Комнатные растения        15.03.2020   

Проект по швейному делу юбка. Творческий проект по технологии "юбка". Последовательность выполнения проекта


Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Петрова Регина

Арск 2011

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.


История юбки.






Разработка идей, вариантов.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Виды тканей.

А. Выбор ткани.

1) Швейная машина

Последовательность изготовления изделия.

6) Обработка боковых срезов.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Изготовление изделия.

выше.

Коррекция.

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Кружусь перед зеркалом.

Вы собрались в клуб?

С зимним вариантом не хватает декора

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Самооценка.

Предварительный просмотр:

МОУ «Разъезд Корсинская основная

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Разработала:ученица 6 класса Петрова Регина

Проверила: учитель технологии

Хайрутдинова Роза Ильдусовна

Арск 2011

П оследовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2.Определение конкретной задачи и её формулировка.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

10.Экономическое обоснование.

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - начать шить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки - набедренная повязка, фартук - почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных - удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

Составление «схемы обдумывания»

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2.Юбка полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3.Юбка прямая,зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Модель №4. .Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.

Модель №5.Юбка годе, прямой формы. Она состоит из 6 клиньев. .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я остановила свой выбор на модели №1.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Мода делает юбкой все, что захочет: вставляет кринолин, делает ее баллоном, солнцем-клеш, колоколом, годе, плиссе, принцессой, тюльпаном, русалкой, цветком, колледжем, тенниской, юбкой на кокетке, с волнами и, наконец, юбкой-брюками.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Свой выбор я остановила на юбке прямого фасона.

Выбор ткани,инструментов,приспособлений,оборудования.

Виды тканей.

1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».

2) Компактные мягкие ткани с подвалкой-сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины с разреженной структурой.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.

7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты.

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

А. Выбор ткани.

Так как на улице зима, то и юбку я решила шить из ткани с добавлением шерсти.

Б.Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия.

1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.

2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка боковых срезов.

7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.

8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.

10) Заключительная примерка юбки.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

В таблице я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Учитель рассказывал на уроках технологии об основных

критериях проверки и оценки качества проекта. Я поста-

раюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия.

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана

выше.

Коррекция.

Вернусь к пунктам 3 и 6. Сравню свой выполненный проект

с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недоче-

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада. Улыбаясь я

Кружусь перед зеркалом.

В школе учитель похвалил за аккуратно и красиво выполненную работу.

Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста. Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше.

Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками.

Захотели приобрести юбку на выход – не проблема. Легкие ткани, интересные фасоны с неровными краями, большое количество подъюбочников, блесток и ажурных вставок.

С зимним вариантом тоже проблем не наблюдается. В ассортименте нашего гардероба всегда можно отыскать вельветовую или шерстяную юбочку.
Ну а если вдруг показалось, что на ней
не хватает декора - вперед в магазин, за фурнитурой. Границ фантазии в этом случае не существует. Однако здесь главное не переусердствовать и всегда помнить, для чего в первую очередь вам нужен тот или иной фасон юбки.

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Ознакомлюсь с требованиями к оформления проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка.

Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:

строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.

Для меня это настоящая победа!


МОУ СОШ с.Дьяковка Творческий проект по технологии «Юбка» Проект выполнила ученица 6 класса Юрова Юлия Руководитель проекта учитель технологии Дьякова Н.Г.

2015 год Обоснование возникшей проблемы и потребность. Я решила сшить себе юбку. Тем более мы на уроках технологии учимся конструировать, моделировать и шить. Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача изготовить юбку. Выявление основных параметров и ограничений. Требования, которые я предъявлю к своему будущему изделию:  Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.  Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.  Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.  Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.  Нужно чтобы юбка имела классический стиль, и её можно носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.  Изделие должно иметь низкую себестоимость: быть качественным, стоить по возможности меньше. Исследования выявления параметров традиции, истории. Я решила, что я хочу сшить себе юбку классического стиля. Я не знала,что такое стиль и каким он бывает. В ИНТЕРНЕТе я нашла интересную википедию об истории одежды и моды, из которой я узнала много нового. Оказывается, слово "стиль", (styles) пришло к нам из древней Греции и переводится как заостренная палочка для письма по воску.

В наше время стилем называют характер и манеру письма автора, художественные особенности произведения литературы, живописи. Стиль есть у здания и парка, у мебели и конечно у моды. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный, романтический. К классическому (иначе строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, отобранное веками, почти не неменяющееся, что вне моды. Одежда спортивного стиля (обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобная, для активного отдыха. Романтический стиль – это область фантазии"воспоминаний",поисков."Здесь используются элементы исторического,национального(фольклорного)костюма. Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека. Схема обдумывания. Проблема, потребность себестоимость Охрана труда Технология изготовления юбк а Мода, стиль, силуэт модель ткань Инструменты, приспособления оборудование Конструирование, моделирование Разработка идей, вариантов модель №1 Юбка прямая узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачке от линии талии. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний оборкой в одностороннюю складку.

Модель №2 Юбка прямая расширенная книзу. На заднем и передним полотнищах ­ по три встречные складки. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в подгибку. Модель №3 Юбка длинная до пола, четырёхклинка. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в подгибку. Анализ идей и выбор оптимального варианта. Нарисованные модели юбок я показала маме. Больше всех ей понравилась модель№3. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. А.Выбор ткани. Юбку можно сшить из разных тканей. Шерсть Стрейч. Лён Шёлк Для моей модели больше всего подходил материал, который хорошо драпируется, образуя красивые мягкие складки. Это ткань смешанная ­ шерсть и стрейч. Мы с мамой купили ткань, которая имеет свойство растягиваться, не мнётся и мягкая. Б.Выбор оборудования, инструменты и приспособления. Швейная машина

Гладильная доска, паровой утюг. Ручная игла №3, булавки, ножницы,напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №40­ для машинных работ, №60­ для ручных работ. Сантиметровая лента, линейка закройщика, мелок. Учебник, рабочая тетрадь,альбомный лист (ватман)для построения чертежа и изготовления лекал. Последовательность изготовления изделия. Всю свою работу я представляю в презентации. 1. Для того что бы сшить юбку нужны мерки. Человек сам с себя снять их не может. В классе мы играли в игру "Ателье". Здесь мы познакомились с профессиями приёмщика, который принимал заказчика и сообщал мерки закройщику. 2. Меня крутили и так и сяк и всё для того, чтобы снять мои мерки. Закройщик говорил приёмщику мои мерки,а он их записывал. Мне очень понравилась эта игра. По индивидуальным меркам я выполнила расчёт по формулам и построила чертеж. 3. 4. По основному чертежу юбки, выполнила моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовила выкройку юбки. 5. Подготовила ткань к раскрою и выполнила раскрой юбки 6. Подготовила детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 7. Провела примерку юбки и исправила дефекты. Дефектов у меня не возникло. Юбка сразу хорошо на мне сидела, и исправлять нечего не надо было. 8. Обработала все боковые срезы на швейной машине с специальной задачей "зигзаг". 9. Обработала застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой молнией. 10.Обработала пояс, обработала верхний срез юбки притачным поясом. 11.Обработала нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом. 12.Походу работы мне пришла идея­ украсить свою юбку кружевом. Это была очень хорошая идея! Я рассказала маме, она меня подержала и купила мне кружево. 13.Обработала петлю и пришила пуговицу. 14.После выполнения всей работы необходимо выполнить чистку изделия (обрезать все нити) и ВТО(влажно тепловую обработку). 15.Юбка готова. И теперь я уже сама крутилась и так и сяк, чтобы всем показать, что у меня получилось.

Экономическое обоснование. п\н 1 2 3 4 5 ИТОГО: Наименование используемых материалов ткань Замок тесьма молния кружево Нитки(зел.) Нитки(бел.) пуговица Цена(руб.) Расход материала на изделие 1м.*300=300 1*25=25 1.20*300=360 1*25=25 1м.*20=20 1шт.*12=12 1шт.*12=12 Не учит. б\у 4м.*20=80 1*12=12 1*12=12 Не учит. 477руб. Контроль качества. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постаралась быть самокритичной и прибегла к самоконтролю. Изготовления изделия. Я изготовила юбку в той же последовательности, которая дана выше. Коррекция. Сравнила свой проект с тем, который был задуман и нарисован. В нем появились изменения. Появилось кружево. Контроль испытания. Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю сама себе своё произведение, я кручусь перед зеркалом. В школе учитель похвалил меня за красивую и аккуратную работу.


Последовательность выполнения проекта: Возникшая проблема. Исследование. Выявление традиций.истории Необходимые инструменты, приспособления, оборудования. Составление «Схемы обдумывания» Разработка идей. Вариантов. Последовательность изготовления изделия. Раскрой изделия. Техника безопасности. Технологическая последовательность изготовления юбки. Себестоимость изделия. Оценка проделанной работы. Реклама.


У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку. Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку. Обоснование возникшей проблемы


История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола. Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки набедренная повязка, фартук почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду. Исследование, выявление традиций, истории.
















Последовательность изготовления изделия. 1) Снятие мерки и построение чертежа юбки. 2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки. 3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки. 4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке. 5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов. 6) Обработка боковых срезов. 7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой. 8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом. 9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом. 10) Заключительная примерка юбки.




Технологическая последовательность изготовления юбки Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности. 1. Подготовка деталей кроя к смётыванию. 2. Подготовка юбки к примерке. 3. проведение примерки. Исправление дефектов. 4. Обработка вытачек 5. Соединение и обработка боковых срезов. 6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. 7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. 8. Обработка нижнего среза юбки. 9. Обработка петли и пришивание пуговицы.


Себестоимость.. Застежка-молния 1-10 руб. НИТКИ синие 1-12 руб. САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА1-6 руб. АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ руб. ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ. ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.


Оценка работы. Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней. Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру: строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше. Для меня это настоящая победа!


«Дарья» юбочный салон-ателье является эксклюзивным представителем сибирской марки Elianna Moore Так же салон «Дарья» является официальным представителем известных сибирских брендов: Miss Kelly, Kelly Star, Just for you, Collector Салон-ателье «ДАРЬЯ» Мы ждем вас! WWW-Pwk-sitiRu



В ыполнили:

ученицы 6 «Б» класса Романова Полина

Кузнецова Виктория

Руководитель проекта:

Майорова Л.А.


Обоснование проблемы и потребности

  • Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием. Мы пересмотрели свой гардероб и поняли, что у нас нет юбки на лето. Прошлись по магазинам и оказалось, что понравившаяся нам юбка стоит очень дорого.

Проблема проекта

  • Как сшить юбку понравившегося фасона в сумму 600 рублей.

Цель проекта

  • Сшить юбку и в ложится в бюджет 600 рублей

Задачи проекта

. Изучить основные требования к изделию.

  • Познакомиться с видами юбок.
  • Освоить технологию изготовления конической юбки «полусолнце».
  • Определить необходимые материалы, инструменты и оборудование.

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор материалов, инструментов, оборудования.

Технологический этап

  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.

Заключительный этап

  • Оформление проекта.
  • Самооценка.
  • Заключение.
  • Используемая литература.
  • Приложение.

Выявление основных требований к изделию

  • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры.
  • Юбка должна быть комфортной и универсальной в носке.
  • Ткань для юбки должна быть яркой, легко утюжиться и драпироваться.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным .

Виды юбок

Юбка – тюльпан

Юбка – карандаш

Юбка – колокол

Юбка – солнце

Юбка – полусолнце

Юбка – годе

Коническая юбка

Широкая юбка

Прямые

Расширенные

Макси – юбки

Миди – юбки

Мини - юбки



Выбор лучшего варианта

  • Мы выбрали коническую юбку романтического стиля.
  • Наша летняя юбка будет по силуэту – расширенной; по конструкции- «полусолнце».

Выбор материалов

  • Теперь, когда мы определилась с моделью юбки, нам необходимо выбрать подходящую ткань для её изготовления.
  • Мы решили, что для нашей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань - габардин.

Выбор оборудования и инструментов

Для работы нам понадобятся: Стол для раскроя, линейка, сантиметровая лента, мел, ножницы,краеобмёточная швейная машина оверлок, швейная машина, утюг, гладильная доска, игольница с иглами и булавками, напёрсток.


  • Снимаем с себя мерки и строим чертёж юбки.
  • По основному чертежу конической юбки изготавливаем выкройку и выполняем раскрой юбки.
  • Подготавливаем детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
  • Проведем примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут.
  • Обработаем застёжку в заднем шве юбки тесьмой- молнией.
  • Обработаем пояс, верхний срез юбки притачным поясом.
  • Обработаем нижний срез юбки швом в подгибку с открытым срезом.
  • Обработаем петлю и пришьем пуговицу.

Последовательность изготовления юбки




Экономическое обоснование

  • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки мы представили в виде таблицы.

Наименование материала

Условная цена за 1м (руб.)

Костюмно- платьевая ткань

Нитки швейные

Расход материала (шт.)

Пуговица

Затраты на материалы (руб.)

1 катушка

Застёжка- молния

Итого: 420руб.




Наши достижения в проектной деятельности

  • Уметь творить своими руками – это здорово!

Заключение.

В заключении хочется сказать, что мы достигли поставленной цели. У нас получились очень красивые и нарядные юбки стоимостью в 420 рублей.

Теперь в нашем гардеробе есть новые юбки сшитые своими руками. Значит, применяя свои умения на практике мы можем создать любую вещь в свой гардеробе за минимальные деньги.



Информационные ресурсы

  • Технология: Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы / Под ред. В.Н.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  • http://fashionat.ru/odegda/yubka-solnce/
  • http://ledimai.ru/polusolnze.htm
  • http://womanew.ru/vikroika-yubka-polusolnce

Слайд 2

Выполнение творческого проекта>.

Урок в 6 классе по теме>. Учитель технологии шк.N5 г.Армавира Хачатурян А.Г.

Слайд 3

Последовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2.Определение конкретной задачи и её формулировка. 3.Выявление основных требований к изделию. 4.Исследования. 5.Разработка идей,вариантов. 6.Анализиз идей и выбор лучшего варианта.

Слайд 4

7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 8.Последовательность изготовления изделия. 9.Экономическое обоснование. 10.Изготовление изделия. Контроль качества. 11.Испытание изделия. 12.Оформление проекта. 13.Самооценка.

Слайд 5

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать,шить юбки. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и заужен- ные. По покрою они делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические. Чтобы легче было работать над про- ектом,мы изложим все вопросы в виде схемы.

Слайд 6

Опорная схема размышлений.

Проблема, потребность Себестоимость Технология изготовления Безопасность труда Оборудование Конструирование, моделирование Мода, стиль, силуэт Ткань Модель Инструменты, приспособления ю Юбка

Слайд 7

Определение конкретной задачи и её формулировка.Наша задача- изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию. Юбка должна быть красивой и модной. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке. Изделие должно быть качественно изготовленным.

Слайд 8

Исследования.

В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и роман- тический. К классическому (иначе- строгому, дело- вому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движе- ний, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль – это лёгкость,меч- тательность. В одежде используются эле- менты исторического, национального, (фольклорного)костюма.

Слайд 9

Разработка идей, вариантов.Рассмотрим несколько моделей юбок.

Модели 1. Прямые юбки

Слайд 10

Модели 2.

Конические юбки

Слайд 11

Модели 3.

Клиньевые Юбки

Слайд 12

Модели 4.

Юбки С оборками

Слайд 13

Модели 5.

Юбки в складку

Слайд 14

Анализ и выбор лучшего варианта.

Рассмотрев множество моделей, остановимся на модели 1,прямые юбки. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при модели- ровании её можно сделать и совсем узкой, довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различ- ные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

Слайд 15

Выбор ткани, инструментов,оборудования.

А. Выбор ткани. Теперь, когда мы опре- делились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для её изготов- ления. Из всех данных видов тканей нам боль- ше всего подойдёт костюмно-платьевая ткань. Схема 2.

Слайд 16

Б.Выбор оборудования,инструментов иприспособлений.

1.Швейная машина. 2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3.Ручная игла N3,булавки, ножницы, напёрсток. 4.Нитки хлопчатобумажные N 50- для машинных работ,N 60-для ручных работ. 5.Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы:бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, тетрадь.

Слайд 17

Последовательность изготовления изделия.

1.Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки. 2.По основе чертежа прямой юбки выполним моделирование. Изготовим выкройку юбки. 3.Подготовим ткань к раскрою и выполним раскрой юбки. 4.Подготовим детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5.Проведём примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут. 6.Обработаем боковые срезы. 7.Обработаем застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией. 8.Обработаем пояс, верхний срез, нижний срез юбки швом в подгибку. Обработаем петлю и пришьём пуговицу.

Слайд 18

Экономическое обоснование.

Расчёт себестоимости представим в Виде таблицы(цены даны условные).

Слайд 19

Изготовление изделия.Контроль качества.

Изготовим юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрим в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Основные критерии проверки и оценки качества проекта. Постараемся быть самокритичным и контролировать свою работу. Испытание изделия. Сделать последний стежок. Отутюжить готовое изделие. Надеть сшитую юбку. Проверить качество выполненной работы.

Слайд 20

Оформление проекта.

Ознакомимся с требованиями к оформлению проекта и выполним всё, что нужно. Самооценка. Проанализируем этапы выполнения проекта, мысленно спросим себя: всё ли из задуманного мы cделали? Получился ли у нас проект? Довольны ли мы им? Хотим ли мы в нём что либо исправить? Объективно ответив на эти вопросы,мы оценим свою работу.

Посмотреть все слайды