Флористика        10.10.2019   

Родительское собрание на тему безопасность ребенка. Сценарий родительского собрания "безопасность детей - забота родителей". Безопасность на воде

Общешкольное родительскон собрание «Безопасность детей – забота родителей»

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Сегодня на собрании присутствуют родители, педагоги, зам. директора по УВР, директор школы, приглашенные гости: инспектор ПДН ЛПП на ст. Озинки.

Слайд 2 Тема нашего собрания «Безопасность детей – забота родителей» выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Слайд3 Цель родительского собрания: акцентировать внимание родительской общественности на необходимости систематической работы законных представителей по воспитанию у учащихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером и т.д.

Слайды 4- 11 В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТП, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности – вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД; информационные часы по теме «Когда дома совсем один» с освещением правил безопасности дома; конкурсы рисунков по пожарной безопасности, по ПДД.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

А вот насколько ответственным является ваше отношение к данной проблеме, вы сейчас сможете узнать, с помощью небольшой анкетки.

Уважаемые родители, в вашем раздаточном материале – буклетах имеется небольшая анкета. Также вы ее видете на экране. Мы просим вас ответить на вопросы. За каждый положительный ответ –ДА поставьте себе бал и посчитайте сумму.

Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя, это означает, что вам необходимо задуматься и всерьез заняться вопросами безопасности ваших детей, к тому же сегодня у вас имеется оргомный шанс узнать по этой теме много нового и интересного.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках - это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками - те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

Перед пропастью вовлечения в употребление наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи все более и более становится нормой. На территории нашего поселка появились подростки, которые употребляют наркотики в виде курительных смесей - спайсов. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказаться от него можно и нужно.

Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, - это очень тревожный признак!

Правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность дома (в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04 .

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01 .

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завите на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.

Правила на дороге

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов - сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Профилактика экстремизма

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

    Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

    Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Профилактика детского травматизма

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Задача родителей и учителей – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.

Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.

Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

Мошенники (данные банковских карт)

Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета - зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски - все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30% детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 - 02.00; 5-6 утра)

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Напонинание!!!

    Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.

    Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

    Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).

В заключение лектория ещё раз напоминаю:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

О правилах поведения на объектах железной дороги, о правонарушениях, ответственности нам расскажет инспектор ПДН ЛПП на ст. Оз инки __________

Тематическая часть нашего собрания закончена. Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе

«Безопасность детей в наших руках»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.

Задачи:

    С помощью игрового тренинга проверить и показать родителям реальное знание правил поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.

    Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему;

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации; воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

Предварительная подготовка к собранию:

    Заполнение родителями анкеты «О пожарной безопасности». (Приложение 1)

    Изготовление памяток для родителей «Жизнь без опасности!» (Приложение 2)

    Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.

Оформление помещения для родительского собрания, подготовка эмблем.

Ход собрания:

(Дети рисуют огонь, пока воспитатель беседует с родителями)

Здравствуйте, уважаемые родители! На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения.

Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Сегодня мы с вами и поговорим о пожарной безопасности.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Конечно, в любой чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка - это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры и настольно печатные игры. Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.

На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию

4. Как вы думаете, нужны ли запреты?

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Подведение итогов анкеты для родителей «Противопожарная безопасность».

Конкурсы между командами «Искорка» и «Огонек».
1.
«Разминка»

Внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы.

Из каких произведений эти строчки?

1) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский. «Путаница»)

2) Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок- с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3) Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4) Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

    Викторина для родителей.

1. Огонь женского рода – это…

2. Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

3. Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

4. Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?

(Меж двух огней.)

5. Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

6. Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы? (Фламинго.)

7. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

8. Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?

(Дядя Степа.)

9. Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?

10. Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

11. Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?

(Вечный огонь.)

12. По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это? (Каска.)

13. Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

14. Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

15. Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам, какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?

(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

16. По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.

(Красная площадь.)

Каждая команда получает по 1 жетону.

    «Угадайка»

(На доске вывешены картинки с нарисованными на них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок из команды называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой стороной для проверки ответа.)

Загадки:
1. Красный квадрат
Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
(Хлопушка)
2. Синий квадрат

То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море
(Утюг)
3. Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)
4. Зелёный квадрат:
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
(Спички)
5. Коричневый квадрат

Мала, да зла,

чуть свечу,

а как упаду –

много горя принесу

6. Оранжевый квадрат

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

Каждая команда получает по 3 жетона.

6. Задания для родителей.

Я буду сейчас задавать вопросы родителям, а вы говорите мне ответ.

Ваши действия:

1. Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

2. На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

3. Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

4. Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

Каждая команда получает по 2 жетона.

7. «Слушай внимательно»

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Каждая команда получает по 1 жетону.

8. «Закончи фразу»

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Дети - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Дети - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Дети - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Дети - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Дети - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Дети - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Дети - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Дети - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Дети - …вызывай.

Каждая команда получает по 1 жетону.

Подведение итогов конкурсов.

Выступление детей.

Давайте, и мы расскажем нашим родителям стихи о пожарной безопасности!

В детском садике веселом

Мы играем много лет

И пожарным скажем прямо

Для пожаров здесь запрет.

Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес - перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

Это помните всегда.

Воспитатель: Все такие молодцы, прочитали нам стихи. Но всё же без

настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек.

Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы все сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит памятки «Жизнь без опасности!» и «Как научить дошкольника безопасному поведению при пожаре».

Итог

Человеку - друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

то беды не миновать:

От огня несдобровать!

Я уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, ребята научаться правильно действовать в любой ситуации. Тогда мы с вами избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Светлана Сергань
Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель : педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях . (слайд2)

Предварительная работа :

1. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка » , «Правила дорожного движения» , «Профилактика детского травматизма» , «Один дома» .

2. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» , «Оказание первой помощи при ожоге» .

3. Оформление пригласительных билетов для родителей .

4. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Методы активизации родителей : примеры, ситуации для анализа, вопросы к родителям , рекомендации.

Ход собрания:

1. Уважаемые родители ! Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. (слайд 4)

Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители ? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе : (слайд 5)

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок : на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни . Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями .

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся , незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так ка не понимают что безопасно , а что нет. Главная задача нас, взрослых помочь детям, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать

«Этого делать нельзя» . (слайд 6)

Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете . Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы жилище было удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом : мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые , колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей . Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей . Это часто чревато последствиями : что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам - родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму, изменяют внешность.

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном : пожарная охрана - 101, милиция, - 102, скорая помощь, - 103, служба газа- 104, служба спасения - 112 (слайд 7) .Он должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера : маминой и папиной работы, бабушки. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с телефонным аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. (слайд 8) . Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем :

Напоминайте основные Правила дорожного движения ребенку каждый день;

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на зеленый сигнал светофора;

Не позволяйте ребенку играть на дороге.

Задача нас, педагогов, вас, родителей состоит чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями .

(слайд 9)

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей , так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста , почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета : «Нельзя и все» ? (Дискуссия)

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения , умел применять их в реальной жизни , на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил зависит самое главное – жизнь , безопасность , здоровье маленького человека.

Брифинг ««Безопасность ребёнка в различных ситуациях» (слайд 10)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники ?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам ?

7. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

8. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

9. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (слайд 11)

10. Где и как надо ожидать автобус?

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

13. Что означает слово «светофор» ?

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

Игралочка для родителей

«Волшебный сундучок» (слайд 12)

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте . Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь) .

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки :

Планки, рейки колобашки,

(термометр)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница» )

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей ,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы» )

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

(слайд 14) Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей , навыки безопасного поведения в быту , в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни ; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

«Детство подобно увертюре, даёт окраску спектаклю»

(Татьяна Ермакова)

Разделы: Работа с родителями

Цели:

Заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;

Создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

План проведения собрания

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление детей группы)
  3. Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД)
  4. Динамическая пауза “Коварная викторина”
  5. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения. (Выступление воспитателя группы)

Методика проведения собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. “Не трамвай - объедет” - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.

У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика собирает урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов.

Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям - это условие безопасности детей.

2. Сценка “На улицах нашего города”.

Действующие лица: мама и ребёнок, водители.

Действие происходит у проезжей части дороги.

(Запись шума машин)

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!

Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? А кто был участником такой сценки?

Дети читают стихотворения.

1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

3. Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

4. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

6. Наш домик - светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

7. Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.

8. Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вам дам совет.

9. Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

10. Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Дети поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже…”

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам.
А автобус ждёт зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуть-чуть подождал.

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

3. Ситуация на улицах города.

Воспитатель: О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД Овсянкин Максим Васильевич.

Инспектор строит своё выступление на статических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.

(В конце выступления инспектора вопросы родителей)

4. Динамическая пауза “Викторина для родителей”.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить.

Мы пешеходы, мы водители”

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (“Дети”)

4. Что означает слово “тротуар”? (Дорога для пешеходов)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

“Коварная викторина”

1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).

2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).

3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора) .

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три) .

6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка).

5. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Воспитатель: Анкетирование проводилось за месяц до собрания. Были опрошены родителей детей старшей группы. Таким образом, 11 человек принимаем за 100%.

Анкета для родителей “Я и мой ребёнок на улицах города” (Приложение 1).

Результаты анкетирования и диаграммы (Приложение 2).

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводятся в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в раздевалки группы, в специальном уголке, который называется “Светофорик”.

Воспитатель: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.

Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.

В конце собрания воспитатель раздаёт буклеты (Приложение 3) для родителей по правилам дорожного движения.

Литература

  1. Баряева Л. Б.
  2. “Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения” - М.: Дрофа, 2008.
  3. Вдовиченко Л.А.
  4. “Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения” – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2008.
  5. Елжова Н.В.
  6. “ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий” - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  7. Козловская Е.А., Козловский С.А
  8. . “Дорожная безопасность” – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
  9. Майорова Ф.С.
  10. “Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг” – “Издательство Скрипторий 2003”, 2009.
  11. Старцева О.
  12. Ю. “Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн.” - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  13. Элькин Г.
  14. Н. “Правила безопасного поведения на дороге” - СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2011.

Зулфия Хабибуллина

Конспект родительского собрания на тему : «Безопасность ребенка »

Цель : Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка .

Задачи : 1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей .

3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Методы : Мозговой штурм, Кластер, работа в группах.

Материалы и оборудование : Ватман, фломастеры, карточки с заданиями для родителей , памятка для родителей .

Предварительная работа : анкетирование родителей , создание Центра Безопасности .

Ход собрания

1. Организационный момент.

В : Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших .

Давайте, мы с вами определим наши ожидания от собрания .

(Свои ожидания родители пишут на листочках , а потом их озвучивают).

Цель : Определить свое личное ожидание от собрания , формулировать свою цель, переводить свои мотивации из внутренней речи во внешнюю.

2. Основная часть

В : Может возникнуть вопрос : зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Что вы понимаете под «безопасностью » ?

А)Кластер «Безопасность »

Кластер в переводе от английского языка (cluster) обозначает гроздь, кисть. Это выделение единиц текста и графическое оформление в виде грозди. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Умение правильно вести

О важности обучения дошкольников безопасному поведению ).

3. Работа в группах

Для создания малых групп проводится игра «Молекулы и атомы» .

Все участники и участницы собрания становятся в центре зала, а ведущий говорит, что они будут изображать атомы. «Атомы» должны постоянно двигаться, а когда ведущий скажет создать молекулу из 2,3,4.5 и т. д. атомов, участники и участницы должны по команде объединиться. Таким образом, объединившись в «молекулы» из «атомов» , участники и участницы создают группы.

Затем образовавшимся группам даются задания.

Задача : Обсудить и сформулировать правила безопасности в данных разделах . (время работы в группах 15 мин.)

1 группа : Безопасное общение с незнакомцами

2 группа : Безопасность ребенка на улице

3 группа : Ребенок дома

4 группа : Контакты с животными

4. Обсуждение результатов работы групп.

Презентация работы групп проводится в большом кругу. Представители групп презентуют свою работу, и в ходе обсуждения делают выводы.

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

5. Подведение итогов

В : В заключении хочется сказать : не пренебрегайте правилами безопасности ! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным !

(Для подведения итогов собрания родителям раздаются листочки . На листочках родители пишут , что они узнали на собрании , а затем их озвучивают).

Цели : Определить, как личные ожидания от собрания совпали с тем , что произошло на собрании ; проанализировать свою работу в процессе собрания

Решение :

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности .

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения .

3. Оказать помощь воспитателям в оформлении в группе «Центра безопасности » (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы) .