Флористика        15.08.2019   

Сценарий к празднику «Посвящение в первоклассники». Методическая разработка (1 класс) на тему: Праздник "Посвящение в первоклассники"

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники

Ход мероприятия
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят 7 первоклассников:

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

9-й ребёнок.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

10-й ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.

11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.

15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.

16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.

17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!

18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!

14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)

На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.

Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).

Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.

Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши.)

Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)

Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).

Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.

Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.

19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!

20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!

21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,
До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!

22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.

23-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать.

Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)

24-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)

Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)

Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:

5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Клятва первоклассников:
Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Ведущий:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.

Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.

Литература:
Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год с. 13-15
Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2004 год

Музыка « Начало»

(Первоклассники ожидают в коридоре)

1 Ведущий: Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.

2 Ведущий: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Первоклашки, заходите!

С нетерпением вас ждем!

Музыка « Выход первоклассников»

(Под торжественную музыку входят первоклассники

и рассаживаются в зале.)

1Ведущий: Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.

2 Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»!

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение.

1 Ведущий: Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, учителя и гости. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Итак, в путь! Впереди вас ждёт много интересного.

2 Ведущий: Вы уже не просто дети, а настоящие школьники, и мы хотим провести для вас праздничные уроки, проверить какие знания вы уже получили.

1 Ведущий: День погожий, день веселый.
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети хором. Урок!

(Звенит звонок)

2 Ведущий: – Первым уроком у нас будет чтение. надо будет досказать имя

литературного героя. Например, я называю почтальон- вы говорите Печкин.

Послушайте первое задание для 1 а класса:

1 Ведущий: Папа… (Карло).

Кот… (Матроскин, в сапогах)

Баба… (Яга)

2 Ведущий: 1 б класс.

Кощей…Бессмертный

Красная…Шапочка

Курочка…Ряба

1 Ведущий: 1 в класс.

Крокодил… (Гена)

Доктор… (Айболит)

Вини…(Пух).

2 Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Первое задание для 1-го а класса.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (“Колобок”.)

1 Ведущий: 1 б класс

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (“Машенька и медведь”.)

2 Ведущий: 1 в класс.

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок – золотой гребешок”.)

Молодцы! Сказки вы очень хорошо знаете.

(Звенит звонок с урока.)

1 Ведущий: А сейчас перемена. Слово предоставляется 1 а классу (песня, кл. рук. Жигалова С.В.)

1Ведущий:

А сейчас ребята покажите как почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, старались красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.

(Первоклассники читают наизусть стихотворение)

Выступление 1 в класса Герасимова Ю.А

1 ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –

2 ученик:
Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

3 ученик:
Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

1Ведущий: –
Динь-динь-динь» - Звенит звонок! Начинается
урок!

Вторым уроком у нас будет русский язык. Сейчас я вам прочитаю загадки,

которые вы должны будете отгадать. А отгадав их, вы узнаете, кто помогает

нам на уроках письма.

2 Ведущий: 1 а класс.

    Грамоты не знаю, а весь век пишу.(ручка)

1 Ведущий: 1 б класс.

    То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, называюсь я…(тетрадь)

2 Ведущий: 1 в класс.

    33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.(буквы)

1 Ведущий: А сейчас вы должны будете разгадать ребус, чтобы узнать

зашифрованное слово.(Приложение 1)

1 а класс. кисточка

1 б класс. ластик

1 в класс. восемь

2 Ведущий:
Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и

шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать… Только – чур! –

нельзя скучать!

Песня 1 а класса Жигалова С.В.

1 Ведущий:
И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Третьим уроком у

нас будет математика.
Предлагаю вам очень интересные задачи.

Внимание,
1 а класс.

По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц? (2)

2 Ведущий: 1 б класс.

Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.

Сколько всех друзей ответь (6)

1Ведущий: 1 «в» класс.

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)

2Ведущий: 1 а класс.
Солнце яркое печет,

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели,

Три на клевер луговой.

Не забыли не одной (9)

1 Ведущий: 1 б класс. Семь забавных рыжих львят,

Подстригаться не хотят:

Три умчались без оглядки,

Засверкали только пятки,

Не видал трусливей в мире,

Было семь теперь…(4)

2
Ведущий: 1в класс. Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет (5)

1Ведущий: – Молодцы! Вы уже неплохо считаете, а в старших классах вас

научат решать задачи и посложнее.

(Звенит звонок с урока)

2Ведущий: Вот и закончились наши праздничные уроки, пройдены первые

школьные испытания. К нам на праздник пришли пятиклассники, они хотят

дать вам несколько полезных советов.

Музыка «Выход пятиклассников»

1. В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен.

Твой учебник не альбом.

Рисовать не надо в нем.

2. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя спокойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

3. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит –сядь.

Ответить хочешь – не шуми

А только руку подними.

4. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

5. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

6. Аккуратен, вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

1 Ведущий: Вы сегодня все славно потрудились и все из вас бесспорно

удостоены гордого звания «Ученик». Теперь вас смело можно назвать

первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных

документов: диплом первоклассника.

2Ведущий: Для поздравления и вручения дипломов первоклассника
слово

предоставляется директору школы ________________________________

___________________________________________________________________

1 Ведущий: А теперь, ребята, вы – полноправные первоклассники нашей

школы вам предоставляется ответное слово:

Слово 1 б классу кл. рук. Михеева Г.А.

1. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик начальной школы” –
Это здорово звучит!

2. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь

3. Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

4. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

5. Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

6. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка

7. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

8. Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

9. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

2 Ведущий: Вот и подошел к концу наш торжественный праздник. Счастливого пути, до скорых встреч!

Музыка «Дорога добра»

ребус 1 а класс

ответ – кисточка


ребус 1 б класс

ответ – ластик

восемь

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами

И веселья полон дом

Если видишь по дороге

Много школьников идет

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

— Для миллионов россиян сегодня большой праздник – День знаний!

Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний!

Для миллионов родителей сегодня праздник – День знаний!

Мы рады встрече с вами! Поздравляем всех с новым учебным годом!

Промчались летние деньки,

За парты вам пора.

Опять вы все ученики,

Учеба не игра!

В городе огромном, среди тысяч школ,

Есть одна, в которой учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя!

— А вы помните, в какой школе учитесь? А в каком классе? Назовите хором какой у вас класс. (дети хором называют свой класс)

— Молодцы! Помните, не забыли за лето.

— Ребята, у нас на празднике сегодня присутствуют малыши, которые не знают, в каком классе они учатся. Как вы думаете кто они?

— Сегодня мы должны проверить, достойны ли они носить гордое звание – первоклассник. Для них приготовлены задания и они, я думаю, обязательно с ними справятся.

(песня «Пусть бегут неуклюже»)

— Дорогие ребята! Сегодня вас поздравляют все – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди. А к нам пришли телеграммы, от кого вы узнаете, когда отгадаете.

(зачитываются телеграммы )

— А мы начнем наши испытания для малышей. Но сначала вопросы для наших зрителей.

— Сколько этажей в нашей школе?

— Как зовут директора школы?

— Услышав звонок на урок, что нужно делать?

— А что нужно брать с собой в школу, кроме портфеля?

— А теперь вопросы для малышей.

КОНКУРС 1. ЗАГАДКИ

1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

4. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все … (алфавит)

5. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс… (звонок)

6. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш)

7. Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (мел)

— В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

— Важно каждому понять,

В жизни много надо знать.

Если хочешь быть счастливым,

Времени нельзя терять!

(Звучит музыка, выходит цыганка и начинает гадать первоклассникам по руке. Ситуация обыгрывается)

КОНКУРС 2. РАЗДАВИ ШАРИК.

Кто быстрее раздавит шарик, сев на него.

— Молодцы! Сильные у нас первоклашки!

(Песня Первоклашка)

КОНКУРС 3. ИГРА.

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

КОНКУРС 4. ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Рассказать стихотворение, выученное заранее.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу я все игрушки,

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой

Ничего, что он хромой

А медведь измазан слишком

Куклу жалко отдавать

Он отдаст ее мальчишкам или

Бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса

И потом мне нужен тоже

Поиграть на полчаса

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.

Но я кажется Сереже

Ничего не подарю.

— А у вас есть любимые игрушки? Я предлагаю вам станцевать со своими игрушками.

КОНКУРС 5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ.

Дети танцуют с игрушками.

— Ну что, ребята, справились малыши с испытаниями?

Церемония посвящения в первоклассники

— Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов.

(свидетельство первоклассника или диплом первоклассника) .

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клятва первоклассника

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

(Песня: Чему учат в школе.)

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай

Стул туда – сюда не двигай

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Конспект представлен на 10 печатных страницах.

На доске стихи:
Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Под песню «Первоклашка, первоклассник» дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.

Дети в сопровождении родителей входят в класс. По шарикам, на которых написаны имена первоклассников, каждый определяет своё место за партой.

Слово учителя.

И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала…
Здесь ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало!

Дорогие девочки, дорогие мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками! И не простыми, а первыми первоклассниками двадцать первого века, первыми первоклассниками третьего тысячелетия!

Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, весёлыми, а главное - с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое! В школе вы найдёте друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители!

Вступительное слово детей.
На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»

Идём мы в школу первый раз,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!

Песня «Чему учат в школе»
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.

Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Обряд “Посвящение в первоклассники”.

К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 26 детей, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2001 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 5-го класса, успешно закончившим начальную школу в 2001 году!

(Под барабанную дробь в классе появляются 6 “жриц Науки”. Это девочки- пятиклассницы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

1. - Каждого, кто 1 сентября 2001 года переступил порог школы № 20 и ближе к 11 часам утра зашёл в кабинет № 2, считать учеником 1-в класса! (барабанная дробь)

2. - Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2001 по 2005 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов. (барабанная дробь)

3. - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)

4. - Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

5. - Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит! (барабанная дробь)

Наказ родителей первоклассникам.

6. - Каждого, кто 1 сентября 2001 года привёл в школу № 20 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)

Обращение учителя к родителям.

Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся, пусть мой подарок тотчас развернётся…
Этот подарок, смотрите, с секретом: мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)

Слово родителям.

Родители задают учительнице несколько шуточных вопросов из русских сказок и вручают символические подарки: пряник, прутик, мешочек с надписью “пуд соли”.

Заключительное слово учителя.

Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

Школа славный, добрый дом,

Хорошо нам будет в нём

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнём поход.

Вы должны произнести клятву первоклассника.

Фанфары. Клятва всех первоклассников Каяльской школы. Прошу всех повторять слово «клянусь»

1.Я в этот новый мир пришел по своему желанью.

Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.

2.Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья.

3.Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье.

4.Клянусь учителей любить!

5.И в мире со всем миром жить!

6.Клянусь ни часа не лениться,

И с удовольствием учиться!

Примите от нас удостоверения первоклассников.

Вед: А сейчас я зачитаю Приказ _____________________________________

Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе»

(слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)

«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно —
Пополам, пополам, пополам.

Учитель: Теперь, ребята, вы — полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.

Ответное слово первоклассников:
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Мы теперь не просто дети —
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие — день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками…
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Ведущая: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!
Звучит песня «Дорогою добра», с криками «Ура!» дети подбрасывают вверх воздушные шарики.
Фото на память. Чаепитие.
Все конкурсы проходили под веселую музыку. Дети и родители остались очень довольны. Весь праздник длился чуть больше часа.
Всего вам самого доброго!
КОНКУРСЫ

Игра «Собери слово».
На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.

Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— …
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— …
— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
— …
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— …
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— …
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— …
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— …
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— …
— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
— …
— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
— …
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— …
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— …
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
— …
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!
Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности в 2-х экз. и раскладывает на двух столах.
Второе задание. «Волшебный сундук». (автор загадок — Наталья Иванова)

1. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(ластик)
2. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(пластилин)
3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(дневник)
4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(линейка)
5. И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(угольник)
6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)
7. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)

Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я… (тетрадь)
2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя… (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Профессор: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
Игра «Собери портфель».
В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т. д. Кто быстрее?
Профессор: Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам третье задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т. д.
Дети выполняют задание профессора.
Профессор: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, …
(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания)

Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово «клянемся».

Клятва, данная 25 сентября 2009 года на великом действе
посвящения в первоклассники в Каяльской СО школе.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы — первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными.

Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!

Ученик №1:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится.

Ученик №2:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.

Ученик №3:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем “пять”.

Разработка Prototype в разделе Готовые уроки , Классный час , Конспекты занятий и опубликована 22nd Сентябрь, 2015
Вы находитесь:

В первой четверти первоклассников посвящают в ученики. Мы предлагаемее вам сценарий посвящения в первоклассники.

Сценарий посвящение в ученики.

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

(Мероприятие проводится в конце первой четверти.)

(Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то...» дети входят в актовый зал.)

1-й ученик:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2-й ученик:

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами!

3-й ученик:

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Теперь я — первоклашечка.

4-й ученик:

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

5-й ученик:

Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас,

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

Учитель : Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти 2 месяца — целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Школа - начало всех начал. И очень радостно, если в это время года — осенью, когда все идут в школу, мы можем поздравить ребят, которые родились осенью, с днем рождения. Встаньте, пожалуйста, осенние именинники. Для вас звучит песня о том, что «К сожаленью, день рожденья только раз в году».

(Дети исполняют песню «Первоклассник» (слова Г. Георгиева, муз. В. Ветрова). Все садятся, кроме троих учеников.)

Мальчик: Пусть зовут нас шестилетки!

Девочка: Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не ведем мы дневники!

Девочка: Все же мы...

Вместе : Ученики!

Мальчик : Любим чистый светлый класс!

Вместе: Это раз!

Девочка: Там читали мы слова!

Вместе: Это два!

Мальчик:

Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок — вундеркинд!»

Мама одного из учеников:

Учится Мариночка писать,

Открывает чистую тетрадь,

Начинает первую страницу,

Первую выводит единицу.

Будь счастливой первая тетрадь:

Пусть Маринка учится на «пять». (А. Бродский)

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!

Учитель: А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

Ученик:

День погожий, день веселый,

Небо — золото и синь!

Новая 47 школа

Тридцать восьмой год уже стоит.

Рядом тут футбольное поле.

Но знает каждый ученик,

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет...

Все : Урок.

Учитель:

Первый урок у нас письмо.

Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать,

У Дениса есть желанье -

Вам про это рассказать.

Ученик:

Людмила Николаевна долго

Нас писать учит ровно,

А примерно через месяц

Написал я слово «мама».

Получилось все не сразу,

Вышло все как по заказу:

Растопырки — нет прямой.

Залюбуется любой!

Ученик:

Очень хочется, ребята,

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: «Лиса!» —

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Ромою посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!"

Фонетический анализ слова-ребуса, чтение с выделением логического ударения.

1. Количество слогов в слове.

2. Сильная позиция, ударный гласный звук.

3. Безударная гласная при написании.

4. Первый слог, сколько звуков; второй слог, сколько звуков?

5. Сколько гласных? (Столько и слогов.)

6. Сколько согласных, всего звуков.

Учитель: Предлагаю на ваших личных досках выполнить письмо изученных букв под диктовку: У, а, М, ы.

Учитель: А теперь скажите нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что надо делать по утрам?

Наверное,

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Это правильный ответ? (Нет!)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем:

(Звучит музыка для проведения физкультминутки.)

Учитель:

Посмотрим, как это у нас получается.

Где ваши ладошки?

Дети: Тут, тут, тут!

Учитель:

А в ладошках что же? Пальчики живут!

Пальчики трудились, не ленились:

Лепили, рисовали,

Строили, и фал и,

А потом устали.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули:

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем,

Крылья сложим назад.

Учитель:

Динь-дилинь —

Звенит звонок.

Начинается...

Все: Урок.

Учитель: Следующий урок — математика

Ученики:

1, 2, 3, 4, 5 — вот как можем на руке

У гусыни 7 гусят,

5 у хрюшки поросят,

6 ступенек в сад ведут,

7 берез в саду растут,

8 ягодок мы съели,

9 мы еще найдем

И работать мы начнем.

Мальчик : Все, что вижу во дворе я,

Девочка : Все, что вижу на пути,

Мальчик: Я сумею,

Девочка : Я сумею

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Мальчик: Пробегает дикобраз — это раз.

Девочка : Чистит перышки сова — это два.

Мальчик: Третьей стала росомаха,

Девочка : А четвертой черепаха.

Мальчик : Серый волк улегся спать — это пять.

Девочка: Попугай в листве густой — он шестой.

Мальчик:

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девочка:

Девять — это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

Мальчик:

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Вместе: Надо снова начинать!

Учитель : Дети, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвертым? А девятым? (Обращается к родителям.) Кто из зверей был пятым? А кто седьмым?

(Обращается к детям.) Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем?

Девочка:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь... четыре...»

Мальчик:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! — Сказал малыш, —

Ведь на пятом ты сидишь».