Дарим цветы        06.03.2020   

Тема зимние забавы во второй младшей группе. Конспект НОД: «Зимние забавы» для второй младшей группы. Ход непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Зимние игры и забавы» с 12.12.2016г. по 16.12.2016г.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах .

Итоговое мероприятие - развлечение «Зимние забавы со снеговиком!»

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами(театрами, спорт., худ.школами..)

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность врежимных моментах

Образовательные области

Понедельник 12.12.16г

8.50-9.05

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

- Ходьба по гимнастической скамейке

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

П/и «Светофор и цветные автомобили»

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Солнышко», под аудиозапись

    Индивидуальная работа « Цветные варежки». (Учить детей подбирать предмет по цвету и величине) Коля, Таисия, Лёша.

    Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

(Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь). Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

    Пение с детьми песен к празднику «В гости к ёлочке», «Маленькой ёлочки»

( учить вып олнять движения под пение песен).

    П/игра: «Зайка беленький сидит»

(Развивать стремление у детей играть в подвижные игры)

    Прогулка: Наблюдение за снежинками

(формирование умений видеть красоту окружающей природы)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

    Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы».

    Фонограммы музыкальных произведений.

    Предоставить оборудование спортивного уголка для организации игры «Зайка беленький сидит»

    Создание условий для с/р игры

    Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня».

    Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке

    Предложить перечень книг для чтения по данной теме

ИЗО №27 рисование

«Плывущие облака»

Цель: формирование умений заполнять лист бумаги тональными пятнами разной величины

Задачи:

    Учить детей действию замещения реальных объектов и явлений;

    Трудовая деятельность: Очистка игровой площадки от снега

    П/и «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»

(развивать координацию движений)

    Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»

(Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам)

    Индивид.работа Упражнение «Пяточка»

    Точечный массаж

II половина:

    Закаливающие мероприятия

    Чтение худ.литературы : Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам)

    С/р игра: «В магазин за подарками».

(Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.Развивать интерес к различным видам игр )

    Пальчиковая гимнастика « Дружные наши пальчики »

( )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулки

Вторник 13.12.16г

9.30-9.45

Развитие музыкальности

-слушание «Зима»

-Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке»

-Танец «Малыши-карандаши»

Хоровод «Маленькой елочке»

Индивидуальные танцы.

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа : Д/и «Собер и елочку»

( Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами , учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во в ремя и после выполнения задания)

    Беседа по картине: «Хорошо зимой».

(Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам)

    КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»

(работа по воспитанию культуры поведения за столом)

    Подготовка к Новогоднему утреннику

    П.и. «Берегись, заморожу».

( воспитывать желание играть дружно и весело)

    Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

(развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме)

    Прогулка: « Наблюдение за поведением птиц у кормушки »

( формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать наблюдательность )

    Трудовая деятельность

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

( воспитывать трудолюбие)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»

    Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».

    Создание условий для игр по выбору детей

    Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

    Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков

    Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики

    Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

    Напомнить родителям о проведении творческ ого конкурса по изготовлению новогодних игрушек поделок.

РР: Развитие речи №7

Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

    Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

    Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в ед. и мн. числе.

    Произношение чистоговорки со звуком Ы.

    Подвижные игры : «Мороз - красный нос»

(учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры). Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки

    Индивид. Работа Упражнение «Попади снежком в цель».

(совершенствование основных движений(бросание)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Д/и « Что нам нравится зимой?».

(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)

    Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды

(развивать конструктивные способности)

    Прогулка:

Среда 14.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.40

ПР: Сенсорное воспитание №13

Тема: «Спрячь мышку»

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

    Развивать представления об основных цветах спектра;

    Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом;

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа: д/и «Когда это бывает?»

( закреплять понятие об зимних явлени ях, активизация словаря по теме)

    Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

(Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.Формировать основы здорового образа жизни )

    Хороводная игра: «У елки».

(Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие)

    Прогулка: «Наблюде ние за деревьями и кустарниками под снегом»

(расширить знания о деревьях, различных их частях )

    Трудовая деятельность Лепка праздничного торта из снега.

(учить правильно пользоваться лопатой, развитие воображения)

    Подвижные игры: «Кто выше?», «Воробушки и кот».

( учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила)

    Индивид.работа: « Белые снежинки».

( учить плавно двигаться)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Подобрать образы снежинок

    Предложить детям л исты бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломасте ры, пластилин, для изображения снежинки

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для прослушивания музыки

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик»

    Индивидуальные беседы по запросам родителей

    Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

15.55-16.10

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

Цель: развитие двигательных навыков

Задачи:

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке

    Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка

    П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку- домик»

(совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть во время движений)

    КГН: (формировать умения поддерживать чистоту в игровой комнате)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Четверг 15.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО Лепка

«Наряжаем ёлочку»

Цель:

Задачи:

  1. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;

    Воспитывать отзывчивость и доброту

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Один-много»

(закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)

    Беседа «Зимой на горке».

( Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье)

    Д/и «Сундучок с загадками»

(упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)

    Русская народна игра «Бубенцы»

(учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение)

    Прогулка: « Наблюдение за погодой»

(формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе)

    Трудовая деятельность:

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

( учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата)

    Подвижные игры : зимняя забава «Пробеги и не задень»

(развитие ловкости движения )

«Снежная баба»

(развитие двигательной активности)

    Индивид.работа «По прямой дорожке на одной ножке».

(развитие двигательных навыков)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима»

    Предоставить иллюстрации о правилах поведения зимой на улице

    Прослушивание муз.произведений

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для драматизации сказки

    Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

15.40-15.55

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

Слушание «Зима»

- -пение «Ёлочка», «Вгости к елочке»

Мд: Ёлочка-движенияктанцу

«Ёлочка –красавица» парами.

Индивидуальные танцы.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

(Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным)

    Работа в уголке природы: Наблюдение «Что н арисовал нам мороз на стекле»

( развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям )

    КГН ( Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

    Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамеек от снега.

Пятница 16.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Познавательное развитие:

Развитие представлений об окружающем №7

« Положительное отношение к себе и своему имени»

Цель: формирование положительного отношения к себе и своему имени.

Задачи:

    Уточнять представления о группе, принадлежн. к ней ;

    Развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи, мимики и движений

    Воспитывать доброжел-сть, сочувствие.

10.00-10.1 5

Физическое развитие:

Физическая культура на прогулке

15.15-15.30

Речевое развитие:

Чтен ие художественной литературы №13

Диагностика №3

Разыгрывание сказки Цель: выявление уровня развития действий по построению и использованию двигательной модели сказки

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Разложи снежинки в разные корзинки»

(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру ) Женя, Алина, Диана

    Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

(Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь)

    Пальчиковая гимнастика «Зима»

( развивать мелкую моторику рук, речь )

    Прогулка: развлечение «Зимние забавы»

( создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе)

    КГН (культура поведения за столом)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровит.гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Показ мультфильма: Смешарики: зимние серии

(Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

    Д/и «Составь узор»

    Предложить детям мультфильмы по новогодней тематике

    Предложить различные виды театра для разыгрывания знакомых сказок.

    Создание условий для игр по выбору детей

    Привлекать детей к изготовлению снежинок из цветной бумаги и салфеток

    Объявление темы на следующую тематическую неделю

    Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Ведущий Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.

Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/
в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик /
Снеговик Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /

Стихи про зиму

1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков
Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)
Т. Гусарова


Снеговик Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки» / дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий Не растаешь, Снеговик?
Снеговик Да, нет. На улице мороз.
Ведущий Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

/ ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели» /все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении//во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/
бегут по участку, находят рукавичку большого размера /
Снеговик Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/
заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Цель .

1.Упражнять детей в диалогической речи, учить составлению рассказов-миниатюр из предложений по представлениям детей.

2.Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.

3. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

5. Развивать творческое воображение детей.

6. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Воспитатель : - Какое время года на картине?

По какому признаку вы догадались, что это зима?

(Дети - Снег).

Какой снег?

(Дети - Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Дети - Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Дети- Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Дети - Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Дети- Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Дети- Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Дети -Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Дети- Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму?

(Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Предлагаю детям рассмотреть картинки:

- «мальчик катается на лыжах»;

- «девочка катается на коньках»;

- «дети лепят снеговика»;

- «дети играют в снежки»

-«дети катаются с горки»

Примерные вопросы:

Кого мы видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на горке?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Предлагаю детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы

(Дети идут друг за другом)

И идем кататься.

(Подражая движениям лыжников)

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной

(Разбиваются на пары)

Быстро мчатся сами.

(Один ребенок встает впереди, другой сзади.)

Впереди большой сугроб –

(Берутся за руки и бегут друг за другом.)

Бах! – застряли сани.

(Останавливаются и приседают)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Пальчиковая игра “Лепим зайчика”

Мы лепили снежный ком

(Имитация движений)

Ушки сделали потом показ

(Показать ушки)

И как раз вместо глаз

(Указательными пальцами касаться)

Угольки нашлись у нас

(уголки глаз)

Зайчик вышел, как живой!

(Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой!

(Показать хвост, потом обе руки

положить на голову)

За усы не тяни –

(Погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие

(Развести руки от носа в стороны)

Точно настоящие!

(Покачать головой)

Воспитатель : Ребята послушайте слова: ссснег, ссснежинка, ссснежок, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком С ? (Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес…ной, лес…ок, лес…ник, старичок-лес…овичок.

Итог занятия : Ребята, скажите, про что мы сегодня с вами говорили.

(Дети – про зиму, зимние забавы- кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, лепить снеговика. Отгадывали загадки, составляли мини- рассказы.)

Наталья Коршакова
План проведения недели «Зимних игр и забав» (вторая младшая группа)

План проведения недели

«Зимних игр и забав »

(во второй младшей группе )

Дата проведения с 12 .01.2015г. по 16.01.2015г.

Цель :

Создать эмоционально положительный климат в группе и в саду во время проведения недели «Зимних игр и забав » ;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

Способствовать развитию двигательной активности зимой;

Развивать художественное восприятие детей;

Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Организационные мероприятия :

Заучивание стихов о зиме;

Чтение художественных произведений, рассказов сказок;

Организация подвижных-зимних игр на улице ;

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта ;

Просмотр мультфильмов;

Составление рассказов о зиме и зимних забавах ;

Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику ;

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;

Рисование, лепка на зимнею тематику ;

Организация подвижных игр на улице;

Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;

Постройка снежных сооружений на участке.

Беседа о зиме «Зимние развлечения » - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи) ; о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года-состояние растений, одежда человека).

Зимние игры :

«Снежная королева»

Воспитатель изображает Снежную королеву (можно приготовить красивый кокошник) . Дети бегают по всей площадке (она ограничена) . Кого Снежная королева коснется рукой (тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число проигравших. После небольшой паузы игра повторяется . Дети с помощью считалки выбирают Снежную королеву.

«Снежинки - пушинки»

Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они-снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.

«Заморожу»

Для этой игры нужен водящий-Дед Мороз. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с крикам : «Заморожу! Заморожу!» пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Деда Мороза убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит : «Ай-яй-яй! Заморозил тебя Дед Мороз!» , и игра продолжается.

Цель : развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Строительные игры :

«Снежные комочки» , «Большие сугробы» - закрепить понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега : он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных.

Детские впечатления : «Я был в зимнем лесу » - закрепить представления о характерных признаках зимы; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Зимние игры :

«Поезд»

На утоптанном снегу дети становятся в колонну по одному и кладут руки друг другу на пояс, изображая состав поезда. Воспитатель говорит : «Поезд отправляется!» , дает гудок (свисток) . По этому сигналу поезд трогается с места и отравляется в путь. Можно обозначить станцию назначения (кегля или игрушка) ; подъезжая к ней, поезд замедляет свой ход. Начальником поезда - ведущим - при повторении игрового упражнения можно выбрать другого ребенка.

«Найди пару»

Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.

«Не задень»

Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза .

«Найдём зайца»

Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зайца.

Цель : заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Забава :

«Вылепи овечку»

Наступил год овцы, и поэтому в 2015 году актуально лепить не снеговиков, а овечек.

«Раскрась снеговика»

Теперь, когда овечки готовы, добавим им цвета! Раскрашивать можно любые снежные скульптуры. Для этого нужно заранее приготовить специальные «снежные» краски. Чтобы их приготовить, надо взять акварельные краски (или пищевые красители для пасхальных яиц, размешайте основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный) в воде и разлить по пластиковым бутылкам. В крышках сделать одно или несколько отверстий, и временно заклеить изолентой, чтобы не испачкаться.

«Картины на снегу»

Можно использовать снег как холст. Для начала приготовьте краски : для этого надо взять полстакана воды и добавить туда пищевой краситель. Сделать несколько стаканов с разными цветами. Теперь можно начинать рисовать : просто разбрызгивать краску на снег. Также с её помощью можно придать цвет снеговикам или снегурочкам : обозначьте рот, глаза и даже волосы. Кроме того, из подкрашенного снега можно сделать шарики, снеговичков или разные фигурки.

Снежная постройка : «Снежный торт» и его украшение.

Совместное изготовление цветных льдинок

Цель : продолжать наблюдение за замерзанием воды.

Рассматривание картины «Зимние развлечения »

Цель : систематизировать представления о зимних природных явлениях , состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей .

«Тот, кто веселиться, - мороза не боится»

Дети становятся на исходную линию (обозначенную шнуром или верёвкой, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя дети метают снежки - кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии - это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и птицы) .

«Кто наберёт больше снежков?»

На ограниченном пространстве воспитатель рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Цель : продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

«Кто выше подбросит снежок?»

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Игра-забава с санками :

«Вокруг санок»

Цель : учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Строительная игра : создать совместно с воспитателем снежную скульптуру «Снеговика» и украсить его шарфом и шляпой.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Зимние забавы с использованием народных игр :

«Каравай»

Дети и воспитатель встают в круг, один в центр. Поют : Как для Маши в день рожденья испекли мы каравай – (дети ходят по кругу, затем останавливаются)

вот такой вышины (дети встают на цыпочки или поднимают руки вверх, вот такой нижины (дети приседают, вот такой ужины (сужают круг, вот такой ширины (делают круг шире) . Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши) Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними. Остальные хлопают в ладоши и поют : Попляши, попляши! Наши детки хороши!

Цель : упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать речевую и двигательную активность, понимание различной величины предмета.

«Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят :

Надуваем пузыри,

Вот какие посмотри!

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.) Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул» , все дети опускают руки, хором говорят : «хлоп!» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь : дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. 2 вариант игры :

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит : «Полетели пузыри» . Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит : «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3-4 раза .

Цель : упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.

«Зайка беленький сидит»

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку» ). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

По окончании воспитатель произносит :

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель-мишка пугает детей, они разбегаются по всей площадке врассыпную. Затем игра продолжается.

Цель : приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зимние загадки .

Наблюдение за замерзанием воды - заморозить воду в формочках, показать детям свойства воды. Подводить к установлению связи : на улице холодно, поэтому вода замёрзла.

Театрализованная деятельность : показ украинской народной сказки «Рукавичка» , воспитателем группы .

Цель : развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле и эмоционально на него отзываться, учить детей внимательно смотреть и воспитывать желание слушать.

Зимние игры : «Снежная королева» , «Снежинки-пушинки» , «Кто быстрее до снеговика» , «Найди пару»

Цель : повышать двигательную активность детей во время прогулки, продолжать развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Хоровод вокруг снежной бабы.

План работы над проектом «Зима. Зимние забавы», 2младшая группа

Воспитатели:

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи:

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада.

План работы над проектом

Срок

Задачи

Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление альбома «Зимние истории».

Создать условия для развития связной речи (монологические высказывания, диалогическая речь).

Подборка физкультминуток по теме.

Обеспечить двигательную активность.

Наблюдения в природе.

Беседы с детьми.

В течение реализации проекта

Создать условия для расширения и обогащения словаря по теме.

Исследование объектов окружающей природы и экспериментирование с ними.

Развивать у детей познавательные способности.

Заучивание стихотворений:

С. Маршак «Сыплет снег охапками»;

О. Высотская «Пришла зима с морозами»;

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

В течение реализации проекта

Вызвать у детей интерес к поэзии как средству к познанию, приобщению к словесному искусству, воспитанию культуры чувств.

Творческий час. Совместное рисование детей и родителей на тему: «Зимушка».

Беседы по рисункам.

Развивать у детей художественное восприятие и эстетические чувства средствами поэтического слова. Создать условия для организации художественной деятельности методом сотворчества.

Творческая деятельность: заливка формочек для разноцветного льда, составление узора из разноцветных льдинок.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Изготовление цветных льдинок «Украсим праздничный торт на участке».

Создать непринужденную творческую атмосферу в процессе изготовления цветных льдинок.

Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, эстетические чувства и художественно-творческие способности.

Совместное с детьми, родителями спортивное развлечение «Веселые снежки».

Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях. Повышать физкультурный потенциал посредством активной деятельности. Доставить радостные ощущения детям, родителям.

Совместное изготовление детьми, родителями, воспитателями дидактических игр: «Чьи следы»,

«Метель»,

«Собери картинку».

Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов. Вызвать интерес и желание у родителей играть вместе с детьми.

«Как мы играем зимой»;

«Какую одежду носят люди зимой?»

Развивать свободное общение детей, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Экскурсия в городской парк «Игры-забавы».

Формировать представления детей о характерных признаках зимы; помочь почувствовать красоту зимней природы. Развивать двигательную активность в процессе игр.

Катание на ледяной горке.

Доставить детям радость от участия в зимних забавах.

Игровая деятельность: игры в снежки;

п/и «Берегись, заморожу»;

п/и «Быстрые упряжки»;

Игровая деятельность: катание кукол на санках;

игра «Дойди до снежка»;

игра «Не упади».

Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности.

Упражнять в метании на дальность.

Упражнять в действии по сигналу.

Обучать бегу по снегу, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Развивать координацию движений.

Постройки из снега совместно с родителями на участке (снеговик, гусеница, осьминог).

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей. Способствовать укреплению семьи посредством участия в совместных забавах.

Творческая деятельность: игра со снегом «Построим дом для зайчика».

Развивать воображение, творческую активность.

Творческая деятельность: рисование палочками на снегу.

Закреплять знания о свойствах снега. Создать условия для воображения и творческих способностей в процессе использования нестандартных способов рисования. Воспитывать желание украшать окружающий мир.

Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.

Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре.

Познавательно-образовательная деятельность «Подарки зимы».

Создать условия для выделения из множества предметов, относящихся к понятию «зима».

К. Ушинский «Проказы старухи Зимы», «Зима» (отрывок);

О. Жук «Ну-ка, в руки снежный ком»;

р. н. сказка «Снегурочка»;

Саша Черный «На коньках»;

О. Высотская «На санках»;

А. Босев «Трое»;

Н. Мигунова «Сосульки».

В течение реализации проекта

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную речь, выражать свое отношение к прочитанному.

Оформление папки-раскладушки «Будьте осторожны!»

Предоставить родителям наглядную информацию о правилах безопасности зимой.

Совместное создание детьми, родителями книжек-малышек «Зимняя книжка».

Привлечь родителей к созданию книжек-малышек. Закреплять у детей имеющиеся представления о зиме, зимних забавах. Развивать интерес и художественные потребности детей в продуктивно-творческой деятельности.

Создание творческой коллективной настенной газеты «Зимние забавы».

Создать условия для систематической организации образного восприятия окружающего мира. Вызвать эмоциональный положительный настрой в процессе совместной деятельности.

Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада».

Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Творческая мастерская «Волшебные снежинки» (из бросового материала).

В течение реализации проекта

Способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне.

Выставка «Волшебные снежинки».

Реализовать потенциальные возможности первых творческих проявлений.

Дошкольное отделение

Открытое занятие

«Зимние забавы» во второй младшей группе.

Воспитатель:

Бобылева Людмила Станиславовна

Время проведения:

28 февраля 2018 г.

г. Москва, 2018 г.

Открытое занятие во 2 младшей группе

«Зимние забавы»

Цель:

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Задачи:

Развивать двигательные умения и навыки;

Учить действовать по сигналу;

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы», костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/ Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/



Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.



Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Ведущий
Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Е. Нилов


2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто


3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!


4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова


5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /