Комнатные растения        19.06.2019   

Развивающие занятия для детей от 1 года дома. Игры, призванные развить внимание и память у ребенка от года. Цель дидактических игр для ребенка

Вот и наступил первый день рождения – год жизни уже всё понимающего и всем интересующегося человечка. Ему уже не интересно просто сидеть в манеже с игрушками, к которым он давно привык. Активное передвижение по квартире в поисках новых объектов для обследования – вот что теперь важно для малыша. Ребёнок пытается открывать ящики шкафов и вытаскивать их содержимое. Не ругайте его за это, лучше завяжите на время ручки шкафа шнурками. Сейчас всё время бодрствования вашего чада должно быть посвящено его развитию, а именно следует заострить внимание на следующем: активные развивающие игры для ребёнка в 1 год и пассивные развивающие игры для ребёнка в 1 год в процессе хозяйственных дел мамы.

Активные развивающие игры для детей в 1 год

К таким играм относятся те, для которых вам необходимо выделить определённое время.

Игрушка спряталась.

Для ребёнка в 1 год его игрушка существует, пока он её видит. Спрячьте от него игрушку и он попытается вспомнить, что же от него спрятали. Но важно не просто убрать зайца или мишку, а так, чтобы ребёнок это видел. Уберите машинку (куклу) в пакет и ваш сын (дочь) тут же начнет исследовать сам пакет и его содержимое.

Усложните: возьмите три перевернутых ведерка и покажите, как под одно из них «спряталась» собачка. Можно даже перемешать ведерки. Начнется поиск игрушки – кроха начнёт по очереди изучать все три ведерка. Когда игрушка найдена, похвалите и повторите все сначала несколько раз. Главное – чтобы малыш видел, как вы убираете от него игрушку. Такие игры помогают в формировании логического мышления.

Кукушка.

Вы закрываете лицо руками, спрашивая: «А где мама?» Затем открываете ладони, говоря: «ку-ку». В годик и старше ребёнок уже понимает, что мама спряталась за ладошками. Игра проста и понятна для деток, она поможет им всегда уверенно чувствовать себя в окружающем мире, ведь мама всегда вернётся, даже когда её «нет». Потом малыш начнет проявлять самостоятельность и открывать ваши ладошки.

Возьмите книгу или газету и проделайте такую же «кукушку» с ребёнком – загородите его лицо книгой, а вслух скажите: «А где Саша (Даша – т.е. имя ребёнка)? Куда он (она) спрятался (-лась)? И через секунду уберите книгу, не забыв сказать «ку-ку».

Кто спрятался?

Спрятавшись за кресло или диван, выглядывайте и зовите ребёнка по имени. В процессе поиска, он развивает пространственное понимание мира: запоминает то место, где видел маму или папу. Игра очень нравится малышам, они начинают повторять те же действия: пытаясь спрятаться от вас, выглядывать из тех же укрытий.

Со временем можно немного усложнить сделать и сделать так: спрячьтесь и позовите малыша голосом или колокольчиком. Интерес к поиску будет огромным, а сама попытка определить ваше местонахождение развивает ориентирование по звуку. Если поиск затягивается, отзывайтесь чаще. И не забывайте хватить ребёнка в любом случае.

Повторюшка.

В год детки уже произносят простые слоги: «ма», «ба», «па», «ла» и прочие. Разговаривайте с малышом, повторяя те же слоги. При этом он получает стимул продолжать говорить и вырабатывает свои первые навыки общения. Если ваш малыш уверенно произносит слова – то же упражнение сделайте со словами.

Потанцуем.

Музыка помогает развиться эмоционально и физически. Сейчас много музыкальных игрушек и если такие есть в вашем доме – используйте их: включив музыку, потанцуйте перед ребёнком, покружитесь вокруг, потопайте ногами, похлопайте или покачайте руками. Нет игрушки – включите радио, поставьте мелодию на компьютере. Главное, чтобы музыка нравилась вашему маленькому танцору.

Малыш может стесняться даже дома, перед родителями. Помогите ему – поднимите на ручки и потанцуйте вместе. Пусть вместе с вами танцуют его любимые игрушки. Обязательно меняйте мелодии: сначала веселая и быстрая, потом – медленная и спокойная. Движения в «танце» должны соответствовать ритму музыки

Пирамидки-кубики.

Такие простые геометрические предметы ярких цветов, как кубики и кольца от пирамидки, помогут развить мелкую моторику и изучить цвета. Стройте домики одного цвета, потом разных цветов, ребёнка же просите ставить кубик определённого цвета. Начните с базовых цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), постепенно (с 1,5 лет) добавляя разнообразие в палитру (розовый, голубой, сиреневый).

Бабочка и мыльные пузыри.

Важной задачей родителей является обучение ребёнка дуть. Умение дуть (в том числе в дудочку) избавит вас от посещения логопеда. Возьмите мыльные пузыри и покажите, что можно получить, если подуть. Не увлекаться выдуванием сами, дайте попробовать малышу.

Интересной развивающей игрой для ребёнка в 1 год будет полянка с бабочкой. Из картона вырежьте круг и приклейте по его краям 3–4 цветочка разных цветов. В середину круга проденьте нитку, на конце которой приклейте бумажную бабочку. Длина нитки равна расстоянию от центра до цветочков. А теперь попросите ребёнка пересадить бабочку с одного цветочка на другой (например, с синего на красный), но не руками, а дуя на неё.

Где живут игрушки, ботинки.

Когда вы играете с ребёнком в игрушки, не забудьте после игры показать место, куда надо всё убрать. В игровой или сюжетной форме надо помочь ему уложить спать медведей и кукол в коробку, а машины завезти в гараж. Не забудьте, что после года все игрушки начинают «разговаривать»: кошки «мяукают», львы «рычат», а куклы – разговаривают по-человечески. Уже можно устраивать маленький кукольный театр.

Во-первых, малыш изучает места и предметы в них (мишка спит в берлоге, куклы и кубики – в коробке, машины – в гараже), а во-вторых, вы сразу приучаете своего маленького помощника к порядку (поиграли – убери).

Такая же игра происходит с обувью: пришли с прогулки, ребёнок попытается снять обувь сам (или попросите его попробовать это сделать). Покажите полочку или шкаф, где «живут» детские ботинки или сандалии и вместе с их хозяином уберите детскую обувку на место. Через короткое время дети сами начинают вытаскивать свою обувь, при упоминании о прогулке и убирать её (не всегда и не сразу!), возвращаясь домой.

Книжки.

С книжками ваш малыш должен был познакомиться ещё в полгодика. Продолжайте изучать с ним новые книги. Теперь кроме картинок важно, чтобы под изображением животного, транспорта или овоща было написано слово. Зрительная память в период от года до двух очень цепкая, сопоставление слова и образа помогут быстрее начать читать. Книжки для маленьких со счётом тоже можно начать постепенно изучать. И, конечно, стихи, которые нравятся вашему карапузу.

Пассивные развивающие игры для детей в 1 год

Когда мама (или папа) занимается бытовыми хлопотами, не отправляйте своего малыша играть в одиночестве игрушками. Привлекайте его внимание к обычным предметам: вы на кухне – дайте ребёнку кастрюльки с крышками и несколько крышек для бутылей, ложек, прищепок. Поверьте, он с упоением будет складывать мелкие предметы в кастрюли и закрывать крышкой. Будет немного громко, но полчаса для готовки или мытья посуды у вас есть.

Вы убираете: дайте помощнику тряпочку и он, копируя поведение мамы, будет «вытирать пыль». Практически каждую минуту бодрствования можно чему-то учиться, играя.

В ванной для купания у всех есть набор любимых игрушек. Переливание воды из одного ведёрка (побольше) в другое (поменьше) раскрывает понятия большое и маленькое. Водоплавающие утки, лягушки, кораблики прочно отразятся в памяти малыша. Если потом вы увидите их изображение в книге, попросите найти тех животных и предметы, которые умеют плавать. Если ребёнок на первых порах не справляется сам – немного помогите ему. Главное – не забывать при купании рассказывать ему об этом.

На улице разнообразие развивающих игр для ребёнка в 1 год очень велико. Ближе к 1,5 годам покажите, как делать «сдобные пасхи» из песка в песочнице, копать лопаткой и грести грабельками. Прогулка на детской площадке приучает ребёнка к обществу других детей, а песочница с общими игрушками вырабатывает умение делиться с другими. Полезно умение лазать по лесенкам (последовательность движений рук и ног), лабиринтам, игра в мяч.

Поход всей семьёй в зоопарк поможет наглядно изучит животных, которых ранее малыш видел только на картинках и то, чем каждый из них питается, звуки.

Для мелкой моторики и просто для детского удовольствия полезно собирать и бросать камушки в море, озеро, речку или обычную лужу. Вырабатывается правильное движение руки при броске, захват пальчиков. При игре в мяч вашего малыша можно научить сильно и ровно кидать его в цель (маме в руки, в ведёрко, на диван).

Программное содержание

Ребенка учат выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку, раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 5 одинаковых колец, вкладывать полые предметы (меньший в больший), накрывать одинаковые полые предметы (кубы, конусы) меньший большим. Малышу показывают, как можно собрать игрушку из 2-х частей (матрешку, бочата). В играх с ребенком используют предметы, сделанные из различных материалов (металл, дерево, полиэтилен, бумага, ткань), издающие различное звучание (колокольчик, бубен, погремушку).

Занятие с кубами

Цель: В процессе практических действий знакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Материал: 8 кубов одного размера (4 см) и цвета помещены в две коробки размером 10x10x3 см и 5х5х15 см

Ход занятия: Мама дает ребенку плоскую коробочку, закрытую крышкой. "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка" - констатирует мама. Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Мама наклоняет высокую коробочку и один за другим, приемом встряхивания, передает малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!" В третьей части занятия мама с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

Занятие с цветными колпачками

Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить ребенка с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) - "колпачками".

Материал: 8 разноцветных колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра.

Ход занятия: Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим. Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется. На последующих занятиях мама показывает, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший.

Занятие с матрешкой

Цель: Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией: из одной, большой, появляется вторая, маленькая. Материал: Две игрушки - большая и маленькая. Из коробок вырезается или методом перегиба картонной планки делается два столика: большой и маленький.

Ход занятия: Для игры с матрешками можно придумать занимательный сюжет. Например, они могут кататься на машинках, танцевать, играть "в прятки": прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком. В конце занятия мама предлагает "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики, большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Чашки подготавливают заранее, из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой. Мама ярко обыгрывает ситуацию чаепития, матрешки благодарят ребенка. Взрослый еще раз закрепляет полученные малышом знания, показывая матрешку маленькую и матрешку большую. Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, просит показать, где "большая", а где "маленькая" матрешечка. Величина предметов подчеркивается голосом (у маленькой - голосок тоненький). Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Занятие с колечками

Цель: Учить выполнять действие нанизывания на стержень. Учить ребенка брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку. Материал: Пирамидка - одноцветные кольца (диаметром не менее 8--9 см, 5--6 шт.) на стержне.

Ход занятия: Перед ребенком лежит 5--6 колец одинакового размера. Мама побуждает малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; учит ребенка брать кольцо кончиками пальцев. "Соберем пирамидку!" - предлагает мама. Она первая придвигает к себе стержень и опускает на него кольцо. Затем предлагает повторить ее действие. Если малыш затрудняется, мать его ручкой выполняет действие, или снова повторяет показ. Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается в верхней его части, падая на опору, издает звук. "Тук!" - весело комментирует мама, побуждает повторить звукоподражание. Затем пирамидка собирается полностью. Мама акцентирует внимание ребенка на результате его "работы". Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала. Можно повторить сбор пирамидки с кольцами другого цвета. Таким образом, малыш видит собранные им две пирамидки разного цвета. Мама подчеркивает их цвет.

Занятие с шариками

Цель: В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе учить выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.

Материал: 8 шаров (диаметром 4 см) одного размера и цвета. Лоток для скатывания шаров.

Ход занятия: Мама предлагает ребенку коробку с шарами. Ребенок действует с коробкой, выбирает шарики, они раскатываются. Мама прокатывает то один, то другой шарик к ребенку. Занятие можно проводить сидя на ковре. Затем мама берет коробочку и предлагает малышу пo одному принести шары, которые вновь собирают в коробку. В следующей части занятия ребенка учат скатывать шары по желобку. Его можно сделать из картона. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.

Занятие "Что в кастрюльке?"

Цель: Знакомить ребенка с различными предметами, помогать ему запоминать их названия.

Материал: Набор "овощи" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи".

Ход занятия: Мама показывает ребенку кастрюльку: "Что там?" Малыш открывает крышку и выбирает овощи. Мама предлагает их рассмотреть. Она вкладывает в руки ребенка то один предмет, то другой, предлагает провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. "Это - огурчик зеленый, это - морковка", - говорит она. Предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим

Программное содержание

Ознакомление с предметами домашнего обихода. Ребенка 1 г.-- 1г. 3 мес. знакомят с предметами мебели (стол, стул, кровать), посуды (ложка, тарелка, чашка), одежды (шапка, платье, туфли). Обращают внимание малыша на их назначение и способы действий с ними. Знакомят с простейшими транспортными средствами (коляска, тележка, каталка). Показывают автомобиль, стоящий возле дома (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся). Показывают животных, живущих рядом: кошку ("киса"), собаку, птичек. Отмечают особенности каждого животного (глаза, хвост, уши).

Инсценирование с помощью игрушек.

Взрослый проводит показ несложных сюжетов с помощью игрушек среднего размера, например с куклой, матрешкой, уточкой. Включает в инсценирование игрушки, изображающие животных (собачку, кошечку, зайчика, мишку). Проводит с этими игрушками показы бытовых и забавных ситуаций, включая средства передвижения (машины с кузовом, легковые автомобили, тележки, санки). В инсценировании с куклой закрепляется представление о предметах мебели одежды и посуды (ложка, тарелка, чашка).

Рассматривание картинок

Ребенка учат узнавать изображения знакомых предметов. Для рассматривания предлагают картинки, на которых изображен один предмет, без дополнительных деталей, в статическом положении (кукла "ляля", собачка "ав-ав", уточка "га-га").

Знакомство с художественной литературой

Ребенку можно читать несложные произведения фольклора (потешки, песенки, побасенки), в содержании которых отражены доступные его пониманию разученные действия ("Ладушки", "Сорока- ворона", "Пальчик- мальчик"). К 1г. 3 мес. кроху учат понимать несложный сюжет, выраженный в стихотворной форме ("Гуси-гуси", А.Барто "Смотрит солнышко в окошко").

Занятие с куклой

Цель: Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования. Учить облегченным названиям (кукла - "ляля", собачка - "ав-ав"). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. Учить малыша по картинке узнавать знакомые предметы, называть их облегченными словами.

Материал: Кукла среднего размера (30--40 см), собачка (20--25см). Две картинки, на которых изображена кукла и собачка.

Ход занятия: Мама убирает игрушки, так чтобы малыш вначале занятия их не видел. Она привлекает ребенка веселым разговором, стараясь сконцентрировать его внимание, затем разыгрывает сценку: раздается стук. "Кто-то идет к нам в гости", - говорит мама; перед глазами малыша появляется куколка. "Кукла - "ляля" пришла к Саше (имя ребенка)", - поясняет мама. Кукла здоровается, если малыш хочет взять ее в руки, мама отдает, но действия ребенка комментирует: "Где у "ляли" глазки (ручки, ножки, ротик, носик)? (показывает), а где у Сашеньки? (показывает). Затем просит повторить: "ляля" и тут же уточняет: "Кукла". Дальше идет показ картинки, изображающей куклу: "Вот "ляля" - кукла на картинке. Где "ляля?" - Вот! На картинке -"ляля". В следующей части занятия внезапно раздается лай и появляется собачка, кукла прячется. Аналогично первой части проводится сценка с собачкой, вводится облегченное слово "ав-ав". В третьей части занятия вновь появляется куколка, собачка радуется встрече с ней. Еще раз мама пытается ввести в активный словарь: "ляля", "ав-ав". Просит повторить их. Показывает картинки: "Где "ляля"?", "Где "ав-ав"?" Если дитя затрудняется, мама отвечает за него.

Занятие с игрушечным автомобилем (машиной).

Цель: Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета ("Машина - "би-би" - поехала, остановилась")

Материал: Игрушечная машина с кузовом, кукла. Примечание: игрушки должны быть соразмерны друг другу, машина 30--40 см, куколка 20--25 см.

Ход занятия: Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей машины. "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина. Примечание: мама находится в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так взрослый усиливает ориентировочную активность малыша. Во второй части занятия разыгрывается сценка поездки машины, вводятся новые слова - "би-би" поехала: "би-би-би", машина гудит: "би-би-би". "Как гудит машина, повтори!" - просит мама. В процессе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. В активный словарь ребенка мама пытается ввести слова: "би-би" и "бибикает", в конце строит предложение: "Биби бибикает". В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, взрослый придумывает разные несложные коллизии сюжета, забавляя малыша. Вводит новые и повторяет знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Активизирует речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости. Примечание: Занятия необходимо повторять 2--3 раза, усиливая впечатления и закрепляя знания малыша.

Чтение потешки "Ладушки-ладушки"

Цель: Учить детей подражать игровым действиям, формировать чувство ритма.

Ход занятия: Мама играет с ребенком, читая наизусть: - Ладушки, ладушки! (Ребенок хлопает ладошками)
Где были?
- У бабушки.
- Что вы ели?
- Кашку. (Ребенок делает ручками "фонарики")
- Пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька, (Ребенок наклоняет вперед головку)
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у… (Малыш разводит ручки)
Домой полетели, (Машет кистями рук)
На головку сели,
Ладушки запели. (Ребенок кладет ручки на головку) Потешка повторяется.

Занятие - игра "Поручения"

Показ предметов в действии. Разыгрывание с несколькими предметами несложного сюжета с использованием обобщения действий ("Собачка села. Кукла села. Саша сел на стульчик"). Игра "Поручения" это выполнение словесного поручения, состоящего из одного действия при участии и помощи взрослого.

Ц ель: Продолжать знакомить ребенка с названиями действий куклы, матрешки, собачки, людей. Учить понимать общеупотребительное название этих действий (ходить, упасть, сесть, лечь). В активной речи допускать их замену облегченными словами (Кукла - "ляля", ходит - "топ-топ-топ").

Материал: Кукла, собачка (мишка, Буратино).

Ход занятия: Игра с предметами разворачивается ситуативно. Взрослый придумывает сюжет, исходя из детского опыта и интереса к действиям персонажей. Например, вначале пришла матрешка, затем - собачка, и так далее. Затем они поочередно садятся, танцуют, поют. "Матрешка танцует, собачка танцует, кукла танцует", говорит взрослый.

Показатели развития ребенка к 1 году 3 мес.

Ведущие линии развития
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Социальное развитие Речевое развитие Моторное развитие Культурно-гигиеническое воспитание
Педагогическая направленность
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами Сюжетно-отобразительная игра Эмоциональное воспитание в процессе общения Ознакомление с окружающим. Развитие речи Общие движения Навыки в быту

1. Знает и находит по просьбе взрослого объемные геометрические фигуры: куб и шар.

2. Играя, различает два разных по величине предмета: большой и маленький (матрешки, елочки, кубики, грибочки)

3. Снимает и нанизывает на стержень 5 одноцветных колец.

4. Последовательно снимает предметы-вкладыши (кубы, цветные колпачки).

5. Накрывает меньший предмет большим: «колпачок спрятался».

6. По примеру взрослого проталкивает в шароброс шарики.

7. Ставит кубик на кубик («домик», «башенка»).

8. Прокатывает с лоточка шары (по просьбе взрослого).

1. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куколку, укачивает мишку) Переносит знакомые действия с одного предмета на другой. Например, нанизывает на стержень кольца одинакового размера. Затем по просьбе взрослого выполняет то же самое с шариками.

2. Подражает действиям домашних: кашляет как дедушка, «читает» газету как папа, «говорит по телефону» как мама.

1. Привязан к близкому человеку,

Скучает в его отсутствие.

Узнает его на фото.

3. Стремится к игровому взаимодействию со взрослым.

4. При соответствующем воспитании доброжелателен к другим детям.

1. Хорошо ориентируется в комнате, понимает просьбы: «подойди к кроватке», «сядь на стульчик» и т.п.

Понимает и показывает «Где Саша купается?» (ванная комната), «Где Саша кушает?» (кухня).

2. Показывает по просьбе взрослого части лица у человека, идентифицирует их у животных, находит в сюжетной игрушке.

Речь активная

Пользуется лепетом и облегченными словами (машина – «биби», уточка – «гага»).

Речь понимаемая

Значительно увеличивается запас понимаемых слов.

1. Ходит самостоятельно.

Может самостоятельно менять направление движения.

В случае затруднений в ходьбе может переходить на ползание.

2. Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.

3. Выполняет по слову взрослого разученные движения ручками: «фонарики» (вращение кистями рук); «до свидания» (машет ручкой); «ладушки» (хлопает в ладоши).

1. Уверенно держит в руках чашку с жидкостью. Самостоятельно подносит ко рту, пьет.

2. Удерживает ложку в кулачке, может самостоятельно есть густую пищу из глубокой тарелки (помощь взрослого необходима: докармливает малыша другой ложкой).

3. При одевании помогает маме: подает платочек, шапочку.

4. При соответствующем воспитании начинает сообщать о своих физиологических потребностях (проситься на горшок).

Онлайн игры для детей 1 2 года – подборка красочных развивающих развлечений для малышей первых лет жизни. А точнее, для их родителей. Ведь самостоятельно играть в новую серию развивалок мальчики и девочки пока не могут. И если вы цените каждую минуту, проведенную с ребенком, если считаете важным ежедневно знакомить малыша с новыми словами и понятиями, если уверены, что гармоничное развитие личности – не то, что можно пустить на самотек, то этот раздел для вас. В нем собраны лучшие развивающие онлайн игры для детей 1 2 года. Начав играть регулярно, малыши освоят много незнакомых слов, получат понятие о форме и цветах, начнут лучше понимать предназначение окружающих предметов. Подборка регулярно обновляется и дополняется. Все онлайн игры выложены бесплатно, и родителям юных геймеров нет нужды тратиться на дополнительный обучающий материал. Единственное условие доступа – выделить на игры-развивалки 15-30 минут в день и быть подключенным к Интернету.

  • Для детей 1-2 года

    Коллекция развивающих игр для малышей. Раскрашивайте по памяти раскраски, собирайте пазлы, чтобы тренировать внимательность, развивать мышление.

  • Сборник легких детских html5 раскрасок с очень простым геймплеем. Заштриховывайте картинки и развивайте мелкую моторику, от которой зависит речь.

  • Сборник раскрасок для малышей 1-2 лет

    Сборник из 16 раскрасок с изображением различных животных. Делайте заливку 1-м кликом, заштриховывайте, раскрашивайте на мобильных устройствах.

  • Увлекательная забава для развития чувства цвета, мышления, внимания у малышей. Разложите предметы 4-х цветов по соответствующим им емкостям.

    В игре малыши будут учиться различать предметы по форме и цвету. Детям нужно разложить фигуры по контейнерам аналогичного цвета с подходящим знаком.

  • Для детей 1-2 года: большой, маленький

    Упражнения для развития чувства размера, скорости реакции, внимания, умения определять форму. Расставьте уток разного размера от большей к меньшей.

  • Очень легкий пазл для детей, в который сможет играть даже малыш 1 года. Соберите добрую картинку с ежиком из 4-х кусков.

    Соберите картинку с очаровательными песиками. Попробуйте сложить изображение из 4 или 9 частей, используя фоновую картинку.

    Эта игра будет загадывать малышам визуальные загадки, а деткам по тени нужно будет определить, что это из 5 объектов.

  • Для детей 1-2 года: съедобное или несъедобное

    С помощью этой игры родители будут знакомить малыша со съедобными и несъедобными объектами. Выбирайте одну из двух картинок.

  • Для малышей 1-2 года: построй домик

    Легкий конструктор приглашает самых маленьких построить дом. Для строительства дается несколько деталей, которые нужно правильно сложить.

Подвижные игры для детей 1-2 лет

подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.


прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. скажите малышу: «прячься от меня» и закройте глаза руками. отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «где же …(имя ребенка)? может он в шкафу. проверим. нет, здесь его нет. может он под столом…» и т.д., пока не найдете. потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


догонялки

Самая интересная и веселая игра. малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. потом меняетесь ролями.

кто быстрее

Скажите малышу: «кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». и начните соревнования. конечно, малыш окажется победителем!

морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

стоп

вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. как только вы говорите «стоп!» - всякие действия прекращаются.


день - ночь

когда вы говорите «день» - можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «ночь» - все останавливаются и стараются не двигаться.

маленькие – большие

скажите малышу: «вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «а теперь маленькие», - присядьте на корточки. повторите упражнение несколько раз: «большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

холодно - тепло

сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. скажите: «подул северный ветер. стало холодно-холодно». сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. на слова: «солнышко выглянуло. стало тепло-тепло» - расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

мишка – зайка

рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «бежим к мишке».

когда малыш дотронется до мишке, скажите: «бежим к зайке». в дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

делай, как я

попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками зайчика. если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.


скачут побегайчики
солнечные зайчики,
мы зовем их - не идут,
были тут - и нет их тут.
прыг, прыг по углам,
были там - и нет их там.
где же зайчики? ушли,
мы нигде их не нашли.
(а. бродский)

порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.


бабочка-красавица
на цветком спускается.
над цветком порхает, пляшет,
крылышком узорным машет.



воробьи

предложите малышу превратиться в воробьев. покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

а теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). во время игры можно проговаривать слова стихотворения:


воробушки, воробушки
летят, летят, летят,
найти скорее зернышки
воробушки хотят.

солнышко и дождик

когда вы говорите «солнышко» - можно свободно бегать по комнате, веселиться. если «дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:


дождик, дождик,
полно лить,
малых детушек
мочить!

можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

птички и гнездышки

вы и ребенок – птички. ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. когда вы скажете «дождь пошел!» - птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

цыплятки и кот

вы – курочка, а ребенок – цыпленок. папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. курочка и цыплятки идут гулять:


вышла курочка-хохлатка,

с нею желтые цыплятки,

квохчет курочка: «ко-ко!

не ходите далеко.

на скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка»

кошка глазки открывает

и цыпляток догоняет.

на последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. цыпленок бежит к маме-курице под крыло.



непослушные цыплятки

в эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. вы - мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

волк и зайчики

в этой игре ребенок и взрослый - зайчиками. волк – будет воображаемый. зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

на слова «серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.


птичка

вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

села птичка на окошко,
посиди у нас немножко,
посиди, не улетай,
улетела птичка – ай!

на слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками - крыльями.

у медведя во бору

в этой игре необходимо участие двух взрослых. медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


у медведя во бору
грибы, ягоды беру,
а медведь сидит
и на нас рычит.

на последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.


мишка и дети

в этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

миша по лесу гулял,
миша деточек искал,
долго, долго он искал,
сел на травку задремал.

в это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


стали деточки плясать,
стали ножками стучать.
мишка, мишенька, вставай,
наших деток догоняй.

медведь просыпается и начинает догонять детей.

Материал к занятию.

Подробности

В этой статье я хочу вам рассказать об играх и занятиях, которые не потребуют больших финансовых затрат и наверняка займут вашего малыша на некоторое время.

1. Рисование

Начните рисовать с ребенком как можно раньше. Да, порой рисование с малышами - это довольно "грязное " занятие, но часто оно способно надолго увлечь ребенка и к томуже отлично развивает творческие способности, мелкую моторику, память, воображение. Для рисования с детьми я использую пальчиковые краски:

Также я готовлю дочкам и сладкие краски.

Мой рецепт:

Крахмал - 1 столовая ложка.

Вода - 0,5 стакана.

Сахарный песок - 1 столовая ложка.

Воду доводим до кипения, добавляем песок и крахмал, перемешиваем и выключаем. Даем массе остыть и подкрашиваем ее пищевыми красителями. Получается вот что:

Рисовать можно чем угодно, подойдут: шоколад, варенье, мелки обычные и восковые...

Используйте для рисования:

Разные поверхности - бумага разной текстуры, фольга, пленка, доска, картон...

Разные материалы - штампы из картофеля и моркови, макароны, ватные диски и палочки, ершик для бутылочек, губки, листья....

Рисуем на листе цветные полоски и кладем его на поднос.

Засыпаем слоем манки и предлагаем детям порисовать:

2. Лепка

Лепить с детьми можно из:

- Пластилина (для первых занятий берите пластилин с пометкой «мягкий»).

- Массы для лепки (ее также называют "тесто").

Сделать такое тесто можно самостоятельно. Понадобятся:

Мука - 1 стакан.

Соль мелкая 0.5 стакана.

Вода - на глаз - чтобы получилось тесто, как на пирожки.

Цветной песок:

Массу для лепки, напоминающую по своим свойствам такой песок легко сделать самим. Для этого необходимо смешать бальзам для волос и крахмал – получается очень нежное тесто, которое можно подкрасить пищевыми красителями.

3.Сенсорные коробки

Маленькие дети обажают возиться с сенсорными коробками с различными наполнителями, а также играть с коробками посвященными отдельным темам.

Вот примеры моих коробочек:

Тематическая коробка «Осень».

Можно создать сказочную коробку. Однажды, мы разыграли сказку про добрую Бабу - ягу и перо Жар-птицы.

А вот наш «пляж».

Кроме того, дети очень любят играть с цветными крупами. Вот наша коробочка с цветным рисом.

4. Игры с наклейками.

Игры с наклейками очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику и воображение. В магазине вы найдете огромный выбор наклеек на любой вкус. А начать знакомство с наклейками можно вот с таких листочков - закладок, стоят они недорого.

5. Песочница в домашних условиях.

С песком можно играть не только на улице, но и дома.

Однажды мы попробовали сделать кинетический песок. Возможно, получилось не совсем то, на что мы рассчитывали…но чем не вариант для домашних игр?

Мой рецепт:

Песок мелкий, просеянный - 1 килограмм (можно купить в зоомагазине).

Крахмал - 1 пачка.

6. Игры из подручных материалов.

Не секрет, что иногда ребенку намного интереснее возиться с кастрюлями, чем с некоторыми игрушками. Вот и приходится изобретать…

Подеюсь с вами своими находками простых игр, которые очень нравятся моим детям:

Камушки для аквариума - перебираем, складываем в емкости.

Счетные палочки. Используем аналогично.

Грядка: "земля" - гречка, цветы и овощи из цветной бумаги.

Застежки .

На плотную салфетку я наклеила с помощью супер - клея молнии. Ребенок не теряет интереса к такой игрушке уже 2 месяца.

7. Изучаем животных.

Для изучения животных используйте любые материалы, которые есть дома. Карточки, плакаты, фигурки животных, книги. Я распечатала изображение животных в виде фото 10*15. Для большей надежности их можно заламинировать или обклеить скотчем.

8. Сюжетно - ролевые игры.

Я убеждена, что даже мальчикам необходимо иметь хотя бы одну куклу в его арсенале игрушек. Ведь с помощью обычного пупса можно научить малыша чистить зубки пользоваться ложкой и другим бытовым делам. Кроме того такая кукла поможет ребенку выучить названия частей тела: глазки - нос - рот и т.п.

9. Игры со льдом.

Для таких игр я приобрела множество формочек для льда. Мы регулярно замораживаем различные фигурки,пересыпаем льдинки, трогаем и рисуем на них.

Как видите, стоит проявить немного фантазии и ваши будни с ребенком станут еще интереснее!

Важно : Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.