Флористика        01.10.2019   

Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы) материал на тему. Радуга - тема яркого летнего Дня рождения (подготовка) Мероприятия по цветам радуги в лагере сценарий

Проект «Все цвета радуги»

в средней группе МАДОУ д/с № 50

воспитатели: Зиновьева О.С., Долгих О.Н.

Цель: познакомить с цветами радуги,

Задачи: запомнить цвета радуги, учить находить эти цвета в окружающем, вызывать положительные эмоции, развивать внимание, память, наблюдательность, закреплять навыки художественно-эстетической деятельности

Продолжительность: неделя

Каждый день предлагаем детям одеться в одежду, содержащую какой-нибудь цвет радуги

В группе надуть шары по цвету дня.

1 день красный

2 день оранжевый

3 день желтый

4 день зелёный

5 день голубой, синий, фиолетовый

Рисование или аппликация, лепка, рекомендуемые в эту неделю:

Божьи коровки, маки, клубника, малина (понедельник)

Апельсины, мандарины, морковка, лиса (вторник)

Солнце, подсолнух, одуванчики, цыплята (среда)

Огурец, трава, деревья, кузнечик, (четверг)

Небо, море, фиалки, сливы, жимолость (пятница)

Каждый вечер - закрашивание определённой полоски радуги, нарисованной карандашом на ватмане, гуашью.

Проведение опытов по смешиванию красок: желтую и красную, синюю и желтую, синюю и красную (получаем оранжевую, зелёную, фиолетовую)

В последний день с шарами, или шнурами разного цвета проводится игра «Собери радугу» (выстраиваются дети с шарами по очереди в цвет радуги, из шнуров или лент выкладывается радуга)

В пятницу проводится развлечение «Все цвета радуги»

В последний день раздаются разноцветные шары детям домой.

Оформляется выставка детских работ каждый день, в конце -смешанная выставка «Все цвета радуги» из работ и фотографий.

Содержание:

Понедельник:

Надуть красные шары.

Игра «Что бывает красным» по кругу передаём клубничку и называем красные предметы.

Рисование «Божья коровка» (гуашь)

Игра «Светофор» (красный цвет - стой, зелёный - иди),

Раскраски «Светофор»

Работа с родителями: приготовить дома салат из помидоров.

Вторник:

Надуть оранжевые шары.

Слушание песни «Оранжевое небо»

Аппликация: «Апельсины, мандарины на тарелке» (вырезание из квадратов и прямоугольников, наклеивание)

Игра подвижная «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы»

Беседа по сказкам о рыжей лисе.

Опыт: смешивание красной и желтой краски. (получается оранжевая)

Работа с родителями: приготовить фруктовый салат с апельсинами.

Среда:

Надуть желтые шары.

Песенка «Солнечные зайчики» (из м/ф «Маша и медведь»)

Разучить: «Танец маленьких утят»

Пластилинография «Солнышко»

Заучивание потешки: «Солнышко - колоколнышко»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с желтым зонтиком)

Показ кукольного театра «Репка»

Работа с родителями: приготовить баранки из солёного теста для игры в «дом».

Четверг:

Надуть злёные шары.

Рассматривание картинок с изображением деревьев, леса, поля, луга и т.п. (Беседа: Почему растения называют «лёгкими планеты»?)

Рисование «Берёзка» (восковые мелки, акварель)

Работа на огороде: прополка сорняков.

Опыт: смешивание синей и желтой краски (получается зелёная)

Работа с родителями: приготовить зелёный салат, слепить огурчики из солёного теста для игры в «Магазин»

Пятница:

Надуть синие, голубые, фиолетовые шары.

Заучивание поговорки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Рисование: «Морской пейзаж», «Радуга» (по подгруппам) (акварель)

Знакомство с жимолостью.

Развлечение: «День радуги» (игры, танцы, викторина, угощение разноцветными конфетками).

Конструирование из бумаги: «Кораблик»

Игры с водой на улице: запуск корабликов.

Опыт: Смешивание красной и синей краски (получается фиолетовая)

Игра «Собери радугу»

Всем детям раздать разноцветные шары.

Работа с родителями: Из разноцветных лоскутков сшить кукольную одежду.

Итог: Выставка детских работ «Все цвета радуги», фото- отчет на сайт д/с о проекте, статья в газету.

Развлечение в средней группе «Все цвета радуги»

Предварительная работа: разноцветная неделя

Ход:

Дети под музыку заходят в украшенный зал (не стене - радуга, разноцветные шары). Садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: Разноцветное коромысло над речкой повисло. Что это? (Радуга)

Восп.: - Посмотрите, какая яркая радуга бывает (показ фото на экране)

У нас с вами прошла разноцветная неделя, и радуга прислала нам сюрприз.

Давайте посмотрим его.

(Достаю коробочку, а в ней черный зонт.)

Ой, что это?

В зал выходит под песню из м/ф «Подарок для слона» (или выносят игрушку) Дюдюка.

Дюдюка: - Это я, Дюдюка Дорбидокская. Я вредина, и не люблю, когда другие веселятся, а ещё я не люблю яркие цвета, поэтому я утащила все цвета радуги и везде будет только черный цвет. Да и подарок от радуги я спрятала, и вы его не получите.

Воспитатель: - Дюдюка, ну пожалуйста, отдай нам цвета и подарок, а мы попробуем тебя развеселить.

Дюдюка: - Ну, посмотрим, если мне будет весело, может, и отдам вам какие - нибудь краски.

1 задание Покажем Дюдюке, как мы делаем зарядку. Берите разноцветные султанчики и вставайте в круг. (Дети под музыку показывают упражнения с султанчиками)

Дюдюка: - Ну, так и быть, я отдам вам красный цвет (выносит красный цветок),

2 задание А вот кто знает, как из 3 красок: красной, желтой и синей сделать все цвета радуги?(выносим стаканы с краской красной, желтой и синей, 4 пустых стаканчика) Дети предполагают, как сделать оранжевую, зелёную, фиолетовую и голубую. Если дети затрудняются, показываем, как смешать желтую с красной, желтую с синей, красную с синей, а также разбавить водой синюю краску, чтоб получить голубую.

Дюдюка: - Как интересно, а я этого не знала. Ну, так и быть, я отдам вам оранжевый цвет (выносит оранжевый цветок),

3 задание : - Давайте научим Дюдюку танцевать танец «Маленьких утят».

Дюдюка - Какой веселый танец! Хоть я и вредина, но, так и быть, я отдам вам желтый цвет (выносит желтый цветок),

4 задание - Давай, Дюдюка, поиграем в игру «Огуречик». Ты будешь мышкой. (Дети говорят: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызёт», мышка догоняет ребят)

Дюдюка - Ой, какие ловкие ребята, никого не поймала. Ладно, отдам вам зелёный цвет (выносит зеленый цветок),

Дюдюка:- Ой, что-то я устала, отдохну, а вы мне что-нибудь покажите.

5 задание Воспит:- Давайте, споём песню «Голубой вагон»

Дюдюка: - Молодцы, ребята, держите голубой цвет (выносит голубой цветок),

6 задание Игра-танец. «Если нравится тебе, то делай так»

Дюдюка: - И синий цвет я вам отдам (выносит синий цветок).

Я принесла вам разноцветные шнуры, сделайте радугу.

7 задание Собрать радугу из разноцветных шнуров

Дюдюка: - Ну, так и быть, и фиолетовый цвет я вам отдам (выносит фиолетовый цветок),

Воспитатель: - Ой, ребята, что случилось с нашим зонтиком? Поднялся сильный ветер, он полетел, и превратился в разноцветный, радужный зонтик.

Дюдюка: - Спасибо, ребята, мне было с вами очень весело, я даже больше не хочу вредничать и озорничать, так и быть, отдам вам сюрприз от радуги. (передает коробочку с цветными драже) До свидания, до новых встреч!

«Как дети радугу спасали»

Летний праздник для детей 4-6 лет

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитывать в детях чувство сопереживания;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Праздник проходит на улице. Спортивная площадка и каждый участок, украшены разноцветными шарами, у каждого участка определенный цвет.

На главной площадке детского сада собираются дети всех возрастных групп. Звучит музыка. Выходит Веселушка.

Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо.

ИГРА « ЭХО»

Собирайся, детвора! ... ра, ра!

Начинается игра! … ра, ра!

Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

Сколько времени сейчас! … час, час!

Сколько будет через час! … час, час!

И неправда, будет два! … два, два!

Думай, думай голова! … ва, ва!

Как поет в селе петух! … ух, ух!

Да не филин, а петух! … ух, ух!

Вы уверены, что так? … так, так!

А на самом деле как? … как, как!

Сколько будет дважды два? …два-два!

Ходит кругом голова! …ва, ва!

Вы хорошие всегда? … да, да!

Или только иногда! …да, да!

Не устали отвечать? … ать, ать!

Разрешаю помолчать!

Веселушка. Вот здорово, молодцы, друзья!

На праздник веселый любви и добра

Хотим всех друзей мы в гости позвать!

Пора уже всем лето встречать!

По тропиночке идет золотое лето, переходит речку вброд

Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетенной туго.

Звучит музыка, появляется Лето.

Лето: Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья я готовлю для детей!

К вам пришла я детвора, петь и танцевать пора!

Веселушка: А теперь веселую песню мы лету споем!

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Лето: Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас станцевать предлагаю вам я!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

В конце танца вылетает попугай.

Попугай: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю! Караул!

Лето: Кеша, Кеша не кричи! Что случилось, расскажи!

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет! Караул!

Лето: А куда же она пропала?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Ее захватили пираты, она на пиратском острове! Все сказал!

Лето: Что же делать, как нам ее спасти? Ведь без нее ни счастья, ни радости не будет.

Веселушка: Я знаю что делать! Мы с вами сейчас отправимся на остров к пиратам и освободим радугу. А путь к острову нам покажет попугай. Он полетит по указательным знакам, а мы пойдем за ним.

Дети с воспитателями идут по указательным знакам, преодолевая препятствия.

Лето: Ребята, кажется мы на месте. Осматриваются. Появляются пираты.

Пираты: Мы опасные пираты, мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь.

Ну, а если мы пираты, ни за что ты, никогда ты

От пиратов не уйдешь! Йо-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!

Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове? Радуга надежно спрятан?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Как они сюда попали и крокодилам в пасть не попали,ума не приложу!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это крыльев дело! Ах, ты общипанная курица! Показал дорогу на остров.

Джо: Клянусь животом акулы! Радугу им не достать! Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: Я разбросал цвета радуги по близлежащим островам. И чтобы освободить радугу, нужно все цвета собрать вместе и сказать заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Ха-ха-ха!

Флинт: Пока радуга у нас, только мы будем счастливыми, и радостными, а больше никто.

Лето: В таком случае, мы готовы собрать все цвета радуги, и освободить её.

Флинт: Хорошо, уж больно хочется проверить, какие вы смекалистые и смелые, но сначала, давайте с вами разомнемся.

ИГРА-ЛОГОРИТМИКА «ВОТ ТАК!»

Дети произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом.

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Проводится 2 раза

Джо: Вот вам наши задания.

Пираты раздают каждой группе маршрутные листы, дети ходят по островам, выполняя задания, после каждого задания получают соответствующий цветной шарик. Последнее задание дети выполняют на главной площадке. Появляются пираты.

Флинт: Ну, вот! Все задания дети выполнили!

Джо: Не быть нам теперь счастливыми и радостными.

Лето: Ну что вы! Хотите, мы вам откроем секрет радости и счастья! И вы обязательно будете счастливыми!

Пираты: Хотим! Хотим!

Выходят дети и поочередно говорят слова.

1 реб: Радости секрет простой, если друг всегда с тобой.

2 реб: Стать счастливым – проще нет! Это вовсе не секрет!

3 реб: Сердце для любви открой и друзей возьми с собой!

4 реб: Только вместе счастлив будешь, коль друзей ты не забудешь!

Пираты: Мы исправимся. Мы отпускаем радугу. Давайте все вместе скажем заклинание.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Под песню «Радуга-дуга» выходит Радуга. Дети пританцовывают вместе с Радугой.

Радуга: Наконец-то к вам пришла, путь дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

Дети: Да!

Радуга: Хорошо, мои друзья! Пусть радость будет вечно с вами,

Ее не нужно вам искать, она всегда живет с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Лето: Мы очень рады тебе, Радуга! Дети знают радужную песенку и тебе ее сейчас исполнят.

«РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Радуга: Буду крепко всех любить, буду счастье вам дарить!

Подарю подарки вам, моим маленьким друзьям!

Радуга с героями под веселую музыку раздает мыльные пузыри.

ЗАДАНИЯ ПИРАТОВ

    Красный остров: «Попади в цель»

Дети стреляют по мишени из водяных пистолетов. Выстраиваются в две команды друг за другом. На расстоянии ставится мишень – воздушный шар (прикреплен на стойку), ребенок стреляет из пистолета, и если шар закачался, значит, цель поражена. Ребенок, передает шар следующему. По завершению задания дети получают красный шарик.

    Оранжевый остров: «Бег на черепахах»

Дети выстраиваются в две команды друг за другом. Первые игроки в команде держат перед собой двумя руками перевернутый пластмассовый таз, бегут до ориентира, возвращаются в свою команду, передают таз следующему игроку. Дети получают оранжевый шарик.

    Желтый остров: «Собери фрукты»

Дети делятся на две команды. У первых игроков пластмассовые ведерки, сбоку стоит корзина, в которую команда будет приносить фрукты. На расстоянии стоит корзина с цветными пластмассовыми шариками разных цветов. Желтые – это бананы, зеленые – ананасы. Одна команда выбирает только желтые шарики, другая – только зеленые и приносит их в свою команду. Дети получают желтый шарик.

    Зеленый остров «Передай шляпу».

Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Для детей младшей группы задание упрощается. Дети должны надеть шляпу на голову, добежать до ориентира и обратно и передать шляпу следующему участнику. Дети получают зеленый шарик.

    Голубой остров «Загадки о лете»

    Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

    Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)

    На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Загадки для детей младшей группы

    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

    Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)

    Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький

«Ко-ко-ко» поет, за собой цыплят ведет. (Курица)

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)

    Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

    С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

    Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)

Дети получают голубой шарик.

    Синий остров: «Пройди через болото»

Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» - обручи (диаметр- 30 см).Дети, перепрыгивая их, проходят «болото». Дети получают синий шарик.

    Фиолетовый остров: «Солнце, земля, ветер»

Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают фиолетовый шарик.

7 июня в образовательном учреждении прошли мероприятия , посвященные Дню радуги .

Что за чудо - чудеса!

В гости радуга пришла ,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет,

Тот и пляшет и поёт,

Веселится и играет,

Как здоровым стать , узнает.

Одному из красивейших явлений природы были посвящены игровые мероприятия в этот день ! В 8 группе дети под руководством педагога Анны Юрьевны Шатура познакомились с волшебным семицветьем и в ходе беседы учились рассказывать о своих впечатлениях о радуге , играли в дидактические игры "Соберем радугу !" и "Соберем цветик-семицветик !". Играли в подвижную игру "Скакалки", приняли участие в экспериментировании "Образование радуги", а также учились рисовать на темы "Радуга " и "Радужная история ".

Кроме этого, под руководством педагога Юлии Николаевны Зеленько воспитанники участвовали в подвижных играх : «Цветные автомобили », «Солнышко и дождик », «Встань на свое место ». Разучивали речевки о радуге и слушали произведения детских писателей (Агнии Барто, Валентины Осеевой, Самуила Маршака, Сергея Михалкова) по данной теме.

Почитайте детям !

В радуге - семь дужек ,

Семь цветных подружек !

Красная дужка - оранжевой подружка !

Желтая дужка - зеленой подружка !

Голубая дужка - синей подружка !

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка !

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек ,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек !

Наша "Почемучка "

Что такое радуга ?


Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления природы . Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд . В древнегреческой мифологии , например , радуга - это дорога между небом и землей , по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида . В Китае считали , что радуга - это небесный дракон , союз Неба и Земли . В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом , перекинутым с неба на землю , дорогой , по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака и оттуда она падает живительным дождем .

Звучит легкая инструментальная музыка. На экране демонстрируются кадры, на которых облако и ясное чистое небо. В это время на фоне музыки звучат стихи-эпиграф о ясном и голубом прекрасном небе.

Небо

Небо высокое, небо далекое,

Руки к земле протяни!

Ясное небо, синее небо,

На малышей ты взгляни!

Солнышко яркое, солнышко жаркое,

Землю скорей согревай!

Солнышко милое, солнышко светлое,

Лучики нам подавай!

Тучки пушистые, облачка быстрые,

Небесную даль украшайте!

Людям земли помогайте,

Добрым дождем поливайте!

Далее на площадке появляются дети, они исполняют хореографическую композицию «Страна Поднебесье» Сначала при помощи легкой голубой ткани участники изображают небосвод, затем на сцене в белой одежде и в руках с легкими белыми тканевыми полотнами появляются дети, изображающие облачка. Облачка весело подтанцовывают на фоне ясного синего небосвода. В центре композиции выплывает улыбающееся солнышко, которым управляет ребенок, держащий солнышко на длинной палочке, украшенной желтыми и оранжевыми ленточками из атласа. Вот облачка закружились вокруг солнышка. Неожиданно в записи звучит шум дождика. На сцену выбегает группа ребят в дождевичках и с зонтиками. Другая группа детей при помощи легкой серой ткани изображает серый небосвод. Исполняется танец «Дождик». Вот шум дождя смолкает, звучит красивая инструментальная музыка, и вновь на голубом небосводе появляется Солнышко. Облачка ликуют. В записи звучат фанфары. Облачка и Солнышко выстраиваются в диагональную линию, в это время на сцене, шествуя торжественно, появляется королева Радуга. У нее разноцветный наряд, пажи несут шлейф из семи цветов радуги. Все дружно приветствуют Ее Величество Радугу.

Королева Радуга (торжественно).

В стране Поднебесье

Я объявляю чудный праздник!

Повелеваю я вам всем:

«Играй и пой,

Танцуй, участвуй в конкурсах,

Серьезный взрослый

И маленький проказник!»

(Хлопает в ладоши.)

Эй, мои верноподданные, прошу исполнить песню о нашей прекрасной стране.

Все герои (дружно). Стране Поднебесье! Звучит веселая музыка. Все герои праздника дружно поют песенку о стране Поднебесье.

Страна Поднебесье

Припев:

О ней в песенке этой поется!

Живут здесь интересные,

Герои расчудесные!

1-й куплет.

Страной небесной правит,

Без солнца не оставит,

Дождик на землю прольет.

И знает наперед:

Ей на небе вспыхнуть нужно,

Сослужить ребятам службу!

Королева Радуга,

Смех детей в награду ей!

Припев:

Страна наша Поднебесьем зовется,

О ней в песенке этой поется!

Именуется она Поднебесная страна!

Живут здесь интересные,

Герои расчудесные!

2-й куплет.

Легкокрылки-облака,

Будто быстрая река,

Помогают Радуге

На небесной падуге!

Их обязанность - кружиться,

В синем небе суетиться,

Чтоб на небе была тень

Для городов и деревень.

Припев.

3-й куплет.

Яркое светило,

Солнышко-Ярило!

Очень важная персона!

Землю, солнце согревает

И людей оберегает!

В стране Поднебесье

Живет давно оно,

Законам дня и ночи

Оно подчинено!

Припев.

4 куплет.

Дождик землю поливает,

Цвести и расти помогает!

Серебряные капельки по земле закапали,

Веселятся и поют, детям праздник создают!

Дождь по лужицам стучит, веселиться всем велит

«Поскорее подрастайте,

Людям радость создавайте!»

Припев.

Королева Радуга.

Ну что ж, друзья, начнем программу!

Будем мы гостей встречать,

Развлекаться и играть!

В конкурсах участье принимайте,

Призы, ребята, получайте!

(Вперед выходят Облачка.)

Облачка.

Мы ребята быстрые,

Мягкие, пушистые!

Хоровод из облачков

Хотим вам предложить!

В игре интересной

Намерены вас закружить!

Облачка проводят игру-концерт «Хоровод из облачков». На сцену на большом стенде, обтянутом тканью, выносят аппликацию, где облачка кружат вокруг солнышка. На обратной стороне каждого из облачков написан тот или иной концертный номер.

Облачко первое.

Исполнить веселую детскую песенку.

Облачко второе.

Станцевать зажигательный танец.

Облачко третье.

Рассказать стихотворение.

Облачко четвертое.

Изобразить забавного клоуна.

Облачко пятое.

Сыграть на каком-нибудь музыкальном детском инструменте.

Облачко шестое.

Показать какой-нибудь номер с игрушками.

Всех ребят, принявших участие в концерте, награждают медальками-облачками с надписью «За активное участие в облачном конкурсе». А особо отличившимся вручают ценные и памятные подарки.

Королева Радуга.

Облачкам веселым спасибо говорим,

От души ребячьей их благодарим!

Солнце к нам мы приглашаем

И загадок ожидаем!

На авансцену выходит Солнышко.

Солнышко.

Я - Солнышко лучистое,

Всех люблю вас искренне!

Загадаю вам, ребятки,

Я лучистые загадки!

Итак, слушайте первую загадку!

В синеглазой высоте

Барашки белые плывут,

Никогда барашки эти

С высоты не упадут!

Ответьте мне, друзья, что это за барашки такие чудные.

Дети. Облака!

Солнышко. Верно! Слушайте внимательно следующую загадочку!

Есть у солнышка, ребята,

Золотые ключики!

Помогают солнышку

Огненные...

Итак, отвечаем дружно!

Дети . Лучики!

Солнышко.

Молодцы, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Послушайте, другую загадку дам,

Постараться отгадать придется вам.

Дождик весело звенел,

Песенку свою пропел!

Осветились небеса,

Вышла девица Краса!

Поскорее, не молчите,

Имя девицы назовите!

А ну-ка дружно, друзья!

Дети. Это красавица радуга!

Солнышко.

Королева Радуга, мы тебя порадовали!

Мы с ребятами играли,

На вопросы отвечали!

Праздник можно продолжать,

Малышам я ставлю «5»!

Королева.

Вами Солнышко довольно,

Это здорово, друзья,

Без него ведь нам нельзя!

Я ж дождинок приглашаю,

Сказку нашу продолжаю!

Вперед выбегают дети, исполняющие роли Дождинок.

Дождинки (скачут и приговаривают).

Озорные дошколята,

Мы дождливые ребята!

Любим бегать и скакать,

В эстафеты поиграть!

Предлагаем поразмяться,

Бегом, прыганьем заняться!

Дождинки проводят с ребятами эстафету «Дождик».

Выбираются две команды по 4-8 человек в каждой. Одна команда называется «Росинка», а другая - «Дождинка».

1-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно с зонтиком в руках. Зонтик должен быть раскрыт.

2-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, оббегая по пути следования нарисованные лужицы.

3-й этап - добежать от старта до финиша и на финише одеть на себя: дождевик, шляпку от дождя, сапожки. Затем эту одежду, добежав до старта, игрок должен отдать следующему участнику, тот одевается и бежит до финиша, где оставляет одежду, и т. д.

4-й этап - всей командой прыгать, как дождинки, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее, тот и выигрывает.

Победители получают главные призы. Другой команде вручают поощрительные призы.

Дождинки.

Мы с ребятами дождили.

Они призы все получили!

В Поднебесье все гостили

И про скуку мы забыли!

Королева Радуга.

Умницы, ребятки,

Очаровашки-дошколятки!

Вы почаще приходите,

Поднебесье посетите!

Исполняется финальная песня «До встречи в Поднебесье».

До встречи в Поднебесье

1. Поднебесная страна

Всем друзьям открыта!

Солнышком освещена

И дождем омыта!

Припев:

Приходите веселиться,

С облачками покружиться!

Солнышко и Дождичек

Рады вам помочь!

Скуку и обиды

Здесь прогонят прочь!

Приходите, будем ждать,

С удовольствием играть!

2. Поднебесная страна

Нам лишь издали видна!

Но лишь стоит загадать,

В страну можно попадать!

Припев.

3. Поднебесная страна

Ожидает малышей!

Королева Радуга

Всем ребятам рада!

«Разноцветный праздник» посвящен названию нашего детского сада «Семицветик».

Проводили с детьми старшей группы (5-6лет). В ходе праздника выяснили, из каких цветов состоит радуга, чем похожи цветик-семицвети к и радуга. Рисовали разноцветные картины, пели «разноцветные» песни, танцевали «разноцветные» танцы, рассказывали стихи о радуге. В проведении праздника активное участие принимали наши родители.

«Разноцветный праздник»

Здравствуйте, детишки

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Наш детский сад приглашает всех на веселый праздник.

Кто знает, как называется наш детский сад?

А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Семицветик»

На экране по очереди появляются цветные лепестки «Семицветика»

Если красный, громко хлопать (хлопают)

Если синий, громко топать (топают)

Желтый, можно чуть зевнуть, (зевают)

Голубой, чуть-чуть заснуть (Дети кладут голову на руки)

А оранжевый, проснуться (дети открывают глаза)

А зеленый, улыбнуться (улыбаются)

Фиолетовый, кружиться (дети кружатся)

И с соседом подружиться(дети подают друг другу руки)

Вед: А какой же праздник без песни?

С песенкой будет нам всем интересней.

Кто-то в гости к нам идет,

Кто-то песенку поет.

(Входит Клоун БИМ, здоровается)

Вед: Здравствуй БИМ, какую песню ты напевал.

БИМ : Это веселая песня про детский сад.

Вед: Научи нас.

Песня: «Детский сад»

Я,Клоун, добрый друг, знаю обо всем вокруг!

Чтоб на нашем празднике было веселее,

Приглашу я к нам всех своих друзей скорее.

Ну что ж, внимательно смотрите, и ничего не пропустите…

Танец «Утят»

БИМ: Ой, посмотрите, над нашим детским садом засверкала желтая радуга.

Хорошо на празднике разноцветном побывать,

Очень я люблю, ребята, песни петь и рисовать.

Вед: Ну, что ж, приглашай, БИМ, давай порисуем. Приглашай гостей.

(Вносят мольберт. Под песню «Оранжевое небо» по очереди дети и родители рисуют оранжевую картину. Жираф)

Вед: Посмотрите, какая картина у нас получилась.

БИМ:Посмотрите, над нашим детским садом зажглась оранжевая дуга.

БИМ: А любите ли вы, детишки, мастерить из конструктора Лего?

Под песню «Голубой вагон» дети мастерят из лего железную дорогу.

БИМ: Мне кажется, не хватает зеленого цвета. Давайте поиграем. Нужно придумать как можно больше предметов зеленого цвета, тогда появится зеленая дуга

(Дети по очереди называют предметы зеленого цвета)


БИМ: Получилось! Появилась зеленая дуга

Вед: Появиться следующей дуге помогут наши девочки.

Танец «Калинка-Малинка »

(Файл IMG 4174)

БИМ: Ребята, вот и красный цвет нашелся! Красный – цвет веселья!

(На экране появляется красная дуга)

Вед. БИМ, а как ты думаешь, знают ли наши ребята стихи про радугу?

БИМ: Сейчас спросим. Ребята, знаете?

Я гуляла на лугу
Увидала радугу.
Будто маленькой сестричке
Заплела ей две косички.
Перепутала цвета,
Стала радуга не та.

Не пойму, в каком порядке
У нее цветные прядки!

Чтобы радуге цвести
Нужно косы расплести.

2.По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
ЧУ-ДЕ-СА!

3. Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную-цвет ную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?

БИМ: Ура! Получилось! Радуга ожила!

(Появляется фиолетовая дуга)

Вед: На нашем празднике мы пели разноцветные песни, танцевали разноцветные танцы, играли в разноцветные игры, какой замечательный праздник получился.

БИМ: И пусть каждый день в детском саду будет разноцветным праздником, как ваш «Семицветик»