Комнатные растения        16.10.2019   

Весёлые старты «Космическое путешествие. «Весёлые ребята» «Космическое путешествие Космические веселые старты

В нашей школе большое внимание уделяется внеклассным и внешкольным спортивным мероприятиям. Мы проводим спортивные праздники «Золотая осень», «Деньздоровья», «Веселые старты», соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».

12 апреля в День космонавтики. В 5,6 классах я провожу подвижные игры-эстафеты, соревнования на космическую тему.

Игру «Путешествие на планету «Поиграй-ка»» провожу с учащимися 5-х классов. Сразу после начала IV учебной четверти классные руководители и учителя физической культуры проводят беседы с учащимися на тему игры, организуют экскурсии в Музей космонавтики. Стараемся приглашать в школу и самих космонавтов.

Участвуют в игре обычно 4 команды - экипажи космических кораблей. Каждый экипаж придумывает название своего корабля. Экипажи состоят из 5 - 8 человек. Во главе экипажа - командир, которого выбирают сами ребята.

Перед началом игры экипажи строятся в спортивном зале. Остальные учащиеся -болельщики. Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Экипажи, стройся!

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов командир каждого экипажа приступает к выполнению первого испытания - «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают 3 очка.

Второе испытание - «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве».

В центре зала ставят стулья и каждой команде выдают платки-косынки. Космонавт стоит спиной к стулу. Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды быстро повернуться на 360 ° . После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него. Испытанию подвергается каждый член экипажа. Выигрывает экипаж, который более точно выполнит задание. За победу начисляют 2 очка.

Третье испытание - «Кольца Сатурна» .Его проводят только командиры экипажей.

Обычный глобус превращают в планету Сатурн, обклеив его бумагой и укрепив на нем неподвижное кольцо. Одновременно из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета по 5 колец для каждого командира экипажа. Диаметр колец такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна.

Командиры экипажей бросают кольца с расстояния 3 метра. Каждый получает столько очков, сколько колец ему удалось набросить на Сатурн.

Четвертое испытание - «Полет к созвездию».

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звездочками выложены фигуры созвездий Весы, Девы, Волопас, Лебедь (в каждой созвездии количество звездочек равно числу членов экипажа). Первыми по традиции выполняют задание командиры экипажа. Они получают по столовой ложке и надувному шарику. По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик ложкой, бегут к своему созвездию. Добежав до него они берут одну звездочку и, также подбрасывая шарик, устремляются обратно. Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звездочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены экипажа. Последний, выполнив задание, передает ложку,шарик и свою звездочку судье соревнований. За победу в этом соревновании присуждают 3 очка.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все четыре испытания, преодолели все трудности, побывали на планете «Поиграй-ка».Но мы не прощаемся, нас ждет еще одно интересное путешествие - по галактике «Угадай-ка» .Чтобы успешно совершить его, вам необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на все вопросы, которые мы вам зададим.

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3 - 4 вопроса каждому экипажу). Экипажи выступают отдельно, друг за другом, согласно жребию.

«Экипаж! Минутная готовность! (Командир открывает конверт и читает вопросы). Начинам отсчет времени: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!».

Примерные вопросы и задания могут быть такими:

  1. Как называется костюм космонавта?
  2. Как называется место старта космического корабля?
  3. Кто первый космонавт планеты?
  4. Как называется «хвостатая» звезда?
  5. Почему космонавты в корабле не едят ложкой?
  6. Кто первая в мире женщина-космонавт?
  7. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?
  8. На что похоже созвездие Большой Медведицы (воспроизвести)?
  9. Сымитировать движения (танец) космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение).

За каждый правильный ответ и выполненное задание экипаж получает по 1 очку.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное - всегда действуете дружно, помогаете друг другу!

Судьи подводят итоги игры. Проводится награждение победителей. Все участники получают небольшие призы.

О.А.Байл,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.

Дата публикации: 09.02.17

Цель: Создание в детском саду атмосферы праздника, духа соревнования, желание участвовать в конкурах.

Задачи:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу; сообразительность.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Расширять представления детей о Дне космонавтики.

Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование: ленты по количеству детей, картонные разрезанные силуэты двух ракет, обручи, тоннели, силуэты звезд, воздушные шары, бананы, мячи, витаминки по количеству детей, стаканчики с киселем по количеству детей.

Ход спортивного праздника:

Дети входят в зал, украшенный рисунками детей, звездами, плакатами и т.д.

Ведущий приветствует участников праздника.

В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: С тех пор каждый год в этот день (12 апреля) в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Не ошибусь, если скажу, что все ребята хотят стать такими же сильными и смелыми как космонавты.

1-й ребенок:

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне.

2-й ребенок:

Но для этого учиться

Надо много на Земле.

3-й ребенок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4-й ребенок:

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5-й ребенок:

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6-й ребенок:

Я еще не мастер спорта

И еще не бью рекордов.

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень!

7-й ребенок:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться…

8-й ребенок:

Бегать, прыгать, мяч метать…-

Космонавтом можно стать.

9-й ребенок:

А на празднике должны мы

Свою ловкость показать…

10-й ребенок:

Быть здоровым, сильным, смелым….

И, конечно, не скучать!

Под музыку дети перестраиваются тройками в три шеренги.

Разминка с лентами. ОРУ на месте, по кругу, в двух кругах.

Ведущий: Наш праздник продолжается. И впереди нас ждет еще много интересных стартов. Команды на первый второй рассчитайся! По местам, шагом марш!

Дети перестраиваются в две шеренги.

Ведущий: В нашем празднике принимают участие две команды: «Лунатики» и «Лучики».

Приветствие команд.

Команда «Лунатики» : Ходим ночью, ходим днем. Никогда не устаем!

Команды «Лучики» : Солнышко, солнышко! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!

Ведущий: Мы начинаем наше соревнование!

1 задание «Собери ракету»: чья команда быстрее соберет ракету (силуэт ракеты разрезан на несколько частей).

2 задание «Проползи в отсек»: проползти по тоннелю, коснуться рукой ракеты, висящей на стене, построиться в колонну.

3 задание «Садимся в луноход»: первый ребенок с обручем бежит до стены и обратно, к нему в обруч садится второй ребенок, они бегут до стены и обратно и т.д.

4 задание «Сорви звезду»: через зал натянута веревка, на которой висят силуэты звезд. Первый ребенок бежит, продевая по очереди через себя три обруча, срывает звезду и бежит обратно. Затем бежит следующий.

Ведущий: Внимание! Внимание! Поступил сигнал бедствия! Недалеко от нас две планеты несутся друг на друга с бешенной скоростью! Мы должны помочь им избежать столкновения.

5 задание «Передай шар»: дети встают в круг, двое, стоящие напротив друг друга, берут по воздушному шарику. По команде ведущего дети начинают передавать шарики в одном направлении. Дети, в руках которых шары догонят друг друга и «произойдет столкновение», выход из круга, и игра начинается сначала.

6 задание «Словесная дуэль»: чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Ведущий: Ребята, вспомните и скажите, что особенного в жизни на космическом корабле или орбитальной станции? Вы правы, это – состояние невесомости, космонавты и предметы плавают по кораблю.

7 задание «Конкурс капитанов»: «Поймай и съешь банан». Взрослые держат веревку, на которую привязаны бананы, капитаны должны добежать до веревки, без помощи рук поймать и съесть банан.

Ведущий: Капитаны – молодцы, справились сочень сложным заданием. Вот поэтому для космонавтов готовят еду в специальных тюбиках. Ребята, что вы знаете о таком космическом явлении как метеоритный дождь? (ответы детей).

8 задание «Метеоритный дождь»: двое детей из разных команд должны высечь как можно больше детей-планет из другой команды.

Ведущий: Пришло время для принятия волшебных витамин.

9 задание «Волшебные витамины»: добежать до стола, взять без помощи рук витаминку и остаться на месте.

Построение в две шеренги.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши веселые старты, все ребята справились с трудными заданиями и готовы к поступлению в школу космонавтов. Предлагаю запить витамины космическим киселем, который сварили для вас наши повара.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с киселем, угощаются, выстраиваются в колонны. Команды поздравляют друг друга и выходят из зала под музыку.

Наталья Сайко

Цель: Активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

– беседы и занятия с детьми, на которых они узнают о космосе, планетах, космонавтах;

– рассматривание иллюстраций и видеоматериала;

– проведение игр по данной тематике;

– выставка поделок и рисунков на космическую тематику;

– разучивание разминки;

– оформление зала (затемнённые окна, стены и потолок оформлены на космическую тему)

Словарная работа:

Активизировать словарь: астроном, планета, метеорит, комета, черная дыра, телескоп, ракета, космонавт, спутник, невесомость.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, обручи, черные круги, ходули, конусы, кольца, маленькие пластмассовые мячи, 2 мяча («солнце», 2 клюшки, 2 корзины, воздушные шары, 2 мяча («земной шар», две стойки с сеткой.

Ход деятельности

Дети под музыку спортивным шагом заходят в зал.

Инструктор.

Ребята, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает?

Дети высказывают варианты ответов.

Инструктор.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор.

Ребята, мы сегодня получили необычное послание. Давайте посмотрим!

На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля, ребята детского сада Берёзка!

Вас приветствуют жители планеты Спарт. Команда веселых спартанят приглашает вас на космические соревнования, которые состоятся на нашей планете, в самом центре Вселенной.

Инструктор. А как же мы доберёмся до вашей планеты, ведь наши космические корабли так далеко ещё не летают?

Инопланетянин.

Мы послали за вами космолёты с нашими спартанятами. Счастливого полёта!

Звучит космическая музыка, появляются дети - «инопланетяне»

в «космолетах» – обручах.

Инопланетянка.

Мы – жители планеты Спарт.

Мы встрече с вами очень рады!

Передаём всем вам привет

От галактик и планет!

Инструктор.

Ребята, давайте поприветствуем спартанят!

Дети. Здравствуйте, спартанята!

Инопланетяне.

Здравствуйте, земляне!

Инопланетянка.

На нашей планете здороваются по другому:

касаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, поднимают руки вверх и произносят ку-у-у!

Дети приветствуют друг друга как инопланетяне,

и как земляне жмут друг другу руки.

Инструктор.

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Спартанята, присоединяйтесь к нам, мы прокатим вас на паровозике, вы посмотрите нашу планету.

Комплекс ритмической гимнастики

«Путешествие в сказочную страну»

(песни «Паровоз Букашка», «Робот Бронислав»)

Инструктор.

Ну что ж, хватит разминаться,

Уж пора с Землёй прощаться.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости спортивных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Занимайте свои места в космолетах.

Дети садятся по двое в обручи – «кресла». Включается запись

предстартового отсчета, звучит космическая музыка.

Гаснет свет, горит иллюминация.

Инструктор.

Космолёты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Голубой она кажется потому, что большая часть её покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера.

Летят в космической дали

Наши космолёты.

И хоть малы окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

На мультимедиа демонстрируются слайды, дети отвечают на вопросы инструктора (что они видят в окошках космолетов).

Инструктор.

Внимание! Приближаемся к планете Спарт! Приготовиться к приземлению!

Музыка затихает и включается свет. Дети встают на ноги.

Инструктор. По-моему мы попали именно туда, куда нам нужно. Перед нами большая космическая поляна! Поздравляю всех с удачным полетом!

Пора начинать наши веселые соревнования. У нас 2 команды: «Земляне» и «Спартанята». Команды займите свои позиции у стартовой линии.

За нашими соревнованиями наблюдают Адмиралы Космических Дорог.

(Представление жюри)

У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.

Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает

2 звезды, проигравшая команда получает 1 звезду.

Команды готовы?

Инструктор. Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

1. Эстафета «Преодоление космических дыр»

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Инструктор.

На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без “планетотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “планетотопами” тропу “Дружбы”.

2. Эстафета «Планетотопы»

Первый игрок на ходулях идёт до ориентира, возвращается назад и передаёт ходули следующему участнику. Побеждает команда, которая переправиться быстрее и ни разу не оступится.

Инструктор.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч - Юпитер, мяч - Луна.

Начинается игра!

3. Эстафета «Разноцветные планеты»

Перед вами на финише расположены солнечные системы: вокруг «солнца» - «орбиты планет», а планеты у вас в руках. По сигналу первые игроки «змейкой» обегают конусы, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету. Побеждает команда, быстрее поместившая планеты на орбиты.

Инструктор. А теперь давайте немножко отдохнём, сделаем все вместе космическую гимнастику для глаз, мы будем следить за тем, как двигаются летающие тарелки.

"Космическая зрительная гимнастика"

(звучит музыка, дети сидят на ковре, глядя на экран, выполняют

упражнения для глаз)

Инструктор. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

4. Эстафета «Космический хоккей»

Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота.

Инструктор. Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

5. Эстафета "Кольца Сатурна"

Командам нужно встать в шеренгу (1 м друг от друга). По сигналу первый игрок берёт один из обручей, лежащих возле него, надевает обруч на себя сверху, перешагивает его и передаёт следующему. Когда все обручи окажутся у последнего игрока, он поднимает их на уровне пояса, изображая Сатурн.

Инструктор.

Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

6. Эстафета «Шар Земной»

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Инструктор.

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

8. Эстафета «Космические дворники»

Ваша задача – разобрать космические завалы. Эстафета шуточная. Вместо того, чтобы убрать мусор в корзины, вы будете перебрасывать его на поле противоположной команды, до тех пор пока играет музыка. Побеждает команда, которая лучше очистит своё поле.

Зал разделён, волейбольной сеткой, на две половины.

Команды располагаются по обе стороны сетки.

По полу рассыпается «космический мусор».

Инструктор.

Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе.

Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.

Игра-викторина «Угадай-ка» (презентация «Загадки о космосе»)

Построение команд.

Инструктор.

Слово предоставляется нашим судьям.

Жюри. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.

Награждение команд.

Инструктор.

Вот и все, пришла пора

Нам домой лететь друзья!

Земляне возвратятся на Землю, а инопланетянам пора в дальнейшее космическое путешествие.

Дети садятся в «космолёты».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.

Инструктор.

Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Инструктор.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.




Эльвира Паценко
«Веселые старты» к Дню Космонавтики (старшая группа)

«Веселые старты » , посвященный Дню Космонавтики

Зал украшен, плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики (ракета на фоне звездного неба, спутники и планеты на центральной стене) .

Ведущий : В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Дети : Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий. Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает. Посмотрите вокруг внимательно и скажите : как называется этот день? Правильно, День космонавтики . И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты .

1-й ребенок : Мы мечтаем о ракетах, О полетах, о Луне. 2-й ребенок : Но для этого учиться

Много надо на Земле. 3-й ребенок : Школу юных космонавтов

Собираемся открыть. 4-й ребенок : И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5-й ребенок

Если честно, то сначала, Говоря без лишних слов, Одного желанья мало : Каждый должен быть здоров! 6-й ребенок : Я еще не мастер спорта

И еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень. 7 -й ребенок : Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться. 8-й ребенок : Бегать, прыгать, мяч метать Космонавтом можно стать . 9-й ребенок : А на празднике должны мы

Свою ловкость показать 10-й ребенок : Быть здоровым, смелым, сильным. Все : И, конечно, не скучать! Входит «инопланетянин» под музыку. Инопланетянин : Здравствуйте! Я прилетел на Землю с далекой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил обязательно к вам прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть. Ведущий : добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов . Посмотри, как это происходит. На разминку, шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны. Разминка с лентами 1. И. n. - о. с. 1 - руки с лентами вверх; 2 - правая нога назад на носок; 3 - руки с лентами вниз; 4 - ил. То же левой ногой (восемь раз) .

2. И. n. - о. с. 1 - руки с лентами в стороны; 2 - правая нога назад на носок; 3 - руки с лентами вниз; 4 - И. п. То же левой ногой (восемь раз) .

3. И. n. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1 - руки с лентами вверх; 2 - наклон вправо; 3 - руки с лентами вниз; 4 - и. п. То же в левую сторону (восемь раз) .

4. И. n. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1 - поворот туловища вправо, руки с лентами перед собой вперед; 2 - И. П. ; 3 - поворот туловища влево, руки с лентами перед собой вперед; 4 - и. п. (восемь раз) .

5. И. n. - стоя на коленях или сидя на пятках, руки с лентами на коленях. 1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину; 3-4 - и. п. (восемь раз) .

6. И. n. - прыжки (ноги врозь, ноги вместе, руки с лентами в стороны) в чередовании с ходьбой (два раза по шесть прыжков) . 7. Упражнение на дыхание. Воспитатель собирает ленты. Дети перестраиваются в одну колонну.

Ведущий : Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в Школу юных космонавтов ? Инопланетянин : Да, вполне! Ведущий : Наш праздник продолжается! У нас впереди много интересных стартов ! Команды, на первый-второй рассчитайсь! По местам, шагом марш! Дети перестраиваются в две колонны. Ведущий : В нашем празднике принимают участие две команды : «Ракета!> и «Спутник!>. Команды приветствуют друг друга! Дети команды «Ракета» . Стать космонавтом - точно знаем Задача трудная для всех. Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех. Дети команды «Спутник» . Чтобы в космос и к звездам Далеким летать, Мы готовы сейчас Вам себя показать

И в стартах веселых

Лишь побеждать! Ведущий : Можно начинать соревнования! Влетает Баба Яга на метле. Баба Яга : Что же это такое! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запомните меня навсегда. Ведущий : Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов . Дорогая гостья, посмотри на наши «Веселые старты . Баба Яга : Какой смысл смотреть? Я тоже хочу космонавтом стать . Надоело на метле летать! Мы с инопланетянином покажем класс высшего пилотажа! Баба Ягa и инопланетянин «летят» к финишу, где установлены две ракеты, нарисованные на плотном картоне и прикреплены к стойкам. Ведущий : Вы свое мастерство показали. А теперь болейте за детей!

Эстафеты

1. «Сохрани равновесие!» - ходьба на носках со звездой (сшитой из ткани) на голове, руки на поясе. Обратно бегом.

2. «Проползи в отсек космическою корабля » - ползти до дуги (высота 50 см, расстояние 3 м, толкая мяч перед собой; проползти под дугой и, с мячом в руках бегом вернувшись назад, передать мяч следующему игроку.

3. «Баскетбол» - капитан стоит на кубе о6pучем в вытянутых руках, дети - на расстоянии 4 м от него. По одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2м.

4. «Передай мяч!» - ребенок, стоящий первым, по сигналу передает мяч стоящему за ним члену команды. Последний, получивший мяч, бежит к финишу, обегает его, возвращается, становится первым и передает мяч, держа его над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место.

5. «Словесная дуэль» - чья команда назовет больше слов по теме «Космос » .

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Все справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов . Инопланетянин : Жду вас в гости на моей планете! Баба Яга : И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие в Спортландию на весёлые старты» (старшая группа) Задачи: 1. Пропогандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее разученные.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космосе, о нашей планете, об освоении космического пространства.

Конспект развлечения для родителей «Веселые старты» (старшая группа) Задачи: 1. Способствовать повышению интереса родителей к совместным физкультурным и спортивным мероприятиям. 2. Создать благоприятный.

Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа) Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа). Сценарий праздника. (Демонстрируется мультимедийная заставка, посвященная.

Сценарий физкультурного досуга «Осенние старты» (старшая группа) Дети вместе с воспитателем выходят на площадку. Звучит веселая музыка. Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво. Все деревья оделись в золотой.


казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Урайская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сценарий подготовила: Латыпова Гульнара Равиловна, учитель физической культуры. 2014г.
Веселые старты,
(посвященные Дню космонавтики)
Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе
Оборудование: мячи, обручи, модули, большие мячи (прыгуны), воздушные шары, лист бумаги.Ход мероприятия
Звучит музыка,(спортивный марш) команды заходят в зал.
Вед.: Добрый день, дорогие болельщики, очень приятно вас приветствовать в нашем спортивном зале «Звезды Югры». Мы начинаем веселые старты посвященные дню космонавтики.
- На спортивную площадку приглашаю, наших гостей, команду «Звездолет» пос. Леуши.
- На площадку приглашается команда «Комета» г. Урай.

Слово для приветствия предоставляется директору школы – интернат Оксане Валерьевне.
Наши соревнования: «Веселые старты» посвящены большому событию. 12 апреля 1961 году, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство.
Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.
В космическое путешествие отправляется команда:
«Комета» девиз:
- У «Кометы есть девиз» - никогда не падать вниз.
«Звездолет» девиз:
- Мы, сильные, смелые, быстрые, и звездолет наш летит до луны.
Вед.: Хоть это и космическое путешествие. Но это, же соревнования, и какое соревнование без жюри.
Разрешите представить компетентное жюри….
За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если есть нарушения, или ошибки – 2 балла.
Всех приглашаю в путешествие, в далекий космос, в бесконечное пространство.
Ну а чтоб нам было на чем полететь, надо построить космический корабль.
«Строим космический корабль»
Каждый игрок команды, по одному бежит до ориентира и выставляет приготовленный деталь из модуля. Возвращается обратно, хлопает по плечу своего игрока, и только потом следующий, начинает бежать. 3, 4 модуль несут по два игрока.
В последующих этапах, игроки будут оббегать построенный «космический корабль».

2. «Настоящий космонавт»:
Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.
«Вестибулярный аппарат»:
Задание: каждый участник, перед тем как начнет движение, поворачивается 5 раз вокруг себя, кладет на голову плоский мешочек, а затем должен пройти ногами по прямой линии, не наступив мимо нее, оббежать ориентир и вернуться обратно.
Ну а сейчас вы почувствуете, что такое не весомость.
«Не весомость »:
Задание: на мяче прыгунах, допрыгать вокруг ориентира и вернуться обратно.

Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.
3. «Звездопад»
Задание: участники выстраивается друг за другом, и садятся на пол. По сигналу дети над головой передают мяч один за другим, последний участник складывает их в обруч.
Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.
4. «Галактика»
Задание: все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

5. «Метеоритный дождь»
Задание: игроки одной команды встают по - середине, другая команда делится поровну, и встают на разные стороны площадки. При помощи 4-5 мячей они должны выбить соперников. Потом поменяться. Та команда, которая продержится наибольшее количество времени - набирает 3 балла.
(по типу охотники и утки)
Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.
6. «Солнце»
Задание: участники выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Мы видели солнце, попадали в метеоритный дождь, испытывали невесомость, и вестибулярный аппарат, а теперь нам всем очень хочется домой. Но дорога домой всегда самая приятная, но и опасная. Кометы, звезды, газ и вся космическая пыли мешают нам на пути.
7.«Возвращение домой»
Задание: участник в руке держит лист бумаги, формата А3, на ладони, необходимо обежать препятствия и ориентир, вернуться к команде, передать следующему (бег змейкой).
Пока уважаемое жюри подводит итог, команды могут отдохнуть, а всех болельщиков приглашаю на площадку.
Проводится игра: «Космонавты» для всех.
Правила: Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
“Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам.
На, какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет”.
С последним словом дети опускают руки и бегут
занимать места в ракете. «Ракеты» это белый лист бумаги, и расположены на внешней стороне. Те, кому не хватило места в ракетах, садятся на места.

Подведение итога соревнований, вручение грамот.
Спасибо всем за участие, за спортивный праздник, за смелость и находчивость, за дружбу и взаимовыручку. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Победила команда: «Комета»