Необычные растения        16.10.2019   

Рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям учебно-методический материал на тему. Методические рекомендации по подготовке к профессиональному конкурсу «Воспитатель года» Саратов Мероприятие с педагогами в форме брифинга

Моё педагогическое кредо

(из выступления на конкурсе Учитель года)

В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Современное общество ставит перед нами очень сложные воспитательные задачи. И то, как мы с ними справимся, таковым будет духовное здоровье нашей нации.

На протяжении столетий педагоги – теоретики и практики ведут спор о том, является ли педагогика наукой или искусством.

«Искусство воспитания,- писал Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически»

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.

Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Как много цветов детской души остаются так и нераспустившимися! Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка! Мой девиз говорит о желании и возможности разбить такой сад!!!

Такой заряд любви и энергии я получила в высшей школе уникальной во всех отношениях. Это передовое учебно-научное учреждение международного класса. На факультетах и кафедрах МЭГУ работали и работают специалисты своего дела. Достаточно назвать только несколько имен:

Николай Халаджан, ректор университета, член национального совета Библиотеки Конгресса США

Юрий Сенкевич

Александр Менделеев (глава журналистики Академии Общественных наук)

Николай Мансуров

Андрей Голота

Ролан Быков

Инна Кошевая, мой научный руководитель, которая была номинирована на звание «Женщина года» в США, в области науки в1999 году.

И очень много других замечательных педагогов.

Именно здесь в общении с такими удивительно талантливыми людьми и складывались мои представления о своей будущей работе.

Классный руководитель – очень значимая фигура в школе, от него в определенной степени зависит желание или нежелание ребенка учиться, его успехи, отношения с одноклассниками, учителями, интерес к разным сторонам школьной жизни.

Как я уже говорила, судьба предоставила мне огромной подарок общения с замечательными людьми, так вот знакомство с Татьяной Васильевной Фроловой, главным научным сотрудником Института педагогических инноваций РАО, членом редколлегии журнала «Директор школы», вылилось в написание статьи о классном руководстве, которая была напечатана в журнале «Директор школы» в сентябре 2005 года. А теперь она есть и в Энциклопедии административной работы в школе. Она называется « Пять принципов классного руководства».

За годы работы в школе я выпустила в жизнь два 11 класса и 9. Со всеми своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство. Ваши увлечения, скажем, наукой, музыкой, театром,- отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Сложно, нередко драматическим образом переплетаются в нашей реальности различные типы личности- от всесторонне гармонически развитой, творческой, гуманной до уродливо прспособленной только лишь к потребительской функции, нередко патологически агрессивной. И все это-результат воспитания. Что же конкретно является предметом познания в личности? В широком плане личность- это интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и склонностей, памяти и восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Вооружившись такими сведениями о своем ученике, приобретаете шанс избежать ошибок в воспитании.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений – методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало – способность и желание играть.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»,- говорил наш замечательный педагог Сухомлинский. Готовы ли вы по первому зову ученика поспешить ему на помощь? Готовы ли быть для каждого из них самым надежным другом? Я достаточно часто ограждала детей от необдуманных и порой даже страшных поступков.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Некоторые семьи вообще не уделяют внимания своим детям, благополучно возложив эту обязанность на школу. Поэтому – общение и еще раз общение. Как говорится «свято место пусто не бывает», и тот вакуум, который образовывается в душе ребенка нужно успеть заполнить до того, как он заполнится улицей.

Итак, работа классного руководителя может стать интересной и главное очень важной, когда будут работать все эти принципы. Вот тогда должность классного руководителя превращается в призвание, простой исполнитель должностных инструкций в классного «классного».

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании.

Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами.

Возможно, у меня есть одно преимущество- я очень люблю детей.


Представление опыта работы на конкурсе

«Воспитатель года»

Воспитатель:

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. (СЛАЙД 1) (дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой (СЛАЙД 2)

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок-Ты ребенок

У меня нос-У тебя нос

У меня щечки гладкие-У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие-У тебя губки сладкие

Я твой друг-Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Так же развиваю мелкую моторики рук , которое повышает уровень организации мышления ребенка. Для этого я использую, например: (СЛАЙД 3)

Пальчиковые игры - с элементами театрализации

3. Я развиваю память (СЛАЙД 4)

Например: Мы заучиваем и запоминаем небольшие стихотворения, тексты.

Игры на запоминание карточек- картинок.

Использую такие игры как, например «Что изменилось?», «Чего не стало?»

5 . Также развиваю восприятие (СЛАЙД 6)

Использую в своей работе, например:

1.Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку»

2.Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

3.Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?»

6 . Еще развиваю мышление (СЛАЙД 7)

Использую, например:

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд».

7. При Развитии воображения

Я использую те игры, которые были использованы и при развитии восприятия, но самым главным я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам, например «Нарисуй несуществующее животное» (слайд 8)

8. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично (слайд 9)

Я развиваю не только умственные способности, но одновременно и физические и творческие способности, например, мои воспитанники ставили сказку « Волк и семеро козлят» так, как этот год объявлен годом кино, и для всего этого создана предметно-развивающая среда согласно ФГОС

9 . Конечно, без помощи родителей я бы не достигла определенных результатов (слайд 10) Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Семья - основа успеха детей. Дети – это цветы жизни. Что бы вырастить благоухающий цветок мы должны работать вместе. Например, родители моих воспитанников с удовольствием участвуют во многих мероприятиях, конкурсах, проектах и во многом другом. Итог- например, создание мини-музея «День Победы», к «80 -летию Саратовской области» создан уголок для детей и родителей.

10. (слайд 11) Как вы, наверное, обратили внимание, я использую игровые методы работы и считаю, что необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. При развитии интеллектуальных способностей ребенка, я использую такие игровые приемы, которые помогают мне создать проблемную ситуацию. И дети с помощью исследования, экспериментов, методом проб и ошибок находят правильное решение.

Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

Нет, конечно, не больна.

Много нового узнала,

И себя нам показала!

Дед: Ну, Спасибо вам. Уважили.

(ДЕД уходит с девочкой)

(слайд 12)

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток,
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.

« Считаю Ваш масштабный проект важной и востребованной инициативой. Его реализация способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного воспитания, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов » В. В. Путин


I. I.Участники Конкурса Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию и стаж работы не менее пяти лет. Участие в Конкурсе является добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно. Победители конкурса « Воспитатель года » в течение пяти следующих лет участия в конкурсе не принимают.


Для участия в Конкурсе в Оргкомитет направляются следующие документы и материалы: представление по форме (приложение 1); личное заявление кандидата (приложение 2); информационная карта участника Конкурса (приложение 3); конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение 4); Прием документов и материалов осуществляется в бумажном и электронном виде в срок с 9 ноября по 13 ноября 2015 г. по е - mail: г. Братск, ул. Подбельского, 33- а, МАУ « ЦРО », отдел инновационного развития Формат документов смотреть в Положении о Конкурсе


Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если: 1. он представил неполный перечень документов; 2. выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению; 3. заявка поступила позже установленного срока;


Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов - участников и выявить лидеров. Конкурс проходит в три тура. Первый тур (заочный) включает три конкурсных задания: « Интернет - портфолио » « Педагогическая находка » Эссе « Я - педагог » Члены конкурсной комиссии с 17 ноября по 19 ноября 2015 года проводят оценку заочного тура и накануне проведения очных конкурсных испытаний заполняют оценочные ведомости. Второй тур (очный). Второй тур включает в себя два задания: « Педагогический брифинг »; педагогическое мероприятие с детьми Третий тур: « Мастер - класс » Ток - шоу « Профессиональный разговор » В третьем туре принимают участие три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров. Баллы, набранные по итогам первого и второго тура, не учитываются при определении Победителя Конкурса.


Каждый этап Конкурса сопровождается для конкурсанта решением ряда задач, включая следующие: 1. систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте; 2. осуществить анализ и педагогическую рефлексию систематизированных материалов; 3. объективно оценить свой профессиональный уровень; 4. отобрать материалы, наиболее полно раскрывающие систему собственной педагогической деятельности; 5. изложить материал доступно, кратко и вместе с тем полно, с учетом современных образовательных тенденций; 6. подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта.




« Интернет - портфолио » Формат: Страница участника Конкурса на интернет - сайте дошкольной образовательной организации, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет - ресурса вносится в информационную карту участника (приложение 3). Прописывается только один интернет - адрес.


Что должно быть на сайте участника: общая информация: ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах (грамотах, благодарственных письмах), достижениях, увлечениях. Т. е. некое " досье успехов ", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта; методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно - методической литературы, используемых образовательных технологий; отражение опыта использования ИКТ в обучении; разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях; авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности; рекомендации для родителей; статьи на профессиональную тему; форумы и (или) другие формы обратной связи и их активность; отзывы посетителей сайта.


« Педагогическая находка » Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видео - материалов) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А -4 (без учета титульного листа).


ИНФОГРАФИКА от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение; это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна Инфографика визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок - схемы, таблицы, карты, списки.


Эссе « Я - педагог » Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации реализующей программы дошкольного образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире. Характерные черты эссе: Образный, афористичный стиль с установкой на разговорную интонацию и лексику; Свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).


« Педагогический брифинг » Формат: краткая пресс - конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых им методик и технологий (за основу обсуждения берутся материалы заочного тура). Регламент: брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов жюри.


« Педагогическое мероприятие с детьми » Формат: Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, заявленных в заочном туре заключительного этапа Конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником заключительного этапа Конкурса. Регламент: занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.



При подготовке педагогического мероприятия следует: 1) продумать: средства обучения, наполняемость развивающей предметно - пространственной образовательной среды; методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности; 2) учесть: требования ФГОС и Сан ПиН; классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики. 3) обеспечить: интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания); мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей; эмоциональную составляющую мероприятия; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.



Деятельность с детьми предполагает партнерскую позицию воспитателя, которая может быть выражена девизом: « Мы все включены в деятельность, не связанную обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это ». Основные характеристики партнерских отношений: 1. Организация рабочего пространства (дети добровольно присоединяются к деятельности, необходимо продумать и создать проблемную ситуацию,). 2. Свободное перемещение. 3. Общение детей. 4. Окончание занятия – открыто.



« Мастер - класс » Тема « Мастер - класса » участником определяется самостоятельно. Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.



По содержанию мастер - класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство участников. Например, собственные образовательные программы, технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом, педагогические " находки ". В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог - мастер проходит вместе со своими " учениками ", шаг за шагом, следующий путь: обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер - класса; поиск оригинальных и эффективных способов ее решения; осмысление полученного результата; аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта.


Ток - шоу « Профессиональный разговор » Формат: ток - шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток - шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия. Регламент: 1 час 30 минут. Тема, которая предлагается к обсуждению, предполагает публичное обсуждение какого - либо вопроса, связанного с образованием.


Советы, которые позволят добиться успеха: высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны; не « растекайтесь мыслью по древу », а строго придерживайтесь темы; приветствуется чувство юмора. желательно, чтобы участник был кратким, ярким и убедительным, предлагал пути решения поставленной проблемы. Оценивается общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура.


ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА СЧИТАЕТСЯ ЛАУРЕАТ КОНКУРСА, НАБРАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ В ОБЩЕМ РЕЙТИНГЕ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЯМ, УВЕРЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗОРКОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ!

Ярцева Елена Николаевна

Родилась 1101.1976г. в п.Кантемировка

Мой педагогический стаж 23года

Работаю в детском саду воспитателем

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

План мероприятия познавательной формы взаимодействия воспитателя с родителями

«Педагогический брифинг»

Подготовила: Абраменко Н.Н.

I этап Организация мероприятия для родителей

    Тема: «Умные пальчики»

    Форма проведения: деловое общение

    Возрастная группа: вторая младшая

2 этап Разработка сценария мероприятия:

    Цель: удовлетворить информационную потребность родителей по вопросу важности пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

    научить родителей играть в пальчиковые игры с детьми для развития речи, памяти;

    показать важность речевых пальчиковых игр в развитии ребенка;

    продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

    Методы и приёмы: брифинг

Приёмы: вопрос, ответ

    Состав мероприятия: педагоги группы, родители группы, логопед, медицинский работник

    Место проведения: музыкальный зал

    Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение

    План:

    Сообщение темы брифинга.

    Как разучить с ребёнком пальчиковую игру

    Итоговое слово педагога

а) Сообщение темы

выступает воспитатель группы

Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! Развлечь малыша не так уж и сложно, для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, лучшей забавой крохи могут стать собственные ручки.

Я предлагаю вам поиграть:

  • потирание ладоней, пока не появиться между ними тепло; постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой;

    шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на другой, а затем на обеих);

    хлопки: обычные; хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; хлопки ладонями, сложенными чашечками.

«Рука – это инструмент всех инструментов» сказал ещё Аристотель.

б) Вопросы от родителей:

    Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?

    Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?

    Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите, как?

в) Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка

выступает логопед

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Это игры и упражнения, которые изображают предметы, животных или птиц. Выполняя изображения, можно вместе придумывать истории, происходящие с этими героями или сопровождать веселой прибауткой.

г) Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?

Выступает медицинский работник

д) Вы обращались с вопросом: как разучить пальчиковую игру?

Выступает педагог группы

Предлагаю этапы разучивания игр:

    Взрослый сначала показывает игру сам;

    Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка;

    Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;

    Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;

    Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Следующий ваш вопрос:

    Какую литературу можно использовать?

Обращаю внимание на выставку литературы:

    Оригинальные пальчиковые игры.

    Игры с пальчиками для развития речи.

    Игры и упражнения для развития речи.

    Альбом «Расскажи стихи руками»

В заключении хочется отметить, что детям пальчиковые игры близки и интересны. А мы взрослые помогаем приобщаться к ним, играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Пальчиковые игры помогают нам взрослым установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для развития речи.

В завершении предлагаю обыграть потешку «Как на горке снег, снег».

Желаю успешного и веселого общения с детьми!!!