Дарим цветы        28.04.2019   

Симметрия и асимметрия в композиции примеры. Принцип образования симметричной композиции. Понятие и особенности ландшафтной композиции. Виды композиции. Ритмические и метрические закономерности, симметрия и асимметрия. Составить эскиз симметричной и асимм

Для того, чтобы выучить досконально экспозицию и все возможности камеры — необходимо три месяца. Чтобы научиться работать со светом — полтора года. А вот композицию ты будешь учить всю свою жизнь.

Привет. Сегодняшний урок по композиции. Давай подумаем с тобой, что это такое. Если верить википедии, то композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т.п.

Мы можем сделать другое разделение равновесия: - формальный баланс. «И неформальный баланс». Формальное равновесие: оно основано на бипиметрии. Мы ищем оптический центр в дизайне, который не должен совпадать с геометрическим центром композиции. Композиция, которая следует за этой композиционной схемой, будет отражать стабильность, спокойствие и статизм, но это не означает очень смелую композицию. С другой стороны, неформальное равновесие сильно заряжено графической силой и динамизмом. Он полностью игнорирует симметрию, и баланс достигается здесь на основе контрастных и контрастных визуальных весов элементов, ища разные плотности как формалей, так и цвета, которые могут гармонизировать визуально внутри преднамеренной асимметрии.

Но на самом деле все немного сложнее. Композиция – это психология. Композиция – это эмоция, которую испытывает человек, глядя на фотографию. Понимание этого прийдет к тебе через несколько лет изучения фотографии. А пока давай вернемся к основам.

Геометрическую композицию можно разделить на несколько видов и законов.

Симметричная и ассиметричная композиция

Тут все достаточно просто. Основа симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины.

Пропорция связана с тем, как размер объектов в комнате связан друг с другом. Например, большой диван не должен быть обращен к телевизору шириной 16 мкм, а большая кровать не должна находиться между маленькими столами. Это же правило применяется к веб-дизайну, большой шрифт не следует размещать рядом с небольшим координационным интерфейсом. Мы могли бы также рассмотреть это, выполнив «сцены», такие как стена с рамками и пейзажными иллюстрациями.

Почему это важно. Пропорция похожа на баланс: если вы плохо себя чувствуете, трудно сосредоточиться на чем-то другом. Пропорция имеет жизненно важное значение для воссоздания окружающей среды. Если чашка кофе слишком велика для стола или коровы, слишком большой для пейзажа, трудно поверить в обстановку. Правда, поскольку сама по себе пропорция делает сцену правдоподобной и источник отношений привлекательной графикой.

В то время как в асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла.

Уравновешенная и неуравновешенная композиция


Самый простой способ уравновесить композицию - расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Совет для дизайнеров Большинство из нас думает, что поразительно большой текст рядом с большим изображением невыносим, ​​и мы склонны «исправлять» проблему, делая один из них меньшим. По соотношению, однако, мы должны иметь большие с большими и малыми с небольшими, что делает проект надежным и сбалансированным.

Различные элементы книжного магазина предназначены для создания капризной атмосферы, поэтому может быть немного снисходительным к тому, чтобы воспринимать сцену как реалистично. То есть, несмотря на несколько несогласованностей в пропорции, все равно μ не покупайте. Если мы начнем рыться в окружающей вселенной вокруг нас, мы обнаружим, что в этом есть гораздо больше. Метрики ждали нас в самых неожиданных местах.

Если сместить объект в сторону - равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Эти функции включают в себя способность использовать энергию для питания общественных мероприятий, а также своеобразное использование инструментов. Там у нас есть классические документальные фильмы, которые показывают нам умных обезьян, таких как шимпанзе, используя соломинки, чтобы ловить рыбу для термитов или даже птиц, таких как долгоносик, который ломает даже страусиные яйца с помощью камней. Тем не менее, производство даже самых примитивных человеческих инструментов представляет собой и безошибочную печать идентичности.

И это то, что многие из наших близких обезьян смогут фрагментировать валун или блок кремня, ударяя его другим камнем, и, таким образом, могут получить своего рода простой инструмент для резки камня. Но никто не думал бы о блестящей идее превратить этот первый зубчатый камень, чтобы получить другой точный удар, добавив второй симметричный разрез первого и создать бифаз, один из великих. Открытия наших ранних палеолитических технологий. Мы видим, что, хотя первоначально это было интуитивно, а не рационально, наш вид понимает симметрию от своего происхождения и сумел найти отношения симметрии в самых неожиданных местах и ​​задумать способы использовать или просто праздновать.

Статичная и динамичная композиция

Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе глубину философию.


Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным.

Хорошим примером празднования симметрии является строительство храмов и монументальных произведений, таких как пирамиды майя или древнего Египта. Независимо от его функции, ритуальной или астрономической в ​​некоторых случаях, погребальной в других, идеальная пропорция этих множеств знаменует следы человеческого архитектора с древних времен, как если бы он намеревался отличить свою работу от деятельности матери своей природы. И когда меняются культуры и убеждения; и хотя боги претерпевают тысячелетние метаморфозы, хотя формы храмов меняются, симметричная эстетика переносится и показана нам в греческом Парфеноне и римском Колизее, сломанном только на протяжении веков и отраженном в фресках Альгамбры из Гранады, и бросается в растения романских церквей и замыслов готических соборов, и даже Гауди, самые телурические из бессмертных архитекторов уступают своей силе и симметрично делают свое Святое Семейство.

Отсутствие свободного пространства перед движущимся объектом производит статику, а наличие свободного места придаст динамичности картине.

Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров. Для передачи движения нужно выбирать определенный момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией.

Классическая Греция, источник симметрии и канона. Любопытная причина симметрии. Симметрия. Двусторонний модернист человеческого Христа переносится на свой крест Гауди и от этого к растениям своих соборов. также поддался силе симметрии. И в том, что симметрия не чуждо ни одному из искусств, в нее входят метрики поэзии и музыки, пластики предлагают ее.

Наши глаза, в отличие от хаоса. Симметрия рук, неисчерпаемый источник вдохновения. Освященные и анонимные художники использовали симметрию рук как выразительный ресурс. На вершине Сикстинской капеллы, где симметрия архитектуры уравновешивает асимметрию живописной композиции, Микеланджело Буонарроти представляет руку Адама по образу и подобию своего создателя. Гравировка центра - работа голландского художника Мауриса Корнелия Эшера, гения симметрии и невозможных фигур. Образ справа принадлежит обильной иконографии, созданной современными публицистами.


Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. В статичной композиции нет кульминации действия.

Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.

Обязательно симметричные очки, брюки, стулья или мотоциклы; теннисные или футбольные мячи, окна, дороги, самолеты или баскетбольные площадки, симметричные по дизайну. Человеческая симметрия, которая, кажется, хочет навязать свой порядок в асимметричном мире. Функциональная симметрия, такая как дорога и автомагистраль, которая вызывает порядок в обращении и в котором цветки необходимости асфальта четырехлистник склеивает плод конструкции, которая пытается гарантировать доступ и выходы во всех направлениях, когда пересекаются две магистрали.

Линейная и тоновая композиция


В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность. Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения). Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.

Симметричные квадраты улиц и улиц, дизайн городов, в которых сами улицы сжимают формы наших зданий, которые наследуют их симметрию. Футбольные или бейсбольные поля, стадионы с различной симметрией, но симметричные, с симметричными и симметрично вооруженными командами, чтобы обеспечить возможность равных возможностей, сбалансированную отправную точку, в равных условиях, которые будут следовать предсказуемо хаотичным более кровавые битвы.

Верно, что интуиция симметричной входит в пакет нашего своеобразного сознания, но верно и то, что существование симметрии не зависит от нашего уникального восприятия. Или божественная воля, все человеческие существа исчезли из этого мира, или если бы они никогда не были имплантированы в нее, следовало бы радиальная симметрия звезды или цветка, упорядоченных сегментов любого апельсина, капризной четвертичной оси клевера четыре листа, что никому не повезло, или порядок роста деревьев и стеблей, сложный для наших глаз, но просто благоприятный естественной эволюцией.

Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий. Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.

И даже без жизни была бы симметрия. Время от времени мы находим в природе совершенные кристаллические образования минералов, которые напоминают нам об этом. Кварц или пирит, кальцит или галенит, большую часть времени они растут в небольших гранитах, с теми же формами, что и великие, но незаметные для невооруженного глаза. Но когда мы видим один из этих больших кристаллов в виде кулаков, их пропорция и гармония ослепляют нас. Вы не знаете, почему, но хороший кристалл кварца кажется совершенным. Он не вырезается и не полируется, он растет так.

Именно внешнее отражение атомного порядка образует кристаллы. И геологические периоды времени не всегда необходимы для их формирования. Маленькие кристаллы льда, которые образуют снежинку, являются цветком дня и все же столь же прекрасны, как алмаз. Изученный под микроскопом каждый из этих кристаллов отличается от остальных, и все же его симметрия гексагонального внешнего вида является общей для всех. Причина заключается в субмикроскопическом мире, в связях между атомами водорода и кислорода с образованием воды и во взаимодействиях между молекулами воды, которые кристаллизуются во льду, взаимодействиями, которые уже имеют ту же самую симметрию, что и кристаллы.

Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции.

Композиция, заключенная в геометрические фигуры, диагональная

Диагональные линии играют важную роль в композиции кадра. Благодаря им можно создавать направление взгляда зрителя так, как это нужно фотографу. Следуя этим линиям, зритель видит самые важные вещи в кадре.

Коробка: Тысяча и один рассказ о кристаллах снега Поскольку оказывается, что субмикроскопический мир, мир молекул и атомов - это мир, в котором царит симметрия. Например, через наши жилы буквально проходит симметрия в виде кольца порфирина, активного центра гемоглобина, который окисляет наши клетки. Молекулы воды, которые мы формируем, являются симметричными, как и молекулы кислорода, которые мы дышим, или молекулы углекислого газа, которые мы выдыхаем. Сами химические реакции часто регулируются или ограничиваются симметрией.

И если мы пойдем глубже и погрузимся в субатомный мир, оказывается, что электроны также связывают вокруг ядер с образованием атомов, а не случайно, а следующие закономерности, жестко отмеченные симметрией. Симметрия, которая сохраняется даже за пределами нашего воображаемого мира и раскрывается нам. Смотреть на мир, замеченный ускорителями частиц, миром, в котором материя и антиматерия танцуют симметрично.


Так-же для выбора композиции можно использовать и геометрические фигуры. Самая простая фигура — треугольник. И именно треугольники усиливают зрительное впечатление от кадра.

И чем больше треугольников будет использовано в кадре, тем сильнее будет выглядеть композиционная составляющая.

Кольцо профирина, образующего активный центр гемоглобина, смотри коробку Симметрия в наших венах. Образ образования материи и антиматерии. Фотон с вершины изображения преобразуется в пару электрон-осаждения. Электрон следует по пути, изогнутому по часовой стрелке, позитрону в симметричном смысле.

Когда наши телескопы позволяют вывести симметричный порядок планетных орбит и далеких галактик или когда мы исследуем с помощью наших микроскопов внутреннюю структуру кристалла снега или зерна пыльцы, вселенная смотрит в зеркало через наши глаза, Но когда каждый из нас открывает наши собственные глаза и наш собственный разум и обнаруживает образцы, которые объединяют великое и маленькое, прошлое и будущее, мы становимся участниками приключения знания, приключения, которое также дает нам особое удовольствие, удовольствие от открытия и понимания.

Правило золотого сечения

Использование правила золотого сечения, позволяет нам достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и чисел. Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.


Если говорить точнее, золотое сечение — это деление целого на две не равные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.

Когда мы говорим о фотографии, то мы плоскость нашей картинки делим на части по принципу золотого сечения. То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии. Точки пересечения линий зачастую называют — «зрительным центром», так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.

В своей камере вы можете включить сетку в видоискателе и расчитать где находятся эти точки, таким образом во время сьемки вы будете подготовлены и будете знать где лучше размещать объекты сьемки.

На правиле золотого сечения базируются еще одно популярное правило, часто используемое фотографами.

Правило золотой спирали

Коэффициент пропорциональности в золотом сечении, на котором и держатся изобразительные искусства, приблизительно равен 1,618. В эпоху Возрождения считалось, что именно эта пропорция, больше всего радует глаз. Этот коэффициент получил название число «Фи», от имени великого математика средневековья Леонардо Фибоначчи. Который вывел свою числовую последовательность, занимающую умы и по сей день — сумма двух соседних чисел последовательности дает значение следующего за ними (например, 1+1=2; 2+3=5 и т.д. 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233), что подтверждает существование так называемых коэффициентов Фибоначчи, т.е. постоянных соотношений.

Если вы возьмете последовательные пары из этого ряда, и будете делить большее число из каждой пары на меньшее, то ваш результат будет постепенно приближаться к золотому сечению. По системе этого коэффициента строятся многие природные явления: расположение семян в подсолнухе, строение крыльев насекомых и спирали раковин у ракообразных.


Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали. На 5, 8, 13 и 21, у нас придутся основные элементы композиции, на 34, 55 и 89 – дополнительные (второстепенные), а на 144 – фоновые. То есть, выстраивая спиральную композицию, нам придется учитывать много факторов, зато мы сможем выделить главное.

И не забывай, что любая композиция может быть как односоставной, т.е. использовать всего один из законов, так и многосоставной, сочетая в себе несколько выше перечисленных видов композиции.

Дисциплины: «Ландшафтное проектирование» (СД.07), «Комплексное формирование объектов и систем ландшафта» (ДС.04.06) (только для специализации «Ландшафтное проектирование»):

1.Понятие и особенности ландшафтной композиции. Виды композиции. Ритмические и метрические закономерности, симметрия и асимметрия. Составить эскиз симметричной и асимметричной композиции.

Слово композиция с греч. Переводится как гармоничное соотношение частей. В ЛД композиция должна быть не просто красивой, но и решать сугубо практические задачи.

Создать ландшафтную композицию – значит создать для человека не только красивую, но и удобную среду обитания.

Особенности ландшафтной композиции:

- непрерывное изменение сада под воздействием различных природных факторов и человеческой деятельности. От сезона к сезону меняется внешний вид растений, заиливаются водоёмы, осыпаются склоны, увеличиваются овраги и тд.

Необходимость гармонично объединять природные и искусственные объекты, которые, в свою очередь, можно разделить на 2 группы: неизменяемые и поддающиеся изменению. Природные условия, климат – климат, водный режим местности, тип ландшафта, освещённость – изменить нельзя, поэтому они берутся за основу композиции. Из искусственных объектов неизменяемыми можно считать крупные здания, планировку населённого пункта, общие требования к застройке (отсутствие глухих оград вдоль улицы), стиль и расположение домов на соседних участках.

Виды композиций.

Плоскостная композиция – видна целиком с одной неподвижной точки или с направленной на эту точку оси движения. Так, центральная клумба парадного двора просматривается из окон здания, от главного входа. Такую композицию можно обойти вокруг и осмотреть с разных сторон, но для понимания ее рисунка и цветовых соотношений это не даст ничего нового.

Фронтальная композиция - та же плоскостная, только расположенная в вертикальной плоскости. Примеры таких композиций ~ цветочное оформление фасадов зданий и скульптур, многоярусные миксбордеры вдоль стен оград. Время осмотра плоскостных и фронтальных композиций зависит в основном от их сложности и разнообразия.

Объемная композиция рассчитана на круговой обход, то есть с разных точек она смотрится по-разному. Примером объемной композиции является миксбордер или альпинарий на фоне газона, группа кустарников в центре сада. Несколько декоративных деревьев, отличающиеся по высоте, окраске и форме кроны, высажены на поляне так, что при осмотре из разных уголков сада вид группы меняется. Садовая скульптура также может быть рассчитана как на фронтальное восприятие (скульптурный портрет, бюст), так и на объемное (многофигурные группы, абстрактные композиции).

Пространственная композиция

предполагает обязательное движение вглубь нее. В такой композиции разнообразные зрительные впечатления последовательно сменяют друг друга: чередуются контрасты по степени замкнутости пространства, освещенности, цвету. Отдельные детали сада можно решить как плоскостные или объемные, но сад в целом все же будет пространственной композицией. Ее замысел и самые выигрышные виды должны открываться при движении по заранее проложенным маршрутам. При этом эмоционально насыщенные фрагменты должны чередоваться с нейтральными.

Плоскостная и фронтальная композиции возможны в пределах вида или висты. Пространственная предполагает смену видовых точек и различные углы обзора.

Один из важных приемов построения пейзажа - метрическое и ритмическое чередование элементов. Метрическое состоит в повторении одинаковых элементов (однотипных дорожек, деревьев одного вида или размера, фрагментов цветника) через одинаковые интервалы между ними. Ритмическое предполагает повторение элементов через неодинаковые интервалы, причем размер интервалов меняется по какому-либо заранее продуманному принципу. Ритмически чередуют вдоль дорожек деревья, кустарники, скамьи, скульптуры. Ритм может быть не только горизонтальный, но и вертикальный - в многоярусных насаждениях, в композиции миксбордеров, в вертикальном озеленении. Чтобы обогатить и разнообразить ритмический рисунок, вводите в него новые элементы повтора, изменяйте направление движения. Выделяя повторяющиеся элементы (например, в рисунке регулярного цветника), помните, что слишком дробное членение или слишком многочисленные повторы утомительны для глаз.

Симметрия и ассиметрия:

Еще один прием организации ландшафта - выбор главной пространственной оси. При планировке участка определите для себя такую ось - своеобразный «зрительный коридор», который свяжет самые выразительные места вашего сада. В большом саду это может быть центральная аллея, в малом -прогулочная дорожка, вид с веранды или из окна гостиной. Существуют два принципиально различных типа композиций: симметричные и асимметричные относительно зрительной оси.

При симметрии равные по размеру объекты располагаются на одинаковом расстоянии относительно пространственной оси или какой-либо центральной точки. В ландшафтной композиции мы чаще всего сталкиваемся с симметрией элементов сада относительно оси: цветочные рабатки симметрично расположены вдоль дорожки, деревья и скамейки - вдоль аллеи, палисадники - вдоль улицы поселка. Красота симметричных композиций - в равенстве частей, статичности и законченности. Они уместны там, где требуется особая представительность, торжественность (например, на парадном дворе дома). Симметричные композиции помогут добиться ощущения солидности, надежности.

Парадный сад с большим прямоугольным зданием-доминантой создается, как правило, на основе симметричной композиции (примеры таких решений - небольшие садики и скверы при официальных зданиях).

При проектировании садов часто встречается некоторое отклонение от симметрии - дисимметрия. Она обычно вызвана практической необходимостью (например, неодинаковым использованием площадок по сторонам центральной дорожки) или неодинаковыми условиями (разлиразличная освещенность и влажность южной и северной сторон участка).

Для малых садов, примыкающих к зданиям сложного плана, используйте асимметрию - это позволит наиболее органично связать дом с садом.

Асимметрия предполагает размещение отличающихся по размеру элементов на разном расстоянии относительно главной оси. Красота таких композиций - в зрительном равновесии и соподчиненности частей. Например, в японском саду группы камней зрительно уравновешивают засыпанную гравием плоскость земли. План и фасад асимметричных композиций строятся на основе неравностороннего треугольника. Асимметричный план сада подчеркивает особенности ландшафта и сооружений, обеспечивает наилучший обзор малых форм, позволяет создать интересный прогулочный маршрут.