Тематическая неделя «Хочу все знать!»
Целевые установки
- Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
- развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира» ;
- взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
1 этап - подготовительный |
|
Работа |
|
|
|
Работа |
|
3 этап: заключительный |
|
Подведение
|
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи» |
||
Вторник |
|
Воспитатели Воспитатели |
«Искатели приключений» |
||
Среда |
|
Воспитатели |
«В гостях у Почемучки» |
||
Четверг |
|
Воспитатели Воспитатели, соц. педагог |
День коллекционеров «Пещера сокровищ» |
||
Пятница |
|
Воспитатели, соц. педагог |
1 младшая группа
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом» |
|
Понедельник |
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи» |
|
Вторник |
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений» |
|
Среда |
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки» |
|
Четверг |
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ» |
|
Пятница |
|
2 младшая группа
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом» |
|
Понедельник |
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи» |
|
Вторник |
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений» |
|
Среда |
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки» |
|
Четверг |
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ» |
|
Пятница |
|
Средняя группа
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом» |
|
Понедельник |
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи» |
|
Вторник |
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений» |
|
Среда |
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки» |
|
Четверг |
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ» |
|
Пятница |
|
Старшая группа
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом» |
|
Понедельник |
|
Полина Логинова
Третья неделя сентября в нашей группе была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, видеоматериалов, опытов и экспериментов. Предлагаем Вашему вниманию результаты нашей работы!
Задачи:
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, об основных внутренних органов человека, их работе.
Формировать здоровый образ жизни старших дошкольников, побуждать желание беречь и укреплять свое здоровье.
"Твое тело, построенное на основе костяной опоры крепче стали, - очень сложный организм. Различные его системы дышат, нюхают, пробуют на вкус, слышат, говорят и ходят, едят, пьют и думают. Мозг это совершенный орган, он как компьютер обеспечивает бесперебойную работу организма и контролирует все системы тела. В процессе роста твое тело изменяется. Если ты позаботишься об этой великолепной "машине", она будет служить тебе долго и безотказно!"
Макет для изучения работы дыхательной системы
Макеты для изучения работы пищеварительной системы
Макет ротовой полости для знакомства с "вкусовой картой" языка и закрепления навыков гигиены зубов.
Макет функционирования внутренних органов пищеварительной системы
В гости к нам скелет зашел!)
Публикации по теме:
Из далеких времен пришла к нам русская Масленица. Славяне этим праздником провожали Зиму, встречали Весну. Народ любовно называл Масленицу.
С 6 по 10 августа 2018 года в детском саду проходила неделя познания. Дети повторяли правила дорожного движения, решали проблемные ситуации,.
Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.
Вот и прошла неделя посвященная дню Защитника Отечества. Жизнь детей в детском саду - это, и праздники, и будни. Каждый день мы стараемся.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.
Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.
Разделы: Работа с дошкольниками
Одной из приоритетных задач ДОУ – является сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни.
За последнее десятилетие наблюдается тенденция резкого снижения показателей здоровья детей, обусловленная следующими причинами:
- неблагоприятная экологическая обстановка в регионе;
- повышение показателя рождаемости ослабленных детей;
- снижение уровня культуры здорового образа жизни социума;
- усиленное и длительное воздействие техногенных факторов на человека;
- повышение социальной напряженности в обществе;
- интенсификация процесса обучения детей.
Исходя из вышеперечисленных причин, возникла потребность в создании комплекса методических разработок физкультурно-познавательного направления, объединенных единой целью: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников.
Работа с дошкольниками в данном направлении осуществляется от 3-х до 7 лет и включает в себя три этапа:
I этап (II младшая группа) – 3 – 4 года
Формирование культурно-гигиенических и этических норм у детей дошкольного возраста.
II этап (средняя группа) – 4 – 5 лет
Знакомство детей с внешним строением тела. Осознание бережливого отношения к своему телу.
III этап (старший дошкольный возраст) – 5 – 7 лет
Знакомство детей с элементарными представлениями о внутреннем строении организма, его функциями. Привитие детям культуры здорового образа жизни.
Предлагаемый перспективный план для детей старшей группы на декабрь – январь – февраль включает:
- Цикл познавательных занятий.
- Цикл оздоровительных занятий, досугов, развлечений.
- Совместно-практическая, опытная деятельность: предполагает обучение детей элементарным здоровьесберегающим технологиям; беседы с детьми по теме “Здоровье”, дидактические, подвижные игры по данной теме; опытно-экспериментальную деятельность с детьми.
- Работа с родителями.
Задачи: ознакомление детей с элементарными знаниями о строении своего тела, уходом за ним.
Задачи: развитие двигательных навыков и физических качеств дошкольников.
Задачи: привлечь родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом в работе по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников и создания условий комфортного пребывания детей.
Перспективный план на 2005 – 2006 уч.г.
занятий познавательного цикла “Познай себя”,
совместно-практической и опытной деятельности с
дошкольниками старшей группы, работы с
родителями
Цель: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников ДОУ.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о системе закаливающих процедур, о значимости естественно-природных условий, о полезности питания и об охране своей жизни и здоровья;
- сформировать культурно-гигиенические навыки.
- обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и т.п.).
Цикл познавательных занятий |
Совместно-практическая, опытная деятельность |
Цикл интегрированных оздоровительных занятий (досугов, развлечений) |
|
|
ДЕКАБРЬ |
“Слушай во все уши!” Цели:
|
1. Беседа с детьми “Телевизор: хорошо
или плохо?”
Цель: воспитывать у детей привычку беречь зрение и соблюдать правила по охране зрения. 2. Подвижные и дидактические игры:
Цель: развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки. 3. Дидактическая игра “Ухаживаем за ушами” Цель: закрепить знания детей о правилах ухода за ушами. 4. Обучение элементам самомассажа ушной раковины (по китайской медицине) (М.Ю. Картушина “Зеленый огонек Здоровья” № 10, с.69) |
“Зайчик”
Цели:
|
Консультации:
|
ЯНВАРЬ |
“Смотри во все глаза!” Цели:
|
1. Предупреждение нарушений зрения
посредством специальных упражнений:
гимнастика для глаз, массаж глаз, использование
офтальмологического тренажера Базарного. 2. Разучивание упражнений для профилактики нарушения зрения с использованием элементов методики йогов. (М.Ю.Картушина “Зеленый огонек Здоровья”,занятие № 18, с.113) 3. Беседы по теме “Зрение” + дидактические и подвижные игры:
|
“Рождество”
Цели:
|
Консультации:
Новогодний праздник “Здоровья” совместно с родителями. |
ФЕВРАЛЬ |
“Чтобы зубы были крепкими”
Цели:
|
1. Массаж десен
Цель: обучение детей элементам самомассаж десен для профилактики парадантоза 2. Конкурс рисунков “Праздник здоровой улыбки” Цель: воспитывать привычку ухода за полостью рта, посредством изобразительной деятельности. 3. Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой 4. Эксперимент с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса 5. Ледяно-саночный поход в пойму реки Китой. 6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Айболит” Цель: воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. |
“Брат мой в Армию идет” Цели:
|
1. Участие родителей в ледяно-саночном
походе.
Цель: привлечь родителей к проведению похода; воспитывать культуру здорового образа жизни в семьях воспитанников; способствовать развитию эмоционального контакта между родителями и детьми. 2. Консультации:
|
Диагностический лист по определению уровня сформированности элементарных представлений о строении тела человека, навыков по уходу за ним, знаний о правилах охраны и укрепления здоровья
Критерии |
Ф.И.ребенка |
Средний балл |
||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Октября 2 неделя «Познаю себя»
День неделидата
Непосредственно-
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
___________________
Художественное-эстетическое развитие. Рисование .
«Человечек» Цели: Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Познавательное развитие. Коммуникация
«Знакомство с человеком»
Цели: познакомить детей с внешним строением человека, подвести детей к тому что все люди одинаковы построению, рассказать об основных назначениях частей тела.
Физическая культура ( по плану тренера)
Утро
Утренняя гимнастика
Д/ игры «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь «Удивительное лицо» Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма
Прогулка
Наблюдение за листопадом
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какими были летом деревья, кусты?
Как они изменились с приходом осени?
Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)
У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь".
Работа пред сном Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия
Вечер
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Чтение И; Туричин «Человек заболел»
«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека(блоки Дьенеша)
Дидактическая игра «Витаминные домики». Закрепить представления о полезных свойствах витаминов
«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года
Прогулка
«Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и «Ловишка» (бег) , Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Первая половина дня
Раскраски «Дети»
Труд – уход за комнатными растениями.
Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать
выставка зубных щеток и зубных паст
предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.
Д/у: «Катя простудилась».
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Самостоятельная деятельность на прогулке :
Игра-развлечение «Считайте ногами»- развивать глазомер детей
П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.
Исследовательская деятельность
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Вторая половина дня
Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц : Закрепление назначений частей тела человека, Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать и т.д.
Оформление коллажа
«Какие мы разные»
Анкетирование для родителей
–
побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования
Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.
Вторник____________________
Музыкальное развитие. Музыка.
(по плану музыкального руководителя)
ФЭМП
«Число 3» Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 17
Физическое развитие. Бассейн
(по плану тренера)
Утро
Утренняя гимнастика
Д/и «Не ошибись»
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни
Работа перед сном. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями Ц : формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце
Трудовая деятельность: уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
П/и «Весёлые обезьянки»
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.
Чтение х/литры В. Ланцетти «Все качается»
«Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки
(гигиен. принадлежности)
Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.
Прогулка 2
Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество
Первая половина дня
«Одень куклу»
Цель - уметь подбирать женскую и мужскую одежду.
альбом «Раз, ладошка, два ладошка» обводятся кисти руки, стопы детей);
Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия
конструктивные игры – «Строим разные дома»
Развивать мышление, творческие способности у детей
Прогулка
Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
«Третий лишний».
Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Вторая половина дня
С/р игра «Больница»
Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.
Игра" РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО "/ младшего/
Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.
Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему/, а другой - по восходящей/ от самого младшего к самому старшему/.
Разработка консультативно-практического материала для
родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,
«Воспитывать мальчишек»
Среда
____________________
Художественное-эстетическое развитие. Лепка.
«Верные друзья» Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища.
Физическое развитие. Бассейн.
(по плану тренера)
Утро
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.
Д/и «Умею – не умею»
Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.
Д/игра «Что изменилось». Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине
Прогулка 1
Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.
П/ игра «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение.
Беседа о пользе прогулки Ц: учить делать выводы.
Работа перед сном Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.
Чтение А. Анпилов «Зубки заболели»
С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.
Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»
Прогулка
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Первая половина дня
Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
внести: детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия; панно «Настроение»
Прогулка
Вторая половина дня
Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.
внести: картины для рассматривания «Я и моё тело»;
дидактические игры: «Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями
Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)
Цель: развитие чувства юмора; творчества .
Оформление коллажа
«Какие мы разные»
Анкетирование для родителей
– «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»
Четверг
________________
Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Я –человек» Знакомство с человеком . Дать элементарные знания о человеке, как разумном существе и
части природы. Формировать представление у дошкольников о
строении человека. Воспитывать интерес к самопознанию.
Физическое развитие.
(по плану тренера)
Утро
Утренняя гимнастика.
Игра– драматизация. «Сказка наоборот»
Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.
Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.
Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
♦Какое сейчас время года? ♦ Как вы догадались, что осень?
♦Перечислите характерные признаки осени. ♦ Почему осенью стало холоднее? ♦ Что делает человек осенью?
Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Дневной сон.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.
Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»
Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» - расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.
Прогулка 2
Наблюдения за объектами неживой природы
П/и «Воробушки и кот» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Первая половина дня
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Лексические упражнения на описание частей тела – развивать умение описывать часть тела и называть его по описанию.
«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и развивать воображение.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов .
Валеоогическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью
Вторая половина дня
Игры в центрах активности Дидактическая игра
«Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям.
Папка-передвижка «Дети изучают себя»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
«О правильной осанке»
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования
Пятница
_____________________
Психолог
Музыкальное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Молоток» - развивать мелкую моторику рук.
Игры на развитие внимания
«Повар готовит» - повторить названия блюд известных детям. Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитаем до 5»
Гимнастика для глаз. Упражнения способствуют тренировке глазных мышц.
Беседа с детьми.
«Чтобы быть здоровым». – рассказать о необходимости гулять, трудиться каждый день на свежем воздухе.
Прогулка 2
Беседы о природоохранном поведении «Пластик вместе соберем». Цель: Уточнение и закрепление правил об утилизации пластика.
Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер
Гимнастика после сна.
Развлечение «Автобус» - Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Логопедическая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику рук, внимание, память.
Прогулка2
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.
П/и. по желанию детей. « Собери урожай», «Поймай комара» - развивать ловкость, смелость и быстроту.
Индивидуальная работа по развитию умений.
Первая половина дня
Свободная деятельность детей в центрах активности.
«Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад»
Расширять представления о профессиях Строитель, дорожник, водитель, уточнить функциональное назначение дорог. Формировать у детей представления о протяженности предметов путём построения дорожек различной длины.
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Д идактическая игра . «Узнай дерево по листочку». Цель . Закрепить названия деревьев.
Пальчиковая игра «10 поросят». Физические упражнения . Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Вторая половина дня
Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.
С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы
Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»
Наблюдение: за деятельность людей на их рабочих местах: повар, водитель, продавец, врач, дворник и др.
Цели :
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.
Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Мы отправимся с вами в страну Организия, которая находиться внутри каждого человека.
В каждом государстве есть один самый главный правитель.
Мозг .
В стране Организия единственный правитель, король Мозя, это мозг человека. Он на самом деле единственный правитель в этом государстве от его рождения до самой смерти. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Его дворец располагается на самой вершине – в голове. При этом он защищен прочными стенами- черепом. Череп очень твердый, он защищает короля Мозя. от повреждений. Но все – таки старайтесь не ударяться головой. У него много комнат, это разные отделы мозга, которые отвечают за разные действия, которые совершает человек. У короля Мозя есть слуги, которые передают приказы другим органам, которые отдает король Мозя. Мозя отдает приказ, как реагировать на сигналы из внешнего мира. Он помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Мозя отдыхает ночью, когда мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
Сердце .
В стране Организия живет орган, которого зовут Моторчик - это наше сердце. Моторчик (сердце) похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Находится Моторчик в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Эксперимент .
Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
Легкие .
Привет, ребята! Мы два брата – близнеца – Леха и Лега. Как и все близнецы, мы очень похожи. Чаще всего люди нас называют, одним словом: Легкие. Почему нас так называют? Потому что мы наполнены воздухом и похожи на обыкновенную губку розового цвета. Живем мы в грудной клетке, нам в ней уютно и спокойно. Мы чувствуем себя в безопасности, ребра защищают нас от ударов. Рядом с нами под защитой ребер, располагается Сердце. Мы очень любим, перекусить, наша еда – кислород. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Вот, например, если в комнате сильно пахнет цветами, или другим запахом. После этого запаха у вас болит голова, тошнит и нам с братом очень плохо. Поэтому гуляйте больше, дышите чистым, свежим воздухом. Нас всегда спрашивают: «Чем вы занимаетесь?» Мы очищаем воздух, который вы вдыхаете, так как он не совсем чист. В нем есть множества мельчайшего мусора, а то и ядовитые частицы. Главная наша работа – это снабжать воздухом всю страну Организия.
Эксперимент .
Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Эксперимент .
Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Нет, без воздуха человек умрет.
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Желудок .
Добрый день, ребята! Меня зовут Жодя, я ваш желудок. Живу я внутри девочек и мальчиков, в их животиках. Мне очень хочется быть здоровым, но иногда я болею. Тогда у девочек и мальчиков болит животик, они не могут гулять, кушать свои любимые блюда, а вместо этого пьют горькие лекарства. Чтобы не болели животики надо соблюдать несколько правил.
1. Надо умываться, пить воду.
2. Пить воду за 20 минут до еды.
3. Плотный завтрак: каши, творог.
4. Пить воду через 30 минут после еды.
5. Не перекусывайте между едой.
6. Не пейте воду вовремя еды.
7. Жодя любит теплую еду, а от холодной болеет.
8. После ужина не ложитесь сразу спать, пища должна перевариться.
9. Перед сном помойте меня, выпейте водички.
Главная моя работа- это снабжать питательными веществами всю страну Организию, чтобы у вас была сила.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материал для тематической недели
«Познаю себя»
Цели:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.
Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Мы отправимся с вами в страну Организия, которая находиться внутри каждого человека.
В каждом государстве есть один самый главный правитель.
Мозг
В стране Организия единственный правитель, король Мозя, это мозг человека. Он на самом деле единственный правитель в этом государстве от его рождения до самой смерти. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Его дворец располагается на самой вершине – в голове. При этом он защищен прочными стенами- черепом. Череп очень твердый, он защищает короля Мозя. от повреждений. Но все – таки старайтесь не ударяться головой. У него много комнат, это разные отделы мозга, которые отвечают за разные действия, которые совершает человек. У короля Мозя есть слуги, которые передают приказы другим органам, которые отдает король Мозя. Мозя отдает приказ, как реагировать на сигналы из внешнего мира. Он помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Мозя отдыхает ночью, когда мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
Сердце
В стране Организия живет орган, которого зовут Моторчик - это наше сердце. Моторчик (сердце) похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Находится Моторчик в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Эксперимент.
Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
Легкие
Привет, ребята! Мы два брата – близнеца – Леха и Лега. Как и все близнецы, мы очень похожи. Чаще всего люди нас называют, одним словом: Легкие. Почему нас так называют? Потому что мы наполнены воздухом и похожи на обыкновенную губку розового цвета. Живем мы в грудной клетке, нам в ней уютно и спокойно. Мы чувствуем себя в безопасности, ребра защищают нас от ударов. Рядом с нами под защитой ребер, располагается Сердце. Мы очень любим, перекусить, наша еда – кислород. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Вот, например, если в комнате сильно пахнет цветами, или другим запахом. После этого запаха у вас болит голова, тошнит и нам с братом очень плохо. Поэтому гуляйте больше, дышите чистым, свежим воздухом. Нас всегда спрашивают: «Чем вы занимаетесь?» Мы очищаем воздух, который вы вдыхаете, так как он не совсем чист. В нем есть множества мельчайшего мусора, а то и ядовитые частицы. Главная наша работа – это снабжать воздухом всю страну Организия.
Эксперимент
Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Эксперимент
Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Нет, без воздуха человек умрет.
Вывод:
Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Желудок
Добрый день, ребята! Меня зовут Жодя, я ваш желудок. Живу я внутри девочек и мальчиков, в их животиках. Мне очень хочется быть здоровым, но иногда я болею. Тогда у девочек и мальчиков болит животик, они не могут гулять, кушать свои любимые блюда, а вместо этого пьют горькие лекарства. Чтобы не болели животики надо соблюдать несколько правил.
1.Надо умываться, пить воду.
2. Пить воду за 20 минут до еды.
3. Плотный завтрак: каши, творог.
4. Пить воду через 30 минут после еды.
5.Не перекусывайте между едой.
6. Не пейте воду вовремя еды.
7. Жодя любит теплую еду, а от холодной болеет.
8. После ужина не ложитесь сразу спать, пища должна перевариться.
9. Перед сном помойте меня, выпейте водички.
Главная моя работа- это снабжать питательными веществами всю страну Организию, чтобы у вас была сила.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.