Флористика        06.03.2020   

Труд 1 младшая группа картотека в группе. Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада. Перспективный план трудовой деятельности

Конспект практического занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»


Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:
1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
7. Учить детей доброму отношению к куклам.

Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:
Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»
Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.


Материал:
На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.
Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)
В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)

Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в та-зик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.


Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).
Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).
А в жёлтом ведерке? (Холодная).
Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).
Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)


Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

«Трудовое воспитание детей 1 младшей группы» Справка 1 младшую группу МАДО ДС « 16 «Родничок» г. Янаул посещают 27 воспитанников. В сферу контроля были включены: Анализ беседы с детьми. Анализ поведения. Наблюдение. Игровая деятельность. Труд детей. Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в процессе воспитания детей. С раннего возраста у детей формируют навыки труда. Обучая детей младшего возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением этого возраста, важным фактором формирования трудолюбия. В младшей группе нашей основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду. Важное место в трудовой деятельности детей 2­3 лет занимает самообслуживание. Необходимо: 1.Формировать умение мыть руки с мылом, насухо вытирать. 2.Прививать умение пользоваться расческой, приводить себя в порядок. Формируя у малышей навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приемы. Они вызывают у детей положительные эмоции, способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий. использовать такой игровой прием. Воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам: «Научи­ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь, что надо сначала делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо. Например, продолжая учить детей умываться, воспитатель может Ну­ка бери мыло…. Буль­ буль­ буль журчит водица. Все ребята любят мыться. Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени: намыливаю, лью, смываю, вытираю. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавлять стремление малышей к самостоятельности ­ важный фактор в формировании трудолюбия. Труд­ это работа, занятия, упражнения, т.е.­ это все то, что требует усилий, старание и заботу. Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу. Важно:

1. Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и с использованием алгоритма последовательности, раздевания сопровождаемое объяснением воспитателя. 2. Прививать умение надевать штанишки, застегивать пуговицы. 3. Использовать дидактические пособия для обучения застегивания пуговиц. Прямое обучение застегиванию пуговиц, сопровождаемое объяснением на дидактическом пособии (Куклы­ мальчик и девочка, наборы кукольной одежды для мальчика и девочки). 4. Формировать умение застегивать « молнию на кофточке», развивать силу ведущей руки, приучать аккуратно складывать одежду. 5. Прямое обучение умению застегивать «молнию» (на дидактическом пособии). Раз, 2,3, 4. 5­ собираемся гулять Кукла в уголке лежит, На нас с мамой не глядит Кофточка на ней раздета, Застегнем скорей ее, И скорей гулять пойдем….. 6. Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д», глаголов настоящего времени: «застегиваю, расстегиваю, снимаю, кладу, надеваю» и т.д. При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки: В небе солнышко гуляет, С ясным днем нас поздравляет Собирайся детвора, Нам давно гулять пора! Будем быстро одеваться, На прогулку собираться. Необходимо поддерживать стремление детей принимать пищу самостоятельно и аккуратно, формировать умение держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо», учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д. Например, игра: « Накорми куклу» Особенно важно продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Активизировать в речи существительные: медсестра, врач, бинт, градусник, лекарство, глаголы: лечить, перевязывать, ставить, мазать… а. Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка бинтом….) б. Целевое посещение кабинета врача, медсестры, повара…..

в. На закрепление играем в сюжетно­ролевую игру «Больница». (Роль врача или медсестры –воспитатель). Игра занятие: «Кукла заболела» Ой, скорее помогите! Горлышко мне полечите Маму я не слушала Мороженное кушала, Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» (использовать дидактические пособия). Привлекать детей к элементарному хозяйственно­бытовому труду через отдельные поручения. Воспитатель не только просит ребенка что­то сделать, но сразу же при необходимости дает совет, каким способом лучше выполнить поручение. Так же в младшей группе дети могу оказывать посильную помощь взрослому. Необходимо воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в подготовке к проведению занятий: няни накрывать на стол к обеду, убирать со стола после окончании пищи. Таким образом, важной задачей трудового воспитания является: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его, воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели; доброжелательного отношения к окружающим. Дети, которые получили правильное трудовое воспитание, уважают труд других людей. Воспитатель: И.Т.Галяува

Оксана Рамусь
Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста № 1

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

трудовой деятельности

1 младшая группа

Подготовила : Рамусь О. А.

Армавир 2016

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» .

Содержание данной программы направлено на реализацию цели развития любознательности к , поощрения инициативы и самостоятельности малышей в самообслуживании. Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с образовательными областями : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитием» , «Речевое развитием» . Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых , и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья детей, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами - для реализации цели безопасного поведения. Содержание планирования представлено 3 взаимосвязанными разделами : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд , труд детей в природе . Для успешного освоения детьми трудовой деятельности педагоги организуют совместную образовательную деятельность взрослых и детей , ежедневную самостоятельную деятельность детей , а также данная область реализуется через режимные моменты

Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи трудового воспитания

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчёркивать значимость результатов их труда .

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию.

Перспективный план трудовой деятельности

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность .

Цель : Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Труд в природе

Привлечь детей к поливу клумбы

(под руководством воспитателя поливать растения) .

Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия ; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. Лейки

Хозяйственно-бытовой труд

«Помоги кукле Тане накрыть на стол» . Развивать элементарные трудовые умения и навыки ; помогать няне накрывать на столы . Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой . Развивать стремление труда

Самообслуживание в процессе умывания

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку» . Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Убери мусор в корзину Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Корзина для мусора

Труд в природе

Полив комнатных растений

Учить детей правильно поливать растения (под листья) ; воспитывать желание ухаживать за растениями лейки

Хозяйственно-бытовой труд

Привлечение детей к помощи воспитателю

(подготовка к НОД) Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность Дощечки для лепки

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Выверни колготки»

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Разыгрывание игровой ситуации

«Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава» . Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Труд в природе

Опрыскивание растений водой

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Опрыскиватели

Ознакомление с трудом взрослых .

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке) . Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых .

Воспитывать уважение к труду взрослых , результа-там их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

Самообслуживание в процессе умывания.

Дидактическая игра «Умой куклу Таню» Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

Труд в природе

Посадка лука

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

Луковицы,

ящики с землей

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол) . Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых . Воспитывать уважение к труду взрослых , результатам их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

(Раскладывать книжки) Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться . Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке

Самообслуживание в процессе умывания

Учить пользоваться мылом . Учить спокойно вести се-бя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

2 неделя Хозяйственно-бытовой труд

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки) Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается) . Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми , испытывая удовлетворение от сов-местного труда .

3 неделя Труд в природе

Помыть листья фикуса

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

Салфетки

4 неделя Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом .

Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

1 неделя Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Игра «Одежкин домик»

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

Самообслуживание в процессе

умывания

Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате» Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать) . Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

Кукла Катя

Труд в природе

Подкармливание птиц Учить готовить корм для птиц : измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

трудиться на общую пользу , наблюдательность. Хлеб

Кормушки для птиц

Хозяйственно-бытовой труд

Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок) . Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки ра-боты с лопатами.

Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку.

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых . Дать конкретные представления труде взрослых , общественной значимости труда .

Закреплять представления о трудовых действиях труда труду взрослых , результатам их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Самообслуживание в процессе умывания

«Вытрим личико» Учить (полотенце) .

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Дидактическая игра «Шнуровка» .

Учить, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

Хозяйственно-бытовой труд

Расставлять стулья (в групповой комнате , в зале. Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно , трудиться рядом , общаться в процессе деятельности , действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь

Труд в природе

Под руководством вос-питателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю) .

Закреплять представления об уходе за растениями.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу , проявлять в работе старание и аккуратность.

Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсия в прачечную

наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых . Дать конкретные представления о труде взрослых , общественной значимости труда .

Закреплять представления о трудовых действиях , совершаемых взрослыми, о результатах их труда , об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых , результатам их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отра-жать полученные впечат-ления

Самообслуживание в процессе умывания.

Чтение потешки «Водичка, водичка…» Учить : мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце) .

Самообслуживание в процессе одевания

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Собирать игрушки перед уходом с прогулки Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду , желание принимать в нем участие; желание трудиться

Труд в природе

Полив комнатных растений

Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

Хозяйственно-бытовой труд

Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей Подставки для карандашей

Самообслуживание в процессе умывания

Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок) ;

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого; бе-режное отношение к ве-щам, самостоятельность

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом .

Собирать мусор. Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу ; стремление добиваться результата в труде , имеющем значение для окружающих.

Труд в природе

Помогать воспитателю поливать цветник, огород. Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно) . Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу . Лейки

Хозяйственно-бытовой труд

Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы)

Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым


Конспект проведения трудовой деятельности, хозяйственно бытовой труд в 1 младшей группе
«В гости к Чебурашке»
Цель: сформировать навык элементарной трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться; учить быть внимательными к окружающим, оказывать посильную помощь; учить сервировать стол с помощью воспитателя,
Развивающие:
закреплять знание чайной посуды и других принадлежностей, которые необходимы для сервировке стола; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей;
Воспитательные:
продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Организующая среда:
Костюмы для персонажей, чайная посуда, скатерть, ваза с печеньями салфетки для сервировки стола, магнитофон.
Методика проведения:
Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.
Методы здоровьесберегающие технологии
Физминутки «Каравай, Каравай»,
Самомассаж «Умывалочка»
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на вагончики.
Организационный момент.
Вбегает сорока белобока: Кар-кар, у Чебурашки сегодня день рождения!!!
Кар-кар, у Чебурашки сегодня праздник!!! (Убегает)
Воспитатель: Дети, давайте пойдем к Чебурашке и поздравим его. Но мы не можем пойти с пустыми руками.
Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла красивый шарик. Давайте, его подарим Чебурашке на день рождения. Как вы думаете Чебурашка обрадуется такому подарку.
Ответы детей.
Воспитатель: Подарок у нас есть, теперь можно отправляться в путь.
Под весёлую песню дети идут в гости к Чебурашке.
«Зашагали ножки топ-топ-топ».
Чебурашка сидит за столом.
Дети поздравляют Чебурашку с днем рождения и дарят ему подарок.
Чебурашка: Спасибо вам за поздравления. Только я ничего не успел приготовить к столу. Потому что, если честно, я не знаю как правильно накрывать на стол.
Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, мы сейчас тебе поможем.
Дети, мы поможем Чебурашке?
Дети: Да.
Дети с помощью воспитателя накрывают стол.
Воспитатель: Какую надо взять посуду и принадлежности, чтобы всех чаем угостить?
Дети: чашки, блюдца, чайник, ложечки, сахар, ваза с конфетами, скатерть, салфетки.Воспитатель: Правильно, молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети по просьбе воспитателя по очереди приносят необходимые предметы.
Воспитатель: Семён, принеси, мне, пожалуйста, блюдце………….. и т.д. А я ещё поставлю на стол сахарницу и вазу для печенья и конфет.
Физминутка. «Каравай, каравай кого хочешь выбирай».
Воспитатель: Всё готово, но что необходимо сделать, перед тем как сесть за стол?
Дети отвечают.
Чебурашка: Ребята, а для чего нужно мыть руки перед едой?
Ответы детей.
Дети моют руки.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание).
Дети после умывания садятся за стол.
Чаепитие.
Фоновая заставка:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи -
Все румяны, горячи.
Чебурашка: Спасибо, ребята, что устроили мне такой весёлый праздник. Мне всё понравилось. У меня тоже для вас есть сюрприз. (Чебурашка угощает детей яблоками).
Воспитатель: Что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель: До свидания, Чебурашка. Спасибо за гостинец.
Чебурашка: До свидания.
Под музыку дети возвращаться в детский сад.
(Фонограмма «По дороге с облаками»)
Итог занятия: - К кому в гости мы ходили?
- Почему мы отправились к Чебурашке?
- Какую посуду мы использовали для сервировки стола?
- Чем мы занимались у Чебурашки в гостях?
- Понравилось ли вам в гостях у Чебурашке?

Перспективный план трудовой деятельности

1 неделя – самообслуживание

2 неделя – хозяйственно-бытовой труд

3 неделя – труд в природе

1 неделя

Игра «Мы пришли умыться »

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

мыло

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Привлечь детей к поливу клумбы

( под руководством воспитателя поливать растения).

Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку».

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Убери мусор в корзину

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Корзина для мусора

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Привлечение детей к помощи воспитателю

(подготовка к НОД )

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность

Дощечки для лепки

НОЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Выверни колготки»

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Разыгрывание игровой ситуации

«Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава ».

Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

3 неделя

Труд в природе

Опрыскивание растений водой

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Опрыскиватели

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Дидактическая игра «Умой куклу Таню»

Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Труд в природе

Посадка лука

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

Луковицы,

ящики с землей

3 неделя

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

4 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым

(Раскладывать книжки)

Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке

Самообслуживание в процессе умывания

пены , тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки )

Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

3 неделя

Труд в природе

Помыть листья фикуса

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

Салфетки

4 неделя

Расставлять игрушки .

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Игра «Одежкин домик»

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

Самообслуживание в процессе

умывания

Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате»

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены , тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Мыло

Кукла Катя

2 неделя

Труд в природе

Подкармливание птиц

Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.

Хлеб

Кормушки для птиц

3 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок).

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы с лопатами.

Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос ).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

МАРТ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

«Вытрим личико»

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Дидактическая игра «Шнуровка».

Учить, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале.

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь

3 неделя

Труд в природе

Под руководством воспитателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов .

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю).

Закреплять представления об уходе за растениями.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсия в прачечную

наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления

АПРЕЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Самообслуживание в процессе одевания

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Собирать игрушки перед уходом с прогулки

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

лейки

4 неделя

МАЙ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Учить своевременно пользоваться носовым платком .

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок);

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Собирать мусор .

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.

3 неделя

Труд в природе

Помогать воспитателю поливать цветник, огород .

Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

4 неделя