Необычные растения        23.09.2019   

Сценарий международный день мира для дошкольников. Фестиваль "Дружбы народов" в детском саду. Сценарий. Мир нужен взрослым

Сценарий Фестиваля «Цветок дружбы»

Турченева Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» города Черняховска Калининградской области.

Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.

Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передевать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов десткого сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).


Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы».


Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок дружбы».

Приветствуем: Участники нашего праздника дети 21 века!!!
Звучит фонограмма песни « Мы дети Солнца». автор музыки С. Капралова в исполнении группы Непоседы

Дети в разных национальных костюмах входят в зал, исполняют ритмическую композицию.


Ведущая:
Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.
На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.


Ведущая:
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Встречаем гостей с Украины.
Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.


Воспитатель в украинском костюме:
Прывит, господаре!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.(Лика Ильинова)
Ведущая:
А какие красивые и задушевные украинские песни.
В исполнении воспитателя звучит
украинская народная песня Вишенка – черешенка.


Под музыку (украинская народная мелодия в современной обработке) выходит ребенок в украинском костюме)

Ребенок в украинском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"

Ведущая:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.

Под белорусскую народную песню "Во садочке"выходит воспитатель в белорусском костюме с корзиной. В корзине картошка и зелень. На заранее подготовленном столе – кастрюля с половником.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных белорусских костюмах.


Педагог в белорусском костюме:
Дзень добры, шаноуныныя сябры! Добрый день, дорогие друзья. Мы приехали к вам из Белоруссии. Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.



В исполнении педагога и девочки старшей группы

Исполняется танцевальная композиция «Бульба». (белорусская народная песня в современной аранжировке)

Ведущая:
Спасибо, дорогие наши соседи. А я приглашаю вновь наших гостей, встречайте друзей из Германии.

Под немецкую народную песню выходит воспитатель в немецком костюме. В руках у нее корзинка с цветами.


Воспитатель в немецком костюме:
Гутен так, либе фройндэ, добрый день, дорогие гости.
В центре западной Европы
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы
Германией зовется она.
Страна безмерно интересна,
Туристов манит, как магнит.
К гостям приветлива, любезна,
Она любого удивит.
Исполняет «Немецкую песню» П.И. Чайковского.


Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогая гостья. Я вижу, к нам еще спешат друзья.

Под литовскую народную мелодию выходит воспитатель в литовском костюме
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.


Воспитатель – литовка:
Sveikas. Мы живем с вами по – соседству и часто бываем друг у друга в гостях. Наш край очень красив. Наше море зовется Балтийским. Оно может быть не только теплым, но и холодным, таким, что кусочки смолы, попадая в него, на века застывают, превращаясь в удивительный камень – янтарь.
Транслируется слайд с изображением моря и янтаря.


Ребенок в литовском костюме.
Дружной мы живем семьей,
Из Литвы поклон земной.
Весело споем для вас
Шуточную песню мы сейчас.


Дети старшей группы в литовских костюмах инсценируют литовскую народную песню «Старый мельник»

Транслируется слайд с изображением детей, играющих на литовских народных инструментах.


Ведущая:
Литовцы не только трудолюбивы, но также они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Приветствуем учащихся музыкальной школы.
(Учащиеся музыкальной школы исполняют литовские народные мелодии на фортепиано, домре и балалайке).

Ведущая:
По соседству с нами находится Польша. Поляки очень любят веселиться и шутить. А какие праздники проходят в Польше. Встречаем польских гостей.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в польских национальных костюмах
Под польскую народную песню выходит воспитатель в польском костюме.

Воспитатель в польском костюме.
Дзень добры, пани и панове.
Мы тоже, как и гости из Литвы, ваши соседи. У нас очень красивая природа, сказочные озера и поля. Поляки очень любят шутки и веселье
Дети младшей группы исполняют танцевальную композицию
«Мышки и сыр» под польскую танцевальную музыку.


Ведущая:
К нам на фестиваль сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран. На побережье ласкового средиземного моря расположена красочная и солнечная Италия.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных итальянских костюмах.
Ребенок в итальянском костюме.
Города старинные, реки и каналы
Рощи апельсиновые,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее...
И это все - Италия!
В исполнении детей – гостей из НДОУ «Детский сад № 31 ОАО РЖД» исполняется Итальянский танец. С. Рахманинов "Итальянская полька"
Ведущая:
Из теплой и солнечной Италии мы переместимся в туманную Англию, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.

Под английскую детскую песню "Здравствуй, чудный день", входят мальчики – джентльмены.

Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.(Ю. Оболенская)

Танец джентльменов. музыка "Летка - Енька"

Ведущая
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите.
Русский танец в исполнении воспитателей
под песню о России «Умывалось красно солнышко» в исполнении Ю. Михальчик

Транслируется слайд с изображением картин русской природы.


РЕБЕНОК:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Т. Бокова)

Ведущая.
Любой уголок нашей Родины неповторим. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Девочка – солистка исполняют песню «Я живу в России» из репертуара ансамбля Семицветик


Ведущая.
Россия всегда славилась чудо – мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, а что за чудо наша русская матрешка!
Транслируется слайд с изображением матрешек.
Девочки исполняют «Танец матрешек» под песню Русские матрешечки, автор текста А. Осьмушкин, музыка В. Темнова


Ведущая.
Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками.
Дети исполняют танец «Русский самовар» музыка "Пых-пых, самовар" из репертуара группы Непоседы

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Цели:

  1. Дать историческую справку о Международном дне мира.
  2. Сформировать понимание слова «мир».
  3. Показать необходимость защищать мир.
  4. Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  5. Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
  6. Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее .

Оборудование:

  1. Красивый прозрачный мяч.
  2. Спокойная музыка.
  3. Карандаши.
  4. Белые бумажные капельки.
  5. Ткань синей расцветки.

Тип: беседа.

Методы :

  1. «Мысленное путешествие».
  2. «Моделирование окружающего мира».
  3. Игра.

Подготовка:

До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего .

Ход урока

Учитель:

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн — это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Ведущий:

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.

Ведущий: Почему люди празднуют День мира?

Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!

Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.

Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.

Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?

Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.

Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.

Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)

Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.

Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?

Один ребёнок: От мысли.

Ведущий: От чьей мысли?

Дети: Людей. Человека.

Ведущий: Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.

Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас — маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

Участники: дети 3-7 лет, сотрудники детского сада, родители.

Атрибуты: плакаты по тематике акции, голуби (живые), голуби для танца по 2 шт. на ребенка, гелиевые шары для каждого участника акции, аудиоаппаратура, микрофон.

Звучит запись песен «Шире круг», «Дети всей земли».

Дети выстраиваются на спортивной площадке у каждого в руке гелиевый шарик, взрослые сотрудники держат плакаты

Ведущий:

Сентябрь принес веселый праздник,

Льется музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днем мира и дружбы назовем!

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране проходит День Знаний, а в нашем детском саду мы проводим Акцию «Дети за мир на земле!». На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны дети, старики, женщины.

Ведущий:

Папы, мамы, все взрослые люди!

Войны и взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

Стихи детей о мире.

1. Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,

Пусть мамочки наши нам булки пекут,

А папы пусть пашут и сеют зерно…

Землю разрушить никому не дано.

2. Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир, полученный в наследство!

Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

3. Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4. Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!

Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!

Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,

Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!

Песней звонкой открываем праздник мы осенний свой

Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Встречайте

Белые голуби - посланники мира

От Белого моря, до предгорья Памира

Птица свободная, добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,

Стайкой белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

Танец голубей

(музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущий:

Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло…

Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро…

Песня «Летите, голуби!» (запись)

(взрослые выпускают голубей в небо)

Ведущий:

Посмотрите, всюду столько детворы,

А в руках на ниточках яркие шары.

Вот они качаются, вот они блестят.

За голубями шарики улететь хотят.

Выпустить шары в небо.

Над полями в вышине ярко солнце светит.

Хорошо в родной стране жить-дружить всем детям.

Хорошо бежать на луг утренней тропою,

Если самый лучший друг рядышком с тобою.

Лес, и поле, и река, неба ширь без края,

И в руке твоей рука-лучше не бывает.

Дарит радугу весна, шлет улыбку детям

Нужен мир, а не война всюду на планете

Общий танец «Круто!»

Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ «Лучший сценарий, развлечение, постановка»

Наталья Киселёва
Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста

Цель :

Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле , уважение к людям разных национальностей.

Задачи :

познакомить с новой праздничной датой , и событиями из истории праздника ;

развивать в детях : чувство патриотизма, гражданственность, стремление к

гармонизировать взаимоотношения взрослых и детей ;

развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению

детей ;

формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению

мира .

Предварительная работа :

Разучивание с детьми стихов о мире.

Разучивание танцев : «Вальс Дружбы» , «Мы друзья»

Подготовка работ к выставке прикладного искусства «Удивительное рядом! – Мы за мир!»

Подготовить картинки на асфальте.

Изготовить голубей.

Изготовить с детьми кукол Кувадки.

Приготовить лунку для посадки дерева.

Оборудование :

Аппаратура.

Оформление : голуби, ленты.

Дерево для посадки на аллее Мира , вода для полива.

Колокольчики по количеству детей .

Для детей ободки на голову с эмблемой группы.

Столы для прикладного творчества.

Угощение для детей .

Схемы движения группа от города к городу.

Действующие лица :

Взрослые

Фея Добра и Дружбы

Кот Леопольд

Белый мышонок

Черный мышонок

Данила – Мастер

Мастерица

Художник

Скоморох Вавила

Скоморох Ерёма

Участники :

Дети детского сада и гости - дети;

педагоги образовательного учреждения;

родители , бабушки и дедушки, другие родственники (все, кто может прийти в данное время) .

Звучит музыка, группы собираются на центральной площадке.

Фея Добра.

Здравствуйте, друзья! Я Фея добра и дружбы. Мы сегодня с вами будем отмечать праздник , который празднуется во всём мире . Это всемирный день МИРА . Этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

Дети :

День мира – светлый и счастливый праздник !

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Мы День мира отмечаем ,

Всех сегодня поздравляем,

И желаем в мире жить,

Всех прощать, и всех любить!

Фея Добра.

Эти строки о Международном Дне Мира , который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. Каждый год День Мира начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА . Дети из 60 стран собрали монеты, и из них изготовили этот необычный символ мира . На колоколе написаны важные слова : «Да здравствует всеобщий мир во всем мире» .

А мы сегодня с вами позвеним в наши маленькие колокольчики. Пусть летит наш звон во все концы света, и пусть все услышат, что мы с вами за Мир во всём мире!

Дети звонят в колокольчики.

Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Слово предоставляется заведующей детским садом Алле Викторовне.

Заведующая.

Сегодня в нашем детском саду мы открываем аллею Мира . И высадим первое дерево в честь праздника .

«Посадка дерева» на аллее Мира .

Фея Добра.

И, несомненно, в нашем мире должна царствовать только дружба. А продолжает наш праздник прекрасный танец - «Вальс дружбы» .

Дети танцуют «Вальс дружбы» . Встают на свои места.

Звучит музыка входит кот Леопольд с удочкой и ведёрком.

Леопольд (останавливается, удивленно оглядывается) .

Ой, где же это я? Ведь на рыбалку шел с утра. Вот и удочку взял, но куда же я попал?

Фея Добра. А попал ты в детский сад - сегодня праздник у ребят !

Леопольд (радостно) . Представления люблю, веселить я всех могу! Я самый добрый кот на свете - меня за это любят дети! Леопольдом все зовут. Но какой же праздник тут ?

Дети. День Мира .

Леопольд. Замечательный праздник ! Я, как вы знаете, очень люблю жить со всеми в мире и дружить.

Звучит аудиозапись песни «В доме восемь дробь шестнадцать» . На площадку вбегают мышата - Серый и Белый.

Мы – веселые мышата,

Нас боятся все котята!

Ну, ребята, кот здесь есть?

Мы б его хотели съесть!

Оглядываются вокруг, замечают Леопольда.

Серый (сердито) . Вот наш враг - кот Леопольд. Хвост за хвост! (Топает)

Глаз за глаз! (Грозит кулаком.)

Ищем мы его повсюду!

Леопольд.

Ну, зачем же так, зачем?

Нужно дружно жить нам всем!

Вот ещё мы не дружим с котами.

Фея : Леопольд, по-моему, единственное средство , которое перевоспитает этих мышат, - это дружба.

Леопольд.

Вы думаете, сегодня это получится?

Я просто уверена. Где наши мышата, мы их сейчас научит дружить….

1-й мышонок.

Эй, уродливый котишко,

А хвостишко - палка,

А усы - мочалка!

2-й мышонок.

Проучили бы тебя,

Жалко тратить время зря.

Связываться с тобой неохота,

Есть у нас поважнее работа!

Фея : Мышата, погодите, ваш Леопольд - никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в нашем празднике Мира и дружбы вместе с нашими ребятами?

Белый мышонок (показывая на Леопольда) : А он точно никуда не денется?

Фея : Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника .

Белый мышонок : Серый, ты как?

Черный мышонок : Праздники я люблю ! Я не против.

Белый мышонок : Хорошо, мы остаемся.

Фея : За руки скорей беритесь в Хоровод Дружбы становитесь.

Музыкальный номер. Коммуникативная игра «Хоровод Дружбы»

Леопольд.

Ну что, мышата! Понравилось вам с нами играть и дружить?

Ребята! Давайте жить дружно! Ведь сегодня такой замечательный праздник . Праздник Мира на земле !

Серый. Мы теперь совсем другие – Леопольда полюбили.

Мыши подходят к Леопольду, обнимают его и жмут руку.

Белый. Прости нас, Леопольд.

Серый. Прости Леопольдушка, мы больше так не будем. Мы будем хорошими!

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно и в мире.

Фея. Праздник наш мы продолжаем , и приглашаем принять участие тебя Кот Леопольд и вас мышата, гостей и родителей в спортивном забеге «Мы за мир!» .

Группы перестраиваются на тротуар.

Инструктор по физической культуре.

Участники забега, проходите на беговую дорожку.

Внимание, внимание!

Сегодня, в детском саду №25 проводится «Забег Мира » !

Этой акцией, мы выражаем солидарность со всем народом, который желает мира на земле !

Мы не проводим соревнования на быстроту бега, нужно спокойно пробежать со своим ребёнком один круг вокруг нашей «Планеты Детства» .

Все готовы?

На старт , внимание, марш!

Под музыку участники забега начинают движение.

Встреча участников забега.

Итак, появились первые участники, они стремительно мчатся к финишу.

Финишная ленточка ждёт первых посланников мира .

Остальные тоже молодцы, самое главное, участие в акции Мира !

Все преодолели дистанцию «Планеты Детства» !

УРА! УРА! УРА!

Да будет Мир на всей земле!

Забег завершился успешно!

Фея Добра.

Мы всех приглашаем посетить города нашего праздника .

Маршрутный лист

№ Город Расположение Сказочный персонаж

1. Город Мастеров Центральный вход

Фойе Д\С Данила Мастер

Мастерица

2. Город Граффити Площадка справа от центрального входа в детский сад Художник Карандаш

3. Город народных Игр и Забав Площадка слева от центрального входа в детский сад Скоморохи Вавила и Ерёма

4. Город Музыкальных игр Центральная площадка Домисолька

5. Город народных культур. Беседка №2

Все участники праздника расходятся по маршрутным листам.

1. Город Мастеров.

Выставка осенних поделок на тему

«Удивительное рядом. - Мы за мир!»

В городе Мастеров детей встречает Данила - Мастер и Мастерица

Данила Мастер.

Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех к себе в мастерскую я приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

В городе мастеров наш праздник продолжается ,

Потому, что мастера здесь лучшие собираются.

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

Мастерица.

Добрый день , уважаемые родители , руководители, участники праздника ! Мы собрались сегодня с вами, чтобы увидеть наших талантливых девочек и мальчиков, оценить их мастерство, творческую фантазию, смекалку и находчивость. Мы выбираем сегодня самых лучших, достойных в своем мастерстве.

Дело мастера боится.

Час лучше мастера.

На вкус, и цвет мастера нет.

Каков мастер, такова и работа.

Мастер мастеру не указ.

Игра «Приветствие» .

А теперь поприветствуем друг друга необычными способами. Вы должны поздороваться со своими соседями способом, принятым в других странах. Я называю страну и форму приветствия. Итак, начали, поприветствуете друг друга.

Начнем с России - у нас принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обнимаются.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Мы день Мира отмечаем ,

Всех сегодня поздравляем,

И желаем в мире жить,

Всех прощать, и всех любить.

Проходите, посмотрите,

Полюбуйтесь работами

Юных мастеров.

2. Город Граффити.

Рисунки на тему : «Мирное небо! – Мы за мир!»

Гостей и детей встречает Художник .

Художник.

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я, Художник - Карандаш,

Рисовать люблю пейзаж!

И портрет, и натюрморты,

Что же все вы приумолкли?

Не будем мы сейчас скучать,

А будем вместе рисовать!

И каждый в рисовании покажет мастерство.

Ну, кто из вас художники?

Не будем мы гадать,

А будем веселиться и праздник продолжать !

Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте!

Разноцветными мелками

Можно много рассказать.

Нам хотелось бы сегодня

Мир земной нарисовать!

(Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» .)

Дети вместе с родителями рисуют разноцветными мелками на асфальте.

3. Город народных Игр и Забав.

Встречают скоморохи Вавила и Ерёма.

Вавила :

Я - Вавила!

Фома :

Я – Фома!

Вместе :

Скоморохи мы!

Ерема :

Уж как жили мы два брата,

Я – Вавила, он Фома,

Два удалых молодца.

А программа у нас обширная,

Весельем обильная,

Гостей не счесть,

Участников не перечесть!

Ерема :

Приглашаем в народные игры поиграть.

Себя людям показать!

Проводятся игры :

Игра «Никанориха»

Игра «Салочки»

Игра «Городки»

Игра «Жмурки»

4. Город народных культур.

Встречают представители народов.

Принести предметы, олицетворяющие их культуру : одежда, музыка, символы, блюда/на картинках/. Оформить в виде ярмарки : где участники смогут представить свою культуру.

Изготовление кукол оберегов.

5. Город «Музыкальных игр» .

Встречает «До – ми – солька»

Дорогие мои друзья,

Вы пришли сюда не зря!

Будем мы сейчас играть.

После посещения городов все группы собираются на центральной площадке.

Белый мышонок : Нам так нравится ваш замечательный праздник !

Черный мышонок : Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок : Давай! (Убегают из зала) .

Фея : Вы куда?

Мышата : Мы сейчас, мы скоро!

Леопольд : Эти мышата такие непредсказуемые.

Фея : А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку на площадку входят мышата с угощениями для детей

Белый мышонок : Ребята, а это вам

Черный мышонок : От всей души! От нас подарки. Не зевайте и подарки принимайте.

Приглашаются группы….

Белый мышонок : Леопольд, а это от нас для тебя рыбка. В честь нашей дружбы.

Леопольд : Спасибо, друзья!

Мышата : Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд : Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.

Все : Ребята, давайте жить дружно.

Леопольд : А нам пора возвращаться в сказку, до свидания, ребята.

Кот Леопольд, и мышата уходят.

Мир в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это жизнь на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лёд.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Существует на свете белая птица – голубь мира . Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. И сегодня мы запускаем в небо голубей. Символ Мира на всей нашей большой планете.

Под музыку запускаются воздушные шары с бумажными голубями.

Мы с Днем мира искренне поздравляем!

Пусть будет мир и в доме и в семье…

Мы мира в сердце навсегда желаем!

Да будет мир на всей большой земле!

До новых встреч, друзья!

Дети и взрослые организованно уходят с центральной площадки.