Необычные растения        11.10.2019   

Сценарий на день рождения в детском саду. Средняя группа. Сценарий развлечения в средней группе «День рождения Развлечение день рождения гоши средняя группа

ГБОУ ООШ п.В.Подстепновка

«Филиал Детский сад «Семицветик»

Сценарий развлечения

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Подготовила: воспитатель

Пичугина Наталья Павловна

Самара,2016г.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых, Худеньких и толстых, Послушных и непослушных, Веселеньких и грустных Наше самое классное, Самое распрекрасное Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!
Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение ……Давайте их поприветствуем ! (Вед. приглашает в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День вашего РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать большими.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да! Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала).

Вед: ( хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепокчу.крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять..

Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами… Вед . А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! Вед. Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках.

Вед У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте Их, конечно, вы найдете, Веселушки, хохотушки, Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку? Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

( Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”


Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).

День рождения в детском саду

сценарий праздника для детей средней группы

Ведущая:
Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Дети:
День рожденья!

День рожденья!

День рожденья у нас!

Ведущая:
Что такой день рожденье?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят,

Наших поздравляет!

Дети:
1. Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пара.

Ведь сегодня отмечает,

день рожденья детвора!

2. День рожденья любят все,
Что ж тут удивлять?

Кто родился весной,

Просим в круг собраться!

Ведущая:
Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ,

Сколько вам сегодня лет?

Именинники:
Пять лет!

Ведущая:
Тем, кому сегодня пять,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Дети исполняют «Каравай»

Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!

Все исполняют ритмическую зарисовку «Поздравляю тебя»

Ведущая:
Вам 5 лет, а это значит,

Что вы на год подросли,

И для вас наш праздник начат,

Вам подарки принесли.

Эй, именинники, давайте,

Праздник песней продолжайте!.

Именинники исполняют песню «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

Стихи читают дети:
1. Вам пять лет,

а это значит, что вы на год подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

2. А еще мы вам желаем,
Маме дома помогать.

Кушать кашу, на здоровье,

Никогда не унывать!

3. С днем рожденья поздравляем!
Подрастайте с каждым днем!

Всем здоровья пожелаем,

Песенку сейчас споем!

Все дети исполняют песню «День рожденья» муз. Д. Львова-Компанейца

Ведущая:
Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Дети исполняют танец «Буги – Вуги»

Ведущая:
А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.

Именинники, как мышки, будут прыгать и скакать,

А, у нас стоит задача,

Их, красавчиков, поймать.

И за ушки потрепать,

Чтоб расти скорее вам,

Не по дням, а по часам!

Игра «веселые ушки» (по типу мышеловки)

Ведущая:
Не будем с вами мы скучать,

И праздник будем продолжать,


В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!

Видишь, ослабеваю…

Вы меня узнали?

Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети:
Карлсон.

Карлсон:
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая:
Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон:
А я забыл, как правильно здороваться.

Ведущая:
Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон:
Очень просто.

Мне надо подкрепиться.

Ведущая:
Что же ты любишь?

Карлсон:
Ой, не могу!

Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.

Карлсон:
Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!

А чего это вы здесь собрались?

Ведущая:
День рождения отмечаем!

Карлсон:
Я очень люблю Дни рождения.

Я – самый лучший в мире поздравитель.

Хотите, я поздравлю ваших именинников?...

А вот и не получится ничего!

Ведущая:
Как же так, Карлсон?

Карлсон:
А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?

Ведущая:
Да вот же они! Посмотри!

Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.

Именинники выходят, Калсон с ними знакомится.

Карлсон:
Ну, хорошо, именинников я увидел.

Но все равно поздравлять не буду.

Ведущая:
Ну, почему, уважаемый Карлсон?

Карлсон:
А потому! Спойте мою любимую песню, тогда и поздравлю!

Дети исполняют песню «Смешной человечек»

Карлсон:
Вот спасибо, друзья!

Можно именинников теперь поздравлять!

Вас, ребята, поздравляю!

Будь здоровым, будь счастливым,

Будь, как солнышко, красивым.

Будь, как звонкий ручеек,

Будь, как бабочка, игривым,

Будь всегда трудолюбивым.

Никогда не ссорься с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И расти большим-большим,

Вот таким-таким-таким!

Сегодня я подарю вам красивый колпак и разноцветные платочки

Ведущая:
Замечательно! А я, ребята, предлагаю, поиграют с этими подарками.

Проводятся игры
1. «Жмурки»
(водящему надевается колпак до плеч)

2. «Чей кружок скорее соберётся».
(именинникам даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки вокруг каждого именинника и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют по всему залу, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются)

Карлсон:
Молодцы, играете вы весело.

Я от всей души желаю

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

Подавайте пирог!

всех детей угощать будем!

Выносит пирог со свечами. Именинники задувают свечи.

Ведущая:
А какой же пирог без чая?

Ароматного, душистого.

С лимончиком, да вареньем.


Карлсон:
А я знаю, где этот чаёк находиться. В самоваре!


Карлсон выносит самовар, дети танцуют танец «Самовар»

Ведущая:
Мы играли, песни пели,

Но пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике у нас,

В группе ждет нас угощенье,
В честь такого дня рожденья!

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки,

Будут очень хороши!

Под музыку дети улетают за Карлсоном в группу

Автор: Леоненко Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ – «Центр развития ребенка» детский сад «Мечта», г. Абакан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения праздника Дня рождения в средней группе. Это мероприятие посвящается детям, рожденным в феврале. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп.
Цель: создание праздничного настроения
Задачи:
1)формировать коммуникативные навыки общения;
2)развивать внимание, память;
3)прививать интерес к участию в праздниках.
Ход праздника
Дети под песню В. Шаинского «День рождение» из мультфильма крокодил Гена входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль - придет весна.
А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье
Встречает пятый год подряд.
Все именинники ко мне скорее выходите, и всем гостям, и всем друзьям своим вы покажитесь!
Дети – именинники выходят на середину зала.
Ведущая:
Вам пять лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат,
Вам подарки принесли!
Их сейчас подарят вам
Ваши лучшие друзья!
Дети дарят именинникам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая:
Что за день рожденья, если нет веселья!
Исполняется танец «Приглашение» обр. Т Теплицкого
Ведущая:
Ровным кругом мы пойдем,
Хоровод мы заведем
И чудесный каравай
В день рожденья испечем!
Исполняется хоровод «Каравай», дети садятся.
Ведущая:
Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Девица – метелица.
Звучит в записи голос вьюги.
Метелица:
По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

В подарок вам снежки несу,

А с ними - новую игру.

Скорее в круг большой вставайте

И свой снежок не прозевайте!

Проводиться игра «Береги снежок»

(Метелица показывает движения, дети повторяют за ней. Как только музыка замолкает, метелица старается взять чей-нибудь снежок).

Девица-метелица, сядь и отдохни,

А теперь послушай о зиме стихи.

Дети рассказывают стихотворения о зиме.

Метелица:

Порадовали вы меня, вот вам новая игра:

Вы теперь снежинки, белые пушинки,

Разлетайтесь кто куда!

Проводится игра «Снежинки и Дед Мороз»

(под музыку 1 части Можжевелова «Веселые скачки» дети плавно врассыпную кружатся по залу и садятся.

Сколько снега намело,

Стало все белым-бело.

Надо мне лопату взять,

Снег в большой сугроб собрать!

(звучит 2 часть музыкального сопровождения, дети собираются вместе).

Метелица:

Как подую я, Метелица, сильней,

Разлетайтесь вы, снежинки, веселей!

(игра проводится 2 раза).

Метелица:

Я одну загадку знаю, вам ее я загадаю. Отгадаете – тогда будет новая игра.

Кто рисует белой краской

На окне узор резной,

Щиплет уши, нас напрасно

Гонит с улицы домой?

(дети отвечают – Дед Мороз)

А мороза вы боитесь?

Ну, тогда скорей сюда,

Крепче за руки беритесь,

Начинается игра!

Проводится игра «Дед Мороз и дети» Кишко

Метелица:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора.

Я вернусь в леса и парки,

А на память обо мне

Пусть останутся подарки

Тем, чей праздник в феврале.

Метелица вручает подарки именинникам и уходит, а всем остальным детям воспитатель раздает конфеты.

Вас, ребята, поздравляем

И желаем никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

(Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие).

Сценарий развлекательной программы для детей средней группы «День рождения Домовёнка»


Цель: празднование дня рождения.
Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
Доставить детям удовольствие и радость от встречи с персонажем;
воспитывать у детей чувство дружбы;
воспитывать любовь к своему детскому саду.
Действующие лица: ведущая, домовёнок Кузька.
Оборудование: мультимедийное устройство (экран, проектор).
Средства: мультимедийная презентация, звуковые файлы – «Volshebstvo –Volshebstvo», « Пусть бегут неуклюже…», «Барбарики «С днём рождения».
Реквизиты: сундучок, метла (или большой веник), маски для подвижных игр (кот, пёс).
Ход
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня случайно обнаружила я сундучок. Красивый такой, а как вы думаете, что в нем находится?
Давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри.
(ведущая открывает сундучок, звучит волшебная музыка, загорается экран, начинается сказка…)
(просмотр интерактивной сказки-презентации)

В маленькой деревеньке над небольшой речкой в избе под печкой жили-были маленькие глупые домовята, а среди них Кузька. Было это давным-давно, полтора века назад. Кузьке тогда только-только шесть веков исполнилось.
Однажды люди ушли в поле, а взрослые домовые – в гости к полевикам.
Полевики – это домовые, которые в поле живут.
Домовята остались одни. Вылезли из-под печки, хозяйничают в избе.
Кузька любил подметать. Пыль из под веника – к потолку разгонять!
И тут Кузька увидел, что из печи падает уголёк, хорошенький, красненький. Кузька знал, что любоваться угольком нельзя. Надо сразу наступить на него лаптем, тридцать три раза топнуть, тридцать три раза повернуться, и никакой беды не жди.
Но глупый домовёнок радостно завопил:
– Ребятушки – домовятушки! Ступайте сюда! Будем играть в пожарничков!
Уголёк раздули, подстелили ему соломки, угостили щепками.
И запел, заплясал огонь!
Давай всех кусать, обижать, обжигать.
Домовята от него и разбежались, кто куда.
Спастись то спаслись, да вот беда, остались они без дома.
Отправились по свету белому в поисках жилья.
Забрёл Кузька в лес дремучий, а там избушка на курьих ножках стоит, расписная такая, да нарядная. Решил Кузька, что будет здесь жить. За порядками следить.
Да не знал Кузенька, что это дом бабы Яги. У той бабы Яги две избушки было,
одна для плохого, а другая для хорошего настроения.
Баба Яга давно о Ягёночке малом мечтала, как будет его разным вредностям обучать, а тут Кузька-то и появился…
Стал домовёнок у бабы Яги жить.
Баба Яга его поит сладенько, да кормит вкусненько, в люльке качает, все ему позволяет.
- Хочешь, Кузенька, на венике по избе скачи.
- Хочешь, на коте всю ночь катайся…


- Что бы только домовенок не делал, да только не работал!
- Что же хитрая задумала? Домовому без работы - никак нельзя!
А задумала Яга, из Кузьки Ягёныша воспитать, а затем его в избушке для плохого настроения поселить, что бы он разным пакостям да вредностям обучался.
Прознал про то Лешик, и рассказал все Кузьке. Решил Кузька убежать от бабы Яги. Выбрался через печную трубу, только Яга его и видела!


Остался Кузька, опять без дома.
Предложил ему воробей в своём гнезде поселиться.
Был Кузька - домовой, а стал гнездовой.
Поселился на дереве, гнездо из веточек свил, живёт с воробьиным семейством, да
неуютно ему. Ветер дует - дерево качается, дождик пойдет – Кузенька весь намокнет. Не по нраву Кузьке такое жильё.
Поблагодарил он воробья за предоставленный кров, простился и пошёл своей дорогой, новый дом искать…
А навстречу ему мышь полевая.
- Пойдем Кузенька ко мне жить. У меня норочка уютная, глубоко никакой кот не достанет.
Пошёл домовенок с мышкой жить в норку.
А в норе, совсем не житьё домовому. И сыро, и темно, и не уютно.
Поблагодарил он мышку за предоставленный кров, простился и пошёл своей дорогой, новый дом искать…
Где только домовёнок жить не останавливался…
В берлоге с медведями зимовал, с ласточками на юг летал, с лягушками в тине хоронился, а нигде ему жильё не приглянулось. Всё не то!
Простился Кузька с лесом и его обитателями, решил к людям воротиться.
Пора мне дом найти, ведь я домовой все-таки. Не могу я без дома да печки.
Сел на листочек домовенок, да и полетел к людям…
В небольшой городок прилетел Кузька.
Приглянулся ему домик с распахнутыми воротами, над воротами надпись «Добро пожаловать», а детишек – то, видимо-невидимо, все они радостные, да улыбаются! «Видать и я тут свой дом обрету» - улыбнулся домовенок, и стал на листике спускаться.
Поселился Кузенька в новом доме. За порядком следит, дом в чистоте содержит, следит, чтобы молоко не сбежало, каша не пригорела. А главное сам не грустит, и никому грустить не даёт.
Он и по сей день в этом доме живет.
А фамилию он себе взял Улыбкин, в честь нового дома.
Вы, наверное, догадались, что новый дом домовёнка – это наш детский сад «Улыбка».

Ведущая: вот так чудо-сундучок, видно посчастливилось найти Кузькин сундучок со сказками.
А где же сам хозяин? Может за веником спрятался? Давайте-ка его поищем.
(игра «Горячо-холодно»)
Звучит музыка, из-за веника выходит домовёнок Кузька Улыбкин.
Кузька: Здравствуйте ребята. Как я рад с вами сегодня познакомиться, я все за вами наблюдал, а подойти боялся. Вдруг веником жваркните.
Ведущая: Что ты Кузенька, наши дети добрые они никого не обижают и умеют дружить.
Кузька: Как здорово! Я очень хочу стать вашим другом. Я специально сундучок свой изумрудненький вам подложил, что бы вы про моё существование узнали. Вы станете со мной дружить?
(дети отвечают)
Кузька: Я так рад, что у меня появились новые друзья! Сегодня не простой день, сегодня день рождения моего любимого дома, а вашего детского сада «Улыбка». Кто из вас ребята знает, сколько ему лет исполнилось?
(дети отвечают)
Ведущая: Предлагаю всем нам весело отпраздновать этот знаменательный день. Кузенька уже 35 лет в нашей «Улыбке» проживает, он, наверное, много разных игр знает. Кузенька научи, пожалуйста, ребят играть в те игры, в которые дети играли много лет назад.
Кузька: Научу-ка я вас играть в игру «Кот и мыши»…
Ведущая: Кузенька, эта игра ребятам знакома, наши дети любят в неё играть.
(игра «Кот и мыши»)
Кузька: Научу-ка я вас играть в игру «Лохматый пёс»…
Ведущая: Кузенька, и эта игра ребятам знакома, дети будем играть?
(дети отвечают)
(игра «Лохматый пёс»)
Кузька: Ну вот, и эту игру вы знаете.
(Кузька спрашивает, а дети отвечают)
- А игра «Лиса и зайцы» знакома?
- а «Царь Горох»?
- «Хитрая лиса»?
- «Воробышки и автомобиль»?
- и др.
Кузька (расстраивается): Ну вот, ничему я вас не научил, вы все игры знаете. И, наверное, дружить со мной не станете, а может ещё и веником жваркните.
Ведущая: Что ты Кузенька, не расстраивайся так, просто дети во все времена любили играть в одни и те же игры.
Кузька: Правда? Как я рад, как я рад!
Ведущая: Наши дети знают игру для именинников, мы в неё играем всегда, когда справляем дни рождения. Научить тебя в нее играть? Ведь сегодня и твой день рождения, сегодня день, когда ты себе фамилию взял - «Улыбкин». Мы будем тебя, Кузенька поздравлять!
- Эй, ребята не зевай! Поскорее в круг вставай!
Имениннику сегодня испечём мы каравай!
Все мы Кузю очень любим, поздравлять его мы будем!
(хоровод «Каравай»)
Ведущая:
Эта весёлая песенка, Кузенька тебе в подарок
(«С днём рождения» Барбарики)
Кузька: Танцуем все!
(детская дискотека)
Кузька: Очень весёлый праздник у нас с вами получился. Хочу я вас всех отблагодарить и именинный пирог подарить, ведь у нас всех сегодня день рождения! Ведь мы все жители «Улыбки»!
(Мелодия «Я играю на гармошке…»)
Вносят пирог с 35 свечами.
Ведущая: Ребята, давайте встанем все вокруг, загадаем желание, и задуем на пироге свечи.
(задувают свечи)
Кузька: Пора мне идти, ребята, дел видимо-невидимо… Нужно и дворникам подсобить – клумбы вскопать, и простынки состирать - тётке Маргарите помочь, да у печи потолочься – за щами присмотреть. Дел у меня невпроворот!
А вас своих друзей, я тоже вниманием не обделю. Буду вам посылочки отправлять, да письма писать.
До новых встреч!
(Кузька уходит)
Ведущая: А мы ребята пойдем чай с пирогом пить.
(чаепитие)

(Все дети сидят в зале на стульчиках. Именинники одеты в костюмы цветов, бабочек, насекомых.)

Ведущая : Дети! Случилась большая беда! Пропала Василиса Прекрасная, а вместе с ней бурый мишка и все наши именинники. Где же их искать?

Музыкальный руководитель : Придется вам идти в Страну Чудес!

Ведущая: Но мы же не знаем, куда идти. Мы можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте искать предметы, которые могут подсказать нам и указать, где же спрятаны наши ребята, Василиса и Медведь.

(Называет 2-3 ребят, которые ищут по залу предметы и находят свиток-письмо из сказки от старой мудрой Совы, в котором говорится, что украл всех злой Змей Горыныч, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где.)

Ведущая: Ну, что же, ребята, придется нам с вами идти выручать наших друзей. Пойдем «туда - не знаю куда», искать «то - не знаю что»! Отправляемся в Страну Чудес. Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? (Ответ.) Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.

(Под фонограмму «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети за ведущей идут по залу и подходят к двери, откуда раздается рычание и стон.)

Ведущая: Тихо, дети! Прислушайтесь! Там кто-то есть! (На четвереньках заходит Медведь.) Да это же наш Мишка! Ой, он, кажется, поранился - у него в лапе большая заноза. Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вынуть её.

(Наклоняется, вытаскивает занозу.)

Медведь: Вот спасибо, друзья!

Ведущая: Дети! Мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес! Мишенька, а ты не знаешь, как попасть нам в Страну Чудес?

Мишка : Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают. Только ходить туда бояться!

Ведущая : Бояться? Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода, нам нужно выручать друзей. Мы не можем оставить их в беде. Мишенька! Расскажи нам о Стране Чудес!

Мишка: Ну что ж, слушайте!

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух...

Там Русью пахнет!

Ведущая: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато... Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья! Только по какой дороге идти?

Мишка: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной!

(Дети идут по одному за Медведем, который идет за клубочком.)

Ведущая: Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте пойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там такой.

(Дети осторожно на носках идут к дереву, на ветках укреплена фигура Русалки, под деревом на «золотой» цепи ученый Кот спит на коврике.)

Ведущая: Вот и ученый Кот.

Кот (просыпается): М-р-р! Да, я ученый Кот, а вы кто такие, куда идете?

(Дети отвечают, что идут выручать друзей.)

Дети: Мы идем выручать именинников, которых заколдовал Змей Горыныч. Мы идем в царство Змея Горыныча.

Кот: М-р-р! Но дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

(Дети садятся вокруг дерева, а Кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки-баю».)

Мишка : Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать друзей. Давайте перехитрим Кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Дети (поют):

Уж ты, котенька-коток,

Котик - серенький лобок.

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусочек пирога.

(Кот засыпает, дети на цыпочках уходят. Видят яблоню, а на ней «молодильное яблочко».)

Мишка: Смотрите, это же молодильное яблочко. Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.

Ведущая : Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

Мишка: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте след в след.

(Идут по следам, подходят к избушке Бабы Яги.)

Ведущая: Дети, наверное, это избушка Бабы Яги, давайте позовем её.

Дети : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!

Баба Яга (из домика): Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

(Повторяют три раза.)

Баба Яга : Что это за невиданные гости ко мне явились, да ещё и распоряжаются тут! А-А-А! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти?

(Дети отвечают, что идут спасать друзей.)

Ага! Понятно! Ишь вы, какие прыткие. Захотели самого Змея Горыныча победить. Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться?

(Аттракционы: 1) Чье звено быстрее соберется? 2) Кто быстрее намотает ленту на палку? 3) «Горелки».)

Баба Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

(Игра «Перетяни канат». Баба Яга падает, плачет, приговаривает «Плохо взялася», «У вас лучше веревка», «Место ровное».)

Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся Ягуся! (Плачет.)

Ведущая: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная... Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

(Дети дарят Бабе Яге яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик, под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Смотрится в зеркало.)

Баба Яга : Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите!

Ведущая: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!

Ведущая: Нельзя нам, Баба Яга задерживаться, дети без нас пропадут!

Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите! Вы такие сильные и смелые, что сможете победить Змея! Добираться к нему надо так: идите вперед - задом наперед, придите туда - не знаю куда, там увидите то - не знаю что.

(Дети прощаются, идут спиной за ведущим и Мишкой, подходят к логову Змея Горыныча (3 палки, на них надеты головы). Богатырям дают лассо, они побеждают Змея. Головами управляет воспитатель за ширмой.)

Ведущая : Вот и логово змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой! Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем?

(Сражение со Змеем.)

Ведущая: Слава победителям! Слава! Слава! Слава! Где же Василиса? Куда змей её спрятал?

Мишка: Смотрите, вот волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, там и найдем Василису.

(Медведь выпускает стрелу. На ширме появляется лягушка. Квакает.)

Ведущая : Ах! Змей обратил Василису прекрасную в лягушку! Как же теперь быть?

Мишка : Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой. Сейчас я её принесу, и мы спасем Василису!

(Уходит за ширму, выносит два кувшина. Вместе с ведущей дети пробираются к ширме. Колдуют, брызгают водой из двух кувшинов. После этого дети одевают шапочки цветов, бабочек, насекомых, словно произошло их превращение. Лягушка исчезает в окошке и выходит девочка Василиса и вместе с ней именинники. Кланяется, благодарит всех за спасение.)

Ведущая: Злое Чудище превратило детей в цветы, в бабочек, в насекомых.

(Показывает. Ведущая брызгает на них водой их двух кувшинов. Дети бегут по кругу, парами кружатся, выстраиваются и снимают с себя шапочки цветов, букашек.)

Ведущая: Как мы рады видеть вас, дорогие наши именинники. Наши дети проделали большой путь, чтобы выручить вас из беды. Ведь дружба всегда помогает в тяжелый момент.

Теперь мы будем вас поздравлять и петь для вас песни.

(Дети водят хоровод вокруг именинников. Чтение стихов, вручение подарков, приглашение к сладкому столу.)

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»

Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.

Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.

Ход развлечения .

В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.

1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,

2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?

Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.

Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!

Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:

1 именинник: Как народу много в зале,

Мы не всех ещё позвали.

День рождения для всех

Это песни, шутки, смех!

2именинник: Очень рады мы гостям,

Пусть не скучно будет вам!

Именинники поют песню «К нам гости пришли».

3именинник: Ну, а мы хотим сейчас

Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».

По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.

Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.

Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.

ИГРА «УДОЧКА» .

У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.

Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».

Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.

Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.

Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.

Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!

Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.

Ну как же так?

1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.

Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!

А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.

2Заяц: Мы желаем тебе..

Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.

В зале появляется Лиса с конфетами.

Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,

А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .

Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!

Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.

Участники эстафеты проходят испытания:

1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),

2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)

3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)

4 взять конфету и отнести её в вазу.

Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.