Необычные растения        19.10.2019   

Прадеды и прабабки наши –. Эха улочек слышны

ГОРОД МИРА

Камень – противоположность песку и пыли, символ прочности и надежности бытия. В нем – примирение с самим собою и основа созидания.

Человечество сложило немало легенд о камне: во всем мире где-нибудь кто-нибудь и когда-нибудь непременно «окаменел». Но сейчас это ровным счетом ничего не значит, потому что независимо от легендарной ауры камней, есть наш «Бейт-Эль» – Иерусалим. И камнинашего города – говорящие камни времени… Рука архитектора подарила им динамику художественного движения – музыку формы.

Город мира засыпает,

Эха улочек слышны...

И столетия пронзает

Архитектор старины.

Минареты и соборы

Древней музыкой манят –

«Каменеющей» для взоров –

Примиряющей в камнях.

Эта музыка застывшая,

Как божественный концерт

С базиликами охрипшими

От седых пророчеств лет.

Сон навязчиво-простой –

Город мира золотой.

КОРАЛЛОВЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Человечество всегда тяготело к идолопоклонничеству. При этом предметом культа нередко становились камни – греческий омфалос, Черный камень в Пессине, метеорит Кааба в Мекке.

Видно, есть в камнях нечто притягательное, какая-то тайна. Ею не владеешь (она – тайна), но без нее уже не можешь жить, ибо за ней – прикосновение к неведомому миру, который ты сам для себя выбрал или придумал…

Бог знает, на каком «блошином рынке» я купила фигурки зверей из белого камня, привезенные, по утверждению продававшего их индуса, с острова в Индийском океане. Они никак не вписывались в интерьер советской квартиры, поэтому всегда лежали в моей сумке с прочим ненужным хламом. Но выбросить их – не поднималась рука. Так я и привезла их в Израиль и почему-то даже нашла им видное место в своем новом жилище. Теперь мой «коралловый зверинец», мирно расположился на комоде. И вот однажды я вдруг почувствовала, что «каменные зверята», словно сами собою, стали «младшими братьями» белого камня Иерусалима – города, с которым я связала свою судьбу.

Есть в океане Индийском остров –

Белых кораллов и черных камней.

Здесь изумрудные волны у плеса

Рвутся, смеются и катят ко мне.

Здесь под водой расцветают кораллы:

Белые розы пучины морской

Можешь сорвать, но до огненно-алой

Ты не дотянешься алчной рукой.

Сколки кораллов, как нежность-небрежность,

Выплеснет прочь индианка-волна.

И ты увидишь зверят белоснежных,

Что станут греться на смуглых камнях.

Вот медвежонок с пористой спинкой,

Белый слоненок, и белый щенок,

Белый жирафик, белая свинка

И... белогривый единорог.

Что ж, «городские» открою вам дали:

Призрачно-белый Иерусалим –

Радости город и город печали –

Тот, что надеждой и верой храним.

Здесь поселю вас на Бен-Иегуда,

«Чудо-зверинец» индийских кровей,

Младшие братья белого чуда –

Иерушалаима – «камня камней».

Камень его белолоб, белоснежен,

Как танахический древний герой,

Он и возвышен, он и мятежен,

И за меньших своих братьев – горой.

Здесь ничего вам бояться не надо,

Даже беспечных еврейских ребят.

Кумушки-звери, белые чада,

Вас защитит бело-облачный град.

ПРАДЕТСТВО

Иерусалим – гармония противоположностей, соединение несоединимого, когда, казалось бы, точек соприкосновения в принципе нет. В благородстве его камня совместились сознательное и бессознательное, словно мужское и женское начала.

А за окошком – снова муадзин,

И почему-то разорвать боятся

Мираж, в котором только ты один –

Иерусалим! Не будь ничьей виною!

Не ты ль эпохи в здания слагал

И из руин неверья поднимал,

Безмолвьем камня – Западной Стеною?

И в тех моленьях я была с тобой,

И крылья голубиные растила,

Чтоб улететь в Небесный город твой,

Чей отсвет в твоем камне полюбила,

Иерусалим, мой каменный Давид,

Молчит, молчит, молчит…

Но – вопреки каменному молчанию – «Бейт-Эль» остается прадетством иудаизма, в котором продолжают жить наши предки, освободившиеся от страстей и желаний.

Они глядят на нас с портретов

Сквозь серо-бурый сердолик,

Сквозь халцедоновые лета

Семитский сохранив язык,

Премудрости священных книг

И мир, что ломок, как тростник...

Прадеды и прабабки наши –

Весь мир в сардониксовой чаше.

Так в Иудее называли сердоликовую чашу, привезенную евреями из Греции. Они верили, что в солнечных прожилках сардоникса – то, что умиротворяет душу…

В том камне – тайна Иерусалима –

Непогрешима…

Однако гармоническая неторопливость вечности не помешала человечеству однажды усомниться в мудрости камня. Может ли молчаливое красноречие соперничать с бренным языком? И вот иудеи начали делать каллиграфические надписи, словно пытаясь обрести примирение с собою.

Открыта каллиграфии страница…

Сияет огнедышащий гранат –

Пылает –

И Закон еврейский длится,

И обрезанья праведный обряд,

И строй высокий «Музыки Этерна»,

Что очищает от неверной скверны.

Мы живы –

Коль Закон еврейский длится...

Живей живых мы стали во сто крат…

Пылает каллиграфии страница

И на талите – огненный гранат.

ИСЦЕЛЕНИЕ

Иерусалимский камень – краеугольный в судьбе человечества.

Камень – вечность и сновидение,

Камень – прочность и изменение,

Камень твой, Иерусалим.

Камень – тело, прикосновение,

Камень – дух, и камень – моление,

Камень твой, он не опалим.

Камень – смерть, отдохновение.

Камень – жизнь, смятенье, сомнение,

Очищение от проказ.

Камень – музыка, ритм, движение,

Вулканическое извержение,

Камень – стоп: исцеление нас…

Э П И Л О Г

Неожиданнокакая-то пылинка попала мне в глаз. По привычке я начала «шарить» в сумке в поисках носового платка. И вдруг мои пальцы наткнулись на кораллового единорожка, видимо, отчаянно желавшего остаться моим камушком-талисманом даже в столице Иерусалимского камня. Я ощутила гладкое «каменное тельце» и инстинктивно улыбнулась, словно приветствуя своего маленького друга. Пылинка выпала.

– Что бы я делала без тебя, малыш? Ты и впрямь мой целитель!

Спят серебряные улицы.

Словно отпрыски весны,

Не волнуются, не хмурятся.

Окна глаз ясны, как сны.

Дышит мой Иерусалим,

Палевый – от света лунного, –

И бессмертен и раним,

В ритме камня вечно юного.

И единорожек тоже спит...

И секрет синагог.

Ты всегда – в облаках,

Где единственный Бог…

Каббалистика зрит

В глубине твоих глаз.

И, как солнце, горит

Камня фас и анфас…

Невесомый на вес!

Ты паришь до небес!

Цфат - город Воздуха…


Камень Миропомазания, который находится прямо перед центральным входом в , является одной из главных христианских святынь. Он был установлен в 1830 году на месте 13-ой остановки крестного пути . Именно сюда положили тело Иисуса Христа после того, как сняли с распятия.


Камень Миропомазания – описание

Как говорится в Священном Писании, на этом месте Иосиф Аримафейский и Никодим подготовили тело к погребению, совершили помазание миром и алоэ, после, завернув в саван, отнесли и положили в гроб. Камень Миропомазания в Храме Гроба Господня считается чудодейственным и мироточивым.

Дабы сохранить подлинный камень его скрыли плитой из бледно-розового мрамора, длиной в 2,77 м. Ширина камня составляет 1,5 м, а толщина – 30 см. Несмотря на то, что он скрыт под плитой, если прикоснуться к святыне, можно почувствовать приятный запах и ощутить успокаивающий эффект.


История Камня Миропомазания такова, что ранее он принадлежал только одной конфессии – католической францисканской. В настоящий момент святыня принадлежит четырем конфессиям. Над камнем постоянно горят восемь лампад:

  • четыре – от греческой церкви;
  • две – от армянской;
  • одна – от коптской;
  • одна – от католической.

Достоверно известно, что лампады были сделаны по заказу русских купцов и подарены Храму Гроба Господня в знак уважения. За камнем находится мозаичное панно, а рядом на мраморной доске написан евангельский текст по-гречески.

Если туристы впервые посещают , Камень Миропомазания и не знают, какие действия следует совершать, то можно просто постоять в этом священном месте.


В чем состоит ценность Камня?

Люди приходят к Камню Миропомазания с благими намерениями, замолить грехи перед спасителем, в нем заложена сильная положительная энергия. Любая вещь, которая прикоснулась к камню, считается освященной. Если туристы намереваются приложить к Камню маленькие иконы или кресты, другие предметы, купленные в сувенирных лавках, то лучше снять упаковку, чтобы освятить именно эти вещи, а не упаковку.

Оказавшись в этом месте, нужно соблюдать определенные правила поведения, например, категорически запрещается садиться на камень. Женщины протирают платком или шарфом плиту, тем самым освящая вещь, после чего она становится праздничной, и ее одевают только на торжественные службы. Если платок остался лежать в номере отеля или даже дома, отчаиваться не стоит. Рядом с храмом всегда можно купить белый платок примерно за 15 шеккелей.

Как добраться?

Камень Миропомазания находится в Храме Гроба Господня. Добраться до него можно через эфиопскую церковь либо подойти с «Шук Афитимиос», а затем через калитку «Рынка Красильщиков». К Храму ведет и улица «Христианская», после которой следует спуститься к улице св. Елены.

На общественном транспорте можно доехать до на автобусах № 3, 19, 13, 41, 30, 99, далее нужно идти пешком до Храма.

Если говорить строго с позиций петрологии, иерусалимский камень - это плотный кристаллический мраморизованный известняк, тысячелетиями «томившимся» под спудом в глубинах земли, да еще и «обжариваемый» со всех сторон. Как от всего этого не превратится в мрамор? Я бы превратился.

Но шутки - в сторону: в состав иерусалимского камня могут входить примеси разных горных пород, не только создающие уникальную цветовую палитру камня, но добавляя ему полезные свойства, благодаря которым камень , будучи весьма прочным, хорошо поддается обработке.

Говоря о технико-строител ьном применении, отметим, что иерусалимский этот камень обогащает интерьер и фасады зданий, улучшает дизайн помещения, прекрасно сочетаясь с деревом, керамикой, металлом, стеклом, дополняя эти материалы.

Более того, иерусалимский камень отлично сохраняет температуру, поэтому в облицованных им помещениях тепло зимой и приятно прохладно в жаркие дни. И, наконец - и это тоже проверено веками, - от времени камень не тускнеет, а дожди, ветра, палящее солнце только облагораживают его вид.

Строители и дизайнеры интерьера говорят в один голос, что дом (а еще лучше, согласимся, усадьба), отделанная иерусалимским камнем , похожа на нарядную невесту, ибо камень придает дому торжественность и величие.

«Такая отделка будет радовать глаз вечно!» - скажет вам любой мастер - и окажется совершенно прав: вечером, в зареве заходящего солнца, дом играет всеми оттенками, словно радуга, спустившись с небес, застыла по велению Творца, обратившись в камень.

Натуральный и благородный, этот камень , словно хамелеон, «меняет цвет», струясь бело-розовыми, желтовато-золоти стыми оттенками, доходя до почти коричневых тонов; есть даже серый и темно-серый камень. Все они просто «просятся» в руки мастера - и превращаются в великолепные стены и столешницы, камины и лестницы, перила и балясины, раковины и душевые, ванны и бары, журнальные столики и обеденные столы, садовые дорожки и балюстрады.

Не стоит думать, будто иерусалимский камень - простой (хоть и красивый, изящный, прочный) трудяга. Он отнюдь не чужд мелкой пластике, скульптуре и самого разного рода украшениям. Мастера высоко оценили его природные свойства и цветовую гамму, в полной мере используя их, когда под их руками камень превращается в вазы и поделочные украшения , «нэцкэ» и разного рода амулеты .

Итак, о применении этого материала в строительно-обли цовочных и отделочных работах мы поговорили, но это - хотя и основное, но отнюдь не единственное его применение. Нельзя не отметить особые, если угодно, трансцендентальн ые свойства иерусалимского камня , о которых говорят видные раввины и даже .

Так, он приносит с собой в ваш дом теплоту и изящество, ощущение связи с природой и вековечными традициями - не зря он «иерусалимский » (!), правда? Более того, этот камень в моде чуть меньше трех тысяч лет: его долговечность и прочность проверена на практике самим Иерусалимом , чьи найденные археологами древние стены и строения по-прежнему благородны и достойны украшать вечный священный город .

К сожалению, отнюдь не у всех из нас есть собственный дом, который можно облицевать иерусалимским камнем изнутри и снаружи. Но стоит ли расстраиваться из-за этого, если и интернет-магазин е «Красная нить» можно легко, по прейскуранту и в соответствии с условиями продажи, приобрести кулоны из этого уникального материала, наделенные не только красотой и долговечностью, но и всем спектром защитных свойств.

Не упустите возможность порадовать родных и близких (а хоть бы и самого себя) ценным, кошерным (что значит высококачественн ым) и очень хорошим подарком - !

В нашем Geo частенько читаешь статьи о вреде сосисок, красной рыбы и т.п. Предлагаю очередное творение на эту же тему. О том, как курение доведет мир до светопредставления.

С души упал камень. Иерусалимский. Наконец то мы мы в первопрестольном граде. А то всё горы, да моря, да пещеры... Обычно в старый Иерусалим мы поднимаемся через Яфские ворота: вот - башня Давида - лицо города (перед ним, лицом, правда маячит обожаемый мною зад моей жены)

Перед стенами старого Иерусалима широко раскинула свои ноги молодежь: парочка влюбленных самозабвенно резалась в карты, переплетясь ногами и руками... А переплелись они на склоне Геены Огненой, где в конце времен будут гореть грешники. Сия преисподня сейчас представляет из себя небольшую долину, даже долинку, цветущую и ухоженую, но - внимание! Не зря же ее назвали огненой?

В начале спуска этой Геены расположена автозаправочная станция и - вот моя гипотеза: в смутное время конца света, когда силы добра и зла схлеснуться на улицах святого города Иерусалима, резервуары с топливом окажутся взорваными и тогда огненые потоки понесутся вниз по склонам... Ну, а там, понятно, в этот момент будут дислоцированы самый отъявленые головорезы сил мирового Зла - вот им-то и достанется все пророчество Апокалипсиса - как они будут шкворчать на огне!

А пока Геена выглядит вот так...(Кстати, наверху, под мельницей - концертный зал, куда моя жена время от времени наезжает играть со своими учениками)

Уже перед Яфскими воротами старого города начинают встречаться личности, которых хочется запечатлеть на свои 7 пикселей...

Зимой и летом - в одном сюртуке - кто это?

Религиозных ребят здесь по несколько штук на квадратный метр.

Вот еще один еврейский парень с наброшеным на плечи талесом - видно, что он пользуется успехом у худосочных кривоногих девушек... А араб переходит ему дорогу с подносом на голове.

А как хорош этот пупс с развевающимися пейсами - как матроские ленточки они у него!

Это не просто рог у меня в руках. Это - шофар. Если бы я сейчас протрубил в этот бараний рог, то народ пал бы предо мной ниц, а потом пошел бы за мной. Но я не буду этого делать...чё я вам, Спаситель что ли?

Я просто хожу по базарной улице, ведущей к Храму. Вот, жену свою снял - пусть будет на фотокарточке.

Через восточные лавки - к Храму.

Вот он, вход в Храм Гроба Господня. Первая церковь построенная на этом месте приняла своих посетителей 1700 лет тому назад! А 999 лет назад (т.е. в 1009 году) злой араб Хаким сравнял это место с землей. Но через 50 лет мусульмане покаялись и разрешили построить новый храм. Затем были землетресения, пожары - после каждого бедствия к Храму добавлялись все новые и новые пристройки, по которым мы полазали в свой следующий приезд.

Слева от входа - а точнее, почти под Голгофой, я узрел беспризорные кресты. Видимо они приготовлены для тех, кто будет себя отожествлять с Христом и пройдет с ними последний путь сына Божьего по Виа Долороза - улице, которой Его вели на Голгофу.

А сбоку чернеет вход в черный притвор эфиопской церкви, но об этом - на следующей неделе.

Камень помазанья - тысячи людских рук гладят его в день и он отвечает тем-же - камень мироточит... Я сам наблюдал, как на сухом месте появлялись капли мира с душистым цветочным запахом - чудо!

Я перед входом в святая святых христианства... за моей спиной вход в базилику, прикрывающую пещеру с каменным саркофагом, в котором лежал сам Он.

А вознёс я свои очи вверх под купола - меня просто завораживает этот купол, из которого льется необыкновеный иерусалимский серый свет, самый приятный свет в мире. Через это отверстие через несколько дней, на Пасху, снизойдет Благодатный огонь на гроб Господень.

Вот так он будет гореть и не обжигать! Это я освятил огнем от гроба Господня два пучка свеч - повезу их в Астрахань, маме...

На минуту служители культа прекратили доступ публики к Гробу и мне удалось снять вход в гробницу.

Я там был... внутри... и каюсь, ничего не ощутил у себя внутри...

В двух минутах от Храма - русская церковь Александра Невского. Она воздвигнута на том месте, где Иисус сделал свою последнюю остановку перед Голгофой. Говорят, что до этой остановки кто-то еще мог спасти этого парня, заступиться за него и повернуть Историю. Но... из-за чьей то трусости мы живем в этом мире, а не в другом.

Карго - самая известная подземная улица Иерусалима. По случаю субботы она была закрыта и нам пришлось лишь снять эти колоны времен римского владычества, за которыми назойливым туристам показывали языки дети. Надо же - такие маленькие, а уже евреи!

До сих пор не могу понять: как можно жить в этих святых иерусалимских переулках...

И двориках.

А это католическое аббатство Дормацион. Которое на горе Сион. Рядом с церковью высится башня с флюгегом в виде петуха (его видно на моем снимке). Его водрузили туда, т. к. любимый ученик Христа - Петр предал учителя когда петух трижды прокричал.

В крипте церкви возлежит статуя Марии на смертном ложе. Над нею мозаичные Ева, Ревека, Юдифь и другие великие тетеньки Ветхого Завета. (Великих - Жану Д" Арк, Пашу Ангелину и Кондолизу Райс я не расмотрел - по моему их там нет....)

А это - витраж - то что мне, как мастеру по стеклу, близко. Сделано просто, но со вкусом. Я бы сделал лучше!

И в конце нашего короткого путешествия, перед обратным спуском в Геену огненую, я споткнулся о толстый окурок настоящей гаванской сигары. Точно! Две тысячи лет назад ОН не докурил, ОН обещал вернуться: откинув длинные волосы назад, что бы не опалить и прикрыв огонёк от спички ладонями с характерными шрамами ОН, на секунду замешкавшись, бросит недогоревшую спичку вниз. В долину. В Геену.

И она станет ОГНЕНОЙ.