Планирование тематической недели
«Неделя безопасности»
Программное содержание :
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой» (эмоциональный настрой на предстоящий день), атрибутов для сюж.- ролевых игр,
Литература: сказки: «Волк и семеро козлят»,
С.Я Маршак «Кошкин дом»,
«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»
CD библиотека : "Фиксики", "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Паровозов"
День неделиТема
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Понедельник
«О правилах важных-пожароопасных»
Беседа « Малышам об огне»
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .
Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)
Подвижная игра «Пожарные»
Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем
Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»
(формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Модель трудового процесса «Труд пожарного»
Рисование: « Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189)
Дид. игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».
Просмотр обучающей мультипликации "Азбука безопасности"
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
Наст. игра «Кому что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)
Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,
Рассматривание картины , на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара
Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
Вторник
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .
Игры на прогулке : «Отгадай и найди», «Истории на внимание».
Аппликация: «Железная дорога»
Физкультминутка: «
Дыхательные упражнения «Насос»
Работа с трафаретами
Д/и «Правила дорожного движения»
Рассматривание картинок по безопасности поведения
Просмот р видеофильма «Правила дорожного движения»
Среда
«Будьте здоровы»
Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).
С/р игра «Доктор»
И/ c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)
Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Д/и « Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).
Работа с раскрасками
Рассматривание иллюстраций к произведениям:
"Доктор Айболит"
"Бегемот, который боялся прививок"
"Сказка о здоровье"
Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье".
Четверг
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»(закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).
Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)
Моделирование ситуаций: «Один дома»
Аппликация « Опасные бытовые предметы»
Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) Инд. поручения : «Мы соблюдаем порядок в группе»,
Пед.ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)
Физкультминутка: « Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)
Дыхательные упражнения «Насос»
Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»
Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)
Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
Настольный театр : «Волк и семеро козлят»
Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!
Пятница
«Мир вокруг нас»
Дид. игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья » (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
Дид. игра : Раз, два, три – что может быть опасно найди.
Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Конструирование: « Построим новый дом для куклы Кати»
Настольные игры : «Что лишнее», «Чудесный мешочек»
"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
Д.и. «Правила поведения на улице»
Разгадывание загадок
Отчет о проведении тематической недели
«Неделя безопасности»
во 2 младшей группе №4 «Золотая рыбка»
с 30.01.2017 по 03.02.2017 г.
В соответствие с годовым планом работы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" п. Троицкий была проведена тематическая неделя посвященная неделе безопасности с целью:
1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.) ;
2. Формирования представлений детей о правилах пожарной безопасности;
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями;
4. Формирования правил поведения с незнакомыми людьми, не брать угощения у незнакомцев, сообщать взрослому о появлении незнакомца;
5. Формирования представления детей о безопасном поведении в окружающем мире, с опасными предметами дома;
В период проведения недели безопасности с детьми второй младшей группы была организована образовательная деятельность, культурные практики, продолжалась работа по организации развивающей предметной-пространственной среды: атрибутов для сюж.- ролевых игр: "Умная варежка" жезл полицейского и спецодежда дорожного работника со светоотражающими полосками, дидактические игры: "Собери картинку", "Сосчитай автокресла", "Найди отличия", "Дорожные знаки", "Пристегни мишку в автомобиле"; подобран раздаточный материал: раскраски; иллюстративный материал о видах спецтранспорта, о безопасном поведении с предметами, с незнакомыми людьми и др. Педагогами и родителями была собрана CD библиотека с обучающими мультфильмами для детей.
Из бесед, ребята узнали о том, что такое светоотражающие элементы и для чего они нужны.
Во время проведения культурных практик, при решении образовательных ситуаций ребята закрепили полученные знания о правилах поведения с опасными предметами, поведении с незнакомцами. В сюжетно-ролевых играх совместно с воспитателями также смогли закрепить полученный опыт поведения.
В группе была организована работа по ознакомлению детей с художественной литературой о безопасном поведении:
сказки: «Волк и семеро козлят»,С.Я Маршак «Кошкин дом»,
Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки
Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»)
Организована выставка детских сборников и энциклопедий.
В качестве ознакомления и закрепления знаний по правилам поведения на дорогах рабета просмотрели цикл обучающей мультипликации : "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Робокар Полли и его друзья" ;
О правилах безопасного поведения в общественном транспорте, с незнакомцами на улице - цикл серий "Аркадий Паровозов"
Также была проведена соответстующая работа с родителями, оформлен стенд безопасности, где размещена информация о безопасном поведении зимой: «Провалился под лед», "Чем опасно обморожение", "Осторожно, гололёд", "Правила поведения возле водоёмов". Воспитателями группы были изготовлены буклеты с полезной информацией о видах автокресел, чтобы сделать правильный выбор. Проведены индивидуальные беседы об актуальности и необходимости автокресел.
Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .
Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1. Правила дорожной безопасности .
«Мы по улице идем» .
Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения
Информация для родителей
«Научим детей правилам поведения на улице»
2. Правила пожарной безопасности .
«Спички не тронь, в спичках огонь» .
Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : К. Чуковский «Путаница»
3. Безопасность детей в быту .
«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .
Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .
Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Приучаем детей к порядку.
4. Безопасность на улице .
«Если ты потерялся на улице» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.
Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»
Просмотр мультфильмов
Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .
1. Правила дорожной безопасности .
«Какие бывают машины» .
Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Машины на нашей улице» .
Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .
Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »
Инструктажи
«Правила перевоза детей»
2. Правила пожарной безопасности .
«Чтобы не было беды» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»
Информационный буклет
«Осторожно : электрические приборы»
3. Безопасность в быту .
«Домашние животные - наши друзья» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .
Конструирование : «Больница для зверюшек»
Фотовыставка
«Домашние животные»
4. Безопасность на улице .
«Мы едем отдыхать» .
Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .
Д/и «Назови членов своей семьи»
Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»
1. Правила дорожной безопасности .
«Кто водит машину» .
Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
2. Правила пожарной безопасности .
«Пожароопасные предметы» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»
Д/и. «Разрешается – запрещается»
«Можно – нельзя»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »
«Опасности на кухне»
3. Безопасность детей в быту .
«Можно – нельзя» .
Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе
Консультация
«Опасные предметы в доме»
4. Безопасность на улице .
«Сверстники» .
Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .
Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.
Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .
Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»
Правила дорожной безопасности .
«Поведение в транспорте» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .
Моделирование проблемных ситуаций
«Поведение пассажира»
2. Правила пожарной безопасности .
«Кто тушит пожары?»
Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.
Знакомить с правилами пожарной безопасности .
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
Беседа «Если возник пожар»
Просмотр презентации «Причины пожара»
Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»
Игра – эстафета «Тушим пожар»
Рассматривание «Пожарная машина»
Изготовление атрибутов к сюжетной игре.
3. Безопасность детей в быту .
Доброжелательное
отношение
к товарищам.
Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.
Наблюдение за играми детей.
Рассматривание иллюстраций об играх детей. -
Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»
Игротека «Мы дружная компания!»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – холод»
Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»
Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .
Просмотр мультфильма «Рукавички»
«Осторожно - обморожения!»
1. Правила дорожной безопасности .
«Как вести себя на улице» .
Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»
Создание тематического альбома
«Правила дорожного движения»
2. Правила пожарной безопасности .
«Утюг» .
Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»
Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»
Разрезные картинки.
Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»
Раскрашивание «Утюг»
«Правила поведения с утюгом»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные таблетки» .
Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»
Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .
Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»
Информационный буклет
«Храни лекарства в недоступном для детей месте»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – скользко!» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»
Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»
Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»
Заучивание В. Берестов «Гололедица»
Барельеф «Сосульки»
«Осторожно : гололед»
1. Правила дорожной безопасности .
«Сигналы светофора»
Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.
Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций «На улице города» .
Беседа «Как переходить улицу» .
- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»
- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»
Консультация
«Познакомьте ребенка со светофором»
2. Правила пожарной безопасности .
«Осторожно, розетки!»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»
Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .
Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»
Консультация
«Опасности дома»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные предметы, правила обращения с ними» .
Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»
Изготовление игры «Опасные предметы»
4. Безопасность на улице .
«Металлические предметы зимой» .
Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
«Опасности зимы»
1. Правила дорожной безопасности .
«Правила перехода через дорогу» .
Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .
Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .
- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»
Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .
2. Правила пожарной безопасности .
«Почему опасен дым?»
Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .
Дидактическая игра «Предметы – источники.
Чтение – «Кошкин дом.
- Рисование : «Огонь-враг» .
«Осторожно – дым!»
3. Безопасность детей в быту .
«Безопасное общение
с незнакомыми
животными».
Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .
Рассказ воспитателя.
- Чтение : загадки о собаке и кошке
«Опасные животные»
4. Безопасность на улице .
Сильный ветер.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа
Рассматривание альбома «Природные явления»
Работа в календаре природы
«Поднялся сильный ветер, что делать»
Информационный стенд
«Правила поведения при сильном ветре»
Правила Дорожной безопасности .
«Правила пешехода» .
Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.
Беседа «Вспомним важные правила» .
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»
Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»
2. Правила пожарной безопасности .
Труд пожарных.
Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .
Подвижная игра «Огонь»
- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
«Труд пожарных»
3. Безопасность детей в быту .
«Съедобные и несъедобные грибы» .
Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»
Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»
Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»
Информационный стенд
«Осторожно : грибы»
4. Безопасность на улице .
Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»
Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»
Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»
Рисование пальчиками «солнышко»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
«Я на солнышке лежу»
Май 1. Правила дорожной безопасности .
«Пешеходы-малыши» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.
2. Правила пожарной безопасности .
Пожарная машина.
Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .
- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.
Выставка творческих работ
«Пожарная машина»
3. Безопасность детей в быту .
Детская площадка.
«Песок» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .
Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »
Памятка «Игры детей с песком»
4. Безопасность детей на улице .
Плохая видимость.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»
Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»
Информационный стенд
«Как правильно одеть ребенка на прогулку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть
Проект по теме:
( II младшая группа)
Выполнила:
воспитатель группы «Светлячок»
Плотникова Д.С.
г. Сысерть, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Неделя безопасности»
3. Вид проекта: познавательно-игровой
По характеру координации: открытый
По количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях .
Задачи проекта:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1 . Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д. ), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны », «Когда лекарства могут быть вредны» .
4. Совместная и самостоятельная деятельность : игры в уголке безопасности , с овместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
5 . Работа с родителями : изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей» , папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения .
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми:
Сроки
«Что такое безопасность»
понедельник
«Спички не тронь!- В спичках огонь»
вторник
«Правила поведения на дороге»
среда
«Эти предметы могут быть опасны»
четверг
«Когда лекарства вредны»
пятница
2. Ознакомление с литературой:
ЧтениеСроки
Е.Макарова «Много правил есть на свете!»
понедельник
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
вторник
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»
среда
Р.н.с «Кот, Петух и лиса»
четверг
К.Чуковский «Айболит»
пятница
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
Сроки
1
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Понедельник
2
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
Вторник
3
«Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
Вторник
4
«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
Среда
5
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
Четверг
6
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
Пятница
\
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Сроки
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
Понедельник
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.
Вторник
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
Весь период реализации проекта
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Четверг
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»
Аппликация «Светофор».
7. Оформление уголка безопасности:
Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
Х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;
Макет дорожной ситуации, бензоколонка;
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Цели:
Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть
Проект по теме:
( II младшая группа)
Выполнила:
воспитатель группы «Светлячок»
Плотникова Д.С.
г. Сысерть, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Неделя безопасности»
3. Вид проекта: познавательно-игровой
По характеру координации: открытый
По количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях .
Задачи проекта:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1 . Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д. ), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны », «Когда лекарства могут быть вредны» .
4. Совместная и самостоятельная деятельность : игры в уголке безопасности , с овместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
5 . Работа с родителями : изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей» , папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения .
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми:
Сроки
«Что такое безопасность»
понедельник
«Спички не тронь!- В спичках огонь»
вторник
«Правила поведения на дороге»
среда
«Эти предметы могут быть опасны»
четверг
«Когда лекарства вредны»
пятница
2. Ознакомление с литературой:
ЧтениеСроки
Е.Макарова «Много правил есть на свете!»
понедельник
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
вторник
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»
среда
Р.н.с «Кот, Петух и лиса»
четверг
К.Чуковский «Айболит»
пятница
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
Сроки
1
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Понедельник
2
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
Вторник
3
«Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
Вторник
4
«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
Среда
5
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
Четверг
6
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
Пятница
\
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Сроки
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
Понедельник
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.
Вторник
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
Весь период реализации проекта
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Четверг
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»
Аппликация «Светофор».
7. Оформление уголка безопасности:
Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
Х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;
Макет дорожной ситуации, бензоколонка;
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Цели:
Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Конспект ННОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский крайТема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.
Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации : образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат (формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование : картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход ННОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.