Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях » .
Цель : способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.
Программные задачи
Образовательные :
1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба » ;
2. активизирование словаря по данной теме;
3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;
Развивающие :
1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;
2. развитие речи детей;
Воспитательные :
1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений , желания поддерживать друзей , заботиться о них;
Методы и приемы : игра, беседа, проигрывание ситуаций.
Оборудование : мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа : беседа с детьми о дружбе , о друзьях , о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Волшебное слово» . Словесные игры «Вежливо - невежливо» . Отгадывание загадок о дружбе , пение песен о дружбе .
Ход НОД
Речь воспитателя Ответы детей
-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)
Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки) .
Какие руки у наших гостей?
А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды . Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)
Какое настроение у тебя, Рома?
А у тебя, Рита?
Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение .
(воспитатель приглашает детей присесть)
Ребята, а вы знаете, что такое дружба ?
А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?
(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы )
Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?
А ты как думаешь, Олеся?
Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья ? Кто твои друзья , Рита?
А с кем дружит наш Антон ?
Это очень хорошо, когда у человека есть друзья . О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.
(ИКТ видеоролик : Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).
Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?
Как вы думаете, какие они друзья ?
А как бы вы поступили на их месте?
Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц . Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Ребята, а хотите еще поиграть?
-Предлагаю вам игру : «Пирамида любви» . Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.
Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей ? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга .
Ребята, вы много знаете о дружбе , а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт , достает картинки и кладет их на стол)
Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?
Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.
Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.
А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить , и мы никогда не будем ссориться.
Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?
У наших гостей теплые руки.
Рома : «У меня прекрасное настроение!»
Рита : «Мое настроение праздничное» .
-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.
Конечно, хотим!
Товарищу надо всегда помогать.
Если обидел друга, попроси прощения.
Добрые дела делай своим друзьям .
Нельзя быть равнодушным к беде товарища.
Нужно всегда помогать слабым.
Нельзя дразнить своих товарищей.
Нельзя смеяться над друзьями .
Серёжа : «Друг – это тот, с кем я играю» .
Олеся : «Друг – это тот, кто делится своими игрушками» .
Рита : «Мои друзья – Даша , Юля и Вика» .
Антон : «Я дружу с Ромой и Никитой » .
Рита : «Хорошо, когда с тобою рядом друг
Я люблю его улыбку и тепло его рук
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».
Заяц спрашивает у Волка : «Почему Медведь плачет?»
Волк : «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»
Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.
Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.
Надо было подойти к Мишке и утешить его.
Надо было пригласить медведя в свою игру.
Я бы подошел к нему и пожалел.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не умей сто рублей, а имей сто друзей .
Один за всех и всех и все за одного.
Без друга в жизни туго.
Я люблю маму.
Я люблю мороженое.
Я люблю гулять.
Я люблю свою сестренку.
(дети выстраивают пирамиду)
Давайте.
Конечно, поможем.
(продуктивная деятельность, разбор)
(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)
Мне понравилось разбирать картинки.
А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви» .
Мне понравилась сценка про зверей.
Публикации по теме:
Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.
Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.
Татьяна Коробских
Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе
Секреты настоящей дружбы
(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе )
Задачи :
Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность» ; развивать доброе отношение к окружающим; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе , воспитывать желание и готовность помогать другим.
Материал : аудиозапись песни «Настоящий друг » , «Улыбка» , мультфильм «Крошка Енот» , сюжетные, разрезные картинки, фланелиграф, солнышко, туча, заготовка дерева, карандаши, цветная бумага.
(Под аудиозапись песни «Настоящий друг » воспитанники входят в зал.)
Ребята давайте вмести с вами пальчиковую гимнастику :
«Дружба »
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружим ,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можем мы теперь играть,
Бегать, прыгать, танцевать.
Вос. - а давайте прислушаемся что за музыка звучит и о чем она.
Ребята, вы узнали какая песенка звучит?
Очем она?
Дети- О дружбе , о том что с друзьями всегда интересно, что друзья всегда выручают в трудную минуту.
Вос. - Вы согласны с этим?
Вос. – вы очень сообразительны и уже, пожалуй, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Конечно же, о настоящей дружбе . А у нее есть свои секреты , которые мы попытаемся разгадать. И при этом если правильно разгадаете, то получите часть картинки которую мы с вами затем соберём и получится что-то интересное.
Вос. - Ребята попробуем?
Дети –Да!
Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать первый секрет .
(Воспитанники берутся за руки и идут по залу до телевизора)
Вос. - Детки, а первый из секретов спрятан в мультфильме.
(проводится просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот» )
Вос. - Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в мультфильме?
С чего же начинается дружба ?
Вос. - Правильно дружба начинается с улыбки !
(звучит потихоньку музыка «Улыбка» )
Вос. -Конегно же, дружба начинается с улыбки . Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы про него думаете?
Какой это человек?
Воспит- Добрый, доброжелательный.
Вос. – А что значит быть доброжелательным?
Воспит. - Всем желать добра.
Вос. - А как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
Воспит. – Не надо вредничать, жадничать, никого не обижать.
Вос. – Ребяти вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы . И за это получили первую деталь нашей бедующей картины.
Вос. – Вам понравилась?
Воспит. –Да!
Вос- Воспитанники о друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы и стихи о дружбе . А кто из вас знает стихи о дружбе ?
Воспит 1.- Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней –
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новый другом его не заменишь.
Воспит 2.- И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощаться,
Дверь в их душу будет закрыта.
Нужно дружбу беречь всегда .
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
Воспит 3. -Друзей терять не надо,
Отталкивать тем более,
В друзьях одна отрада
И доблесть, и награда.
Воспит 4. Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба , как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Воспит 5. - Дружба - это тёплый ветер ,
Дружба - это светлый мир ,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна .
С дружбой не страшны ненастья ,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
Воспит 6. - С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу ,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар !
Вос. – Вам понравилась?
Воспит. –Да!
(Воспитанники берутся за руки и идут по залу, при этом звучит музыка «Улыбка» , они замечают двух воспитанников они сидят и спорят.)
Маль. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
Дев. Поливала я его, все равно не растет. Что же делать?
Маль. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, Татьяна Владимировна.
Вос. - О чем это вы спорите? И так громко ругаетесь?
Мал. - Вот хотели комнатный цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак. Даже не знаем, что делать.
(при этом они кричат друг на друга)
Воспит. - Детки а давайте поможем им.
Вос. Давайте!
Вос –Ребята давайте скажем что ругаться и сорится нельзя, а как надо жить
Воспит. –Дружно !
Вос. - Правильно.
Вос. - А теперь давайте им расскажем как надо выращивать комнатный цветок.
Воспит. – его надо поливать, его надо поставить на солнышко, его надо опрыскивать и мыть каждый листик.
Вос. – Вам понятно, не ругайтесь живите дружно и выращивайте красивые цветы.
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали второй свой секрет . А вот и вторая деталь
Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать следующий секрет .
Воспит. - Когда с кем-нибудь дружишь , всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Когда мы уходим на долгие выходные или уезжаем
куда-то, мы ведь все скучаем друг без друга.
Вос. - А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья .
(воспитанники становятся в круг, держась за руки.)
Вос. - «Здравствуй, Рома, мне приятно, что ты снова с нами!»
Воспит. -(говорит следующему) . Привет, Вероничка, я очень рад нашей встречи!
Вос. - Детки каким способом можно еще приветствовать друг друга?
Воспит. -Жестами
Вос- Верно, давайте попробуем поздороваться разными веселыми способами. Я буду называть способы, а вы попробуете поздороваться со своим соседом.
(здороваются носиками, ушками, коленками, локотками)
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали третий секрет .
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали четвертый свой секрет . Вот и ещё одна деталь.
Воспит. – Да.
(воспитанникам по дороги встречается Ванька – дурачок)
(Ванька сидит у большого камня и громко плачет)
Вос. – Ой ребятки смотрите кто это?
Воспит. - Это Ванька
Вос. – Ваня, а почему ты плачешь?
Ваня – А как мне ни плакать. Шел я шел, а тут на пути большой камень. На камене написаны пословицы, а он у болота стоит да видно от сырости все окончания да и пропали. А если я не прочитаю это пословицы то я не смогу перейти это болото
Вос. – Ой, Ваня да это не беда наши дети очень много знают пословиц. Ты им читай, а мы будет продолжать.
Воняя – Дружбу помни… .(а зло забывай) .
Нет друга, так ищи… (а нашел – береги) .
Друзья познаются в ….(беде)
Крепкую дружбу и (топором не разрубишь) .
Где дружбой дорожат (там враги дрожат) .
Дружба и братство… (дороже любого богатства)
Новых друзей наживаю (а старых не забываю )
Дружба не стекло… (разобьешь, не сложишь)
Ваня – ой спасибо вам большое. Вы мне очень помогли перейти это болото. А за это я вам дам деталь от вашей бедующей картины.
Воспит. - Спасибо!
Вос. - О, каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы?
Воспит. - о том, что дружбой надо дорожить , ее надо ценить.
Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали пятай свой секрет .
Воспит. – Да.
Вос. – Детки помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.
Вос. - при выполнении следующего задания вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.
Перед вами стол, а на нем ваши собранные детали, за каждое задание, из них вам надо собрать картинку.
(воспитанники собирают картинку)
Вос- Скажите что изображено на нашей картине?
Воспит. – Дети, она дружные , мы видит это по их глазкам, отношению друг к другу.
Вос. - Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы . Давайте их вспомним :
чаще улыбайся,
цени дружбу ,
помогай тому, кто нуждается в помощи.
Вос. – Вот теперь я уверена, что в нашей группе вы всегда будете дружить , я чтобы дружба наша была еще крепче, мы с вами сделаем дерево дружбы . Вы сейчас сядете за стол, на зеленых листочках бумаги обведите карандашом свою руку, а, из вырезанных ладошек мы соберем дерево дружбы . А я повешу яркое теплое солнышко. Пусть согреются ваши ладошки в его лучах.
Ребята теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной :
«Я люблю своих друзей, и мои друзья любят меня» .
Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. И за то что вы такие хорошие, дружные добрые я вам дарю много разных, вкусных конфет.
Интегрированное занятие «Дружба - это сила».
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.I. Ритуал начала занятия
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть
Слышится звук сирены!
Воспитатель:
Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи). Стук в дверь, пришло письмо.
Письмо:
Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу.
Воспитатель:
Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать.
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель:
Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Воспитатель:
Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да). А вот и наш корабль (составляют стулья, в форме корабля). Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель:
Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами рассаживаются на корабле.)
Воспитатель:
Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)
Воспитатель:
Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. Опустить якорь!
Беритесь за руки и выходите на берег. Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестком и заданием.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание.
А вот, кажется, и первое испытание.
Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель
: Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель:
Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель:
вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель:
Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина - Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель
: Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель:
Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель:
Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель
: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается - надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.
III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна
Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.
Возраст: старший дошкольный возраст
Задачи:
— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;
— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;
— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?
Предположения детей.
— А вот послушайте подсказку.
Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».
Догадки детей.
— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?
Ответы детей.
— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!
Дети выполняют действие.
— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?
Ответы детей.
Просмотр презентации.
— Какое . А как вы его понимаете?
Ответы детей.
— А с кем можно дружить?
Ответы детей.
— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!
Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.
— Дружок, а что у тебя в корзинке?
— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!
— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!
— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!
— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.
Игра «Угадай пословицу о дружбе»
— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!
— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!
Песня «Дружба» (Барбарики)
— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!
Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Дружная эстафета».
Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.
Дружок (держит шарик дружбы в руках):
— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.
Какие правила дружбы вы знаете?
Ответы детей.
— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.
Просмотр мультфильма «Самый большй друг»
Анализ после просмотра.
— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!
Игра «Переправа дружбы».
— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?
Ответы детей.
— А я знаю, с чего начинается дружба!
Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».
— Давайте устроим большой дружный хоровод!
Праздничная дискотека.
Праздничное чаепитие.
Название:
Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар
Конспект занятия: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: « О дружбе и друзьях!
Цель: Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
Задачи:
«Социализация». Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.
«Чтение художественной литературы». Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
«Коммуникация». Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.
«Физическая культура». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
«Музыка». Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие.
«Художественное Творчество». рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.
Материалы: «Дерево Дружбы», запись песни В. Шаинского «Улыбка» 1 куплет, карточки с изображением фрагментов дружбы.
Предварительная работа
: Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, - обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме;
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;
- сценка «Ничего тебе не дам».
разучивание коммуникативной игры «Я начну, а ты продолжи»
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате.
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение, а сейчас посмотрите Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, дружно здравствуйте скажите,
Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!»
Ребята, для радости у нас есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы -хорошие друзья!»
Воспитатель: послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть: «Друг, подружка, дружить, дружно, подружились». Что вы заметили, и что можно сказать?» Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.
Что же такое « дружба» ?
Это что-то такое красивое, теплое, ласковое, большое, радостное. Это когда ребята все вместе, все играют, это когда мальчики не обижают девочек». Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща. Потому, что если мы вместе, нам все под силу, мы все сможем.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной и я с тобой! (Обнять стоящего рядом)
Дружить должны все на свете и звери и птицы и дети!
Но у дружбы есть свои секреты. Вам предстоит их разгадать. Готовы?
Воспитатель: Посмотрите ребята сейчас вы обняли друг друга. Именно вы, друзья будите помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.
Давайте сядем на ковер и немного поговорим.
Как вы представляете друга? Каким должен быть друг? (ответы 2-3) Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть:
«Игра я начну, а ты продолжи»
Нет друга- ищи, а нашел (береги)
Один за всех и (все за одного)
Кто любит врать, того (нельзя в друзья брать)
Друзья познаются (в беде)
Старый друг (лучше новых двух)
Помогай другу везде (не оставляй его в беде)
Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Смотрите прислали нам конверт. Давайте откроем и посмотрим? Какой красивый конверт, а что же в нем,(открываем), письмо, что-то написано? Смотрите в нем написано ПРИГЛАШЕНИЕ и нарисовано красивое дерево в цветах:
«А у ваших у ворот дружбы дерево растет.
Налетел вдруг ветерок и унес он лепесток.
Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать , и еще что-то написано?
(читаем задание идти по стрелочкам в страну где живет дерево дружбы и помочь ему, собрать листочки, которые разнес ветерок, на каждом листочке написан номер секрета дружбы, а если мы отгадаем секрет, то на дереве расцветут цветы). А что бы нам веселей было отправится в путешествие я включу музыку. В ПУТЬ!! ! (Идем змейкой по стрелочками с имитацией транспорта).
Давайте поищем листочки и вернем их на дерево, а эти листочки расскажут нам какие есть секреты дружбы! Собираем листочки и крепим на дерево по одному!)
Воспитатель: посмотрите, каким веселым стало наше Дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим.
Хотите узнать первый секрет дружбы? Тогда послушайте куплет детской песенки (Звучит куплет песенки Шаинского «От улыбки»)
Скажите. Так с чего начинается «Дружба?» (Ответы детей)
Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.
А с каким человеком приятно общаться и дружить, с тем который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (ответы)
Правильно.
Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? (Улыбка)
А вот и первый цветок. Посмотрите какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву.
Прежде чем мы узнаем следующий секрет, давайте присядем на стульчики и посмотрим небольшую сценку, которую нам очень хотят показать дети:
1 ребенок:
У меня машина есть и новый мяч! Я держу свои игрушки и твержу «Мое, мое!
2 ребенок
Есть кукла у меня покатай на машине, хочешь дам тебе посуду?
1 ребенок
Не хочу! Не буду! Отойди не приставай!
3 ребенок
У меня есть трактор , Хочешь мы построим дом?
1 ребенок
Отойди не приставай! Я играю ими сам!
ВСЕ дети:
Сам, так сам!!
Друг такой не нужен нам (отворачиваются и уходят)
Воспитатель: Ребята, есть у Матвея все игрушки. Отчего ж скучает он? Нет товарища ни одного!
Почему Матвей остался один?
Значит 2-ой секрет дружбы такой: друзья не жадничают и не вредничают и назовем мы его «Доброта».
Вот и еще один секрет разгадан. И на дереве расцветет еще один красивый цветок.А теперь прежде, чем мы узнаем другой секрет, давайте встанем на ноги и немного разомнемся:
Физминутка: на 7-ой минуте
Никогда не стой на месте, а шагай с друзьями вместе
Кто в друзьях не ошибется
Никогда не ушибется,
Ну а если упадет,
Снова встанет и пойдет!
Воспитатель:
Ребята, я хочу узнать, как вы понимаете выражение «Вместе тесно, а врозь скучно »? (читаем стихотворение А.Кузнецовой «Подружки)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу:»Играть давай!»
Девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом дели?
За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? Почему она решила помириться с подругой? (Поняла, что поступила не правильно, не по-дружески!), (Без друзей скучно, она чувствовала себя виноватой).Молодцы!
Значит, как по вашему друзья должны жить? (Дружно) А по-другому «мирно»
Вот и еще один секрет раскрыт. Как мы его назовем?
«Мир»
Вы разгадали 3 секрета !
Но есть еще.
Раз мы говорим о дружбе, я хочу рассказать одну историю.
В одном д/саду дружили две девочки. Даша и Маша. Говорили всегда правду. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Машину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал?» Маша ответила, что сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел как Маша сломала куклу. «Не может быть!» -ответила Даша. Маша- моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Да спросила у Маши «Зачем ты обманула меня? Я испугалась – сказала Маша, что ты не будешь больше со мной играть. «Не делай так больше Маша, друзья должны быть честными!.
Воспитатель: Скажите о каком важном секрете вы узнали?
Как вы думаете Маша и Даша останутся друзьями?
Конечно Даша простит. Но помните, что за одним обманом последует другой. А вы захотели бы дружить с тем, кто постоянно обманывает? Поэтому, каким должен быть друг?(Честным, правильно)
Еще один секрет разгадан! «Честность» А вот и еще один красивый цветок.
Но есть еще один очень важный секрет и мы должны его обязательно найти! (ищут пятый секрет, находит воспитатель)
Воспитатель : Какой же еще очень важный секрет? Нашла корзинку.
Ребята смотрите, а листочек застрял в цветах и здесь, что –то написано, вспомнить о друзьях! А вы помните кого нет сегодня с нами (вспоминаем о тех, кто болеет). Давайте пожелаем им выздоровления и скорого возвращения к нам, здесь есть звездочки, давайте налепим их возле « Дерева дружбы» и отправим детям которых нет!
Но прежде чем мы это сделаем мы должны размять пальчики!
«Теремок»
На поляне теремок (ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (поочередно пальцами делают колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырены)
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым пальцем)
Тук-тук-тук-тук (кулаками стучат по ладони)
Открывайте широко (руки в стороны)
Я - ваш друг (ладони поперек сомкнуты)
(наклеиваем звездочки вокруг маленького дерева, сворачиваем и кладем в корзинку, что бы отправить друзьям).
Воспитатель: Вот и замечательно, мы вспомнили о наших друзьях, которых нет рядом с нами и позаботились о том, чтобы им было приятно и весело, как нам. Мы разгадали последний секрет «Дерева дружбы». Давайте назовем его Внимание , «Забота»
Воспитатель: Как красиво у нас все получилось! Вы большие МОЛОДЦЫ!
А теперь скажите мне Что нового вы узнали?
Что на занятии делали?
Что особенно вам понравилось?
Воспитатель : Посмотрите, Как расцвело наше дерево дружбы! Я знаю вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. И если вдруг вы с другом поругались, присядьте здесь под деревом в тени. И вспомните секреты дружбы, их назовите по порядку вы.
УЛЫБКА, ДОБРОТА, МИР, ЧЕСТНОСТЬ, ЗАБОТА!