Комнатные растения        31.07.2019   

Социальная акция в работе педагогов детского сада. Тематическая акция – как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ

Экологические акции в детском саду.

«Истинное воспитание состоит

не только в правилах,

сколько в упражнениях»

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка. Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад - первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений. Акция - это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Цель проведения экологических акций: формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников.
Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к природе, эстетическую и практическую отзывчивость, привитие трудовых навыков. Алгоритм проведение акций:
 цель (каждая акция имеет свою цель);  задачи (выполняются общие и конкретные);  объект (на что направлено - птицы, деревья…);  участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);  этапы: 1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов); 2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности); 3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
ВИДЫ АКЦИЙ:
Осень:
1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц); 2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).
Зима:
1. «Ёлочка - зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки - «Ёлочка - зелёная иголочка»); 2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
Весна:
1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
(22 марта - Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность - вожжа живительная сила).
2. «Любимый - чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем). 3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно разместить во дворе своего дома, на даче). 4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Лето:
1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). 2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).
Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!

Марина Черных
Акция как форма работы ДОУ с родителями

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами , объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Выстраивая взаимодействие с родителями , можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания , лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы , экскурсии, родительские клубы , акции , оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы , мы всегда исходим из представлений о современных родителях , как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия , ориентируясь на следующие требования :

Оригинальность,

Востребованность,

Интерактивность.

Одной из форм , соответствующей данным требованиям является акция , и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы с родителями .

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями . Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются : формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Акция , как и любая форма работы с родителями , имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения :

Определение целей и задач,

Составление плана акции ,

Выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания , домашние задания, конкурсы и др. ,

Различные формы работы с детьми ;

Совместные мероприятия с родителями и детьми ;

Поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций .

Акция охватывает всех родителей группы . При том, что акция – групповой метод работы , он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека : ребенка, родителя и педагога . Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель) . Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов , сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Тематические акции , ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «С каждого по зернышку» , «Покормите птиц зимой» , «Каждой птице свой дом» , родному городу, к его истории «Моя семья в моём городе» , «Моя семья – частичка государства» (дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Дедушкина медаль» и «Лента памяти» , посвященные Дню Победы, «Новогодняя сказка» , где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

Такие акции как «Игрушка для детей – руками взрослых» , «Готовимся стать олимпийцами» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. В ходе их проведения было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Так в преддверии Олимпийских игр в Сочи мы провели в детском саду малые олимпийские игры, в которых принимали участие родители и активно использовались изготовленные ими пособия.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами , формируются положительные отношения родителей к учреждению , вырастает потребность в общении родителей с педагогами .

В январе месяце мы провели две акции : «С каждого по зернышку» , целью которой было сбор корма для птиц и «Покормите, птиц зимой» - ее целью является изготовление кормушек совместно с родителями , их презентация и размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой» .

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой» .

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Именно с этих слов, написанных на плакате, в детском саду №4 началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой» .

В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки , где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции , в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам, выпущены буклеты по данной теме.

Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Кормушка для птиц своими руками» , где родителям рассказали о том , какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек.

Дети тоже изготавливали кормушки из бросового и природного материала в детском саду на занятиях по конструированию.

После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ.

Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). Было изготовлено и развешено на территории детского сада 12 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)

Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой» , чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Родители в свою очередь , взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.

Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей , принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции , а дети в подарок родителям нарисовали птиц , клюющих зернышки на кормушке.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения , творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты : родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

Педагогическая статья "Социальные акции в работе педагогов дошкольного образования."

социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" Рожкова Маргарита Григорьевна
назначение: рекомендована для воспитателей ДОУ, педагогов дошкольного и дополнительного образования.
Статья:
В настоящее время широко используется в процессе работы педагогов различные социальные акции. Социальные акции-это такие запланированные социальные действия,которые направлены на достижение поставленных целей. С помощью социальных акций формируется основа отношения детей к социальной стороне жизни. Наиболее это актуально сейчас, когда социальное развитие рассмотрено,как компонент дошкольного образования. Реализация социальной акции должна идти по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
Для того чтобы провести акцию надо понять ее составляющие. Каждая акция должна включать в себя три составляющих этапа: мотивация, планирование социальных действий и заключительный этап.
Очень важна мотивация на начальном этапе проведения акции. Дети и родители должны осознавать свою позиции относительно темы акции, знать ее значимость и актуальность.
По длительности акция может быть однодневная,а может и проходить на протяжении всего года.
Каждая социальная акция должна содержать свои агитационные материалы. Это могут быть плакаты, листовки. Так же в рамках определенных акций возможно проведение коллективных творческих мероприятий,таких как театрализация, концерты, постановки.
Главная черта каждой акции - это ее системность и последовательность. И это является первым принципом проведения социальных акций.
Второй принцип: это согласованные действия с администраций,родителями и пр. общественностью.
Важно оформить мероприятие документировано, особенно если оно связано с выходом детей за пределы дошкольного учреждения.
Третий принцип: соблюдение безопасности. Любые действия в рамках акции должны быть проведены с соблюдением здоровьеохранных мероприятий и не нести угрозу психическому или физическому здоровью участников акции.
Каждая акция включает в себя:
-участников
- цели
-задачи,вытекающие из цели
- объект, то на что акция направлена
После проведения акции подводятся ее итоги, анализируется ее процесс и дальнейшие перспективы.
Опыт проведения социальных акций показывает, что такие акции прекрасно справляются с целями нравственного воспитания.
Так же можно рекомендовать в работе с детьми дошкольного возраста использовать при проведении акции дополнительные красочные атрибуты, такие как воздушные шары, запускание воздушного змея, ряжение и прочие яркие элементы.

Распространенные темы наших социальных акций:
-экологическая направленность, патриотическая направленность, социально-нравственная направленность.

- "Не оставим без дворца не синицу не скворца"

- "Вернисаж"


- "Мемориал"

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье, обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Когда начинается новый учебный год, перед нами, администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы, отбор литературы, составление плана акции, посещение открытых мероприятий по данной теме (занятий, музыкальных, физкультурных развлечений, праздников), взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкетирование, тренинги), обсуждение о проведении акций на сайте ДОУ, педагогических совещания; итоговый приказ по поощрению педагогов, детей и родителей.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными целями проводимых нами акций являлись: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акций создана благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, сформированы положительные отношения родителей к учреждению, выросла потребность в организации семейного досуга.

В ходе реализации тематических акций решались следующие задачи семейного воспитания: развитие ребёнка, трудовое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни. Поставленные задачи решались через организацию семейного клуба «Гнездышко», конференций, семейной гостиной, дней открытых дверей, совместных праздников, часов общения.

Традицией нашего детского сада стало проведение различных тематических акций совместно с родителями на различные темы: «Дети – маленькие граждане Югорской земли»; «» «Маленьким детям – большие права» (формирование правовой культуры дошкольников, и родителей), «Мой любимый детский сад» (проекты оформления участков детского сада); «Куклы из бабушкиного сундука» (пошив тряпичной народной куклы); «Письмо пожарному» (создание авторских писем пожаному); «Внимание – дети!» (изготовление и проведение игр по ПДД, детских маршрутов совместно с родителями,) и другие.

Хотелось бы немного поподробнее рассказать о некоторых из них

Чтобы у ребенка сформировать экологическую культуру: любовь к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями и животными, чуткость к окружающему миру, сопереживать; в детском саду проводятся экологические акции: «Лесная аптека» - сбор лекарственных трав в сентябре. На протяжении всего лета дети совместно с родителями и педагогами посещают фито огород на территории детского сада, собирают семена и лекарственные растения. Совместно с родителями оформляют гербарии. Результатом становиться выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», созданная руками детей и родителей.

В детском саду стало уже традицией проводить ежегодно «День журавля», в этой акции принимают участие педагоги, дети, родители. Дети сочиняют стихи. Сказки, совместно с взрослыми делают оригами из бумаги «журавлик» и пускают в небо на воздушных шариках.

Акция «Птичья столовая» - дети совместно с родителями делают кормушки для птиц. Каждая кормушка имеет свое название. Результатом становится фоторепортаж о кормушках на территории детского сада и информация для родителей на сайте ДОУ.

Акция «Живая елочка – зеленая иголочка» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями готовят высказывания о елочке. Результатом становятся совместные коллажи о бережном отношении к зеленой ели.

Акция «Чтобы деревья были большими» - посадка деревьев ко дню Земли. Родители и дети с гордостью высаживали деревца, оставляя о себе память. А как приятно было смотреть за родителями, которые приходили в детский сад вечером и поливали посаженные деревья.

Акция «Украсим землю цветами» поделки, оригами из бумаги, созданные совместно с родителям к «Дню земли»

«Майский букет» - посадка цветов ко Дню Победы. Оформление территории детского сада цветами, создание цветников, клумб, альпийских горок.

На протяжении всего летнего периода проводятся однодневные акции: сбор ягод, полив цветов, посадка овощей. Результат все лето дети получают витамины благодаря собственному труду.

Акция «Посылка солдату» проводится в феврале с целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, активно участвуют дети, родители и сотрудниками. В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю нашей Армии.

В детском саду оформлен мини-музей «Наши защитники, где педагоги рассказывают детям об экспонатах. Проходят очень интересно встречи с ветеранами сражений, воинами, уволенными в запас. Проведено музыкально-спортивное развлечение: “Есть такая профессия Родину защищать”. Дети и их родители принимали участие в выставке.

Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.Акция маленьким детям-большие права.doc (934 КБ) Приложение 2. Акция внимание-дети!.doc (148.5 КБ) Приложение 3.Экологические акции.docx (531 КБ)

Организация: МКДОУ д/с «Золотой ключик»

Населенный пункт: Кировская область, г. Слободской

Работа с родителями это ведущее направление, которое решает вопросы семейного воспитания. Работа с родителями позволяет найти решение в проблеме воспитания и привлекает к организации воспитательной работы. Целью работы с родителями является превратить интерес детского сада в интерес семейный, сделать родителей своими союзниками и помощниками. Формы работы с родителями, которые проводятся в группе: консультации, родительские собрания, мастер класс, ширмы передвижки, открытые мероприятия, почтовый ящик, акции.

На мой взгляд, одной из форм работы с родителями, которая отличается оригинальностью, востребованностью, интерактивностью, является акция. Она направлена на сотрудничество семьи в решении проблем, образования и воспитания детей, повышение роли в ответственности родителей в делах гражданского образования и воспитания ребенка.

Акция – это мероприятие, которое призывает к оказанию помощи. Акция охватывает всех родителей группы детского сада. Каждая акция, которая проводилась, имеет своё название (девиз). Перед родителями стояли такие задачи: повышение педагогической культуры родителей.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиски внедрения наиболее эффективных форм работы, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Вовлечение родителей и детей в активную практическую деятельность.

Акции проводила со всеми родителями и детьми. По продолжительности: 1 месяц, связанные с календарным планированием. Первоначально изучив литературу, мною был разработан и составлен ход и перспективный план работы с детьми и родителями. Ход работы таков:

  1. Определение темы
  2. Составление плана работы
  3. Работа с детьми
  4. Работа с родителями.
  5. Поощрение родителей и детей за участие в проведении акции (грамоты, благодарственные письма).

В начале года родителей познакомила с перспективным планом, о проведении акции, где они единогласно проголосовали «за» их участие.

«Проведение акции с детьми и родителями»

В сентябре была проведена первая акция «Подари книгу». Главной целью этой акции было обогащать предметно-пространственную среду в группе. Задачи: прививать любовь и интерес к книге. Работа с родителями и детьми, в которой, проводилась экскурсия в библиотеку; оформление книжного уголка в группе; книжки – малышки для малышей; консультация «Детские писатели детям»; брошюрки «Читаем дома»; памятка о книгах для детей; подарки для группы. Результатом после проведения акции стало: пополнение книжного уголка в группе.

В октябре месяце посчитала нужным провести акцию «Осенний калейдоскоп» . Целью, которой было: формировать интерес к природе. Задачи: расширять знания детей об овощах, их кругозор. Расширять представление детей об осени. Была проведена работа с родителями и детьми: изготовление поделок из природного материала; поделки «Сударыня картофелина»; мастер класс «Поделки из овощей и фруктов»; оформление выставки поделки из овощей и природного материала (конкурс). Итогом акции стало оформление выставки для развлечения «Осенние чудеса».

В ноябре месяце, мы выяснили с детьми, что птицы нуждаются в помощи и была проведена акция «Помоги птицам». Цель, которой: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, бережное отношение к ним. Задача заключалась в формировании экологической культуры, научить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Работа с родителями и детьми: занятие «Наши пернатые друзья»; аппликация зимующие птицы; организация столовых для птиц (развешивание кормушек); изготовление кормушек (выставки); изготовление плакатов «Помоги птицам». В результате, благодаря проведенной акции папы изготовили кормушки своими руками, которые развесили вокруг детского сада.

В декабре провели акцию «Новогодняя сказка» в связи с развлечения наступающего Нового года, це лью было оформить группу, раздевалку к новому году. Задача, которой находить нестандартные подходы к оформлению группы и окон; создать благоприятные условия для воспитания эстетических, нравственных качеств домов; праздничная атмосфера внутри ДОУ. В ходе работы с родителями и детьми стало вырезывание снежинок для украшения группы; макет в группе по сказке «лисичка сестричка, серый волк»; совместное украшение группы к новому году; изготовление с родителями «Мой любимый сказочный герой»; подарок родителей (помогите Деду Морозу исполнить подарок детей). В итоге акции оформили группу к Новому году, нарезали разнообразные снежинки для украшения окон, сделали выставку мой любимый сказочный герой.

В связи с ДТП особенно в зимнее время, провели акцию «Ребенок-пассажир». Целью, которой была профилактика детского дорожно транспортного травматизма. Была поставлена задача: сохранение жизни и здоровья маленьких пассажиров, профилактика ДТП. В ходе работы с родителями и детьми: рисование «Мой автомобиль»; изготовление листовок «Пристегни меня»; выставка «Светоотражающие элементы»; газета «Мой ребенок в автомобиле»; гость группы (инспектор); анкетирование «Безопасность маленького пассажира». Закрепили результат по правилам дорожного поведения, родители стали более ответственными при перевозке своих детей.

В нашей группе поставлена задача нравственно-патриотического воспитания, в связи с этим провели акцию «Моя семья». Целью, которой учить любить и уважать близких. Была поставлена задача, познакомить детей со своим «деревом семьи». Провели работу с родителями и детьми: беседа «Чем мы с семьей занимаемся вечером»; рисование «Моя семья»; дерево семьи; создание герба своей семьи; изготовление поделок «Папа может всё что угодно». В итоге дети вместе с родителями изготовили и познакомились с древом семьи и гербом.

Продолжили работу по нравственному воспитанию и провели акцию «Птица дружбы и добра». Цель: формировать представление, что такое добро и зло. Работа с родителями и детьми: макет «Волшебного дерева»; изготовление птицы своими руками; конкурс «Самая необыкновенная птица»; рисование сказочных птиц. В результате: дети четко различают плохие и хорошие поступки, понимают понятие дружба, зло.

Во всей стране отмечается праздник день Земли и в связи с этим в группе провели акцию «Земля наш общий дом». Цель которой формировать экологические знания дошкольников. Задача расширять знания детей о планете Земле. Беречь природу нашего родного края. В ходе работы с родителями и детьми провели тематическое развлечение «Земля наш общий дом»; изготовление поделок на выставку «Мусорная фантазия»; дефиле костюмов из бросового материала; проведение субботника в ДОУ; изготовление плаката, листовок «Берегите планету земля» (жители города Слободского). Результат: дети узнали, почему нельзя загрязнять нашу планету, приняли участие в выставке поделок «Мусорная фантазия, и костюмов из бросового материала».

В мае провели акцию «Посади дерево». Цель, которой воспитание экологической культуры, озеленение территории ДОУ. Работа с родителями и детьми заключалась в изготовлении плаката «Берегите природу»; посадки саженцев и деревьев с детьми. В итоге посадили саженцы и деревья вокруг детского сада и изготовили плакат «Берегите природу».

После проведенной работы заканчивались акции словами благодарности и благодарственным письмом в адрес родителей, которые вывешивала в родительском уголке.

По результатам работы родители получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения. На мой взгляд, работа с родителями в акции дала положительные результаты. Родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагога.

Анализ совместных мероприятий показывает: родители стали проявлять искренний интерес к группе, эмоционально поддерживать своего ребенка.