Необычные растения        04.11.2019   

Подготовка ребенка ко сну

С минуты первого знакомства мамы и крошечного свертка прошло полных 11 месяцев. Даже не верится!

Теперь, в шаге до самого первого дня рождения, малыш походит на уменьшенную копию взрослого человека. Но это ложное впечатление. Ребенок является отдельной вселенной, вне правил и законов, бережно и плотно вложенных в голову социумом. Он смел и искренен в своих желаниях и эмоциях. Он стремителен, бесстрашен, его виденье окружающего мира не замечает границ, несмотря на то, что их в этом возрасте так много.

Малыш превращается в индивидуальность. Его развитие набирает скорость, как самолет, который вот-вот оторвется от взлетной полосы. Младенец не может не восхищать: большинство попыток осуществить желаемое приносит хорошие результаты. Его упорству и силе воле можно только позавидовать. Белой, сахарной завистью J

Что умеет малыш 11 месяцев?

Желая получить профессиональную, объективную оценку развития ребенка, папа с мамой не пропускают плановые консультации педиатра. Но от визита к визиту проходит целых 4 недели – будет нелишним ознакомиться с основными характеристиками гармонично развивающегося младенца.

Малыш почти каждый день показывает что-то новое, чем очень радует родителей. Именно поэтому, напротив, так легко можно упустить отсутствие какого-то важного навыка.

Дети очень разные: некоторые из них уже могут сделать несколько шагов без опоры, другие – передвигаются, держась за стену, кроватку, или руку

Некоторые дети уже могут достаточно долго идти держась за стену, мамину руку или другую опору. Такое умение не является закономерностью и оценочным показателем. К тому же, если ребенок еще не может полноценно ходить – не пришло время. Зачем торопить организм, который будет только страдать от нагрузок, несоизмеримых с его возможностями?

Отсутствие четких временных границ касается и прорезывания зубов. В этом возрасте может быть как 1 зуб, так и 4. Если они не появились в общепринятые сроки, зачастую, через пару недель-месяц зубы полезут «партиями», к чему тоже надо быть готовыми. Правильная тактика (отвлечение, внимание, игры) и грамотное обезболивание, существенно понизят уровень стресса, которому подвергается младенец.

Особенности развития ребенка 11 месяцев

Указанный перечень достижений – далеко не все, чего достиг малыш за свои 11 месяцев жизни. Первое, что бросается в глаза: он находится в горизонтальном положении только во время сна. В периоды бодрствования сразу садится, либо становится на ножки. Хоть ему еще тяжело удерживать собственный вес в положении стоя – искушение перед несколькими шажками слишком велико, чтобы тратить много времени на восстановление сил.

Моторика

Подвижность, по отношению к усидчивости, начинает существенно доминировать. Теперь ребенок активно вертится и совершает сотни различных движений не только в периоды бодрствования: ночью он бороздит просторы всей кроватки, будто не может остановить свое тело. Это не всегда означает, что сон поверхностный и неполноценный, иногда это действительно потоки импульсов, стимулирующие частые изменения положения тела.
Развитие ребенка в 11 месяцев позволяет переходить в положение сидя (из положения лежа), без помощи взрослого, либо путем подтягивания за перила кроватки. Младенец чувствует себя уверенно: спинку держит ровно, вертится во все стороны, руки больше не служат приспособлением для удерживания равновесия, они заняты игрой. Сидя на руках малыш чувствует себя точно так же свободно, иногда даже забывая держаться за взрослого.

Положение стоя и ходьба

Ребенок все свои силы направляет на осуществление шагов. Он может недолго идти держась за мебель, потом опускается и быстро ползет на карачках. Как только мышцы немного отдыхают, снова подымается и пробует идти. Только после таких признаков зрелости, родители имеют право неторопливо поддерживать младенца в столь непростом начинании. К полноценной ходьбе дети созревают примерно к 12-14 месяцу жизни, и не стоит поторапливать природу.
Иногда активное развитие речи «перебивает» стремительный прогресс в осуществлении шагов. Организм будто переключается в другой режим, направляя все свои силы на освоение совершенно другого навыка. В этом ничего страшного нет: через несколько недель младенец вернется к прежним попыткам и быстро догонит упущенное время. Очень скоро, речь и ходьба будут гармонично сочетаться.

Речь и социальный контакт

Одиннадцатимесячный малыш, скорее всего, не научится новым словам за грядущие несколько недель, но ранее произносимые, будет применять совершенно по-другому. Прежние да-да, па-па, ма-ма, та-та теперь звучат как истинное обращение, претензия или просьба. Складывается впечатление, что он вкладывает реальный смысл в каждый звук, сопровождающийся выразительной интонацией.
Не стоит переживать, если ребенок говорит немного. Важно, чтобы он понимал обращение, соответственно реагировал на него. Это объясняется формированием так называемой пассивной речи. Спустя месяц-два, младенец снова включится в развитие столь важного навыка – вербального общения.
Развитие ребенка к 11 месяцам подталкивает его к интенсивному взаимодействию с окружающими. Теперь он может «строить глазки», стесняться, махать рукой «привет» и «пока», головой – «да» или «нет». Интонация и звуковое сопровождение любой эмоции позволяет взрослым четко понимать, что требует малыш. Новые знакомства нравятся ребенку, если они не сопровождаются резкими движениями, громкой речью, упорной навязчивостью.

Оптимальные условия для развития ребенка 11 месяцев

С каждой неделей жизни, беззащитный малыш превращается в индивидуальность. Он как прорастающее зерно будущей личности – дайте ему соответствующие условия, и вырастет шикарный цветок с крепким стеблем. Стремительные потоки желаний, необузданных порывов, эмоций от происходящего охватывают младенца и это совсем непросто на этапе развития ребенка 11 месяцев. Нехитрые условия, обеспечивающие физический и психоэмоциональный комфорт, помогут ему добиться максимальных результатов без нарушения самочувствия.

Прогулки

Ежедневные прогулки на свежем воздухе – мероприятие не подлежащее какой-либо альтернативе. Насыщение кислородом растущего организма, взаимодействие с природой, постепенное познание социальной жизни – то, что должно включаться с первых дней, по прибытию из родильного дома. Прогулки способствуют формированию хорошего самочувствия, полноценного сна, обеспечивают многогранность новых познаний.
Чем длительнее прогулки, тем лучше. В жаркое время года, лучше выходить в утренние и вечерние часы, в зимнее – в обеденные. Естественно, в периоды сильной жары или мороза, необходимо резко ограничить пребывание малыша в неблагоприятных условиях. Чтобы младенец не отвлекался на зов основных потребностей, необходимо обеспечить ему чистоту, сытость и комфортную одежду.

Сон

Сон – время восстановления. Режим сна может иметь индивидуальные подходы, но основное правило должно соблюдаться: 10 часов сна ночью, 3-4 – днем. Если в жизни малыша будет отсутствовать адекватный отдых, начнут отмечаться нарушения в его развитии, росте, самочувствии, поведении.
Спать ребенок должен в спокойной, тихой обстановке. В комнате проветрено, темно, одежда комфортная. Младенец сыт, подгузник чистый, температура воздуха в комнате в пределах 20-22°С, влажность – 50-70%. Ребенка можно (и, зачастую, нужно) укладывать, но будить – никогда . Если он проснется раньше, чем организм того желает – негативные эмоции обеспечены и самому малышу, и всем окружающим.

Периоды бодрствования

Практически все время бодрствования ребенок проводит в вертикальном положении. Иногда он может заиграться игрушками сидя на полу, но, в основном, это быстрое ползание, сменяющееся настойчивыми попытками самостоятельной ходьбы. Младенец познает масштабы своих умений и старается стремительно расширять свои возможности.
Не стоит переключать внимание малыша на (привычные ранее) игры и занятия, если ему это не интересно. Приоритеты расставлены: ходить и/или говорить – основная цель, на пути к которой необходимо неустанно оттачивать освоенные ранее навыки. Развитие ребенка в 11 месяцев учит его терпеливости, настойчивости и стремлению к совершенствованию.

Кормление

Ребенок практически полностью перешел на «взрослый» стол. Мама имеет право 1-2 раза в сутки баловать малыша грудным кормлением/смесью. В остальном, режим приема пищи соответствует 5 разовому кормлению. Необходимо осторожничать со взрослыми кашами: лучше несколько месяцев оставаться на детских, безмолочных. Из продуктов питания – включается практически все. Единственное, не стоит спешить с так называемыми высокоаллергенными продуктами (мед, орехи, шоколад, ягоды), жирными сортами мяса и рыбы, коровьим молоком.
Не надо заставлять малыша полностью съедать приготовленную порцию, если он наотрез отказывается. Наверняка, в следующий прием, он с удовольствием съест свою норму. Пища должна быть из качественных продуктов, свежеприготовленной. Между кормлениями, необходимо предлагать ребенку пить воду, компоты, сок, некрепкий чай.


О чем важно помнить родителям ребенка 11 месяцев

Безопасность – одна из базовых потребностей каждого человека. В жизни малыша она играет не менее важную роль, но он еще не знает «как выглядит» эта самая безопасность. Зато точно знает, как прекрасна тяжелая ваза на высокой тумбе, и как манят маленькие отверстия в беленькой розетке. Не все можно познать опытным путем, но малыш бесстрашен и вдохновлен новыми открытиями.

Некоторые родители, на этапе развития ребенка в 11 месяцев, выбирают путь баррикад: обматывают одеялами батареи, загораживают доступ к острому мебельному углу, закрывают розетки специальной защитой в виде пластиковых вилок. Другие – ходят по пятам малыша и настойчиво объясняют, что там опасно и туда нельзя. Малыш обязательно совершит множество попыток, прежде чем уяснит для себя хоть какой-то из запретных пунктов.

Метод обеспечения безопасности ребенка, как и любое другое решение, принимается исключительно родителями. Важен итог, потому, путь его достижения определяется убеждениями папы и мамы, их подходами воспитания. Просто не стоит ни на секунду забывать о том, что если бы мы не знали об агрессивных свойствах огня, обязательно попробовали его наощупь.

1-3 секунды – время, о котором жалеют многие родители, не уследившие за любопытным малышом. Много ли надо: стянуть/толкнуть кастрюлю с кипятком из плиты, облизать ладошку, которая только что гладила стиральный порошок, выползти на балкон, дверь которого была не закрыта. До того, как ребенку можно будет объяснить, что можно, а что нельзя, стоит стать его инстинктом самосохранения, здравым смыслом и надежной страховкой.

Важно! Внутреннее ощущение безопасности закладывается в возрасте до 2 лет. Как ни странно, это время падений и ушибов. Тем не менее, ребенок не будет бояться тех самых неудач в будущем, ведь более глубокое значение имеет психоэмоциональная стабильность и поддержка родителей. Как ни парадоксально звучит, но именно громкие скандалы на глазах у годовалого младенца (никак не падение из высоты своего роста), превращаются в целый ряд фобий в будущем. Поверьте, через десяток лет, о взаимосвязи никто даже не задумается.

Малыш начинает ходить, ест взрослую пищу, пытается говорить. Развитие ребенка в 11 месяцев уверенно подводит его к новым этапам, благодаря которым, формируется самодостаточный взрослый человек с крепким внутренним стержнем, характером, индивидуальным взглядом на мир, который он с таким восторгом познает сейчас. Отнюдь не гены, а поддержка и помощь родителей делают их самыми родными и важными людьми на всю оставшуюся жизнь.

Материал подготовила

Врач-неонатолог

Скавинская В.

Дети возраста 8 месяцев активны и подвижны. Они уже умеют ползать, а некоторые уже учатся ходить. Для того чтобы укрепить мышцы, можно воспользоваться приведенным ниже комплексом упражнений.

1. Одной из самых любимых игр малышей 8-12 месяцев становятся прятки. Малыш с удовольствием ищет спрятавшегося за стулом взрослого и искренне радуется, когда находит его. После этого можно попросить ребенка самому спрятаться.

2. Для того чтобы выработать у малыша представление о соразмерности различных объектов, можно попросить его пролезть через узкий проход между двумя предметами мебели или перелезть через разложенные на полу подушки.

3. Когда ребенок научится крепко стоять на ножках, положите на низкий стол какой-либо предмет или игрушку и попросите малыша достать ее. Такое упражнение совершенствует навыки пространственной ориентации.

4. Возьмите большой надувной мяч и бросьте его так, чтобы он отскочил от стены. Попросите малыша поймать мяч. Это упражнение научит ребенка координировать движения.

5. Поставьте малыша на ножки и попросите его сделать движения, имитирующие прыжки. Такие упражнения помогают укрепить мышцы ног.

Мыслительные и сенсорные способности ребенка помогут развить следующие упражнения.

1. Поговорите по игрушечному телефону с малышом, а потом попросите его взять трубку и поговорить с вами.

2. Поиграйте в игру «Делай, как я». Такое упражнение поможет ребенку развивать память и овладевать жестами и некоторыми движениями.

3. Спрячьте игрушку за прозрачным покрывалом или стенкой и попросите малыша достать ее.

4. На лист бумаги наклейте различные фигурки. Покажите получившуюся картинку ребенку, а затем поверните обратной стороной. Малыш будет пытаться развернуть картинку к себе.

5. Встаньте с ребенком перед зеркалом и наденьте на него шляпу. Малыш будет внимательно изучать свое «новое» отражение.

6. Выложите перед ребенком две-три разные игрушки и попросите малыша дать вам ту или иную.

7. Приготовьте две маленькие коробочки желтого и красного цветов. В одну положите колокольчик и затем, назвав цвет коробочки, попросите ребенка достать оттуда игрушку.

8. Обклейте маленькую коробочку изнутри кусочками разного материала (шелка, искусственного меха, замши и пр.) и проделайте в каждой стенке дырочки диаметром с палец. Попросите малыша просунуть пальчик в отверстие и спросите его, какой материал он ощущает: мягкий, гладкий или шершавый.

9. Научите малыша различать предметы разной величины, ознакомьте его с такими понятиями, как «больше» и «меньше». Для этого можно воспользоваться стаканчиками или формочками для песка разного размера.

10. Прикрепите к столу или кроватке с помощью тесьмы игрушку и попросите малыша подергать ее. В дальнейшем можно предложить ребенку покатать за собой привязанные за веревочку игрушки.

11. Предлагайте малышу порисовать цветными карандашами или мелками, и делайте это достаточно часто.

12. Из бумаги или картона сделайте маленький наклонный тоннель и пустите через него машинку. Ребенка обрадует и удивит неожиданное появление игрушки из противоположного конца сооружения.

13. Попросите малыша спустить машинку с картонной горки.

14. Используя палочку и расческу, сделайте грабли и покажите ребенку, каким образом с их помощью можно достать игрушки, находящиеся на некотором удалении.

15. Возьмите палочку и покажите малышу, как, используя ее, можно катать по полу мячик.

В этой статье:

Игра – неотъемлемая и важнейшая часть жизни малыша. У детей грудного возраста органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание, а также двигательные навыки находятся на стадии становления. Именно во время игры младенец будет совершенствовать двигательные навыки, познавать окружающий мир, развивать речь, внимание, интеллект. Игры с 6 месячным ребенком должны побуждать его совершить дейтсвие. Для 8-месячных малышей важна подготовка к хождению. К 10 месяцам можно уже начинать осваивать ролевые игры.

Задача родителей - не только обеспечить комфорт своему малышу, но и всячески способствовать его психоэмоциональному и физическому развитию. В этом им помогут развивающие игры и упражнения.

Особенности развития детей 6–12 месяцев

У детей нервно-психическое и моторное развитие находятся в прямой взаимосвязи. Отставание моторных навыков обуславливает отставание и психического развития, так как ограничивает возможности малыша в восприятии окружающего мира и затрудняет активное манипулирование с предметами. Поэтому игры на втором полугодии жизни малыша должны способствовать и физическому, и психическому развитию.

К концу второго полугодия малыш научится самостоятельно ходить, хорошо ориентироваться в знакомой ему обстановке, контактировать со взрослыми. У него появятся элементы активной речи, он будет напевать песенки и танцевать вприсядку.

Организация игр детей 2 полугодия:

  • Время проведения игр выбирается с учетом режима малыша (период бодрствования, после еды).
  • Обязательная заинтересованность ребенка, если он не хочет выполнять какие-то действия, отворачивается, капризничает - не настаивайте, отложите до более подходящего времени.
  • Руководствуйтесь принципом - от простого к сложному. Обучайте младенца манипулировать простыми вещами: ложкой, чашкой, кубиком, мячом.
  • Положительный эмоциональный настрой - младенец способен различать вашу мимику и адекватно на нее реагировать.

Развитие и игры детей 6–7 месяцев

Игры и занятия для ребенка 10–12 месяцев

Малыш на десятом месяце делает явные успехи - при поддержке за руку ходит, подражает некоторым движениям взрослых, частично понимает обращенную к нему речь. Развивающие игры для детей 10 месяцев выбираются с учетом уже достигнутых навыков.

Можно играть с ребенком в крупные пазлы, состоящие из 3-4 частей с фрагментами животных. Малыш будет хорошо развиваться во время игр с детьми близкими по возрасту.

Как играть с ребенком в 10 месяцев? Существует большое количество развивающих игр для детей, в том числе и для 10-месячного ребенка.

Развивающие игрушки для детей 10-12 месяцев:

  • Тележки, каталки в виде животных и птиц - отрабатывается координация движения.
  • Музыкальные инструменты - игрушечное пианино или ксилофон - укрепляют двигательно-зрительную координацию.
  • Игрушки, имитирующие технические приборы - телефон, планшет подражание взрослого разговора со звуками и жестами (элементы игровой деятельности).
  • Юла - типа карусели со зверятами.

Игры с 10-месячным ребенком носят уже осмысленный характер. Еще совсем недавно малыш независимо от предназначения игрушки действовал однотипно - стучал, размахивал, бросал, то теперь машину катает, куклу баюкает, по телефону «говорит».

Сколько играть с ребенком

Играть с 6–7-месячным ребенком возможно в течение 10–15 минут. По своим физиологическим особенностям игры с ребенком 7 месяцев не могут продолжаться длительное время из-за недостаточного развития нервной системы младенца. Действенным методом удержания интереса малыша к занятиям является чередование спокойных игр с шумными, подвижными.

Игры с 9-месячным ребенком можно вести до получаса, в этом возрасте малыш способен самостоятельно играть в заинтересовавшую его игру. Игры с ребенком 10 месяцев и старше напоминают ролевые игры.

Внимательные родители заметят признаки утомления малыша и вовремя остановят игру. Перевозбуждение опасно для нервной системы ребенка. Вместо радости и веселья можно получить плач и истерику.

Воспитание и развитие ребенка – творческий процесс. Фантазируйте, придумывайте, изобретайте, творите. Даже если вы завалите всю детскую красивыми и дорогими игрушками, но сами не будете с малышом играть, они не принесут ему пользы.

С любовью и усердием, сделав многие игрушки своими руками, занимаясь и играя с малышом каждую свободную минуту, вы подарите ему главное - счастье и радость общения с вами. И хоть сейчас он такая кроха – воспоминание о вашем материнском тепле будет согревать его всю жизнь.

Полезное видео про игры с 6 месячным ребенком

Свершилось! Первая свечка на праздничном торте - малышу исполнился год … Наш герой заметно повзрослел, стал самостоятельным и вполне осознающим, что он хочет. Он все еще познает мир вокруг себя, и все еще нуждается в близости родителей. Маленький человек должен быть окружен заботой и любовью, чтобы в дальнейшем из него получилась сильная личность, уверенная в своих действиях.

У первогодок скорость роста заметно снижается. Это объясняется тем, что карапуз стал более активен в движениях, потому что разнообразие пищи дает ему возможность получать большее количество полезных веществ.
Кроме умения ходить, малыш продолжает оттачивать и иные действия: толкает, тянет, носит различные предметы. Он будет подмечать движения старших братьев и сестер, и копировать их. Например, будут представлять наклоны вперед, пока голова не упрется в пол. И таким манером, вверх тормашками, озорник будет поглядывать на происходящее, радуясь тому, что рассмешил окружающих.
По-прежнему, малышу проще забраться вверх по лестнице, чем спуститься вниз. Ему уже знакомо чувство страха. Это говорит о том, что теперь у него имеется ощущение высоты, и начинает срабатывать инстинкт самосохранения. Надо продолжать снова и снова демонстрировать ребенку правила безопасного спуска.

Ребенок 12 месяцев развитие и питание.

На 12-м месяце жизни психологическая сторона жизни ребенка заметно усложняется. Неожиданно для всех кроха может вдруг заплакать не от боли или страха, а от обиды. У себя дома карапуз предстает бесстрашным исследователем, а среди чужих людей он требует, чтобы близкий человек был поблизости. У него появляется страх быть брошенным матерью. Поэтому надо быть очень внимательным к крохе, и не давать ему поводов к переживаниям.

Ребенок в этом возрасте старается оказывать влияние на взрослых для достижения своих целей. В противном случае он может закатить истерику, упасть на пол, орать, кричать и визжать. В этот момент недопустимо зареванного малыша ругать и наказывать - его надо взять на руки и успокоить, укачать. Разобрать ситуацию надо лишь после того, как ребенок успокоиться.

Еще год за годом будет сохраняться эмоциональная связь мамы с малышом. Он не будет удовлетворен только играми, вкусной едой и общением со своими сверстниками. Ему как воздух необходимы материнские объятия, нежность и ласковые руки. У него должна быть уверенность в том, что он является центром Вселенной для мамы с папой, что он для них самая большая драгоценность. Только так, ощущая огромную любовь, малыш узнает собственное «я», утверждая свою значимость среди людей.
У годовалых деток появляется так называемый «переходный объект». Это вещь или предмет, который собой заменяет близкого человека, в данный момент отсутствующего. Особенно важно для малыша иметь этот предмет под рукой во время засыпания. Это может быть мягкая игрушка или мамина рубашка, сохранившая ее запах, или пеленочка, такая же теплая как руки мамы.
Важно помнить, что «переходный объект» не должен стать смыслом существования ребенка. К его помощи надо прибегать только в те моменты, когда малышу требуется успокоение и душевный мир - отход ко сну, расставание (пусть и на короткий срок) с родителями, или когда льются слезы из-за ушибленной коленки. В остальное время «оберег» должен быть убран, но на расстоянии вытянутой руки ребенка, чтобы он мог прижать его к груди в любой момент.

Что умеет ребенок в 12 месяцев?

12-месячный малыш умеет:

  1. Перекладывать во время еды ложку из одной руки в другую
  2. Набирать воду в ванной, применяя подручные средства
  3. Рвать листы бумаги и листья растений
  4. Снимать бусы через голову
  5. Брызгаться во время купания ручками и ножками, пытаясь вылезти из ванночки

Очень интересно наблюдать, как из пассивного существа, ребенок превращается в активного, подвижного и очень занятого множеством дел маленького человека, способного самостоятельно передвигаться и удовлетворять свои желания в познании окружающего мира.
Кроха постоянно «играет» собственным голосом - то покричит, то что-то пробормочет, подражая разговору, то запоёт. Проснувшись рано утром, малыш может долго раговаривать сам с собой, издавая какие-то звуки, пока своими руладами не разбудит родителей.

Питание ребенка в 12 месяцев.

Рацион годовалого ребенка полезен и разнообразен. Родителям обязательно надо обращать внимание на продукты, которые недопустимы в меню ребенка. К ним относятся следующие изделия:

  • Конфетно-шоколадные
  • Копченые и вяленые
  • Колбасные
  • Специи и пряности
  • Помидоры

Что умеет ребенок в 12 месяцев? К этому времени карапуз уже умело управляется ложкой и готов приступить к пользованию детской вилочкой.
Чтобы продолжить развитие жевательной функции, ребенку надо предлагать запеканки, котлетки на пару. Для системы пищеварения не помешают детские йогурты, кефир. Предлагая хлеб, надо следить, чтобы кроха на подавился крошкой.

Игры.

Развитию ребенка в 12 месяцев способствует определенный арсенал строительных деталей - это арки, конусы, пирамиды, разноцветные кубики. Карапуз познает азы строительства, и тут же разрушает все до основания. Во время созидательного процесса идет развитие мелкой моторики рук и оттачивается координация движений.
Разнообразные сортеры – игрушки с отверстиями, куда помещаются фигуры, которые соответствуют прорезям. Они дают малышу представление о формах, помогая вырабатывать внимание и настойчивость.