Комнатные растения        29.10.2019   

Трафарет коровы для аппликации. Занятие по аппликации в средней группе «На лугу пасутся ко…. Маленький забавный цыплёнок

Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

  • В первую очередь, цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль.

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Медведь

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище - это самый большой круг, голова - круг среднего размера, пять небольших кругов - это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга - ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Медведь из кругов и полукругов готов!

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело - самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов - 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

И цыпленок:

И поросенок:

И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение - залог успешной аппликации и поделки!

Видео по теме статьи

Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.

Дата публикации: 24.03.18

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе - коллективная работа « Коровы на лугу ».

Воспитатель: Назарова Т.А.
Интеграция : развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование, аппликация .

Цель : Формировать умение силуэтного вырезывания.

  • Содействовать овладению умениями вырезать из листа бумаги овальные и круглые формы.
  • Подбирать в зависимости от характера образа бумагу разного цвета.
  • Воспитывать терпение, аккуратность. Напомнить приемы работы с ножницами, правила безопасного поведения на занятиях аппликацией.
  • Рефлексия

Материал к занятию : бумага с силуэтом коровы,ватман и изображением полянки, карандаши, ножницы, клей.

Предварительная работа : беседы с показом иллюстраций о домашних животных;рассматривание картин о среде обитания коровы, о его строении,подвижные игры «На лугу»

Словарная работа : стадо, порода, доярка , пастух.

1. Мотивационно побудительный.

Дети сидят на ковре.

Доярки: Ферму построили, а коров ещё не привезли. Обещали коров очень хорошей породы, которая даёт много молока.

В.: Выручим пастухов и доярок?! Вырастим для них коров?! У меня есть корова самой молочной породы (показать бумажную корову).Голова большая, рога как веночек, бока круглые (сопровождаете жестами и интонацией), хвост с кисточкой

2. Основная часть.

Столы расставлены в форме каре. На скамеечках лежит приготовленный материал для занятия.

Сегодня мы все вместе будем делать из бумаги корову. Полянку для нашего стада я уже сделала, вы будите делать коровушек. А какого же цвета бывают коровы? (коричневые, красные, черный, с пятнами) Правильно,они будут у нас все разного цвета. Задумали, у кого,какая?

Показ последовательности выполнения работы.

1. Приготовить рабочее место.

2. Взять лист с коровой, раскрасить его.

3. Вырезать готовую корову.

4. Собрать стадо на листе ватмана.

После подготовки рабочего места, дети идут за стульчиками для работы.

Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.

Приклеивание коров к полянке .

Физминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»

Коров пастух

Привет на луг. (идем по кругу)

Стадо мычит

Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

Бегают коровки

По лужочку ловко. (бег на месте)

Другой пастух

Коз ведет на луг. (идем по кругу)

Ме - ме - ме (дети подражают козе)

Спасибо тебе!

Очень сочная трава

Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)

Козочка прыгает

И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки : ноги вместе - ноги врозь)

Потом кони пришли

Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)

И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)

Сколько травки, о-го-го!

День прошел

Садится солнце. (приседания)

Кони, козы и коровы, -

Все домой идти готовы. (идем по кругу)

Говорит корова : му. (дети говорят, как коровы)

Завтра снова я приду.

А коза сказала : ме. (дети говорят, как козы)

Травки,ты, оставь и мне!

Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)

Всем до встречи!- Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет. Дети возвращаются на свои места.)

Доярки: Какие красивые коровы,хорошей породы. Кушайте травку, чтобы побольше молочка деткам дать.

Воспитатель: Ребята, отличные помощники из вас получились. В следующий раз обязательно ещё кому-нибудь поможем. Согласны! Молодцы!

Наталья Пильщикова

Масаты / Цель : домашние животные из кругов и овалов, вырезанных путем закругления углов у квадратов и прямоугольников, полученных путем разрезания полосок пополам

Міндеттері / Задачи : учить выполнять аппликативно домашних животных из кругов и овалов, вырезанных путем закругления углов у квадратов и прямоугольников, полученных путем разрезания полосок пополам.

Закреплять навыки работы с ножницами – вырезывание по прямой, вырезывание округлых форм, делать косые срезы. Закреплять навыки наклеивания. Развивать память, наглядно – образное мышление, воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать аккуратность.

Сздік жмыс / Словарная работа :

Билингвальдік компонент / Билингвальный компонент : корова - сиыр

ралдар / Оборудование : половина тонированного альбомного листа, цветные заготовки, салфетка, ножницы, клейстер, кисточка, схема поэтапной аппликации коровы , образец воспитателя, конверт с письмом

1. Утренний круг

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

2.- Ребята, когда я утром шла в детский сад, ко мне подошёл почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино. «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Пропала корова «Мурка» . Помогите. Кот Матроскин и пёс Шарик».

Ребята, готовы помочь? Что мы можем сделать?

Произнесите слово «корова» на казахском языке.

3. Д\и «Часть – целое» (Рассматривание образца)

Что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост)

Какая часть больше?

Какую форму напоминает туловище?

Голова больше или меньше?

Какой формы голова?

4. Д\и «Что сначала, что потом»

Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Как нам сделать овал из прямоугольника? (Срезать уголки.)

Как сделать так, чтобы корова больше не терялась? (на шею повесить колокольчик)


5. Физминутка Рано-рано по утру

Спел рожок : «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули : «Му-му-му!»

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Напои нас молочком.

6. Самостоятельная работа детей

7. Рефлексия

Кому вы сегодня помогли? Как?

Выполним аппликацию Корова

Мы уже имеем опыт –работали с раскраской Корова- .

Теперь применим другую технику -сделаем красочную картинку с применением аппликации из цветной бумаги(или самоклеящейся плёнки).

Но начало такое же – пляшем от раскраски:

На боках коровы нарисуем пятна.

Вообще-то я на днях в очередной раз перечитала «Мэри Поппинз» и теперь всем восторженно рассказываю про белую кошку и про то, как Корова искала свою звезду. По тексту она рыжая, но предлагать детям раскрашивать очень большую площадь в один цвет -нерационально. Цветными карандашами ровно и красиво не сделать и пользы особой не будет. Поэтому отступим от текста, пусть будет пятнистая. Тут есть над чем поработать с пользой для развития рук и глазомера.

Итак рисую пятна. Сразу оговорюсь - не надо громоздить много. И,пожалуйста, попроще форму выбирайте. Не круглые, конечно, но и не замудрёные. Итак, пятна распределены. Вот и переходим к аппликации. Я беру кусок цветной бумаги и прикидываю как буду пятна вырезать.

КАК? С краю, с угла листа. Экономия, товарищи! Я вырезаю без рисунка, на глазок.

И вам советую, потому что, если рисовать, то надо на обратной нецветной стороне листа и,значит- в зеркальном отражении…это мо-ро-ка!

Уверяю вас, при некоторой тренировке вполне можно вырезать несложные пятна и не рисуя предварительно. Другой вопрос, что дети(и не только дети)по привычке пытаются вырезать из центра листа и оставляют много места на обрезки.

А! Чуть не забыла: пятна старайтесь вырезать немножко больше, чем на рисунке, чтобы они полностью перекрывались. Ведь нехорошо же будет смотреться,если из-под наклеенного пятна будет видна карандашная линия.

Итак, я вырезала все детали, и у меня остался хороший, неизрезанный в труху обрезок, он мне ещё очень даже пригодится для других аппликаций.

Корову с пятнами я вырежу и наклею на альбомный лист – в этом альбоме у меня уже собралась отличная компания – , . Вот теперь к ним присоединяется .

Так, вот стоит она у нас посреди пустого листа.

Теперь надо как-то красиво организовать пространство вокруг этой коровки. Сначала расскажу про вариант работы в маленькой группе. Если вы знаете, что ученики отзывчивы и любят сюжетные аппликации, то вот вам подсказка: у Коровы из Мэри Поппинз была маленькая Тёлочка. У нас остались обрезки белой бумаги – их надо применить для дела! Я нарисую тёлочку(прямо на занятии- на глазах у детей –это им очень нравится и внушает восхищение. Это вообще очень мотивирует учеников, когда они видят, как учитель работает –умеет рисовать легко и красиво.) А затем я рассказываю историю,прочитанную у Д.Хэрриота. Про ягнёнка, у которого умерла мама-овца и он голодал, все его отвергали. Но потом он таки нашёл добрую душу, которая приняла и накормила сироту. Так вот, я рисую маленького ягнёночка. Это тоже воспитывающий момент –дети смущаются мыслей о вымени, а тут им сразу предлагается применить это вымя по делу- накормить сиротку.