Необычные растения        01.10.2019   

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада "цветик-семицветик". «Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Сценарий выпускного в подготовительной группе цветик семицветик

Наталья Мринская
Сценарий выпускного утренника «Цветик-семицветик»

(звучит спокойная музыка, входят ведущие- воспитатели подг. гр., на фоне музыки начинают свои слова.)

1 Ведущий : Вот от чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их!Встречайте их!

2 вед. -«Внимание! В зал приглашаются выпускники 2011 года .

(дети входят парами, вед. называет их, дети под музыку «Полонеза» обходят зал и встают в шахматном порядке)

1 Вед. - Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

1реб. - И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

2 реб. - Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

3 реб. -«Дошколенок, дошколенок!» -

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня :

4 реб. -Встану завтра рано- рано-

И с утра «школенком» стану!

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

5 реб. -Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

6 реб. - Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все. Привет!

(Под музыку вбегает корреспондент- взрослый, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном и газетой в руке.)

Корреспондент. - Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий : Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается.

Посмотрите на наших выпускников ! На счастливых родителей! (Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.)

Корреспондент - Ну вот, все в порядке!

Я – корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму! На вопросы ответят выпускники .

(вопросы интервью : 1. Кем ты хочешь стать?

2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?

3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?

4. Что ты пожелаешь своим друзьям?

5 Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

6. Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?

7. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

8. Что бы вы хотели сказать на прощанье)

7 реб. - С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

8 реб. -Здесь строителями были

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

9 реб. - Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

10 реб. -И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

11 реб. - В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну а мы закроем двери :

Нас дела большие ждут!

Корреспондент : Продолжаю интервью. Чем ты любишь заниматься?-

12 реб. - Танцевать!

Корреспондент – Ты даже можешь показать?

13 реб. -Мы тоже можем показать,

И двигаемся классно!

Мы научились танцевать,

И это так прекрасно!

(дети встаю т в пары под пение песни «До свиданья, детский сад» танцуют вальс.)

Вальс. (садятся на места.)

Корреспондент : Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки) А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

(В зал под музыку менуэта входит Фея-взрослый и маленькие феечки-ст. гр. кружок, обходят зал, встают в полукруг, пока идут Фея комментирует : «Попрошу внимание, не крутим головою, держим спинку, твёрже шаг! Настоящие феи, даже маленькие,шагают только так.)

Фея-(когда встали в полукруг) - Осаночу! Не вздыхать! Не крутиться!

Нет! Нет! Нет! Это никуда не годится!

Посмотрите лучше, как танцуют мои лучшие,любимые выпускницы !

Танец девочек (кружок)

Фея- Божественно! Чудесно!

А теперь, попрошу вас в пары встать

И мой любимый танец польку показать!

Полька (дети из кружка подг. гр., встают в пары в детьми из ст гр.)

Фея- Замечательно, прелестно!

А теперь пропойте песню.

Песня (исполняют все дети)

Фея (феечкам из ст. гр.) -Ну что, всё запомнили (отв.)

Будете так же стараться и прилежно заниматься? (отв.)

К вам в последний раз пришла,

Цветок волшебный принесла .

Если его лепесток оторвать

И волшебные слова сказать…

А слова очень простые, вот такие : «Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели…».

Волшебная музыка начинается и желание исполняется….

Сегодня лепестки отрывайте и желания гостей и свои исполняйте.

(Фея и феечки уходят под музыку.)

Вед. -Какой необычный цветок ! Только название его я вспомнить никак не могу и слова какие-то знакомые … Где я их слышала, ребята (отв. детей и родителей) Думаете это он и есть, этот цветик- семицветик ? Давайте проверим. (считают лепестки) Точно он! Это значит можно желание загадать и оно исполнится. Я волнуюсь, мне даже если честно признаться немного боязно. А давайте предложим первый листок оторвать заведующей, желания у неё наверное есть и она ничего не боится, даже ГОРОНО. (зав. Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет услышать песню про детский сад)

Песня «Хорошо у нас в саду» .

Вед. - ну что же,замечательно! А теперь я хочу предложить оторвать листок нашему муз. руководителю Н. В. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети из кружка научили всех детей и гостей в зале танцевать весёлый танец, который называется «Тира-там» )

Танец «Тира-там» .

Вед. - здорово! Замечательно! А следующий лепесток, я вижу, так и не терпится оторвать нашему физкультурнику Людмиле Николаевне.. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети поиграли с ней в весёлую игру (по её выбору - у меня есть слова для детей бывших выпускников братьев и сестер нынешних выпускников . Можно взять их, они и поиграют по желанию Л. Н.

1. Сегодня в этом зале, как много лет назад,

Улыбки засияли, волнуется детсад.

2. Вы были малышами, теперь вы подросли

И ждут вас классы, парты и школьные звонки.

3. И мы такими были : нарядными, красивыми

Такими же малышками, такими же счастливыми.

4. Пришли мы вас поздравить. Хотим вам пожелать,

Чтоб каждый в своей школе учился лишь на пять.

5. Чтоб долго вы дружили, свой сад не забывали

И в гости к воспитателям почаще прибегали.

6. За вас мы очень рады, желаем процветать ,

Сейчас же предлагаем немного поиграть.

(Вот они эти слова)

Вед. - Здорово! Дети, а у вас есть какие-нибудь желания! (отв. детей) Все их мы выполнять конечно не сможем, цветок-то один . Чьё бы желание нам выполнить? А давайте выберем считалкой! (считают и выбирают заранее подготовленного ребёнка, который отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы в зале появился живой дракон. Под музыку входит Дракоша. Обходит зал).

Вед. - Ой, да это же наш дракоша, а я уже было испугалась, думала, что этот выпускной будет последним в моей жизни! Привет дракоша! (пожимает лапу дракону) Мы рады видеть тебя на нашем празднике, ты наверное хочешь послушать свою любимую песню (кивает головой)

Песня «Дракоша» . (можно после этого походить взявшись за хвост дракона по залу змейкой, дракон уходит помахав детям на прощание рукой.)

Вед. - Ой, а что это с нашими родителями? Как-то они подозрительно притихли! Уж не заскучали ли? А знаю,у них тоже наверное есть желания, которые они хотят исполнить (отв. родителей) Родителя, который будет отрывать листок тоже можно выбрать считалкой, он отрывает листок и читает желание на его обороте)

Родитель- Мы как дракона увидали,

Очень сильно задрожали.

Пусть песня весёлая зазвучит

И нас всех развеселит!

Песенка- чудесенка.

Вед. - А теперь предлагаю оторвать лепесток нашему психолога О. С. Наверное она придумает что-то необычное. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы в зале вновь появился корреспондент) (В зал под музыку снова вбегает Корреспондент.)

Корреспондент : Я не опоздал? Вы всё ещё здесь? Удивительное дело, уже сидел на заседании городской Думы и вдруг вспомнил, что мне необходимо взять интервью у родителей. Не волнуйтесь, я вам буду помогать. После моего вопроса вы возьмёте записку и прочтёте что на ней написано.

Скоро учиться ребёнок пойдёт, школьная жизнь для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем…

(Вопросы интервью для родителей : 1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придётся портфель собирать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

(На записках : мама, папа, ребёнок, кот Мурзик, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.)

Корреспондент : Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены.

Я, корреспондент весёлый, проводить успел вас в школу.

Микрофон свой отключу, в школе интервью возьму! Чао! (Уходит.)

Психолог- А теперь последний блиц-тест,

Быстро даём ответ,

отвечаем только да или нет.

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки,-Да,да,да

Нужны нам и рогатки-Нет,нет,нет

Альбом,чтоб рисовать-Да,да,да

Спички-школу поджигать,-Нет,нет,нет

Тетради, чтоб писать-Да,да,да

Для кукол возьмем наряды,-Нет,нет,нет

Фломастеры и краски надо-Да,да,да

Мобилку маме позвонить-Да,да,да

Пластелин,чтобы лепить-Да,да,да

Котенка в школу отнесем-Нет,нет,нет

Пистолет в портфель кладем-Нет,нет,нет

Таблетки,чтоб лечиться-Нет,нет,нет

Учебник,точно пригодится?. Да,да,да!

Психолог-Тест пройден на отлично, все получают максимальную оценку.

Вед. - Ну кажется все желания свои произнесли, а остался ещё один листок. Кто бы ещё мог загадать желание (я думаю наши выпускники догадаются , что это должен быть воспитатель)

(Н. А отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети поздравили сотрудников детского сада)

(дети выходят, встают как вначале в шахматном порядке и читают прощальные стихи. Их одиннадцать, родители уже раздали их детям, они хотят, чтобы это был сюрприз.)

Песня «Ручеек.»

Танец с шарами. (или вальс)

(Слово завед., родителям, раздача подарков)

В преддверии окончания обучения в детских садах, мы подготовили на выпускной в детсаду сценарий. Сценарий выпускного в доу может быть проведен, как в стенах садика, так и в дворцах культуры. Все зависит от количества выпускаемых человек, от желания сделать лучший праздник детям и от материальных затрат, конечно. Не станет скрывать на своих детей приходится не мало тратиться, на то они и дети, чтобы мы покупали, дарили, снова покупали, снова дарили им то, что им нужно.

Сценарий выпускного в детсаду основан на сказке «Цветик — семицветик». Каждый лепесточек – это одно из заветных желаний, которое обычно есть у каждого ребенка. На протяжении всего праздника должна быть праздничная атмосфера. По сценарию выпускного для дошкольников должен быть красиво украшен зал, много шаров, что также очень важно.

Сценарий детского выпускного подразумевает наличие материалов: цветик-семицветик, семь лепестков размером не менее тридцати сантиметров. Цветик можно закрепить на воздушном шарике. Главное, чтобы был объем!

Ведущий (воспитатель в образе главной героини сказки )

(играет сказочная мелодия)

Ведущий: А куда это я попала? И что это за место? Здесь так красиво, наверное, именно здесь сбываются все –все желания! А что это за цветок? А, наверное, этот самый цветик-семицветик! Ну наконец-то я нашла тебя!

(Берет в руки цветок)

Ведущий : Так-так, что же я хочу? Интересно, интересно! Аааааааааааааааааа, я догадалась, я хочу полететь куда-нибудь туда, где всегда весело, много друзей и вкусно кормят! Лепесточек, иди ко мне!

(отрывает один, музыка более активная и громкая )

Ведущий: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, сквозь туманы птичьих стай, ты найди мне этот край!

(Кружится, уходит, в это время на сцене небольшой танец маленьких утят, буквально 2 куплета, на сцене остаются только выпускники детского сада )

Ведущий: Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, друзья (обращаясь к ребятам )!

Скажите мне на милость,

Куда попала я?

Нарядные такие,

А мой наряд простой,

Совсем вы не простые,

Праздник, может, какой?

Ведущий: Кто же мне расскажет про праздник, может здесь есть кто-то самый-самый главный?

Слово предоставляется заведующей детского сада.

Ведущий: А что у вас действительно праздник (обращается к выпускникам )?

Выпускники: Да! Да, Да, да, да, да

Уходим из сада мы навсегда!

Ведущий: А что вы здесь делали все это время? И вообще зачем вы находились в этом странном месте?

Я лично про сады не слышала!

Выпускник№1:

Ну ты просто чуда склад,

Ты не слышала про сад?

Мы сейчас тебе расскажем,

Что тут делали покажем!

Выпускник№2:

Ну вот я отвечу прямо,

Привела когда-то мама,

А теперь который год

Проводил я без хлопот,

Выпускник№3:

Я ответить не боюсь,

В садик я всегда стремлюсь!

И уютно здесь, и вкусно,

Даже пирожки с капустой

Иногда дают в обед,

Что детишкам не во вред!

Выпускник№4:

Я открою всем секрет

Лучше, чем здесь, занятий-то нет!

Здесь всегда мы занимаемся,

Научиться чему-нибудь стараемся!

Выпускник№5:

В общем, я отвечу так:

Сад-это не просто так!

Садик — целая страна,

Доброты она полна!

Было здесь нам хорошо

Мы хотим сюда еще!

Больше слов мы не найдем!

Лучше песенку споем!

(Исполняется песня «Детский сад, детский сад любят все ребята», также примется любая другая отрепетированная ранее песня, которую дети, может, когда-то уже исполняли)

Ведущий: А я поняла, детский сад – это такое место, где всегда рады ребятне, вкусно кормят и постоянно развлекаются! Как здорово? А почему же вы тогда говорите, что должны покинуть эту страну?

Выпускник№1

Повзрослели мы ребята

С детством нам пора прощаться

И не можем мы, конечно,

В этих стенах оставаться!

Выпускник№2

Но еще слова остались

Мы хотели бы сказать,

Спасибо нашим педагогам,

Что не смели наказать!

Выпускник№4

Воспитателям спасибо

От души хотим сказать

И надежды их большие

Мы сумеем оправдать!

Ведущий: Какие у вас хорошие воспитатели! Я хочу, чтобы их желание тоже сбывались, может, они хотят услышать напутствие от родителей выпускников?

Лети, лети лепесток через север на восток, через зал лети в тот край, слова родителям выпускников ты дай!

Слово для поздравления предоставляется родителям. Поздравительные стихи можно посмотреть .

Ведущий: Спасибо вам за добрые слова! Ребята, а исполните мое желание! Я хочу еще посмотреть, как вы выступаете на сцене!

(любой творческий номер)

Ведущий: Хорошо мне было у вас,

Вот послушайте наказ!

Вы желанья берегите,

Доброту, тепло дарите!

Пусть все будет в вашей жизни

Сделано на пять

Чтобы вы не смели в школе

Носа задирать,

А еще не смели в школе

Плакать, унывать!

Вот тогда у вас в тетрадях

Будет стоять пять!

Другой интересный сценарий выпускного мы уже подготовили ранее и находится он . Кстати скоро лето, а значит можно и нужно покупать детские велосипеды и сайт — http://malishok.kiev.ua/category/velosipedy-detskie/ вам поможет в выборе.

А у тебя был первый поцелуй и первая любовь в садике? Где он или она сейчас живут?

Подготовила Чугайкина Арина Арвидовна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР Детский сад № 26 г. Калининграда.

Выпускной проводится в форме конкурса, участниками которого являются дети подготовительной группы (2 команды), Незнайка, ведущий. Жюри представлено воспитателями, родителями, а также бывшими воспитанниками детского сада.

Ход праздника ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Дети вбегают в зал друг за другом под весёлую музыку, образуют круг, исполняют ритмическую композицию.

♫ «ВСЁ СБЫВАЕТСЯ НА СВЕТЕ».

Все аплодируют, команды занимают свои места в зале

Ведущий: — Здравствуйте, будущие школьники! Здравствуйте, гости! Не зря говорится, что дети, цветы и музыка – это лучшие украшения нашей жизни!

— Сегодня у нас расцвели необычные цветы, они сегодня украшают наш детский сад. Это наши выпускники – команда «Одуванчики» и команда «Колокольчики»! Аплодисменты командам и капитанам! (Ведущий знакомит участников конкурса с капитанами команд.) А вот и наш главный цветок – Цветик-Семицветик. Сегодня он расскажет, какими должны быть выпускники детского сада! Каждый лепесток – это пожелание! Отрывать лепестки мы попросим наше уважаемое жюри! (Ведущий знакомит участников конкурса с членами жюри.) Всё сбывается на свете, если только захотеть! Надеюсь, что все пожелания сегодня сбудутся!

Жюри: — Итак, начинаем!

Отрывают первый лепесток. На нем написано: «Дошкольник, будущий школьник, хочет учиться, чтобы всё знать, чтобы ещё умнее стать».

Проводятся игры, демонстрирующие умение детей читать и считать:

  • Игра «Составь слово».
  • Игра «Встань по порядку».

Жюри подводит итог: — Молодцы, ребята! С заданием справились!

Ведущий: — А сейчас перемена!

♫ ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

Отрывают второй лепесток. На нем написано: «Дошкольник — гражданин России, он свою Родину любит, а родную природу не губит».

Жюри: — У каждой команды было домашнее задание – выучить песню, пословицы, стихи о Родине.

Пословицы о Родине:

  • «Своя земля и в горсти мила»
  • «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
  • «На чужбине родная землица во сне снится»
  • «Всякая птица своё гнездо любит»
  • «Кто где родился, там и пригодился»
  • «Родина краше солнца, дороже золота»
  • «Человек без Родины, что соловей без песни»
  • «На чужой стороне и весна не красна»

Команды совместно исполняют песню о Родине, дети читают стихи о Родине (по выбору воспитателя).

♫ ПЕСНЯ «У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА, У КАЖДОГО РУЧЬЯ».

Жюри подводит итог.

Отрывают третий лепесток. На нем написано: «Только тех, кто любит труд, дошколятами зовут».

Проводятся игры-соревнования на тему «Помощь по дому»:

  • Игра «Собери мусор».
  • Игра «Перенеси покупки».
  • Игра «Развесь белье».

Отрывают четвертый лепесток. На нем написано: «Дошкольники – послушные ребята, соблюдают законы и правила и везде ведут себя правильно. Хорошие манеры, привычки, этикет – это нам совсем не трудно, нет!».

Незнайка (входит под музыку): — Всем привет! Как всё-таки хорошо, как здорово на нашей планете, на Земле!

Ведущий: — Здравствуй, Незнайка, почему ты так говоришь? Где ты был?

Незнайка: — На Луне! С одной стороны, там, конечно, хорошо! Ни городов шумных, ни школ никаких, ни занятий! А главное – никаких правил! Иди, куда хочешь, бегай, кричи – свобода!

Ведущий: — Ну и оставался бы там жить! Без правил – что хочу, то и делаю!

Незнайка: — А мне там скучно стало! Вот я и прилетел назад! Дома так хорошо! В лесу малиной пахнет! Птички поют, машины гудят! Ребятишки весело играют, поют, танцуют! Солнышко светит! Везде так красиво! Я без этой красоты не могу!

Ведущий: — Оставайся с нами на празднике! А вы, дети, считаете нашу Землю, наш мир красивыми? А кто из вас хочет, чтобы красота исчезла и Земля стала пустой, как Луна? Чтобы красота не исчезла, нам с вами надо соблюдать некоторые правила – это простые правила вежливости дома, на природе, среди людей и предметов. Сейчас мы вспомним некоторые из них, а жюри поставит нам оценки!

Незнайка и участники конкурса разыгрывают сценки, дети обсуждают поведение Незнайки, находят и исправляют ошибки.

СЦЕНКА № 1.

Ночь, мама спит. Незнайка тоже спит, затем просыпается и будит маму.

Незнайка: — Мама, мамочка, проснись!

Мама: — Что случилось? Ты не заболел? (Трогает лоб.) У тебя температура?

Незнайка: — Да нет, я здоров! Просто я забыл пожелать тебе добрых снов! Спокойной ночи, мамочка!

Мама устало опускается на кровать и утирает лоб.

СЦЕНКА № 2.

Мама готовит еду. Незнайка в соседней комнате играет с мячом.

Мама: — Сынок, иди, помоги мне готовить обед!

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Помешай суп, а я пока нарежу хлеб.

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Мой руки, пойдём обедать!

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Я сажусь есть, мне пора на работу! А ты скоро?

Незнайка: — Сейчас!

Мама: — Вымой мою тарелку, пожалуйста, а то мне некогда!

Незнайка: — Сейчас!

СЦЕНКА № 3.

Хозяин дома сидит на диване.

Незнайка: — Пойду, схожу в гости! (Заходит, садится за стол.)

— Это стул, на нём сидят! (раскачивается на стуле)
Это хлеб! (берёт вилкой) Его едят!

Хозяин: — Предлагаю кофе, чай!

Незнайка: — Побыстрее наливай! (Хозяин приносит чай.)

Хозяин: — Гостю рады мы всегда!

Незнайка:

— В гостях вкусная еда!
Вот зашёл поесть как раз!
Где ещё покормят вас?
Так, поел, который час?
Засиделся я у вас! (Убегает.)

СЦЕНКА № 4.

Три девочки сидят на разных скамеечках.

Незнайка (обращается к первой): — Я девчонок уважаю, я им место уступаю! Иди на улицу, побегай, я тебе всю улицу уступаю! А я здесь посижу! Кыш!

Незнайка (обращается ко второй): — Я девчонок уважаю, их печеньем угощаю! Хочешь печенья? Ой, я вспомнил, от печенья полнеют, а ты и так толстая. Не дам! Видишь, как я о тебе забочусь!

Незнайка (обращается к третьей): — Я девчонок уважаю, я их часто развлекаю! Например, устраиваю показ модной одежды! Смотри, у меня брюки из Франции, у тебя таких нет! (Показывает язык, девочки разбегаются.) Куда же вы все?

Ведущий: — Молодцы, ребята, все ошибки Незнайки заметили! А теперь перечислите и объясните основные правила поведения на природе.

Дети: — Не губи! Не шуми! Не сори!

Дети по очереди объясняют и дополняют правила поведения на природе.

Ведущий: — А теперь вспомним правила вежливости!

БЛИЦ – ОПРОС

  • Как следует принимать подарок?
  • Как надо вести себя в транспорте?
  • Как правильно разговаривать по телефону?
  • Как правильно приглашать в гости?
  • Как правильно сидеть на стуле?
  • Как надо вести себя, переходя улицу?
  • Как правильно входить в зрительный зал в театре?
  • Что можно брать с тарелки руками, а что нельзя?
  • Как правильно пользоваться столовыми приборами?
  • Как правильно есть ягоды с косточками?
  • Как правильно знакомиться?
  • Как правильно здороваться?
  • Как надо вести себя с малышами и стариками?

Дети читают стихи, пословицы о вежливости и доброте.

  • «Жизнь дана на добрые дела»
  • «Худо жить без ласкового слова»
  • «Не мудрён привет, а сердце покоряет»
  • «Ничто не стоит нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
  • «Ласковое слово лучше мягкого пирога»
  • «Спасибо – великое дело!»

— Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века –
Украшенье человека!

Жюри подводит итоги.

Отрывают пятый лепесток. На нем написано: «Дошкольник не скучает, он весело живёт. Рисует и играет, танцует и поёт!».

Ведущий: — Хватит вам сидеть, скучать! Не пора ль потанцевать? Приглашаю я всех вас на прекрасный танец вальс!

♫ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ВЕЖЛИВЫЙ ВАЛЬС».

Жюри подводит итоги.

Отрывают шестой лепесток. На нем написано: «Мы хотим иметь здоровье каждый день и каждый час. Физкультурой заниматься приглашаем всех у нас».

Проводятся 2 спортивные игры по выбору инструктора физкультуры, жюри подводит итоги.

Отрывают седьмой лепесток. На нем написано: «Детский садик, дорогой, мы прощаемся с тобой. Сможешь ты гордиться нами, твоими выпускниками!».

Дети поют песни, читают стихи о садике, о школе, о детстве.

Ведущий: — Вот и закончился наш конкурс. Прежде чем жюри объявит победителя, хочу пожелать нашим выпускникам всегда помнить о волшебном цветике-семицветике и обо всех его лепестках! А сбудутся ли желания? Поживём, увидим! В добрый час!

♫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОБЩАЯ ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС».

Сценка «Буратино и Мальвина».

Буратино:

— Ты зачем сюда пришла,
Меня с постели подняла?

Мальвина:

— Буратино, дорогой,
Поздоровайся со мной!
Ты поступишь очень мудро,
Если скажешь «С добрым утром!»

Буратино:

— Как ты любишь приставать!
Говори, ну, что опять?

Мальвина:

— Надо завтракать, дружок,
И садиться за урок!

Буратино: — Что на завтрак?

Мальвина:

— Булка с сыром!
Не забудь сказать «спасибо»!

Буратино: — А что будем мы учить?

Мальвина: — Будем буковки чертить!

Буратино:

— Вот девчонки, ну, народ!
Всё покой вас не берёт!

Мальвина:

— Заниматься не ленись,
С удовольствием учись!

Буратино:

— Ладно, ладно, не пищи!
«Азбуку» скорей тащи!

Мальвина:

— Забыл «пожалуйста» сказать,
Не буду просьбу выполнять!

Буратино: — Нормально, вроде, попросил…

Мальвина: Воспитывать тебя нет сил!

Буратино:

— Не обижайся, я не злой,
Я сам не знаю, что со мной…

Мальвина:

— Пора тебе взрослеть, меняться
И научиться извиняться.

Буратино – Ну, хорошо, давай учиться!
Не против я и подкрепиться.

Мальвина:

— Если к кому- нибудь в гости пришёл,
Если тебя пригласили за стол,
То пожелай от души ты…

Буратино: Приятного всем аппетита!

Мальвина:

— Молодец, тебя хвалю!
Вежливых ребят люблю!

Cценарий Выпуска "Фея Знаний и цветик-семицветик"

Цель : создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

Задача образования : закреплять основные певческие и танцевальные навыки. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Задачи развития : развивать вокально-слуховые представления.

Задачи воспитания : воспитывать у детей чувство прекрасного.

Звучит торжественная музыка, в зал входит ведущая.
Ведущая. Уже наступили весенние дни,
Птицы поют веселей,
Мы рады увидеть в детском саду
Верных и добрых детей.
Музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
В зал торжественно входят выпускники подготовительной группы под музыку «Менуэт» Моцарта
Ведущая
. Дорогие дети! Настал торжественный и немного грустный момент - сегодня мы провожаем в школу наших выпускников.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Дети-выпускники читают стихи

1ребёнок : В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились - просто красота!

2 ребёнок : Нам здесь жилось так весело, мы пели и играли,
И даже не заметили, как большими стали.

3 ребёнок : Мы свой любимый детский сад любить не перестанем,
И всё же мы прощаемся ведь мы большими стали.

4 ребёнок : Будем в школе, как большие, на доске урок писать,
Мы заранее решили все отличниками стать!

5 ребёнок : В детский сад мы с радостью ходили, было в нём уютно и светло.
Воспитатели, как мамы, нас любили и дарили ласку и тепло.

6 ребёнок : Каждый день мы что-то узнавали, нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова с трудом писали буквами печатными в тетрадь.

7 ребёнок: Взрослым помогать в саду учили, песни петь, лепить и танцевать.
Все четыре года мы дружили и любили вместе все играть.

8 ребенок : У нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!

9 ребенок : Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!

10 ребенок : Из года в год, пять лет подряд
Мы все ходили в детский сад,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники!

11ребенок : Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!

Выпускники исполняют песню «Наш любимый детский сад»

1.Мы привыкли с детства каждый день

Приходить в любимый детский садик,

Просыпаться рано утром лень

Что же тут поделать, если надо.

Разбегутся утром кто куда,

Старшая сестра и папа с мамой.

В школу, на работу, даже бабушка и та,

Мчится по делам своим упрямо.

Припев: Ну а мы спешим сюда, в детский садик наш любимый.

Самый светлых и всегда, самый лучший и неповторимый.

2.Взрослые нас за руку возьмут,

И пойдем мы вместе утром ранним,

Здесь нас любят, здесь всегда нас очень ждут.

Наши воспитатели и няни.

Если завтра скажут мне опять:

Отдохни, сегодня воскресенье,

Буду я по садику любимому скучать.

Непременно всем на удивленье.

Припев: Хорошо спешить с утра, позабыв про непогоду.

Любит очень детвора детский сад в любое время года) 2 раза

3.Детский садик очень любим мы.

Год за годом здесь проходит детство.

Скоро мы расстанемся увы,

Никуда от этого не деться.

Мы желаем садик от души,

Что бы жил ты долго и богато.

Пусть уходим мы, но будут снова малыши

Здесь расти, как мы росли когда-то

Припев: Наш любимый детский сад никогда не позабудем.

И пускай года летят, мы тебя любить как прежде будем) 2 раза

Дети садятся на места.

В зал под музыку входит Фея Знаний.

Фея Знаний .

Здравствуйте, ребята!
Я видеть всех вас очень рада.
Я - Фея Знаний!
Я за вами наблюдаю
И, конечно, твердо знаю,
Что читать вы научились,
И писать, и песни петь.
Будет в школе интересно
Вам за партами сидеть.
А сегодня загадаю
Я загадку вам одну
Про веселую, про добрую,
Прекрасную страну.
Здесь мячики, мишки и куклы живут,
Здесь чудо-цветы на поляне растут,
Здесь весело, здорово, просто чудесно,
И эта страна называется …
Дети . Детство!
Фея Знаний . Даже к взрослым иногда
Детство возвращается
И разноцветной радугой
Утром улыбается.

Танец под песню «Топни ножка моя».


Фея выносит волшебный цветок с семью разноцветными лепестками
Фея Знаний . Ну, вот настало время
Тайну мне открыть
И цветок волшебный
Людям подарить.
Он вырос в чудной сказке
Под названьем «Сад».
Его с душой растили те,
Кто любит вас, ребят.
Наполнен он мечтами,
Заботой, добротой.
Смотрите-ка, ребята,
Красивый он какой!
Мой цветик-семицветик
Исполнит все желания!
Ой, лепесточек полетел …
Куда летит? Внимание!
Фея с лепестком, кружась, подходит к воспитателю
Фея Знаний. К Елене Владимировне опустился.

Дети хотят для вас исполнить песню «Воспитатель»

1.Родители приводят нас в садик каждый день,

Бегут, летят, уходят, кому куда не лень.

Живем, растем, смеемся мы на глазах у вас.

И честно признаемся, что очень любим вас.

Припев: Вы- первый наш учитель, вы- словно наш родитель,

Друг и преподаватель, воспитатель, воспитатель.

Вы- наш наставник первый, щит и стальные нервы.

Ангел- хранитель наш, воспитатель наш.

2.Бывает без сомненья вам трудно иногда,

Но верное решенье вы примите всегда.

Простите шалунишек, что жару вам даем.

Вы любите детишек, а мы о вас поем.

Припев: тот же) 2 раза

3.Вы дарите заботу, вы дарите тепло.

Танцуете, поете вы с нами за одно.

Мы крепко вас обнимем,

прижмемся нежно к вам.

И если сад покинем, то нужно помнить нам.

Припев: тот же)2 раза

Что хотите Вы сказать
И ребятам пожелать?

Елена Владимировна:
Хочу вам пожелать,
Чтоб с книжкой вы дружили,
Воспитанными были,
Красиво говорили.
К мамам чтоб не приставали,
Книжки сами все читали.
Давайте любимые книжки откроем
И снова прочтем
От страницы к странице.
Всегда ведь приятно
С любимым героем
Опять повстречаться,
Опять подружиться.
Ведущая .

Послушайте волшебные загадки, а отгадки найдем на страницах ваших любимых сказок!
1. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
2. Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка.
Кто он, дети?
(Чебурашка)
3. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его?
(Емеля)
4. Живет в избушке
Такая старушка:
В ступе летает,
Помелом погоняет.
Нос крючковат,
Костяная нога.
Зовут ту старушку …
(Баба Яга)
5. Загадка про Буратино

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с...
(Буратино)

Звучит музыка, в зал вбегает Буратино .


Буратино .

Здравствуйте, ребята!
Я - веселый Буратино,
Убежал я от Мальвины.
Надоело мне считать,
Надоело мне писать.
Но куда же я попал?
Я вас раньше не встречал.
Вас в моей сказке не было.
Ведущая. Ты попал в детский сад. У нас праздник, мы провожаем ребят в школу.
Буратино . Праздник? Я люблю праздники. А в школу не надо ходить. Все равно ничему не научитесь!
Фея Знаний . Да наши дети уже многому научились. Они умеют даже складывать слова.
Буратино . Неужели вы думаете, что я в это поверю?
Фея Знаний . А мы тебе сейчас это покажем.
Игра «Составь слово»
Дети складывают слова «Школа», «Урок», «Дружба». Буратино удивляется, тоже пробует составить слово.
Буратино . Ой, мне тоже хочется этому научиться. А что еще надо уметь, чтобы пойти в школу?
Ведущая . Много надо уметь. Например, считать.
Игра с цифрами:
1. Построиться по порядку от 1 до 5
(Играют 10 человек (две команды по 5 человек). Детям раздают цифры от 1 до 5, на веселую музыку дети двигаются поскоками по залу врассыпную. С окончанием музыки каждая команда должна построиться по порядку от 1 до 5. Выигрывает та команда, которая быстрее соберется и правильно выстроится по счету)
Буратино . Молодцы, видно, что с математикой вы дружны. А мне еще многому нужно научиться. До свиданья, детвора! Пойду к школе готовиться.
Буратино под музыку убегает из зала.
Фея Знаний . А вот и красный лепесточек закружился
И к воспитателю (Ильмире Искандеровне)
В руки опустился.

Ильмира Искандэровна:
Я скажу определенно,
Чтоб стать крепким, закаленным,
Подружитесь с физкультурой,
Станет стройною фигура!

Фея Знаний . Глядите-ка, желтый листок закружился
И к Наталье Александровне
В руки опустился.
Музыкальный руководитель .
Я хочу вам пожелать:
С музыкой дружить.
Ведь с хорошей, звонкой песней
Веселее жить.
А сейчас воспитатели исполнят для вас песню «Бал выпускной»


1.Ну вот настал для нас прощанья час,

Бал выпускной собрал сегодня нас.

Он самый первый, первый выпуск ваш,

Мы будем нежно, с любовью помнить о Вас!

Припев: Кружится пусть вальс, любим мы все Вас.

Пусть за порогом всегда будет счастье.

Мы выпускаем вас, в этот прощальный час,

Как голуби с миром -летите, летите!

2.Как незаметно здесь бегут года,

И не вернется детство -никогда.

Пусть малышами привели всех Вас,

Сегодня же с гордостью смотрим мы дети на Вас.

Припев: тот же) 3 раза

Фея Знаний . Белый лепесточек снова закружился
И к Галине Николаевне в руки опустился.
Воспитатель .

Я хочу вам пожелать
Хорошо уметь считать,
С математикой дружить,
Задачки сложные решить.
А вдруг кто-то станет
Ученым большим,
Буду за вас очень рада.
Прославите, дети,
Вы нашу страну
И станете гордостью сада.
Сегодня к вам робот
На праздник придет,
Задачки с собою
Он вам принесет.

Входит под музыку робот
Робот . Я - ученый робот,
Прогресса результат.
На празднике сегодня
Рад встретить я ребят.
Умею быстро я считать,
Задачи разные решать.
Хочу я вам, ребятки,
Загадать загадки.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)
2. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре)
3. По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек? (Пять)
4. Росло четыре березы. На каждой березе - по две ветки. На каждой ветке - по два яблока. Сколько всего яблок выросло? (На березе яблоки не растут)


Робот. Молодцы, ребята,
Отвечали дружно.
Робот . Урок закончен, и пора
Мне до свидания» сказать.
Желаю в школе каждый день
Пятерки получать.
Робот уходит.
Фея Знаний . Зеленый лепесточек закружился
И около двери остановился.
Видно кто-то к нам спешит на праздник.
Давайте похлопаем немножко
В гости к нам идут матрешки.
Входит большая Матрешка (воспитатель), она ведет девочек-матрешек (дети младшей группы)
Матрешки.

  1. Мы, малышки, к вам спешили
    И стихи для вас учили,
    Одевались, наряжались,
    Быть красивыми старались.
    2. Полюбуйтесь-ка на нас,
    Были тоже вы такими
    Когда пришли вы в детский сад,
    Маленькими и смешными.
    3. Вы ведь тоже не умели
    Ни читать, и ни писать,
    Ложку правильно держать
    И ботинки шнуровать.
    4. Вы про нас не забывайте,
    В детский сад к нам прибегайте.
    Будем с вами мы играть,
    Книжки разные читать.
    Большая матрешка. А на празднике на вашем
    Матрешки для вас спляшут.

Песня-танец матрешек «Поссорились-помирились».

Исполняют песню «Песенка друзей» муз. В.Герчик, сл. Я.Аким.


После исполнения матрешки уходят.
Фея Знаний . Оранжевый лепесточек снова закружился
И к заведующей Любовь Алексеевне в руки опустился.
Заведующая . Хочу вам, дети, пожелать
Детский сад не забывать.
К нам почаще прибегайте
И друзей вы навещайте.
Доброй сказкой останется детство для вас.
Нынче в школу уходите вы, в первый класс.
Не забыть вам счастливых и радостных дней,
Вспоминайте наш садик и будьте добрей.
Заведующая вручает памятные альбомы детям-выпускникам
Фея Знаний . Цветок отдал последний лепесток.
Его дарю я детям на прощанье.
Подходит праздник наш к концу.
Что скажите нам на прощанье?
Выпускники выходят вперед, остальные дети выстраиваются полукругом сзади. Дети-выпускники читают стихи.
Выпускники.

1. Волшебное слово «спасибо»
Хотим вам сегодня сказать,
Успехов в труде благородном,
Удачи в делах пожелать.
2. Спасибо тем,
Кто с нами рядом был,
Кто сказочное, доброе
Нам детство подарил.
3. Кто нас воспитывал, растил,
Заботу проявлял,
Чтоб наш любимый детский сад
Как дом родной нам стал.
Ведущая. А дети, которые остаются еще на год в детском саду, но с которыми вы весело прожили шесть лет, тоже хотят вам сказать добрые слова-пожелания.
Дети.

1. Время летит, и его не вернуть,
Стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь,
Простятся они с детским садом.
2. Школьные классы открыты для вас,
Ждет у порога учитель.
Слушайте, дети, с собой в первый класс
Наши советы возьмите.
3. В школе порой будет вам нелегко,
Это не просто - учиться.
Вежливость ваша, старанье, добро
Вам, как всегда, пригодится.
4. Дружба поможет вам на пути,
Выручит труд кропотливый.
Будьте хорошими просто людьми,
Всем вам дороги счастливой!

Прощальная песня «Детский сад»

1.За летом зима - пролетели года,

С тех пор, как пришли мы когда то сюда.

И хоть детский сад нас по-прежнему ждет,

Пора нам прощаться, нас школа зовет.

Очень жалко расставаться,

Покидать любимый дом.

Дом, где весело встречаться

В нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой

Эту песню пропоем,

Детский садик лучший самый

В нашем городе родном.

И стали мы правду и ложь различать.

Вы нам рассказали не просто стишок,

Что плохо на свете, а что хорошо.

Припев: тот же.

3.Счастливое время недаром прошло,

И вашу любовь и родное тепло.

Мы в наших сердцах навсегда унесем,

Спасибо большое, спасибо за все.

Припев: тот же) 2 раза

Вальс выпускников под песню «Анастасия».

Награждение детей грамотами и дипломами.

Девочки старшей группы исполняют песню «Счастье».

Слово родителям.


Ведущая и Фея Знаний приглашают всех детей на угощение в группу


РОЛИ:

Взрослые участники:
1. Ведущий
2. Лиса Алиса
3. Кот Базилио
4. Карлсон
Дети:
1. Девочка Женя
2. Емеля
3. Несмеяна
4. Доктор Айболит
5. Пираты
6. Буратино
Декорации, атрибуты:

· Цветик - семицветик, лепестки (7 шт.),

· Элементы для инсценировки (книги «Азбука», «Букварь», платок Козы, клюв утенка, шапочка теленка),

· Атрибуты для игр (обруч с лентами, 2 коридора, «сокровища»,большой платок, карточки с цифрами 10 шт.),

· Костюмы и элементы персонажам (балалайка, корона, мед.чемодан, пиратские банданы или шляпы, колпак Буратино)

Музыка, в зал входит Ведущий праздника.

Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора.

Дети входят в зал, выполняют танцевальные движения.

Ведущий. Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет вы в детский сад шагали.
И вот настал прощанья час!
Дети:
1.Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
2.Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.
3.Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
Коли, Даши, Светочки.
4.Наш любимый садовод
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поёт.
5.Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.
Хором . Вот какой здесь чудо - сад
Для таких, как мы, ребят!
7.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
А теперь идем мы в школу,
Ведь учиться каждый рад!

Песня «Мы теперь ученики» Г.Струве

8. Очень мы хотим учиться,
Обещаем, не лениться!
Будем рано мы вставать,
В школу весело бежать!
9. Будем мы держать в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,
Не забудем дневники-
Будем мы ученики!
10.Подрастём ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс!

танец «Дважды два – четыре» В. Шаинский

Вед. Дорогие друзья! Сегодня у наших детей первый выпускной бал. Пусть в школу их проводит сказка о добре, дружбе и верности.

Звучит фонограмма. В зал входит девочка Женя, в руках у неё горшок, закрытый

колпачком.

Женя. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я приготовила вам подарок на прощание. Это волшебный цветик-семицветик.
У него много больших разноцветных лепестков:

Первый - веселья,

Второй – улыбки,

Третий - здоровья,

Четвертый - отваги,

Пятый - знаний,

Шестой - добра,

Седьмой - дружбы!

Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю его вам.

(Открывает горшок, там пусто, один стебель).

Всё пропало! Кто - то оборвал лепестки! Цветок погиб! (плачет, уходит из зала)

Озираясь входят Базилио и Алиса, в руках у них лепестки

Базилио. Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!
Алиса . С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!

Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы".

Алиса. Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио . И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Алиса. Ни красы, ни радости! (Пробует на зуб лепесток ) А главное - вкуса нет!
Базилио(пробует). Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса . Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!
Базилио. Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Алиса. Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь! (Начинают драться. Базилио плачет: мяу, мяу!)
Кот . Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса . Ладно, отпущу! Девчонка этот цветок хотела подарить детям на выпуск в школу, а мы его цап-царап - и нету.
Кот . А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!

Уходят из зала

Вбегает Женя с горшком и пустым стеблем

Женя (взволнованно) Ребята, ребята! Я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки. Надо попросить помощи у сказки.

День и ночь я чуда жду...

Ну и пусть меня ругают!

Ведь хотя бы раз в году

Чудеса бывают.

Знаю, как-нибудь ко мне

Чудо постучится,

И в притихшей тишине

Что-нибудь случится!

Сказка, сказка, отзовись!

Поскорее к нам явись!

В зал под музыку входит Емеля с балалайкой, пританцовывает.
Емеля . Здравствуй девочка!
Женя. Здравствуй Емеля!
Емеля. Ты знаешь, как меня зовут?! А знаешь, откуда я?
Женя: Из русской народной сказки "По щучьему веленью"
Емеля : Ох, и весёлый я малый! Подарю-ка я ребятам лепесток веселья, если станцуете со мной весёлый танец.

Танец «Емеля» В.Сергеева - подгруппа

Емеля . Ох, хороший танец! А песню весёлую знаете?
Ведущий: Знаем!

«Простая песенка» В. Дементьева.

Емеля. Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья!
Ведущий: Спасибо большое, Емелюшка!
Емеля. До встречи! (Уходит)
Женя . Ну вот, первый лепесток есть! Давайте дальше колдовать! – вставляет лепесток в цветок

Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!

Под музыку входит Несмеяна, плачет.
Несмеяна. Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!
Ива плакучая, слёзы тумана...
Я - Несмеяна! Я - Несмеяна!...
Женя . Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.
Несмеяна (грустно ). Ты просишь меня о невозможном.
Женя. Ну, хоть чуть - чуть!
Несмеяна . Хи-хи-хи, не могу-у-у!
Женя. Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы мне поможете развеселить Несмеяну?
Ведущий : Ребята, давайте споем для принцессы песню про зеленые ботинки.

«Зеленые ботинки» С. Гаврилова

Несмеяна . А-А-А - опять плачет.
Женя : Несмеяна, тебе песня не понравилась?
Несмеяна . Свинок жалко….плачет
Ведущий: Несмеяна, не плач. Лучше станцуй вместе ребятами веселый танец «Шалунишки»

Танец "Шалунишки» гр. «Волшебники двора»

Несмеяна . Ой, как мне стало весело, так хорошо! (Смеётся).

Вот вами за это голубой лепесток улыбки!
Ведущий . Спасибо, Несмеяна! До свидания!
Несмеяна: До скорой встречи!

Женя. Вот уже 2 лепестка есть!

Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!

Под музыку входит Айболит.
Айболит. От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От весенних звонких птичек
Соловьёв, щеглов, синичек,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам
Успевать во всём, везде
И в учёбе, и в труде.
Хочу у вас спросить, хочу у вас узнать, как вы здесь живёте, как себя ведете!
Что вы делаете по утрам?
Дети : зарядку.
Айболит: Проводите время на свежем воздухе?
Ведущий: Конечно, у нас в детском саду прогулка и утром и вечером.
Чем вы занимаетесь днем?
Ведущий: У нас дневной сон.
Айболит: Отлично, а что вы любите кушать?
Ведущий : Только здоровую и полезную пищу. Например, все наши дети очень любят кашу!
Чтецы:

1. Кушай кашу «Геркулес» -
Это чудо из чудес!
Кушай – станешь силачом,
Любая гиря нипочем!

2. Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Кашу хвалили,
На всех разделили.

3. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да подсыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку!

4. Кашу манную любят малыши.
Белую, пушистую едят от души.
Любят ее с маслом,
Любят с молоком,
Станут все красивыми,
Сильными потом!

«Песенка про манную кашу» Л. Абелян

Ведущий: Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые.
Айболит. Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья!
Ведущий . Спасибо, Айболит! До свидания!
Айболит: До скорой встречи!

(Женя вставляет лепесток, Айболит уходит)

Вдруг в зал с шумом и криками, со словами "На абордаж", "Свистать всех наверх", "Пиф-паф" вбегают пираты.

Танец пиратов «Ломать, крушить» Б.Савельев.

Женя. Ой, ребята, я боюсь, Откуда они взялись?
1 Пират : А мы из сказки "Доктор Айболит". Ишь, всем они рады, а нам не рады.
2 Пират : А мы специально пришли посмотреть, есть ли у вас смелые и отважные
или только одни плаксы-ваксы.
Женя. Ребята, выручайте! Есть среди вас смелые и находчивые?
Дети: Да!
3 Пират . А мы сейчас проверим. У нас для вас приготовлены сложные испытания. Первое испытание – поднять якорь на корабль. Да не один, а много. Кто быстрее справиться с заданием, тот и победит.

Аттракцион «Якорь»

Для аттракциона необходим обруч, с пришитыми к нему широкими лентами, на концах которых закреплены небольшие палочки. Ведущий аттракциона (Пират – ребенок) встает внутрь обруча и держит его на уровне живота. Участники игры располагаются по кругу. Каждый из них берет одну палочку и по сигналу (музыка) начинает в быстром темпе наматывать ленту на палочку до обруча.

1 Пират : Следующее испытание – загадки. Слушайте внимательно!

1.Он коварнейший злодей, им пугают всех детей

Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат, и всё время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это …..! (Бармалей)

2 Пират :

2. Через океан плывет великан

И выпускает он фонтан. (кит)

3 Пират :

3.В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт. (рыба)

2 Пират :

Настало время самого сложного испытания - отправиться за сокровищами. Для этого вам нужно будет пройти темный коридор.

Эстафета «Вперед за сокровищами»

2 команды по 6 детей. На некотором расстоянии от команд встаёт Ведущий и помощник ведущего, которые держат обручи, с пришитой к ним тканью (коридор). Напротив команд встают Пираты с «сокровищами» (кубики…). Задача участников – добежать до коридора, пройти через него, добежать до Пирата, взять один кубик(…) и вернуться в свою команду.

1 Пират . Ну, молодцы, получите синий лепесток отваги. А нам пора в сказку (уходят).
Женя . Ой, как они меня напугали! Давайте скорее другую сказку звать!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Ведущий: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино. Кто тут меня вспоминает?
Как много здесь мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.
Ведущий : Что ты, Буратино! Всем нужно учиться в школе. Вот послушай нашу веселую песенку.

Инсценировка «Урок» Т.Попатенко

Буратино. Ой, а как я теперь без "Азбуки" в школу пойду?
Таня. Не горюй, Буратино, мы с удовольствием тебе подарим, выбирай любую.
Буратино. Спасибо большое!

Буратино отходит в сторону, выбирает себе азбуку, Появляются Базилио и Алиса.

Базилио. Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается - мяу, мяу, лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унёс!
Алиса. Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?
Кот. А кто же ещё?!
Алиса. Ну, Базилио, берегись! Не серди лучше меня! Мои нервы и без того не в порядке.
Кот. Мя-у! Мя-у! Навязалась ты на мою голову! Без тебя тошно!
Алиса (внезапно ). Погоди, подраться ещё успеем! Я что-то придумала! (Шепчет на ухо).
Базилио. Ну, голова! Ну ты даёшь!
Алиса . Со мной не пропадёшь!

(Идут, прихрамывая, навстречу Буратино).

Вместе. Поглядите, люди божие!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Благодетели прохожие!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе . Мы клюкою подпираемся!
Кот. Мяу! Мяу!
Вместе. Под окошком побираемся!
Кот . Мяу! Мяу!
Вместе. Ах, отцы наши, родители,
Хлеба корку не дадите ли?
Целый день мы бродим, маемся,
Только воздухом питаемся!...
Лиса . А-ах!
Кот. О-хо-хо! Плохо моё дело...
Лиса . А-ах-ах... видно конец мне приходит.
Буратино (подбегает к ним): Бедненькие! Что с вами?
Кот. Голодаем...мя-у-у, холодаем...
Лиса. Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную.
Кот. Или сметанки блюдечко.
Буратино . Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водички?
Кот. Что ты, что ты! У меня от воды головокружение бывает! Мя-у...
Лиса (вкрадчиво). Ты скажи лучше, что это у тебя?
Буратино . Лепесток знаний. Я его отдам девочке Жене.
Кот . Вот бы поглядеть поближе на него.
Лиса. Полюбоваться.
Буратино . Смотрите, сколько хотите! (Показывает)
Лиса (хватает). Удирай, Базилио! (Бежит).
Кот. Бегу, бегу!

Им преграждают дорогу Ведущий и Женя

Ведущий. Куда это вы собрались?
Женя: Ах вы, противные обманщики! Мы вам сейчас покажем!
Лиса и Кот . Простите нас, мы не будем больше! Мы такие несчастные -
пренесчастные! – отдают лепесток
Женя . Спасибо тебе, Буратино, за лепесток знаний . Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!
Оба. Простите нас! Мы очень хотим остаться у вас на празднике!
Ведущий. Ну что, ребята, простим Алису и Базилио?
Дети: Да!
Ведущий : Оставим их на празднике? Ну, ладно, оставайтесь, и посмотрите, как девочки исполнят танец.

Танец «Весна» М. Воинова

Женя . Но наш цветок ещё не полный, в нём не хватает ещё двух лепестков. Давайте дальше колдовать.

Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон: Я - Карлсон, я - весёлый человек,
Я объедаюсь кашей манной...
Конечно, если в каше... мёд,
Любой малыш меня поймёт.
Привет, ребята!
Я знал, что вы без меня не обойдётесь! Скажите, кто самый умный и учёный? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг?
А еще я самый лучший выдумщик игр! Я слышал, вы в школу собираетесь? Тогда знать порядок чисел вам обязательно нужно. Ну-ка, кто из вас сможет посчитать от 1 до 10?
- Любой ребенок считает вслух.
Карлсон : А, теперь наоборот от 10 до 1. Кто сможет?
- другой ребенок считает вслух в обратном порядке.
Карлсон : Хорошо, сейчас мы поиграем, проведем аттракцион «Постройся по порядку». Для этой игры мне нужны 10 участников.

Аттракцион «Постройся по порядку»

В центре выкладываются карточки по кругу (цифрой внутрь), всего 10 шт. Участники (10 детей) встают около любой карточки. По сигналу (музыка) дети выполняют подскоки по кругу. С окончанием музыки берут ту карточку, около которой остановились и выстраивают порядок от 1 до 10 перед зрителями в одну линию, держа карточку перед грудью. Игра повторяется с новыми участниками, только дети выстраиваются уже в обратном порядке от 10 до 1. (дети передают свою карточку тем детям, которые не участвовали)

Игра проводиться под музыку, Алиса и Базилио пытаются запутать детей.

Карлсон : Молодцы, а я тут еще одну игру придумал. Если, конечно, вы не устали. Я смотрю, вы все сегодня такие красивые, нарядные, вас и не узнаешь. Вот сейчас мы и проверим, сможете ли вы узнать своего друга или подругу в игре «Прятки под платком»
Алиса, Базилио, ну-ка принесите сюда мой чудесный платок. Да вставайте с ребятами в круг, будем все вместе дружно играть!

Музыкально-подвижная игра «Прятки под платком» Т.Ломовой

Общий круг. В руках у Карлсона большой платок, который он держит за петельку. С началом музыки Карлсон передает платок рядом стоящему ребенку, тот следующему и так далее. С окончанием музыки тот, у кого в руках окажется платок выходит в центр и слегка покачивает платок из стороны в сторону. Остальные участники двигаются по кругу под веселую мелодию. С изменением звучания музыки участник с платком раскрывает его, остальные приседают на корточки и закрывают глаза ладонями, и накрывает платком любого участника а, сам отходит в сторону. С окончанием музыки все встают, открывают глаза и пытаются отгадать, кто спрятан под платком. Игра повторяется.

Карлсон : А теперь будем танцевать. Ну, кто со мной, выходите, не стесняйтесь!

Танец «Мы идём играть»

Карлсон: А скажите, кто самый добрый в мире?
Ведущий : Конечно это ты, Карлсон.
Карлсон : Совершенно верно, и я вам за это дарю лепесток добра!
Ведущий: Спасибо, Карлсон! Счастливого пути!
Карлсон : До встречи, удачи вам в школе!

Карлсон выходит из зала.

Женя: Ребята, остался ещё один лепесток, а сказки кончились. Что делать?
Лиса: Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то, что вы такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы !
Кот : Он у нас случайно оказался!
Вместе : Желаем вам отлично учиться в школе.

Женя ставит последний лепесток.

Женя: Теперь весь цветок собран. Я дарю его вам, ребята. Пусть с вами всегда будет веселье, здоровье, отвага и смелость, хорошие знания и доброта. До свидания, ребята.

Женя передает цветок Ведущему.

Ведущий: Спасибо большое за чудесный подарок. До свидания.

Женя, Кот и Лиса выходят из зала.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам учиться только отлично и хорошо, быть старательными, дисциплинированными, уважать старших. Чтобы вами гордились не только родители, но и наш город, и конечно же мы, ваши первые педагоги.
Дети:
1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.
2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!
4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Хором: Мы не забудем вас!

"Теперь мы первоклашки» А. Ермолов

Ведущий. Прощальный бал! Прощальный бал!
Детей и взрослых он собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Для поздравления детей и педагогов слово предоставляется родительскому комитету.

Поздравительная речь родителей, вручение цветов и подарков сотрудникам ДОУ.

Ведущий:


Для поздравления выпускников и вручения им памятных дипломов и подарков приглашается заведующая детским садом №8 «Яблонька» Арсеньева Мария Сергеевна