Необычные растения        27.06.2020   

Внимание дорога консультация для родителей. Педразвитие. Жизнь и здоровье

Каляганова Карина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №153"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей "Внимание-дорога"
Дата публикации: 24.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Внимание – дорога!

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение

скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах

являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют

равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное

отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе,

дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.

Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим

поведением. Они не в состоянии правильно

определить расстояние до приближающейся

машины и ее скорость и переоценивают

собственные возможности, считают себя

быстрыми и ловкими. У них еще не

выработалась способность предвидеть

возможность возникновения опасности в быстро

меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они

безмятежно выбегают на дорогу перед

остановившейся машиной и внезапно

появляются на пути у другой. Они считают

вполне естественным выехать на проезжую часть

на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки

правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания,

полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии

становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует

помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и

предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за

свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для

формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда

должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил

дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала

остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево.

Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу,

следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины

остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного

движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие

ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять

ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в

данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для

пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они

рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления,

предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или,

наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден,

чем беспечность и невнимательность!

«Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор

красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку

игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др.

и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на

улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего

ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на

Старший воспитатель МКДОУ «ДС №16»

Шкомлотова Т.В.

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок только переступил порог детского сада и, в первую очередь, вас волнует вопрос адаптации. Но в воспитании детей второстепенных тем не бывает, особенно когда речь идёт о безопасности ребёнка. Работа по изучению правил дорожной безопасности - неотъемлемая часть работы детского сада. К тому же, в современном мире дети становятся пассажирами ещё до того, как начинают ходить. Они на практике знают, что такое светофор. Некоторые называют цвета светофора. Это, конечно, очень хорошо. Но многого наши малыши ещё не знают. Они не знают, как вести себя на улице, у них нет чувства расстояния. За любимой игрушкой или за кем- то из взрослых они могут выбежать на дорогу. Наша с вами задача - познакомить детей с правилами поведения на улице.

Почему знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста? Потому что знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Недавно у нас была тема «Транспорт». Мы рассматривали картинки с разными видами транспорта, отгадывали загадки, проводили игры, беседы. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на вас. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей!

Все дети очень любят своих родителей и во всём подражают вам. Но всегда ли ваш пример достоин подражания? Нарушая правила, будучи за рулём автомобиля, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения.

Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Не ставьте машину у калитки детского сада, не зовите ребёнка из машины.

Ваш ребенок должен знать:

Нельзя играть вблизи дорог и на проезжей части;

Из детского сада нужно идти только с взрослыми, держась за руку взрослого; - переходить дорогу надо спокойным шагом;

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

Проходя через дорогу, надо смотреть по сторонам;

Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья. Не выходите с ребенком из-за машины, не осмотрев предварительно дороги.

Из автобуса, такси выходите первыми.

Собираясь с ребёнком в город, напомните ему: для того, чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору.

Разучите с малышом стишок:

«Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – внимание,

А зелёный впереди – проходи! »

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Консультации для родителей

«ВНИМАНИЕ – ДЕТИ»

ПАМЯТКА

ВЗРОСЛЫМ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

* При выходе из дома.

* При движении по тротуару.

* Готовясь перейти улицу.

* При переходе проезжей части.

* При посадке и высадке в автобус, троллейбус,

легковую машину.

* При ожидании транспорта общего пользования.

Особой категорией пешеходов являются дети. Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения осуществляют дошкольные учреждения, школа, родители. Нужно постоянно объяснять порядок действий в различных ситуациях.

При выходе из дома

* Если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, велосипед;

* Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны тротуара;

* Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;

* Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или с территории предприятия;

* Покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски м санки возите только по тротуару;

* При движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

Готовясь перейти дорогу

* Замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;

* Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;

* Подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;

* Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающийся транспорт;

* Не стойте с ребенком на краю тротуара, т.к. при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами;

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

* Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу где придется;

* Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;

* Не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;

* Не переходите дорогу под острым углом оси, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, т.к. он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;

* Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут выехать из переулка, со двора дома;

* При переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из транспортных средств

общего пользования (автобуса, троллейбуса,

трамвая и такси):

* Выходите вперед ребенка. Иначе он может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

* Если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены;

* Подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;

* Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, т.к. после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;

* Научите ребенка быть внимательней в зоне остановки – это опасное место

для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании транспортных средств

общего пользования:

* Автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

* Такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;

* Трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) – только на тротуаре или обочине; после выхода из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.

ПОМНИТЕ!

ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ

ВАШЕГО РЕБЕНКА

В ВАШИХ РУКАХ

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых

пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе

одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были

бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников дорожной полиции, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.

Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или

настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам,

прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 6 лет:

— ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

— большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее:

велосипед или спортивная машина;

— они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного — мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

— дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

— не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

— выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок

должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

— не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

— переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

— привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

— не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

— не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правило необходимо и в автомобиле:

— пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;

— если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;

— как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;

— во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы;

— прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Эльвера Батырова
Консультация для родителей «Внимание - дорога»

Консультация для родителей «Внимание : дорога »

Уважаемые родители !

Ваш ребёнок только переступил порог детского сада и, в первую очередь, вас волнует вопрос адаптации. Но в воспитании детей второстепенных тем не бывает, особенно когда речь идёт о безопасности ребёнка. Работа по изучению правил дорожной безопасности - неотъемлемая часть работы детского сада. К тому же, в современном мире дети становятся пассажирами ещё до того, как начинают ходить. Они на практике знают, что такое светофор. Некоторые называют цвета светофора. Это, конечно, очень хорошо. Но многого наши малыши ещё не знают. Они не знают, как вести себя на улице, у них нет чувства расстояния. За любимой игрушкой или за кем- то из взрослых они могут выбежать на дорогу . Наша с вами задача - познакомить детей с правилами поведения на улице.

Почему знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста? Потому что знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Недавно у нас была тема «Транспорт» . Мы рассматривали картинки с разными видами транспорта, отгадывали загадки, проводили игры, беседы. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на вас. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей!

Все дети очень любят своих родителей и во всём подражают вам. Но всегда ли ваш пример достоин подражания? Нарушая правила, будучи за рулём автомобиля, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения , повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения .

Именно взрослые (родители ) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом .

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо , ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать : на дорогу выходить нельзя .

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Не ставьте машину у калитки детского сада, не зовите ребёнка из машины.

Ваш ребенок должен знать :

Нельзя играть вблизи дорог и на проезжей части ;

Из детского сада нужно идти только с взрослыми, держась за руку взрослого; - переходить дорогу надо спокойным шагом;

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

Проходя через дорогу , надо смотреть по сторонам;

Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место : в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья. Не выходите с ребенком из-за машины, не осмотрев предварительно дороги .

Из автобуса, такси выходите первыми.

Собираясь с ребёнком в город, напомните ему : для того, чтобы был порядок на дороге , чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору.

Разучите с малышом стишок :

«Красный свет – хода нет,

Жёлтый свет – внимание ,

А зелёный впереди – проходи!»

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями . Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте .

Успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей . Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих , не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект для младших дошкольников «Внимание, дорога» Познавательно-игровой проект «Внимание, дорога!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы Актуальность.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» Консультация для родителей "Безопасная дорога" Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей «Говорим «внимание» - имеем в виду «любовь» Почему дети готовы вредничать, делать все наоборот и дразнить родителей своим упрямством? Невозможно подсчитать, сколько внимания получает.

«Развиваем внимание и логическое мышление детей». Консультация для родителей и воспитателей ТЕМА: "Развиваем внимание и логическое мышление детей" В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления "вплетено" в практическую.

Консультации для родителей во второй младшей группе ПДД

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Уважаемые родители! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребенка!

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения.

Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффектной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.