Комнатные растения        23.09.2019   

Старшая группа детского сада мероприятие по здоровьесбережению. Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста. материал на тему. Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использов

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки «Ты шагай!» (муз. и слова С. Коротаевой), «Мы желаем вам здоровья!».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал и выполняют танцевальные движения «Ты шагай!»)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня») . (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)


Максим Михалкин:

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Марина Овтайкина:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Оля Лалина

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!


(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)


Алина Грызунова:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Саша Криушенков:

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!


Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Глеб Новиков:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Илья Сорокин: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

(фото – прием пищи)


Полина Денисова:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Максим Михалкин:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Саша Криушенков:

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.


Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Вадим Батин:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

Каждое утро умывайся;

Вечером принимай ванну или душ перед сном;

Зубы чисти утром и вечером;

Следи за чистотой ногтей;

Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

Нижнее белье меняй каждый день;

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Кирилл Афанасьев:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Даша Васина:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

На прощанье я хочу пожелать всем здоровья, а дети для наших гостей исполнят танец «Мы желаем вам здоровья!».

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий в старшей группе”.
  2. Шорыгина Т.А. “Беседы о здоровье” (методическое пособие).
  3. Алешина Н.В. “Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью”.
  4. Бондаренко Т.М. “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”.
  5. Суворова Т.И. “Танцевальная ритмика для детей”.
  6. Ресурсы Интернета.

Конспект интегрированной образовательной деятельности
«На помощь зайчику»
(средняя группа)

Задачи:
— Социально- коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

— Познавательное развитие: развивать осязание (называть овощь, фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах.

— Речевое развитие: выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

— Художественно- эстетическое развитие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, учить детей рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками), формировать навыки слушания музыки.

— Физическое развитие: воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений. Продолжать развивать двигательную активность, приучать к самостоятельному выполнению правил.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физкультурное.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Оборудование и материалы:
мягкая игрушка – заяц, домик, кроватка для зайчика, листок формата А3, с нарисованной банкой,
тарелочки с гуашью, мольберт, градусник, машинка, конфета, шарф,
салфетки (сухие, влажные), воздушные шары, зубочистки, фрукты,
овощи, корзина, угощенья –морковка, музыкальное сопровождение для игры, рисования.

Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, сюжетно- ролевая ига «Больница», « Пишем письмо ребенку, который на больничном», чтение К. Чуковского «Айболит», составление конспекта.

Словарная работа: микробы.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детского сада компенсирующего вида №7.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в сказочный весенний лес.

Неожиданно раздается голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио.
Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в
Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма съел
сосульку и у него заболело горло и поднялась температура.
Требуется срочная помощь! Требуется срочная помощь! (сигнал сирены)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? Как ему помочь?(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Ребята, он совсем один и ему плохо, что нужно взять с собой, чтобы помочь ему? Давайте соберем все необходимое в дорогу и отправимся на помощь.

Игра: «Выбери нужное » (детям предлагается из предложенных предметов
выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка (градусник,
машинка, конфета, расческа, шарф, яблоко, чеснок, жвачка, лук, лимон, баночка с витаминками).
Выбранные предметы дети складывают в сумку.
Воспитатель: А что нужно кушать,чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает
природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А овощи?
Воспитатель: А давайте с вами поиграем, игра называется «Угадай на вкус».

С закрытыми глазами вам нужно будет попробовать фрукт или овощ и
назвать его. Молодцы, давайте эти фрукты и овощи возьмем и угостим Кузьму.
Перед дальней дорогой давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Ветер и зайка»
Из листочков на опушке
Чьи то выглянули ушки.
И помчался, скок- скок-скок,
Серый маленький зверек
Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым,
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши
Ветер, ветер поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку.

Воспитатель: А теперь можно отправляться в дорогу. Чтобы быстрее оказаться в лесу
у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды
произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте, как щебечут птички.
Где же избушка Кузьмы? Давайте не будем спешить, а то вдруг зайчонок спит.
А вот и избушка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком.
Воспитатель: Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник, давайте померяем температуру, посмотрим горлышко, повяжем шарфик. Дети мы же пришли не с пустыми руками, мы принесли гостинцы. Что мы принесли зайчонку, ребята, зачем? (ответы детей) Кузьма мы для тебя захватили витамины.

Ребята, наша баночка пустая, что же случилось? Наверно мы растеряли все по дороге. А давайте наполним нашу баночку сами, мы нарисуем витаминки. Но перед этим сделаем гимнастику для наших глаз.

Ослик ходит, выбирает
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх.)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.)
Слева – свекла, справа – брюква, (Посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (Влево - вправо.)
Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.)
Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: Витамины у нас были разного цвета, какого цвета будут ваши витаминки? Рисование пальчиками (нетрадиционная техника). После работы не забудьте взять салфетку, если кто то испачкался и удалить краску с ваших рук. Вот наша баночка и целая, давайте её отнесем Кузьме.

Кузьма, принимай витаминки один раз в день, кушай фрукты, овощи, только не забудь мыть руки! Воспитатель укрывает зайчонка и вдруг замечает под одеялом микроба- маленький воздушный шар. Ребята, что это? Это ж микроб, Кузьма сорвал грязную сосульку, и забыл помыть ручки, поэтому ему так тяжело.

И когда зайчонок чихает (Кузьма чихает), микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). А когда мы чихаем или кашляем, что нужно делать? Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую
корзину.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в
середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова:

«Крибле, крабле, бум!» и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка) Вот мы в детском саду.

Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Спасибо вам ребята, что помогали мне в лечении Кузьмы, без вас я бы точно не справилась, вы молодцы!

Зайчонок решил нас отблагодарить и угостить полезным овощем (угощение морковкой).

А сейчас мы с вами пойдем в группу, помоем руки и похрустим сладкой морковкой.

Название: Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 4-5 лет

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №7
Месторасположение: Ивановская область, г. Кинешма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская среднеобразовательная школа № 6

Разработка

внеклассного занятия

Кишинева Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

Учреждение: Зимовниковская СОШ № 6

п. Зимовники, Ростовская обл.

п. Зимовники,2014 г.

Аннотация

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто

Сократ

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.

Сохранение укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

    выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

    правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);

    6.

Елизавета Склярова
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни , о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и витаминов.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

Предварительная работа :

1. Беседа о здоровом образе жизни , о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему : «Чтобы быть здоровым » .

3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

4. Заучивание стихотворений о спорте, витаминах.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье ?

(ответы детей )

Воспитатель : Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

(входит Буратино грустный)

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся ! (дети здороваются ) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?

Буратино : Кажется, я где-то потерял свое здоровье , и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?

(ответы детей )

Воспитатель : Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье ?

(ответы детей )

Воспитатель : У нашего здоровья много добрых друзей ! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто первый друг здоровья .

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Воспитатель : Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем Буратино, как мы умеем делать зарядку.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

(наклоны вперед)

И из речки воду пили

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками над головой)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

Воспитатель : А сейчас угадайте кто же второй друг здоровья .

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

Воспитатель : Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку :

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет ?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель : Солнце очень полезно для нашего здоровья : оно уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития. А теперь пора узнать, кто же пятый друг здоровья .

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель : Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.

Вырастем большими

Исходное положение – стоя, ноги вместе.

Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х» . Повторить 5-6 раз.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так» . Выполняем 10-12 раз.

Дерево на ветру

Исходное положение – сидя на коленях

Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

Буратино : Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель : Молодец Буратино! А теперь послушай с ребятами стихотворение о еще одном друге здоровья .

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты :

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Буратино : А для чего нужны витамины?

Воспитатель : Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти , у вас не будет сил играть, бегать и прыгать. И поэтому к вам будут прилипать разные болезни.

Буратино : А где же взять эти витамины?

Воспитатель : Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Буратино : Я все понял! Чтобы не потерять здоровье надо делать зарядку , гулять на свежем воздухе, правильно питаться и дружить с водой.

Воспитатель : Все правильно Буратино. Но у нашего здоровья есть еще один друг . Посмотри на наших ребят : они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Буратино : Хорошее!

Воспитатель : Правильно, хорошее настроение. Теперь ты знаешь Буратино, как найти и сохранить свое здоровье . И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

Буратино : Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

1-й : зарядка

2-й : вода

3-й : солнце

4-й : свежий воздух

5-й : витамины

6-й : хорошее настроение

Если вы будете все это соблюдать , то непременно будете здоровы !

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - вот наша главная цель. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья детей и педагогов. Также неотъемлемой частью в развитии ребёнка является музыка. Сегодня наука достоверно установила роль музыки на его психофизическое развитие. Так как основная и главная цель в воспитании дошкольников вырастить ребёнка здоровым физически и психически, поэтому во всех видах деятельности я использую музыкальное сопровождение. Используя в работе множество здоровьесберегающих технологий, я наблюдаю положительную динамику в сохранении и укреплении здоровья наших дошкольников. В основу развлечений заложена двигательно-игровая деятельность. Развлечение для ребёнка – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: Побуждать детей быть активными участниками праздника; Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка; С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Литература: Гаврючина Л. В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сфера 2008 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы

«По дороге в сказку»

В группе появляется Сказочница (воспитатель) и задаёт детям вопрос:

Сказочница : - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница: - Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Сказочница: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.

Сказочница: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Сказочница: - Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).

Сказочница : - Наша Мышка очень любит выполнять зарядку:

Сначала встанем на носки, а потом на пятки.

Повернулись влево вправо,

Наклонились до земли,

Встали, ручками встряхнули,

(Дети встают в круг и выполняют зарядку вместе с Мышкой, которая стоит в центре)

Сказочница: - Ай, да мышка, молодец. А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Сказочница : - Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка : -

Я – Лягушка-квакушка

Люблю прыгать и скакать,

Люблю я очень танцевать.

Сказочница : - Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки», на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.

(Дети выполняют упражнения на степах под музыку)

Сказочница : - Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

(Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале)

Сказочница : - Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сказочница надевает ребёнку маску зайчика, он выпрыгивает и говорит:

Я зайка-побегайка,

Морковку растерял,

Ребята помогите,

Морковку соберите.

Сказочница : - Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

Аттракцион «Собери морковку»

Сказочница : - Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Сказочница : - Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.

Лисичка : - Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

Самомассаж.

Сказочница : - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).

Сказочница: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «На водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Сказочница : - Ребята, вы наверное устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.

Релаксация.

Сказочница: - Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).

Появляется медведь (воспитатель)

Медведь : - Ребята, я уже не такой неуклюжий. Очень я люблю играть, в лесу шишки собирать. Поиграете со мной?

Игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют».

Медведь:

А ещё мои друзья,

Ужасный сладкоежка я,

Я малину собираю,

О разных целебных травах знаю.

И вместе со мной

Напиток для здоровья

Попить вам предлагаю.

Медведь угощает всех витаминным чаем.

Сказочница : - Спасибо тебе Мишка за угощения.

Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.

(Дети с воспитателями отправляются в группу)

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«Увлекательное путешествие»

(Дети и воспитатель проходят в спортивный зал)

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

Подровнялись, посмотрели через левое плечо, а теперь через правое плечо.

Ну, ребята, дружно шагай, смотри не зевай.

Вос-ль: Мы прибыли с вами на станцию «Цирковая»

Внимание, внимание!!!

Выполняем ваши пожелания,

Лишь по вашему веленью

Начинаем представленье:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за рядом ряд.

Стать спортивными и смелыми

Приглашаем всех ребят.

Занимательная разминка.

1.Вот воздушные гимнасты

Гимнастической ходьбой

Продвигаются изящно

По арене цирковой

(ходьба по кругу, гимнастическая ходьба)

2. Вот семейство акробатов

На носках идёт, на пятках.

Быть спортивными хотим

Акробатов победим.

(ходьба на носках, на пятках)

3. Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним махом

Гнуть подковы-калачи.

(ходьба широким шагом друг за другом)

4. По арене скачет конь,

Рыжий гребень, как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион.

(подскоки, бег друг за другом)

Представленье завершаем,

Поиграть всех приглашаем:

Надо быстро замирать,

И немного помолчать;

Мы же вас должны узнать

И героя угадать.

(дети прыгают, бегают, а потом по сигналу «Замри» замирают в позе любого циркового артиста)

Вос-ль: Здорово поиграли, а нам пора двигаться дальше. Следующая станция

«Спортивная».

Эстафеты.

  1. Кто быстрее добежит. (дети оббегают стойку и возвращаются к своим командам)
  2. Кенгуру. (прыжки до стойки, с зажатым между ног мячом, обратно бегом)
  3. Преодолей тоннель. (пролезть в тоннель, обратно бегом)
  4. Ловкость рук. (пронести мяч на ракетке для настольного тенниса)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы очень ловкие, быстрые и дружные. Предлагаю устроить привал.

Игра с нестандартным оборудованием (парашют) «Карусели»

Вос-ль: - Хорошо мы поиграли, но ещё не отдыхали. Предлагаю полежать, будем тело расслаблять.

Релаксация + Музыкотерапия

Вос-ль: Отдохнули? Теперь в путь. Следующая станция «Угадай-ка»

На загадки отвечайте, а отгадки изображайте.

1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая……. (белка)

2. В малине понимает толк, хозяин леса страшный…… (медведь)

3. В чаще голову задрав, воет с голоду…… (волк)

4. На заборе поутру кукарекал…… (петух)

5. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…… (обезьяна)

6. Сено хоботом берёт, толстокожий….. (слон)

Вос-ль: Какие вы внимательные, молодцы! Предлагаю восстановить дыхание и двигаться дальше.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вос-ль: - А у нас ещё одна станция впереди «Игровая»

Музыкально-ритмическая игра

«Ёлочки-Пенёчки»

Вос-ль: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу.

Совместное развлечение с родителями, посвящённое дню пап для детей старшего дошкольного возраста.

«Мой папа лучше всех»

Под музыку (Марш Д. Дунаевский) папы с детьми входят в спортивный зал и встают вдоль скамеек…

Весельчак: - Я очень добрый весельчак и пришёл я к вам не просто так! Сегодня день особенный, мы поздравляем пап. Хотим вас поприветствовать. Круг почёта вы пройдите и аплодисменты наши примите!

Папы проходят за Весельчаком круг почёта, а дети и гости им аплодируют.

Весельчак: - Уважаемые папы принимайте поздравления, послушайте прекрасные стихотворения!

Чтение стихов.

Весельчак : - А теперь дорогие папы не сидите, не скучайте и во всём нам помогайте. Свою удаль покажите и принять участие в совместном празднике поспешите! Чтобы мышцы нам размять предлагаю на разминку встать!

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»(аудиозапись)

Весельчак : - А теперь ребятки отгадайте-ка мою загадку: «Стоит в лесу Антошка, голова на толстой ножке» - что это? (гриб)

Музыкально-подвижная игра «Грибы и грибники»

(«Осенняя игра» муз. сл. движения Н. Глебова)

Весельчак: - Поработали отлично и собрали все грибы, а теперь вы посмотрите, как танцуют ваши крепыши.

Танец со степами (дети старшей группы).

Весельчак: - Отдохнули, поплясали, я надеюсь не устали? Тогда узнаем, какие наши папы ловкие и внимательные.

Игра «Поймай меня»

(Выходят два папы, два ребёнка – дети кидают шарики из сухого бассейна, а папы ловят их корзинами)

Весельчак : - Ну, вы просто молодцы, настоящие бойцы! Мы скучать вам не дадим, поиграть с вами хотим!

Эстафеты.

(Дети и папы делятся на две команды)

  1. «Переправа» (ребёнок садится в таз – папа его прокатывает до стойки и обратно)
  2. «Передай послание» (ребёнок бежит до стойки с мячом между ног, возвращается – передаёт мяч папе и тот бежит до стойки и обратно с ведением мяча)
  3. «Папа, я здесь» (дети стоят на одной стороне зала, папы на другой: папа пролезает через тоннель, берёт ребёнка за руку и вместе возвращаются на исходную позицию)

Весельчак: - Поиграли? А сейчас, предлагаю всем самомассаж!

Самомассаж «Крылья носа разотри раз, два, три…»

Весельчак : - А чтобы всем нам не скучать, предлагаю я загадки разгадать, а отгадки показать.

  1. Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
  2. На заборе по утру кукарекал…(петух)
  3. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный… (медведь)
  4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна)

Весельчак : - Молодцы! С интеллектом всё в порядке, вы отличные отцы! Мы здоровья вам желаем и гордимся вами от души. А сейчас все дети споют для вас замечательную песню.

Песня «Папа – лучший друг».

(муз. и сл. О. Рождественская)

Весельчак: - Уважаемые папы, праздник подошёл к концу. Ещё раз вас поздравляем, а чтобы жизнь вам подсластить, мы хотим вас наградить и конечно угостить.

Церемония награждения.