Необычные растения        29.06.2020   

Свадебная шляпка – элегантный аксессуар для невесты. Головной убор в образе невесты: выбираем вместе с экспертом

В старину головные уборы русских женщин служили не только для защиты от погодных условий, но и определяли её семейный статус, например: девочка, девушка, просватанная, замужняя и т.д. Один и тот же головной убор в разных губерниях не только назывался по разному, но и имел свои особенности. Маленькие девочки носили на голове тесемки. Незамужние девицы в те времена могли ходить с непокрытой головой, или в головном уборе с открытой макушкой. Часто девушки украшали головы венками из живых цветов, лентами и обручами. Обруч изготовляли из древесной коры, которые затем девушки обшивали тканью и богато украшали бисером, бусами и жемчугом. Волосы или распускали или сплетали в косу. Остальное одеяние девушек закрывали все части тела, в том числе и руки по запястье и ноги по щиколотки. В церковь девушки должны были заходить с покрытой головой, на крайний случай в головном уборе с открытой макушкой.

После того как девушка была сосватана, она на голову одевала головной убор, называющийся плачея.

На свадьбу девушка могла одевать кику или кокошник. Название "кокошник" (обозначает курицу и петух), он служил и свадебным головным убором для невесты и для замужней женщины и был её оберегом. Кокошник считался праздничным головным убором и даже передавался по наследству. Форма кокошника в разных губерниях была различной. Они делались из твёрдого материала, их украшали парчой, бисером, бусами, жемчугом, а богатое сословие - драгоценными камнями.

На свадьбе (после венчания) проводился обряд расплетения девичьей косы. Это был самый центральный момент свадебного торжества. Замужнице вместо одной косы (символа девичества) заплетают две (символ замужней жизни), которые укладывали вокруг головы (обряд "окручивания"). Сверху на голову покрывался легкий тонкий платок, концы которого обвязывались вокруг шеи (повой). Сверху на повой одевалась небольшая шапочка, кика, высокий кокошник, повойник, сорока, или другой вид головного убора.

Кика - это невысокий головной убор с небольшим возвышением в виде рога. Рога считались оберегом. В XV-XVI вв. головной убор замужней женщины назывался "убрус" (белое полотно с богатой вышивкой или красное, концы которого расшивались жемчугом, и покрывали им спину и грудь), в X-XI веке такой убор назывался "повойником", напоминал головное полотенце (холст с затканными краями).

Замужние женщина старались прятать волосы под головной убор полностью. После рождения первого ребенка женщина одевала рогатую (в южных губерниях Руси) или копытообразную (в северных) кичку. В этом случаи рога на кичке были призваны, защитить от дурного глаза, не только женщину, но и её ребёнка. Кроме этого рога ассоциировались с плодородием и продолжением рода. После того, как женщина достигала "бальзаковского возраста", то есть не могла уже родить детей, она могла носить платок или безрогую кичку.

А что если вам не нравится ни один из них? Или вы хотите точно такой же, но другого цвета? Или вообще хотите нечто эксклюзивное?

Тогда лучше заказать украшение у мастера.

Или, как в случае с утопающими, головной убор невесты становится делом рук самой невесты.

Специально для ресурса POVOD.TUT.BY дизайнер Анастасия Аксенова провела мастер-класс по изготовлению "свадебного" украшения для прически невесты.

Итак, для работы ей понадобилось:

  • Клеевой пистолет (как говорит Настя - незаменимый инструмент);
  • Перышки (белые и черные);
  • Лепестки цветов, изготовленные из белой плотной (100% полиэстер) накрахмаленной ткани с помощью булек (инструменты для изготовления цветов);
  • Белая вуаль с мушками;
  • черные бусины;
  • невидимка с отверстиями для крепления;
  • Игла для шитья;
  • Ножницы;
  • Пинцет;
  • Бульки

Белые лепестки Настя приготовила заранее. Для этого она использовала бульки.

Бульки - это инструменты для изготовления искусственных цветов из нажелатиненной ткани. Сам инструмент представляет собой металлический стержень с деревянной ручкой и наконечниками двух видов - шариками и полосками.

Ткань, из которой будем делать цветок, нужно накрахмалить. Затем из нее выкроить отрезки нужного размера и обработать бульками.

Итак, лепестки готовы.

Шаг 1. Соединяем заготовленные лепестки с помощью клея. В серединку цветка помещаем черные бусинки. Берем их пинцетом и приклеиваем.

Шаг 2. Слегка присбориваем вуаль и фиксируем получившуюся складку с помощью иголки и нитки.

Шаг 3. К задней части цветка приклеиваем перышки, а потом вуаль.

Шаг 4. Чтобы и "со спины" все было красиво, приклеиваем небольшой, аккуратно вырезанный кусочек ткани к задней части цветка. В нашем случае эта ткань - отрезок белой атласной ленты.

Шаг 5. А теперь крепим заколку-невидимку, которая будет держать украшение на волосах.

Во время изготовления Настя периодически примеряла свое "произведение", чтобы видеть - как и что делать дальше. Так что если вы решите изготовить подобный аксессуар, то имейте поблизости зеркало, которое в любую минуту покажет вам ваше отражение.

Вы уже хотите попробовать свои силы в изготовлении подобных украшений? Тогда вам, наверное, станет интересно - где найти материалы для работы.

Скажи, Настя, где ты берешь материалы?

Материалы разные. Ткани, искусственные цветы, вуаль. Многое я покупаю в Москве. У нас с материалами сложно - нигде не купить.

Некоторые материалы я беру у природы - лозу, например. Или ракушки, сухие цветы.

Сколько времени нужно, чтобы изготовить украшение?

Украшение для прически невесты я сделала за час. Другие требуют больше или меньше времени. Если я делаю, например, свадебный альбом, то на него нужно потратить день (если нет других заказов).

Над чем работаешь сейчас?

Готовлюсь к Мельнице моды. Я буду представлять коллекцию аксессуаров - 5 или более образов, на каждом будет 3-4 объекта: головной убор, пояс, бусы, браслет, и так далее.

Удачи тебе, Настя!

Многие современные невесты предпочитают отступить от классического наряда и надеть вместо фаты головной убор, который будет не только украшением, но и стильным дополнением к платью. Любая невеста отнесется к выбору такого аксессуара со всей ответственностью и скрупулезностью, ведь он останется на всю жизнь как в памяти о самом важном дне, так и на многочисленных фотографиях в альбомах. Поэтому интересные головные уборы невесты пользуются особенной популярностью в свадебных салонах.

Национальные головные уборы

Головной убор невесты - это не только часть гардероба, он символизирует чистоту и непорочность, он часто является единственной деталью, по которой можно отличить невесту в толпе гостей, особенно на современных вариантах свадеб в джинсах, шортах или майках, а также на тематических свадебных вечеринках и девичниках.

В каждой стране сложились свои представления о том, что должна надеть невеста в день свадьбы.

  1. Невесты народа зулу надевают «исчоло». У него богатая история, ведь изначально он изготавливался из волос невесты. Их сбривали, мазали жиром, укладывали в сооружение трапециевидной формы и украшали травами и бусинами со строго оговоренным значением каждого украшения. Но теперь к счастью для невест наступило благословенное время, ведь его делают из пряжи, а волосы остаются украшать голову женщины.
  2. Норвежские невесты надевают на голову специальную корону на серебряном или медном основании, которая украшена колокольчиками или шариками на цепочках. Они отгоняют злых духов от новоиспеченной семьи. Причем это аксессуар ровно на один день, так что его можно брать на прокат, одалживать или попросить на свадьбу прямо в церкви.
  3. Головной убор невесты в Германии - миртовый венок. Он символизирует целомудрие, невинность и зеленую корону, в которой выходили замуж их предки много веков. Мирт вообще считается в Германии талисманом семейного счастья, мира и любви.
  4. У помаки - это древняя этническая группа болгар, невеста выходит замуж в ярком гриме и красной вуали на голове. Это символ драгоценности, которую вручают мужу в день свадьбы и, соответственно, невеста в этот день украшена серебряными нитями, цветами, блестками и всеми возможными украшениями. Тут работает принцип - чем больше, тем красивее.
  5. У армян раньше невесты выходили замуж в расшитой тюбетейки. Свадебный убор из нее получался путем добавления нескольких слоев полупрозрачной белой материи, которая укладывалась ярусами. В конечном итоге сооружение очень напоминало пышную многослойную европейскую фату.

Сейчас все больше невест отказываются от национальных канонов проведения свадьбы и предпочитают более современные варианты. Народы перемешиваются и живут далеко не на своей исконной территории, поэтому вполне могут использовать свадебные традиции, костюмы и головные уборы других конфессий, вероисповеданий, национальностей и свадебные символы, характерные для других стран. Главное, чтобы они отвечали убеждениям и верованиям самих молодоженов.







Венчальные головные уборы

Если планируется венчание, головной убор невесты должен быть выдержан в традиционном стиле, то есть длинная фата, которая закрывает лицо полностью. Ее может заменить кружевное полотно или шаль белого цвета, также существуют разнообразные венчальные покрывала. А вот шляпы, венки, диадемы или высокие сложные прически будут смотреться немного нелепо или даже вульгарно у алтаря. Их стоит приберечь для светской части вечеринки.





Модные шляпки

При выборе шляпки для свадьбы стоит учесть несколько моментов, основными из которых будет сочетаемость с платьем и удобство. К пышному платью никак не подойдет маленькая шляпка, невеста будет похожа на торт, который венчает маленькая голова в шляпке. Их лучше надевать с длинными гладкими и узкими платьями, тогда ансамбль будет неотразим.

Рост невесты тоже играет большую роль, малышка в широкополой шляпе просто потеряется, а очень высокая леди в маленькой шляпке станет еще выше, такие комбинации лучше проводить наоборот.

Размер головного убора также, как и наряда стоит согласовать с местом проведения свадьбы, совсем не смешно будет молодоженам, если платье или шляпа невесты попросту не пройдут в узкие двери, не поместятся на помосте для регистрации или будут цеплять украшения зала.




Венки и диадемы

Такое украшение как венок может быть из натуральных цветов или искусственных, украшен лентами, бусинами, жемчугом или камнями Сваровски, может составлять единое целое с фатой или крепиться отдельно. Тут во всех случаях надо учитывать внешние данные невесты, цветотип кожи, глаз, волос и длину прически, очень аккуратно подбирать макияж. Если все подобрано правильно, то можно достигнуть потрясающего эффекта лесной феи или волшебницы.

А вот диадема - это однозначно дань образу принцессы или королевы, она будет смотреться даже с гладкой прической без фаты и подойдет к любому типу лица. Форма и цвет диадемы должен сочетаться с другими украшениями невесты и не вступать в противоречие с линиями лица (то есть девушкам с очень длинным носом никак не подойдут диадемы с высокой средней частью, они только еще вытянут нос и овал лица).

Какой бы головной убор не выбрала невеста на свадьбу, он должен ей нравится, украшать и подчеркивать прелестные черты в столь важный день.









Образ невесты – это символ чистейшей красоты и невинности. Именно поэтому его созданию уделяется столько внимания. А сколько радости приносит подготовка к такому замечательному событию – свадьбе! И здесь нет мелочей: к выбору каждой вещицы следует подходить ответственно. Даже туфли требуют тщательного подбора, не говоря о головном уборе.

Фата, шляпка, диадема, венок...

Современная мода предоставляет девушкам огромный выбор платьев и аксессуаров к ним. Невеста может выходить замуж в пышном платье, а может надеть шорты и майку. Но к счастью, большинство девушек придерживаются консервативных взглядов и выбирают классический белоснежный наряд.
К любому, даже самому яркому и красивому, платью нужны аксессуары, среди которых немаловажную роль играет головной убор. Фасонов украшений для прически множество: фата, шляпка, диадема, венок – что выбрать невесте? Вопрос не из простых. Однако и на него можно найти ответ. А чтобы выбрать наиболее подходящую модель, необходимо познакомиться с каждой в отдельности. Итак, приступим.

Фата невесты

Классическим головным убором, завершающим волшебный образ невесты, является фата. В старину она символизировала переход девушки из-под крыла родителей под власть мужа и была очень длинной. Сегодня традиции прошлых лет отошли на второй план, и невесты вольны выбирать не только длину и цвет фаты, но и вообще ее наличие в свадебном наряде.
Безусловно, фата добавляет девичьему образу большую женственность и придает всему празднику особый колорит. Подбирая эту деталь свадебного наряда, необходимо обратить на его цвет, длину, а также фасон. Но какую бы модель вы ни выбрали, она должна сочетаться с платьем и выбранной свадебной бижутерией . Например, если у вас платье синего цвета, то к нему как нельзя лучше подойдет фата нежно голубого оттенка.

Свадебная шляпка

Шляпка в гардеробе каждой женщины говорит о ее необычном и, возможно, даже сложном характере, а также о несомненной элегантности. И если невеста хочет быть в день своей свадьбы в шляпке, то не стоит ей перечить.
Кстати, среди молодых девушек свадебные шляпки не пользуются особенной популярностью. В большинстве случаев им отдают предпочтение женщины в возрасте от 30 лет, которые уже не в первый раз выходят замуж. Для них церемония бракосочетания носит скорее формальный, нежели некий праздничный волшебный оттенок.
Итак, если вы решили купить к свадебному платью шляпку, то здесь следует учесть пару маленьких нюансов. Во-первых, соотнесите фасон шляпки с моделью своего платья. Не стоит надевать подобный головной убор к пышному наряду. Лучше всего, если платье будет узким и не очень длинным. Во-вторых, важную роль играют внешние данные. Девушкам маленького роста прекрасно подойдет миниатюрная шляпка, тогда как особам с модельным ростом лучше выбрать широкополую модель. В остальном вы можете положиться на свою фантазию.

Свадебная диадема

Если вы обладаете шикарными волосами и не хотите прятать их под фатой, обратите внимание на диадему. Эта небольшая деталь украсит любой наряд, какого бы фасона он ни был. Любая свадебная диадема, являясь частью прически, привлекает большое внимание окружающих, поэтому нужно со всей ответственностью подойти к ее выбору. Очень часто невесте делается прическа с начесом и украшается диадемой, даже если волосы распущенны.
Рассматривая различные варианты в свадебном салоне, продумайте, как выбранный вами головной убор будет сочетаться с прочими аксессуарами и вышивкой на платье.

Всего несколько веков назад венок был неотъемлемой частью свадебного образа невесты. Его еще называли флердоранж, на французский манер. Этот аксессуар состоял из небольших цветов, лент и жемчужин . Сегодня он может быть украшен и кристаллами Сваровски . Крепился венок к фате и составлял с ней единую композицию.
Раньше венок украшался цветами апельсинового дерева и имел характерный оранжевый цвет (отсюда и название – флердоранж), однако сегодняшние барышни имеют значительно больший выбор. Венки могут быть самых разных оттенков, они могут также состоять из искусственных или из живых цветов. Правда, в последнем случае желательно запастись «запчастями» на случай, если тот или иной цветок завянет.

Итак, мы рассказали обо всех видах головных уборов для невест (фата, шляпка, диадема, венок), и теперь выбор остается за вами.

Желаем удачи!






Светлана Битюцкая специально для

Все головные уборы женщин произошли от красиво сплетенных венков из живых цветов. И самые ранние свадебные уборы походили на эти венки, впрочем, и сейчас вернулась мода на украшение современной фаты таким свадебным венком. Ведь все новое - это хорошо забытое старое.

На Руси принято было также украшать и саму косу невесты, вплетая в волосы различные декоративные элементы - они назывались косниками. Это были красивые ленты с подвесками на концах, расшитые либо бисером, либо кружевом, либо золотыми нитками.

Но головной убор для венчания разительно отличался от того, который надевался после обряда. Так же, как и способ плетения косы.

Итак, сначала свадебный головной убор невесты был венком, затем - становился лентой или металлическим обручем и обхватывал всю голову, скрепляясь на затылке. Волосы были либо заплетены в косу, либо были распущены по плечам. И лишь потом появились такие красивые головные уборы с емким названием - кокошники.

А вот в северных районах страны надевали короны с шишечками, которые символизировали детей: сколько шишечек - столько невесте желали деток.

Головные уборы настолько были роскошными и уникальными, что если бы они сохранились во всем многообразии до сей поры, то смогли бы достойно украсить любой музей мира. Детали головного убора, как и свадебного сарафана, очень многое рассказывали о его обладательнице.

Девушки незамужние носили простые уборы, и для них были характерны открытая макушка и волосы. И только после свадьбы украшение и даже плетение волос менялось, то есть голова и прическа говорили о статусе женщины, и по головному убору можно было судить о том, девушка она еще или уже замужняя баба.

Путь от девочки до замужней женщины был долог, и голова всегда отражала ее нынешнее семейное состояние - наличие либо отсутствие мужа.

Маленькая девочка начинала с тесемки, потом переходила на ленту, украшала волосы венками или обручами, но как только девушку посватали - так она надевала на голову убор под названием плачея. А вот на саму свадьбу надевалась кика или кокошник.

Вообще на Руси головному убору придавали большое значение, он считался оберегом для женщины. Свадебные кокошники,как и сарафаны, передавались по наследству и были семейной реликвией. В разных губерниях кокошники имели разные формы, и украшения тоже были различными: богатое сословие украшало натуральными камнями кокошники своих невест, а кто был победнее - своими руками делали красивые узоры и вышивку.

После венчания расплетали невесте одну косу и заплетали две, и это был центральный и самый символичный момент всего торжества. Косы укладывали вокруг головы - это был обряд окручивания. Поверх кос накрывали легкий платок, концы которого завязывали вокруг шеи, а сверху одевали шапочку, небольшую по размеру, которую называли, как говорилось выше, кикой или кокошником. Но это уже был другой убор, в разных губерниях он был свой, но - он считался свадебным головным убором, уже замужней женщины.

Кика имела небольшие рожки, и эти рожки считались оберегом. Были и другие головные уборы замужней женщины, например, убрус или повойники - это был расшитый холст, который закрывал грудь и спину женщины.

Итак, свадебный головной убор красноречиво рассказывал о том, что девушка прошла путь от юной девушки до венчания и превратилась в замужнюю женщину, и в дальнейшем, на протяжении всей ее жизни, он продолжал отражать ее статус.

Но и платок также был обязательной частью свадебного костюма на Руси. Во-первых, платок являлся составной частью приданого невесты, их было много как по назначению, так и просто для увеличения «объема» приданого. Свадебные платки были неизменной деталью венчального обряда на Руси, шились они из тончайшей хлопчатобумажной ткани, расшивались золотыми или серебряными нитями. Платок - «исторический» предмет гардероба, имеющий многовековую историю.