Дарим цветы        23.09.2019   

Система оздоровительной работы доу фгос. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в рамках реализации фгос до в доу. Организация предметно-развивающей среды

Зайцева Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физо
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 29
Населённый пункт: город Кызыл, республика Тыва
Наименование материала: статья
Тема: "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми в рамках реализации ФГОС ДО в ДОУ"
Дата публикации: 23.01.2016
Раздел: дошкольное образование

МАДОУ ЦРР- Детский сад № 29 г.Кызыла

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми

в рамках реализации ФГОС ДО в ДОУ
Подготовила: Зайцева Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре
«Без здоровья невозможно и счастье» Виссарион Григорьевич Белинский «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» Владимир Путин В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно- двигательного аппарата. Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, п од го т о в ка р е б ё н ка к зд о р о в ом у о б р а зу ж и з н и н а о с н о в е здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка. Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья, если: - создать систему интересных физкультурных занятий; - продумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приёмов; - положить в основу нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес дошкольников к физкультуре, уровень
физической подготовленности и состояния здоровья, сложность содержания физкультурных занятий. Обеспечить правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного медико-педагогического контроля за физическим развитием и состоянием здоровья и планирования всей оздоровительной и воспитательной работы с детьми. Поэтому перед детским садом встала задача наладить взаимодействие педагогического, медицинского персонала и родителей в вопросе оздоровительно – воспитательной работы, и формирование привычки к здоровому образу жизни. С 2012 учебного года я начала работу по оздоровлению детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и альтернативных занятий. Данная работа проводится по трем основным направлениям: 1. Социально-психологическое, направленное на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры. 2. Интеллектуальное, предполагающее получение комплекса теоретических и практических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. С этой целью использую интеграцию современных программ по физическому воспитанию дошкольников, новинки методической литературы, а также проектный метод обучения. 3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Таким образом, физическое развитие и здоровье в одинаковой степени должны быть нацелены и на телесное (физическое) и на нервно-психическое развитие ребенка.
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Система физкультурно-оздоровительной работы строится с детьми на использовании в работе традиционных и нетрадиционных форм работы. Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Мышечная деятельность, как важный фактор саморегуляции организма приводит к весьма значительным изменениям состояния ребенка. На основе диагностических данных была составлена комплексная система оздоровления детей по всем возрастным группам, куда органично вошла как оздоровительная и лечебно-профилактическая, так и воспитательно-образовательная работа. Всю работу по развитию основных движений и физической подготовленности строю с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее.
Анализ обследования основных видов движений детей в начале учебного года позволяет правильно определять задачи обучения на предстоящий год.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Поэтому на утренних гимнастиках и физкультурных занятиях, я учитываю и осуществляю индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; а также к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. Следует помнить, что дети не способны сами контролировать свое состояние и ответственность за их здоровье лежит на педагоге, и следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие. С детьми, отстающими в физическом развитии, провожу индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Физическая культура – это часть системы физкультурно- оздоровительного комплекса, основная ее форма – физкультурные занятия. Однако по стоянно е использование т о л ь ко традиционной структуры зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Выход из этой ситуации – использование вариативных и нетрадиционных физкультурные занятий в ДОУ. Нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяют постоянно
п о д д е р ж и в а т ь

и н т е р е с

н и м

д е т е й,

индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять

нагрузку
, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. В отличие от традиционного подхода (где главная функция педагога – непосредственная организация деятельности детей, передача им в деятельности своего взрослого опыта), личностно ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды, которая обе спечит возможность реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то е с т ь самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного опыта. Активная двигательная деятельность помимо
положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе. На данный момент существует множество нетрадиционных методик, которые обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к ф и з к у л ь т у р е у д е т е й, п о т р е б н о с т ь з а н и м а т ь с я е ю. Не традиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное: - на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка; - обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование; - содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.
Формы нетрадиционной физкультурно-оздоровительной

работы с детьми

Дыхательная гимнастика
Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при про студных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаем расстроенные функции дыхания, предупреждаем развитие и устраняем имеющиеся изменения в бронхолегочной системе, следствием которых бывают явления кислородной недостаточности. Поэтому большое внимание уделяю использованию на занятиях элементов дыхательных гимнастик, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких. Кроме того, в упражнениях заложены дополнительные резервы тренировки дыхания и внимания. Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
-учить детей прислушиваться к своему дыханию; -учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; -учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.
Психомышечная тренировка
Почти все новые программы по физическому воспитанию дошкольников включают в физкультурно-оздоровительную работу психопрофилактические мероприятия, в том числе и обучение психорегуляции. В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация – расслабление мышц. С помощью определенных приемов (контраст напряжения и расслабления мышц, контролируемое дыхание и использование самовнушения) дети учатся произвольно расслаблять мышцы. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, или спокойной музыкой, звуками природы и т.д.
Самомассаж. Су-Джок терапия.
Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а также знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья. Самомассаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются шарики – массажёры с кольцами внутри Су Джок. Его можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. В своей работе во время фронтальных и индивидуальных занятиях я применяю Су-Джок терапию. Дети любят играть с колючим шариком и колечком, выполняя самомассаж с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов. (Приложение № 1)
Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Фитбол – гимнастика
Фитбол – гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. У п р а ж н е н и я с н а д у в н ы м и м я ч а м и я в л я ю т с я элементом аэробики. Фитбол (fit – оздоровление, b a l l – м я ч) - швейцарский чудо мяч великолепно решает оздоровительные задачи, формирует осанку и отлично поднимает настроение. Различные упражнения выполняются лежа или сидя на пружинящем мяче. Большие, яркие мячи вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в выполнении упражнений. По структуре фитбол – гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация.
Степ – гимнастика
С помощью степ-гимнастики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-гимнастикой - укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата. Оптимальное время для проведения занятий степ-гимнастикой - утро. Это придает детскому организму бодрости на весь день и повышает общий тонус.
Д л я т о г о ч т о б ы з а н я т и я п р о х о д и л и более интере сно, важно использовать музыкальное сопровождение. Степ-гимнастика - это не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение. (Приложение № 2)
Эвритмическая гимнастика
Эвритмическая гимнастика - вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики. Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног; улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения); расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.
Развивающие занятия «Театра физического воспитания»
Программа Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» заинтересовала своей неординарностью по методике и структуре проведения занятий. Поэтапное внедрение элементов данной программы дало следующие результаты: занятия стали как бы спектаклями, дарящими детям радость и приносящими пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений. «Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.
Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини – игру (СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель таких занятий - помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми, способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым. Чтобы занятия были интересными и увлекательными, следует использовать сюжетные, интегрированные и игровые формы совместных физкультурных занятий. В основе сюжетных занятий лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с развитием сюжета. Содержание интегрированных занятий позволяет ребенку вместе с родителем преодолевать трудности, решать проблемные ситуации. Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых. Большую часть времени ребенок выполняет задания вместе с взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера. Таким образом, в работе с родителями решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребенка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызывать желание сотрудничать с детским садом.

Корригирующая гимнастика
О с о бу ю р ол ь в ф и з и ч е с ком в о с п и т а н и и д е т е й и г р а ю т общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата. Цель корригирующей гимнастики – формирование и укрепление сводов стоп. Задачи корригирующей гимнастики: -развитие основных функций стоп; -обучение правильной постановке стоп при ходьбе; -повышение тонуса мышц стоп; -увеличение подвижности в суставах стоп; -улучшение кровообращения стоп; -улучшение координации движений. В начале года медицинскими работниками проводится обследование детей после чего я формирую группы для профилактики и предупреждения плоскостопия. В конце года проводится аналогичное обследование, для определения динамики по укреплению свода стопы и можно сделать выводы о проделанной работе за год. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. 1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению; это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой. 2. Повысилась посещаемость. 3. Снизилась простудная заболеваемость. 4. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.
Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно-образовательной и физкультурно –оздоровительной работы в детском саду. Процесс улучшения общественных отношений бесконечен. Во все времена существуют свои трудности и сложности и сколько бы мы ни говорили о том, что надо изменить условия жизни детей, главное здесь не только это – важно, чтобы люди задумывались над своим поведением. Развитие ребенка зависит не только от хорошей биологической основы, но и от окружающей среды, в которой растет ребенок, от способа и уровня удовлетворения потребностей ребенка. От воспитания, физического и нравственного развития ребенка во многом зависит вся его последующая жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Список используемой литературы: 1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г. 2. Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г. 3. Ефименко Н.Е. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. 4. Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование» 2003 г. 5. Физкультура – это радость. Библиотека программы “Детство” / Под редакцией Л.Н.Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г. 6. Козырева О.В. Лечебная физкультура М.- Просвещение. 2003 г. 7. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Козина О.Б. “Весёлая физкультура для детей и их родителей”. Ярославль -Академия развития. 2005 г. 8. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д 2003 г.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности считаем сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проанализировав статистические данные частоты заболеваемости детей дошкольного возраста, а также изучив медицинские рекомендации поступающих детей в ДОУ, сделали вывод, что на этапе дошкольного детства необходима работа по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества.

Мы считаем, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Из стен дошкольного учреждения должны выйти воспитанники не только с багажом знаний и умений, но и люди здоровые, самостоятельные, ответственные, владеющие навыками сохранения своего здоровья. Поэтому возникла актуальность поиска новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. В результате этого в ДОУ была разработана программа «Здоровей-ка», которая успешно реализуется нами.

Разработка этой программы привела коллектив к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к своему здоровью.

В разработке программы участвовали: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник.

Цель программы:

сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ; проектирование и внедрение в образовательное пространство ДОУ комплексной модели здоровьесбережения.

Задачи:

  • - повысить показатели здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей;
  • - обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: с педагогами, воспитанниками и родителями.

С воспитанниками работа представлена:

С педагогами работа представлена организацией гибкого режима пребывания воспитанников в ДОУ, проведением профилактических медицинских мероприятий, организацией и проведением мероприятий по созданию комфортных условий и психологического благополучия ребенка в детском саду.

С родителями работа представлена организацией работы по пропаганде ЗОЖ и активным включением в совместные мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники досуги).

Промежуточный анализ результативности работы по программе «Здоровей-ка» свидетельствует о систематической и планомерной работе коллектива по данному направлению. Заболеваемость детей имеет тенденцию к снижению, уровень физического развития составляет 87%. Воспитатели используют в работе с детьми здоровьесберегающие технологии. Родители стали проявлять большую заинтересованность и активность.

Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов МДОУ

Педагогические

специалисты

Задачи работы

Формы работы, направления деятельности

Инструктор по физической культуре

1.Оздоровительные задачи:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.

2.Образовательные задачи:

Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

3.Воспитательные задачи:

Развитие у воспитанников умений творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

1.Проведение мониторинга.

2.Проведение организованной образовательной деятельности.

3.Проведение утренней гимнастики.

4.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии

5.Проведение спортивных праздников и развлечений.

6.Консультации для педагогов и родителей.

Воспитатель

1.Воспитание здорового ребенка через организацию и проведение всей системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления и закаливания детского организма.

1.Соблюдение скорректированного режима дня

2.Проведение бодрящей, общеразвивающей, дыхательной и других гимнастик (пальчиковая, для глаз)

3.Проведение оздоровительного закаливания.

4.Работа с родителями.

5.Взаимодействие с инструктором по физической культуре, старшей медсестрой, педагогом-психологом.

Учитель-логопед

1.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

2.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

3.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

4.Координация усилий педагогов и родителей, контроль качества проведения речевой работы с детьми.

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

2.Проведение мониторинга.

3.Консультативная помощь воспитателям и родителям.

Педагог-психолог

1.Сохранение психологического здоровья детей.

2.Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений

3. Консультационная работа с родителями и педагогами.

4.Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

5.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

Психодиагностическая работа

С детьми по следующим направлениям: диагностические наблюдения в период адаптации ребенка к условиям ДОУ; диагностика психического развития детей; диагностика психологической готовности детей к школе.

С родителями: диагностика особенностей семейного воспитания, родительских установок (анкетирование, беседы); изучение внутрисемейных отношений.

С педагогами: диагностика индивидуальных особенностей личности и их профессиональной направленности; социометрические исследования коллектива; диагностика по индивидуальным запросам.

Психопрофилактическая работа

С детьми : контроль соблюдения в группах оптимального психологического микроклимата, предупреждение психологической перегрузки у детей (индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно - ролевые; психогимнастика.

С родителями : психологическое просвещение через выступления на родительских собраниях, наглядные материалы, индивидуальные памятки и буклеты.

Психокоррекционная работа

С детьми : индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия для будущих первоклассников.

С родителями: психологическая подготовка родителей будущих первоклассников (беседы, консультации); индивидуальные занятия с целью обучения навыкам эффективного общения с ребенком.

С педагогами : индивидуальная работа по преодолению личностных проблем.

Консультационная работа

С детьми: психологическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С родителями : групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам.

С педагогами : групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам по проблемам взаимоотношений в коллективе, личностного роста, взаимоотношений с родителями воспитанников.

Старшая медсестра

Осуществление первичной профилактики

Контроль санитарно - гигиенических условий в учреждении.

Контроль организации питания

Контроль состояния калорийности питания и анализ качества питания.

Контроль выполнения натуральных норм.

Контроль санитарно - гигиенического состояния пищеблока.

Составление меню.

Бракераж готовой продукции.

Контроль физического воспитания

Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой.

Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей.

Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий.

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

Организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия.

Контроль гигиенического воспитания.

Иммунопрофилактика

Планирование и анализ вакцинации.

Осмотр детей перед прививкой.

Контроль состояния здоровья после прививки.

Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к ДОУ

Контроль течения адаптации и проведение медико - педагогической коррекции.

Работа в ПМП службе сопровождения детей.

Организация витаминотерапии

Витаминизация 3 блюда витамином «С» (аскорбиновой кислотой)

Витаминизация мультивитаминами (ревит, аскорбиновая кислота)

Чаи с лимоном,

Введение в меню клюквенных напитков, лук, чеснок

Анализ состояния здоровья

Диспансеризация

Анализ состояния здоровья воспитанников, разработка медико - педагогических мероприятий.

Проведение профилактических медицинских осмотров.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

мероприятия

возрастная группа

ответственный

Мониторинг

Определение уровня физического развития.

все группы

2 раза в год

(сентябрь, май)

ст. медсестра,

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

группа раннего, младшего возраста

по окончании адаптационного периода

ст. медсестра,

специалисты

Определение уровня физической подготовленности. (пособие Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.)

группы дошкольного возраста

2 раза в год

(сентябрь, май)

ст. медсестра,

ин. по физ-ре

Проведение плантографии для ранней диагностики нарушений опорно - двигательного аппарата (плоскостопие)

группы старшего возраста

1 раз в год

ст. медсестра

Антропометрия

группа раннего возраста

дошкольные группы

ежеквартально,

2 раза в год

ст. медсестра

Диспансеризация

группы старшего возраста

1 раз в год

специалисты детской поликлиники,

ст. медсестра,

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

все группы

ежедневно

воспитатели, ин. по физ-ре

Физическая культура

(в зале, на прогулке)

все группы

3 раза в неделю

(2 раза в зале,

1 раз на прогулке)

ин. по физ-ре

Подвижные игры

все группы

ежедневно

воспитатели

Спортивные упражнения

все группы

ежедневно

воспитатели

Гимнастика пробуждения

все группы

ежедневно

воспитатели

Спортивные игры

старшая, подготовительная

2 раза в неделю

воспитатели

Физкультурные досуги

группы дошкольного возраста

1 раз в месяц

ин. по физ-ре

воспитатели

Физкультурные праздники

группы дошкольного возраста

2 раза в год

ин. по физ-ре

воспитатели

Дни здоровья

группы дошкольного возраста

1 раз в квартал

ин. по физ-ре

воспитатели

Профилактические мероприятия

Проведение плановых профилактических осмотров

все группы

по плану работы мед. службы

ст. медсестра

Осмотр перед прививками и контроль реакции

все группы

по плану работы мед. службы

ст. медсестра

Осмотр детей после болезни

все группы

постоянно

ст. медсестра

Выполнение санитарных требований

все группы

постоянно

ст. медсестра

Проведение противоэпидемических мероприятий

все группы

постоянно

ст. медсестра

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями

все группы

постоянно

ст. медсестра

Витаминотерапия

все группы

ежегодно

с 30.09 по 30.04

ст. медсестра

Йодопрофилактика

все группы

ст. медсестра

«С» - витаминизация третьего блюда

все группы

ежедневно

ст. медсестра

Фитонцидотерапия (добавление в пищу лука, чеснока)

группы дошкольного возраста

ежегодно

с октября по февраль

ст. медсестра,

воспитатели

Музыкотерапия

все группы

использование музыкального сопровождения в непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты

музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель

Модель двигательного режима

Форма двигательной активности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 5-10 мин.

Двигательная разминка

ежедневно во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз),

длительность 7-10 мин.

Физкультминутка

ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий,

длительность 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

ежедневно, во время прогулки,

длительность 20-25 мин

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно, во время прогулки,

длительность 12-15 мин.

Гимнастика пробуждения

ежедневно по мере пробуждения детей,

длительность 3 - 5 мин.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно, 2-3 раза в день по 2-3 мин.

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 3-4 раза в день по 1-2 мин.

Артикуляционная гимнастика

ежедневно, 2-3 раза в день по 3-5 мин.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД физическая культура всех типов:

Традиционные

Тренировочные

Занятия-соревнования

Интегрированные с другими видами деятельности

Праздники и развлечения.

три раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на прогулке),

длительность 15-30 мин.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность в группе и на прогулке

ежедневно,

длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Физкультурно-массовые мероприятия

Физкультурные досуги

1 раз в месяц,

длительность 20-40 мин.

Физкультурные праздники

2 раза в год,

длительность 20-60 мин.

Дни здоровья

1 раз в квартал,

длительность 20-40 мин.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

НОД физическая культура совместно с родителями в дошкольном учреждении.

по желанию родителей, воспитателей и детей.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада.

во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников.

Система закаливающих мероприятий

форма закаливания

закаливающее воздействие

Утренний прием на улице

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду - на улице)

воздушная ванна

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

воздушная ванна

Прогулка

воздушная ванна

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на прогулке)

воздушная ванна с физическими упражнениями

Дневной сон с доступом свежего воздуха

воздушная ванна с учетом сезона года, погодных условий и индивидуальных особенностей ребенка

Гимнастика пробуждения (упражнения после дневного сна)

сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

Умывание в течение дня прохладной водой (рук, лица, шеи)

водные процедуры

Обливание ног прохладной водой

водные процедуры

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

1 слайд: "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС ДО"

подготовила: Макарова Н.А.

2 слайд :Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

3 слайд : В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

4 слайд: Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

5 слайд : Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

6 слайд: Планируемые результаты по ФГОС представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т, д. В отличие от целей они не соотносятся с возрастом детей, т.е. не определяются во времени.

Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на этот факторов.

Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

7 слайд : Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога- возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.

8 слайд: В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект - субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый.

9 слайд : В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность, физ.минутки, туризм и т.д. Все это ежедневно используется в интеграции образовательных областей.

10 слайд : Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

11 слайд : Для достижения поставленных целей и задач применяется тетрадь взаимодействия со специалистом, тем самым уровень физического развития повышается.

12слайд: Не мало важно для формирования здорового образа жизни, это работа с родителями. Вовлекая родителей в физкультурно - оздоровительную работу, мы тем самым выявляем их потребности, а так же привлекаем к активному участию в жизни ребенка и ДОУ, организовывая спортивные олимпиады, туризм и т.д. Благодаря совместным занятиям родители помогают в организации предметно - пространственной среды.

13 слайд : «Забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский


Родительское собрание на тему:

«Организация физкультурно - оздоровительной работы

в условиях ДОУ».

Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.

Часть I: Проведение дискуссии с родителями и педагогами.

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями по вопросу здоровья наших детей.

Давайте попробуем определить степень вашего беспокойства по вопросу здоровья детей.

Задание родителям:

На каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, который отражает степень беспокойства в связи со здоровьем вашего ребенка:

красная - сильное;

синяя - умеренное;

зеленая - отсутствует.

Вопрос к родителям:

1 вопрос - Почему Вы подняли именно эту карточку, что Вас беспокоит?

Ответы родителей.

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.44, п.1

« Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что же такое здоровье? В Уставе Всемирной организацией здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего родительского собрания «Организация физкультурно - оздоровительной работы в условиях ДОУ ».

Часть II: выступление воспитателя на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ».

Физкультурно-оздоровительная работа проводится в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье ребенка, эмоциональное его благополучие и своевременное всестороннее развитие.

В нашем детском саду для решения поставленных задач созданы:

Благоприятные санитарно- гигиенические условия;

Соблюдается гибкий режим дня (режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течения всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей);

Обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностного - ориентированного подхода;

Организовано полноценное питание;

Выделено достаточно места для активного движения, есть уголок для физкультурных пособий;

В музыкальном зале проводятся физкультурные занятия;

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветриваемой группе продолжительностью 5-6 минут;

Во время ООД и в промежутках между ними проводятся физкультминутки;

Ежедневно организуется прогулка с подвижными играми (прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Соблюдаются правила личной гигиены;

В соответствии с комплексно- тематическим планированием проводятся физкультурные досуги и праздники.

Часть III: Позиция родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Анкета для родителей.

Часть IV: Заключительная часть. Решение родительского собрания.

Одной из главных задач ДОУ (ФГОС ДО пункт 1.6.) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

Подготовила

Старший воспитатель:

Гусева Н.В.

2017

Цель : расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Задачи:

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход выступления:

1 слайд: "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС"

2 слайд : «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» Владимир Путин

3 слайд : Одной из главных задач ДОУ (ФГОС ДО пункт 1.6.) , в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия . Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

4 слайд : СанПиН 2.4.1.3049-13

Раздел ХII. Требования к организации физического воспитания.

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

5 слайд : Рекомендуется использовать формы двигательной активности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

6 слайд. 12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Принципы:

Постепенность;

Систематичность;

Комплексность;

Учет индивидуальных особенностей.

7 слайд. Программа «От рождения до школы». ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно: психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формировании общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в нескольких направлениях :

  • приобретение опыта двигательной деятельности;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (новый подраздел), овладение подвижными играми с правилами.

8 слайд. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим - рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

9 слайд: Рассмотрим более подробно.

ООД «Физическая культура»

Физическая культура – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса – физкультурные занятия для систематического обучения детей физическим упражнениям. Но основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является – игра, поэтому мы используем:

В младшем дошкольном возрасте - совместную деятельность взрослого и детей преимущественно игрового и интегративного характера,

в среднем – добавляем совместную деятельность взрослого и детей тематического характера.

До 5 лет все задачи образовательной области «Физическая культура» решаются в партнерской и самостоятельной деятельности детей через адекватные возрасту формы работы, такие как игра (подвижная, дидактическая, сюжетно-ролевая и др.), игровая беседа с элементами движений, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

В старшем дошкольном возрасте решаются задачи образовательной области «Физическое развитие» через совместную деятельность взрослого и детей преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера, контрольно-диагностическую и проектную деятельность. Проведение традиционных физкультурных занятий допустимо только со старшими дошкольниками с целью обеспечения преемственности между детским садом и школой.

На занятиях нужно поддерживать интерес детей к физическим упражнениям , индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку.

10 слайд: Самостоятельная двигательная деятельность

В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

11 слайд. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в режиме дня.

Можно добавить и самомассаж, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, для профилактики плоскостопия и др.

12 слайд: Утренняя гимнастика

Ежедневно следует проводить с детьми утреннюю гимнастику. Это обязательная часть ежедневного режима ребенка. Значение утренней гимнастики многообразно: она повышает жизнерадостность организма, растормаживает нервную систему, вызывает положительные эмоции.

13 слайд: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. В целях закаливания приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, гигиеническим процедурам и др.

14 слайд: Физкультминутки:

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку. Физкультминутки – кратковременные физические упражнения длительностью 1-3 минуты.

Музыкотерапия: Использование музыкального сопровождения по изобразительной деятельности

15. 16 слайд: Прогулка

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. (3 – 4 часа в день) Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах:

Физкультурные занятия (1 раз в неделю для детей 5-7 лет),

Спортивные упражнения;

Подвижные игры.

Дети получают большую возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

17,18 слайд: Гимнастика после сна:

Проводим гимнастику после дневного сна – «гимнастику пробуждения», цель которой – поднять настроение и мышечный тонус детей. В гимнастику после дневного сна включаем щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказания или ограничения (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам), а также и другие оздоровительные процедуры: дыхательная, пальчиковая гимнастика, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия. На каждой возрастной группе должны быть картотеки, которые способствуют вариативной творческой работе педагогов.

19.слайд. Подвижные и спортивные игры;

Игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

20 слайд: Индивидуальная работа по развитию движений.

При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Поэтому на утренних гимнастиках и физкультурных занятиях учитывается и осуществляется индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; а также к детям, вновь поступившим или физически несколько ослабленным после болезни. С детьми, отстающими в физическом развитии, проводится индивидуальная коррекционная работа: выполняются упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений .

21 слайд: Активный отдых

Физкультурный досуг; физкультурный праздник; игры-соревнования; день Здоровья. Физкультурный праздник или досуг является радостным событием в жизни детей. Он позволяет продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

22 слайд:

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь