Необычные растения        10.03.2020   

Профессия: чистильщик обуви. О сияющих ботинках от первого лица. Чистильщик обуви - экзотическая работа Как называют чистильщика обуви

Однажды днях чистила свое замшевую обувь, но увидела, что советы с ним не могу дать. В ворсинки набилась пыль, не помогала и щетка для замши … Чистку обуви в мастерских Львова не практикуют, поэтому вспомнила о мастере, который «пуцует» туфли прямо на улице.

Олега я встретила случайно. От подземного перехода на площади Галицкой (там ремонтируют дорогу) он перебрался ближе к площади Рынок. У него как раз чистил свое замшевую обувь некий мужчина, удобно устроившись в пластмассовом кресле под открытым небом. Мастер рассказал, что чистить замшу, если ворсинки забились, надо не 10 минут, как я это делала, но и две-3:00. , Пока ворс не поднимется. Кроме того, часто люди используют не те щетки, что нужно, которые этот ворс «убивают» … Замша затирается, образуется «залысин». Труднее, по словам мастера, чистить обувь светлых цветов (бежевого, зеленого, коричневого). «На зеленом видно грязь, - говорит Олег. - Его нужно постирать в мыльной смеси, я ее сам делаю. Затем кожа имеет высохнуть.

«Как вы относитесь к тому, что некоторые люди используют народные методы, например, распаривают замшу над паром?». «Можно подержать обувь над паром, а можно - и на солнце. Это я додумался после нескольких лет работы », - делится своими наблюдениями человек. В этом году исполнилось десять лет, как господин Олег чистит обувь на улице. Говорит, это не просто работа, это - профессия. Этой специальности мастер и до учится. Ведь сапожник, который ремонтирует обувь, не знает, как его правильно почистить.

Господин Олег рассказывает: в свое время брался за разную работу: был и контролером в трамвае, и парковщиком. И нашел себя именно в чистке обуви. «Я все делал, разве не строил. Работал на заводе. Ездил за границу - подрабатывал там в пекарне. Но однажды вспомнил фильм «Неуловимые мстители» (в фильме один из главных героев, Данька, чистит обувь атаману Бурнашу - Авт.) После этого решил стать чистильщиком. Господин Олег говорит, сначала у него была лишь подставка. Человек приходил и ставила ногу. Впоследствии свое рабочее место человек усовершенствовал. Теперь клиенты чувствуют себя в кресле, как короли и королевы …

«Некоторые, наверное, стесняется вот так сидеть посреди улицы, когда все на тебя пялятся?» - Спрашиваю у мастера. «Таким говорю: если вам неловко, принесите обувь в пакете. Я его почищу, а вы потом заберете. Так часто делают женщины. Это действительно лучше, потому что иногда туфли или сапоги такие уничтожены, что их надо чистить по несколько часов ».

За десять лет работы у господина Олега накопилось более ста постоянных клиентов. «По вашим наблюдениям, или люди умеют ухаживать за обувью?». «Зеленое понятия имеют, - улыбается мужчина. - Большинство пользуется пастами, которые забивают кожу. Я чищу только пастами украинских производителей. Но сначала из кожи надо снять пыль, а потом уже чистить обувь, чтобы оно хорошо выглядело. Господин Олег осматривает обувь у прохожих, как врач во время осмотра пациентов … «Я даже могу сказать клиенту, пастой какой фирмы он чистит ботинки. Зачастую даже не пастой, а краской-кремом. Там еще губка есть. Это не чистка, а наложения. На ботинке остаются белые пятна. Их нужно снять ».

За рубежом обувь чистят не только на улице, но и в отелях, там и целые мастерские по чистки. «За десять лет я чистил обувь всему миру. У меня даже муж из Лас-Вегаса был. «Дорогое у него обувь была?». «Нет. Иностранцы к нам приезжают в старых туфли. Думают, что здесь бездорожья. Об Украине они мало знают. Но однажды ко мне пришел украинских и говорит: «Я купил обувь за тысячу долларов. Боюсь его носить »… Я ему говорю:« А ты поставь его в сервант »(улыбается).

… Иностранцы щедрые чаевые дают? »- Заглядываю в кошелек к мастеру (почистить обувь у господина Олега стоит от 10 грн, цена зависит от объема работы - Авт.) «Человек придет, я чищу, говорю ей одну цену, но она видит, что я с ее туфли сделал, и платит больше. «На жизнь хватает?». «Это сезонная работа - осень, весна. Иногда подыскивает дополнительный заработок. Жена меня критикует: «Найди какую постоянную работу». Я ей говорю, что имею стабильный калым. Да и работа эта мне нравится ».

У господина Олега трое детей - два сына и дочь (замужем). «Зятю туфли чистите?». «Еще чего? - Отшучивается. - Ну разве, как попросит, то почищу. Жене раз в полгода чищу. Времени нет … заметила, что у господина Олега туфли блестят, как глянцевые. «Купил их в магазине« Все по 55 гривен, - ловит мой взгляд человек. - Иногда дорогую обувь, а некачественная. В этих ботинках третий сезон хожу …

Новороссийск.Чистильщики обуви

Аренда мест под чистку обуви входила в доходную статью городского бюджета, поэтому городское управление отдавало самые лучшие места на центральных улицах города для чистильщиков обуви с публичных торгов. В расклеенных по городу объявлениях заранее указывались: месяц, число, час и место проведения торгов. Торги проходили в помещении Управы и «желающих принять участие в торгах просили прибыть в помещение в 10 часов утра» .
Места для чистки обуви сдавались в аренду на один год. Победителям на торгах выдавались «номера»- специальные жетоны с номером, которые чистильщики были обязаны носить на одежде. Обладатель номера регистрировался в Управе и работал на определенном ему месте, ежемесячно оплачивая по квитанции арендную плату. Арендная плата в зависимости от расположения места была разной. В центре города она обходилась от 15 до 40 рублей, на окраинах и во второй части города на Мефодиевском поселке от 5 до 20 рублей в месяц. Получить место чистильщика обуви где-то подальше от центральных улиц можно было и без торгов. Для этого желающие заниматься этим промыслом подавали заявление в Управу с указанием угла улиц.
Городская Управа отдавала в аренду места для производства чистки обуви исключительно на углах улиц, чтобы не мешать свободному проходу публики по тротуарам.
Самыми доходными местами считались перекрестки улиц, на которых располагались гостиницы, банки, крупные магазины, кинематографы, конторы различных учреждений. Облюбовали чистильщики и перекрестки возле рынков, где в изобилии находились трактиры, пивные, кафе, кондитерские, булочные.
Также,доходной считалась и портовая территория: пристани и набережная с множеством торговых контор и прогуливающейся здесь публикой также были излюбленным местом чистильщиков.
А во 2-й части города самыми бойкими местами для чистильщиков обуви были: Мефодиевский базар, железнодорожный вокзал и управление порта.
Городской архив сохранил нам имена чистильщиков обуви которые занимались этим промыслом на Мефодиевке.
Иосиф Варданов арендовал место на углу Шоссейной и Красовской,* Шавло Оглы чистил сапоги на углу соседней Нижне-Базарной и Богдановской улиц, Иванов Георгий чистил обувь на другом перекрестке на углу Нижне-Базарной и Красовской, а затем передал свое место Нанышеву Юхану .
Возле кондитерской находящейся на углу Красовской и Нижне-Базарной улиц работал Георгий Акопович Казаров .
На привозной площади, которая находилась на углу Ново-Базарной и Михайловской улицы (ныне район 17 средней школы), был свой чистильщик сапог Георгий Салтуриди
Крестьяне, привозившие в город картошку, капусту и прочие сельскохозяйственные продукты, после продажи продуктов не прочь были начистить до блеска свои загрязнившиеся в дороге сапоги, да походить пофорсить по трактирам, харчевням и пивным.
Многолюдным был и Стандарт, который выходил к набережной. Здесь возле управления порта и на пристанях бурлила деловая коммерческая жизнь. Сновали посыльные и контрагенты, подрядчики и коммерсанты, по долгу службы посещая офисы хлебных контор, транспортных и страховых агентств.
Некоторые чистильщики сапог, работавшие на набережной и у пристаней в порту, уклонялись от уплаты налогов, мотивируя свой отказ тем, что разрешение на деятельность получили от управления порта.
Для осуществления какой-либо коммерческой деятельности на портовой территории требовалось разрешение не только города, но и управления порта. У каждой пристани в порту были свои чистильщики. Под самой большой двухъярусной Эстакадной пристанью арендовали место под чистку обуви Ишъ Саман и Семён Акопов.
Городское управление, выяснив, что чистильщики обуви на территории порта не облагаются никаким сборам кроме установленного гербового, просило управление порта содействовать в обложении названных лиц в пользу города .
Летом, в жару на улицах было много пыли, а осенью в распутицу – слякоти и грязи, поэтому обувь быстро теряла блеск и загрязнялась. Чистильщики обуви всегда были на улицах, предлагая всем прохожим свои услуги.

* ул. Шоссейная - ныне Васенко
Красовская - Кирова.
Нижне- Базарная- Шаумяна
Верхне -Базарная- Гоголя
Богдановская- Котовского

Конституция СССР 1936 г.
Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства,
являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается
законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей,
основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого
труда.
Конституция СССР 1977 г.
Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
использование в интересах общества.

На основании указанных статей советских конституций действовали в основном артели инвалидов и... айсоры. В Москве айсоры (они же ассирийцы) появились в конце 1910-х - начале 1920-х годов. В связи с серьёзными гонениями на территории Турции, они стали переселяться, в том числе, и на территорию советской России. В Москве они начали заниматься чисткой обуви и со временем это стало их монополией. Москвичи, как правило, называли их "армяшками", но армян среди них не было.

Фото 1980-х гг. Петровка, возле дома № 3.




Фото кон.1980-х гг. И. Нагайцева. Та же палатка.


Фото 1947 г. Р. Капа. Угол Рождественки и Пушечной улицы.
Гуталин изготавливали сами. Для этого печную сажу смешивали с яйцом и пивом. При этом сажа должна быть как можно более мелкой, иначе чистильщик рисковал поцарапать ботинки. Крем для обуви у каждой семьи был своим собственным, секретным. Его цвет подбирали в зависимости от цвета ботинка. Тайны ремесла передавались из поколения в поколение и посторонним не выдавались. Зато алгоритм чистки везде был одинаков: первым делом щеткой наподобие одежной смахивалась пыль. Потом в ботинок вокруг ноги вставляли картонки, чтобы ненароком не испачкать носки. На обувь наносили крем. При необходимости, чтобы подобрать нужный оттенок, смешивали несколько разных кремов. Этот состав втирали в обувь другой щеткой. А спустя несколько минут уже третьей полировали. Окончательный блеск наводился бархоткой. К таким ботинкам пыль не приставала несколько дней! Отсюда.
Но это, конечно, в 1920-е, 1930-е годы. В 70-е гуталин был уже фабричный.


Фото 1981 г. В. Царина. Там же. Но палатка уже нового образца.


Фото 1980 г. В. В. Милосердова. Вон, под вывеской "Снежинка" (это химчистка была) видна палатка "Чистка обуви".

Марк Луцкий
Воспоминание о чистильщиках обуви
Вы помните – шустры и споры,
С глубокой древностью в очах
Чистильщики сапог – айсоры
Сидели в будках на углах?
Их руки действовали хитро,
Шло колдовство во всей красе!
А кремов пестрая палитра
В коробках из-под монпасье!
А взмахи полукруглой щеткой!
А отблеск зайчиков-зеркал,
Когда малиновой бархоткой
Чистильщик башмаки ласкал!
Который ярче? Ну, который?
Как будто свет шел от земли!
Куда девались вы, айсоры?
Ужель в Ассирию ушли?

Многие из них до сих пор на своих местах стоят и работают.
Про одного из таких чистильщиков писала одна из центральных советских газет. У него эта заметка в рамке в палатке висела. Сам видел и разговаривал с ним, но теперь не могу вспомнить, где его палатка стояла? На Тверском бульваре? Может кто помнит?
UPD: Юрий Рост писал. Вот его снимок.

А может быть, нам стоит вернуть чистильщиков обуви на улицу?

1.
Крым 1900-е гг.

***
Подойди ко мне поближе,
Крепче ногу ставь сюда,
У тебя ботинок рыжий,
Не годится никуда.

Я его почищу кремом,
Чёрной бархаткой натру,
Чтобы жёлтым стал совсем он,
Словно солнце поутру.

Осип Эмильевич Мандельштам. 1926

2.


Крым 1900-е гг.

3.


Крым 1900-е гг.

"Этим архивным фотографиям Крыма, вероятно, более ста лет. Мы спасли их от полного уничтожения, выхватив из мусорного контейнера. Фотографии были упакованы в пакетик с надписью «Крым 1900-е гг.». Судя по штампам с инвентарными номерами, они хранились в каком-то учреждении: издательстве или архиве. Потом эти архивные фотографии Крыма кто-то вынес на помойку.

Листовая фотопленка была сильно повреждена временем и небрежным обращением. Понимая, что полноценная реставрация невозможна, и эти фотопленки из Крыма, все равно, погибают, мы оцифровали то, что хоть как-то поддавалось сканированию и пересъемке. И вот перед нами цифровой альбом «Крым 1900-е гг.». Выборочные фотографии из этого альбома мы решили вам показать".
Авторы текста Игорь и Лариса Ширяевы. http://www.interesmir.ru/arhivnyie-fotografii-kryima
Подробнее Архивные фотографии Крыма 1900-е гг., спасенные от уничтожения (33 фото)

4.

Чистильщик обуви
***
А я сожгу все акции свои
И лимузин свой подарю шоферу.
Сотрудникам проблею о любви.
Нахлебников оставив глупых свору.

Куплю себе огромный черный ящик,
Две пары щеток, ваксы про запас
И обувь стану чистить, в настоящем
Пусть блеск ее людской ласкает глаз.

В моих руках пускай гарцуют щетки,
Туфлям пусть предают небесный свет.
Я буду пьян, от воска, как от водки.
Сияния ботинок лучше нет...

Блестят штиблеты, как огни Бродвея.
Даруют дикий шик и аромат
И счастьем этим бешено хмелея
Я буду счастлив, от того богат.

В мои карманы потекут монетки
От всяких франтов в черных башмаках.
И несомненно местные кокетки
Узнают, что весь блеск в моих руках.

Ну вот и все, о чем мечтать могу я.
Меня слепят огни ваших штиблет
И щетки кружат, бешено танцуя,
Даруя мне мой к счастию билет.
Игнатовы http://www.stihi.ru/2014/05/08/11135

5.

7.

8.

9.


.

10.


Жюль Бастьен Лепаж (1848-1884) – французский художник. В 1879-1882 годах путешествовал по Англии, там написал картину «Чистильщик обуви в Лондоне»

Если я не ошибаюсь, читателям не приходилось пользоваться услугами уличного чистильщика. Они исчезли, их больше нет. А было время, когда вам позарез нужна была чистая обувь и тут рядом вы видели будку, в которой за небольшую плату (уже не помню, сколько) вы могли получить желаемое.

Вы садились на стул, ставили ногу на специальную подставку, мастер своего дела вставлял в ваш туфель или ботинок защитные козырьки с боков и начинал работать щетками. Потом в ход шла бархотка, которая придавала вашему (иногда порядком поношенному) туфлю-ботинку сказочный зеркальный блеск. Потом он стучал щеткой по подставке, что означало: «Смени ногу!»

11.


На эти воспоминания наводит картина Жюля Бастьен-Лепажа «Чистильщик обуви в Лондоне» (1882 год). Симпатичный мальчик в униформе стоит, опершись на столбик. Возле него слева – подставка для ноги клиента. На нем – красный пиджак с темно-коричневым воротником и такого же цвета манжетами.
Самая интересная деталь – на пиджаке слева висит бляха с надписью и номером. Надпись обозначает организацию, от которой этот мальчик работает – «Black Shoe Home» («Дом Черного Ботинка»), и место его работы, Марилебон – богатый район Лондона.

12.

Номер на бляхе говорит о том, что таких чистильщиков несколько. Историки пишут, что с 1851 года лондонская Бригада Черного Ботинка, основанная Джоном МакГрегором и лордом Шефтсбери, обеспечила постоянной и хорошо оплачиваемой работой детей, которые зарабатывали себе на жизнь чисткой обуви. Вечером они учились в школе для обездоленных детей – это бесплатные школы, существовавшие в Англии с 19 века, в которых дети получали питание и одежду.

Через эти школы в 1844-1881 годах прошли – по приблизительным оценкам – около 300 000 детей. Сегодня в Лондоне существует музей таких школ. А создавалась бригада так: однажды три учителя одной из таких благотворительных школ шли по улице, и один из них сказал, что в Париже видел чистильщиков обуви.

«А может быть, нам стоит вернуть этих мальчиков на улицу?»

Идея была воспринята, пятерых мальчиков обучили чистить ботинки, и в последний день марта 1851 года они в первый раз вышли на работу в ярко-красной униформе (почистить туфли стоило один пенни). Нельзя было назвать эту работу легкой: над мальчиками издевались их нищие сверстники, давали им обидные клички, весьма вероятно, иногда их били ни за что, просто так.

В 1869 году общество Черный Ботинок насчитывало 377 чистильщиков, которые в 1869 году принесли доход 8 830 фунтов стерлингов. В этом же году 50 мальчиков в красной униформе работали в центральной бригаде, 10 – в бригаде Марилебон (униформа – красное и черное), 6 – в Айлингтоне (коричневая униформа), 11 – в лондонском Сити. Вернемся к картине Бастьен-Лепажа.

Нельзя сказать, что у мальчика радостная жизнь: в его глазах читается тоска, руки в ваксе, пятно от ваксы на лице, под правым глазом – след синяка. Его не радует, что после рабочего дня (сколько он длился в то время – не меньше восьми часов, а сейчас только полдень) ему надо еще сидеть за партой.

Ни один человек не мог бы предсказать будущее чистильщика обуви. Сегодня известно, что чистильщиками были Луис да Сильва – президент Бразилии, Алехандро Толедо – президент Перу, Род Благоевич – губернатор штата Иллинойс, США.

Что сталось с этим печальным мальчиком? Нет ответа...
Автор: Борис Рохленко
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-71351/

Почему в России из-за повсеместной грязи автомойки на каждом шагу, а чистильщиков обуви я ни разу не видел?
Ответ на этот вопрос кроется в наших понтах. В нашем "православном" обществе люди предпочтут сидеть на пособиях, вымогать, просить милостыню, грабить, убивать, вступать в МММ, но пасть столько низко, что бы чистить кому-то обувь - это ниже нашего достоинства.
Кстати, именно из-за этих понтов - бизнес будет супердоходным.

* Нет ничего зазорного в том, что бы почистить обувь другому человеку. Если ты воспринимаешь другого как равного, то у тебя даже мысли такой не появится. А вот именно этого и нет в нашем обществе. Каждый из кожи лезет, что бы доказать, что он король, а все остальные говно. И ты это называешь достоинством?
(Reply) (Parent) (Thread)

13.


Памятник чистильщику обуви в Баку, Азербайджан
Современные чистильщики обуви:

14.

Фото с сайта http://www.sunhome.ru/foto/chistiljshhik-obuvi

15.


Фото с сайта http://ruvesna.ru/obshchestvo/1249253806?page=117
http://www.antisled.ru/clauses/chistka-obuvi/

Конституция СССР 1936 г.
Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства,
являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается
законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей,
основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого
труда.
Конституция СССР 1977 г.
Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
использование в интересах общества.

16

17.


Фото кон.1980-х гг. И. Нагайцева. Та же палатка..

На основании указанных статей советских конституций действовали в основном артели инвалидов и... айсоры. В Москве айсоры (они же ассирийцы) появились в конце 1910-х - начале 1920-х годов. В связи с серьёзными гонениями на территории Турции, они стали переселяться, в том числе, и на территорию советской России. В Москве они начали заниматься чисткой обуви и со временем это стало их монополией. Москвичи, как правило, называли их "армяшками", но армян среди них не было.

18.

Фото 1947 г. Р. Капа. Угол Рождественки и Пушечной улицы
Гуталин изготавливали сами. Для этого печную сажу смешивали с яйцом и пивом. При этом сажа должна быть как можно более мелкой, иначе чистильщик рисковал поцарапать ботинки. Крем для обуви у каждой семьи был своим собственным, секретным. Его цвет подбирали в зависимости от цвета ботинка. Тайны ремесла передавались из поколения в поколение и посторонним не выдавались. Зато алгоритм чистки везде был одинаков: первым делом щеткой наподобие одежной смахивалась пыль. Потом в ботинок вокруг ноги вставляли картонки, чтобы ненароком не испачкать носки. На обувь наносили крем. При необходимости, чтобы подобрать нужный оттенок, смешивали несколько разных кремов. Этот состав втирали в обувь другой щеткой. А спустя несколько минут уже третьей полировали. Окончательный блеск наводился бархоткой. К таким ботинкам пыль не приставала несколько дней!Отсюда.
Но это, конечно, в 1920-е, 1930-е годы. В 70-е гуталин был уже фабричный.
Многие из них до сих пор на своих местах стоят и работают.
Про одного из таких чистильщиков писала одна из центральных советских газет. У него эта заметка в рамке в палатке висела. Сам видел и разговаривал с ним, но теперь не могу вспомнить, где его палатка стояла? На Тверском бульваре? Может кто помнит?

Цели показать все подобные палатки в Москве у меня не было, их слишком много:)

Уличные чистильщики обуви, предлагающие прохожим свои услуги, исчезли на Западе и в России. В столице услуги чистильщиков обуви пользуются колоссальным спросом. И ничего не доказать. Вообще-то это было в «Гасиенде»1. Бутблекер - чистильщик обуви. Профессия, представители которой оказывают прохожим услуги по чистке обуви (обычно гуталином). Свечники, ткачи, чистильщики обуви - список можно долго продолжать.

В развитых странах Запада в настоящее время эта профессия уже практически исчезла, встречаясь в основном как «аттракцион» для туристов на ярмарочных мероприятиях. Однако в Китае все еще можно встретить представителей данной профессии.

Профессия: чистильщик обуви. О сияющих ботинках от первого лица

В Гуанчжоу она переехала со своей семьей лет 10 назад. Ее муж работает плотником, сын также трудоустроен, поэтому ее работа чистильщицей обуви не является необходимым условием их выживания. Для чистки обуви она последовательно использует три разных тряпки и две разных щетки. После чего она натирает обувь бесцветным воском, а потом уже и кремом.

В Китае почти каждый может позволить себе золотые украшения, однако, это не означает, что человек богат», - говорит она и придирчиво осматривает обувь следующего клиента. Разумеется, работает закон больших чисел - где-то сохранились представители этой профессии, но смысл в них скорее декоративный. Теперь перенесёмся в Париж 2015-го. Первые в очереди на выбывание. Потому что есть радары, есть камеры, есть гироскопы и есть навигационные системы.

Исчезнувшие профессии

Эта профессия своим появлением обязана эксперименту, который в 1970-х годах провели два американских ученых в Гватемале. Это может показаться странным, но я действительно очень люблю чистить обувь, даже разговариваю с ней, когда работаю, — улыбается Константин.

Да и я сам был кадетом, учился в академии МВД, потом служил в армии. Так что «пунктик» держать обувь в отличном состоянии вполне оправдан. Сначала с обуви убирают пыль, затем моют специальным шампунем, используют лосьон-пропитку и крем. Мастер работает двумя щетками одновременно, — рассказывает Константин. Я считаю, что рабочие профессии тоже важны и нужны. Главное — это стараться делать свою работу, и тогда вам будет нечего стыдиться.

С понедельника по пятницу белые воротнички в Гуанчжоу топчут ботинками широкие тротуары центрального делового района. Ли дежурит на улице каждый день с 7:30 утра и до 6 вечера. Жарким летом и дождливой весной ее можно встретить на своем «рабочем месте». За один рабочий день, как правило, я зарабатываю 70 или 80 юаней. В иные дни я могу заработать и 120 юаней, но это, конечно, большая редкость.

Ли родилась в Чунцине. Гладкая кожа ботинок искрится в лучах полуденного солнца, когда Ли заканчивает свою работу. Я люблю свою работу, - продолжает она. - За что? Ну, прежде всего за гибкий график».

Правда в чае — ежедневный интернет-журнал о бизнесе с Китаем. Люди учатся, получают дипломы, работают… А потом оказываются на улице, потому что профессия, которой они зарабатывали деньги, перестала быть необходимой бизнесу. В этом материале мы попробуем разобраться, почему это происходит и как избежать обивания порогов работодателей. Современный мир существует в условиях рыночной экономики, когда труд оплачивается деньгами.

Как нетрудно догадаться, последних очень мало. Большинство профессий оплачиваются либо из государственного бюджета, либо из бюджета компании. Бизнес, как и государство, не содержит в себе благотворительной функции - это институт, основанный на эффективности, где расходы не должны превышать доходы. В 1760-х годах в Великобритании началась промышленная революция - переход от ручного труда к машинному. Тысячи людей громят автомобили, которые зарегистрированы в такси-сервисе Uber. Последний за счёт технологий выстроил систему, при которой каждый человек может работать таксистом.

Причина исчезновения профессий

Это подтверждает, что за прошедшие почти 300 лет в сознании людей ничего не изменилось - они недовольны, когда остаются без работы. Если вашу работу можно описать алгоритмом или скриптом, поздравляю - вы в очереди на выбывание. Второй мощный двигатель в сторону автоматизации - надёжность и качество. У хирурга может дрогнуть рука, у водителя, который поругался с женой - руль. Если от вашей работы зависят жизни людей - в очередь.

Это всё было о роботах - станках нового тысячелетия. Помните, как компьютер обыграл Гарри Каспарова в шахматах? Так вот, это был 1997 год. В шахматах количество возможных уникальных партий - 10 в 118 степени. Количество атомов в обозримой вселенной - 10 в 80 степени. А ещё и облачные вычисления набрали популярность - это значит, что я могу пользоваться услугами супер-компьютеров колоссальной мощности со своего смартфона.

Назад в настоящее

Видели, что в Калифорнии делают ребята из России с проектом Luka.ai? Видели, с какой скоростью апгрейды получает Siri и прочие ассистенты? Печально, но профессия автора тоже катится к чертям - уже сегодня перфоманс маркетинг больше напоминает управление вычислениями, чем олдскульный маркетинг. Первыми уйдут те ребята, которые не дружат с цифрами, и не умеют играть на новых крутых инструментах.

ПАМЯТЬ О РОДАХ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЯТНОЙ

Если судья симпатизирует подсудимому, то будет пытаться вынести решение в пользу последнего. Но вот в хирургии, где требуется идеальные движения и полная сфокусированность, людям делать нечего. Например, работа в условиях отсутствия данных. Но важнее и востребованнее всего те, кто все эти системы будет разрабатывать и проектировать. Сегодня стоит получить хотя бы базовые навыки в программировании. Это поможет в случае чего оставаться на плаву, это поможет быть в эпицентре прогресса, а не волочиться за ним по пыльной и безжизненной дороге.

Профессия чистильщика обуви, или бутблекера, была особенно популярна в 19 веке, но со временем в Европе и России встретить на улице мальчиков с щеткой и гуталином стало практически невозможно. Масштабы деятельности чистильщиков обуви достигли наибольшего размаха в конце XIX века на улицах британских и американских городов.