Необычные растения        01.10.2019   

Самоанализ работы воспитателя старшей группы за год. Самоанализ воспитателя: как правильно составить? Высокий уровень развития

Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal . ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal . ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возраста;
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самоанализ, Детский сад

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

МКОУ «Лебединская СОШ»

Самоанализ воспитателя подготовительной группы

за 2014 – 2015 год.

Зилинская Наталья Сергеевна

2015

Я, Зилинская Наталья Сергеевна работаю воспитателем в МКОУ «Лебединская СОШ» с 2011 года. Стаж работы в данной должности 4 года. В 2013 году сдала на СЗД. В апреле 2015 года прошла курсы повышения квалификации по ФГОС.

Участие в методических мероприятиях разного уровня

Тема

Дата

доклад

МКОУ «Лебединская СОШ»

ПЕДСОВЕТ « Адаптация воспитанников подготовительной группы к новым условиям »

2014

доклад

« Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста »

28.04.2015

«Будь здоров без докторов!»

03.03.2015

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Советского района г. Воронеж

«Опытно – экспериментальная деятельность с дошкольниками»

03.03.2015

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Советского района г. Воронеж

«Организация педагогического процесса в разновозрастной группе»

03.03.2015

г.Воронеж

Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Поездка в театр»

31.03.2015

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №66»

г.Воронеж

«Занимательный мир вокруг нас: конструктор Лего»

31.03.2015

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №66»

г.Воронеж

«Логико – математические игры»

31.03.2015

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №66»

г.Воронеж

«Путешествие на корабле»

31.03.2015

Муниципальный семинар

учасник

МКДОУ «Дьяченковский детский сад «Звёздочка»

«Реализация ФГОС ДО: создание развивающей предметно – пространственной среды»

14.04.2015

В текущем году работала в подготовительной группе по программе «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена: Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой и др. Группу посещали дети в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе дети, имеющие нарушения в речи. Посещаемость в группе 15 человек (4 девочки и 11 мальчиков), из них 4 ребёнка турецкой национальности (1 девочка и 3 мальчика), 3 ребёнка посещают группу второй год.

Ведущими целями «Рабочей программы по воспитанию и обучению детей подготовительной группы» являются: создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по пяти основным направлениям:

Физическое;

Социально-личностное;

Познавательное;

Речевое;

Художественно-эстетическое.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Важное место в воспитании детей подготовительного класса уделялось формированию культуры общения и поведения, как в школе, так и в общественных местах; включение коллектива в окружающую среду, освоение этой среды и взаимодействие с ней. Для реализации этих задач с первого дня обучения проводились беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах; урок культуры «Мы в столовой», «Вежливые слова», экскурсия в сельскую библиотеку.

Научить воспринимать красоту природы, беречь ее, развивать чувство ответственности по отношению к природе – главная задача школы. Для осуществления этих задач ходили на экскурсии; любовались красотой природы в разные времена года. Совместно с родителями организовывали выставки поделок в разные времена года: «Красавица осень», «Ах, какая ёлочка», «Мой прекрасный снеговик», Весна идёт».

В работе с родителями сочетаю коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: беседы, консультации, выполнение индивидуальных поручений, родительские собрания, совместный поиск решения проблемы.

В течение года проводились праздники, в которых и дети и родители принимали активное участие: «1 сентября - День знаний!»; « Осенний бал»; «Мама – солнышко моё»; Тематическое занятие, посвящённое 23 февраля; «Скоро в школу мы пойдём» - Выпускной бал;

Уровень творческих достижений воспитанников

Мероприятия, смотры знаний и умений

Уровень организации (ГДО, мун., обл., всер.)

Год проведения

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника)

Участие в конкурсе

2015

МКОУ «Лебединская СОШ»

Сертификат участника

Участие в конкурсе

Районный конкурс «Дорожная азбука для детей и взрослых»

2015

Грамота, 1 место в номинации «Лучшая творческая поделка» - «Пешеходный переход». Приз зрительских симпатий

Участие в конкурсе

Районный конкурс «Дорожная азбука для детей и взрослых»

2015

Беликов К., грамота, 2 место в номинации «Лучший рисунок» - «Дорога в школу»

Участие в акции

Районная акция «Победа в сердце каждого»

2015

МКОУ «Лебединская СОШ»

2 место, социальный проект «Мы за мир»

Участие в конкурсе

Конкурс «Моя мама» http :// www . maam . ru

2015

Матузков И. – «Сердечко для любимой мамочки»

Участие в конкурсе

Конкурс «Я знаю ПДД» http :// www . maam . ru

2015

Матузков И. – «Колобок и светофор»

Участие в конкурсе

Конкурс «Весеннее настроение» http :// www . maam . ru

2015

Чумакова Е. – « Букетик для мамы»

Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Ппланируемый результат:

В дальнейшем планирую, учитывая психофизические особенности детей и специфику развития каждого ребенка, повысить уровень обученности моих воспитанников, добиться положительных изменений по укреплению и сохранению здоровья, дать им правильные ценностные установки, развивать речевые и творческие способности, коммуникативные и социальные навыки.

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Я, Икомашкина Антонина Сергеевна, работаю воспитателем в детском саду «Малыш» 2 года 2 месяца. Педагогический стаж составляет 6 лет.

Педагогические задачи, которые ставлю в своей работе:

    Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма. Обеспечивать четкое выполнение режима, проведение закаливающих процедур, осуществление дифференцированного подхода.

    Формировать работоспособность, предупреждать перегрузки, содействовать полноценному развитию детей.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам воспитания и образования, новинки методической литературы.

Уделяю внимание развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок».

Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые, технология «ТРИЗ», технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

Способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры;

Большую роль отвожу подвижным играм;

Провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.

Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.

С целью профилактики педагогической запущенности провожу работу с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев) и родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации, совместные творческие дела).

Проблемная тема детского сада «Малыш»: «Развитие речи у дошкольников». Поэтому в свободное время я стараюсь изучать дополнительную литературу по образовательной области «Коммуникация». Речь играет важную роль в умственном развитии и понимании детей. Я стараюсь всячески ее развивать через общение детей со взрослыми и ровесниками, игры, чтение литературы, а также на занятиях.

У меня вторая младшая группа – дети 3-4 лет. В работе с ними большое внимание уделяю своей проблемной теме «Развитие умственной деятельности детей посредством загадок».

Цель моего исследования: выявить теоретико-методические основы использования загадок в развитии умственной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить природу познавательной активности и охарактеризовать загадки как средство ее развития;

Определить особенности отбора содержания загадок и требования к ним в разных возрастных группах;

Изучить особенности познавательной активности у детей опытной группы;

Выявить и экспериментально обосновать методику обучения составлению загадок и их отгадывания;

Выявить динамику развития умственной деятельности детей под влиянием обучения конструированию загадок и приемов их решения.

Я считаю, что развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством загадки должно осуществляться в строгой системе и последовательности, а для того чтобы обучение было интересным и увлекательным должно происходить с опорой на игру, занимательный материал.

В эту работу также включила родителей детей. Для этого проводила консультации и беседы с родителями, выставки работ, семейные конкурсы. По окончанию эксперимента были проведены анкетирования, опросы, беседы с родителями. Было подмечено, что дети стали более внимательными, начали задумываться над содержанием загадки, давать больше правильных ответов.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать больше методической литературы, новые способы обучения детей отгадыванию загадок, создавать новые игры и занимательный материал.

В настоящее время основные принципы моей работы: доброжелательный стиль общения с родителями, согласованность действий, открытость, индивидуальный подход к каждому ребёнку, сотрудничество, серьёзная подготовка к работе, поэтапность реализации.

При подготовке к занятиям я соблюдаю основные правила: правильная дозировка; занятие расписано по этапам; дети должны заинтересоваться идеей; проведение игры – обязательно; работа в первую очередь, но и отдыхать тоже нужно; в конце занятия подводим итоги, делаем выводы; каждый ребёнок должен почерпнуть что-то главное для себя из этого занятия.

Ирина Забелина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год

В течение 2015-2016 учебного года весь воспитательно -образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения , овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

В этом учебном году в средней группе 21 ребенка от 4 до 5 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания . На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям (Миша Ч., Дима Р., Кирилл К.)

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием» , «Социально – коммуникативным развитием» , «Речевым развитием» , «Художественно – эстетическим развитием» , «Физическим развитием» .

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 33%(7чел.) 43%(9чел.)

Средний уровень развития 62%(13чел.) 52%(11чел.)

Низкий уровень развития 5%(5чел.) 5%(1чел.)

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 28%(6чел) 38%(8чел)

Средний уровень развития 67%(14чел) 57%(12чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов , называют их характерные особенности (цвет, форму, величину) . Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?» , «Опиши, я отгадаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Так бывает или нет?» , «Времена года» , «Животные» , «Растения» - закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.

Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире : учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года , говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 41%(7чел) 47%(10чел)

Средний уровень развития 57%(12чел) 47%(10чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

В течение года у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельности . Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования : ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 62%(12чел) 81%(17чел)

Средний уровень развития 33%(7чел) 14%(3чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) . Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке : о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека : голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка . Оформила в группе уголок по Белгородоведению, в котором разместила информацию, игры о родном крае.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания , взаимопомощи.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы : использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т . д.

В группе мной организована предметно-пространственная среда . Она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал : дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки : куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.

Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе , создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи : объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей ;

Оказать практическую помощь в воспитании детей ;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы , прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка .

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители» , «Уголок здоровья» , «Рекомендации Психолога» , папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в смотрах – конкурсах : «Зимняя фантазия» , «Осенний калейдоскоп» , «Цветы, как признанье…» , в конкурсе чтецов посвящённого 9 мая.

Участвовала в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ : в смотре – конкурсе «Зимняя сказка» (3 место) на лучшее оформление участков к Новому году, в смотре – конкурсе «Лучший уголок по ПДД» (3 место, в конкурсе по изготовлению дидактических пособий «Добрая дорога детства» , в конкурсе педагогических проектов по речевому развитию.

Принимала участие в постоянно действующем семинаре старших воспитателей – открытое занятие .

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию , а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников , изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей . Повышению своей педагогической компетентности .

Аналитический отчет работы воспитателей

старшей группы «Капельки»

за 2017-20187 учебный год.

Состав группы:

На начало года: 20 чел.

Возраст детей от 6- 7 лет

Мальчиков: 10 чел. Девочек: 10чел.

На конец года:19 (одна выбыла)

Мальчиков: 10 чел. Девочек: 9 чел.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа подготовительной группы «Капельки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2017 – 2018 учебный год. Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи: 1.Повышение профессионального мастерства педагогических кадров по применению новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию; 2. Повышение качества и расширение использования форм и методов работы педагогов с родителями – цель которых - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводились: утренняя зарядка, непосредственная образовательная деятельность, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, тематические беседы и инструктажи, тематические познавательные, творческие, спортивные мероприятия и экскурсии, различные виды игр, ритмика, опытно-экспериментальная деятельность.

Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет.

Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Правила дорожные знать каждому положено» - рисунки по ПДД, «Правила пожарной безопасности», «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, «8 марта», «Мастерская Деда Мороза», рисунки и поделки. Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания : организационное (октябрь, знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (апрель).

Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия : спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поле чудес» на 8марта, выставка-поздравление от детей и родителей для всех работников детского сада «В подарок воспитателю», фотогазета «Осень идет - добро нам несет, выставка детских работ посвященной Дню матери «Мамочке с любовью», конкурс «Наш участок лучше всех». Оформление группы к Новому году и 8 марта.

В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации : «Что должен знать первоклассник», «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ : «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Для достижения целей образовательного процесса были разработаны следующие проекты: «Я и детский сад», «Безопасность в осенне-зимний период», «Осень», «Моя Россия», «Царство животных» , «Я и моя семья», «Зимушка-зима», «Новый год», «Традиции и обычая русского народа», «Зимний мир природы», «Транспорт», «Защитники Отечества», «Праздник мам», «Неделя театра и сказки», «Весна идет-весне -дорогу», «Профессии», «День победы», «Безопасность в весеннее-летний период», «Здравствуй лето».

Родители также помогали в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к благоустройству территории ДОУ, уборке участка от снега, к конкурсу на лучшее оформление зимнего участка.

Своими руками вмести с детьми мы делали маски сказочных героев для настольного театра, сундучки для их хранения. Подготовили атрибуты к с/р игре «Интернет – кафе», «Библиотека». Оформили дидактические игры : «Лото : дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей».

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Деревья», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. Все групповое пространство распределено на зоны как : парикмахерская, кухня, ателье, больница, автомастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, экологический. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. которые доступны детям.

Оформляется тематическая стена к праздникам и по временам года : «Осень золотая», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Весна», «9 мая».

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры :

1. Пособия и игры по безопасности : «Безопасность на дороге» (азбука дороги, «Светофор», «Безопасность для детей».

2. Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).

3. Настольные развивающая игры : «Внимание, дорога!», «Шашки», домино : «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые». «Цвет и форма».

4. Детские книги : Сборник русских народных сказок для старших дошкольников, Рассказы о природе (К. Паустовский, В. Бианки и других писателей, Мир динозавров.

5. Экологические игры : «Среда обитания», «Зоопарк», «Фрукты-овощи».

6. Созданы картотеки : Подвижные игры, пальчиковые игры, стихи для заучивания, физкультминутки, познавательно-исследовательской деятельности детей, перелетные птицы, зимующие птицы, явления природы, животные занесенные в Красную книгу. Книги : М. Султанова «Удивительные превращения» (как живут и развиваются разные растения, «Как появляются живые организмы».

Результаты мониторинга освоения детьми ООП:

Раздел программы

Начало учебного года

Конец учебного года

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мониторинг качества образовательного процесса

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

2015 -2016 год

2016 -2017 год

Посещаемость

заболеваемость

Анализ результатов: на протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития прослеживается положительная динамика уровня эффективности педагогических воздействий по образовательным областям.

Наряду с этим необходима более глубокая, развернутая работа по образовательной области «Речевое развитие».

В течение года дети принимали участие в различных конкурсах: «Дары осени», «Зимняя сказка», «Берегите лесную красавицу» - муниципальный уровень – призовое место; «Патриоты своей страны», «Что такое Родина?» - федеральный уровень – 3 призовых места; международный конкурс «Блиц-знанио»; групповые конкурсы, проводимые по тематическим неделям.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ», работаю по теме 3 года, представляла обобщение опыта работы за 2 года на муниципальный конкурс. Прошла курсы повышения квалификации по ИКТ. В течение года распространяла свой педагогический опыт на уровне ДОУ – выступление на педсоветах «Развитие речи и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника», «ИКТ в работе с родителями»; публикации на сайте «Копилка уроков» планирование в старшей группе на каждый месяц, консультации для родителей. Принимала участие в федеральных конкурсах: Всероссийский конкурс Портал педагога 2 место «Формирование сотруднический отношений между родителями и педагогами», 3 место «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников», олимпиада «Подари знанио» 3 место «Профстандарт педагога», 2 место «ИКТ компетентность педагога»; свидетельство и грамота организатора международного интеллектуального конкурса-блица «Знанио»; куратор конкурса «Патриоты своей страны», «Что такое Родина?». Участвовала в муниципальном конкурсе: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», конспект занятия «Увлекательное путешествие». Принимала участие в конкурсах «Приемная в группе»(2место), «Зимний участок» (2место).

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017- 2018 уч.г.:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.Качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС;
4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.