Комнатные растения        23.09.2019   

Семейные традиции примеры в садик. Мбдоу пос. известковый - семейные традиции. Видео: патриотические уголки в детских садах

Жанна Рушановна Федина

В нашем садике проводился конкурс "Семейные традиции ".

Дети и родители с удовольствием в нём приняли участие.

Цель : возрождение семейных традиций

Семейные традиции - это атмосфера дома, уклад жизни и привычки всех жителей дома. Ребенок принимает мир глазами родителей. Они для него пример.

В каждой семье есть свои традиции : это летний отдых, воскресные прогулки, совместный обед, вечернее чаепитие. и т. д. Некоторые семьи хранят традиции еще своих предков . А у других семей нет никаких традиций .

Участвуя в конкурсе , родители задумываются над этой проблемой и естественно, придумывают свои традиции , которые, быть может в будущем, сохранятся в их семье. Традиция это ведь что-то закономерное, повторяющееся, запоминающееся. Очень хороша кухня для создания семейных традиций . Будет просто замечательно, если семья собирается в воскресенье на воскресный ужин, или обед. Или внучата помогают бабушке печь пирожки, а может быть, мама и папа вместе с ребенком лепят пельмени. А может это будет поездка на природу или на рыбалку.

Для чего нужны традиции ? Что дают они ребенку? Во первых - это гордость за свою семью, во вторых - незабываемые впечатления, в - третьих - стабильность в семье.

Традиции детского сада

В детском саду создана и развивается система традиций. Наибольшей популярностью пользуются конкурсы, фестивали, а также

для детей

для педагогов

для родителей

Новоселье»,« Осенины», « Новогодние праздники»

Рождественские каникулы

Масленица; Пасха

День матери

День Наума-грамотника

День Нептуна

Конкурс чтецов

День Республики Коми

Кросс Наций

Всемирный День физкультурника

Поздравления ветеранов и пожилых людей в Клубе ветеранов

Участие в конкурсах ДОУ и муниципалитета.

Конкурс « Лучшая группа»

День рождения детского сада

День дошкольного работника

Конкурс « Воспитатель года»

Неделя профессионального мастерства

Конкурс на лучшие зимние сооружения

- родительские клубы:

«Первоклашка».«Успешная адаптация»,

Акция « Помоги ребенку»

Обшие родительские собрания « Мой папа самый лучший»

– лыжные соревнования « Лыжня России»

– Всемирный День здоровья

– День Защитника Отечества

Дни Открытых дверей

-участие в конкурсах ДОУ и муниципалитета.

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у детей нравственно – волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Особенно важно нравственное воспитание дошкольников, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм. Это одна из очень важных сторон формирования личностей ребенка, от того как будет воспитан дошкольник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и, формирование жизненной позиции.

Ценностным средством воспитания у детей нравственности являются семейные традиции, обычаи, нормы поведения.

В нашем детском саду уделяется большое внимание возрождению и сохранению семейных традиций и традиций нашего детского сада. Когда ребенка постепенно приобщают к существующим традициям дома и в детском саду, создают условия сопереживания, сочувствия в них, то воспитательная сила традиций существенно возрастает.

По опросам родителей нашего детского сада, в большинстве семей существуют семейные праздники, это не только семейные праздники, но и какие то семейные дела. Это нас очень радует, т.к ничто не сплачивает семью так, как традиции. Благодаря им в семье формируется благоприятно – психологический климат, добрые взаимоотношения между членами семьи. Ведь именно семейные традиции являются основой духовно - нравственного воспитания детей.

Одной из самых популярных традиций семей воспитанников нашего\детского сада является празднование дней рождений детей, членов семьи. Хотя в настоящее время многие родители отмечают дни рождения вне дома (в кафе, развлекательных центрах). Нас радует, что большинство семей все же отмечают дни рождения дома. Заранее готовят стенгазету, проводят конкурсы. Приглашают друзей (по возможности), некоторые имеют возможность пригласить 2 -3 самых близких друзей, на наш взгляд это более ценно, чем пригласить 15 детей из группы в кафе, а остальных 5- 7 человек оставить в группе, которые не могут понять почему их оставили в группе. Наш педагогический коллектив поддерживают такие традиции празднования дня рождения. В раздевалке в группе обязательно есть уголок поздравлений именинников. В группах есть нарядные именинный стульчик, детям очень нравится, в день рождения ребенок сидит на этом стульчике. После завтра обязательно водят хоровод, качают на стульчик, а дети средней, старшей и подготовительной группы поочередно поздравляют именинника и говорят свои пожелания. Сам же именинник угощает детей сладостями. Кроме того в группах в прошлом учебном году проводилось родительское собрание о роли семейных праздников, в частности, о проведении дней рождения.

Наш коллектив очень радует то, что 17 семей отметили, что по традиции, не смотря ни на что, ни на погоду, ни на занятость посещают по выходным своих бабушек и дедушек.

В 2-х семьях почитают и уважают прапрабабушку, приносят ей угощения, помогают по хозяйству, делятся успехами.

7 семей почитают прабабушку. В формировании нравственности ребенка. Эти важные традиции тоже поддерживаются нашими воспитанниками. Проводятся такие мероприятия как «Любимые наши бабушки», к дню 8 марта. Дети готовят подарки к праздникам, не только мама, но и бабушкам. На 23 февраля, не только папам, но и дедушкам.

Очень важные традиции существуют в 2-х семьях наших воспитанников. Это праздник урожая. После того как весь урожай собран, где участие принимает вся семья, собираются за общим столом, готовят блюда из того, что выросло на огороде. Этим воспитывается любовь и уважение к с/х труду. В некоторых семьях традицией стал весенний субботник, когда вся семья приводит в порядок свой двор, участок, убирают дрова, сжигают мусор.

Такие традиции очень важны. Ведь лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям – это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия. Часто в реальной жизни сталкиваемся с такими ситуациями, когда у многих талантливых людей состоявшихся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении создать семью и быть счастливыми. Человек который не умеет трудится, монотонно выполнять порой одни и те же обязанности, такой человек очень часто становится одиноким. Поэтому подобным традициям приучают дете й с детства постоянно трудиться.

В нашем детском саду поддерживаются такие традиции. Каждую весну проводим уборку территории, каждая группа убирает свою площадку. На площадке дети с воспитателями сажают цветы, в течении лета ухаживают. У группе дети поочередно дежурят, у дежурных есть форма, они помогают убирать посуду со столов.

Дети старших и подготовительных групп сажают огород на окне. Выращивают лук, саженцы цветов, овощей.

Наши дети являются постоянными участниками конкурса поделок для выставок из природного материала. Сейчас проводится конкурс «Чудо овощ». Проводятся различные беседы с целью воспитания любви к с/х труду. В подг. Гр проведено мероприятие «Хвала рукамичто пахнут хлебом». О том как обрабатывают землю, сеют, выращивают хлеб, убирают урожай.

Одна из очень важных и значимых традиций у родителей появилась относительно недавно, это участие в акции«бессмертный полк». Несколько семей участвуют в этой акции уже 3 года, почти с с самого начала. Поздравляют ветеранов. Детский сад тоже не остается в стороне и присоединяется к таким традициям. В апреле – мае в подготовительной группе осуществили проект «Подарок ветерану», дети своими руками делали подарки, ходили к ветеранам, читали стихи. В группах дети знакомятся с книгой памяти. Ведь год за годом все дальше уходит одна из самых кровопролитных войн – ВОВ. А память о ней должен хранить каждый. Останется ли эта память у наших детей, зависит только от нас.

В 2-х семьях нашего сада существует традиция отмечать православные праздники и воскресные дни. К сожалению на протяжении многих десятилетий народ был оторван от своих духовных корней. Как следствие абсолютной неграмотности в вопросах духовной православной культуры. При этом внешняя сторона традиций сохранилась. Празднуем рождество, пасху, покров, но не знаем истории и нравственного смысла этих праздников.

Детский сад в свою очередь старается знакомить детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры. Проводятся беседы о том, как встречают православные праздники в России. Во время пасхи проводится выставка пасхальных яиц.

Из опроса родителей выяснилось, что в семьях наших воспитанников отмечают разные традиции. Например, в одной семье, ежегодно, к новому году, всей семьей лепят пельмени и готовят на новогодний стол. В другой семье в октябре всей семьей квасят капусту, старшие режут капусту, маленькие трут морковь, солят, а зимой едят эти заготовки. Во многих семьях обязательно выпечка по выходным.

Кроме того существуют традиции нашего детского сада:

1. Это традиционные родительские клубы:

Клуб первоклашки

Успешная адаптация

2. кроме того родители с большим энтузиазмом участвуют в постройках зимних сооружений, родители с детьми украшают свою площадку сказочными героями, горками.

3. выпускные группы детского сада ежегодно принимают участие в акции «посади дерево»

4.Капустные вечера – это тоже традиции, в которых с удовольствием участвуют наши воспитанники.

5. Участие родителей в оформлении музыкального зала и в проведении выпускного бала.

Непонимание между родителями и детьми негативно отражается в первую очередь, на ребенке. Многие родители в выходные и праздничные дни стараются занять ребенка просмотром телевизора или игрой на компьютере.

Очень сложно порой донести до родителей и объяснить, что малыша надо не только вкусно накормить и модно одеть, но и общаться с ним, научить его общаться, размышлять.

Как это изменить? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей активными участниками педагогического процесса?

Это происходит не только потому, что родители очень заняты. Порой они не знают, как организовать досуг детей в домашних условиях. Какие семейные традиции могут этому поспособствовать?

Что же такое семейные традиции? В толковых словарях это понятие раскрывается следующим образом: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

Поэтому, мы начали работать над проблемой формирования семейных традиций воспитанников детского сада, используя такую форму организации совместной деятельности детей и воспитывающих взрослых, как образовательный проект.

Исходя из цели проекта, мы использовали активные формы работы с родителями и разработали план реализации проекта.
Чтобы изучить семьи воспитанников, получить информацию об интересах родителей, выявить проблемы по вопросам семейного воспитания и организации совместного проведения времени в семье, а в дальнейшем направлять и просвещать родителей в вопросах развития ребёнка, провели анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания.

По результатам анкетирования были выявлены семьи, испытывающие затруднения в организации семейного отдыха. С данными семьями проводились: консультации о семейных традициях, индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». В уголке для родителей разместили памятку «Как организовать семейные праздники».

С целью формирования семейных традиций, было проведено Родительское собрание в форме Гостиной, в ходе которой мы пытались заинтересовать детей и родителей изучением истории происхождения своей семьи; прививали уважение к семейным традициям, способствовали становлению личности дошкольников с помощью изучения жизни своих предков и родословной.

В приближении праздников, посвященных Международному женскому дню, разработали план взаимодействия сотрудников детского сада и родителей по проведению совместного мероприятия. Творческая группа коллектива модифицировала сценарий утренника «Манин день», к реализации которого активно подключились родители воспитанников старшей группы.

Итогом работы по реализации данного проекта стала фото выставка «Мы отдыхаем».

Что могут дать семейные традиции человеку? Они способствуют всестороннему развитию ребенка. Ведь традиции предполагают неоднократное повторение каких-то действий, т.е., стабильность. Для малыша такая предсказуемость очень важна, благодаря ней, он со временем перестает бояться неизвестности. А зачем пугаться, если все постоянно, стабильно, и близкие рядом? Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто менторов, но и друзей, с которыми интересно совместно проводить свободное время.

Для взрослого семейные традиции дают ощущение единства со своими родственниками, сближают, укрепляют чувства. Ведь нередко это минуты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими людьми, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.

И, наконец, это культурное обогащение семьи. Она становится полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой неоценимый вклад в дальнейшее развитие нашей страны.

Это далеко не все положительные стороны семейных традиций. Но даже этого уже достаточно, чтобы задуматься: а чем живет моя семья?

Наталья Богданова

(в уголок родителей )

Уважаемые родители !

проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» .

Цель проекта :

Воспитывать интерес к традициям семьи , вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи проекта :

Дать детям представление о том, что такое “традиции” .

Знакомить с семейными традициями и традициями нашего народа ;

Воспитание любви к семье , Родине ;

Помочь детям понять, что значат родители для нас , объяснить, что значит быть благодарными и заботливыми;

Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Завершит «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей семье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

родителя и прародителях семье плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

Пусть семья всегда радует !

(обращение к каждому (в руки)

Уважаемые родители !

Наш МКДОУ Поповский детский сад включен в конкурс проектов

«Семья . Род. Народ . Традиции семьи ».

В рамки проекта входит праздник «От Рождества до Крещения» , выпечка жаворонков, оформление альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая” .

Завершит работу над проектом родительское собрание на тему «Моя любимая семья . Родословное древо. Традиции семьи ».

Для успешной работы в проекте вашей се

ье помогут фотографии подготовки праздника Пасхи - крашение яиц, намазывание куличей и др., фото самого праздника.

Также, когда соберутся родные, попросите бабушек и дедушек рассказать о своих родителях и прародителях . Соберите материал для составления родословного древа (этот материал останется в дальнейшем в вашей семье и будет являться несомненной драгоценностью для ваших детей, а в дальнейшем внуков). С обратной стороны или на отдельных листах напишите небольшие биографии можно по плану :

1. Кто он ребёнку (прадедушка со стороны папы) ;

3. Профессия.

4. Особенности характера, хобби.

5. Может интересный случай из его жизни.

Уважаемые родители ! Для создания БОЛЬШОЙ ФОТОСТЕНЫ «МОЁ ДЕТСТВО» принесите, пожалуйста отдельно 3-4 фотографии (желательно больших, где изображены – ваш ребёнок в раннем детстве (можно две, армейская и свадебная фотографии, фото группы детского сада (если вы ходили в наш садик, фото класса (если вы учились в нашей школе) .

Итоговые фото работы в проекте «Семья . Род. Народ . Традиции семьи »






Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность» «Взаимодействие педагога с семьей: традиции и современность». Воспитатель: Муковнина О. В. 2017г. Ребенок учится тому, Что.

Кубанские традиции семьи Цели: Познакомить с традициями кубанской семьи. Задачи: Прививать любовь к народным праздникам. Воспитывать уважение к традициям своих предков.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет о проделанной работе по взаимодействию с родителями в рамках краткосрочного.

Инновационная работа с родителями. Проект «Семейное древо семьи» Проект Тема: Семейное древо семьи. Вид проекта Творчески-поисковый; Длительность проекта Краткосрочный Актуальность Знание детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Я, семья, род, народ» МАСТЕР-КЛАСС Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:

    «Утро радостных встреч».
    Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

    «Календарь настроения».
    Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

    «Отмечаем день рождения».
    Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

    «Неделя экскурсий».
    Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.

    «Экскурсия в школу».
    Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.

    «Прогулки по нашему поселку».
    Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.

    «Семейная мастерская».
    Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

    «Книжкин день рождения».
    Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

    «Дорогой памяти».
    Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.

    «Мы идем в музей».
    Цель: Вызывать у детей желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность.

    «Украсим наш сад цветами».
    Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

    «Чистая пятница».
    Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.

    «Мы всегда вместе».
    Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Осенины»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  • «День музыки» (1 октября)
  • «День народного единства» (4 ноября)
  • «День ребенка» (20 ноября)
  • «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  • «Международный день птиц» (1 апреля)
  • «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»
  • «День России» (12 июня)

Список литературы:

  1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс».
  2. Шапошникова С.В. «Групповая традиция в детском саду».