Садовые растения        16.10.2019   

Проект в группе раннего возраста. Быть здоровыми хотим! Малые летние олимпийские игры

  1. Актуальность
  2. Задачи
  3. Ожидаемые результаты
  4. Тип проекта
  5. Вид проекта
  6. Обоснование проблемы
  7. Реализация проекта
  8. Литература

10.Приложение

Актуальность.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в

физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тёплый период года - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В тёплый период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Этот период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ОО. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная

гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация.

В рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

Цель :

Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно

– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.

2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6.Участие в совместной деятельности родителей.

Тип проекта : оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (март 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители,

медработник.

Проблема : у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Продукт проектной деятельности:

Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.

Подготовительный этап

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в весенний период.

Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»,

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет, «Массаж–«а вот и я!

Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

Реализация проекта

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Динамические паузы/физминутки;

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

Обливание ног контрастной водой;

Хождение босиком по ребристой доске

Ходьба босиком по массажным дорожкам;

Полоскание рта водой комнатной температуры;

Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

Витаминизация;

Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

Игры, направленные на формирование правильной осанки (А.С.Галанов)

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор

Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и

Игры – драматизации;

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-

гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я

скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

Гимнастика для глаз;

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю зимой »,

«Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты»,

«Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,

«Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,

потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», « Виды спорта»,

«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как

правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов

Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и

цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

Артикуляционная гимнастика;

Раскраски по теме.

Завершающий этап.

Физкультурный праздник.

Литература.

1. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.: Медицина, 1991.

2. Студеникин, М.Л. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 1996.

3. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.-М.: Просвещение, 1995.

4 Шеврыгин, Б.В. Если малыш часто болеет… - М.: Просвещение, 1990.

5. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.:, 1991.

6. Гурвич, М. Как быть здоровым. - М., 1991.

7. Закаливание дошкольников./Под. ред. А.А.Сорцева-М., 1986.

8. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.

Разделы: Работа с дошкольниками

Пояснительная записка

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
  2. Более 50 % дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья.
  3. 15-20 % имеют хронические заболевания, снижающие потенциал ребенка к социализации.

В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь - педагогическая стратегия - естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.

  1. дать детям знания о человеческом организме;
  2. сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  3. развивать самосознание.

Задачи:

  1. учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;
  2. формировать представления о строении своего тела;
  3. формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма
(повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости,
избирательности к внешним воздействиям);

  • прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного
    состояния;
  • активизировать познавательный интерес к своему организму и его
    возможностям.

Проект рассчитан на 3 года с 4 до 7 лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание себя, своих возможностей и способностей.

Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 разделам: “тело”, “организм”, “здоровье”.

I раздел - “Тело” - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.

II раздел - “Организм” - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь.

III раздел - “Здоровье” - учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомит с несложными приемами самооздоровления при помощи самомассажа.

Каждый раздел проекта предполагает решение определенных задач, чтобы помочь ребенку осознать значимость здорового образа жизни, воспитать потребность в сохранении своего здоровья. Педагогу необходимо помогать ребенку, направляя его на путь оздоровления.

Темы I раздела нацелены на привлечение внимания к человеку, на осознание себя человеком, на создание целостного представления о своем теле, гигиене своего тела.

Начать нужно с игр - занятий, построенных на ознакомлении детей с собственным телом. Показать ребенку, что части тела, являются его помощниками, для чего они нужны и что умеют делать.

Темы данного раздела имеют важное воспитательное значение. Они создают условия для накопления первичных представлений о себе, стимулируют интерес к дальнейшему познанию.

II раздел - “Организм” - помогает получить элементарные знания по анатомии и физиологии человека. Темы раздела познакомят со строением и назначением органов чувств, а также функционированием отдельных органов и систем организма.

Вначале целесообразно провести ознакомление с органами чувств. На примере экспериментирования, проведения опытов дети легче воспринимают этот материал. Они видят органы чувств, могут проверить их функцию.

Знакомство с внутренними органами требует образного и абстрактно-логического мышления, поэтому в разделе представлены не только занятия, но и дидактические игры, игровые упражнения, а также целый ряд опытов.

Темы III раздела “Здоровье” позволяют детям осознанно включиться в процесс самооздоровления и самовоспитания путем навыка практической деятельности.

У ребенка формируется активная позиция, направленная на саморазвитие.

Темы данного раздела помогают детям понять, что здоровье - это огромная ценность и относиться к нему надо разумно, с уважением и вниманием.

Результативный блок

Первый год обучения (средний возраст)

Дети должны знать :

Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина);

Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

Уметь объяснять :

Зачем нужны органы чувств и части тела;

Зачем нужен рот и зубы.

Должны уметь :

Следить за чистотой своего тела;

Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Второй год обучения (старший возраст).

Дети должны знать:

Что каждый человек похож и не похож на других людей;

Название органов чувств.

Устанавливать связи:

Между органом чувств и выполняемой функцией;

Между отношением к своему организму и возможными заболеваниями.

Обслуживать себя;

Пользоваться приемами самомассажа;

Следить за осанкой.

Третий год обучения (подготовительный к школе возраст).

Дети должны знать:

Название некоторых внутренних органов (сердце, легкие, пищеварение);

Некоторые особенности функционирования организма;

Правила охраны органов чувств и ухода за ними.

Самостоятельно содержать в чистоте свое тело;

Владеть способом оказания элементарной помощи.

Гимнастику маленьких волшебников.

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (февраль 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты :
1 .У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2 .Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4 .Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5 .С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6 .Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика ;

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

Обогащение уголка физической культуры

Выставка работ детей и родителей

Изготовление стенгазеты

Приложение №1

Анкета для родителей

1

2

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7

8

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1 . Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2 . Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3 . Делаете ли Вы дома зарядку?

4 . Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5 . Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 . Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9 . Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

(стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!»)

«Урок Здоровый образ жизни» - Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка. Здоровый образ жизни. Вопрос учебной темы: что значит «вести здоровый образ жизни»? Этапы и сроки проведения проекта. Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение плана работы учеников индивидуально или в группе – 2-й урок, 15 мин. Методическая презентация творческого проекта.

«Здоровый образ жизни школьника» - Практический выход. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Примерный распорядок дня школьников, занимающихся в 1-ю смену. Физкультура и спорт весьма полезны. Отсюда вытекает проблема здорового образа жизни у школьников. Распорядок дня. Привычки чрезвычайно устойчивы.

«Здоровая пища» - Полезна или вредна для нас? Данные опроса учеников нашей школы. Школьники и здоровое питание. «Модная» пища вытеснят здоровую. Задумавшись, попробуем прочитать то, что написано на упаковке: Здоровая пища не принесет нам вреда, а только пользу Улучшится настроение, самочувствие! Давайте выбирать правильно!

«Здоровый образ жизни для подростков» - Учитель – дети – родители. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». ВОЗ отмечает. Задачи исследования. Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс. Объект исследования.

«Программа здоровый образ жизни» - Пифагорейское искусство жить. После катания у нас всегда прекрасное настроение. Советы Пифагора на практике. Программа проведения тематической недели «Мы за здоровый образ жизни». Краткий план проведения. Родительское собрание. Театр в нашей жизни. Ледовый дворец. Мы за здоровый образ жизни. «Здоровый и веселый дух является источником красоты.» Сервантес.

«Здоровый образ жизни для детей» - Сколько спать? В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Мотивация. Абсолютно! Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка. Как часто ешь сладости? «Учи показом, а не рассказом!». Занимаешься ли ты закаливанием? Сколько времени проводишь у телевизора? Жиры – запасной источник энергии.

Проект « Будь здоров»

ГБОУ школа 962дошкольное отделение 3 (1837)

Город, область : Москва, Северо-Восточный административный округ

Название проекта : « Будь здоров»

Вид проекта : познавательный

Длительность : долгосрочный, три месяца (февраль – апрель 2013 года)

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные области : Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Социализация. Коммуникация. Художественный труд. Чтение художественной литературы.

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни через организацию совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

    Формировать у дошкольников понимание необходимости здоровьясбережения; потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании;

    Способствовать развитию информационной компетентности родителей по физическому воспитанию детей среднего возраста, посредством предложенных форм работы с детьми в условиях семьи.

    Воспитывать ответственное отношение как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

    Повысить компетентность родителей в вопросах использования двигательной активности детей дошкольного возраста для формирования основ здорового образа жизни

Актуальность

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Тема сохранения здоровья особенно актуальна для всех людей, живущих в условиях предлагаемых современным социумом. Откладывание «на потом» вопросов связанных со здоровьесбережением стало, к большому сожалению, привычным не только для взрослых, но и для детей. Особенно это очевидно для нас – педагогов. Когда дети приходят в детский сад после выходных, мы интересуемся, как прошёл семейных отдых и ответы получаем отнюдь неутешительные. Сиденье дома у телевизора, походы в Макдональдс, не соблюдение режима дня, непродолжительные прогулки, игры в компьютер – стало нормой. Из этого следует, что родители в силу свей занятости, усталости, совсем не уделяют внимание самому главному – здоровью своих детей. Усилия педагогов ДОУ по формированию осознанного отношения детей к здоровому образу жизни сводятся на нет без поддержки родителей наших воспитанников. Необходимость совместной деятельности взрослых и детей в этом направлении стала очевидна. Девизом будущего проекта сделали слова

Научись его ценить

Вот тогда начнёте жить

Здорово здоровым быть!»

Планируемые результаты

    Создание необходимых условий в ДОУ и дома воспитанников для формирования у детей основ здорового образа жизни;

    Создание системы взаимодействия между родителями и сотрудниками ДОУ по физическому воспитанию детей;

    Сформировать у дошкольников интерес к здоровьесбережению через включение их в проектно- исследовательскую деятельность.

Краткое описание проекта

    Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Образовательная программа «Детство», области: Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Социализация. Коммуникация. Художественный труд. Чтение художественной литературы. Может быть реализован с детьми 5-6 лет.

Идея проекта пришла к воспитателям после проведения наблюдений за детьми, во время принятие пищи,что дети не едят салаты, фрукты, плохо едят продукты молочной продукции. Основная причина со стороны родителей это пища фаст-фудов, газированные напитки. И как следствие у детей нашей группы аллергия, ожирение.

Также были видны проблемы связанные с культурно-гигиенические навыками т.е следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Почему мы отдали приоритет именно здоровому питанию и культурно-гигиеническим навыком? Ответ прост. Именно эта тема является наиболее животрепещущей для большинства родителей. А следовательно не может не вызвать ответный интерес.

В ходе реализации проекта основная работа воспитателей была направлена на изучение условий жизни ребёнка в семье, необходимых для организации совместной деятельности семьи и ДОУ по теме проекта, для целенаправленных педагогов и родителей. Дети при партнёрской поддержки взрослых не только получат возможность самореализации в познавательной деятельности, но и получат элементарные представления о здоровом образе жизни.

Итогом проектной деятельности станут различные продукты: тематические выставки, просмотр познавательного мультфильма « Микробы» .Выставка рисунков и фотографий по теме проекта и презентация - представление результатов проекта в виде заключительного путешествия «По тропинке здоровья» с участием родителей и детей из других подготовительных групп. Здесь же гостям продемонстрировали эмблему здоровья, созданную участниками проекта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

    Подготовка печатных, дидактических и видео материалов по теме проекта

    Разработка презентаций для детей

    Работа с родителями:

Консультации для родителей:

    «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

    «Движение - основа здоровья»

    «Компьютерная зависимость»

    «Одежда детей в группе и на улице»

    «О прогулках вечером и в выходные дни»

Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

1этап – мотивационный. В ходе беседы с детьми о полезных и вредных продуктах воспитатель в качестве обобщения предложил детям назвать 10 правил, выполняя которые можно сохранить здоровье. Ответы детей были мало информационными, в основном связанные с подвижным образом жизни и занятием спортом. Воспитатель предложил обратиться за помощью к медсестре или самим найти ответы на поставленный вопрос. Дошкольники живо отреагировали на предложение самостоятельно включиться в процесс поиска информации.

На этом этапе педагоги провели опрос детей с использованием

«Модели трёх вопросов».

Что полезно для

здоровья?

Что мы знаем о здоровье?

Что мы хотим узнать?

«Для здоровья полезно ходить на улицу и дышать свежим воздухом!» (Кирилл С.)

«Здоровье – это, когда человек счастлив!»

(Кирилл К.)

«Я хочу узнать зачем в обед спать?»

«Полезно для здоровья кататься на лыжах, на коньках, заниматься спортом, бегать, прыгать!» (Ваня А.)

«Здоровье – это, когда человек не плохо себя чувствует!»

«Полезно для здоровья чай с лимоном!» (Даша С.)

«Когда хорошо человек чувствует, когда человек не болеет и когда человек спит!»

«Как живут микробы и залезают в нас?»

«Для здоровья полезно спорт и плаванье!»

«Здоровье – это, когда человек радуется!»

(Давид С.)

«Я хочу узнать о здоровье, как здоровье заболевает?» (Даша Г.)

Для здоровья полезна полезная пища! (Полина)

«Здоровье – это самое главное ценности из нашей жизней!»

«Зачем люди надевают повязки на лицо?»

(Кирилл С.)

2 этап: планирование проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Кто? Где? Когда?): дома, через интернет и книги, в ходе общения с людьми, профессии которых связанны с охраной здоровья и т.д.

- Определение участников проекта (воспитатели, дети, педагоги ДОУ, родители, сотрудники поликлиники, повара)

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта

3 этап: Реализация проекта (на основе интеграции образовательных областей)

- Выставка «Вредные и полезные продукты» помогла обобщить знания дошкольников о пользе витаминов, их значении для правильной работы организма, о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, о их влиянии на рост, зрение, вес; научила осознанно подходить к своему питанию.

-Мастер-класс «Приготовление витаминных блюд» прошёл с участием повара. Во время него ребята узнали, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов: А, В, С, Д и какие полезные блюда можно приготовить из этих продуктов. Маленькие кулинары увлечённо занимались приготовлением овощных салатов, а затем с удовольствием ели собственные блюда.

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин» помогла детям научиться контролировать «наполнение продуктовой корзины» и закрепила знания о полезных продуктах.

-Презентация для детей « Полезные привычки» готовилась с учётом личного опыта наших воспитанников. Предварительный опрос заставил детей и родителей задуматься о пользе тех или иных действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. После просмотра презентации в группе появилась фотовыставка семейных фотографий: «Мы – за здоровый образ жизни»

-Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки» заставил ребят задуматься о том, какой вред здоровью наносят: долгое нахождение у телевизора и компьютера, обильное употребление Кока-колы и Спрайта, нахождение в душном помещении, переохлаждение и т.д.

-Досуг «Поговорим о здоровье» прошёл с участием наших дорогих родителей, которым подчас было нелегко объяснить свои собственные поступки, идущие вразрез представлениям о пользе для здоровья. Хотя, безусловно, нашей главной задачей было помочь взрослым и детям вместе задуматься над актуальными вопросами здоровьесбережения.

Чтение художественной и познавательной литературы о здоровье помогла дошкольникам расширить представления о здоровом образе жизни, испытать сострадание и сочувствие к героям книг. Использовалась следующая литература: Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла»; К. Чуковский «Айболит»; Е. Григорьева «Бабушка больна»; Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»; П. Образцов «Лечу куклу»; А. Барто «Я лежу болею»; И.Драч «Врач»; А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»; Ю.Тувим «Овощи»; Н.Носов «Мишкина каша»; Е.Благинина «По малину»; Е.Успенский «Детский врач»; Г.Сапгир «Будьте здоровы»; С.Михалков «Тридцать шесть и пять»; «Чудесные таблетки».

-После встречи с медсестрой , дети не только смогли обобщить знания о людях этой профессии, но и использовать полученную информацию в сюжетно-ролевых играх: «Больница» и «Поликлиника», для участия в которой пригласили ребят из другой подготовительной группы.

-Викторина «Азбука здоровья» помогла детям обобщить и закрепить знания, полученные в ходе сбора информации по теме проекта.

Информация, полученная детьми после просмотра презентации «Микробы» по- настоящему потрясла многих и заставила серьёзней относиться к вопросам соблюдения личной гигиены.

В семейные выходные ребята вместе с родителями искали ответы на интересующие их вопросы и зарисовывали полученную информацию. Таким образом, за всё время проекта были подготовлены три выставки семейных рисунков: «Лекарственные растения» « Микробы вокруг нас», «Овощи и фрукты - полезные продукты».

4 этап – результаты проекта

Реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое витамины;

О своих органах, их работе и значении;

Что такое режим, гигиена и закаливание;

О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

О том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

Что полезно и вредно для организма;

Вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;

Что такое микробы и вирусы;

Какие бывают болезни, что их вызывает;

Профилактика лучше чем лечение, или как предупреждать болезни;

Какие лекарственные растения способствуют охране здоровья;

Продуктивная деятельность: Выставка рисунков и фотографий по теме проекта и презентация - представление результатов проекта в виде заключительного путешествия «По тропинке здоровья» с участием родителей и детей из других подготовительных групп. Здесь же гостям продемонстрировали эмблему здоровья, созданную участниками проекта.

Здоровье – это самое главная ценность в нашей жизни, зависит оно только от нас и находится в наших руках.