Флористика        10.10.2019   

Секреты дружбы для детей. Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Секреты настоящей дружбы

Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях » .

Цель : способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи

Образовательные :

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба » ;

2. активизирование словаря по данной теме;

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

Развивающие :

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

Воспитательные :

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений , желания поддерживать друзей , заботиться о них;

Методы и приемы : игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование : мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа : беседа с детьми о дружбе , о друзьях , о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Волшебное слово» . Словесные игры «Вежливо - невежливо» . Отгадывание загадок о дружбе , пение песен о дружбе .

Ход НОД

Речь воспитателя Ответы детей

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки) .

Какие руки у наших гостей?

А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды . Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)

Какое настроение у тебя, Рома?

А у тебя, Рита?

Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение .

(воспитатель приглашает детей присесть)

Ребята, а вы знаете, что такое дружба ?

А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?

(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы )

Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?

А ты как думаешь, Олеся?

Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья ? Кто твои друзья , Рита?

А с кем дружит наш Антон ?

Это очень хорошо, когда у человека есть друзья . О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.

(ИКТ видеоролик : Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).

Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?

Как вы думаете, какие они друзья ?

А как бы вы поступили на их месте?

Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц . Давайте с вами вспомним некоторые из них.

Ребята, а хотите еще поиграть?

-Предлагаю вам игру : «Пирамида любви» . Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей ? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга .

Ребята, вы много знаете о дружбе , а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт , достает картинки и кладет их на стол)

Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить , и мы никогда не будем ссориться.

Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

У наших гостей теплые руки.

Рома : «У меня прекрасное настроение!»

Рита : «Мое настроение праздничное» .

-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.

Конечно, хотим!

Товарищу надо всегда помогать.

Если обидел друга, попроси прощения.

Добрые дела делай своим друзьям .

Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

Нужно всегда помогать слабым.

Нельзя дразнить своих товарищей.

Нельзя смеяться над друзьями .

Серёжа : «Друг – это тот, с кем я играю» .

Олеся : «Друг – это тот, кто делится своими игрушками» .

Рита : «Мои друзья – Даша , Юля и Вика» .

Антон : «Я дружу с Ромой и Никитой » .

Рита : «Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».

Заяц спрашивает у Волка : «Почему Медведь плачет?»

Волк : «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»

Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.

Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.

Надо было подойти к Мишке и утешить его.

Надо было пригласить медведя в свою игру.

Я бы подошел к нему и пожалел.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не умей сто рублей, а имей сто друзей .

Один за всех и всех и все за одного.

Без друга в жизни туго.

Я люблю маму.

Я люблю мороженое.

Я люблю гулять.

Я люблю свою сестренку.

(дети выстраивают пирамиду)

Давайте.

Конечно, поможем.

(продуктивная деятельность, разбор)

(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)

Мне понравилось разбирать картинки.

А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви» .

Мне понравилась сценка про зверей.

Публикации по теме:

Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Татьяна Коробских
Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе

Секреты настоящей дружбы

(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе )

Задачи :

Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность» ; развивать доброе отношение к окружающим; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе , воспитывать желание и готовность помогать другим.

Материал : аудиозапись песни «Настоящий друг » , «Улыбка» , мультфильм «Крошка Енот» , сюжетные, разрезные картинки, фланелиграф, солнышко, туча, заготовка дерева, карандаши, цветная бумага.

(Под аудиозапись песни «Настоящий друг » воспитанники входят в зал.)

Ребята давайте вмести с вами пальчиковую гимнастику :

«Дружба »

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружим ,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Можем мы теперь играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

Вос. - а давайте прислушаемся что за музыка звучит и о чем она.

Ребята, вы узнали какая песенка звучит?

Очем она?

Дети- О дружбе , о том что с друзьями всегда интересно, что друзья всегда выручают в трудную минуту.

Вос. - Вы согласны с этим?

Вос. – вы очень сообразительны и уже, пожалуй, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Конечно же, о настоящей дружбе . А у нее есть свои секреты , которые мы попытаемся разгадать. И при этом если правильно разгадаете, то получите часть картинки которую мы с вами затем соберём и получится что-то интересное.

Вос. - Ребята попробуем?

Дети –Да!

Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать первый секрет .

(Воспитанники берутся за руки и идут по залу до телевизора)

Вос. - Детки, а первый из секретов спрятан в мультфильме.

(проводится просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот» )

Вос. - Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в мультфильме?

С чего же начинается дружба ?

Вос. - Правильно дружба начинается с улыбки !

(звучит потихоньку музыка «Улыбка» )

Вос. -Конегно же, дружба начинается с улыбки . Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы про него думаете?

Какой это человек?

Воспит- Добрый, доброжелательный.

Вос. – А что значит быть доброжелательным?

Воспит. - Всем желать добра.

Вос. - А как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Воспит. – Не надо вредничать, жадничать, никого не обижать.

Вос. – Ребяти вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы . И за это получили первую деталь нашей бедующей картины.

Вос. – Вам понравилась?

Воспит. –Да!

Вос- Воспитанники о друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы и стихи о дружбе . А кто из вас знает стихи о дружбе ?

Воспит 1.- Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней –

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новый другом его не заменишь.

Воспит 2.- И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощаться,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда .

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

Воспит 3. -Друзей терять не надо,

Отталкивать тем более,

В друзьях одна отрада

И доблесть, и награда.

Воспит 4. Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба , как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Воспит 5. - Дружба - это тёплый ветер ,

Дружба - это светлый мир ,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

Воспит 6. - С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу ,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар !

Вос. – Вам понравилась?

Воспит. –Да!

(Воспитанники берутся за руки и идут по залу, при этом звучит музыка «Улыбка» , они замечают двух воспитанников они сидят и спорят.)

Маль. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.

Дев. Поливала я его, все равно не растет. Что же делать?

Маль. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, Татьяна Владимировна.

Вос. - О чем это вы спорите? И так громко ругаетесь?

Мал. - Вот хотели комнатный цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак. Даже не знаем, что делать.

(при этом они кричат друг на друга)

Воспит. - Детки а давайте поможем им.

Вос. Давайте!

Вос –Ребята давайте скажем что ругаться и сорится нельзя, а как надо жить

Воспит. –Дружно !

Вос. - Правильно.

Вос. - А теперь давайте им расскажем как надо выращивать комнатный цветок.

Воспит. – его надо поливать, его надо поставить на солнышко, его надо опрыскивать и мыть каждый листик.

Вос. – Вам понятно, не ругайтесь живите дружно и выращивайте красивые цветы.

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали второй свой секрет . А вот и вторая деталь

Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать следующий секрет .

Воспит. - Когда с кем-нибудь дружишь , всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Когда мы уходим на долгие выходные или уезжаем

куда-то, мы ведь все скучаем друг без друга.

Вос. - А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья .

(воспитанники становятся в круг, держась за руки.)

Вос. - «Здравствуй, Рома, мне приятно, что ты снова с нами!»

Воспит. -(говорит следующему) . Привет, Вероничка, я очень рад нашей встречи!

Вос. - Детки каким способом можно еще приветствовать друг друга?

Воспит. -Жестами

Вос- Верно, давайте попробуем поздороваться разными веселыми способами. Я буду называть способы, а вы попробуете поздороваться со своим соседом.

(здороваются носиками, ушками, коленками, локотками)

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали третий секрет .

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали четвертый свой секрет . Вот и ещё одна деталь.

Воспит. – Да.

(воспитанникам по дороги встречается Ванька – дурачок)

(Ванька сидит у большого камня и громко плачет)

Вос. – Ой ребятки смотрите кто это?

Воспит. - Это Ванька

Вос. – Ваня, а почему ты плачешь?

Ваня – А как мне ни плакать. Шел я шел, а тут на пути большой камень. На камене написаны пословицы, а он у болота стоит да видно от сырости все окончания да и пропали. А если я не прочитаю это пословицы то я не смогу перейти это болото

Вос. – Ой, Ваня да это не беда наши дети очень много знают пословиц. Ты им читай, а мы будет продолжать.

Воняя – Дружбу помни… .(а зло забывай) .

Нет друга, так ищи… (а нашел – береги) .

Друзья познаются в ….(беде)

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь) .

Где дружбой дорожат (там враги дрожат) .

Дружба и братство… (дороже любого богатства)

Новых друзей наживаю старых не забываю )

Дружба не стекло… (разобьешь, не сложишь)

Ваня – ой спасибо вам большое. Вы мне очень помогли перейти это болото. А за это я вам дам деталь от вашей бедующей картины.

Воспит. - Спасибо!

Вос. - О, каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы?

Воспит. - о том, что дружбой надо дорожить , ее надо ценить.

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали пятай свой секрет .

Воспит. – Да.

Вос. – Детки помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.

Вос. - при выполнении следующего задания вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.

Перед вами стол, а на нем ваши собранные детали, за каждое задание, из них вам надо собрать картинку.

(воспитанники собирают картинку)

Вос- Скажите что изображено на нашей картине?

Воспит. – Дети, она дружные , мы видит это по их глазкам, отношению друг к другу.

Вос. - Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы . Давайте их вспомним :

чаще улыбайся,

цени дружбу ,

помогай тому, кто нуждается в помощи.

Вос. – Вот теперь я уверена, что в нашей группе вы всегда будете дружить , я чтобы дружба наша была еще крепче, мы с вами сделаем дерево дружбы . Вы сейчас сядете за стол, на зеленых листочках бумаги обведите карандашом свою руку, а, из вырезанных ладошек мы соберем дерево дружбы . А я повешу яркое теплое солнышко. Пусть согреются ваши ладошки в его лучах.

Ребята теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной :

«Я люблю своих друзей, и мои друзья любят меня» .

Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. И за то что вы такие хорошие, дружные добрые я вам дарю много разных, вкусных конфет.

Интегрированное занятие «Дружба - это сила».

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.I. Ритуал начала занятия
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук сирены!
Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи). Стук в дверь, пришло письмо.
Письмо: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу.
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать.
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да). А вот и наш корабль (составляют стулья, в форме корабля). Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами рассаживаются на корабле.)
Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)
Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. Опустить якорь!
Беритесь за руки и выходите на берег. Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестком и заданием.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание.
А вот, кажется, и первое испытание.
Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель : Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина - Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель : Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается - надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.

III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна

Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;

— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;

— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?

Предположения детей.

— А вот послушайте подсказку.

Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».

Догадки детей.

— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?

Ответы детей.

— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!

Дети выполняют действие.

— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

— Какое . А как вы его понимаете?

Ответы детей.

— А с кем можно дружить?

Ответы детей.

— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!

Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.

— Дружок, а что у тебя в корзинке?

— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!

— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!

— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!

— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.

Игра «Угадай пословицу о дружбе»

— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!

— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!

Песня «Дружба» (Барбарики)

— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!

Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Дружная эстафета».

Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.

Дружок (держит шарик дружбы в руках):

— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.

Какие правила дружбы вы знаете?

Ответы детей.

— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.

Просмотр мультфильма «Самый большй друг»

Анализ после просмотра.

— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!

Игра «Переправа дружбы».

— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?

Ответы детей.

— А я знаю, с чего начинается дружба!

Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».

— Давайте устроим большой дружный хоровод!

Праздничная дискотека.

Праздничное чаепитие.

Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар

Конспект занятия: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: « О дружбе и друзьях!

Цель: Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи:
«Социализация». Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.
«Чтение художественной литературы». Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
«Коммуникация». Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.
«Физическая культура». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
«Музыка». Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие.
«Художественное Творчество». рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

Материалы: «Дерево Дружбы», запись песни В. Шаинского «Улыбка» 1 куплет, карточки с изображением фрагментов дружбы.

Предварительная работа : Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, - обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме;
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;
- сценка «Ничего тебе не дам».
разучивание коммуникативной игры «Я начну, а ты продолжи»

Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение, а сейчас посмотрите Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, дружно здравствуйте скажите,

Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!»

Ребята, для радости у нас есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы -хорошие друзья!»

Воспитатель: послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть: «Друг, подружка, дружить, дружно, подружились». Что вы заметили, и что можно сказать?» Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.

Что же такое « дружба» ?

Это что-то такое красивое, теплое, ласковое, большое, радостное. Это когда ребята все вместе, все играют, это когда мальчики не обижают девочек». Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща. Потому, что если мы вместе, нам все под силу, мы все сможем.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной и я с тобой! (Обнять стоящего рядом)

Дружить должны все на свете и звери и птицы и дети!

Но у дружбы есть свои секреты. Вам предстоит их разгадать. Готовы?

Воспитатель: Посмотрите ребята сейчас вы обняли друг друга. Именно вы, друзья будите помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.

Давайте сядем на ковер и немного поговорим.

Как вы представляете друга? Каким должен быть друг? (ответы 2-3) Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть:

«Игра я начну, а ты продолжи»

Нет друга- ищи, а нашел (береги)

Один за всех и (все за одного)

Кто любит врать, того (нельзя в друзья брать)

Друзья познаются (в беде)

Старый друг (лучше новых двух)

Помогай другу везде (не оставляй его в беде)

Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Смотрите прислали нам конверт. Давайте откроем и посмотрим? Какой красивый конверт, а что же в нем,(открываем), письмо, что-то написано? Смотрите в нем написано ПРИГЛАШЕНИЕ и нарисовано красивое дерево в цветах:

«А у ваших у ворот дружбы дерево растет.

Налетел вдруг ветерок и унес он лепесток.

Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать , и еще что-то написано?

(читаем задание идти по стрелочкам в страну где живет дерево дружбы и помочь ему, собрать листочки, которые разнес ветерок, на каждом листочке написан номер секрета дружбы, а если мы отгадаем секрет, то на дереве расцветут цветы). А что бы нам веселей было отправится в путешествие я включу музыку. В ПУТЬ!! ! (Идем змейкой по стрелочками с имитацией транспорта).

Давайте поищем листочки и вернем их на дерево, а эти листочки расскажут нам какие есть секреты дружбы! Собираем листочки и крепим на дерево по одному!)

Воспитатель: посмотрите, каким веселым стало наше Дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим.

Хотите узнать первый секрет дружбы? Тогда послушайте куплет детской песенки (Звучит куплет песенки Шаинского «От улыбки»)

Скажите. Так с чего начинается «Дружба?» (Ответы детей)

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.

А с каким человеком приятно общаться и дружить, с тем который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (ответы)

Правильно.

Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? (Улыбка)

А вот и первый цветок. Посмотрите какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву.

Прежде чем мы узнаем следующий секрет, давайте присядем на стульчики и посмотрим небольшую сценку, которую нам очень хотят показать дети:

1 ребенок:

У меня машина есть и новый мяч! Я держу свои игрушки и твержу «Мое, мое!

2 ребенок

Есть кукла у меня покатай на машине, хочешь дам тебе посуду?

1 ребенок

Не хочу! Не буду! Отойди не приставай!

3 ребенок

У меня есть трактор , Хочешь мы построим дом?

1 ребенок

Отойди не приставай! Я играю ими сам!

ВСЕ дети:

Сам, так сам!!

Друг такой не нужен нам (отворачиваются и уходят)

Воспитатель: Ребята, есть у Матвея все игрушки. Отчего ж скучает он? Нет товарища ни одного!

Почему Матвей остался один?

Значит 2-ой секрет дружбы такой: друзья не жадничают и не вредничают и назовем мы его «Доброта».

Вот и еще один секрет разгадан. И на дереве расцветет еще один красивый цветок.А теперь прежде, чем мы узнаем другой секрет, давайте встанем на ноги и немного разомнемся:

Физминутка: на 7-ой минуте

Никогда не стой на месте, а шагай с друзьями вместе

Кто в друзьях не ошибется

Никогда не ушибется,

Ну а если упадет,

Снова встанет и пойдет!

Воспитатель:

Ребята, я хочу узнать, как вы понимаете выражение «Вместе тесно, а врозь скучно »? (читаем стихотворение А.Кузнецовой «Подружки)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу:»Играть давай!»

Девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом дели?

За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? Почему она решила помириться с подругой? (Поняла, что поступила не правильно, не по-дружески!), (Без друзей скучно, она чувствовала себя виноватой).Молодцы!

Значит, как по вашему друзья должны жить? (Дружно) А по-другому «мирно»

Вот и еще один секрет раскрыт. Как мы его назовем?

«Мир»

Вы разгадали 3 секрета !

Но есть еще.

Раз мы говорим о дружбе, я хочу рассказать одну историю.

В одном д/саду дружили две девочки. Даша и Маша. Говорили всегда правду. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Машину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал?» Маша ответила, что сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел как Маша сломала куклу. «Не может быть!» -ответила Даша. Маша- моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Да спросила у Маши «Зачем ты обманула меня? Я испугалась – сказала Маша, что ты не будешь больше со мной играть. «Не делай так больше Маша, друзья должны быть честными!.

Воспитатель: Скажите о каком важном секрете вы узнали?

Как вы думаете Маша и Даша останутся друзьями?

Конечно Даша простит. Но помните, что за одним обманом последует другой. А вы захотели бы дружить с тем, кто постоянно обманывает? Поэтому, каким должен быть друг?(Честным, правильно)

Еще один секрет разгадан! «Честность» А вот и еще один красивый цветок.

Но есть еще один очень важный секрет и мы должны его обязательно найти! (ищут пятый секрет, находит воспитатель)

Воспитатель : Какой же еще очень важный секрет? Нашла корзинку.

Ребята смотрите, а листочек застрял в цветах и здесь, что –то написано, вспомнить о друзьях! А вы помните кого нет сегодня с нами (вспоминаем о тех, кто болеет). Давайте пожелаем им выздоровления и скорого возвращения к нам, здесь есть звездочки, давайте налепим их возле « Дерева дружбы» и отправим детям которых нет!

Но прежде чем мы это сделаем мы должны размять пальчики!

«Теремок»

На поляне теремок (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (поочередно пальцами делают колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырены)

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым пальцем)

Тук-тук-тук-тук (кулаками стучат по ладони)

Открывайте широко (руки в стороны)

Я - ваш друг (ладони поперек сомкнуты)

(наклеиваем звездочки вокруг маленького дерева, сворачиваем и кладем в корзинку, что бы отправить друзьям).

Воспитатель: Вот и замечательно, мы вспомнили о наших друзьях, которых нет рядом с нами и позаботились о том, чтобы им было приятно и весело, как нам. Мы разгадали последний секрет «Дерева дружбы». Давайте назовем его Внимание , «Забота»

Воспитатель: Как красиво у нас все получилось! Вы большие МОЛОДЦЫ!

А теперь скажите мне Что нового вы узнали?
Что на занятии делали?
Что особенно вам понравилось?

Воспитатель : Посмотрите, Как расцвело наше дерево дружбы! Я знаю вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. И если вдруг вы с другом поругались, присядьте здесь под деревом в тени. И вспомните секреты дружбы, их назовите по порядку вы.

УЛЫБКА, ДОБРОТА, МИР, ЧЕСТНОСТЬ, ЗАБОТА!