Садовые растения        03.07.2019   

Синий фиолетовый почему рисует ребенок. Ребенок рисует черным цветом? Выясняем, почему

Уже очень давно учеными разных наук, психологами, педагогами, физиками, психиатрами, было доказано влияние цвета на наш характер, стиль поведения. Любимый цвет может рассказать о многом, особенно, если цвет чаще всего используется в процессе изобразительной деятельности.

О чем говорит любимый цвет?

Кто предпочитает красный цвет, олицетворяющий активность и энергию, силу и смелость. Юные и взрослые любители красного — обычно борцы по натуре и лидеры в своем окружении. У них высокая работоспособность и низкая утомляемость.

Красный цвет: сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость, решительность, вспыльчивость.

Цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то их высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Если в рисунке вашего ребенка красный цвет отсутствует, скорее всего, его этот цвет раздражает. В таком случае у ребенка выражен комплекс неполноценности, он стремится к уединению. Как утверждают психологи, чаще всего дети, «избегающие» красный цвет, воспитываются в семье, где часто между родителями возникают ссоры, семейная обстановка в доме неспокойная.

Сиреневый цвет, наряду с розовым и фиолетовым — один из любимых цветов маленьких девочек. Этот цвет символизирует детскую впечатлительность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре, нежность, беззащитность. «Сиреневый» ребёнок часто придумывает свой собственный мир, как правило, наделён богатой фантазией и очень артистичен.

Розовый — это цвет оптимизма, беззаботности и кокетства. Розовый цвет является любимым цветом маленьких девочек. Этим пользуются создатели кукол Барби, которые вот уже много лет продают их в ярко-розовых коробках, прилагая к ним мебель, одежду и аксессуары тех же розовых тонов.
А ещё розовый цвет любят сладкоежки, и кондитеры это знают. Попробуйте сами представить себе крем, зефир, пастилу, леденцы, мороженное — с каким цветом они у Вас ассоциируются?
Розовый цвет расслабляет, как никакой другой. Он олицетворяет ласку, любовь, нежность, романтичность, сентиментальность, безответственность, незрелость, детскость и капельку сумасбродства.
Розовый — это «мягкий» цвет — красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета, олицетворяющего активность и энергию, силу и смелость.
Основные качества ребенка, предпочитающего розовый цвет: утонченность, жалостливость, нежность, слабость, робость, сентиментальность, оптимизм.
Обычно розовый цвет предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.
Если ваш ребенок выбрал розовый цвет, значит, он нуждается в более частых проявлениях любви с вашей стороны. Эти дети нуждаются в постоянном тактильном контакте. Поцелуй перед сном им необходим не меньше, чем воздух.

Основные качества ребенка, предпочитающего лиловый цвет: слабость, нежность, одиночество, беззащитность, замкнутость в себе, музыкальность, честность.
Этот цвет обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.

Основные качества ребенка, предпочитающего фиолетовый цвет: фантазия, интуиция, чувствительность, ранимость, богатый внутренний мир, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Эти дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

Голубой цвет нравится детям, которые любят свободу, самостоятельность, перемену обстановки, путешествия по новым местам, игры на свежем воздухе и плескание в воде. Ребёнок, предпочитающий голубой цвет, дружелюбен, доброжелателен, легко заводит новые знакомства, но в то же время он довольно серьёзен по сравнению с другими детьми, склонен к задумчивости и внимателен к таким деталям и нюансам происходящих событий, которые другие люди не замечают.
Так же, как и розовый, голубой цвет олицетворяет беззаботность и беспечность, но на этом их сходство заканчивается.
Основные качества ребенка, предпочитающего голубой цвет: беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
В отличие от розового, он не «приписан» к людям одного пола и определённого возраста. Обычно голубой цвет предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.

Постоянная привязанность к синему цвету означает, что ребёнок жаждет покоя. Ему часто нужно отдыхать, он быстро устаёт.
Заядлый любитель синего цвета — это тихий, ласковый, чувствительный и немного боязливый ребёнок. По темпераменту, скорее всего — меланхолик, возможно — флегматик.
Такие дети обычно любят тихие игры, книги и компьютер. Их часто называют «ботаниками».
Основные качества ребенка, предпочитающего синий цвет: концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ, спокойствие, верность.
«Синие» дети — полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей — красным. «Синий» ребенок — спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитает задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. «Синие» дети лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.
Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

Зелёный цвет часто становится любимым на фоне кризисов взросления (иногда — кризиса двух-трёх лет, чаще — «школьного» кризиса шести-семи лет и подросткового кризисного периода). У тех же ребят, которые постоянны в своей любви к зелёному цвету, наблюдаются такие черты характера, как упорство и упрямство, настойчивость и настырность, трудолюбие, гордость, сильная воля, хорошее самообладание, скрытность и желание вести себя по-взрослому. Такие дети нередко чувствуют себя одинокими, не находят взаимопонимания со своими родителями и сверстниками, часто скучают (тоска зелёная!).
Основные качества ребёнка, предпочитающего зеленый цвет: уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности, духовная напряженность, высокий интеллект.
Часто «зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

Основные качества ребенка, предпочитающего сине-зеленый цвет: серьезность нрава, сильная воля, педантизм, принципиальность, заботливы к окружающим, боязнь риска.
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет — индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).

Оранжевый цвет несёт в себе энергию и силу красного, смешанную с жизнерадостностью и авантюризмом жёлтого.
Этот цвет восхищает и вдохновляет отчаянных озорников и хвастунишек, живых и горячих, как языки пламени, смелых до бесстрашия и больше всего в жизни любящих бузу в всех её видах и проявлениях. Их девиз: “Больше всего я люблю баловство — Слушаться я не люблю никого!”.
Основные качества ребенка, предпочитающего оранжевый цвет: незаурядная интуиция, возбудимость, мечтательность, богатая фантазия, энергичность, радость.
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама — этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Жёлтый цвет полон оптимизма и жизненной энергии. Его любят «солнечные» дети — очень весёлые, бойкие, оригинально мыслящие. Маленькие и большие любители жёлтого цвета никогда не отчаиваются, не унывают и не падают духом. Даже если в настоящем их жизнь не очень-то весела, они надеются на лучшее и мечтают о светлом будущем.
Ребёнок, любящий жёлтый цвет, чрезвычайно свободолюбив, не переносит жёстких регламентов и расписаний. Любые рамки тесны ему, а правила, с его точки зрения, существуют, чтобы нарушать их.
Юный любитель жёлтого цвета очень добр и щедр, наделён отличным чувством юмора, но нередко бывает легкомысленным и безответственным.Основные качества ребенка, предпочитающего желтый цвет: положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм, зависть, ревность, общительность.

Больше всего такие дети предрасположены к творчеству. «Желтый» ребенок — мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
Если желтый — любимый цвет ребенка, часто это свидетельствует о том, что у него в семье благоприятная и спокойная обстановка. В случае если желтый цвет не нравится ребенку — это говорит о его некоторой замкнутости и сосредоточенности на своем внутреннем мире.

Так же, как те дети, которые предпочитают всем прочим фиолетовый и сиреневый цвета, любители жёлтого цвета — фантазёры и выдумщики. Но между ними есть важное различие — «фиолетовые» дети уходят от реальности в фантазии, а «жёлтые» — воплощают фантазии в реальность.

Сочетание цветов жёлтого и чёрного тревожное. Оно обозначает иррациональное упрямство и негативизм, неудовлетворённую жажду свободы и независимости.
Ребёнок чувствует потребность в ценностях, воплощённых в свойствах жёлтого цвета (см. предыдущие посты), но потребность эта не удовлетворяется.

Маленькие дети до трёх-четырёх лет (а при ЗПР и дольше) предпочитают рисовать именно тёмными цветами — чёрным, тёмно-коричневым, тёмно-синим, так как они наиболее ярко и контрастно выглядят на белой бумаге.

Что же касается цвета солнца и избушки , то такое раскрашивание называется конвенциональным и символической интерпретации не подлежит. Конвенциональное раскрашивание подразумевает окраску предмета в тот цвет, который этот предмет действительно имеет всегда или чаще всего. Солнце — жёлтое, деревья и деревянные дома — коричневые, трава — зелёная, небо — голубое, морковь — оранжевая, зайцы и волки — серые, вороны — чёрные и т.п.

Предпочтение таких цветов и в таком сочетании, как чёрный, серый и коричневый, свидетельствует о серьёзных психологических проблемах.

Коричневый цвет — это затемнённый красный или оранжевый. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается. Коричневый теряет активность и пробивную силу красного. В нём остаётся только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает чувственные ощущения тела, сферу инстинктов и простых чувственных радостей — вкусно поесть, мягко поспать и т.д. Коричневый цвет чаще других выбирают маленькие консерваторы, которые ценят домашний уют и семейные традиции.
Основные качества ребенка, предпочитающего коричневый цвет: чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции.
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.
Если ребенку коричневый цвет неприятен, он скрытен и довольно эгоистичен.

Чёрный цвет символизирует мрачное восприятие жизни. Человек, любящий чёрный цвет, воспринимает жизнь в тёмных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его мечты и идеалы в жизни недостижимы. Если ребёнок предпочитает всем цветам чёрный — это говорит о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее этот цвет, тем сильней угроза психике, тем драматичнее состояние ребёнка.

Если ребёнок рисует чёрным цветом контуры, не раскрашивая их, это нормально. А вот если он любит раскрашивать свои рисунки чёрным цветом, это плохо. Черный цвет, можно сказать, сам по себе цветом не является, он просто поглощает все световые потоки.
Поэтому чёрный — это цвет отрицания, протеста, негативизма, депрессии, замкнутости, подавленности, тревоги, страхов.
К тому же важно, ЧТО ребёнок раскрашивает в чёрный цвет. Это что-то, вероятно, нанесло ему психологический удар.
Основные качества ребенка, предпочитающего черный цвет: подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.

Как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный — это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка. Ваш ребенок неуверен в себе, ему неуютно и он несчастлив.

Серый цвет, тоже абсолютно противопоказанный детям, означает рутину, беспросветность, безрадостность, отторжение, бедность, усталость.

Выбор в качестве третьего любимого цвета коричневого, особенно тёмно-коричневого цвета в сочетании с чёрным и серым означает физическое истощение, переутомление.
Основные качества ребенка, предпочитающего серый цвет: «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит, рассудительность.
Противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет — это первый признак усталости.

Полосатые вещи любят люди, которые чётко знают, зачем живут, ставят перед собой конкретные цели и достигают их, ощущают себя сильными, способными справиться с любыми житейскими проблемами. Их отличает трезвый взгляд на вещи: жизнь — ведь она тоже полосатая, поэтому разумней спокойно относиться как к удаче, так и неудаче.

Основные качества ребенка, предпочитающего белый цвет : свежесть, ясность, честность, чистоплотность, одиночество, пустота.
Дети, предпочитающие белый цвет, исключительно редки. Выбор этого цвета говорит о наличии абсолютно противоположных черт характера. Вообще белый, серый, черный — это очень взрослые цвета. В детской психологии эти цвета трактуются, как самые нейтральные, зачастую они даже трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (но если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает ребенка, вызывает страх, а обилие белого — ощущение пустоты и одиночества). Если ваш ребенок явно предпочитает именно белый цвет, это говорит о его душевной хрупкости, нервной напряженности, часто — об отсутствии любознательности и жизненной энергии. Родителям такого ребенка следует максимально разнообразить жизнь ребенка, отвлечь его, привнести яркие ощущения и цвета.

Несколько примеров консультаций родителей

Елена Логина : “У меня дочке 4 года. С детства отдает предпочтение розовому, голубому и желтому. Красный просто отвергает. А сыну через месяц будет 8. С самого детства любил все красное. А сейчас говорит: Нет красный мне не нравится. Я люблю желтый и синий. То ли под воздействием окружающего мнения, что красный цвет девчачий, то ли в самом деле что-то сменилось в его внутреннем мире…”

Ответ : у Вашей дочери гармоничный характер — все цвета, выбранные ею, дополняют друг друга. Основные черты её характера — беззаботность, веселье, мягкость, доброжелательность, оптимизм, любовь к свободе и самостоятельности. Подробнее о каждом из цветов, выбранных девочкой, Вы можете почитать, если прочтёте тему с начала.
У сына же Вашего произошла смена приоритетов — стремление к бурной деятельности и лидерству (выбор красного цвета) сменилось желанием свободы и покоя (выбор жёлтого и синего цветов). Ребёнок пока в нормальном психологическом состоянии, но ему требуется отдых от регламентированной школьной работы. Хорошо, что скоро праздники и летние каникулы!
А красный цвет ни капли даже не «девчачий»!

Любимые цвета девочек, обычно отвергаемые мальчиками — розовый и сиреневый (лиловый). Красный же цвет как раз нравится мальчикам даже чаще, чем девочкам.

Елена Логина : Спасибо большое! Он и в самом деле устает. У него куча разных дополнительных занятий. Все ему нравится, всем хочет заниматься, если видим что устал, не заставляем идти но все таки видимо устает. А про дочу так и есть! Спасибо еще раз!

Ольга Титарова : А моя дочка (5 лет) любит цвета яркие и разные! Когда в саду подписывали открытку к празднику, нарисовала каждую букву разным цветом. Как-то на занятиях была вместе с ней, надо было рвать разноцветную бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на фон. Старалась чтобы рядом не оказывалось кусочков одного цвета. Это о чем-то говорит?

Ответ : эта ситуация абсолютно нормальна для здорового гармонично развивающегося дошкольника, воспринимающего мир во всей его красочности и многообразии. Личность Вашей дочери ещё не сложилась, характер толком не определился, что в пятилетнем возрасте нормально и обычно.

Пример : Моему младшему сыну 3 года. Он постоянно использует только синие, оранжевые, зелёные цвета. А вот потом зарисовывает порой всё чёрным . И говорит, что так красиво.
Рисует в основном кружочки, дорожку с песочком, и колобка, который катиться.

Ответ : детям этого возраста нравится рисовать контрастными цветами. Рисование колобков Вашим сыном типично, так как первая фигура, которую дети рисуют — это круг.
Закрашивание рисунка чёрным цветом после завершения процесса рисования означает, что ребёнок больше не хочет рисовать. Чёрный цвет считается цветом отрицания. Если ребенок рисовал-рисовал, а потом взял и всё чёрной краской замазал, это следует понимать так: «Я устал и мне надоело рисовать!»

Вопрос : Сыну 1г. 8мес. Очень любит рисовать на себе , задирает кофточку, рукава, на ножках. Уже переключился на меня. При каждом удобном случае пытается изрисовать. С чем это связано?

Ответ : Ваш сын — младенец. Он не рисует, а просто калякает. Ему нравится сам процесс проведения линий, всё равно на чём. Плюс, наверное, ощущения от прикосновения грифеля карандаша или стержня фломастера к коже. На Вашем месте я бы такой «боди-арт» запретила, а ребёнку установила границы ; «Вот тебе бумага и картон, хочешь — рисуй на них. Не хочешь — я заберу фломастеры!» Если ребёнок будет продолжать разрисовывать себя и Вас, спрячьте от него фломастеры, ручки и карандаши в недосягаемое место на полгода-год. Подрастёт — поумнеет.

Все дети любят рисовать. Родители обычно радуются таким занятиям своих детей, но иногда рисунки ребенка могут вызывать волнение, особенно, если выполнены они темными красками. Стоит ли беспокоиться по этому поводу и почему ребенок стал рисовать черным цветом, мы поясним в данной статье.

Почему ребенок рисует темными цветами?

Анализируя рисунки ребенка нужно учитывать сразу несколько факторов:

  • цвет;
  • изображение;
  • нажим, если ребенок рисует фломастерами, ручками или карандашами;
  • настроение ребенка и его общее состояние;
  • возраст ребенка.

Если ребенок рисует черным цветом или выбирает темные оттенки для своих рисунков – это чаще всего является свидетельством его угнетенного эмоционального состояния. При душевных волнениях, которые и вызывают плохое самочувствия ребенка, он отражает это не только в цветовой палитре, но и в изображении. Людей или предметы в таких рисунках дети обычно раскрашивают с сильным нажимом.

У ребенка следует выяснить, что он нарисовал, почему он использовал именно темные цвета для своих рисунков. Возможно, посредством такого разговора, ребенок и назовет причину своего тревожного состояния. Как правило, плохое настроение, самочувствие или агрессия у детей проявляются не только на бумаге, но и в поведении.

Причиной того, что ребенок рисует темными цветами, могут стать:

  • конфликты с детьми в школе или в детском саду;
  • конфликты в семье;
  • агрессия внутри семьи;
  • физическое или психическое истощение;
  • болезнь;
  • страхи ребенка и пр.

Если маленький ребенок рисует черным

Анализируя рисунки детей не менее важно учитывать и их возраст. Все вышеуказанные причины более характерны для детей старше 4-хлет. Если черным карандашом или темными красками рисует маленький ребенок, то повода для беспокойства, скорее всего, нет.

Дело в том, что малыши еще не воспринимают свои рисунки как отражение окружающего мира, поэтому солнце может быть коричневым, а трава черной. Темные цвета маленькие дети предпочитают из-за того, что они контрастируют с белым альбомным листом и рисунок кажется им ярче.

В редких случаях рисунки, выполненные с использованием темных красок, отражают внутреннее состояние малышей. Причины могут быть такими же, как и у более взрослых детей, но при этом тревожность, агрессия или печаль ярко проявляются в поведении. Ни взрослым, ни маленьким детям запрещать рисовать темными красками не стоит. Если ребенок действительно чем-то взволнован и встревожен, он, таким образом, сможет облегчить свое эмоциональное состояние.

Каким цветом рисует ребенок? Узнаем психологическое состояние ребенка по рисункам

Все люди совершенно разные и во многом отличаются друг от друга. У каждого из нас свои вкусы и предпочтения в том или ином вопросе. Как говорится, «на вкус и цвет - товарища нет». Одни любят яркие, пестрые цвета, другие же, наоборот, пастельные мягкие, а кто-то предпочитает только черный цвет. Но выбор цвета иногда зависит от психологического состояния ребенка и взрослого человека. Если у Вас хорошее настроение, то, скорее всего, вы наденете яркую праздничную одежду. Если же настроение «не очень», то и одежду вы, вероятно, наденете более простую и неброскую.

Дети ничем не отличаются от взрослых. Их предпочтения целиком и полностью зависят только от их настроения. Но ведь вы скажите, что ребенок особо не выбирает, какую одежду ему одеть, за детей этот выбор чаще всего делают родители. Как же узнать психологическое состояние ребенка ? Всё очень просто, приглядитесь каким цветом карандаша или фломастера чаще всего рисует ваш ребенок. А простая таблица с расшифровкой того или иного цвета поможет вам лучше понять и прочувствовать состояние вашего малыша.

ЧЁРНЫЙ

Если ваш ребенок чаще всего рисует только черным цветом карандаша, то нужно быть предельно внимательным. Чаще всего эти детки подвержены какому-то стрессу. Не стоит отучать малыша от данного цвета. Просто устраните все действия в вашей семье, которые могут вызывать у ребенка негативное настроение.



Но, если ребенок лишь иногда рисует черным, при этом добавляя в рисунок разноцветные, яркие краски, то переживать не стоит. Такие дети развиты гармонично.

ЖЁЛТЫЙ

Этот цвет предпочитают выбирать дети-мечтатели. Им совершенно не нужны дорогие игрушки из магазинов. Они будут рады простым вещам, и с удовольствием будут играть с подручными средствами. Например, с сорванной веточкой или даже просто с обычным платочком. В дальнейшем, во взрослой жизни, они не потеряют это свойство «мечтателя».

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевый цвет в своих рисунках выбирают очень активные детки. Эти дети никогда не сидят на месте - они постоянно в движении. Они растут маленькими «непоседами». Могут просто так, без причины, кричать, радоваться, бегать, прыгать и т.д. Их не усадишь на 5 минут спокойно посидеть. Им всё время «куда-то надо». Чаще всего это гиперактивные дети.

Но ещё один вид детишек, которые выбирают оранжевый цвет - это детки, которым родители уделяют мало внимания. Возможно, конечно родители уделяют внимания как нужно, но такие детки очень не любят, если на них не обращают внимания и постоянно злятся и пытаются сделать всё возможное, чтобы привлечь внимание взрослых.

Не стоит слишком уж переживать, если ребенок рисует только оранжевым цветом. Возможно, у него в жизни сейчас просто такой период. Но постепенно этот период пройдет, и он полюбит и начнёт рисовать и другими цветами.

РОЗОВЫЙ

Сам по себе розовый цвет - это невзрачный цвет. Он вроде и не яркий красный, но и не спокойный белый. Этот цвет стоит как бы посередине. Поэтому данным цветом любят рисовать очень робкие дети, которые возможно постоянно чего-то боятся. Таким деткам очень нужна поддержка родных и близким, так же они всё время смотрят на мнение окружающих.

КРАСНЫЙ

Красный цвет является цветом жизни и энергии. Но многие считают этот цвет немного агрессивным. Дети, которые часто рисуют таким цветом, довольно открыты для общества. Это очень активные дети. Их активность даже иногда может привести к поломке какой-либо игрушки. По поводу красного цвета есть интересный факт - многие депутаты и люди, стоящие у власти, в детстве очень любили красный цвет. Так что, возможно именно у вас растет будущий президент вашей страны.

СИНИЙ

Таким цветом чаще пользуются спокойные уравновешенные дети. Такие дети любят спокойные и тихие игры, чем активные и громкие. Им даже больше нравится тихо спокойно читать книжку, чем играть в игрушки. Но даже маленькие непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок банально утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине.

ЗЕЛЕНЫЙ

Родителям стоится насторожиться, если ребенок рисует этим цветом. Такие дети обделены вниманием взрослых. Просто почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своемо малышу.

Если ребенок рисует сине-зеленым, то, скорее всего, в жизни недавно случилось что-то неприятное, и он пережил какой-то стресс, или же родители от него очень много требуют. Если посмотреть на взрослых, то сине-зеленым пользуются чаще всего люди, которые стоят у власти. Это ответственные лица. Посмотрите повнимательнее, возможно и на вашем ребенке висит слишком много ответственностей. Просто дайте побольше свободы ребенку.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Маленькие дети очень редко предпочитают этот цвет другим цветам. Чаще всего дети им начинают интересоваться, будучи в школе. Такие дети очень ранимы и чувствительны. Принято считать, что у деток богатый внутренний мир.

СЕРЫЙ

Серым цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. Уделяйте побольше детям внимание, чтобы их серые рисунки раскрасились разноцветными цветами.

КОРИЧНЕВЫЙ

Такие детки - мечтатели. Они живут в своём собственном придуманном самими собой мире. Если раньше ребенок рисовал другими цветами, а потом вдруг резко стал рисовать коричневым, то, скорее всего этот ребенок недавно пережил стресс.

Выбор,предпочтение того или иного цвета является диагностическим параметром и используется в профессиональной психологической диагностике. Одним из самых известных цветовых тестов является тест Люшера.

Цветовая гамма рисунка может рассказать об эмоциональном состоянии человека,особенностях его характера и даже о проблемах,которые есть у человека в данный момент.

Недаром об эмоциональном настрое детей после психологических травм судят в том числе и по их рисункам,отслеживая,как меняется содержание и цветовая гамма рисунка.

Я не ставлю целью в данной статье раскрывать тонкости цветовой психодиагностики, а предлагаю достаточно простой цветовой анализ детских рисунков дошкольников и младших школьников.

Примерно с трёх лет ребёнок уже начинает отдавать предпочтение тому или иному цвету,но об устойчивости цветовых выборов говорить пока рановато. А вот в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте цветовые предпочтения более информативны.

Итак,посмотрите, какой же цвет выбирает ваш ребёнок при рисовании, и что это обозначает.

Красный цвет.

Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они,как правило, общительны и нетерпеливы,любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству.Любят движение,игры.Напористы и и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны.

Жёлтый цвет.

Мечтатели и фантазёры. Могут «жить» в придуманном ими мире.И этот придуманный мир для них важнее реальности.Их фантазии нередко принимают за враньё. Творческие натуры, которые могут всё что угодно превратить в свои игрушки:камушки и шишки,пуговицы и бусинки. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Стремятся к успеху,но отрыв от реальности не всегда ему способствует. Чувствительны к словам, отношению к ним. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.

Оранжевый цвет.

Смешав жёлтый и красный цвет, получаем весёлый оранжевый. «Оранжевые» дети легко возбудимы, с головой погружаются в ту деятельность, которая им интересна. И от этой деятельности их трудно отвлечь, а остановиться им самим ещё труднее. «Оранжевых» детей можно назвать этакими энерджайзерами, готовыми не только самим пользоваться своей энергией, но и вовлекать в этот энергетический поток и других.Иногда их возбуждение не находит выхода. Задача родителей в таких ситуациях — помочь малышу найти точку приложения его сил.

Зелёный цвет

Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребёнка,который старается найти объяснение всем событиям и явлениям.Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки.Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели.Дети, выбирающие зелёный цвет,как правило,не страшатся новой обстановки.Иногда бывают обидчивы. Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции,быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.

Голубой цвет

Веселость и беспечность,свобода и беззаботность — это черты присущие детям, которым нравится голубой цвет. Они также легки как голубые облака. Есть в их характере общительность,наивность, эмоциональность и даже романтичность. Подчас ленивы. Они преданные и верные друзья, больше всего мечтают о крепкой дружбе. Со стороны родителей необходимо поощрение их общительности, развитие серьезности и трудолюбия.

Синий цвет

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей.О них можно сказать: «Само спокойствие». Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша. Могут опаздывать.Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного,но зато самые верные. Порой дружба,завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребёнок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться.Любят порядок, аккуратны.

Фиолетовый цвет

Снова смешиваем два цвета: синий и красный. Получаем таинственный,наполненный мистикой фиолетовый цвет.

Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии,впечатлительность,внушаемость,эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку.Нередко мастерят сами,рисуют,играют на музыкальных инструментах,поют, танцуют, сочиняют. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Причём эмоции очень хорошо читаются по лицу ребёнка. Задача родителей — учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.

Розовый цвет

Сама нежность,романтика,мечтательность,любовь.»Розовые» дети склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях.Дети, одним словом) Не любят слушать нравоучения, поэтому «внушать» такому малышу что-то важное лучше через игру.

Цвет морской волны (сине-зелёный)

Немножко «тяжёлый» для ребёнка цвет, свидетельствующий о внутренней напряжённости, склонности к обидам, которые иногда не имеют под собой никакой почвы.Серьёзны,пытливы, настойчивы, упрямы. Такого ребёнка лучше не ругать по мелочам. Может быть,нужно уменьшить и строгость по отношению к нему? Ему очень хочется быть успешным и он старается добиться результата. Не хватает знаний и опыта, а внутреннее напряжение мешает продвигаться к успеху. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение.Для него важен полноценный сон,отдых, плавание,прогулки,всё,что приносит в его жизнь позитив.

Белый цвет

Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета,но вряд ли ребёнок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребёнка, его энергичности,готовности сотрудничать.А ещё белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причём это могут быть и такие изменения как смена места жительства,школы, так и такое изменение как взросление ребёнка.Вот поэтому такой цвет часто нравится подросткам.

Коричневый цвет

Коричневый цвет часто выбирается детьми,находящимися в каких-либо кризисных ситуациях,которые могут затрагивать как его самого, так и семью в целом. Это может быть и болезнь ребёнка, и «болезнь» семьи,в которой ребёнку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких. Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.с

Серый цвет

Цвет отгороженности,ослабленности,усталости.Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых -«организация» позитива, но дозированно, с учётом того, что такие дети часто бывают замкнуты.

Чёрный цвет

Ребёнок редко выбирает чёрный цвет, который символизирует стресс, потери,депрессию.

Напоследок хочу сказать, что никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трём рисункам малыша. Бывает так, что сегодня ребёнок выбирает какой-то цвет, а назавтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство — период проб, период познания, время изменений. Всё это находит своё отражение и в том,какой цвет выбирает ребёнок.

Если же вас настораживает, что ребёнок из раза в раз делает выбор,который вас настораживает, то попробуйте вдуматься,почему это происходит. Не получается разобраться самим,не нравится настроение или поведение ребёнка, обратитесь с рисунками ребёнка к специалисту.Вместе вы решите проблему быстрее.

А я хочу пожелать, чтобы рисунки вашего ребёнка радовали вас красивыми красками и не менее красивыми сюжетами!

Большинство детей свои фантазии реализуют с помощью рисунка. Многие из них изображают на бумаге маму, папу, животных, сказочных персонажей. Обычно родители поощряют подобное времяпровождение, покупая деткам карандаши, фломастеры и краски. Иногда мамы и папы замечают, что малыш один из цветов использует чаще. Как правило, тревогу у родителей вызывают депрессивные оттенки – серый, коричневый, черный или цвет земли. Почему у некоторых детей в рисунках преобладает черный, стоит ли беспокоиться по этому поводу?

Чаще дети используют для рисования яркие сочные цвета

Какое значение имеет любимый цвет?

Не только психологи придают значение тому, какой у человека любимый цвет. К примеру, существуют специалисты, которые убеждены, что лечение цветом (цветотерапия, хромотерапия) - наиболее эффективно и не имеет противопоказаний.

Детские психологии отмечают, что во время рисования ребенок подсознательно выбирает цвет, который отображает его внутреннее состояние. Как правило, их интерпретация детских рисунков вполне объективна, однако и специалисты иногда ошибаются.

Рассматривая детские рисунки, многие родители задаются вопросом, стоит ли тревожиться, если ребенок разукрашивает объекты одним цветом? Узнаем, что по этому поводу думают специалисты:

  • По мнению большинства психологов, если ребенок выбирает розовый, желтый, синий, голубой, либо у него любимые все оттенки зеленого – тревожиться не о чем.
  • Красный может говорить о скрытой агрессии малыша, которую он выплескивает на бумагу. Быть может, ребенка кто-то обижает в детском саду, или ему приходится расти в жестких спартанских условиях, не имея возможности высказать свое мнение. Также красный – цвет целеустремленности, эгоизма, его любят лидеры.
  • Коричневый редко становится фаворитом юных художников. Он обычно означает дискомфорт, неприятие окружающего мира. Специалисты считают, что с помощью этого оттенка ребенок хочет отгородиться от общества. Такие дети часто не имеют друзей, бывают замкнуты и всегда серьезны.
  • Черный обычно используется для обрисовки контура предмета, либо для передачи цвета земли, на которой малыш рисует растения и животных. Подобное использование этого цвета вполне оправдано и говорит лишь о том, что малыш стремится к идеальному результату, а также любит, чтобы в его жизни все было четко распланировано. Черный преобладает, он насыщенный и занимает большую часть листа? У малыша возможны определенные психологические проблемы. Быть может, он перенес сильный стресс, либо продолжает находиться в сложных условиях.

Черный цвет ребенок обычно использует для выделения некоторых фрагментов

Если ребенку нравится использовать разные цвета и раскрашивать работу радужными красками, это говорит о его любознательности и открытости миру. Такой малыш любит общество и хочет иметь много друзей.

Черный: значение в зависимости от возраста

Чтобы определить, насколько серьезна ситуация, важно знать возраст ребенка. В каждом периоде своей жизни малыш воспринимает мир по-разному, по-разному следует и относиться к его творчеству. Рассмотрим возрастные границы малыша, который предпочитает рисовать черным цветом:

  • От 0 до 2 лет. В этом возрасте малыш пока неспособен выразить свой внутренний настрой и показать характер с помощью рисунка. Часто кроха рисует прямо на себе, с удивлением наблюдая за тем, как маркер или фломастер оставляет темный след на коже. Если ребенок рисует черным цветом – не стоит тревожиться о его состоянии. Этот этап в жизни малыша особенный – он лишь пробует и познает вещи, а не пытается стать творцом.
  • 3-4 года. Если ребенок младшего садиковского возраста чаще всего берет в руки черный карандаш или фломастер – это может свидетельствовать о временной переоценке ценностей. Стоит понаблюдать за крохой, не делая далеко идущих выводов. У психологов существует понятие «кризис 3 лет», когда малыш начинает по-другому оценивать себя и свое место в обществе (подробнее в статье: ). Нередко в этом возрасте возникает отрицание – он отказывается делать то, что необходимо. Иногда родители действуют от противного, то есть говорят: «не ложись спать», «не садись за стол», «не нужно убирать игрушки», чтобы кроха сделал наоборот. Как только этот период закончится, эпоха мрачных оттенков также сойдет на нет.
  • 5-9 лет. Дошкольники и младшие школьники уже могут объяснить родителям, что им не нравится. Если родители заметили у сына рисунок, выполненный черным карандашом, стоит поговорить с ребенком, попытаться выяснить, что его тревожит, волнует. Как правило, в данном возрасте выбор нетипичного цвета говорит о депрессивном состоянии, а также о сложных психологических проблемах. Иногда малыш не доверяет родителям и отказывается признавать, что у него в жизни что-то не в порядке. В этом случае стоит проконсультироваться со специалистом по психологии.

Если речь идет о школьнике, задать вопрос о выборе цвета можно самому ребенку - он уже может рассказать о своих возможных проблемах

Расположение цвета на рисунке

Огромное значение имеет то, сколько мазков или штрихов произвел ребенок во время рисования. К примеру, на бумаге присутствует лишь один темный объект сбоку, который может символизировать что-то плохое, либо лист полностью закрашен штриховкой. Рассмотрим различные варианты:

  • Черным окрашен какой-то объект, остальные фигурки другого цвета. Мрачная фигура может быть на листе одна, остальное пространство не зарисовано. Такое творчество говорит о том, что ребенок учится справляться с проблемой, отделяя ее от себя. Если объект где-то сбоку – значит, усилия малыша достаточно успешны – его страх, неуверенность, ошибки или какая-то угроза находятся в стороне, и он старается отодвинуть их подальше.
  • Весь рисунок черного цвета. Это может быть штриховка, либо фигура в темных тонах, занимающая почти всю площадь листа. Такая картина свидетельствует о глубокой депрессии, унынии и беспросветности. Ребенок не видит выхода, он подавлен и угнетен.
  • Черный поверх другого цвета. Иногда ребенок рисует разными цветами, а затем красит рисунок темным. Это пугает впечатлительных мам и вызывает тревогу. Однако данная ситуация может сказать о том, что кроха просто устал от творчества и хочет побыстрее закончить рисовать. Некоторые дети так делают, когда хотят скрыть неудачную работу и переключиться на что-то более интересное. Также перечеркивание может дать понять родителям, что малыш немного агрессивен, и таким образом дает выход накопившейся обиде на кого-то.

Напоследок отметим, что не следует придавать слишком большое значение цвету, который ребенок чаще всего использует в своих рисунках. Это может быть временным явлением, тогда как вскоре малыш поменяет свои предпочтения.

Депрессию, замкнутость, другие проблемы психологического характера внимательные родители должны заметить и без помощи цветовых предпочтений крохи.

(1 оценили на 5,00 из 5 )

Наталья, здравствуйте. Дети в таком возрасте еще не выбирают тот или иной цвет для рисования целенаправленно. Главное, для ребенка, чтобы цвет контрастировал с листом бумаги, а какой цвет контрастен белому? Конечно, черный. Поэтому большинство детей младшего возраста выбирают темные краски. Психологи рекомендуют проводить цветовое тестирование рисунков с 8 лет, и то в совокупности с подробной беседой с ребенком, почему он так нарисовал тот или иной предмет. При желании можно посетить очную консультацию психолога с ребенком.

Здравствуйте. Моему мальчику 2,3 месяца, меня беспокоит его отношение к цветам. Вообще все предметы вокруг он делит именно на цвета, что бы он не увидел, сразу говорит какого это цвета. Различает абсолютно Все цвета вплоть до оттенков с возраста 1,9 месяцев начала замечать это. Это нормально или стоит беспокоится по этому поводу?? Заранее Спасибо!!

  1. Доброго дня, Лейла. У вас прекрасный ребенок, некоторые дети в этом возрасте еще не знают вообще цветов. Возможно, в будущем это скажется на его творческих способностях, художественном вкусе.

Ребенок нарисовал черного человека, закрасил тоже черным, входящего как будто в дверь, у человечка со спины идут 6 линий как будто паук нарисован ни с того, ни с чего, перед сном. Что может означать рисунок, мальчик 9 лет.

  1. Не стоит предавать какое-то особенное значение этому рисунку, искать скрытый смысл. Скорее всего, ребенок изобразил героя мультфильма и ли книги, которые произвели на него впечатление. Чтобы понять нарисованное следует поговорить с мальчиком, дать возможность ему объяснить нарисованное. Выбор цвета в этом возрасте связан с ассоциациями. Спросите ребенка, черный цвет похож на что? Если в ответ вы услышите сравнение, например, с ночью, по можно полагать, что ребенок боится темноты, ему страшно спать одному.