Дарим цветы        01.09.2019   

Развитие ребёнка в 8 месяцев. Кризисный период: что должен уметь ваш ребенок в восемь месяцев

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Учимся ставить цель и достигать ее

Игра 1. «Перекати шарик»

В двигательном арсенале малыша с каждым днём появляется всё больше произвольных движений. В предлагаемой игре ребёнок учится управлять движениями обеих рук, ставить цель и достигать её..

Вам понадобятся

Прозрачная пластиковая бутылка объёмом 0,5 л с крышкой, небольшой резиновый или пластиковый шарик яркого цвета. Диаметр шарика должен быть минимум на 3 мм меньше диаметра горлышка бутылки, чтобы не застревать при перемещении в бутылке.

Как сделать игрушку

Освободите бутылку от бумажных наклеек, вымойте её и вытрите насухо. Отвинтите крышку бутылки, опустите внутрь шарик через отверстие в горлышке и крепко завинтите крышку.

План игры

1. Придайте бутылке горизонтальное положение, стараясь сделать так, чтобы шарик остановился посередине. 2. Покажите малышу шарик в бутылке и, слегка наклоняя её из стороны в сторону, продемонстрируйте его передвижения. Затем покажите, что произойдёт, если придать бутылке горизонтальное положение. Выразите восторг от удивительных перемещений шарика. 3. Дайте бутылку малышу и предложите ему сделать то же самое. Стимулируйте активность малыша вопросом: «Куда же убежал шарик?» 4. Покажите ребёнку другие возможности удивительной бутылки, вместе катая её ладонями по ковру или другой ровной поверхности.

Родителям на заметку

1. Не показывайте малышу шарик до того, как он окажется в бутылке, чтобы он не требовал вытащить его обратно. 2. Показывая бутылку малышу, старайтесь не трясти её, чтобы не привлекать внимание ребёнка к звуку перемещения шарика и не задавать тем самым неправильную стратегию игры. 3. Если малыш на первых порах проявит больше интереса к тряске бутылки и издаваемому при этом звуку, дайте ему возможность насытиться таким видом деятельности, а затем продемонстрируйте другие достоинства игрушки. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

Восьмимесячные дети тратят много энергии на физические нагрузки и растут не так активно, как в предыдущие месяцы. Мальчики весят 7,7-9,6 кг при росте 68,4-72,8 см, соответствующие показатели для девочек: 7,1-9,1 кг и 66,4-71,1 см*.

Большинство малышей в этом возрасте быстро осваивает умение забираться вверх по ступенькам, что может прибавить хлопот родителям, если в доме есть лестница. Ребенок с энтузиазмом карабкается на самый верх и… зовет маму, чтобы она помогла ему спуститься, ведь путь вниз кажется ребенку более трудным и вызывает страх. Наберитесь терпения: скоро малыш научиться сам «сползать» по лестнице, пятясь спиной. А пока преградите малышу доступ к ступенькам специальной дверкой-решеткой, чтобы избежать падения.

Восьмимесячный ребенок умело пользуется большим и указательным пальцем руки, ловко хватая даже небольшие предметы и кусочки пищи. Кроху завораживают предметы, которые можно вставить один в другой. Особенно ему нравятся ящики и коробки, в которые помещается множество вещей поменьше. Любимое занятие ребенка в этом возрасте - опустошать разнообразные емкости, от банки с пуговицами или контейнера с игрушками до миски с собачьим кормом или горшочка с землей. Маме приходится постоянно быть настороже: с одной стороны, малышу полезно «пощупать» землю и поиграть с мелкими предметами, с другой - надо следить за тем, чтобы он не взял в рот ничего лишнего.

Детская память также развивается: теперь ребенок хорошо помнит недавние события, названия любимых игрушек и предметов обихода, которыми пользуется каждый день. Это помогает ему ориентироваться в комнате, ловко находя дорогу между коробками с игрушками и мебелью, а также осознавать связь слов с соответствующими им вещами.

Дети начинают понимать, что вещи продолжают существовать, даже если их не видно. Если на глазах у ребенка спрятать игрушку под простыней, он скоро догадается, что игрушку можно обнаружить, стянув с нее простыню. А ключи можно достать из банки, в которую они упали. Постепенно малыш осознает, что, если родителей не держать постоянно в поле зрения, они тоже могут пропасть, а потом снова найтись.

Хотя вехи развития у большинства детей совпадают, проходят они их с разной скоростью и в разном порядке. Некоторые дети быстрее развивают навыки мелкой моторики и хорошо играют с маленькими предметами. Другие сначала учатся уверенно сидеть и ползать. У многих детей речевые навыки развиваются быстрее моторных, и они начинают говорить раньше, чем ходить.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, - например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР - это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Малыш в этом возрасте бесстрашно уползает от родителей, чтобы обследовать соседнее помещение. Ведь мама и папа рядом, и дорогу обратно он хорошо помнит. Но вот заснуть в незнакомом месте ребенку непросто. Он с опаской относится как к новым людям, так и к новым местам.

И робость, и бесстрашие крохи объясняются ростом его самосознания: он не может предвидеть последствия, столкнувшись с чем-то незнакомым, поэтому его может напугать новый человек, но при этом кастрюля с кипящей водой не покажется опасной. Если ребенок боится, он крепко прижимается к маме - источнику защиты в любой ситуации.

Восьмимесячный малыш может произносить практически все звуки родного языка. Еще не освоив значения слов, ребенок реагирует на интонацию, с которой их произносят взрослые, и хорошо понимает настроение собеседника. Подражая взрослым, кроха выражает свои чувства и желания при помощи лепета.

Дети с любопытством наблюдают за взрослыми и пытаются копировать любые их действия. Пока движения малыша плохо скоординированы, он не может надолго удержать в руке мелкий предмет. Помогите своему ребенку: превратите «взрослые» дела (например, разговор по телефону или причесывание) в веселую игру. Поговорите с малышом по игрушечному мобильному телефону: сначала «позвоните» ему, сказав несколько слов в трубку, затем приложите ее к детскому ушку и предложите крохе «сказать» что-то в ответ. Передавайте телефон друг другу до тех пор, пока беседа будет вызывать у ребенка интерес. Причесывая малыша, дайте ему возможность самому провести щеткой по волосам, помогая крохе удерживать расческу в правильном положении. Обязательно похвалите юного «парикмахера» за старание.

Питание

Каждый день малыш открывает для себя столько нового и интересного, что про еду он может и не вспомнить. Возможно, даже мамина грудь перестанет его интересовать. Эта фаза обычно быстро проходит, если кормить кроху в тихом месте, где в поле его зрения не будет отвлекающих внимание игрушек и предметов.

Для полноценного питания малышу необходимо 400-500 г материнского молока (или адаптированной молочной смеси, рекомендованной педиатром, при невозможности грудного вскармливания) в день. Также детям в восемь месяцев рекомендуется прикорм: 150-200 г овощей, 170-200 г каш, 50-70 г фруктов, 30-50 мл соков, 30 г мяса и 40 г молочных продуктов в день.

Детское меню должно состоять только из качественных продуктов, измельченных и термически обработанных в соответствие с возрастом малыша. На завтрак предложите ребенку вкусную и полезную овсяную кашу с кусочками банана, половинку яичного желтка и фруктовый сок. На обед – небольшую порцию куриного мяса с рисом и овощным пюре из тыквы и немного фруктового сока. Для полдника отлично подойдет печенье, которое можно запить маминым молоком. А на ужин подайте свежий творог и йогуртно-фруктовый напиток.

Сохраняйте ночное и утреннее кормление, если планируете продолжить грудное вскармливание: именно в этот период в женском организме вырабатываются гормоны, стимулирующие лактацию.

Примечание:

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

Уход за ребенком

Теперь, когда ребенок начинает активно двигаться, падений и небольших ушибов не избежать. Не волнуйтесь, это часть процесса взросления. Не мешайте малышу самостоятельно вставать, обходить углы, перешагивать через препятствия – то есть координировать свои движения. Дети учатся владеть своим телом методом проб и ошибок. Задача родителей – максимально обезопасить дом, где растет ребенок, и быть рядом, если крохе потребуются эмоциональная поддержка.

Не торопитесь покупать детскую обувь. Пока ребенок не начал уверенно ходить, ботиночки ему не нужны. Обязательно посоветуйтесь с врачом перед покупкой обуви.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Малыш все больше времени проводит на полу, поэтому ему необходимо достаточное пространство для игр и физических упражнений.

Для развития координации ребенка, организуйте для него «полосу препятствий»: тоннель из картонных коробок, гору из подушек, пластмассовую горку или лабиринт из больших кубиков и мягких игрушек. Попытки проползти через тоннель, залезть на горку или перешагнуть через игрушки помогут малышу лучше ощущать свое тело в трехмерном пространстве и правильно оценивать размеры вещей.

Для укрепления мышц рук, спины и шеи поиграйте с малышом в «тележку»: положите ребенка на живот и приподнимите ему ножки на высоту 10-15 см. Пусть он попробует чуть-чуть пройти или проползти вперед и назад на руках. Приговаривайте, что везете тележку (например, по саду или магазину), и хвалите малыша, когда у него получается «стоять» и «ходить» в таком положении.

Ребенку наверняка понравится игра «разрушитель башни». Постройте из легких пластмассовых кубиков башню и покажите малышу, как ее толкнуть. Когда башня рухнет, обязательно скажите малышу, что он силач и великан, против которого не устояла большая и крепкая башня. Вскоре ребенок начнет радоваться, что его действия вызывают такой грандиозный эффект. Стройте башни разного размера - и маленькие, и в рост ребенка, чтобы малыш усвоил понятия «высокий» - «низкий».

В этом возрасте детям нравятся игрушки, где определенные действия (нажатие на кнопку или рычаг, дергание за веревочку и т.п.) сопровождаются музыкой или световыми эффектами. Покажите малышу, как играть новой игрушкой, обязательно похвалите его, если он сам догадается, что нужно сделать, чтобы игрушка «заработала».

Устройте с малышом репетицию домашнего оркестра: включите ритмичную музыку и покажите маленькому музыканту, как можно «барабанить» деревянной ложкой по разным поверхностям - от пластмассовой формочки до деревянной столешницы или днища металлической кастрюльки.

Расширяйте словарный запас малыша, закрепляйте языковые понятия, постоянно описывая вслух свои и его действия: «Видишь эту красную машинку? Смотри, как зеленый паровозик едет вперед и назад! Сейчас мама покажет тебе, как поставить большой синий кубик на скамеечку» и т.п.

Если есть возможность, играйте с малышом на свежем воздухе, а не просто гуляйте с коляской. Исследуя траву и листья, грязь и песок на ощупь, ребенок получает ценнейшую информацию об окружающем мире и развивает все органы чувств.

Сон

Дети постоянно получают новую информацию, а лучше всего новые знания и умения закрепляются во сне. Чтобы полноценно отдохнуть, восьмимесячным малышам необходимо спать около 15 часов в сутки*.

Однако теперь, когда малыш научился сидеть, ползать и активно играть с игрушками, его не так легко уложить спать, как раньше: кроха боится пропустить что-нибудь интересное. К тому же в это время у многих малышей режутся зубки, что тоже нарушает привычный режим.

Перевозбужденный или капризный ребенок быстрее успокаивается, слушая тихую музыку. Необязательно сидеть рядом с малышом, чтобы он скорее заснул: в этом возрасте присутствие взрослого больше отвлекает его, чем успокаивает. При этом кроха должен быть уверен, что родители недалеко и всегда придут ему на помощь. Пожелайте ребенку приятных снов, скажите, что мама рядом и обязательно его услышит, оставьте приоткрытой дверь – и предоставьте ему возможность уснуть самостоятельно.

Если малыша беспокоят режущиеся зубки, посоветуйтесь с врачом, как лучше справится с этой проблемой.

Не забывайте, что единых рецептов «правильного» детского сна нет, все дети индивидуальны, - и только мама знает, как лучше уложить спать своего малыша.

Примечание:

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Пришло время опустить матрасик в детской кроватке на нижний уровень: ручки и ножки малыша достаточно окрепли, он учится стоять и даже ходить, ему не хочется сидеть в кроватке - поэтому кроха будет пытаться перелезть через решетку.

Не оставляйте ребенка наедине с большими игрушками, которые он может использовать как опору или ступеньки, пытаясь выбраться из кроватки.

Обязательно проверьте комнату, где играет малыш, на наличие острых углов и выступов, о которые можно удариться. Чтобы обезопасить малыша от ушибов, используйте специальные накладки для мебели или заграждение-решетку.

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

Развитие ребенка на восьмом месяце идет довольно динамично, но все же не все дети в этот период обладают одинаковыми умениями и осваивают их в традиционном порядке. Кто-то пропускает ползание и переходит сразу к хождению, у кого-то нет еще ни одного зуба, а кто-то имеет в речевом запасе уже несколько слов. Развитие ребенка в 8 месяцев проходит по индивидуальному графику, но вам все же нужно стремиться к тому, чтобы малыш осваивал стандартные навыки, и делать все, чтобы помочь ему в этом.

Календарь развития детей указывает на основные умения, которые должен приобрести ребенок за восьмой месяц жизни, но грудничок может освоить их раньше или же позже на пару недель.

Физическое развитие: умения и навыки

  • восьмимесячный малыш может самостоятельно садиться;
  • должен уметь самостоятельно вскарабкиваться по перилам и вставать в кроватке;
  • грудничок может делать несколько шагов в кроватке, держась за бортик;
  • при поддержке умеет шагать по полу и по кровати;
  • активно ползает в разных направлениях, может уметь заползать на лестницу, спускаться и подниматься по ней;
  • умеет вставать на ножки, подтягиваясь за вашу руку;
  • знает названия окружающих объектов, предметов мебели и игрушек; когда вы просите показать их, понимает вас и указывает на них пальцем;
  • развивается «пинцетное захватывание»: малыш должен уметь брать мелкие предметы, сжимая их указательным и большим пальцами;
  • в восемь месяцев жизни младенец должен уметь пить из чашки, может жевать небольшие кусочки пищи и печенье.

Эмоции и психологическое развитие

Восьмимесячный малыш очень привязывается к матери, которая постоянно находится рядом с ним. Он начинает капризничать, когда мама выходит из дома, оставляя его с родными, или занимается делами по хозяйству.

Постепенно уходит боязнь незнакомых людей: малыш приглядывается к новым гостям и быстрей, чем до этого, идет на контакт с ними. Дети начинают испытывать страх от шумных бытовых приборов — пылесоса, фена, блендера и кофемолки. Чтобы избежать нежелательных истерик, можно пользоваться ими, когда малыша нет рядом.

У детей за восьмой месяц жизни возникает интерес к другим малышам, младенцы увлеченно разглядывают друг друга, улыбаются и дотрагиваются до разных частей тела.

Ребенок к восьмому месяцу жизни довольно хорошо понимает то, что вы произносите, и выполняет просьбы подать какой-то предмет. Хвалите его за эти успехи, ведь одобрение таких маленьких «побед» будет стимулировать малыша развивать себя дальше.

Младенец хорошо чувствует интонацию разговора родителей с ним и может обижаться на строгий тон и запреты. Психологическое развитие ребенка достигло уже такого уровня, что он уже сознательно манипулирует взрослыми, капризничая, чтобы можно было добиться своего.

Уход

Продолжают резаться зубки, и за зудящими деснами нужно осуществлять уход с помощью болеутоляющих гелей. Выросшие резцы можно начинать чистить с помощью мягкой щеточки, постарайтесь сделать из этого неприятного для малыша процесса подобие игры, чтобы не отбить у него желание ухаживать за своими зубками. Можно позволить младенцу самому заботиться о своих резцах и постараться научить грудничка правильно это делать.

Поскольку младенец постоянно ползает по полу, вам нужно делать ежедневную влажную уборку в квартире.

Испачканные о грязную поверхность руки ребенок может засунуть в рот, поэтому следите за их чистотой и регулярно производите уход за ними с помощью мыла и очищающих салфеток.

Можете постепенно приучать малыша к горшку — усаживайте на него младенца ненадолго. Если ребенок противится, не заставляйте его, ведь этим можно вызвать его негативное отношение к этому предмету. Лучше выждите некоторое время и попробуйте еще. Если сидение на горшке завершится положительным результатом — обязательно похвалите малыша. Для ребенка важно ваше одобрение всего, чему он научился.

Продолжайте проводить ежедневные водные процедуры и уход за кожей малыша после ванной. Днем как можно чаще оставляйте ребенка без подгузника, чтобы избежать возникновения опрелостей .

Рост и вес

Темпы прибавки роста и веса во втором полугодии жизни несколько снижаются. За восьмой месяц младенец наберет около 500 грамм и подрастет на 1,5-2 см. Дети весят к концу восьмого месяца 8-9 кг, а их рост, в зависимости от наследственности и состояния здоровья, может колебаться от 67 до 71 см. Мальчик по-прежнему будет тяжелей и выше, чем девочка.

Питание

Питаться восьмимесячный ребенок должен 5 раз в сутки, два из них уже заменены прикормом. При этом первое и последнее кормления должны быть грудными (у искусственников — смесь).

Если ваш малыш освоил однокомпонентные каши, и ни на один из видов круп у него не возникло негативной реакции, можно включать в его питание мультизлаковые блюда. К концу восьмого месяца жизни после введения в рацион овощей, фруктов и каш, в меню малыша добавляются кисломолочные продукты. Ребенок уже, как правило, умеет держать ложку и пить воду из поильника. Не бойтесь, что малыш испачкает одежду или стол с полом, сейчас важно научить его кушать самостоятельно . Можно надеть на шею младенца слюнявчик, чтобы сберечь вещи. Старайтесь не увлекать ребенка во время еды телевизором или игрушками, питание малыша должно происходить в спокойной атмосфере, и он должен уметь сосредотачиваться на процессе кормления.

Сон

Режим сна на восьмом месяце жизни малыша не претерпевает никаких изменений. Поскольку питание у ребенка сейчас довольно сытное, его сон будет крепок. Младенец должен спать в темное время суток примерно 10 часов, а днем он отдыхает два раза по 1,5-2 часа. У малыша могут появиться наиболее любимые игрушки, которые он будет просить положить ему в кроватку.

Речь

На восьмом месяце малыш может начать называть близких по именам: «мама»,»папа», «баба». Продолжайте развивать речевые навыки младенца и рассказывайте ему обо всем, на что грудничок обращает внимание. Названия предметов и явлений проговаривайте для ребенка нарочито медленно, растягивая слоги, — вы увидите, что малыш пытается повторить за вами .

Игры и занятия с малышом

Самостоятельность малыша все больше возрастает. В восемь месяцев он уже может увлечься игрушкой и должен уметь переживать «одиночество» более 10 минут. Поскольку ребенок теперь стал более мобильным, уберите опасные предметы в недоступные места.

Желательно приобрести специальные накладки на углы мебели, о которые малыш может случайно удариться, а также прикрыть розетки заглушками, а провода от техники убрать с его пути.

Детям в восемь месяцев подходит уже больше игрушек. Мяч и молоток с пищалкой развивают координацию и укрепляют мышцы рук малыша. Тактильные ощущения младенца продолжают обогащаться с помощью предметов, состоящих из разнофактурных материалов. Игрушки или мешочки, наполненные крупами, развивают мелкую моторику малыша.

Поскольку малыш продолжает тянуть все в рот, важно вовремя осуществлять уход за теми предметами, что окружают его – пылесосьте, протирайте и стирайте игрушки, которыми пользуется ребенок.

Грудничкам на восьмом месяце нравятся музыкальные игрушки с крупными кнопками, детские книги с толстыми картонными страницами или в мягком оформлении. Ребенок должен уметь нажимать на кнопки и переворачивать странички, разглядывая знакомые картинки и показывая пальчиков героев. Такие занятия и сложные игрушки разовьют в ребенке логику, моторику и сообразительность.

Продолжается период бросания и разрушения. Ребенку нравится ломать построенные взрослым башни, выбрасывать из коробки игрушки на пол и намеренно выкидывать из кроватки предметы . Не думайте, что у вас растет маленький монстр, который только и умеет делать, что разрушать, — это обычное поведение у детей восьмого месяца жизни, так малыш исследует мир и свойства объектов.

Вашему малышу уже 8 месяцев, и когда вы берете его на руки и улыбаетесь, он может просто отодвинуть ваше лицо? Не удивляйтесь, ему по-прежнему нужны ваши ласки, но все чаще он переключает внимание на окружающий мир. Ему нравятся отдельные ваши части – нос, рот, уши, он любит исследовать сережки, волосы, воротник и бусы. А еще он любит наблюдать за вашими манипуляциями на кухне, играть игрушками. Ваше чадо уже овладело схватыванием предметов, и пользуется этим по полной программе. Только теперь его интересует еще и обратный процесс — собирая пирамидку или горку из кубиков, он может в момент все разрушить и с удовольствием наблюдать за результатом своих действий.

На своем стульчике за столом малыш старается дотянуться до всего, что попадает в поле его зрения, — столовые предметы, котлета в маминой тарелке, кусочек печенья или хлеба. Если вы попросите его дать ручку или подать игрушку – он реагирует правильно. Игры с повторяющимися действиями вызывают у него неподдельный восторг, он сам топает ножками, любит играть в прятки, принимает активное участие в потешках. Многие предметы он использует по прямому назначению — катает мячик, нажимает кнопки телефона, открывает и закрывает дверцы. Он уже может указать пальчиком на вещь, которую хочет получить, или спрашивая, что это.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Кроме этого, малыш в 8 месяцев может прекрасно справляться с такими действиями:
— играет игры с действиями (хлопает ладоши, поднимает ножки и ручки);
— танцует, поет;
— показывает страх при резких движениях или звуках;
— ходит у опоры самостоятельно, стоит, сидит;
— ползает;
— кусает и пережевывает мягкую пищу (печенье, кусочки вареного овоща, мягкого фрукта);
— следит за предметами, на которые показывают взрослые, отвечает на вопрос «Где?» — сам показывает указательным пальчиком;
— гулит, говорит слоги, любит рассматривать свое отражение в зеркале;
— целует;
— неинтересные вещи настойчиво отталкивает;
— берет некоторые предметы как пинцетом — указательным и большим пальчиком.

Уход за ребенком в 8 месяцев

Нужно продолжать ежедневно гулять с малышом не менее 2 часов, устраивать воздушные ванны, делать самостоятельно массаж гимнастику, проводить развивающие упражнения. На втором полугодии, когда малыш начинает употреблять твердую пищу, и он по-другому начинает оправляться. Можно подстраиваться под него и предлагать ему горшок.
Дневной сон малыша значительно сократился — он спит теперь два раза в день по 1,5 - 2 часа, ночное время увеличилось до 10-11 часов. Промежутки между сном наполнены активными играми, и перевозбуждаясь, малыши часто ночью пытаются ползти, садятся, что-то бормочут во сне. Это, в принципе, нормально — просто организм ребенка не выдерживает дневной нагрузки. Иногда малыши и ночью не спят, капризничают просто от скуки, требуют развлечений. Вам придется просто терпеть и ожидать, когда же нервная система малыша окрепнет.

Питание ребенка в 8 месяцев

Рассматриваемый возраст относится еще к тому, когда малыш должен получать грудное молоко или заменяющие его молочные смеси. Из 750 — 900 калорий, которые обеспечивают жизнедеятельность 8-ми месячного малыша, примерно 400 – 500 дает грудное молоко. Однако аппетит может быть несколько хуже — и это неудивительно. Немного снижается скорость роста, появляются много действий, отвлекающих младенца. В рацион постепенно включаются продукты «для маленьких» — более грубое, чем процеженная пища. Можно купить такое питание и в магазине, а лучше приготовить самим.

Пережевывать такое питание нужно более тщательно, чем пюре. Кроме этого можно готовить различные пудинги, картофельное пюре, каши и даже холодец. До годика ребенку рекомендуется давать только часть желтка, так как булок труднее переваривается и может вызывать аллергию. Продукты питания нужно вводить в рацион по одному. Убедитесь в течение двух-трех дней, что организм малыша справляется хорошо, и только затем добавляйте новый ингредиент. Позволяйте малышу играть с ложечкой, чашкой, и главное — наберитесь терпения.

Чтобы он привыкал к новому образу питания, важно дать ему исследовать предметы. Другого способа, чем схватить что-то руками, размять, бросить, потащить в рот и выплюнуть, малыш не знает. Поэтому в первое время на полу оказывается больше пищи, чем во рту у ребенка, но главное – он пробует это делать, и это прекрасно! Лучше разложить под стульчиком целлофан, чтобы меньше было уборки. Вначале обеда дайте малышу ту еду, что едят все, а затем какие-то твердые предметы, которые можно держать в руке — кусочек курицы, печенье, банан.

Режим дня ребенка в 8 месяцев

Водные процедуры на этом месяце достаточно проводить уже через день при температуре +33 градуса. Купать можно в большой ванной, вместе с любимыми игрушками, вниз положить резиновый коврик, чтобы кроха не падал и не поскользнулся в ванной, готовьте принадлежности заранее, чтобы не оставлять ребенка одного. Продолжа тренировать навыки ползания, в ванной можно проводить простое упражнение — сначала положите ребенка животиком на дно, а потом включайте несильно воду. Когда вода станет подниматься, малыш будет вынужден вставать на коленки. Главное, чтобы при этом он не наглотался воды.

Дневной сон, хотя бы один раз лучше провести на свежем воздухе. Некоторые малыши спят всего один раз в день, но немного дольше. В таком случае вечером они засыпают раньше и быстрее, примерно с 20-00. Постепенно он откажется от ночных кормлений.

Занятия с ребенком в 8 месяцев (как развивать)

Подросший малыш расширил возможности своих действий — теперь он не просто играет с несколькими предметами, но и познает практику обратных противоположных действий. Например, он собирает предметы, а потом разбрасывает их, складывает шарики в миску и рассыпает, строит башенку и рушит ее. Интерес ребенка объясняется тем, что он примеряет к себе возможность осуществлять новые функциональные действия. Создает представление о себе, как об активном действующем существе.

Новые вещи он пробует на вкус, даже лижет их, ползет, чтобы дотянуться до интересного предмета. Развивайте в нем навыки, объясняйте суть разных действий с игрушками. При этом продолжает развиваться и моторика. Продолжайте физические упражнения. Можно добавить хождение на руках, до тех пор, пока малыш не устанет. Интересное упражнение — американские горки. Оно развлекает малыша и вас и одновременно развивает координацию движений и вестибулярный аппарат.

Сюрпризом для малыша может быть большой мяч, подвешенный на шнурке так, чтобы кроха дотягивался до него. Ударяя по мячу, вы вместе будете наблюдать за произведенным эффектом.
Поиграйте с ним в игру «Где?», переставляя предметы и вопрошая – «Где котик?», «Где мячик?» и так далее. Если в речи малыша появляются новые звуки или слоги, повторяйте их за ним.

Игры и игрушки для детей в 8 месяцев

Лучшими игрушками могут быть те, которые складываются, собираются, где нужно тянуть за веревочку, чтобы получить какое-то действие. Выбирая игрушки, не стесняйтесь требовать у продавцов сертификаты, подтверждающие качество и отсутствие вредных примесей в материалах, их которых они изготовлены. Игрушки, соответствующие 8-месячному возрасту – это юла, музыкальные инструменты, кубики, пирамидки, примитивные конструкторы, мячики, шарики, неваляшки, машинки, пупсики.

Все детали должны быть не слишком мелкими, чтобы их нельзя было засунуть в рот или нос полностью и проглотить. Давайте малышу разные платочки, тряпочки, чтобы можно было накрывать себя. Малыши любят и такую игру в прятки — накрываете игрушку, и спрашиваете «Где?». Малыш сдергивает платок. В этой игре формируется очень важное для развития человечка знание — что все предметы, даже исчезая из поля зрения, остаются постоянными и существуют в сознании.

Медицинское наблюдение в 8 месяцев

В 9 месяцев кроме обязательного осмотра педиатра проводится вакцинация против кори. Иногда может появиться прививочная реакция в виде лихорадки, насморка, мелкой сыпи, подобной корьевой. Симптомы пропадают через несколько дней, но если они беспокоят сильно — нужно принимать меры. В качестве профилактики рахита врач может назначить перорально витамин D. Следите за развитием малыши и сами, и не проконсультируйтесь с врачом, если малыш не может ползти назад, не стоит с поддержкой или не удерживает игрушки.

Как правильно организовать сон

Малыш все больше спит ночью, не просыпаясь и все меньше днем. Чтобы ребенок хорошо засыпал, одевайте ему на ночь мягкую пижаму «с ножками». Просыпаясь, он хочет видеть мать сразу – так ему легче будет засыпать, зная, что его всегда ждут. Такие встречи, когда его берут на руки, разговаривают, дают ему уверенность. Перед сном не играйте в подвижные игры, включайте медленную спокойную музыку.

Ночью могут проявляться некоторые заболевания, например, уха или аллергической сыпи, но иногда капризы проявляются и просто так. Если ребенок заплакал — проверьте подгузник, не включая яркий свет, пожелайте спокойной ночи. Если плач не прекращается — снова подойдите и поговорите, и отойдите. Так до тех пор, пока ребенок не уснет. Это может быть очень тяжело для родителей, но помните, что малыш ведет себя так ненамеренно – в его жизни так много стрессов. Но если твердо придерживаться этой тактики, то проснувшись, ребенок научится засыпать и сам.

Прием пищи

Во время еды любимое занятие вашего чада – исследовать содержимое вашей тарелки. Он с интересом достанет макаронину, выкинет капусту, разольет по столу и размажет чай или молоко. Когда мама «играет» с предметами, недоступными ему — кастрюлями, терками, тарелками. Он будет изо всех сил стараться дотянуться и до них и включиться в игру. Тем более, эти предметы блестят и звенят. Дайте ему самому попробовать эти вещи, но помните о безопасности — запретные слова должны четко выражать ваше мнение в таких моментах, как горячее, острое, тяжелое.

Общение и внимание

Потребность во внимании и общении у детей до года очень велика. Лучше всего понимает его человек, который проводит с ним больше всего времени. Да и сам малыш прекрасно уже знает, кто свой, а кто чужой. Незнакомых людей, которые так любят поговорить с малышом, дети просто боятся, поэтому не давайте его на руки чужим, пока малыш не изучит лицо и не перестанет пугаться. Личная зона малыша составляет 80 см.

Малышу исполнилось 8 месяцев. За это время ребенок сделал для себя много новых открытий, а родителям нужно было ко многому привыкнуть. В статье вы узнаете, что умеет ребенок в 8 месяцев, как развивать малыша, на что следует обратить внимание родителям, чтобы помочь малышу в его новых достижениях.

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

В восемь месяцев рост мальчиков достигает от 66,8 см до 73,1 см, вес от 7,5 кг до 10,0 кг. Рост девочек — от 66,0 см до 72,5 см, вес от 7,2 кг до 9,3 кг. Окружность головы у маленьких представителей сильного пола от 42,0 см до 47,0 см, слабого пола - от 40,7 см до 46,0 см. Ребенок в 8 месяцев набирает 400-500 граммов в весе, а в росте прибавляет примерно 2 см.

В 8 месяцев у малыша уже может быть до 4 зубов (передние резцы). Но не страшно, если на 8 месяце только появляется первый зуб или их еще пока нет: этот процесс зависит от генетической предрасположености. У ребенка рано или поздно все равно вылезут зубы.

Что умеет ребенок в 8 месяцев?

Развитие ребенка в 8 месяцев может происходить стремительнее, либо наоборот, более плавными темпами. Однако родители с каждым месяцем интересуются тем, что умеет ребенок в 8 месяцев:

  1. . Теперь его лепет похож на речь, имеет интонацию и чем-то похож на речь взрослого человека, однако ребенка все еще сложно понять.
  2. Хлопает в ладошки, складывает кружочки в пирамиду.
  3. Чувствует музыку, может двигаться в такт.
  4. Ребенок в 8 месяцев испытывает сильную эмоциональную привязанность к матери, испытывает страх и волнение, когда ее нет рядом или она уходит. В этом возрасте связь ребенка и матери очень сильна. Малыш будет чувствовать себя в безопасности только рядом с ней. Если ребенок в 8 месяцев капризничает и плачет в ваше отсутствие, это уже может значить не только, что он проголодался или у него что-то болит, но и то, что он чувствует себя неспокойно и тревожно. Малыш будет засыпать быстрее, если рядом будет его мама.
  5. Знает людей в лицо, может определить знакомых и незнакомых.
  6. Реагирует на резкие и непривычные звуки (хлопки, лай, звонок).
  7. Может вставать с помощью родителей или у опоры, с поддержкой (однако далеко не все дети могут ходить с поддержкой или стоять у опоры в 8 месяцев)
  8. Лучше развивается моторика рук: малыш может держать предмет не только всеми пальчиками, а, например, большим и указательным.
  9. Движения становятся более скоординированными, ползает он более умело и быстро.
  10. Умеет жевать и кусать нетвердую еду.
  11. Знает свое имя и отзывается на него.
  12. Ваша речь становится уже более понятна для ребенка. Он уже готов реагировать на простые просьбы: подать игрушку, взять кубик.
  13. Происходит обострение восприятия громкого шума (пылесос, фен). Большинство детей восьмимесячного возраста начинают пугаться этих приборов.
  14. Заметив новый предмет, ребенок хватает его, проверяет какой он на ощупь, начинает гладить его всей ладонью или пальчиком.
  15. С помощью жестов, ребенок в 8 месяцев просит приблизить его к интересующему его предмету. Появляется интерес к окошкам, холодильнику, шкафам, малыш тянет к ним ручки, пытаясь их открыть.
  16. Собственное отражение в зеркале вызывает у ребенка улыбку.
  17. Знает, что такое запрет и обижается, если слышит строгие нотки в разговоре с ним.
  18. Ребенок в 8 месяцев адаптируется к зрительному восприятию предметов в разном ракурсе. Он уже умеет распознавать известные ему объекты на расстоянии, даже если они расположены: боком, вниз головой. К этому возрасту дети понимают особенности вещей и различают их по цвету, текстуре, мягкости, форме, могут обращаться с ними в соответствии с их свойствами: мячик катается, бумага рвется, веревочка дергается.
  19. Уже на протяжении 10 минут, а иногда и дольше, малыш занимается чем-нибудь самостоятельно. Даже если его на время отвлечь от занятия, то спустя некоторое время он сможет вновь продолжить играть.
  20. У ребенка появляется цель научиться чему-то новому или достигнуть в этом успеха, он начинает реагировать положительными или отрицательными эмоциями на свои удачи и неудачи. В этом возрасте появляется необходимость поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить его за новые достижения.
  21. Ребенок в 8 месяцев пытается проявлять свои умения манипуляции над близкими людьми. Нельзя в этом случае поддаваться ему, следует строго показывать ему рамки дозволенного поведения.

У ребенка проявляется потребность в эмоциональном контакте с другими детьми: он может смотреть на них, улыбаться им и даже пытаться к ним прикоснуться.

В этих пунктах указано все то, что умеет ребенок в 8 месяцев. Если он чего-то не умеет, это ни в коем случае не значит, что он отстает: одни дети развиваются быстрее, другие – медленнее. Это не значит, что кто-то умнее или глупее, или кого-то воспитывают лучше, а кого-то хуже. Конечно, если, например, ребенок не говорит в 3 года, это плохо, но если он не говорит в 8 месяцев, нужно всего лишь подождать и проводить с ним развивающие занятия и читать книжки.

В 8 месяцев ребенка можно записывать в группы раннего развития. Это будет полезно как малышу, так и его родителям. Но самое главное, что может получить ребенок как в 8 месяцев, так и в любом другом возрасте – это родительскую любовь, внимание и поддержку. Если малышу уделять достаточное количество времени, он будет чувствовать себя любимым и радовать родителей своими успехами.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

После того, как вы узнали, что умеет ребенок в 8 месяцев, необходимо и знать о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев и что должно насторожить родителей:

  • Ребенок в 8 месяцев не может сидеть, переворачиваться, нет стремления к ползанью;
  • Не стремиться схватить предложенный ему предмет. Не умеет перекладывать его из руки в руку;
  • Отсутствует детский лепет. Не пытается произносить слоги;
  • У ребенка отсутствуют эмоции.

Если Ваш ребенок чего-то не умеет из перечисленного списка, стоит уделить внимание его развитию и проконсультироваться с педиатром. Также Вы можете начать обучать ребенка садится, переворачиваться и ползать уже сегодня, а данные статьи помогут Вам в этом:

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

  • Необходимо положить ребенка и показать ему игрушку, отдаленную от него, он должен потянуться за ней. Ребенок в 8 месяцев должен садиться самостоятельно;
  • Держите игрушку возле ребенка, после того как он сумеет схватить ее, попытайтесь ее отнять. В этом возрасте у ребенка должна проявляться реакция сопротивления в виде отнимания, отталкивания родительских рук, в форме протеста;
  • Когда во время игры в прятки, вы неожиданно для малыша появились, это должно вызывать смех малыша;
  • Рассматривая фото, малыш узнает на них близких, может произнести: «па», «ма»;
  • Наступает момент копирования ваших действий малышом: если вы покажите ему, как играть мячиком на полу, он тут же начнет повторять;
  • Произнесите название нескольких предметов, которые окружают ребенка. Он должен попытаться найти их глазами или показать на них рукой.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

Любящим родителям стоит уделять 20-30 минут в день для полноценного развития ребенка в 8 месяцев. Предлагаем вашему вниманию небольшой список, как развивать ребенка в 8 месяцев:

  1. Если ребенок в 8 месяцев еще не научился ползать на четвереньках, можно потренировать его в воде. При очередном купании, необходимо положить ребенка на животик в пустую ванную, и открыть кран, вода будет постепенно наполнять ванночку. С поднятием уровня воды у ребенка будут проявляться попытки подниматься на локти и колени. В этом случае необходимо наблюдать за тем, чтобы ребенок не захлебнулся водой.
  2. Существует еще один способ для того, чтобы помочь малышу ползать на четвереньках: ходьба «на руках». Следует поднять его ножки, в это время ребенок должен встать на ручки. Выполняйте раскачивание ребенка вперед и назад. Когда он устанет, необходимо закончить выполнение упражнения.
  3. Чтобы усовершенствовать мелкую моторику ребенка, следует предлагать ему трогать различные предметы, игрушки, на которых есть кнопки и замочки, пирамидки, мягкие книжки и др.
  4. Ребенок в 8 месяцев стремится повторять все действия за взрослыми, поэтому маме необходимо показывать малышу, как играть с новыми игрушками. Следует показать малышу, как катать машинки, качать куклу, играть в барабан, он будет все повторять за вами.
  5. Можно использовать при игре несколько однотипных игрушек, к примеру, разноцветные кубики, шары, кольца. При их складывании, у ребенка будет возникать познание связи между ними.
  6. Собрав маленькую пирамиду из кубиков, можно показать ребенку, как ее разобрать.
  7. Показывайте ребенку фотографии родных, пусть покажет всех знакомых людей на ней и себя. Малышу понравится это занятие.
  8. Каждый день включайте ребенку музыку и танцуйте с ним. Это может быть музыка с разным ритмом — классика, песни для детей и современные песни.
  9. Тренируйте вестибулярный аппарат малыша, поднимайте ребенка и опускайте его. Можете покружиться с ребенком.
  10. Малышу не помешает полка для книг, которая будет находиться на уровне его роста. Эта полка должна быть наполнена яркими книгами для детей, пусть ребенок сам выбирает книжку, которую хочет «почитать».
  11. Не забывайте об играх при купании. Дайте малышу поиграть игрушками в ванночке, хлопать ладошками по воде, наполнять формочки водой и переливать ее в них.
  12. Не запрещайте ребенку играть с безопасной кухонной утварью (половники, контейнеры, крышки и др.).
  13. Хорошей игрушкой для ребенка станет настоящий телефон, заранее отключенный от сети. Пусть малыш возьмет трубку и «разговаривает».
  14. Гуляя с ребенком, акцентируйте его внимание на новые для него звуки, издаваемые транспортом, птицами, кошками. Говорите как называется предмет, издающий звук.
  15. Знакомьте кроху с животным миром. Купите игрушечных животных из пластмассы или резины, называйте их и изображайте их звуки. Можно изучать животных с помощью книг и на прогулке.
  16. Можно дать ребенку ложку из дерева и другие предметы, которыми можно стучать. Таким образом, он сможет понять, что предметы не только по-разному выглядят, но и звучат не одинаково.
  17. При ребенке спрячьте игрушку под одеяло, а после этого предложите ему ее найти.

Питание ребенка на 8 месяце развития

На 8 месяце жизни в рацион прикорма малыша уже стоит вводить мясо – ценный для растущего организма продукт, насыщенный различными витаминами и микроэлементами. Такие минеральные вещества как фосфор, железо и калий укрепляют иммунитет ребенка, поддерживают нормальный уровень гемоглобина в крови, помогают правильному физическому и психологическому развитию. А статья про – поможет вам составить меню для ребенка и узнать какие продукты можно вводить в прикорм.

Режим дня ребенка в 8 месяцев

Распорядок дня 8-месячного ребенка отличается тем, что период активного бодрствования преобладает над временем сна.

  • С 6:00 до 8:30 — Подъем, первый прием пищи, утренние процедуры и легкий массаж, после которого следует прогулка на свежем воздухе.
  • 8:30-10:00 — Время первого сна может совмещаться с прогулкой.
  • 10:00-10:30 — Второй прием пищи.
  • 10:30-14:00 — Активные занятия, которые включают в себя утреннюю гимнастику, массаж и игры для общего развития.
  • 14:00-14:30 — Третье кормление.
  • 14:30-16:00 — Второй дневной сон, желательно на прогулке.
  • 16:00-18:00 — Время для активного досуга: познание окружающего мира, занятия по развитию и физические упражнения.
  • 18:00-18:30 — Четвертый прием пищи.
  • 18:30-20:00 — Вечерняя прогулка.
  • 20:00-22:00 — Спокойные игры в кругу семьи, вечернее купание малыша.
  • 22:00-22:30 — Трапеза.
  • 22:30-6:00 — Время ночного сна.

У ребенка в 8 месяцев, имеется фаза поверхностного и глубокого сна, он уже больше схож с взрослым сном. Если малыш крепко заснул, то у него отсутствует реакция на раздражители извне, его рефлекторные реакции в это время значительно снижаются. Во время ночного сна активность мозга сокращается до минимума.

  1. Ночной сон ребенка в 8 месяцев это самый длительный период отдыха, как правило, он составляет около 8 часов;
  2. Дневной сон малыша в этом возрасте имеет две фазы. Большая часть детей переходят на два дневных сна продолжительностью полтора-два часа, хотя есть дети, которые спят всего по 40 минут. Многие дети в 8 месяцев переходят на один дневной сон, продолжительность которого, при этом составляет около 4 часов;
  3. В общей сложности ребенку необходимо 11-13 часов сна в течение суток.