вед. Бабушка, а давай мы с ребятами тебе еще поможем, ты только скажи, что нужно делать? Б-ка. Ну, если вы домой не спешите, сходите в лес по грибы. Вед. Ну, что ребята, поможем бабушке грибов собрать?

Тогда я предлагаю отправиться нам на полянку.

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Вокруг себя ты повернись

И на полянке окажись

Вед разбрасывает грибы А вот и полянка, и грибов здесь видимо-невидимо. Тут - волнушки и опята, там - лисички и маслята. Даже красный мухомор затевал осенний спор! Дети: Мухоморы в шапочках :

  1. У меня нарядный вид, жаль, я очень ядовит. Не возьмут меня в корзинку, Соня, Даша и Максимка.
  2. Самому обидно, всё же, что такой я нехороший. Не едят меня синички, мышки, ёжики, лисички. Как бы сильно я хотел, чтоб меня хоть кто-то съел. Танец «Мухоморы» Вед. Вот какие все танцоры оказались мухоморы. Только нам другие надо, грузди, рыжики, опята. Дружно по лесу пойдем, и грибы все соберем! Песня-инсценировка "За грибами"

Вед. Ну, что ребята, пора приниматься за работу. Наберем грибов для бабушки Маши полные корзинки. То-то она обрадуется! Игра «Собери грибы» Вед. Ой, ребята, кажется, дождик начинается. Как бы нам не промокнуть. Дети:

  1. Дождик, дождик, с неба лей на утяток и гусей, На грибочки, на цветы, не жалей водички ты,
  2. На котят и на мышат, на зелёных лягушат, На коровку, на коня и, конечно, на меня! Вед: Я предлагаю вам не боятся дождика, а станцевать веселый танец.

Танец «Носок, каблучок» Вед. Ребята, посмотрите, сколько луж оставил дождик-проказник. Наверное, он хочет, что бы мы поиграли?! Игра «Перепрыгни лужу» Вед. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться к бабушке. Она нас, наверное, уже заждалась.

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Вокруг себя ты повернись

В гостях у бабушки - Загадушки ты окажись.

Б-ка: Ну, что же вы так долго, я уже волноваться стала. Вед . Вот, бабушка, ребята набрали тебе полную корзину грибов. (отдает корзину с грибами) Б-ка : Спасибо вам, мои внучата, за помощь. Сколько грибов насобирали, на всю зиму хватит. А я вам тоже гостинцы приготовила, я вам собрала полную корзину фруктов, что бы вы были сильными и здоровыми!(отдает корзину с фруктами) Вед. Ребята, давайте дружно скажем бабушке «спасибо» за угощения! Б-ка. Что-то волнуется паровоз. Не вас ли он дожидается? Наверное, вам пора в садик. Приезжайте ко мне почаще, я вас буду ждать. До свидания, внучата! (Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку уезжают из зала.)

Вед: Ну вот мы и в садике. Дети, понравилось вам наше путешествие? На этом наш праздник окончен, спасибо за внимание.

Песня «Осень в гости к нам идет»

  1. Осень в гости к нам идёт, (идём по кругу) Рады все ребята. Заведём мы хоровод Встретить осень надо! (останав ливаемся, руки на пояс) ПРИПЕВ: Посмотри, посмотри, (показывают) День, какой хороший, Веселей, веселей, (хлопки-тарелочки) Хлопайте в ладоши. 2. Листья кружатся, летят (движения по тексту) Прямо к нам под ножки. Если дождик за окном Одевай сапожки. ПРИПЕВ: тот же

Песня «За грибами»

  1. За грибами, за грибами (хоровод) По тропинке мы идем. И из леса по корзинке Мы грибочков принесем. Припев: Раз грибок, два грибок. (хлопок с пружинкой) Наберем мы в кузовок Рыжики, маслята, (кружатся) Грузди и опята. 2. Белый гриб стоит на ножке (каблучок) И не хочет лезть в лукошко. Рыжик прячется в траве, (качают головой) Не найти его нигде. Припев: 3. Мухоморы брать не будем, (грозят пальцем) Мухоморы не едят. А опята и маслята (тарелочки) На полянке ждут ребят. Припев: 4. Долго мы в лесу гуляли, (хоровод) Много мы грибов набрали, Солнце скрылось за горой, Нам пора идти домой. Огородная - Хороводная
  2. Есть у нас огород

Там своя морковь растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

И в корзин полезай.

  1. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

  1. Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.

  1. Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, шофер, сюда спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

Увози наш урожай.

Программные задачи:

1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать воспитателю вливаться в коллективное пение. Стимулировать стремление к самостоятельному пению и выполнению танцевальных движений под плясовые мелодии.

2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3. Закреплять умение выполнять движения в парах (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), двигаться под музыку с предметами.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, коллективную творческую деятельность, интерес к музыкальному творчеству.

Действующие лица: Ведущая, Зайка, Осень.

Реквизит: листочки на палочках, корзина для листьев, дорожка из листочков, домик, морковка, лужи, зонтик, корзинка с овощами и фруктами, цветные платочки, большой платок.

Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, встают вполукруг.

Что случилось?

Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня «Осень в гости к нам идет».

Ходит без тропинок, листьями играя,

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1 ребенок:

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2 ребенок:

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3 ребенок:

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Как листочки хороши!

Мы попляшем от души!

Исполняется «Танец с листочками».

Дети садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите, какой-то домик небольшой,

Да красивый, расписной.

Кто же в домике живет?

Кто же здесь нас в гости ждет?

Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.

Стучат. Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Вот и замечательно! Я – Зайка - поиграй-ка, люблю играть и веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью примечаю где можно погрызть кору деревьев, примечаю корешки, а еще я очень люблю морковку и капусту. Смотрите, сколько их в садах осенью!

Разбрасывает по полу морковь.

Ведущая: А хочешь, Зайка, мы поможем тебе их собрать?

Зайка: Конечно! Тогда давайте поиграем: 4 мальчика и 4 девочки будут собирать морковку а я посмотрю кто больше наберет.

Проводится игра «Собери урожай».

Зайка: Ай да молодцы!

Ведущая: Зайка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь? Зайка: Я прячусь в свой домик.

Ведущая: А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.

Исполняется песня «Осень к нам идет».

Зайка: Хороший вырастили урожай садовники и огородники. Значит, холодная зима мне не страшна.

Ведущая: И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами).

Зайка: Ой! А что это? Я еще такого не видела!

Ведущая: Дети, давайте расскажем Зайка, что у нас в корзинке.

Проводится игра «Назови овощи и фрукты»

Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их

называют.

Зайка: Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.

Ведущая: Зайка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.

Проводится «Игра с цветными платочками»

У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть - музыкальная - дети бегут по залу; 2 часть - прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета. Игра повторяется 4 - 5 раз.

Зайка: Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.

Ведущая: А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Исполняется танец «Пальчики-ручки».

Молодцы, малыши!

Танцевали от души!

Ну, а мне, ребятки, пора бежать в лес шубку на зиму менять!

До свидания! (Уходит.)

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Что-то Осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Споем мы песню веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Исполняется песня «Осень».

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок».

(Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками,

незаметно внесенную в зал).

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети: Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает детей яблоками.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Сценарий для средней группы «Осенний балл»

Действующие лица:

Царица Осень – взрослый -

осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети-

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в сказку отвори».

(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим)

– Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)

(Звучат в грамзаписи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!

Октябрь: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня

Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)

Выходят девочка и мальчик,

Девочка:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Мальчик:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец

(В дверях зала слышатся возгласы : «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Гоняешь.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Дозволь же, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Сентябрь:

В золотой карете, что с конём игривым,
отскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется песня – танец «Дождь на улице идет»

Ребёнок:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тоноконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше насушит грибов»
2. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?

Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Исполняется сценка «Огород»

1-й ребёнок – ведущий:

Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд!

2-й ребёнок – ведущий:

Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться –
Песни петь и танцевать!

1-й ребёнок – ведущий:

Кто из всех овощей
И вкуснее, и нежней?

2-й ребёнок – ведущий:

Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень: (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!

Пугало: А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть!

Исполняется песня «Урожай»

Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.

Покажи своё умение,
И представь свои творения!

Октябрь:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Исполняется танец

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Чтение стихов

Осень:

Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
Вам, ребята, не лень,
Заплести плетень?

Проводится игра «Солнышко дождик»

Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились.А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.

Ребёнок:

Как у дружных у ребят
Застучали ложки в ряд.
Тук, тук, ай лю-ли!
Всем нам нравятся они!

Исполняется оркестр «Музыканты».

Пугало:

«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками», эст.н.м.

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)