Необычные растения        23.09.2019   

Поздравление с днем матери на родительском собрании. Родительское собрание, посвященное Дню Матери. учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему. Чтение стихотворения группой учащихся

Родительское собрание посвящённое празднику дню матери

«Моя мама лучше всех»

Старшая группа.

Мамы находятся в зале. Под звуки торжественного марша в зал входят дети, встают полукругом.

Ведущий 1.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущий 2.

Поздравляем мам всех с праздником осенним!

И хотим вам пожелать радости,веселья!

Пусть в делах всегда и всюду Вам сопутствует успех!

И сегодня в праздник светлый

Будьте Вы счастливей всех!

Дети хором:

Мама, милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Песня «Мамина сказка»

Ребенок 1.

Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

(после песни дети дарят мамам открытки и садятся на стульчики)

Ведущий 1.

Дорогие мамы! Милые для вас, концерт осенний радостный покажем мы сейчас!

И выступят в концерте этом

Ни Пугачева, ни Кобзон,

И не Хазанов Гена,

Но звезды будут непременно.

Прямо сейчас юные таланты прочтут стихи для Вас!

Ребенок 2.

Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

Ребенок 3.

Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки, тебе их подарю.

Ребенок 4.

Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей

Ребенок 5.

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

Ведущий 2.

Наши мамы-наша гордость,

Так примите танец

Вы от любящих детей.

Танец «С веточками»

Ребенок 6.

Я сегодня по утру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

Ребенок 7.

У меня большой медведь

Тихо мишка не реветь

Строго я ему сказала

Видишь мамочка устала

Ребенок 8.

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо-за все я тебе говорю.

Ребенок 9.

А для своей мамочки

Возьму и станцую

Всем нам будет веселей

И для мам и для детей.

Ведущий 1.

Наши дети очень тщательно готовили этот танцевальный номер. Они очень хотели чтобы вам понравилось. Встречайте артистов.

(Танец с зонтами)

Ребенок 10.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово МА-МА

И нет на свете слов дороже чем оно!

Ребенок 11.

Моя мама очень важный

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

Ребенок 12.

Мама милая моя

Сказки мне читает

Я еще совсем не сплю

А мама засыпает.

Ведущий 2.

Сейчас Вам предстоит пройти очень сложное задание. Мамы берите своих деток и вставайте в круг.

Проводится игра «Ищи маму»

(под русскую народную мелодию «Калинка»)

Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка остановится, дети бегут в центр круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Снова звучит музыка,мамы продолжают двигаться легким бегом, когда музыка заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра повторяется наоборот-мамы находят своих детей.

Ребенок 13.

Самая прекрасная

Мамочка моя

Поздравляет с праздником

Вся наша семья

Ребенок 14.

Подарю я маме

Звездочку красу,

А большое небо

Когда я подрасту.

Ребенок 15.

Я для мамы розу

Выращу в саду

Чтобы не кололась

В пакетик заверну.

Ребенок 16.

Что такое мама?

Это яркий свет

Это много знаний

Ужин и обед.

Ребенок 17.

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Ведущий 1.

А сейчас для вас конкурс «Играем в сказку»

Ребенок 18.

Я рисунок рисовала

Кисточкой и красками

Подарю я маме

С любовью и ласкою.

Ребенок 19.

Улыбнется мамочка

И светлей вокруг,

Потому что мамочка

Самый лучший друг.

Ребенок 20.

Был день веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Ребенок 21.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает меня поругает,

Так это за дело всегда.

Ребенок 22.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме подарю опять.

Ребенок 23.

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

Родная мамочка моя

Сильнее всех люблю тебя.

Танец с музыкальными инструментами.

Ведущий 1.

Мамы-это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Ведущий 2.

Мы склоняем головы перед мамой,

И от души поздравляем вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

Вместе.

За столы всех приглашаем

Русским чаем угощаем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Родительское собрание, посвященное «Дню Матери».
Оформление класса: воздушные шары, плакаты. Расставлены парты по группам.
Кл. рук­ль: Добрый вечер. Сегодня мы будем говорить о тех, кто всегда с нами рядом в беде и в
радости – это наши мамы. Без ласки, нежности и заботы, бескорыстной жертвенности наших мам, мы
не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Вам, дорогие наши мамы, мы
посвящаем этот небольшой вечер.
Ученица:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Видеоролик «Ребенок спросил у бога»
Кл. рук­ль: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на
языках разных народов. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют
самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой.
Материнская любовь греет нас до глубокой старости.
Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт,
жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту
мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... это уроки красоты на всю жизнь. Примите это
стихотворение от ученицы нашего класса.
Стихотворение о маме
Я люблю тебя милая мама...
Я в стихах про любовь напишу...
Знаешь... слов в этом мире так мало...
Рассказать как тебя я люблю...
Я всегда очень сильно скучаю...
Если ты далеко от меня...
Я решения не принимаю...
если ты не сказала мне да...
Я так сильно в совете нуждаюсь...
Без него дела я не начну...
С каждым разом сильнее влюбляюсь, в твою нежность и красоту...
Ты кумир мой, пример в подражании...
Я тобой бесконечно горжусь...
Про любовь нашу всем рассказала...
Я ни капли ее не стыжусь...
Если вдруг я затосковала, Я тебе сразу же позвоню...
Твой ответ на звонок мой....
Так мало....
Но я ради него и живу...
Я живу чтобы слышать твой голос!
Чтоб, тебя очень сильно любить...
Чтоб беречь и лелеять покой твой...
От врагов чтоб тебя защитить...
Я тебя никогда не оставлю, но и ты обещай рядом быть!
За тебя я умру и восстану, чтоб слезы твоей не обронить!
Я твой личный... Охранник... Хранитель...
И обиды твоей не прощу!
В этом мире, жестоком, циничном...

Я для нас все же рай отыщу...
Я наверное эгоистична, но тебя все же я попрошу...
Помоги мне сберечь твое счастье!!!
Без него, я свое не найду!
Кл. рук­ль: Уважаемые мамы! Дорогие дети! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее
мы приготовили конкурсную программу. И назовем мы ее «А ну­ка, мамочки». У нас будут команды
из мам, команда болельщиков и, конечно же, многоуважаемое жюри. Сейчас нашим дорогим
мамам необходимо разделиться на четыре команды (деление по столам).
Итак, конкурс №1. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего
ребенка на понедельник и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче
написала расписание.
Конкурс №2. НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ
Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза.
Участники конкурса должны из пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами.
Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.
Конкурс №3. НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!
От каждой команды приглашается по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами
на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и
победил.
Конкурс №4. ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО
Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и
какой предмет он ведет.
Кл. рук­ль: А теперь сделаем небольшой перерыв в конкурсах и послушаем песню о маме.
Песня о маме
Кл. рук­ль: Что ж продолжим наше соревнование…
Конкурс №5. СКАЗКИ ДЕТСТВА
Ребята, а вы помните, как ваши мамы читали вам сказки в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли
ли мамы сказки, ведь дети подросли.
Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения
денег? Ответ – сказка «Золотой ключик», а жертва – Буратино. Вы готовы?
1 ­ Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека
2 ­ Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей
3 ­ Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными
4 ­ Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все­таки нашла
своего принца
5 ­ Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).
6 ­ Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве
7 Сказка о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о
тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве
реанимации?

8 Сказка, где личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух
лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному
вмешательству общественности все кончается благополучно?
9 Сказка, где должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому
по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот устроил самосуд, причинив
должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?
Следующие 2 конкурса проводятся одновременно.
Конкурс №6. ВИКТОРИНА НА ЗНАНИЕ РЕБЁНКА
Конкурс для мам. Они должны ответить на вопросы анкеты о своём ребёнке.
Конкурс №7. ИМЯ МАМЫ
Конкурс для детей. Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера.
Например, обаятельная, любящая, ясная  Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная,
требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая  Виктория. (Можно дать
задание наоборот: подобрать по характеристикам имя.)
Кл. рук­ль: Много обязанностей у наших мам. Но, наверное, самая главная ­ быть «Добрым
солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом, быть хранительницей
очага, семьи. Семья ­ это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Конечно
же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше
мамы этого никто не сделает.
Ученик читает стихотворение «Человек, на котором держится дом»
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порой грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда

Может быть тридцать ей иль семьдесят три­
Сколько б ни было ей, возраст тут ни причем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому, что она, потому что она­
Человек, на котором держится дом.
Нас куда­ то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она ­ не фундамент, она ­ человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Кл. рук­ль: А сейчас вашему вниманию мы хотим предложить небольшую сценку, которая иногда
происходит и в нашей жизни…

Сценка «Помощник»
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая
мама, в руках сумки, во рту­ ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи,
спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.­ Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.­ А потому что он был грязный.
М.­ Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе
поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
­Ты и пыль вытер?
Д.­ Вытер!
М.­ Сам!
Д.­ Сам!
М.­ Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.­ Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.­(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.­ Просто так. Убрал и всё.
М.­ (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к
директору школы?
Д.­ Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.­ Сам?
Д.­ Сам.
Мама падает в обморок.
Д.­ (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.­ День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму)
Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.­ (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по­ старому?
Д. По­старому, по­старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Кл. рук­ль: А теперь подведём итоги наших конкурсов. Сегодня нет проигравших, сегодня - все
победители! И вечер наш ещё не закончен.
В детстве Вы все, наверное, гадали на ромашке. Сегодня мы вернемся в детство и погадаем.
Дорогие мамы, у детей в руках волшебные ромашки. Они помогут узнать вам особенности вашей
внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая­самая». Вам необходимо оторвать
лепесток и узнать о себе, какая Вы!
На лепестках написано:
самая привлекательная
самая нежная
 Самая обаятельная


 Самые красивые глаза
 Самая очаровательная улыбка
 Самая, самая добрая
 Самая ласковая
 Самая заботливая

 Самая красивая
 Самая обворожительная
 Самая любимая
 Самая милая
Ученица. Мамочка наша родная,
Эти нежные строки – тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой Земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной!
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту.
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей долей желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна.
Чаепитие с вручением подарков и просмотром фильма (презентации) с использованием
фотографий мам класса.
Ученица:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощание ­
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
«Материнская молитва» ­ видеоролик

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ к празднику ДЕНЬ МАТЕРИ.

За день до рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире». Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой». «Но я не понимаю его язык». «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед». «А как зовут моего ангела?» «Неважно, как его зовут... ты будешь называть его MAMA…»

УЧИТЕЛЬ: Есть в природе знак, святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей солнце вечно рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

С. Островой

УЧИТЕЛЬ: У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни. Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произнес ваш ребенок и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

И квартиру всю подмел,

И осталось от него

Три соломинки всего.

8.Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

9.Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

10. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы -

Лучшие на свете.

УЧИТЕЛЬ: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё-всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?».

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта.)

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота.)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать умные советы. (Мудрость.)

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор.)

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:


“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:
…Радуется он.

Конкурс: «Проблемы? Решим их!»

Команда родителей – “ДОЧКИ”. И «Сынки»

Команда девочек и мальчиков - «мамы»

Проблемные ситуации команде “Мамы”

1. Ваш ребенок утверждает, что он не хочет учить уроки. Как найти общий язык? Как не поссориться?

Проблемные ситуации команде “Дочки”.

1. Мама советует вам купить деловой костюм, а вы хотите модные джинсы и топ. Выскажите свое мнение. Убедите маму.

Мамины руки.

Руки мамочки моей-

Пара белых лебедей

Так нежны и так красивы

Сколько в них любви и силы

Целый день они летают

Будто устали не знают

В доме наведут уют платье новое сошьют

Приласкают обогреют

Руки мамы все умеют

Конкурс «Мамины руки».

В этом конкурсе нужно закрытыми глазами отгадать мамины руки. Просим выйти ребят.

Конкурс «Доскажи пословицу».

Материнская ласка … (конца не знает).
Какова матка … (таковы и детки).

Дитя не плачет – мать не разумеет.

При солнышке тепло – при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

У милого дитяти много имен.

Куда матушка, туда и дитятко.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Всякой матери свое дитя мило.

Конкурс «Имя мамы».
Задание для мам. Дети перечислили ваши качества характера, я сейчас их зачитаю, а вы попробуйте отгадать про кого идет речь.

Вопросы для всех. Вы знаете много литературных героев, а у кого из них мамы не было? (Ответы детей - Колобок, Буратино, Чиполлино, Маугли, Внучка, Снегурочка, Карлсон, Наследник Тутти, Незнайка.)

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Конкурс «Определить крупу»

Для этого нужно разбиться на несколько групп. Задание - кто вперед переберет крупу. (Раздать кульки с перемешанной крупой и тарелочки) Раз, два, три!

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

Мальчик:
За песенки и сказки,
Девочка:
За хлопоты и ласки,
Мальчик:
За вкусные ватрушки,
Девочка:
За новые игрушки

Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Мальчик:
За книжки и считалки,
Девочка:
За лыжи и скакалки,
Мальчик:
За сладкое варенье,
Девочка:
За долгое терпенье

Исполнение песен: «Моя единственная мама», « Что можно сосчитать?», «Колыбельная»

Разделы: Классное руководство , Работа с родителями

Цели:

  1. Поздравить мам с праздником “День Матери”.
  2. Сформировать уважительное отношение к семье, матери.
  3. Обучить культуре общения.
  4. Способствовать формированию сплоченности коллектива учеников и родителей.

Форма проведения: игра-соревнование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее,
Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

Это слово – мама!

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки.

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… мама прочла тебе первую книжку.

“Мама” – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
Наших мам мы поздравляем,
Нашим мамам шлем привет!

Наша Родина гордится вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

Звучит песня о матери, дети вручают цветы и подарки

Ведущий: Я присоединяюсь к поздравлениям ребят. Желаю всем мамам и будущим мамам терпения, удачи и здоровья.

Сегодня наше собрание пройдет в виде игры “Дочки-матери”.

Итак, представляю команды: команда девочек называется “МАМЫ”.

Команда родителей – “ДОЧКИ”.

Представление жюри.

КОНКУРСЫ

1 конкурс: Презентация.

Через 5 минут вы должны представить сою команду, форма любая: стихотворение, частушка, песня, танец.

Зрители во время игры пишут поздравления-пожелания женщинам зала.

2 конкурс: Разминка.

Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало

Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло

В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка

Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка

3 конкурс: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

А еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

Радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

А еще быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей!

4 конкурс: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мама и дочка. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее.

Примерные фразы: помой пол, почитай книгу, распишись в дневнике…

5 конкурс: Проблемы? Решим их!

Проблемные ситуации команде “Мамы”

1. Ваш ребенок утверждает, что гулять до 9 вечера – это позор! Друзья обсмеют. Но вы против: вы волнуетесь, переживаете, ведь сейчас на улице так опасно. Как найти общий язык? Как не поссориться?

2. Девочка, абсолютно не полная, комплексует по поводу своей внешности: не слушает никаких доводов, отказывается от еды. Как вы, мамы, поступите?

Проблемные ситуации команде “Дочки”.

1. Мама советует вам купить классический костюм, а вы хотите модные джинсы и топ. Выскажите свое мнение. Убедите маму.

2. В порыве откровенности дочка говорит маме о том, что ей очень нравится мальчик. Мама, как только узнает, что этот мальчик далеко не лучший ученик, запрещает дочке всякие отношения с ним. Докажите своей маме, что ваш друг отличный мальчик.

6 конкурс: Детские шалости.

От команды по одному человеку. Выпить содержимое детской бутылочки через соску.

7 конкурс: Художники наоборот.

От каждой команды по одному человеку. Фломастер подвешивается, или держится болельщиком. Нарисовать дом, работая листом.

8 конкурс: Чей ребенок?

Все участники команд, болельщики встают в круг. Одному участнику из команды завязывают глаза. С завязанными глазами узнать ребенка. Конкурс можно проводить несколько раз. Главное, чтобы в нем приняло участие одинаковое количество участников команд.

9 конкурс: Переправа.

От каждой команды по 2 человека. Одному завязываются глаза, перед вторым кладутся листы бумаги. Второй говорит куда идти. Чья команда быстрее и точнее переправится.

Мамочка!
Любимая, родная!
Твоей любовью
Свято дорожим!
Ты нас растила,
Понимала –
За все тебе
Спасибо говорим.
Живи подольше,
Старости не зная,
Желаем ласковых
И светлых дней.
И пусть они
Как птицы пролетают –
Мы любим с каждым днем
Тебя сильней!

Подведение итогов. Поздравления. Почта

Родительское собрание,

в нетрадиционной форме - посвященное Дню Матери.

Цель: формирование семейных ценностей, повышение положительного и

эмоционального уровня общения, поддержание традиции празднования Дня

Задачи: создание уютной, домашней атмосферы праздника; формирование

нравственно-эстетических ценностей, уважения к матери; развитие

творческих способностей детей.

Организационный момент: столы расставить полукругом, на столе педагога поставить горшок с цветочком, положить материал для проведения собрания.

Ход собрания:

(Воспроизведение записи: детский смех на фоне веселой музыки.)

Воспитатель торжественно выходит в середину.

Воспитатель 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном Дню матери!

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями.

Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поёте, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы - моральные и физические.

Воспитатель 2: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Воспитатель 1 .: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Воспитатель 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Ребенок 1:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Воспитатель 1: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

Ребенок 2:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Воспитатель 2 : А вы знаете, что мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют.… Сколько же всего умеют мамины руки!

Воспитатель 1: Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю мам поучаствовать в нем.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам по очереди завязывают глаза, они наощупь должны узнать своего ребенка из круга детей)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Воспитатель 1: А сейчас Зазеленская Оля прочтет нам стихотворение Елены Благининой.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

(вручение диплома)

(Финальная песня)

Песенка Мамонтёнка текст

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

Я здесь, я приехал, я ей закричу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

(проигрыш)

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Воспитатель 2:

Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет – отвечают дети)

Может быть, конфет? (нет – отвечают дети)

Ну, тогда в ее денек,

Мы подарим мамочке

Красивенький цветочек. (все вместе)

(дети берут свои работы)

Мы подарок маме

Покупать не станем, (ребенок 1)

Нарисуем сами

Своими мы руками. (ребенок 2)

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок, (ребенок 3)

Можно дом нарисовать,

Речку голубую, (ребенок 4)

А еще расцеловать,

Маму дорогую! (ребенок 5)

(дети дарят мамам свои работы)

Воспитатель 1: И закончить наш праздник хотелось бы на веселой ноте, мы хотим отметить благодарностями за активное участие в жизни группы семью Мягких и семью Степаненко, вручить им почетные грамоты.