Дарим цветы        27.04.2019   

Симметрия асимметрия в композиции. Симметрия и ассиметрия в композиции. Виды симметрии в композиции

Асимметрия

В дизайнерской практике применяется асимметрия, т. е. сочетания и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует. В такой композиции особенно важна зрительная уравновешенность всех ее частей по массе, фактуре, цвету.

Асимметрия - принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Чистые асимметричные процессы редко используются. Скорее, симметричные методы часто сочетаются с асимметричными методами. Эти методы называются гибридными методами. Асимметричное шифрование используется для передачи ключа для симметричного метода. Данные шифруются с использованием симметричного метода. Используется ключ, который должен быть передан получателю данных. Здесь мы определили самую большую слабость в симметричных методах.

Таким образом, используется асимметричное шифрование. Открытый ключ получателя сообщения не шифрует фактические данные, а только симметричный ключ. Данные, зашифрованные с помощью симметричного метода и ключа шифрования, зашифрованного открытым ключом получателя, теперь могут быть переданы получателю без дополнительных мер предосторожности.

Асимметрия - это отсутствие симметрии. Но это вовсе не значит, что при этом может отсутствовать и равновесие композиции. Формы - их характер, размеры, расположение в пространстве должны быть подчинены зрительному равновесию. Если симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно.

Асимметричная форма для одних изделий - столь же объективный результат решения функциональной задачи, каким является форма симметричная для других. Однако между двумя этими свойствами формы существует принципиальная разница.

Это позволяет избежать проблемы неопределенности при передаче симметричного ключа и исключает ограничение скорости асимметричных методов при шифровании больших объемов данных. В этом случае фактический виртуальный диск не шифруется асимметричным методом, а только симметричным ключом. Симметричные цифры передают баланс сами по себе, но они могут казаться слишком стабильными и со слишком большим балансом, что создает недостаток интереса. Эти формы также порождают пассивные пространства, потому что отрицательное пространство одинаково во всех формах.

Если симметрия с древних времен волновала воображение людей необычайной стройностью и порядком, то асимметрия в этом никак не может сравниться с нею. И не удивительно. В асимметричной композиции, как бы ни была она выразительна, принцип организации формы проявляется не столь наглядно - быть может, в этом причина ее относительно более скромной роли. Гармония развитой асимметричной формы строится на сложнейших отношениях многих закономерностей композиции, поскольку элементы формы не связаны осью симметрии.

Асимметричные фигуры или формы не имеют баланса симметричных форм, хотя они могут асимметрично сбалансировать всю композицию. Асимметрия чаще встречается в естественных формах: ветви деревьев растут в разных направлениях; облака имеют разные формы. Асимметрия создает более сложные отношения между элементами и, как правило, более интересна, чем симметрия. Поскольку это более интересно, асимметрию можно использовать для привлечения внимания.

Пространство вокруг асимметричных форм более активно. Создаются непредсказуемые шаблоны, и обычно у вас больше свободы выражения с асимметрией, чем с симметрией. Пожертвовано тем, что его труднее достичь. Точно так же, как сходство и контрастность работают вместе, вы можете комбинировать симметрию и асимметрию, чтобы показать хороший пример. Симметричный баланс создает асимметричную форму, или асимметричный баланс создается симметрично. Разделите симметричные фигуры со случайной меткой, чтобы добавить интерес.

Сама по себе симметрия еще не гарантирует гармонии, так же как асимметрия ни в коем случае не означает дисгармонии. Вся история искусства, архитектуры, техники подтверждает, что асимметричные композиции - и простые, и сложные - с точки зрения эстетической ценности не уступают симметричным. Вместе с тем работа над изделием ассиметричной формы сложнее - она требует развитой интуиции и тонкого чувства композиционного равновесия. Асимметрия весьма чутка к изменению пропорций. Поэтому, работая над изделием асимметричной формы, проектировщику приходится с особым вниманием относиться к его пропорциональному строю. В асимметричных композициях большое значение имеет и органичность связей между частями формы. Чем крупнее свешивающаяся часть, тем визуально активнее ее роль в композиции. Она привлекает внимание в первую очередь, иногда споря с опорой, что и вызывает определенное ощущение неуравновешенности, поскольку для подобных форм композиционное равновесие почти адекватно равновесию физическому.

Контрастная симметрия и симметрия в вашей композиции, чтобы элементы стали привлекать больше внимания. Они призваны подчеркнуть ряд принципов проектирования, которые вытекают из принципов Гештальта. Один из этих принципов конкретно затрагивает проблему симметрии и порядка и, безусловно, может быть применен к композиционному балансу. Это почти единственный принцип, который можно применить.

Пришло время скриншотов. Снимок экрана - это страница «О программе», но другие страницы имеют аналогичный баланс. Все вокруг - вертикальная ось ниже центра страницы. Логотип центрирован, панель навигации центрирована, круговые изображения центрированы, заголовок центрирован, а три столбца текста также центрированы.

Полезно рассмотреть некоторые особенности асимметрии на плоскости, связанные в большинстве случаев с композицией лицевых панелей приборов. Казалось бы, компоновка на плоскости - задача куда более простая, чем гармонизация сложной объемно-пространственной структуры. Практика убеждает, что это не так. Здесь немало своих особенностей, связанных с тем, что иногда приходится нарушать метрический строй повторяющихся элементов (шкал, ручек, тумблеров и т. п.) и постоянно учитывать соотношение двух планов - верхнего, т. е. рельефа приподнятых над панелью элементов, и нижнего - фона самой панели, западов между ее элементами.

Баланс не симметрично совершенен. Например, столбцы имеют разные количества текста. Однако обратите внимание на верхнюю часть страницы. И логотип, и панель навигации центрированы. Три элемента меню с правой стороны панели навигации имеют больше букв, чем на левой стороне. Мой глаз хочет, чтобы столбцы были одинаковыми, а центр находился между ссылками на О и «Люди».

Домашняя страница Тильды - это еще одна конструкция, симметрично сбалансированная. Все то же самое, что и вы прокручиваете до нижней части страницы. Центрированные линии текста не отражают изображения. Кроме того, пара элементов не соответствует: стрелка «Встретить команду», указывающую вправо, и текст внизу страницы, который заканчивается другой стрелкой, которая также перемещается в этом направлении.

Симметрия сама по себе способствует соподчинению. Ассиметричная же форма лишена этой сильной организующей основы, и соподчиненность ее элементов основывается на многих более тонких закономерностях, в совокупности сводящихся к композиционному равновесию. Для гармонизации (усовершенствования) ассиметричной формы особенно необходим тщательный предварительный анализ. Здесь обычно все строится на "чуть-чуть". Одну плоскость нужно чуть-чуть подать вперед, другую поменьше заглубить, где-то подчеркнуть бортик, а под ним дать подрезку и т. п. Основная задача при этом - достичь целостности формы. Думается, после того, о чем говорилось в предыдущих разделах, читатель лучше представляет себе и значение целостности, и некоторые приемы ее достижения.

Примеры асимметричного баланса

Обе стрелки вызываются к действию, и оба нарушают симметрию, вызывая дополнительное внимание к ним. Обратите внимание, как обе стрелки используют цвета, которые контрастируют с их фоном, увеличивая их внимание к этим элементам. Главная страница портфолио Кэрри Вольденген показывает общий асимметричный баланс вокруг доминирующей симметричной формы. Глядя на общий состав, можно наблюдать несколько дискретных форм.

Центральная часть страницы состоит из большого прямоугольника, состоящего из сетки прямоугольных изображений. Сама по себе эта сетка имеет симметрию вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Ощущается сильная и стабильная. У него столько баланса, что кажется, что он никуда не денется.

Итак, главное условие целостности асимметричной формы - это ее композиционная уравновешенность, для достижения которой важно сопоставление вариантов в любых материалах, будь то пластилин, гипс или пенопласт.


В асимметричной композиции движение, направленное к главной по функции части, подчиняется более сложным закономерностям.  

Справа текстовый блок снят с рисунка. Он сбалансирован текстом и круглым логотипом в верхнем левом углу. Оба элемента обеспечивают равное количество визуального веса, действуя от противоположных направлений сетки. Расстояние до мнимой точки поддержки почти такое же, как у весов. Текст справа больше и темнее, но синий круговой логотип обеспечивает больший вес вашей общей площади. Круг даже соединяется с верхним левым углом сетки одним цветом.

Нижний текст сетки, кажется, висит от него, и достаточно ясно, чтобы не отнять баланс композиции. Он также отмечает, что пространство чувствует себя уравновешенным. Площадь слева больше площади справа, но в последней области есть дополнительное пространство сверху и снизу.

В асимметричной композиции неравные по величине и различные по форме элементы располагаются в пространстве таким образом, чтобы создалось зрительное равновесие масс и объемов.  

Динамичность асимметричной композиции возникает за счет неравенства отношений величин, форм и измерений, неравномерного распределения элементов относительно осей координат, а также одновременного воздействия различных (неодинаковых) свойств элементов формы.  

Столбец на изображении слегка перемещен из центра и фиксирует композицию с сильной вертикальной линией - это объект, который, как мы знаем, довольно тяжелый. Левая направляющая обеспечивает прочное соединение с левым краем экрана. Трудно представить любой элемент дизайна без баланса.

Текст над перилами также уравновешен последним; однако он также уравновешен изображением ребенка справа. В золотых линиях текста есть смысл трансляционной симметрии, которые повторяются в верхнем левом и нижнем правом углу изображения, как и в кнопках под страницей. Текст также повторяется белым цветом.

При асимметричной композиции центр ее смещается. Одна сторона витрины может быть заполнена больше, но в целом композиция должна быть уравновешена. Равновесие достигается правильным распределением отдельных элементов в плоскости витрины.  

Применяются и асимметричные композиции. При этом должно быть соблюдено гармоничное и закономерное построение архитектурных форм. Асимметричная композиция характерна для зданий со сложным функциональным процессом.  

Помимо формы в верхнем правом углу, все вращается вокруг центра страницы, так же как три кольца изображений вращаются вокруг центрального круга. То, что вы не видите на скриншоте, - это то, как вы загружаете страницу. Линия тянется от нижнего левого угла к центру страницы. С этого момента почти все, что появляется на странице, рисуется вращающимся вокруг центра или излучающим его, как волны в пруду.

Маленький круг в правом верхнем углу добавляет некоторую симметрию для перевода некоторой асимметрии, которая увеличивает визуальный интерес к композиции. Легко представить, что вся фигура вращается вокруг одного из квадратов посередине или, возможно, угла, где встречаются четыре квадрата. Это хороший пример того, как радиальный баланс не обязательно требует использования кругов.

Более сложны асимметричные композиции, которые основаны на неравномерности восприятия различных частей плаката.  

Выбор приема симметричной или асимметричной композиции определяется функциональной и конструктивно-технической логикой формообразования конкретного объекта дизайна во взаимосвязи с художественным замыслом. При нарушении гармонии формы и функциональной сущности изделия симметрия и асимметрия превращаются в формалистические композиционные приемы.  

Примеры мозаичного баланса

Вы можете ожидать, что кристаллографический баланс будет наименее использован в мире, особенно после использования картин Джексона Поллака в качестве примера кристаллографического баланса. Он имеет хаотичное и случайное значение, при этом все буквы разбросаны, но баланс в композиции работает. Есть почти равные области цвета и пространства с обеих сторон, которые создают баланс между ними. Средний кролик выполняет функцию опоры. Он может немного выделиться после того, как вы его увидели, но элементы обычно не привлекают к себе внимание.

Поиск равновесия осуществляется по-разному в симметричных и асимметричных композициях. При наличии симметрии задача, как правило, весьма упрощается. Если взятая за основу структуры СОИ функциональная или топологическая схема объекта сама по себе симметрична, то и равновесие пусть даже большого числа разнообразных информационных элементов и символов достигается легко, почти автоматически. С другой стороны, при большом числе элементов, приблизительно одинаковых по форме и размерам, поиск равновесия на первый взгляд должен быть тривиальным - - расположить слева и справа от осп одинаковое число элементов. Однако на практике равновесия обычно достигнуть не удается, поскольку в этом случае обычно бывает трудно обозначить ось симметрии. А отсутствие зрительной оси придает всему построению аморфность. В этом случае необходимо разбивать предметы на группы, вводя определенную ритмическую последовательность.  

В любом случае, дело тяжелее с правой стороны, но не до такой степени, что нарушает баланс. Те, у кого большой контент, например, на новостных страницах и в журналах, также показывают кристаллографический баланс. Столбцы не имеют одинакового размера. Трудно определить, где находится баланс. Блоки контента имеют разный объем внутреннего контента и поэтому различаются по размеру. Ничто не излучается из общего центра.

В разных блоках контента есть немного хаоса и случайности, еще более плотные, чем другие. По мере изменения историй на веб-сайте каждый день создается новый хаос. Как вы можете видеть, основные принципы важны. Принципы основаны на том, насколько хорошо мы воспринимаем и интерпретируем нашу визуальную среду.

Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в Афинах. Отличается подчеркнуто асимметричной композицией, тонкой красотой двух ионич.  

Лихачева в Москве-пример асимметричной композиции, построенной на соподчиненное ее частей, ведущей к зрительному равновесию всего сооружения в целом. Расположение главного объема дворца не совпадает с его геометрическим центром, однако размеры и направленность остальных корпусов создают закономерную и уравновешенную композицию. Советский павильон на Всемирной выставке 1937 г. в Париже в своем пространственном решении имеет ярко выраженную динамичную направленность.  

Например, одна из причин, по которой мы обращаем внимание на координационные центры, заключается в том, что они контрастируют с элементами вокруг них. Это важно, когда вам нужно быстро определить друга или врага. Эта способность важна для нашего выживания как вида, поэтому наши глаза развились, чтобы быстро изменить ситуацию.

Однако принципы не являются трудными и установленными правилами. Нет единого способа, чтобы два элемента были похожими или разными. Например, вам не нужно следовать ни одному из этих принципов, но вы должны понимать их и иметь повод их нарушить. Это та композиция, которая соответствует темам. торжественное, в котором желательно предложить абсолютное чувство порядка и единства.