Задачи:
1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.
2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.
3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.
Персонажи:
- ведущая,
- Клоун.
Оборудование:
- Костюм клоуна.
- Мяч и обруч.
- Кегли и мяч.
- Мячи (6), обручи (2).
- Волейбольная сетка, воздушные шары.
- Фитболы.
- Стулья (2), скакалка.
Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!
Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают,
а он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет.
Мячик
Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).
Мой веселый звонкий мячик
По дорожке скачет, скачет.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Эй, ребята, не зевай,
Мяч лови и мне бросай.
Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей « Ловишки ».
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.
Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).
Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?
Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.
Эстафеты для команд.
« Ходули ».
Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
« Тачка ».
Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.
« Накормим дракона ».
Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.
« Веселый волейбол ».
Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.
« Веселые наездники » (на фитболах).
Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.
Игра для педагогов « Чья скакалка? ».
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.
Клоун. Будьте здоровы!
Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
2. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
4. Вызывать положительные эмоции от движения.
5. Развивать выносливость, равновесие, ловкость.
6. Развить умение координировать движения с текстом.
Оборудование: большая корзина; игрушка медведя; две гимнастические палки; деревянные грибы, по количеству детей; два каната; большая шишка; конфеты для угощения; музыкальное сопровождение.
Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, мне сегодня почтальон принес интересное письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна».
(Медведь.)
Воспитатель: Какие сообразительные! Правильно, это письмо от Медведя. Он пишет, что ему подарили на день рождения волшебную шишку, а он ее потерял. Мишка просит нашей помощи. Ну что, поможем Мишке?
Ответ детей: Да!
Воспитатель имитирует стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто же это может быть? Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (воспитатель достает из-за дверей игрушку медведя). Это же Мишка! Он пытался найти свой подарок и попал к нам. А прежде, чем мы будем помогать Мишке, давайте сделаем разминку. Все готовы? (Выполняется разминка.)
«Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим по кругу.
Замедляем дружно шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!»
Ведущая: Пора нам отправляться на поиски потерянного подарка. Но дорога предстоит не простая. Нам нужно перепрыгнуть через яму, перешагнуть через бревна и собрать на поляне грибы. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
Воспитатель: А сейчас нас Миша приглашает поиграть в его любимую игру. Как вы думаете, в какую?
Проводиться п/и «У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. После первой игры воспитатель по считалке выбирает, кто будет в роли «медведя» и одевает на ведущего маску. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Мишке очень понравилось с нами играть. Ребята, смотрите, что это? (Воспитатель показывает на кустик.) Вот же она шишка! Мы нашли её! Помните, что шишка не простая? Что бы произошло волшебство, нужно сказать волшебное заклинание:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять!»
(Воспитатель открывает шишку с конфетами.)
Ведущая: Ребята, Мишка угощает нас конфетами и приглашает на чаепитие в группу.
(Ребята и воспитатель благодарят мишку за интересное приключение.)
Название:
Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа.
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, 2 младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №151»
Месторасположение: город Рязань
Конспект спортивного праздника
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
во второй младшей группе №11
«КОТЁНОК»
«Весёлые старты»
Цель:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Задачи:
- Развивать физические качества на основе овладения физической культурой.
- Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
- Воспитывать «здоровый дух соперничества».
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники: 2 команды (2 вторые младшие группы)
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: группы заранее придумали название команды, девиз и эмблемы. Познавательная беседа «Спорт – залог здоровья».
Оборудование: музыкальное сопровождение, 4 обруча (2 красных и 2 зелёных), 2 стойки, 2 деревянные ложки, 2 конфеты, 2 корзинки, грамоты.
Ход праздника:
Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт?
Дети: Да!!!
Ведущий: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В спорте честно побеждай!
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров, физкульт….
Дети: Привет!
Ведущий: И так, наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Ромашки» (дети из другой группы приветствуют команду соперников ) и команда «Котята» (аналогично). А оценивать наши успехи будут наше жюри:
- Виктория Александровна и Елена Викторовна.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать 1 балл. Ребятки, обратите внимание, что оцениваться будет не только быстрота, но и качественно выполненное задание.
А теперь, мы с вами переходим к приветствию. Ведь мы с вами знаем, что у каждой команды есть свой девиз. (Девизы команд). И прежде чем перейти к соревнованиям, мы немного разомнём все наши мышцы, как полагается у настоящих спортсменов. На разминку становись!
(Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»)
Ведущий: Ну вот, теперь можно начинать наши соревнования!
1. «Пронеси – не урони»
Команды выстраиваются в две колонны (по 5 детей в каждой), впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Бежит до туннеля (стойки), проползает, добегает до корзинки, кладёт конфету в корзину и бежит с ложкой, отдаёт её следующему участнику и т. д. Последний участник, выполнив задание, забирает с собой корзинку с конфетами. Чья команда быстрее, та и победила. (Воспитатели помогают).
2. «Волк и зайцы»
На полу лежат 4 обруча (2 для одной команды красного цвета и 2 зелёного цвета). Чья команда (зайчики) быстрее займёт свой домик. (по 4 ребёнка из каждой команды). «Зайки» гуляют на лесной опушке и как только услышат «Волк! Прячьтесь» бегут в свои домики (у каждой команды свой домик). Главное правило не толкаться и очень быстро бежать в свои домики. Чья команды справится быстрее и не ошибётся, та и выиграла.
3. «Попади в цель»
(По 6 детей из каждой команды). Бросание мешочков в обруч, который лежит на полу. Считаем число попаданий. Бросают все одновременно (6 детей) от линии старта. (Жюри считают).
4. «Сороконожка»
Команды выстраиваются в две колонны (по 8-10 детей). Первый участник (воспитатель) бежит до конуса, обегает его и бежит обратно. После этого, подцепив 1 ребёнка, снова бежит до конуса, обегает его и обратно и т.д. ,пока вся команда не соберётся в одну цепочку «Сороконожку». Побеждает та команда, которая быстрее окажется в цепочке и пересечёт линию старта.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость и быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Ребятки, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт-здоровье, спорт-помощник
Спорт-игра.
Дети: Физкульт-ура!
Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец зайчат. (Дети танцуют вместе с ведущим танец «На полянке зайцы танцевали» ).
А чтобы восполнить наши с вами силы, будем кушать витамины!
Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и витаминками (аскорбинками).
Читайте так же →
Спортивные досуги во второй младшей группе детского сада проводятся один раз в месяц.
Длительность досугов во второй младшей группе от 15 до 20 минут.
Целью спортивных развлечений и досугов во второй младшей группе является развитие культурно — досуговой деятельности детей, обеспечение активного отдыха и эмоционального благополучия.
Как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, спортивные развлечения и досуги во второй младшей группе, способствуют
закреплению и обобщению пройденного материала, вызывают у детей эмоциональный отклик, воспитывают желание участвовать в спортивных мероприятиях.
План- перечень физкультурных досугов во второй младшей группе на год
Сентябрь
«Теремок»
Октябрь
«Веселое путешествие»
Ноябрь
«Мячик круглый есть у нас»
Декабрь
«Загадочный лес»
Январь
«Медведь встречает Новый год»
Февраль
«Царство снежинок»
Март
«Игры с Петрушкой»
Апрель
«На птичьем подворье»
Май
«Веселый клоун»
Июнь
«Теплым солнечным деньком»
Июль
«Солнечный зайчик»
Август
«Праздник спорта и здоровья»
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Дошкольное учебное учреждение
компенсирующего (комбинированного) типа
для детей с ослабленным здоровьем
ясли-сад № 78 «Колокольчик»
Симферопольского городского совета
Автономной республики Крым
Спортивное развлечение для младших групп «Скорее к нам весна!»
Инструктор по физической культуре
Григорьева Е.Г.
Цель: развивать двигательную активность, вызывать положительные эмоции, воспитывать организованность, доброту, стремление к оказанию помощи нуждающимся.
Задачи : улучшать умение двигаться змейкой, развивать у детей способность реализовывать игровые замыслы, повторить и закрепить основные признаки весны.
Инвентарь: атрибуты весеннего леса, «берлога» медведя, медведь, длинный шнур, палочки (ленточки) двух цветов, «перышки», канат, обручи.
Инстр: Дети, какое сейчас время года?
Дети (хором) : Весна!
Инстр: Мальчики и девочки, а как же нам понять что пришла весна?
Дети рассказывают о признаках весны
Инстр: А у нас что-то совсем грустно – ни цветочка, ни птички, ни лучика солнышка, ни ручейка. А давайте весне поможем, вдруг, она быстрее наступит. Представьте, что мы оказались на волшебной полянке в волшебном лесу. Давайте обойдем полянку, посмотрим, что здесь можно исправить, чтобы наступила быстрее весна
Ходьба по залу обычным шагом, на носочках, высоко поднимая колени по коррекционным дорожкам
Инстр: Почти вся полянка покрыта снегом. Чтобы здесь скорее наступила весна, нужно, чтобы здесь растаял снег и побежали веселые ручейки
Бег змейкой по шнуру
Вот и зажурчал ручеек, теперь зазеленеет здесь травка, вырастут цветочки.
Инструктор обращает внимание детей на угол (берлога медведя)
Инстр: Посмотрите дети, а здесь кто живет? Никак не проснется мишка от зимнего сна! Давайте вместе его разбудим!!
Инструктор с детьми снимают покрывало с медведя
Инстр: А чтобы настроение у мишки после долго сна поднять нужно ему нашу зарядку показать
ОРУ на месте
Инстр: Мишку разбудили, а он и всех остальных животных разбудит. Что-то тихо у нас в лесу…чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кто шумит в лесу? (ответ детей – птицы щебечут, поют).
Правильно, птиц не хватает в нашем волшебном лесу. Давайте для птиц построим гнезда, они скорее и прилетят
Подвижная игра «Построй гнездо»
По сигналу инструктора «птички» начинают собирать разбросанные по залу «веточки» и по одной носить каждая на свой пенечек (ленточки двух цветов складываются на кубы соответствующего цвета), строя гнезда. Выигрывает те птички, гнездо какого цвета будет быстрее собрано.
Инстр: Для того чтобы гнездышко было уютнее, нужно выстелить его мягкими перышками. Давайте поможем птичкам
Игра «Ветродувы»
Инструктор раздает нескольким детям перышки (вырезаны из салфетки). Каждый помощник поддувая перышко несет его в гнездо. Выигрывает помощник, чье перышко быстрее окажется в гнезде.
Инстр: Вот и птички защебетали в нашем лесу. Будет здесь теперь весело как никогда!! Дети, а чем птицы питаются? (ответы детей). Правильно. Ранней весной, когда еды у птиц еще мало, часто возникают споры между ними – кому съесть найденное зернышко или найденного червяка. Сейчас я предлагаю вам посоревноваться за такого червяка.
Игра «Подели червяка».
Группа выстраивается по обе стороны от «червяка» (каната) и соревнуются в том, кто быстрее его перетянет на свою сторону.
Инстр: весной в лесу красиво еще и от того, что на полянках расцветают чудесные цветы, а над ними порхают необыкновенные бабочки. Давайте сейчас, вы все превратитесь в таких бабочек, а на нашей полянке расцветут цветы, в которых вы можете прятаться от весеннего дождика.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети в соответствии с музыкой или летают по полянке (светит солнышко), или прячутся в цветочках (пошел дождик). С каждым циклом солнышко-дождик, цветочков становится меньше. Бабочки, которым не хватило цветочка, садятся на скамейку «сушить крылышки». Игра продолжается до тех пор, пока останется один цветочек и две бабочки. Какая бабочка окажется проворнее, та и победила.
Инстр: Вот и в нашем лесу наступила весна. Растаял снег и побежали ручейки, прилетели птицы, расцвели цветы. А нам пора возвращаться домой. Спасибо вам за это путешествие в волшебный лес. До новых встреч.