Садовые растения        23.09.2019   

Страничка Дорожной безопасности ДОУ. Безопасная дорога в детский сад консультация по обж (подготовительная группа) на тему Безопасная дорога в доу

Лидия Шадрова

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.

Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Согласно данным Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, за 8 месяцев 2016 года на территории областного центра зарегистрировано 48 ДТП с участием несовершеннолетних. В 23 ДТП несовершеннолетние пострадали, будучи пешеходами, при этом по вине несовершеннолетних произошло 6 ДТП.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Планируемые результаты:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

К окончанию проекта ребёнок должен:

Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

План реализации проекта

Группа № 1, группа № 2 (Младшие группы)

Тема: «Знакомство с улицей»

Задачи:

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через художественные произведения включить детей в изучение ПДД.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

Тема: «Светофор»

Задачи:

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение художественной литературы:

А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;

С. Михалков «Бездельник- светофор»

Аппликация: «Веселый светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор»

Ответственные лица: воспитатели группы.

Группа № 6, группа № 7

Тема: «Улица»

Задачи:

Дать представление о назначении улицы.

Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

«Дорога в детский сад»

Рисование «Светофор»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Тема: «Помни правила дорожного движения».

Задачи :

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).

Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;

Подвижная игра:

«Светофор».

Ответственные лица: воспитатели группы.



Группа № 3, группа № 4 (старшие группы)

Тема: «Наша улица».

Задачи:

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения.

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Весёлый светофор»

Аппликация (коллективная): «Наша улица»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)

Тема: «Школа пешеходных наук».

Задачи:

Закреплять знания о

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Ответственные лица: воспитатели группы.


Группа № 5, группа № 8 (подготовительные группы)

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Задачи:

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.

Виды деятельности:

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ).

Тема: «Школа пешеходных наук».

Задачи:

Закреплять знания о

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну Знаков»

Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Семернин «Запрещается –разрешается.

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи:

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Виды деятельности: Экскурсия в музей ситца на выставку «Глазами Искусства Безопасность Детей на Дороге».

Ответственные лица: старший воспитатель, воспитатели группы.



Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.


Знакомить детей с правилами дорожного движения (ПДД) в детском саду никогда не рано. Понимать правила поведения на проезжей части, читать самые важные знаки, знать обязанности участников движения - всё это должны уметь дети уже младшего дошкольного возраста. По мере взросления тема ПДД в ДОУ раскрывается более глубоко, а повторение материалов из месяца в месяц, из года в год помогает дошкольникам прочно усвоить новые знания и отработать навыки безопасного нахождения на дороге.

Занятия по ПДД в ДОУ - это то, что воспитатель обязан включить в тематический календарный план. В какой бы форме ни проводились эти занятия, они помогают снизить процент ДТП с участием детей и научить малышей культуре поведения на проезжей части.

Знакомство с правилами дорожного движения помогает:

  • развить координацию дошкольников;
  • до автоматизма отработать действия в условиях дорожного движения и развить скорость реакции;
  • научить детей основным правилам поведения на дороге и возле неё.

Что надо рассказать детям в ДОУ о ПДД

Мало объяснить малышу, что дорогу надо смотреть на светофор и переходить дорогу по зебре. Ребёнок в детском саду должен иметь представление о видах машин, об устройстве дорожной полосы и разных пешеходных переходов.

Вот первые правила, которые должны усвоить дети в группе:

  1. Дорогу можно переходить только на зелёный свет и по “зебре”.
  2. Идти рядом с полосой машин надо по тротуару, а, если его нет, то двигаться по обочине навстречу движению.
  3. Перед переходом сначала смотрим налево, а на разделительной полосе - направо.
  4. Надо выучить важные дорожные указатели и знаки.

Для изучения дорожных знаков дошкольникам предлагается изучить картинки с их изображением. Например, такие:

Также детям уже в младших группах надо обозначать зоны риска дорожного движения и объяснять, как и избегать.

  1. Из-за припаркованного автомобиля может “вылететь” второй, поэтому перед своим движением надо смотреть на всю дорогу сразу.
  2. Красный сигнал светофора может включиться на середине дороги: надо остаться стоить посередине, чтобы машины с обеих сторон могли безопасно объехать человека.
  3. За медленно едущей машиной может ехать кто-то быстрее, поэтому переходить дорогу надо только, когда машины полностью остановились.

Дети в средней и старшей группах ДОУ должны знать о ПДД больше:

  • кто считается участником дорожного движения (пешеход, водитель, инспектор ГАИ, пассажир) и у кто из них как ведёт себя на дороге;
  • основные понятия дорожного движения: проезжая часть, обочина, тротуар, разделительная полоса, перекрёсток, пешеходный переход;
  • виды транспорта: машина, мопед, мотоцикл, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка;
  • сигналы и цвета светофора;
  • места, где можно переходить проезжую часть;
  • места, где можно двигаться по дороге пешком;
  • правила пользования общественным транспортом;
  • особенности перехода железнодорожных путей;
  • правила передвижения по дороге на велосипеде.

Воспитанники старшего дошкольного возраста систематизируют знания, полученные ранее, обобщают понятия. Воспитатель старшей и подготовительной уже не просто знакомит детей с ПДД, а предлагает детям решать задачи в игровой форме. Например, что делать, если у пешехода горит зелёный свет, но едущая машина продолжает быстро ехать и не тормозит?

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о стратегическом планировании, маркетинговой деятельности и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО .

Как заниматься ПДД с детьми в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду - это часть воспитательно-образовательного процесса, а, значит, должно быть построено по ФГОС. Объяснение ПДД малышам в ДОУ можно включить в любой из видов занятия, которые предусматривают федеральные стандарты. Вот только несколько примеров.

  1. Интегрированный урок, когда на одном занятии дошкольники занимаются разными видами деятельности: творческой, подвижной, речевой. Такое занятие удачно строить с приглашенным персонажем, которого дети учат соблюдать ПДД разными способами: рисуют, говорят, поют, показывают.
  2. Тематическое занятие объединяет одну тему изучения (например, знаки, общественный транспорт или сигналы светофора) на разных занятиях: музыке, физкультуре, развитии речи, ИЗО.
  3. Коллективное задание, на котором вся группа ДОУ делает общий проект. Например, аппликацию с изображением улицы.
  4. Игровое занятие, в течение которого дети работают в мини-группах, а затем обсуждают то, что у них получилось.
  5. Урок-экскурсия, на котором дошкольники изучают рядом расположенную проезжую часть и соотносят свои знания с реальностью.

Для того, чтобы дети основательно запомнили правила дорожного движения, воспитатель должен создать условия, при которых они:

  • увидят информацию;
  • услышат её;
  • применят новые знания.

Для этого должны быть использованы:

  • наглядные материалы;
  • разнообразные речевые приёмы;
  • игровые и творческие задания.

Эффективность обучения детей ПДД зависит от оснащённости ДОУ, но, в первую очередь, - от мастерства педагога. Воспитатель, объясняющий правила дорожного движения должен совместить в занятии четыре типа педагогических приёмов:

  1. Наглядные.
  2. Словесные.
  3. Игровые.
  4. Практические.

Наглядные приёмы преподавания ПДД детям в ДОУ

Объяснение правил дорожного движения с помощью зрительных образов - один из самых эффективных приёмов. Наглядность можно организовать

  • картинками, например, с изображениям орожных знаков или сигналов регулировщика;
  • презентациями и видео, которые транслируют интересные истории, например, заметки о развитии дорожного движения или мультик по теме ПДД;
  • демонстрациями, когда воспитатель показывает на своём примере правильное действие.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

Словесные приёмы преподавания ПДД детям в ДОУ

Использование словесных приёмов поможет не только объяснить детям правила дорожного движения, но и поможет воспитателю проверить, как усвоен материал. К таким приёмам относятся:

  • беседы;
  • сказки;
  • загадки и стишки;
  • чтение.

Беседу с дошкольниками удобнее всего выстраивать по принципу вопрос-ответ. “Какие сигналы светофора разрешают движение пешеходу?”, “Где пересекается несколько дорог?” и т.п.

Загадки и стишки помогают воспитателю быстро переключить внимание дошкольников на тему после паузы или заминки. Для детей младшего дошкольного возраста обычно используются договорки, а в старшей и подготовительной группах ДОУ - более сложные стихотворения.

    Младшая группа

Цвет зелёный - Проходи! Жёлтый - Малость погоди. Ну а если красный - Стой! Проход опасный!

    Средняя группа

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он - нет пути. Мигает жёлтый - приготовься! Зелёный светится - иди!

    Старшая группа

У любого перекрёстка Нас встречает светофор. И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зелёный - проходи! Жёлтый - лучше подожди! Если свет зажжётся красный - Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья.

    Подготовительная группа

А у нас с недавних пор Возле дома светофор. Он горит и день, и ночь, Всем старается помочь. Если красный загорится, Ты не вздумай торопиться. Знают все, что красный Для пути опасный. И на жёлтый не ходи, А спокойно стой и жди. Маму за руку - и ждём. Вместе с нами весь народ Терпеливо ждёт зелёный, Чтобы двинуться вперёд. Вот - зелёный вспыхнул! Скоро! Подмигнул: - Нельзя стоять! Скоро цвет у светофора красным сменится опять.

Чтение, как правило, больше используется в старших группах ДОУ, в которых дошкольники могут сами читать несложные тексты. Другой вариант: воспитатель зачитывает детям истории о дорожном движении. Использовать лучше специальную детскую литературу на тему ПДД:

  • “Дядя Стёпа - милиционер”, “Моя улица” (С. Михалков);
  • “Шофёр” (Б.Заходер);
  • “Светофор” (Г.Георгиев);
  • “Милиционер” (Н. Носов);
  • “Для чего нам светофор” (О. Тарутин);
  • “Правила движения” (В.Головко).

Игровые приёмы для объяснения ПДД в ДОУ

Игровая деятельность должна стать основной при преподавании ПДД для детей. В процессе игры дошкольники повторяют новые понятия, отрабатывают правильное поведение на дороге, развивают речь и координацию движений.

Пять видов игр уместно использовать для того, чтобы дошкольники тренировали различные дорожные ситуации.

  1. Дидактические игры по ПДД, в которых есть чёткие правила и обучающая задача.
  2. Сюжетно-ролевые, где дети копируют модель поведения разных участников дорожного движения. Например, отыгрывают передвижение на автобусе или переход дороги без светофора.
  3. Подвижные игры хорошо использовать во время прогулки.
  4. Театрализованные игры по ПДД в ДОУ могут проходить по определённому сценарию, в котором дети играют по заданному сюжету, или сами являются режиссёрами и куклами-актёрами.
  5. Пальчиковые игры удобно проводить в группе младшего дошкольного возраста и также отыгрывать разные ситуации на дороге.

В детском саду составляется единая картотека игр по ПДД, в которой игры делятся по темам и видам. Эту работу могут проводить и методист, и воспитатели. Удобно, что одни и те же игры используются для детей младшей, средней и старшей групп ДОУ. Отличаются только способы подачи информации и её количество.

Практические приёмы для объяснения ПДД дошкольникам

Все виды игры, с одной стороны, можно отнести к отработке полученной информаци. С другой стороны, на этом варианты деятельности, в которой дошкольники могут практически освоить ПДД, не заканчиваются. К практической части занятия по ПДД также относится любая творческая деятельность с использованием мелкой моторики: рисование, аппликации, лепка (светофора, транспорта, знаков).

Стахеева Юлия, воспитатель МАДОУ №106 "Забава" г. Набережные Челны

Пояснительная записка.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования - формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Масштаб проекта: кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации задач:

Первый этап работы (диагностика) - уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап (теоретическая подготовка) - анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

Третий этап (практическая реализация) - расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.

Четвёртый этап (результаты практической деятельности) - выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков) .

1 этап. Для определения уровня развития безопасности было подобрано диагностическое сопровождение. Оценке подлежали знания о безопасности поведения в окружающей среде по методике В. Деркунской «Диагностика культуры здоровья детей».

2 этап. Изучение и анализ программы Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» и тематической литературы.

Тема: Светофор и дорожные знаки

Задачи:

Познакомить детей с дорожными знаками.

Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
  • «Дорожные знаки» М. А. Фисенко;
  • Дорожные знаки «Дети», «Переход»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность
  • дошкольника»;
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;

2. Беседы:

  • «Внимание! Переходим через улицу».
  • «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,
  • «Зачем нужны дорожные знаки».
  • «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
  • «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
  • «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,
  • «Что обозначают сигналы светофора»,
  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;
  • Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»;
  • Мигунова Н. А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
  • Пляцковский И. «Светофор»;
  • Прокофьев С. «Мой приятель - светофор»;
  • Северный А. «Светофор»;
  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Загадывание загадок.
  • «Азбука пешехода»,
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Внимание! Дорога»,
  • «Дорожные знаки».
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Необычный дорожный знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Поставь дорожный знак»;
  • «Светофор»,
  • «Теремок»,
  • «Угадай, какой знак»,
  • «Учим дорожные знаки»,
  • «Учись быть пешеходом».

5. Практические занятия: занятия на специально подготовленной на территории детского сада площадке.

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Водители и пешеходы»,
  • «Волшебный светофор»,
  • «Улица города».

7. Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;

8. Развлечения:

  • «Зеленый огонек»;
  • «Путешествие в город дорожных знаков».

Работа с родителями:

  1. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
  2. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

Тема: Транспорт и опасные ситуации.

Задачи:

Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном) .

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «В городском транспорте» М. А. Фисенко;
  • «Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы».

2. Беседы:

  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
  • «Как надо вести себя в общественном транспорте?»
  • «Пассажирский транспорт»;
  • «Труд водителей»;
  • «Я - пассажир».

3. Чтение художественной литературы:

  • Берестов В. «Про машины»;
  • Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  • Дорохов А, «Пассажир»;
  • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
  • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
  • Семернин В. «Запрещается - разрешается»;
  • Загадывание загадок о транспорте.

4. Обсуждение опасных ситуаций.

  • «Угадай вид транспорта»;
  • «Водитель и пассажиры»;
  • «Кто чем управляет»;
  • «На воде, в воздухе, на земле»;
  • «Осторожно пешеход»;
  • «Сложи картинку»

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Автобус»,
  • «Водители и пешеходы»,
  • «ГАИ»,
  • «Гараж»,
  • «Транспорт».

7. Моделирование ситуаций:

  • «Авария на дороге»,
  • «Будущий водитель»,
  • «Помоги старушке».

8. Продуктивная деятельность:

  • «Моя улица»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Транспорт на улицах города»,
  • «Пассажирский транспорт»,
  • Работа со строителем «Гараж»,

9. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»

10. Рассматривание картины из серии «Кем быть».

Работа с родителями:

  • Консультация «Посмотри направо - посмотри налево», «Внимание - дорога!».
  • Памятка для родителей «Юному пешеходу».

Тема: Безопасность на улице.

Задачи:

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая;
  • «Игры во дворе» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Улица города» К. Ю. Белая.

2. Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»,
  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
  • «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,
  • «Где можно играть?»,
  • «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,
  • «Почему нельзя играть на тротуаре?»,
  • «Правила дорожного движения обязательны для всех».

3. Чтение художественной литературы:

  • Гангов А. «Кто храбрей?»;
  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Кончаловская Н. «Самокат»;
  • Маршак С. «Мяч»;
  • Михалков С. «Скверная история»;
  • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
  • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
  • Шорыгина Т. «Волшебный мяч».

4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».

6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».

7. Игры: «Как избежать неприятностей».

Работа с родителями:

Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».

4 этап. Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение, 2004.
  3. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
  4. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. - М. : Просвещение, 1989.
  5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
  6. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М. : АРКТИ, 2006.
  7. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 - 4 классы. - М. : ВАКО, 2006.
  8. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
  9. Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1979.
  10. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  11. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
  12. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Проект

для детей старшей группы ДОУ по ПДД

на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»

Актуальность. Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все - это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития

у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Цель проекта: - Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;

Создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения; - повышение квалификации педагогов ДОУ.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Согласно официальной статистике, только в Ростове под колеса машин попадает до 70 детей в год. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:

1.Нарушение правил управления велосипедами, скутерами,

мотоциклами;

2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;

3. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений,

ограничивающих видимость на дороге;

4. Неподчинение сигналам регулирования;

5. Игра на проезжей части.

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:

1. Нарушения правил проезда пешеходного перехода;

2. Нарушения правил проезда перекрестка;

3. Несоблюдение очередности проезда;

4. Выезд на полосу встречного движения;

5. Неправильный выбор дистанции;

6. Проезд на запрещающий сигнал светофора;

7. Нарушение правил обгона;

8. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного

опьянения;

9. Эксплуатация технически неисправного транспортного средства.

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все - это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни.

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно.

Ребенок должен знать..

дорогу из дома в детский сад.

играй только в стороне от дороги;

переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

переходи улицу только шагом, не беги;

следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

не пересекай путь приближающемуся транспорту;

машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

ЗАПОМНИ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ: перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку!

Воспитатель: просит помочь ему разгадать загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Незнайка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) - хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) - стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)

Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

(Называют знаки)

1.Предупреждающие.

Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма - треугольник с красной каймой.

( Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» )

Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие.

Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки?

А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала - красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!

Четвертый лишний

1. Назовите лишнего участника дорожного движения.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска .

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик , троллейбус.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий , желтый, зеленый.

Игра в мяч

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идет?

Ребенок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведет?

2-й ребенок . Водитель.

Педагог. Сколько «глаз» у светофора?

3-й ребенок . Три глаза.

Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

4-й ребенок . Стой и жди.

Педагог . Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

5-й ребенок. Подожди.

Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

6-й ребенок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...

7-й ребенок . Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждем?

8-й ребенок . На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребенок . На детской площадке.

Игра в слова

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна, нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

Методическая литература:

Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.

Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Цель: воспитывать у детей ответственность за сохранение своей жизни,

формировать устойчивую привычку выполнения правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

«познание»

Ознакомить детей с основными правилами поведения на улице довести до их сознания важность соблюдения этих правил;
- формировать умения детей ориентироваться по плану - схеме;
- умение планировать маршрут движения по данной схеме;
- выявить уровень сформированности умений и навыков пространственного ориентирования: умение определять удаленность предмета и его местоположение; пространственные отношения между предметами;
- развивать зрительную память и внимание; развивать логическое мышление.

«социализация»

Развивать умение детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, воспитывать умение контролировать своё поведение. воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

«здоровье»

способствовать формированию активной двигательной деятельности.
«коммуникация»

Развивать умение самостоятельно рассказать о своем маршруте «дом - детский сад»;
- правильно употреблять в речи пространственную терминологию.

Активизация словаря:

Пешеход, водитель, план- схема, маршрут, автопарк, термины пространственной терминологии.

Предварительная работа: 1. по возможности вывести детей на улицу: соблюдая все меры предосторожности, пройти путь от сада до остановки, магазина, аллеи, памятника.

2.Чтение художественной литературы по теме ПДД. 3.Рассматривание иллюстраций и картинок «Улицы города».

Материал:

раздаточный материал : план - схема района города на каждого ребенка(или условного ра-йона условного города, с домов разного назначения (жилые и учреждения), на котором яркими ориентирами отмечены детский сад, больница, магазины, школа и т.п.; маленькие автомашинки;

демонстрационный материал: план- схема «Как дойти до детского сада «Василек».

Интегрир

ованная область

Вид детской деятельности

Познание

Дидактичес-

Взрослый: Посмотрите, ребята в нашем автопарке новые машинки. Расскажите, какие они? (выслушать ответы детей) - Я предлагаю вам, ребята, выбрать по машинке (дети берут мини-машинки). - Вот теперь мы с вами - водители! Это большая ответственность. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий? (выслушать ответы детей)

Каждому ребенку предлагается план микрорайона

Воспитатель:

Ребята наш город большой, в нем много улиц, переулков, площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, проспектов.

Игак,одно из умений, необходимых настоящему водителю, - уме-ние правильно проложить маршрут.

Сейчас я.предлагаю вам прос-лушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному ме-сту на карте

Воспитатель дает четкую инструкцию: «Поставьте ваши автомо-били около детского сада. От детского сада мы проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на перекрестке у высот-ного дома надо повернуть налраво, проехатъ по улице прямо, мимо стадаона г мимо строящиеся дома и вновь повернуть налево. Прое-хать вперед до конца улицы.

Где вы оказались?»
Правильность прове-дения машины по маршруту определяется его конечной остановкой.

Воспитатель повторяет задание несколько раз. Затем предлагает детям самостоятельно проложить маршрут.

Воспитатель: Возвращаем машины в автопарк. Конечно, водителями, вам быть еще рано, а вот пешеходами мы с вами бываем каждый день. Итак, мы пешеходы!

Здоровье

Физкультминутк

Взрослый : Вставайте пешеходы на дорожку.

Мы идем по тротуару (дети «шагают»)
Ножки весело стучат
Топ-топ, топ-топ.
А устанут ножки. (приседания)
Сядем у дорожки.
Мы немного посидим
И домой побежим! (бег на месте)

Коммуникация

Воспитатель: С кем ты идёшь в детский сад?
Дети отвечают (со взрослыми)
Воспитатель: Кто тебе помогает переходить улицу? Дети отвечают (взрослые)
Воспитатель: Как правильно переходить улицу? (выслушать ответы детей)
(Дети переходят дорогу только с взрослыми. По пешеходным, подземным и наземным переходам, в том числе и там, где движение регулируется светофором или милиционером-регулировщиком).

Познание

Дидактическая игра

Пальчиковая игра

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть план - схему квартала «Как дойти до детского сада «Василек», (какие объекты есть в квартале).
просит рассказать (если ребенок живет в других кварталах) или показать, как добираются дети из дома до детского сада.
Подводит ребят к выводу, что как бы они не добирались, чтобы попасть в детский сад, надо от остановки перейти две дороги. Воспитатель: Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад? (все)
Воспитатель : Как нужно переходить улицу, если нет светофора или милиционера?
(Только по пешеходному переходу, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться, что машин нет поблизости, только после этого можно переходить).

В какую сторону надо смотреть при переходе улицы? (Сначала налево, а дойдя до середины - направо).

Эй, машины, полный ход,

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю.

(дети проговаривают слова и поочередно загибают пальцы на обеих руках)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Представляете, к нам сегодня должен придти Незнайка. Но он никак не может попасть к нам в детский сад. (раздается телефонный звонок) - Ребята, Незнайка стоит около магазина и не знает, куда ему идти. Предлагаю вам продиктовать ему инструкцию. Как дойти до детского сада от магазина. Вы указывайте путь, а я проведу нашего героя, ориентируясь только по вашим словам.
Появляется Незнайка.
По городу, по улице - не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Незнайка приносит в подарок ребятам книгу
С. Фангинштейн «Наша улица».