Садовые растения        23.09.2019   

Школа родительского мастерства мы услуги

Запись на новый курс занятий первой ступени на странице .

Задать интересующие вопросы можно по телефону:

+7 906 705-41-10 (Анна) или по е-мейлу [email protected]

Занятия проходят по адресу:

ул. Угрешская, д. 2, стр. 80, БЦ IQ-park. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если собираетесь в гости, вход на территорию БЦ только по пропускам!​

Андрей Афонин

Анна Ключникова

Ведущая ШРМ

Интегрированный театр-студия «Круг II» продолжает важнейший для своей деятельности проект - Школу родительского мастерства (ШРМ).

Прежде всего, эти занятия для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. Эти занятия также для родителей, попавших в трудную ситуацию, в которой их дети без видимых особенностей задали им неразрешимые вопросы.

Эти занятия для профессионалов, работающих с детьми с особенностями развития или их родителями.

Школа родительского мастерства - это возможность понять себя и увидеть других. Это нахождение внутренних ресурсов для дальнейшего движения по сложному пути родительства. Это возможность научиться различать свои чувства и чувства своего ребенка, научится быть собой, а не функцией при ребенке. Это возможность увидеть и понять своего, казалось бы, знакомого ребенка с иной стороны: увидеть его потребности и желания, его слабые и сильные стороны. А вслед за этим и уточнить траекторию его развития.

Зачем?

Что, прежде всего, нужно детям? Это их жизнерадостные и полные душевных сил родители! Ни один специалист не способен заменить в этом родителя. А кто же поможет родителю? Кто даст ему время для занятия собой, для собственного развития, для поддержания сил?..

Нас никто не учил быть родителями, а уж, тем более, родителями детей с особенностями развития. Но при этом мы все время сталкиваемся с тем, что жизнь и общество постоянно вынуждают нас отвечать на вопрос, какие мы родители: «правильные»? ответственные? любящие?..

Как родители мы про себя знаем, что бываем разными. Мы не всегда можем ответить на вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а уж тем более, на вопросы, которые ставит жизнь перед нашими детьми.

Мы нуждаемся в поддержке тех, кто мог бы понять наши трудности и проблемы. Нуждаемся в таких же, как мы. Нуждаемся в обмене опытом...

Как проходят занятия?

Мы будем работать друг с другом, со своими переживаниями и чувствами, прогнозировать наше будущее и будущее наших детей. Мы научимся делиться нашими ресурсами и принимать помощь от других. Мы прикоснемся к театру, как методу самопознания. Мы будем играть и учиться делать из своей жизни объект искусства.

Присоединяйтесь к группе Школы Родительского Мастерства

Что, прежде всего, нужно детям? Это их жизнерадостные и полные душевных сил родители! Ни один специалист не способен заменить в этом родителя. А кто же поможет родителю? Кто даст ему время для занятия собой, для собственного развития, для поддержания сил?..

Нас никто не учил быть родителями, а уж, тем более, родителями детей с особенностями развития. Но при этом мы все время сталкиваемся с тем, что жизнь и общество постоянно вынуждают нас отвечать на вопрос, какие мы родители: «правильные»? ответственные? любящие?..

Как родители мы про себя знаем, что бываем разными. Мы не всегда можем ответить на вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а уж тем более, на вопросы, которые ставит жизнь перед нашими детьми.

Мы нуждаемся в поддержке тех, кто мог бы понять наши трудности и проблемы. Нуждаемся в таких же, как мы. Нуждаемся в обмене опытом...

Прежде всего, эти занятия для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. Эти занятия также для родителей, попавших в трудную ситуацию, в которой их дети без видимых особенностей задали им неразрешимые вопросы.

Эти занятия для профессионалов, работающих с детьми с особенностями развития или их родителями.

Школа родительского мастерства — это возможность понять себя и увидеть других. Это нахождение внутренних ресурсов для дальнейшего движения по сложному пути родительства. Это возможность научиться различать свои чувства и чувства своего ребенка, научится быть собой, а не функцией при ребенке. Это возможность увидеть и понять своего, казалось бы, знакомого ребенка с иной стороны: увидеть его потребности и желания, его слабые и сильные стороны. А вслед за этим и уточнить траекторию его развития.

Мы будем работать друг с другом, со своими переживаниями и чувствами, прогнозировать наше будущее и будущее наших детей. Мы научимся делиться нашими ресурсами и принимать помощь от других. Мы прикоснемся к театру, как методу самопознания. Мы будем играть и учиться делать из своей жизни объект искусства.

Мы объявляем набор на

ТРИ Школы Родительского Мастерства.

______________________________________

1. Уровень начинающий (1 ступень)

Для кого: для начинающих, кто еще никогда не был на Школе родительского мастерства.

Стоимость: 9000 руб за курс
___________________________________

2. Уровень продолжающие (2 ступень)

Для тех, кто уже прошел 1 ступень.

Старт:
Дата уточняется
(6 занятий)

Где: КругII: Творческое пространство "Равные возможности", ул. Угрешская, 2стр80

Стоимость: Уточняется

_________________________

3. Уровень продвинутый

Для тех, кто прошел, как минимум, 2 ступени или участвовал в ШРМ в лагере.

Старт:
Дата уточняется
(6 занятий)

Где: КругII: Творческое пространство "Равные возможности", ул. Угрешская, 2стр80

Стоимость: Уточняется

Все начинается с семьи:
Традиции, успех в ученьи
И отношенье к просвещенью.
Все начинается с семьи -
С истока жизненной реки.

Семья - основа общества, и интерес к ней со стороны педагогической науки очень велик. Современная школа строит свою политику в отношении семьи с учетом наметившихся тенденций. Сохранение единого воспитательно-образовательного пространства между семьей и образовательным учреждением является важнейшим фактором, формирующим социальные и духовные качества личности ребенка, подростка.
Проблема семьи и семейного воспитания стала наиболее актуальной в последнее время. Это социальная проблема, требующая решения. Только при условии системного, комплексного подхода к формированию культуры взаимодействия семьи и школы можно преодолеть возникшие кризисные явления, положить начало повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, формированию единого взгляда семьи и школы на процесс воспитания, что способствует созданию оптимальных условий для развития личности ребенка, его социализации.
Можно обозначить наиболее актуальные направления совместной работы:
Первое направление. Организация сотрудничества педагогов и родителей в контексте решения образовательных задач конкретного ребенка, класса и школы в целом.
Второе направление. Совместные акции семьи и школы как форма их взаимодействия. Родители становятся активными разработчиками различных программ, выступают спонсорами, обеспечивают юридическую поддержку. Особая роль отводится родительскому совету, который не только выступает главным связующим звеном между учителями и родителями, но и задает тон родительской активности.
Третье направление. Система обучения и просвещения родителей. Чтобы и семья, и школа осознали процесс своего взаимодействия, нужно приобрести элементарные основы культуры и мастерства общения (столь важные для решения проблем воспитания и образования ребенка). Исходная точка - дети, их успешность в школе, благополучие в семье и счастье в жизни.
Жизненная практика накопила многообразие форм взаимодействия школы и семьи.
Мы взяли за основу две.
Традиционная предполагает тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и т. п. Давно стало очевидным, что воспитание детей начинается с воспитания и просвещения родителей. Компетентность родителей в соуправлении образовательным процессом - это прежде всего формирование в среде родителей элементарных представлений о современной системе образования и базовых знаний в вопросах обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Инновационная. Отличие современной ситуации в том, что значительная часть родителей пытается разобраться в сущности подходов к обучению, в особенностях образовательной программы школы, в тех учебниках и учебных программах, по которым работает педагог. Именно это явилось основой для открытия школы родительского мастерства (ШРМ).
ШРМ - это система просвещения родителей путем формирования у них элементарных представлений о современных системах образования и накопления базовых знаний в области обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Кроме того, ШРМ - это и воспитание педагогической культуры родителей через учебно-методическое сопровождение семьи, выходящее далеко за рамки вопросов учебно-воспитательного характера.
Тематику встреч определяют либо родители под руководством организаторов ШРМ, либо ситуации, для решения которых требуется определенный навык.
Две задачи решает ШРМ в формате взаимодействия с родителями:
- первая направлена на помощь родителям и в итоге на развитие определенных умений (качеств) у детей;
- вторая предусматривает стимулирование помощи от семьи, то есть создание обратной связи и получение отдачи в вопросах воспитания и развития детей.
ШРМ на своих встречах предполагает не только выявление проблем и поиск их решения, но и выступления специалистов разных профилей: врачей, психологов, наркологов, правоведов.
Задачи ШРМ:
- передача психолого-педагогического опыта родителям;
- организация сотрудничества с семьей ребенка;
- формирование психолого-педагогической грамотности у родителей;
- выработка общих подходов к воспитанию и единых требований.
Для родителей, желающих совершенствовать навыки воспитания, обучения и развития детей, предлагается широкий спектр тем.
Установление тесного контакта со всеми родителями позволяет правильно оценить характер влияния семьи на личность ребенка, выявить тенденции развития личности, обусловленные этим влиянием, определить положительные и слабые стороны семейного воспитания, найти формы и методы индивидуальной помощи каждой семье.
Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от педагогов большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив - это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе. Понимая и чувствуя важность помощи родителей, необходимо начинать работу с установления и поддержания здоровой связи, взаимопонимания с родителями.
Знание каждым родителем содержания работы за год повышает ответственность прежде всего школы, а также учащихся и родителей. Школа родительского мастерства является элементом открытой системы образования на современном этапе, способствующим развитию ценностных ориентиров у детей и подростков. А это так важно в условиях реализации нового образовательного проекта «Надежная школа».

Ирина МИНЯЙЛО, школа №1440

Аннотация к программе «Семейный очаг»

Сегодня как никогда прежде встает вопрос о семейном воспитании. Государство отводит большую роль институту семьи и строит свою работу с опорой на социальное партнерство: педагог – дети – родители.

Законодательство РФ предоставляет родителям право выбирать место и форму образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения, значительно расширив функции семейного воспитания.

И в то же время новое содержание образования, новые технологии обучения, которые недостаточно знакомы родителям, не пропущены через личный опыт и зачастую вызывающие отторжение и не понимание указывают на актуальность программы «Семейный очаг» и необходимость создания клуба «Школа родительского мастерства», в основу которого легла программа родительского образования «Школа ответственного родительства» (автор – составитель В.В. Зикратов, к.п.н..)

Для снижения социальной напряженности в обществе необходимо признать права родителей стать полноправными партнерами педагогов в воспитании детей, дав возможности получить специальные педагогические знания.

Новизна программы : дифференцированное психолого-педагогическое просвещение, адекватное современному заказу характерных групп родителей учащихся, учитывающее реальные возможности современной образовательной организации.

Цель программы : «Создание эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями».

Задачи программы :

1. Создать ориентационное поле, в котором родители осуществляют выбор оптимальных знаний и условий воспитания детей в семье;

2. Оказать педагогическую помощь родителям в решении проблем воспитания детей в семье, в преодолении социокультурных и психолого – педагогических проблем, связанных с воспитанием детей;

3. Организовать процесс совместного с родителями определения целей, возможностей и путей достижения желаемых результатов в воспитании собственных детей;

4. Создать в районе систему педагогического образования родителей;

5. Формировать основы семейного воспитания у дошкольника и школьника.

Ожидаемый результат:

    «открытость» семьи как системы, подразумевающая разнообразие социальных связей вне семьи;

    Вовлечение в совместную деятельность детей и взрослых;

    Повышение педагогической компетенции родителей и воспитательного потенциала семьи, воспитание ответственного родительства;

    Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, повышения престижа функционально состоятельных семей;

    Оказание практической поддержкой родителям в повышении их педагогической компетентности, воспитательного потенциала семьи и воспитании ответственного родительства;

    Активное включение родителей в процесс формирования социального опыта у детей, коммуникативных навыков и умений, гармонизации родительско-детских отношений, формирования и развития культуры семейных отношений;

    Профессиональная интеграция специалистов образовательных организаций района в организации социально-педагогической поддержки детей разных групп семей, а также в реализации комплексного сопровождения ребенка и его семьи в процессе ресоциализации.

Механизм реализации программы:

Заседание клуба: 4 раза в неделю согласно расписанию занятий в учреждении.

Условиями отбора родителей в клуб являются: их желание повысить свой педагогический уровень в воспитании детей и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных консультаций, а так же небольшими группами. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми родителями.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение других образовательных учреждений; совместную работу педагога, родителей и детей.

Методическое обеспечение программы

Условия отбора материала для программы:

1) родительское образование (обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе) базируется на практико-ориентированном (от запроса родителей по результатам входящей диагностики) изучении психолого-педагогических особенностей личностного развития ребенка, знание которых является одной из составляющих воспитательного потенциала семьи, в формате лекции, проблемно-ориентированного семинара с элементами социально-педагогического тренинга и др.. Данное условие органично вписывается в требования ФГОС;

2) материал, отобранный для изучения, должен быть интересен родителям и доступен их восприятию, отвечать их запросам к организатору занятий, соответствовать возрастным особенностям детей;

3) учебные занятия с родителями должны соответствовать целевому ориентиру программы, способствовать решению обозначенных в ней задач;

4) программа повышения воспитательного потенциала семей предполагает вариативность использования содержания, форм и методов работы на занятии.

Содержание программы.

Программа рассчитана на три категории родителей:

Для молодых, не опытных родителей «Школа молодого родителя»,

Для родителей из замещающих семей «Чужих детей не бывает»

И консультации для рядового родителя «Я – родитель».

Вопросы обязательные для рассмотрения на первых занятиях клуба, как для родителей, так и для педагогического состава:

Учебно – тематический график

темы

дата

Введение

    Современное законодательство в сфере семейной политики (Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административной ответственности, Семейный Кодекс Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности...» и другие нормативные и правовые акты федерального и краевого уровня).

    Профилактика жестокого обращения с детьми (понятие «жестокое обращение», причины и источники насилия над детьми, виды насилия и жестокого отношения с детьми, обзор программ помощи, профилактики и реабилитации детей. Семья как фактор жестокого обращения с детьми).

    Технологии педагогической и социально-педагогической педагогической помощи и поддержки семьи в современных условиях (понятие, виды помощи и поддержки, командное взаимодействие в реализации помощи и поддержки учащихся и их семей).

    Профилактика суицидального поведения детей и молодежи (понятие о суициде; виды суицида; факторы, способствующие суицидальному поведению; признаки надвигающегося предсуицида и суицида; семья и школа как фактор суицида; способы профилактики суицида).

    Современная семья – какая она? (типология семей; семья как фактор девиаций ребенка; семья как фактор социализации и виктимности ребенка; позиция ребенка в современной семье; особенности организации работы с разными типами семей).

сентябрь

Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок учится в начальной школе

сентябрь

Тема 2. Возрастные особенности подростка

сентябрь

Тема 3. Формирование воли шестиклассника

сентябрь

Тема 4. Воспитание детей в семье

сентябрь

Тема 5. Духовные ценности семьи

сентябрь

Тема 6. Культура общения подростка

сентябрь

Тема 7. Психологические особенности развития личности старшеклассника

сентябрь

Тема 8. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию

сентябрь

Тема 9. Формирование личности в младшем школьном возрасте

сентябрь

Тема 10. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

сентябрь

Тема 11. Самосознание и образ «Я» младшего школьника

октябрь

Тема 12. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста

октябрь

Тема 13. Развитие внимания и памяти школьника

октябрь

Тема 14. Воспитание характера школьника

октябрь

Тема 15. Социализация личности

октябрь

Тема 16. Конфликты и пути их решения

октябрь

Тема 17. Ценностные ориентиры современных старшеклассников

октябрь

Тема 18. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»

октябрь

Тема 19. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть

октябрь

Тема 20. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства

октябрь

Тема 21. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица

ноябрь

Тема 22. Телевизор: помощник или враг?

ноябрь

Тема 23. Особенности темперамента школьника-подростка

ноябрь

Тема 24. Самооценка школьника-подростка

ноябрь

Тема 25. Межличностное общение подростков

ноябрь

Тема26. Содружество школы и семьи

ноябрь

Тема 27. Патриотическое воспитание школьников

ноябрь

Тема 28. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника

ноябрь

Тема 29. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ

ноябрь

Тема 30. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника

ноябрь

Тема 31. Самооценка младшего школьника

декабрь

Тема 32. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против

декабрь

Тема 33. Ребенок среди сверстников

декабрь

Тема 34. Мотив как регулятор поведения

декабрь

Тема 35. Взаимодействие с тревожными детьми

декабрь

Тема 36. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка

декабрь

Тема 37. Детско-родительские отношения

декабрь

Тема 38. Развитие эстетической культуры подростков

декабрь

Тема 39. Жизненные сценарии детей. Профессиональная ориентация старшеклассников

январь

Тема 40. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе

январь

Тема 41. Общение родителей с детьми младшего школьного

возраста

январь

Тема 42. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали

январь

Тема 43. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя

январь

Тема 44. Формирование самосознания подростка

январь

Тема 45. Ориентация школьников на ценности семьи

январь

Тема 46. Проблемное поведение подростка

январь

Тема 47. Воспитание толерантности подростка

февраль

Тема 48. Мотив как регулятор поведения

февраль

Тема 49. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье

февраль

Тема 50. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма

февраль

Тема 51. Игра и труд в жизни младшего школьника

февраль

Тема 52. Воспитание коллективизма в начальной школе

февраль

Тема 53. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение

февраль

Тема 54. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения

февраль

Тема 55. Социализация ребенка в семье

март

Тема 56. Нравственное развитие школьников

март

Тема 57. Ориентация подростка на социально значимые ценности

март

Тема 58. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения

март

Тема 59. Ориентация школьников на ценности семьи

март

Тема 60. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница

март

Тема 61. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника

март

Тема 62. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения

март

Тема 63. Страхи детей и пути их преодоления

март

Тема 64. «Прощай, начальная школа»

апрель

Тема 65. Проблемное поведение подростков

апрель

Тема 66. Эстетическое воспитание подростка

апрель

Тема 67. Общение родителей с детьми

апрель

Тема 68. Мужественность. В семье – старшеклассник

апрель

Тема 69. Ребенок и милиция

апрель

Тема 70. Ценности современного подростка

апрель

Тема 71. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста

апрель

Тема 72. Детская агрессивность и ее причины

апрель

Тема 73. Вот и стали мы на год взрослей

апрель

Тема 74. Здоровый ребенок – здоровое общество

апрель

Тема 75. Общение в семье

апрель

Тема 76. Право, ребенок и его окружение

апрель

Тема 77. Воспитание семьянина: сущность и основные направления

апрель

Тема 78. Организация семейного чтения

май

Тема 79. Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста

май

Тема 80. Конвенция ООН «О правах ребенка»

май

Тема 81. Детское общественное объединение

май

Тема 82. Вот и стали мы на год взрослей

май

Тема 83. Вот и стали мы на год взрослей

май