Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:
«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «АБВГДЕЙКа»
Чикилева С. В.
2012г.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!
А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)
Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.
Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.
Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.
Если всё в дыму у вас надевай… противогаз
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.
Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01
Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.
Воспитатель: Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?.. (ответы детей)
Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.
Пожарные.
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы, ребята, помните!
Спички не тронь - в спичках огонь!
2. Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
3. Правило третье.
К плите на кухне не подходи.
Сначала до мамы ты дорасти.
Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.
Игровые командные конкурсы:
- Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
- Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
- Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.
Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
- Учить детей соблюдать основы безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
- Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
- Чтение художественной литературы по ОБЖ.
- Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)
Ой! А вы кто такие?
Дети отвечают.
Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..
А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...
А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!
Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»
Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!
Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках
Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?
Дети: Играем!
Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!
Дети и Малыш: Мы не умеем!
Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...
Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..
У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Карлсон: Почему опасно?
Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.
Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!
Игра «Шарики и иголочка»
Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»
Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.
Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.
Карлсон: Ты что наделал?
Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!
Карлсон: Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...
Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…
Игра «Кто быстрее соберёт»
Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…
(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)
Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии детей.
Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.
Аттракцион «Осторожно огонь!»
Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?
Ответы детей
Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!
Комментарии детей.
Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
Комментарии детей.
Раздается «звонок в дверь»!
Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный «звонок в дверь»!
А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).
Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.
Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!
Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…
Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..
Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.
Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?
Дети рассказывают о том, что произошло.
Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?
Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!
Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!
Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!
МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»
- Дата проведения: 10. 06. 2015г.
- Место проведения: муз. зал
- Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.
Цель:
- Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.
Атрибуты:
- Ширма, скамеечки;
- Заяц с перевязанной лапой;
- Грузовик,
- Градусник, микстура;
- Куклы бибабо: заяц,
- Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
- Телефон; огнетушитель;
- Ёлки, красные лоскутки;
- Мешочки с песком;
- Спички.
Участники:
- Ведущая
- Заяц (игрушка, кукла бибабо)
- Айболит
- Пожарный
- Лиса (кукла бибабо)
- Огонь
- Сорока, Медведь (куклы бибабо)
Ход развлечения:
Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.
Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.
Ведущая -
Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?
А я крепко спал, никому не мешал.
Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?
Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.
Дети садятся, заяц уходит за ширму.
Кукольный спектакль:
Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.
Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.
Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3»
.
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.
Срочно приезжайте, зайцу помогайте.
Сирена скорой помощи.
Выходит Айболит.
Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем
Пока немного отдохни,
На ребяток посмотри.
Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.
Танец «Похлопаем»
Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.
Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.
Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!
Уходит с зайцем.
Появляется сорока.
Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!
Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!
Улетает сорока
Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.
Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!
Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!
И мы не будем время терять.
Пожарным мы будем все помогать.
«Автобус»
Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.
И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?
Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.
Тревожная музыка.
Танец Огня.
Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?
Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите
Дети носят мешочки.
Пожар потушили.
Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.
Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.
Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.
Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ»
Железновой
Программные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности, навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
- Познакомить с планом – схемой участка детского сада, учить соотносить объекты природы со схематичным их изображением, развивать умение совершать передвижение по территории участка детского сада в соответствии со схемой, закрепить навыки пространственной ориентировки;
- Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе;
- Закреплять навыки безопасного поведения на участке детского сада и на природе;
- Формировать элементарные экологические представления.
Оборудование: план-схема экологической тропы ДОУ, игровое и спортивное оборудование участка детского сада, карточки с правилами, демонстративный материал: карточки фото грибов, ягод, костюмы для героев и детей (шапочки овощей), корзина для овощей, материал для опыта в песочной лаборатории, «права» для детей, обручи, напиток, стаканы, заранее подготовленные «пчелки» из киндер-сюрприза, два мольберта, «паспорта» для детей
Ход занятия
Орг. момент:
Дети собираются на площадке.
Детей встречает Колобок: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. Только в сказке «Колобок» во время путешествия со мной случались разные неприятности, все время мне грозила опасность. Ребята, а что такое опасность?
Ответы детей. (Опасность – это возможность того, что может произойти какое-нибудь нежелательное событие)
Колобок: А как вы думаете, почему со мной случались эти нежелательные события?
Дети: Потому что ты без разрешения ушел из дома.
Колобок: Да, поэтому сегодня мы с вами пойдем про тропинке безопасности. . Что такое безопасность? Безопасность – это умение правильно себя вести в различных ситуациях. Само понятие «правильно» – состоит из слова право или правила. И чтобы наша тропинка действительно была безопасной для нас – мы будем узнавать и запоминать правила.
ПРАВИЛО №1
Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
Колобок отдает первое правило детям.
Колобок: Мы сейчас поиграем в игру «Найди своего воспитателя»
Ребята под музыку танцуют на площадке. По Сигналу «Найди своего воспитателя – бегут к нему и становятся рядом». При этом воспитатели незаметно перемещаются по площадке.
Выходит Волчонок. И поет песенку: «Баю-баюшки-баю не ложись на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок».
Колобок: Ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный герой. Кто это? Ответы детей: Волк
Волчонок: Ребята, вам в детстве мама пела такую колыбельную? а что такое край? Край – это граница, черта, предел, за которую без разрешения взрослых уходить нельзя.
Колобок: Что же нам делать, волчонок? Мы с ребятами решили отправиться в путешествие и нам необходимо будет переходить границы участков.
Волчонок: «Чтобы отправиться путешествовать, нам будут нужны паспорта, так как пересекать границу государства можно только, имея разрешение в виде паспорта. И выдадут вам паспорта –ваши воспитатели. Каждый участок имеет границы, и границу можно пересекать только, имея разрешение воспитателя. Сейчас вам воспитатели выдадут паспорта и мы отправимся в путешествие.» Воспитатели выдают заранее нарисованные детьми паспорта..
ПРАВИЛО №2
«На участке ты гуляй,
за границу не шагай»
Волчонок отдает детям правило
Дети прощаются с Волчонком.
Колобок: А что надо необходимо иметь, чтобы не заблудиться в путешествии?
Дети: карту
Колобок показывает план маршрута, по которому они будут двигаться. Колобок: Скажите, а на чем можно путешествовать?(Ответы детей). Правильно, если добираться недалеко, – то можно пешком. А если, очень далеко – то надо ехать разным транспортом. Посмотрите на наши участки.На чём мы можем путешествовать?
Дети отвечают: на машине, на корабле. (Дети подходят к малой форме-машине, а потом к кораблю).
Возле корабля нас встречает инспектор ГИБДД:
Инспектор ГИБДД: Ребята! Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за тем, как вы выполняете правила поведения в транспорте. А что необходимо знать, чтобы сесть за руль или встать за штурвал? Правила! Так вот, разрешение взять в руки руль получит тот, кто назовет правила поведения в транспорте.
Инспектор за каждое названное правило выдает руль
Правила:в машину или на корабль входим и выходим через дверь, не высовывайся из окна, не перегибаться через борта,за рулем или штурвалом может находиться только один человек, имеющий права,не спрыгивать с мостика корабля, а спускаться по ступенькам вниз, не отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта
ПРАВИЛО №3
Но для жизни очень важно
Правила дороги знать,
Чтобы не было аварий,
Надо всем их соблюдать
Дети, получают обручи-«Рули», прощаются с инспектором ГИБДД и начинают двигаться за Колобком.
Колобок: Но вот первая остановка.
1 станция «Грибная»
Колобок: Куда же это мы приехали? Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, мы приехали в лес, в гости к грибочку Лисичке.
Выходит Лисичка
Лисичка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – грибочек Лисичка. Очень рада вас видеть в лесу. Вы с чем пришли – с добром или только пошалить?
Дети: С добром, в гости Лисичка.
Лисичка: А знаете ли вы, что растет в лесу?
Дети отвечают.
Лисичка загадывает загадки о грибах.
Лисичка: Молодцы, вы хорошо знаете названия грибов, но знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Лисичка объясняет детям, что никакие грибы нельзя брать в рот, даже если они съедобные.
Гриб красен, да. Для здоровья опасен. (Мухомор.)
Дети прощаются с Лисичкой, Лисичка отдает детям правило и отправляются дальше.
Правило №4
С мамой вместе лес пойдем
и грибочек там сорвем
Колобок: А сейчас мы отправимся в гости к Фее Флоре
2 станция «В гостях у Феи Флоры»
♫(Звучит музыка и появляется Фея Флора.)
Фея Флора: Здравствуйте, ребята!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, ребята,какие ягоды вы собирали летом в лесу? (землянику, малину, чернику, бруснику)
– Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.
– Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?
– Какие ядовитые ягоды вы знаете?
– Можно ли их пробовать?
– К каким последствиям это может привести?
(Воспитатель показывает изображения растений и называет их.)
Правило №5
Ягоду не укушу,
лучше маму я спрошу
Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, без разрешения взрослых. Листья многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
Можно детей угостить витаминизированным напитком (шиповник, если нет аллергии)
Фея Флора отдает детям правило, написанное на листочке.
3 станция «В гостях у Пчелки»
Колобок: Какая пчелка красивая мне повстречались, я ее часто вижу над цветами, она большая труженица – все лето собирает сладкий цветочный сок и к зиме в ее домике много-много меда
Вылетает Пчелка.
Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».
Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.
Игра «Медведи и пчелы»
Мальчики – «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.
Правило №6
Пчелку надо уважать,
и руками не махать
Пчелка: «А если вокруг вас вдруг зажужжит пчела, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать». Ребята дарят пчелке ее друзей, сделанных из коробочек «Киндер-сюрприза». Пчелок можно разместить на веточках деревьев. Пчела отдает детям правило. Колобок с ребятами двигаются дальше
4 станция «Летняя лаборатория»
Подъезжаем к песочнице, нас встречает Песчаная Фея. Предлагает детям внимательно осмотреть песочницу, материал, из которого она сделана.
Песочная фея здоровается с детьми: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашим другом-песком. Ребята по очереди дотрагиваются аккуратно ладошками до песка. Вы знаете, я часто грущу, как вы думаете почему? Потому что песчинки – это жители моей страны, и часто они оказываются выброшенными из песочницы. А также песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают в других детей. Провести опыт с песком
Королева песчаного мира дарит ребятам карточку с правилом
Правило №7
Я песчинку берегу,
к Фее-маме отнесу.
и прощается с ребятами
5 станция «Огород»
Там нас встречает Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте ребята!Меня зовут Витаминка. А что такое витамины, вы знаете? Витамины – это полезная часть пищи. В переводе с латинского – вита, то есть жизнь. А где находятся витамины? В овощах и фруктах. А где растут овощи? На грядке.
Витаминка рассматривает овощи на грядке.
Витаминка: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их собирают.
Витаминка складывает овощи в корзину.
Витаминка: Прежде чем начать готовить овощи, что надо сделать? (мыть) А зачем мыть? (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (морковь, кабачки). А какие овощи едят сырыми? (огурцы, капусту, морковь)
Правило №8
Витаминка дарит детям правило
А теперь вы отнесите овощи на кухню и там вам повар приготовить блюдо из овощей. До свидания!!!
Витаминка отдает корзину и прощается с детьми.
Колобок: Ну вот наше безопасное путешествие подошло к концу. Скажите, во время нашего путешествия с нами произошли какие-то неприятности?
(Ответы детей: нет)
А почему оно было безопасным? Потому что мы узнали с вами много правил, выполняя которые, наше путешествие всегда будет безопасным. Вы каждый день выходите на участок путешествовать. Пускай ваш участок уже знаком для вас, но любая ваша прогулка-это маленькое путешествие, и если вы будете помнить правила поведения на участке, то ваша прогулка будет радостной и для вас, и для других детей и для воспитателей. Ну а мне пора возвращаться в сказку.
Колобок просит повесить таблички с правилами поведения на веранду и запомнить их.
Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»
Действующие лица :
Взрослые : Профессор
Незнайка
Дети : Красная Шапочка
Хулиганы
Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.
Дети собираются в зале. Выходит Профессор.
Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Сегодня будет в саду праздник и
Главный гость на нём-игра!
Правила безопасности выполняй-
Здоровым,крепким вырастай!
Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!
Дети на «поезде» объезжают зал.
1 станция «Красный, желтый, зеленый»
Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.
Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.
Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.
Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?
Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.
Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.
Профессор : Правильно! Молодцы!
Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )
Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)
Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)
Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)
Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…
Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.
У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.
Кр. Ш. пожимает плечами
Профессор : Что это, ребята?
Дети : Светофор!
1 реб. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 реб. Красный свет –
Опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом,
На дорогу не иди!
3 реб : Желтый светит к переменам,
Говорит : «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
4реб : Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя :
«Все, иди! Машин тут нет!
Танец светофор (по показу)
Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.
Профессор : А вот еще одна игра.
Игра «Кто быстрее доедет до светофора»
Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.
Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,
И за мною повторяйте!
Не переходить улицу на. (красный свет)
Не выбегать на… (проезжую часть)
На дорогах не … (играть)
Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)
Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .
Правильно!
Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)
Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!
Дети на поезде объезжают зал.
2 станция «Огонек»
Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.
Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!
Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!
Танец «Костер»
Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.
Игра «Дружно тушим огонь»
Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)
(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!
1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.
Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)
2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)
3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)
4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)
5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)
6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)
7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)
8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)
Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!
Игра «Собери спички»
Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.
Танец-игра
Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!
(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)
Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?
Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)
Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи
Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься
Не играйте до полной темноты и в темных местах
Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!
Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)
Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!
Дети на поезде объезжают зал.
3 станция «Витаминка»
В зал вбегает Незнайка
Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.
Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!
У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!
Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.
Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.
Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.
(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.
ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.
Частушки
Мы частушек много знаем-
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты,
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
И соленые орешки,
заболел у ней живот
Лучше б ела кашу! Вот!
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес» ,
А улучить зрение-
Черничное варенье.
Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)
Профессор : Молодцы!
Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?
Игра «Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)
Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку
Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.
Профессор : И что же ты делал?
Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….
Профессор : Скорую помощь?
Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…
Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.
Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?
Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения
Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!
Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
Дети на поезде объезжают зал.
Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!