Комнатные растения        27.06.2020   

Проект квиллинг по технологии защита. Творческий проект по технологии "квиллинг". Упражнения для глаз

Мельников Владислав

В данном проекте рассматривается история квиллинга, его технология, галерея работ в технике "Квиллинг"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Завораживающий квиллинг

Мельников Владислав,

Ученик 4 класса МОУ СОШ №1

Руководитель:

Т. Н. Фёдорова

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1

г. Петровск-Забайкальский

2013г.

ВВЕДЕНИЕ

Я – счастливый человек! У меня есть любимые родители и замечательные родственники. Я успешно учусь в самой лучшей школе родного города – школе №1. У меня самый лучший учитель и самый дружный класс! Меня окружают любимые друзья. Я любознательный человек, и у меня есть любимые увлечения. С волшебным миром японского искусства оригами я уже подружился. У меня есть несколько поделок по этой технике. (СЛАЙД) И вот однажды, на уроке технологии в 3 классе Татьяна Николаевна познакомила нас с новым видом бумажной пластики – КВИЛЛИНГ.

Мне очень захотелось узнать: что это за уникальное искусство, как оно называется? А также научиться азам этой незнакомой техники бумажной пластики.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно (правда, работа очень кропотливая)! Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то супер-новая сложная арт-техника, то ошибаетесь. Я и сам был немало удивлён, оказывается, искусству бумагокручения уже не одна сотня лет!

ПРОБЛЕМА: Квиллинг для меня - это волшебный мир творческих и художественных фантазий, возможность интересно с увлечением провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство Интересно, способна ли очень кропотливая и долговременная работа в технике квиллинг увлечь меня на столько, чтобы я смог создать свой художественный шедевр?

ЦЕЛЬ: Познакомиться и подружиться с модным европейским искусством квиллинг.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Квиллинг – мощный мир творчества .

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Мои творческие возможности в многогранном искусстве.

ЗАДАЧИ:

1)овладеть техникой квиллинг;

2)воспитывать в себе целеустремлённость, усердие и терпение

(пожалуй, для настоящего мужчины это очень ценные волевые качества)!

3)создать собственные художественные композиции;

4)познакомить с творческим проектом своих друзей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. знакомство со специальной литературой по теме квиллинг;
  2. беседа с педагогом по данной теме;
  3. изготовление творческих поделок.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 ) познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;

2) овладеть базовыми формами;

3) освоить технику изготовления;

4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;

5) познакомить друзей-одноклассников с технологией «квиллинг»;

6) подготовить презентацию по теме проектной работы;

7) выступить с проектной работой перед одноклассниками, на школьной научно-практической конференции.

Глава 1. Из истории завораживающего искусства

  1. Квиллинг - храмовое искусство.

На мой взгляд, лучшее объяснение понятию «квиллинг» дано в Англии. На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Птичье перо очень легко себе представить… Оно лёгкое и воздушное , чтобы птица могла преодолевать длительные расстояния высоко в небесах. Оно пёстрое , разноцветное, как и оперение птиц имеет различный окрас. Ведь птицы маскируются под среду своего обитания. Сопоставляя между собой эти прилагательные, моё воображение рисует новый завораживающий вид искусства.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV – начале XV века. Как и оригами в Японии, квиллинг в Европе был первоначально храмовым искусством. Ещё в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В XVI веке итальянские и французские монахи и монахини стали украшать бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако удивительная техника закручивания тонких полос бумаги, создающая ажурные и поистине ювелирные шедевры, передавалась из поколения в поколения.

  1. Европейская бумажная филигрань

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества. В XVII–XVIII веках «бумажное творчество» стало излюбленным времяпрепровождением изысканных дам.

Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, чайницы, родовые гербы. Мастерили себе веера, модные шляпки.

Известны также предметы мебели, и кухонной утвари покрытые узором в этой технике – результат нескольких лет кропотливой работы.

В Викторианскую эпоху (1837 – 1901 г.г.) женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью. Схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством бумажной пластики, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в настоящее время.

Принцесса Елизавета Музей Виктории и Альберта

  1. Квиллинг XXI века

Большую часть XX века квиллинг было забыт, и только в конце прошлого столетия он снова стал превращаться в искусство.

На протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. Давно уже квиллинг перестал быть достоянием исключительно женщин из «высших классов». К началу XXI века бумажная филигрань стала полноценным искусством, и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США.

В наши дни, как мне стало известно, бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, популярно в США и странах Латинской Америки (таких как Бразилия). В ряде стран оно только набирает популярность. А в некоторых странах, например в Израиле и Гонконге, о нём только начинают узнавать.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток в Корею и Японию. Богатейшие восточные традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству квиллинга новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В каждой стране, где появлялся квиллинг, возникали и свои направления в этой технике. Так, если европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.

В Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены».

К нам, в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и известно как бумагокручение.

Глава 2. Квиллинг – копилка мастерства

2.1. Материалы, инструменты и приспособления

Квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Однако если в оригами для работы требовались в основном руки и лист бумаги, то в квислинге применяются разнообразные инструменты и приспособления.

  • Бумага Лучший вариант, конечно, специальная бумага, которая

производится и предназначена исключительно для квиллинга. Выпускаются полоски самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, полоски, а также полоски с двойным тонированием, у которых одна сторона светлее, чем другая.

Такая бумага уже нарезана, все, что нужно – разложить полоски перед собой и сосредоточиться на творчестве. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Но... Проблема с такой бумагой в том, что ее можно купить в основном в странах, где квиллинг популярен. Но сейчас это стало доступно и у нас. Бумага продаётся в книжных магазинах.

Традиционно для квиллинга используют бумажные полоски шириной 3-9 мм и длиной 30 и 60 см, но это не значит, что другие размеры не подойдут, просто дело в стандарте, продиктованном промышленным выпуском наборов для бумагокручения, которые продаются в магазинах. Так что можно смело забыть о традиционности и экспериментировать, нарезать бумагу как душе угодно, пробовать самые разные цвета и фактуры. Мы с мамой нарезаем цветную бумагу для принтера. Очень хорошо подходит качественная детская цветная бумага, у нее обычно яркие цвета и она достаточно плотная.

Гофрированный картон - очень удобный материал. Он красиво смотрится, легко гнется, хорошо держит форму. Из него можно сделать забавные фигурки животных, оригинальные магниты на холодильник, коробочки и подставки, новогодние украшения - все это прекрасные подарки друзьям и близким к любому празднику.

  • Инструмент для квиллинга

Инструмент для наматывания с прорезью представляет собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь. В прорезь вдевают кончик бумажной полоски и накручивают полоску на стержень, затем снимают уже готовый рулончик. Можно и самим сделать подобный инструмент.

Можно использоваться и самые простые предметы, например, деревянная зубочистка или шпилька для волос.

Для того же служит и шило с той лишь разницей, что кончик полоска не

удерживается в прорези и может проскальзывать. Тем не менее, шило применяется, если нужно получить особенно плотный рулончик без отверстия посередине.

  • Клей

Для закрепления бумажных спиралей понадобится клей, который не

должен оставлять пятен при высыхании. Вполне подойдет для этой цели клей ПВА.

  • Зубочистки используются для нанесения клея на заготовку.
  • Ножницы необходимы для нарезки бахромы.
  • Пинцет нужен для укладывания мелких деталей.
  • Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра

Часто используется линейка с отверстиями разного диаметра (офицерская). В такие отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до определенного диаметра и элементы получались одинакового размера.

  • Металлическая линейка, карандаш, канцелярский нож и доска или

коврик необходимы для резки картона и бумажных полосок. К пробковой дощечке удобно прикреплять

булавками элементы при промежуточной сборке композиции. Затем готовые фрагменты переносят на основу.

  • Прочие инструменты В квиллинге используются также машинки для нарезки бахромы, редкие гребни, фигурные дыроколы, ножницы с фигурными лезвиями и другие приспособления.

Существует множество инструментов, приспособлений и специальная бумага для квиллинга, но если у вас возникло желание заниматься этим увлекательным искусством, можно обойтись и тем, что есть под рукой:

Листы цветной двухсторонней бумаги формата А4, нарезанные на полоски;

2 деревянные зубочистки - одна для закручивания бумажных лент, а другая для нанесения клея на заготовки;

Клей ПВА;

Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра;

Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы нашей композиции.

2.2. Техника изготовления

Достоинства бумаги как декоративного материала бесконечны. Из бумажных ленточек можно творить настоящие чудеса. Как я уже отмечал ранее, квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В технике квиллинга существует несколько различных приемов скручивания бумажных лент. Традиционный квиллинг – изготовление роллов – довольно трудоемкий процесс. Работу можно ускорить, используя технику петельного (петельчатого) квиллинга. Рассмотрим традиционный квиллинг.

В данной технике существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Скручивание бумажных лент - основной процесс в технике квиллинга. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Для этого нужно взять в левую руку одну бумажную ленту нужного цвета, длины и ширины, в правую нужно поместить инструмент.

Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки. При этом нужно контролировать усилие в натяжении бумаги, она должна плотно накручиваться не ослабляясь. Во время работы можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате на деревянном стержне должна образоваться плотная спираль. Именно она и будет основой дальнейшего многообразия всех форм.

Далее нужно аккуратно снять получившийся рулончик (ролл) и дать ему немного развернуться. Теперь с помощью другой зубочистки необходимо подклеить внешний конец полоски. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она исходная форма - круг.

В случае, когда нужно, чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью линейки с окружностями.

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Защипнёшь с одной стороны - получишь каплю, защипнешь с другой стороны - получишь форму глаза.

Полученные заготовки выкладываются на заранее приготовленную основу (картон, бумагу) и приклеиваются.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.

Мой совет: начинать лучше с отработки навыка создания простых фигур. Можно просто иногда радовать себя и родных небольшими приятными поделками, выполненными в этой технике.

Но если вы достаточно настойчивы и готовы посвящать квиллингу много времени, то в итоге у вас может получиться настоящий шедевр, стоит лишь немного пофантазировать.

2.3. Базовые фигуры Бумаге можно придать различные двухмерные и трехмерные формы: квадраты, овалы, звезды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

Всего существует около 30 базовых элементов для квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию, вы всегда можете придумать новые элементы квиллинга.

Несмотря на то, что в квиллинге используется достаточно ограниченный набор базовых форм, их названия часто могут сильно различаться в зависимости от географии или школы квиллинга. Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром (эксцентричные).

Примеры заготовок: изначальный ролл, базовая форма модуля, капелька, листочек, глаз, изогнутый глаз, квадрат, треугольник, заячье ухо, крученое сердце, звездочка, полумесяц.

Глава 3 Художественно-прикладное творчество, «квиллинг» и я…

К сожалению, как такового кружка по искусству квиллинг у нас нет. Поэтому осваивать европейскую бумажную филигрань мне приходится самостоятельно. Главным помощником мне в этом увлекательном творчестве является моя учительница. Это она на уроках увлекла меня заниматься оригами и квиллингом.

Прикоснувшись к волшебному искусству квиллинг однажды, невозможно остаться равнодушным, квиллинг и вправду, завораживает. С огромным удовольствием я занимаюсь изготовлением новых поделок вновь и вновь. Я пытаюсь научить этому искусству своего младшего братика Ваню.

А ещё в классе мы вместе с нашим учителем Татьяной Николаевной Фёдоровой провели несколько уроков изобразительного искусства и технологии, посвящённых японскому творчеству оригами и европейскому искусству квиллинг. На этих уроках ребята познакомились с историей оригами и квиллинг, а также приняли самое активное участие в создании индивидуальных и коллективных работ. Наши работы были представлены на выставке в школе.

Квиллинг и оригами – это ещё не все мои увлечения в жизни, изготавливаю своими руками поделки из солёного теста. Этому всему нас увлекла Татьяна Николаевна.

Благодаря моим увлечениям у меня появилось много новых друзей. Я интересно и с пользой могу проводить свободное от учёбы время

Мои увлечения помогают мне приобрести публичный опыт выступлений, для меня это очень важно!

Мои творческие фантазии радуют родных и близких мне людей

К любому празднику у меня есть новая идея

Хотя, как говорил юный паж в сказке «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь и могу ещё немногое...»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне нравится моё увлечение. Я люблю общаться с бумагой. Меня завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается и т.д. Я очень благодарен своему учителю и маме, благодаря которым, когда-то впервые неуклюже перегнув лист бумаги пополам, я уже сделал первый шаг в великий мир японского искусства ОРИГАМИ, а скрутив в спиральку тонкий обрезок цветной бумаги, я заглянул в европейскую завораживающую филигрань…

НОВИЗНА

Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ превратилось для меня и моих друзей в новый интересный мир художественного искусства; в увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; в развитие моих творческих, художественных, логических и математических способностей.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достиг поставленной цели

– познакомился и подружился с новым художественным видом европейского искусства. Значит: я - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНЫЙ!

Разрешил поставленные перед собой задачи:

  • овладел азбукой квиллинг;
  • создал художественные композиции (собственные РАБОТЫ! );
  • познакомил с творческим проектом своих друзей;
  • Я СТАЛ ТЕРПЕЛИВЕЕ! АККУРАТНЕЕ! УСЕРДНЕЕ!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Я в очередной раз убедился, что:

Познавать новое – это интересно!

Разгадывать загадки – это радостно!

Сделать открытие – это значимо!

Смастерить поделку своими руками – это здорово!

Научить мастерить других – это ценно!

Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!

Я бы очень хотел, чтобы мои художестенно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят, и друзей у меня стало ещё больше! Ведь квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это так увлекательно! Это не сложно, правда, требует НЕМАЛО ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ! Я точно знаю, что квиллинг успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность…Теперь-то я точно знаю, что это так! (на себе проверено!)

Я убеждён: мои увлечения разными видами художественного и прикладного искусства обязательно помогут мне стать успешным и творческим человеком.

Присоединяйтесь!

Литература

  1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. - (Внимание дети!)
  2. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.: ил.
  3. Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. - М. Мой мир, 2008. - 80 с.: цв. ил.
  4. Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. - 96 с., цв. ил.

ГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района

"КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ"

(декоративно- прикладное искусство)

Исполнитель: Коломинская Дарья Сергеевна,

ученица 7 класса Айдарлинской средней школы

Костанайской области, Карасуского района

Руководитель: Лукиянова Светлана Степановна

учитель технологии Айдарлинской средней школы

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИ

Цели и задачи проекта

2-4

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

История квиллинга

5-9

Эскизы альтернативных моделей. Дизайн-анализ

7-8

Графическая часть

План организации по изготовлению проектируемого проекта

Перечень технологической документации, прилагаемой к изделию

ГЛАВА II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Характеристика используемых материалов, инструментов и приспособлений для квиллинг

10-13

Правила техники безопасности

Изготовление базовых элементов для картины

Конструкция и сборка изделия.

Составление инструкционной карты изготовления изделия

ГЛАВА III .АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Экономическая часть

Расчет себестоимости изделия

14-16

Экологическая часть .

Экологическая экспертиза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самооценка

Итоги исследовательской работы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

18-20

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Мы, современные школьники, не смотря на загруженность, все равно остаемся детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Я занимаюсьтворчеством, как на уроках технологии, так и на кружках декоративно - прикладного искусства уже 4 года. Мы изучаем много различных техник ДПИ: вышивка, аппликация, бисероплетение, оригами, но особенно мне понравился квиллинг. Увидев в первый раз картины в технике «квиллинг», я удивилась, что такая красота выполнена из бумаги.

Бумага - первый материал, из которого мы -дети начинаем мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес нас детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. В современное время бумага представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, гофрированная и гладкая - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое.Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг».

Квиллинг - техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат, он вполне подходит для моего проекта.

Идея проекта.

Науроках технологии мы перепробовали много техник изготовления изделий, и каждый год мы выполняем творческий проект. Темой моего проекта, в этом году, я

выбрала - выполнения изделия в технике квиллинг.Меня заинтересовала эта техника. Что же мне выбрать? Используя данную технику можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Работа с бумагой само по себе удовольствие. Я научилась делать разные поделки в технике квиллинг, а теперь хочу попробовать свои силы в более смелых проектах, таких как «Картины в технике квиллинг».

Обоснование темы выбранного проекта.

На день рождения моей бабушки мне хотелось сделать подарок своими руками. Мне хотелось сделать что-то оригинальное, но в тоже время не очень сложное в выполнении. Я решила сделать подарок своей бабушке, и этот подарок будет картина «Лошадь». Лошадь – очень красивое, грациозное животное, и я думаю, что эта картина очень понравится моей бабушке.

Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или картины ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

Я выбрала творческий проект на тему « Картины в технике Квиллинг », так как сделать самой красивое панно, это необычное, интересное и увлекательное занятие.

Я решила больше узнать об этой технике и овладеть как можно лучше её основами.

Цельтворческого проекта: Научиться создавать своими руками оригинальные картины, выполненные в технике «квиллинг»; в ыполнение такого изделия, которое наиболее полно представляла мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

Для достижения целей мне предстоит решить следующие задачи:

Задачи проекта:

    Изучить историю возникновения и развития техники декоративно – прикладного искусства «Квиллинг»; расширять свой кругозор;

    Совершенствовать умения, знания,навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии и на занятиях кружка;

    Изготовить подарок моей бабушке;

    Оценить проделанную работу.

Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно – прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, прост в изготовлении, но недостаточно известен в Казахстане.
Гипотеза: на мой взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их интерес к декоративно – прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.

Экспериментальная база: ГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования акиматаКарасуского района.

Этапы исследования: первый этап – теоретический (декабрь 2016 г.)
второй этап – практический (9 января – 9 февраля 2016-2017учебного года)
третий этап – аналитический (февраль 2016-2017 учебного года)

Значимость - в ходе исследования изучила историю возникновения и развития одного из видов декоративно – прикладного искусства «Квиллинг», провела практическую работу, создала панно в технике «Квиллинг».Познакомилаучащихся 3, 7 классов с основными элементами техники квиллинг.

ГЛАВА I

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА

    Что такое "квиллинг"? Это искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки. Название это происходит от английского слова "quill" - "птичье перо". И даже не столько потому, что работы мастеров квиллинга такие изящные и воздушные, что напоминают птичьи перышки. Просто в древности изделия в этой технике получали, наматывая тонкие полоски бумаги на острия перьев птиц. Не знаю, как вам, а мне это слово нравится больше, чем русский вариант - "бумагокручение".

    Как и когда возник квиллинг? Версия – Восток.

История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история.
Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.

3. Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV - начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полос. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Основы квиллинга включены в учебную программу для начальных классов. В современное время квиллинг включен в программы занятий кружков декоративно – прикладного искусства.

Эскизы моделей выполненных в технике квиллинг. Банк идей и предложений.

Вазы и шкатулки в технике квиллинг

Игрушки в технике квиллинг Корзинки и рамки для фотографий

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

    1. Исследовав все возможные идеи, я решила выполнить проект «Картины в технике квиллинг». Это будет подарок для моей бабушки картина «Лошадь».

2.Я составила план организации работы по изготовлению проектируемого изделия.

    Составилаперечень технологической документации, прилагаемой к изделию.

    Готовое изделие.

    Оформленный творческий проект.

    Презентация к творческому проекту.

ГЛАВА II

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ

Квиллинг - это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Мне не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать мою картину, я приготовила следующие материалы и принадлежности:

1.Бумажные ленты нарезанные из цветной бумагиА 4.

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия. Но я сама нарезаю полосы шириной 5 мм из листа цветной офисной бумаги А 4, так получается намного дешевле (42 полосы из одного листа).

Гафрокартон. Использовала для проработки глаз, ноздрей и ушей (1 лист)

2.Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента закручивают бумажные спирали. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия. Можно использовать шило. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком.

Я буду использовать обыкновенную зубочистку.

3.Пинцет.

Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону. Пинцет можно приобрести в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Я взяла пинцет у мамы.

4.Ножницы.

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Ножницы для рукоделия и нарезки бумаги у меня уже были.

5. Линейка для квиллинга.

Это линейка с кругами разного диаметра. Используется для изготовления спиралей одинакового диаметра. Мне дала её учитель технологии.

6.Сантиметровая линейка и простой карандаш.

Я использую их для разметки линий на листе.

7.Зубочистки или маленькие кисточки.

Используются для нанесения клея на заготовку.

8. Белый клей ПВА.

Такой клей продается в магазинах канцелярских товаров. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Необходимо наносить минимальное количество.

8.Картон.

Цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9.Устройство для нарезания бахромы.

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок - крайне утомительное занятие!

Обоснование выбора цветовой гаммы

Я использовала различные цветовые оттенки синего– холодные и теплые голубые цвета. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, как свежесть утра. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.

ГЛАВА III

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Перед тем как приступить к изготовлению изделия необходимо повторить правила техники безопасности при выполнении технологических операций.

Правила техники безопасности.

Правила работы с клеем:

    При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

    Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

    Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

    Правила работы с ножницами:

    Хранить ножницы в определённом месте.

    Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Класть ножницы кольцами к себе.

    Передавать ножницы кольцами вперед.

10.Не играть ножницами, не подносить к лицу.

11.Использовать ножницы только по назначению.

12.Не оставлять ножницы раскрытыми.

13.Ножницы должны иметь закругленные концы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1. Я использовала материал из Интернета. Нашла красивую картинку «лошадь»

2. Скопировала картинку. В программе XL увеличила её до нужных размеров. Сохранила шаблон картины.

3.Распечатала шаблон.

    Для работы мне потребовалась двухсторонняя цветная бумага (белая, бледно голубая, ярко голубая, синяя и зеленая). Гофрокартон (темно синий)

    Подготовила бумагу и нарезала полоски одинаковой ширины (5 мм).

    Подготовила пинцет и клей ПВА.

Изготовление базовых элементов.

Основным элементом в квиллинге является ролл.

Можно придать роллу различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, животных и многое другое.

    Размечаю делениями по 5 мм короткие стороны листа цветной бумаги.

    Отрезаю канцелярским ножом под линейку полоски. Получаюцветные полоски бумаги шириной 5 мм и длиной примерно 30 см. Склеиваю по две полоски.

    Для изготовления ролла беру полоску нужного цвета и плотно наматываю на зубочистку.

    Аккуратно снимаюролл с зубочистки и кладу в отверстие линейки для квиллинга диаметром 2.5-3 см. Отпускаю, бумага разворачивается до размеров отверстия.

    Подклеиваю внешний конец полоски и даю клею подсохнуть.

    Вынимаю получившуюся спиральку и сильно защипываю пальцами с двух стороны. Вот я и сделала один из базовых элементов квиллинга - "глаз".

    Точно так же делаюнеобходимое количество базовых элементов различных оттенков голубого.[ c м Приложении 1.]

    Подготовив необходимое количество элементов для картины, приступаю к сборке. Полученные формы начинаю наклеивать на шаблон рисунка. Соединяю детали между собой клеем ПВА. Жду, когда подсохнет клей.

После того как я детально проработала последовательность выполнения этого изделия, я составляю инструкционную карту изготовления изделия.[ c м Приложении 2.]

Требования, предъявляемые к готовому изделию

    Конструкция изделия должна соответствовать заранее продуманному эскизу.

    Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

    Затраты на приобретение материалов должны быть минимальными.

    Мое изделие должно быть красивым, аккуратным и отвечать требованиям современной моды.

ГЛАВА I V

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Для меня техника квиллинга была сложна только в начале. Квиллинг - увлекательный и красивый труд, помогающий человеку культурно развиваться. Я получила, в работе над картиной огромное удовольствие, а бабушке мой подарок очень понравился. Работа получилась такой, кокой я и планировала.

Моя работа получилась следующего размера:

Работа по ширине – 29 см

Работа по длине - 40 см

Размер готовой работы – 30 х 41

Расчет себестоимости изделия.

Подведу итог затраченных средств. Стоимость ножниц и зубочистки, щипцы не учитываю, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на специальную линейку для квиллинга не учитываю, так как её дала мне учитель технологии. Затраты на электроэнергию не учитываю, т.к. работы проводились в дневное время. Основу картину и рамку делаю из бросового материала (затраты равны 0)

Мои затраты на изготовление изделия составили сто девяносто пять тенге (195 т)

Экологическая экспертиза.

Квиллинг не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.

Бумага не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

Самооценка.

Вот я и закончила работу над своей картиной. Я вложила в неё много сил и старания.Мое изделие производит положительный эмоциональный эффект.

Я получила огромное удовольствие. Выполняя работу, я много узнала про квиллинг, прочитала и просмотрела много материалов в Интернете.

Свою работу я показала маме, своим подругам и учительнице по технологии. Они сказали, что работа замечательная и я просто молодчина.

Мне самой нравиться подарок, который я сделала своей бабушке. Он необычный, недорогой и отвечает задуманным требованиям. Когда я смотрю на свою картину «Лошадь», я вижу перед собой красивую, благородную лошадь, бегущую по цветочному лугу. Эта картина вызывает у меня прекрасные чувства, я вижу перед собой удивительный мир.Мне кажется, что картины получились даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, её небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи. Мне кажется, что полученные навыки по квиллингу, обязательно пригодятся мне в жизни. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над творческим проектом помогла мне больше узнать о квиллинге, и проанализировать свою исследовательскую работу по этой теме.

Выполнение проекта способствовала развитию и совершенствованию моих возможностей в области бумажной пластики (квиллинг) и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Новые умения и знания, полученные при изготовлении проекта.

При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Мне очень понравился новый вид искусства. Я продолжила работу в этой технике. Мои картины могут служить прекрасными подарками на радость людям и украшением интерьера любого дома.

На своем личном опыте (мне 13 лет и я увлекаюсь квиллингом) я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:

    Развитие мелкой моторики руки.

    Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.

    Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.

    Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.

    Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.

    Развитие творческих способностей.

Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а некоторые даже сделали открытки, используя базовые элементы. А моя младшая сестра, под моим чутким руководством, делает первые шаги по изучению основ квиллинга.

Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое.

Поставленная цель - удивить, раскрыть тайны этого искусства мне удалась. Так что не знаю как вас, уважаемая комиссия, а обыкновенных, не увлеченных этой наукой людей, я заинтересовала и именно это я считаю огромным своим достижением и гордостью!

Свою работу, я не променяю ни на какую другую, т.к. в моей работе читается свой неповторимый стиль, которого не отыщешь нигде.

Задуманный мною проект выполнен.

Мир творческого воображения безграничен, а техника бумагокручения позволяет претворить в жизнь даже самые оригинальные фантазии. Прикоснитесь к волшебству!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

    А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

    А. Зайцева. Искусство квилинга. Магия бумажных лент.– М.: Эксмо, 2009.

    Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.Эксмо-Пресс, 2011 г.

    Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Интернет –ресурсы:

    http://stranamasterov.ru/

    http://increations.livejournal.com/1017.htm l

    http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n240695163.html

    http://moikompas.ru/compas/quilling

    http://zavitoc.blogspot.com

Приложение 1

Процесс изготовления базового элемента

Основные базовые элементы

Изначальный ролл

Базовая форма модуля

Капелька

Листочек

Глаз

Изогнутый глаз

Квадрат

Треугольник

Заячье ухо

Кручёное сердце

Звездочка

Полумесяц

Приложение 2

Технологическая карта изготовления картины «Лошадь».

3. Приклеиваю конец полоски распущенного ролла (спиральки).

4. Придаю спиральки форму «глаз», «волна» и др.

5. Приступаю к сборке. Беру готовые элементы, намазываю клеем и приклеиваю к шаблону рисунка. Расположение может быть таким, как мне захочется. Это зависит от фантазии. Главное не выходить за грани рисунка.


6. Начинаю сборку с деталей в центре (глаз лошади). Оформляю глаз. Затем оформляю ноздри и уши животного.

7. Выкладываю контуры мордочки и шеи лошади

8. Нарезаю полоски из гофрокартона шириной 8 мм, чтобы грива лошади была чуть выше мордочки. Оформляю гриву.

9. Прорисовываю белые блики на мордочке животного.

10. Заполняю элементами пустые части фигуры лошади

11. Изготавливаю заготовки травы.

12. На подготовленный фон наклеиваю все детали. Оформляю рамку




Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души. В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.


То такое квиллинг? Что такое квиллинг? На английском языке этот вид рукоделия называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 веков. К сожалению, бумага недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров квиллинга. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В общем, квиллинг это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


Цель Научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг» Задачи показать необычные возможности обычной бумаги-показать необычные возможности обычной бумаги -развивать творческие способности, эстетический вкус-развивать творческие способности, эстетический вкус - привлечь внимание сверстниц к квиллингу- привлечь внимание сверстниц к квиллингу


Ожидаемый результат Создана коллекция поделок для украшения декора детской.Создана коллекция поделок для украшения декора детской. В результате реализации проекта кто- то из ребят может заинтересоваться техникой квиллинг.В результате реализации проекта кто- то из ребят может заинтересоваться техникой квиллинг. Проект привлечет внимание девочек и повлияет на выбор хобби.Проект привлечет внимание девочек и повлияет на выбор хобби. Проект покажет, как интересно создавать своими руками красивые, оригинальные вещи.Проект покажет, как интересно создавать своими руками красивые, оригинальные вещи.


ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Бумага. Казалось, все о ней сказано, столько из нее сделано. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше всего понравилась техника «квиллинг». Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии. Мне стало интересно самостоятельно овладеть техникой «квиллинг». Из бумажных спиралей создавала цветы и узоры, которыми затем украшала открытки, шкатулки, пластинки.


















Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности. К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Работа над проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развило во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться ТВОРИТЬ! АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

Открытая межрайонная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ учащихся « Проект года – 2013»
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Яхромская средняя общеобразовательная школа №2

Проект по технологии

Картина в технике квиллинг

Букет

Выполнил ученик 5а класса:

Гайда Данила Дмитриевич

Руководитель:

учитель технологии

Гутор Мария Ивановна


Яхрома 2013

2. Обоснование темы выбранного проекта…………………………………...4

3. Опорная схема размышлений……………………………………………….5

4. История квиллинга…………………………………………………………..6

5. Банк идей и предложений…………………………………………………...8

6. Выбор модели………………………………………………………………..9

7. Инструменты, материалы для квиллинга……………………………… 11

8. Техника квиллинга…………………………………………………………13

9. Экономическая часть………………………………………………………16

10. Экологическая часть……………………………………………………...17

11. Техника безопасности при работе……………………………………….18

12. Оценка проделанной работы……………………………………………..19

14. Использованная литература…………………………………………… 21

15. Приложение……………………………………………………………….22

Введение

Квиллинг – это удивительный вид рукоделия, что дословно означает «бумагокручение» - занятие отнюдь не для лентяев. Квиллинг может быть простым и лёгким, сложным, монохромным и многоцветным, трогательным или стильным, привлекательным для людей любого возраста и пола. Универсальность квиллинга заключается в многообразии готовых изделий. Моё изделие, выполненное в технике квиллинг, имеет как социальное, так и практическое значение. Квиллинг – это отличное украшение к подарку, открытка, картина, которую может сделать каждый. Все эти изделия принесут массу удовольствия каждому из нас. Также интересен этот вид искусства в интерьере. Не найдётся такого человека, который бы не делал подарки своим близким и друзьям, не украшал интерьер квартиры, дома картинами, поделками, сделанными своими руками.

Я не могу говорить о новизне моего изделия. Конечно, многие изготавливали такого рода изделия. Однако для меня есть какая-то «внутренняя» новизна и актуальность. Я только что начинаю осваивать этот вид искусства и это для меня ново. Занятия квиллингом не только дают возможность создать уникальные поделки, но и прекрасно успокаивают нервную систему.

Обоснование темы выбранного проекта
У каждого из нас есть близкие нам люди – мама, сестра, бабушка, тётя, крёстная. Наступает праздник 8 Марта или день рождения. Сразу возникает проблема – что подарить дорогому любимому для меня человеку. Лично я долго думал, перебрал все варианты. Хотелось что-то такое не повторяющееся, необычное, чтобы радовало глаз любимого человека. Посоветовался с учителем, руководителем школьного кружка «Художественная вышивка», она же и классный руководитель – Марией Ивановной. Она и предложила изготовить картину в технике квиллинг. Сначала я выполнил простую в исполнении картину. Подарил её маме на праздник 8 Марта. Потом у меня возникла идея – развивать свои способности в этом направлении. Решил выполнить картину и подарить её моей бабушке на день рождения.

Узнав, что проводятся конкурсы ученических проектов в районе, с удовольствием согласился принять участие. Многие, может, удивятся, почему не выступаю в секции мальчиков? Дело в том, что я вот уже два года занимаюсь в кружке под руководством Марии Ивановны. Мне очень нравится заниматься в кружке, делать всё чему она нас учит. Таким образом, моя проблема разрешилась сама собой.

Цель и задачи проекта

Цель: Создать красивую и оригинальную картину в технике квиллинг.

Задачи:


    Оценить свои возможности в проектной деятельности.

  • Разработать и выполнить проект.

  • Развитие таких качеств как ответственность, аккуратность, усидчивость.

  • Оценить проделанную работу.

Опорная схема размышлений

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток.

Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей


Банк идей и предложений

Картина имеет яркие цвета бумаги. Разнообразные виды цветов. Много бахромчатых ромашек. Летающее насекомое – пчела. Изгородь создаёт впечатление натуральной картины деревенского палисадника. Здорово!




Необыкновенно интересный тон цвета. Так картина в исполнении несложна. Но чтобы создать такую, я не смогу подобрать соответствующий цвет бумаги.


Картина проста в исполнении. Небольшая гамма цветов, всего лишь три цвета. Однообразие создаваемых форм. Мне хочется что-то такое более оригинальное, неординарное.



Красочная картина. Насыщенные цвета. В исполнении несложна. Необходима большая гамма цвета бумаги. Мне понравилась.

Выбор модели картины
Проанализировав все рассмотренные варианты картин, я решил выполнить свою. Собрал букет из известных нам цветов. Моя работа выполняется с большой любовью и интересом, в которой я проявляю себя в роли дизайнера.

Просто, мне не хочется повторяться и копировать чужую работу. Пока моя картина в работе, поэтому я не смогу показать её натуральный вид. На защите проекта она будет представлена. А пока только эскиз.

Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Для того чтобы сделать изделие необходимы следующие материалы и принадлежности (приложение 1-2).

Приспособление для закрутки лент (рис.1). С помощью этого инструмента закручиваем бумажные спирали. Можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Шило (рис.2) . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. В магазинах продаётся специальный инструмент для закрутки бумажных лент.

Ножницы (рис.3). Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно должны работать по всей длине.

Клей (рис.4). Особых рекомендаций нет.

Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Я использовал клей ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Пинцет (рис.5). Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Материалы (рис.6 ). Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно, можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27сантиметров. Ширина варьируется от 2миллиметров до 3сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере, в пределах одного производителя. В своей работе я использовал ленты разной ширины – 3, 5, 7мм.

Фон. Как правило, для квиллинга необходим фон – подойдёт тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали.
Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Рулонам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Основные формы (приложение 3).

Тугая спираль (рис.1).

Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль (рис. 2).

Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Капля (рис.3).

Сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

Изогнутая капля (рис.4)

Сделайте каплю и загните её уголок.

Глаз (рис. 5).

Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Лист (рис.6)

Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Ромб (рис.7).

Сделайте свободную спираль, сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

Треугольник (рис.8).

Сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

Стрелка (рис.9).

Сделайте свободную спираль, сожмите её в виде треугольника. Два угла прижмите друг другу – получится стрелка.

Полукруг (рис.10).

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закруглённой.

Полумесяц (рис.11).

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца.

Конус (рис.12).

Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.

Птичья лапка (рис.13).

Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.

Звезда (рис.14).

Сделайте свободную спираль, Зажмите пять уголков с равными интервалами, чтобы получилась звезда.

Как сложить розу.

Шаг 1 (рис.15). Отрежьте бумажную полоску шириной 10мм, длиной 20см, вставьте её в щель иглы.

Шаг 2 (рис. 16). Оберните ленту вокруг иглы три раза, зафиксируйте витки каплей клея.

Шаг 3 (рис.17). Загните ленту под прямым углом по направлению к себе, сделайте виток, укладывая ленту раструбом, так чтобы её нижний край плотно прилегал к игле.

Шаг 4 (рис.18). Закрепите виток клеем и продолжайте загибать и закручивать, таким образом, подклеивая каждый виток, до тех пор, пока не уложите всю ленту.

Шаг 5 (рис.19). Подверните конец ленты под розу и приклейте. Оставьте заготовку на игле, пока форма розы не зафиксируется настолько, чтобы цветок можно было снять, не повредив его. Роза готова.

Экономическая часть

Расчёт себестоимости изделия



Наименование материала

Цена (руб.)

Расход

Стоимость

Бумага для квиллинга (3мм)

43

1

43

Бумага для квиллинга (6мм)

62

1

62

Бумага для квиллинга (9мм)

203

1

203

Инструмент для квиллинга (

42

1

42

Бумага для квиллинга (4мм)

46

1

46

Фон (картон цветной)

78

1

78

Клей ПВХ

32

2

64

Бумага для квиллинга в листах (А4)

8

5

40

Итого:

578

Учитывая, что рамка у меня была, и работу выполнял сам в дневное время, полная стоимость изделия составит 578 рублей.

Экологическая часть
Все использованные материалы экологически чистые. Клей ПВА не токсичен, сохнет быстро. После высыхания не выделяет вредных и химических веществ. Помимо того он пожаро - и взрывобезопасен. Бумага изготовлена из экологически чистой древесины. Так что не принесут вреда здоровью человека и окружающей среде.

Техника безопасности при работе
с ножницами:


  • храните ножницы в определённом месте

  • кладите их сомкнутыми острыми концами от себя

  • не оставляй их в раскрытом виде

  • передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд
при работе с клеем ПВА:

  • при попадании клея в глаза необходимо промыть проточной водой в большом количестве.
с канцелярским ножом:

  • Храни нож с закрытым лезвием

  • Не работай с тупым и неисправным ножом

  • Не держи нож лезвием вверх

  • Подавай нож товарищу ручкой вперёд или в закрытом виде

  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты
С шилом:

  • Не оставляй шило без присмотра, всегда его убирай в коробочку с инструментами

  • Передавай шило ручкой вперёд

  • При работе с шилом следи, чтобы не поранить руку.

Оценка проделанной работы

Квиллинг – интересное занятие. Универсальность квиллинга заключается в том, что меняются и развиваются традиционные идеи и приёмы.