Садовые растения        16.10.2019   

Саду ли в огороде старшая группа. Во саду ли в огороде методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Наблюдение за облаками

Во саду ли, в огороде…

(Праздник осени, подготовительная группа)

Ведущая:

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –

Пришла …

Дети:

Осенняя пора!

Ребёнок 1:

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

Ребёнок 2:

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

Ребёнок 3:

Скошена пшеница на полях,

Лето улетает с птичьей стаей

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

Ребёнок 4:

Яблоки поспели, пожелтели травы

Догорело лето, синева вдали.

Отдыхает поле, не шумят дубравы

Вот и закурлыкали в небе журавли.

Ребёнок 5:

Дни давно короче стали, листья золотом горят.

Улетают птичьи стаи за далёкие моря.

Стало всё вокруг уныло, снова осень наступила.

Огород пустым стоит, всем в избе сидеть велит.

Ребёнок 5:

Дома всем нам не сидится,

Мы привыкли веселиться!

Мы не будем унывать,

Будем песню запевать

Песня «Не грусти»

Дует ветер, влетает листок Ведущая находит письмо от Осени

Ведущая:

Ребята, посмотрите-ка, письмо пришло, сейчас посмотрим от кого!

Это Осень нам пишет.

«К вам на праздник я не успеваю,

Я в лесу деревья украшаю.

Вы играйте, веселитесь,

Дружно в танцах закружитесь.

Вам подарок оставляю

И успехов всем желаю.

В огороде, возле груши,

Вы его ищите лучше»

Ведущая:

Ну что, ребята, придётся нам отправляться на огород, подарок Осени забрать, все готовы? Тогда в путь!

Дети (идут, произнося слова):

Вей, вей, ветерок,

Ты на запад, на восток.

Ты по всей земле лети,

В огород нас приведи!

Ребёнок:

Мы пришли на огород.

Что здесь только не растёт,

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей!

Здесь и фруктов много есть,

И цветов-то здесь не счесть.

Ведущая:

А вот и груша! Где-то здесь подарочек для нас Осень оставила!

(Замечает под грушей спящего домового, вокруг разбросаны листья)

Ведущая:

Ой! Ребята, посмотрите, а здесь кто-то очень-очень крепко спит!

Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть проснется поскорей!

(Звучит веселая музыка, дети хлопают и топают)
Домовой:

Это кто же тут гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки, не зайчата, ну а, кто же вы?
Дети. Ребята!
Ведущая:

Мы ребята из детского сада.
Домовой:

А в огороде, что вам надо?
Ведущая:

Нам Осень здесь подарок оставила, под грушей.

(заглядывает под грушу)

Только под грушей мы нашли не подарок, а тебя. Ты кто такой? И где наш подарок?

Домовой: (возмущённо)

Яяя кто такой? А вы, значит, меня не узнаёте? Подарок они ищут! Ишь чо!

Значит так! Во-первых, я – Домовой, охраняю в доме я покой, у меня всегда порядок и уют, все меня повсюду узнают! Ну, кроме вас! А во-вторых, подарок я первый нашёл и прибрал его!

Ведущая:

Как же так, ведь Осень подарок ребятам оставила!

Домовой:

Ничё не знаю! Я в огороде прибирал, решил отдохнуть, под грушей прикорнуть, а тут коробка, да не простая – красивууушшая, ну я её и прибрал, так что я подарок первый нашёл – всё моё!

Ведущая:

Домовой, вот у нас и письмо от Осени есть, так что подарок ребятам отдай!

Домовой: (машет рукой)

Щас же! Некогда мне с вами тут болтать, мне ещё надо в огороде весь урожай собрать, всё прибрать, заготовок на зиму наделать, в кладовке всё расставить. В общем, куча работы, а я тут с вами время теряю! (пытается уйти)

Ведущая:

Подожди, не уходи, мы с ребятами тебе поможем и огород прибрать, и заготовки на зиму сделать. Поможем, ребята?

Домовой:

Ой, не знаю, не знаю! (чешет затылок) Помощь-то мне нужна, ничего не успеваю! Так и быть, если вы мне поможете, может быть, я вам подарочек-то верну.

Ведущая:

Говори, что нужно делать.

Домовой:

Вон сколько листьев налетело, убрать бы надо.

(звучит музыка, дети берут по два листочка и выстраиваются на танец)

Ребёнок 1:

Ходит, бродит листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!

Ребёнок 2:

Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

Танец «Листопад»

Домовой:

Вот как хорошо всё убрали, ни одного листочка не осталось. Молодцы!

Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Люблю я очень только тех,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Ведущая:

Мы умеем веселиться! И смеяться, и резвиться!
Эй, девчушки – хохотушки! Запевайте нам частушки!

И мальчишки удальцы, пойте вместе от души!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

«Частушки»

Домовой:

Славно вы поёте! Порадовали меня!

Сяду рядышком я с вами,

И немного посижу,

Загадаю всем загадки,

Кто смышлёней погляжу.

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка) .

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).

За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку).

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук).

На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы).

Ведущая:

Справились ребята с твоим заданием?

Домовой:

Да уж, молодцы, но у меня есть задание потруднее, где-то у меня был волшебный мешочек (ищет). Вот он! (достаёт волшебный мешок) В мешочке спрятан овощ, а вот какой, нужно отгадать на ощупь, не подглядывая.

(выходит ребёнок, угадывает, достаёт помидор)

Ведущая:

Домовой, а ты знаешь, почему помидор красный?

Домовой:

Красный и красный, знать не знаю, пошто он красный.

Ведущая:

А ребята знают, вот послушай.

Сценка «Почему помидор стал красный»

Домовой:

Вот это да! Очень интересно!

А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно вам грибы собрать.
Коль заблудитесь в лесу
Нужно крикнуть вам…
Дети. Аууу!
Домовой:

Чё-то плохо кричите, никто вас не услышит, надо потренироваться! Все вместе….

(дети кричат «А-у» ещё раз)

Домовой:

Придётся родителей на помощь звать.

(кричат вместе с родителями)

Домовой:

Грибы будем собирать да сушить в прок.

Но внимательно смотрите,
Вы поганки не берите!

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды. Приглашаются родители держать верёвку, на которую дети будут развешивать грибы. Если дети развесили мухомор или поганку, Домовой кричит: ой-ой-ой, отравилиии, поганок насушилиии. Ведущая всё исправляет, говорит, что вовремя заметили, ошибки исправили и т.д. Ведущая:

Посмотри, какие ребята молодцы, сколько тебе грибов на зиму приготовили.

Домовой:

Молодцы, я бы сам столько не набрал.

(гремит гром)

Ведущая:

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось!

Солнце только лишь смеялось,

Непогода разыгралась!

Домовой:

Как бы не было мне худо!

Убегу скорей отсюда!

Дождь и ветер – непогода!

Мне промокнуть неохота!

Ведущая:

Вот это да! Испугался дождя наш Домовой.

(Домовой возвращается в резиновых сапогах и с зонтом)

Домовой:

И ничего я не испугался, а приготовился к непогоде!

Ребёнок 1:

Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.

Ребёнок 2:

Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.

Ребёнок 3:

А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!

Танец «Дождик капает по крышам»

Домовой: (горюет)

Ой-ой-ой, непогода мне всю плетень повалила, сколько работы-то мне прибавила.

Ведущая:

Да ты не переживай, ребята тебе помогут и родителей на помощь позовут.

Все (хором):

Есть старинная игра, называется “Плетень”.
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.

Ведущая:

Ребята, приглашайте в игру родителей.

Игра «Плетень»

Дети строятся с родителями в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. Далее все начинают хаотично передвигаться по залу. По сигналу все должны построиться в шеренги на свои места.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.

Домовой:

Здорово! Как быстро справились!

Хорошо с вами, но некогда мне, огурцы замочил, фрукты приготовил, пойду соленья да варенье делать.

Ведущая:

Подожди, не торопись, ребята сейчас быстро со всеми заготовками справятся, а ты пока отдохни.

Игра «Заготовки»

Дети делятся на две команды, одна команда солит огурцы с помидорами, вторая варит варенье (ставятся две банки, вырезанные из картона, на них наклеены липучки, по команде одни приклеивают на свою банку огурцы с помидорами, другие фрукты и ягоды)

Домовой:

Ух ты, уже полная кладовка набралась, здесь и грибочки и вареньице, всё по полочкам, вот только медку не хватает.

(раздаётся жужжание, Домовой пугается)

Домовой:

Ой! Ай! Что это? Пчёлы! Ой! Прячьтесь!

(машет руками бегает по залу, присаживается и закрывает голову руками)

Танец «Пчёлок»

(после танца пчёлки вручают Домовому бочонок мёда)

Домовой:

Спасибо! Вот теперь вся кладовка моя запасами полна! Можно спокойно зимовать! Порадовали вы меня! Таких помощников у меня ещё никогда не было!

Грибов насушили, заготовок наделали, забор поправили, в огороде прибрались. Так и быть отдам я вам ваш подарок. Только запрятал-то я его далеко, пойду принесу.

(Домовой уходит)

Ведущая:

А пока мы Домового ждём песенку про осень мы споём

Песня «Осень милая шурши»

Домовой забегает, запыхался

Домовой:

Ой, беда, беда, беда! Забыл, куда подарок прибрал! Что я наделал!

Ведущая:

Да ты не переживай так, мы тебе сейчас поможем!

(все вместе находят подарок)

Домовой:

Вот пришла пора прощаться,

Очень жалко расставаться.

Ждут меня ещё дела,

Ко мне в гости приходите детвора!

(Домовой уходит)

Ведущая:

Что ж, друзья, пора назад возвращаться в детский сад.

Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.

(дети кружатся)

Мы вертелись, мы кружились.

И на месте очутились.

Циклограмма планирования организаций жизни и воспитания детей.

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об овощах, как источника витаминов. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Формировать представления о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять представления об овощах и фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Тема: «Во саду, ли в огороде»

Дни недели.

Распорядок дня

14.09.2015

15.09.2015

16.09.2015

17.09.2015

18.09.2015

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ

Приём детей в группе.

Групповое общение ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи»

Рассматривание картинок и иллюстраций «Овощи и фрукты»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы

Групповое общение «Что растет в огороде. Цель: расширить представления детей об овощах и о людях, которые за ними ухаживают.

ЧХЛ Л. Н. Толстой «Косточка»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад

Групповое общение: «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок»

ЧХЛ Б. Житков «Баштан», «Сад»

Приём детей в группе

Групповое общение Беседа на тему «Гигиена рук».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками.

Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад

Приём детей в группе

Просмотр мультфильма «Чипполино»

Групповое общение Беседа на тему «Наши поступки».

Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №1

Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
труд. Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за небом»

Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И «Кабачок» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Труд: сортировка спортивного инвентаря.

Подвижная игра

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Наблюдение за облаками

Цель : закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в огороде».

Труд: сортировка выносного материала

Наблюдение за высотой стояния солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Экскурсия в огород, рассматривание капусты, кабачков.

П/И: «К овощу беги»,

М/п «Вершки корешки»

Подвижная игра «Кабачок»

Наблюдение за уборкой огорода

Цель: закреплять знания детей об овощах.

Трудовые поручения : уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнении детьми трудовых действий, учить детей самостоятельна распределять обязанности, согласовывать свои действии сообща добиваться результата.

Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Подготовка к обеду, обед.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд.

С/р игра «Семья»

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.

Театр. деятельность по сказке «Репка»

Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия.

С/р игра «Фруктово-овощной магазин» Цель: расши­рить тема­тику сюжет­ных игр, позна­ко­мить с рабо­той продавца, расши­рить словар­ный запас детей: «товар», «дегустация», «фасовщица».

Дидактическая игра «Кто больше увидит».

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

Д/и «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятияОвощи)

КТО БЫСТРЕЕ?
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости).

Подвижные игры «Утро в саду».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Подвижные игры «Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на од­ной ноге.

Художественное слово : Выучить считалку:

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Труд : Сортировка ведерок, совков.

Наблюдение за облаками.

Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок : Выставка книг «Русские народные сказки», внесение альбомов «Овощи и фрукты»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Фермеры».

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа с девочками - развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

Индивидуальная работа с Ярославом П. и Матвеем Я.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Индивидуальная работа с Данияром, Миленой: прямои и обратный счет в пределах 10.

Индивидуальная работа с подгруппой детей : дидактическая игра «Не делай так» Цель: учить правилам поведения.

Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: создание условий для закрепления математических представлений. Арина В., Лёва, Семен.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Буклет «Витамины на столе». Привлечь родителей к участию в выставки «Чудо огородное»

«Во саду ли, в огороде»

Для детей подготовительной к школе группы

Участники: дети 6-7 лет.

Длительность НОД : 30 минут.

Форма организации : групповая.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область Художественное творчество.

Тип: классическая НОД.

Цель:

Развитие художественного творчества воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

· закрепить умение детей в технике «пластилинография»;

· развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения;

· продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;

· закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

· поощрять желание самостоятельно украшать свою работу, создавать коллективную композицию;

· развивать общую и мелкую моторику рук;

· совершенствовать умение лепки. Учить самостоятельно, находить приемы для передачи образа предмета;

· продолжать вызывать устойчивый интерес к труду садовода-огородника, воспитывать трудолюбие, любовь к природе;

· вызывать положительные эмоции;

· активизировать словарный запас детей;

· формировать представления детей о окружающем мире, осени как времени года, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;

· формировать умение делать выводы, умозаключения;

· учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

· приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

· учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Развивающие:

· принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

· создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

· развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

· развивать способность наблюдать;

· развивать умение детей действовать самостоятельно;

· способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

· совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

· воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;

· формировать у детей представление о труде садоводов и огородников;

· воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

· воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Словарная работа: Осень, урожай, фрукты, овощи, огород, сад, сезон, консервирование, заготовление

пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, ростовые куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.

· игровая;

· коммуникативная;

· познавательная;

· двигательная;

· продуктивная.

Ожидаемые результаты:

Развитие у воспитанников интереса в процессе деятельности;

Умение детей действовать самостоятельно;

Воспитание нравственных качеств;

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Активизация словарного запаса.

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в познавательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Ход НОД

«Во саду ли, в огороде»

Воспитатель: Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья опадают, дожди поливают.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей: Осенью.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что делают люди в садах и огородах в это время года?

Предполагаемые ответы детей: Осенью садоводы и огородники собирают урожай.

Воспитатель: Мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Ани и дедушки Вани, послушайте, что они пишут: (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, вот и настала осень и пришла пора собирать урожай, много фруктов в саду, овощей на грядках. Но вот беда, совсем мы с дедушкой старые стали, трудно нам урожай собирать. Приезжайте к нам в гости, помогите собрать урожай».

Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда поехали!

Уезжаем мы на дачу

Чтоб собрать наш урожай

Забирай с собой корзины и в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится, станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» -стучат колеса. Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья, остановка впереди.

К то на дачу собирался? Побыстрее выходи!

Поле целое картошки. Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.

Помидоры – овощ нежный. Чтоб сорвать его присядь.

Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях молодые огурцы.

Сверху собери сначала. Ну, а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела, до чего же, хороша!

Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.

Где растет морковь и свёкла? Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче, что свалились на траву.

Кажется, мне, что работать я уж больше не смогу.

Но вернулись быстро силы, чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Воспитатель: Вот помогли мы Бабушке Ане и дедушке Ване, теперь пора возвращаться.

Ребята, мы уехали, а бабушка с дедушкой остались одни, и наверное будут скучать. Давайте для них сделаем сюрприз. Мы с вами сделаем им сказочные фрукты-овощи. Для этого каждый из вас выберет заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превратит его в сказочный, с помощью пластилинографии. Вы сделаете из своих заготовок «живые» фрукты-овощи, у которых будут личики. Что вы должны добавить своим поделкам что бы они ожили?

Предполагаемые ответы детей: глазки, носик, ротик, ручки, ножки.

Воспитатель: Правильно, а еще вы можете украсить их и превратить в мальчика или девочку.

Воспитатель: Давайте немного разомнем наши ручки перед работой

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:(правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Теперь ручки готовы, можете приступать к работе.

Воспитатель: Какие красивые и веселые поделки у вас получились, посмотрите, Данин баклажан серьезный, у Яны веселое яблочко, а у Дашиной груши красивый бант. Я думаю, что бабушка и дедушка очень обрадуются, когда получат посылку. А пока давайте их отнесем на выставку и покажем родителям, пусть они тоже порадуются вместе с нами.

Овощи и фрукты

Вкусные продукты.

Урожай у нас хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Литература.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Во саду ли, в огороде»

Для детей подготовительной к школе группы

Участники: дети 6-7 лет.

Длительность НОД : 30 минут.

Форма организации : групповая.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область Художественное творчество.

Тип: классическая НОД.

Цель:

Развитие художественного творчества воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепить умение детей в технике «пластилинография»;
  • развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения;
  • продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;
  • закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
  • поощрять желание самостоятельно украшать свою работу, создавать коллективную композицию;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • совершенствовать умение лепки. Учить самостоятельно, находить приемы для передачи образа предмета;
  • продолжать вызывать устойчивый интерес к труду садовода-огородника, воспитывать трудолюбие, любовь к природе;
  • вызывать положительные эмоции;
  • активизировать словарный запас детей;
  • формировать представления детей о окружающем мире, осени как времени года, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
  • формировать умение делать выводы, умозаключения;
  • учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
  • приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Развивающие:

  • принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
  • развивать способность наблюдать;
  • развивать умение детей действовать самостоятельно;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
  • формировать у детей представление о труде садоводов и огородников;
  • воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Словарная работа: Осень, урожай, фрукты, овощи, огород, сад, сезон, консервирование, заготовление

Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы): пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, ростовые куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.

Виды детской деятельности в НОД:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • двигательная;
  • продуктивная.

Ожидаемые результаты:

Развитие у воспитанников интереса в процессе деятельности;

Умение детей действовать самостоятельно;

Воспитание нравственных качеств;

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в познавательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Ход НОД

«Во саду ли, в огороде»

Воспитатель: Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья опадают, дожди поливают.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей: Осенью.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что делают люди в садах и огородах в это время года?

Предполагаемые ответы детей: Осенью садоводы и огородники собирают урожай.

Воспитатель: Мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Ани и дедушки Вани, послушайте, что они пишут: (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, вот и настала осень и пришла пора собирать урожай, много фруктов в саду, овощей на грядках. Но вот беда, совсем мы с дедушкой старые стали, трудно нам урожай собирать. Приезжайте к нам в гости, помогите собрать урожай».

Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда поехали! (Дети строятся друг за другом в «паровозик»; выполняют движения по тексту.)

Уезжаем мы на дачу

Чтоб собрать наш урожай

Забирай с собой корзины и в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится, станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» -стучат колеса. Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья, остановка впереди.

К то на дачу собирался? Побыстрее выходи!

Поле целое картошки. Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.

Помидоры – овощ нежный. Чтоб сорвать его присядь.

Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях молодые огурцы.

Сверху собери сначала. Ну, а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела, до чего же, хороша!

Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.

Где растет морковь и свёкла? Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче, что свалились на траву.

Кажется, мне, что работать я уж больше не смогу.

Но вернулись быстро силы, чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Дети собирают «урожай». Относят бабушке и дедушке (домик, возле на скамейке сидят ростовые куклы). Бабушка и дедушка их благодарят, дают корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: Вот помогли мы Бабушке Ане и дедушке Ване, теперь пора возвращаться.

Дети «паровозиком» возвращаются на свои места.

Ребята, мы уехали, а бабушка с дедушкой остались одни, и наверное будут скучать. Давайте для них сделаем сюрприз. Мы с вами сделаем им сказочные фрукты-овощи. Для этого каждый из вас выберет заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превратит его в сказочный, с помощью пластилинографии. Вы сделаете из своих заготовок «живые» фрукты-овощи, у которых будут личики. Что вы должны добавить своим поделкам что бы они ожили?

Предполагаемые ответы детей: глазки, носик, ротик, ручки, ножки.

Воспитатель: Правильно, а еще вы можете украсить их и превратить в мальчика или девочку.

Дети выбирают заготовки, воспитатель уточняет цвет выбранного овоща или фрукта (баклажан-фиолетовый, помидор-красный, груша-желтая, т.д)

Воспитатель: Давайте немного разомнем наши ручки перед работой (выполняют пальчиковую гимнастику (автор Н. Нищева).

«Компот»

Будем мы варить компот (Левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов нужно много. Вот: (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить, (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Теперь ручки готовы, можете приступать к работе.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, подсказывает по мере необходимости индивидуально, каждому ребенку.

Воспитатель: Какие красивые и веселые поделки у вас получились, посмотрите, Данин баклажан серьезный, у Яны веселое яблочко, а у Дашиной груши красивый бант. (Дети совместно с воспитателем положительно отзываются о каждой поделке.) Я думаю, что бабушка и дедушка очень обрадуются, когда получат посылку. А пока давайте их отнесем на выставку и покажем родителям, пусть они тоже порадуются вместе с нами.

Овощи и фрукты

Вкусные продукты.

Урожай у нас хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Литература.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.



ТЕМА НЕДЕЛИ «Во саду ли, в огороде»
ЦЕЛЬ
Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
Формировать представления об приспособленности растений к изменениям в природе.
Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон.
Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой, ягодами и фруктами », О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п.
Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая»
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт»
Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей, фруктов, злаков
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?»
Серия демонстрационных пособий «Садовые ягоды» «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды», «Плодовые деревья»
ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ
Книги энциклопедического содержания
Книга «Лекарственные растения Республики Коми»
Книга «Что где растет»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин «Овощи, фрукты»
Создать сюж-рол. игру «Лесная аптека»; усложнить с\р игры «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об овощах и фруктах
Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Социальными партнерами
Экскурсия в продуктовый магазин «Севан», отдел «Овощи и фрукты», с целью знакомства разнообразия овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов

С родителями
Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо.
Привлечь ребёнка к очистки грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.
Изготовление поделок из овощей и фруктов для участия в конкурсе «Поделки из овощей и фруктов»
Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)
Домашнее чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».
Закрепить с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах, съедобных и ядовитых лесных ягодах
Полный текст материала Планирование по теме "Во саду ли, в огороде"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.