Флористика        01.05.2019   

Волшебный мешок. «Волшебный мешочек

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Волшебный мешочек

Волшебный мешочек

Для игры приготовьте шарик, кубик, кирпичик, призму, брусок и мешочек из яркой ткани. Продерните резинку в мешочек, чтобы ребенок не мог заглянуть в него в момент, когда нащупывает там предмет. Положите все предметы в мешок. Покажите его ребенку и попросите вставить внутрь мешка правую руку. Пусть малыш нащупает в мешочке одну из фигур, назовет ее и лишь после этого достанет.

При повторении игры поручите ребенку поискать на ощупь конкретный предмет, например шарик или кирпичик.

В следующий раз вместе с ребенком сложите в волшебный мешочек игрушки, фрукты или какие-либо другие отличные по форме предметы. Попросите малыша определить каждый из них на ощупь.

Игра поможет научить ребенка определять предметы на ощупь, искать таким образом заданные предметы.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Волшебный цветок» Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Задание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7–8 шт.).Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности

Из книги Сплошное волшебство автора Зинченко Елена Васильевна

Волшебный колокольчик домовёнка Фили Домовёнок Филя был очень рассержен на Юлю. Ведь именно из-за неё он вот уже который день вынужден напряжённо следить за порядком в доме. Разумеется – поддержание порядка и забота о благополучии хозяев – это прямая обязанность

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Сказочная повесть об одной Ябеде. Волшебный рисунок Колючий комочек подкатывал к горлу, а на глаза наворачивались слёзы. Это были слёзы обиды. Нет, не о такой младшей сестрёнке мечтала Любаша. Девочка отлично помнит то ощущение праздника и счастья, которое она

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Волшебный шарик Если вы решите устроить выступление фокусника прямо у себя дома, этот опыт может стать гвоздем программы. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: воздушный шарик из мягкого материала (проверьте заранее, чтобы шарик надувался легко и без проблем); сода, вода,

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Глава 2 Волшебный ПАСС Ешь, когда хочешь есть. Пей, когда хочешь пить. Спи, когда устал. Буддийская мудрость Мне подумалось, что она была бы счастливее, если бы с самого начала ее жизнь пошла по заведенному распорядку. И потом я видела, как это помогает ребенку моей

Из книги автора

Из книги автора

Волшебный мешочек Положите в непрозрачный мешок 8–10 предметов, знакомых ребенку (свисток, куклу, резиновую игрушку, ключи, шахматную фигуру, расческу и т. д.). Завяжите ему глаза, попросите вытащить один предмет и на ощупь определить, что это такое. Когда малыш освоит это

Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития

Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития

Эта совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.

Как сделать эту развивающую игрушку?

Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.

В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам - гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие.
Итого, у меня нашлось парных предметов:
- колечки большое и маленькое
- одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой - шершавый
- крышки от бутылок разного размера
- игрушка из киндера
- резинка для волос
- соска
- и прочая мелочь...
Разложила это добро по двум мешочкам.

Играть можно так:

Мама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием - в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Если предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повторяем попытку.
Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.

Можно играть по другому - мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек.

Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек:
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчиковая батарейка
- магнитные буквы, магнитные цифры
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
- кусочек меха
- веревочку
- магниты на холодильник
- пузырьки от духов
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- расческа для куклы
- игрушечная ложка
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал (ракушки, шишки, желуди, каштаны)
И т.д. и т.п. - список можно продолжать до бесконечности.

С малышами проще всего играть с одним мешочком. Положите фигурки известных ребенку животных - корову, жирафа, змею. Попросите вытащить змею. Потом жирафа, потом корову. Можно предложить отгадать, что за звери спрятались в мешочке. Малышам двух-трех лет нравится сам процесс появления зверей из таинственной сумочки.

Для опытных игроков продолжаем игру - тренируем не только осязательную, но и зрительную память - приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать.
Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.

В магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. Самым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым - достать определенную фигуру, найти возле себя предметы, похожие по форме. Одинаковые фигурки могут быть разных размеров - одна больше, другая меньше. Фигурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину.

Еще один вариант игры - соревновательный. Подходит для игры с несколькими детьми. Всем детям раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель.

Игру «волшебный мешочек» можно использовать для развития речи, в частности, расширения словарного запаса ребенка и развития мышления.
Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.
Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.

Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Волшебный мешочек

Игра на развитие речи и мелкой моторики.

Для развития речи важно вызывать у ребенка желание говорить или повторять за вами как можно больше разных слов. «Волшебный мешочек» поможет сделать это в игровой форме. Обязательно побуждайте ребёнка к разговору каждый раз при ощупывании новой игрушки в мешочке!
В процессе игры ваш малыш будет развивать и речь, и мелкую моторику , и воображение, и просто получит массу положительных эмоций.

Материал:
- Наволочка
- Шнурок или лента
- Игрушки различной текстуры и мелкие предметы. (кубик, прищепка, пакет, прорезыватель, формочка для песка, перчатка и т. д.)

Как сделать:
Сложите игрушки и предметы в наволочку и завяжите её шнурком или лентой. Волшебный мешочек готов!

Как играть:

Сначала покажите ребёнку завязанный мешочек. Немного встряхните его и дайте пощупать малышу. Скажите, что внутри что-то есть. Предложите развязать мешочек и узнать, что в нём.
Пусть малыш начнёт доставать по одной игрушке, не заглядывая в мешок. О каждом предмете расспрашивайте и рассказывайте. Пусть ребёнок услышит вашу речь в разной тональности (громче, тише). Например, “Что это? Это же мишка! Скажи миш-ка. А этот мишка БОЛЬШОЙ или маленький? Давай покажу, как мишка ходит, а теперь ты сам попробуй ”. Будьте внимательны с мелкими предметами!

Как в этой игре развивается речь?

Игра "Волшебный мешочек" стимулирует связь между воображением и речью. Когда ребенок ощупывает предмет из мешочка, у него возникают определённые мысли, и он пытается выражать их в речи с помощью слов или звуков. Например, “мякий”(мягкий), “коль-коль”, (колючий), “хочу”, “никак”(если пытается оторвать пуговицу) и т.д. Вы сами тоже произноси те простые слова, пока малыш рассматривает игрушку, просите его повторить их.

Развиваем мелкую моторику

Выбирайте для игры побольше предметов, на поверхности которых есть пуговицы или другие выступающие части. Ребенку будет интересно потянуть за пуговицы, захватить пальчиками мелкие части на игрушке. Таким образом и развивается мелкая моторика , которая имеет прямое отношение к развитию речи. Посмотрите, какие еще есть на нашем сайте и выберите ту, которая понравится именно вашему малышу.

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Коммуникативная игра «Мячик»

Психолог говорит:

Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


ЗАНЯТИЕ № 5

«Прогулка в осенний лес»

Задачи:

Ø сплотить группу, развивать эмпатию;

Ø развивать слуховое внимание, произвольность, способно­сть быстро реагировать на инструкцию;

Ø снизить излишнюю двигательную активность;

Ø обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Ø развивать пространственные представления, умения ото­бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

Ø развивать общую моторику;

Ø развивать память, речь и воображение;

Оборудование:

Ø картина или фотография «Осенний лес»;

Ø игрушечный ежик;

Ø игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь;

Ø красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка);

Ø красная, желтая и зеленая корзинки;

Ø угольный карандаш, лист с изображением ёжика, восковой пластилин, макароны-спагетти.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Психолог говорит:

Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Ритмическая игра «Зашагали ножки»

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением

вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Песенка «Ёжик»

М. Картушиной

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу».

Маленький ёжик, четверо ножек,

По лесу идёт-идёт, песенку поёт:

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу».

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Игровой массаж «Ёжик»

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог обращает внимание на ежат в альбоме, у которых нет иголок, предлагает нарисовать.(I – угольным карандашом; II – нетрадиционная техника: лепка туловища ежа из пластилина, для иголок используются спагетти).

Дидактическая игра «Разложи листочки»

Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Коммуникативная игра «Ёжик»

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Все прощаются до следующей встречи.


ЗАНЯТИЕ № 6

«Прогулка в лес»

Задачи:

Ø укреплять эмоциональный контакт с детьми, побуждать их к общению;

Ø снять излишнюю эмоциональную и физическую усталость;

Ø способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между ребёнком и родителем;

Ø закрепить ощущение радости и хорошего настроения;

Оборудование:

Ø игрушки: лошадка, «копытца» («киндеры» с насыпанной крупой внутри), зайчик, ёжик, медведь, корзинка с погремушками;

Ø трафарет зайца, гуашь, поролоновые тампоны, восковой пластилин.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог со словами: «Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях!» показывает мягкую игрушечную лошадку и побуждает детей показать мамам, где у лошадки глазки, носик, хвостик и т. д. Спрашивает, как скачет лошадка, и побуждает детей произносить звукоподражательные слова «цок-цок». Затем читает стихотворение А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мы тоже с вами поедем в гости на нашей лошадке на прогулку в лес. Послушайте, как звонко у лошадки цокают копытца.

Психолог имитирует стук копыт: стучит «копытцами» («киндерами» с крупой внутри). Затем приглашает детей сесть к мамам на колени. Раздаёт детям «копытца», обращает внимание на их цвет, показывает, как можно ими стучать.

♫ Игровая песня «Лошадка»

Психолог побуждает детей подпевать, стучать «копытцами». Родитель держит руки ребёнка и помогает ему воспроизводить ритмичные удары. Можно имитировать езду верхом на лошадке, слегка подбрасывая ребёнка на коленях в ритме музыки.

Привезла лошадка Психолог показывает игрушечного

на полянку нас в лесок, зайчика, ребята здороваются с ним.

Посмотрите-ка, ребята,

кто забрался на пенёк?

На пригорке, на пеньке

заинька сидит,

Свои ушки греет, ими шевелит.

Психолог просит показать у зайчика ушки, хвостик, как зайчик прыгает (не умеющие прыгать дети выполняют «пружинку»).

Психолог обращает внимание на зайку в альбоме, у него не видно ни ушек, ни хвостика, предлагает зарисовать зайку.(I – трафарет; II – лепка: морковка)

Подвижная игра «Зайка»

Игра проводится 2-3 раза. Ребёнок и родитель стоят в парах напротив друг друга, дети выполняют движения, повторяя за родителями.

Маленький зайка,

Заинька-трусишка!

Никого не бойся, зайка,

Лучше с нами поиграй-ка!

Психолог говорит:

Зайка с нами поиграл

И в лесочек ускакал.

♫ Игровая песня «Лошадка»


ЗАНЯТИЕ № 7

«Домик на опушке»

Задачи:

Ø побуждать детей к активному общению;

Ø учить подражать выразительным имитационным движениям взрослого;

Ø развивать образное мышление, мелкую моторику, внимание;

Ø способствовать созданию тёплых, нежных взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Оборудование:

Ø игрушки: зайчик, медведь, лиса;

Ø стол с игрушечным домиком;

Ø лёгкие газовые платочки;

Ø корзинка с колокольчиками;

Ø гуашь, поролоновые тампоны.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети с родителями входят в зал. Психолог приветствует каждого ребёнка, ласково называя его по имени. Затем родители вместе с детьми встают в круг.

♫ Приветствие «Погуляем»

На опушке на лесной Психолог собирает детей возле

стоит домик расписной. столика, на котором стоит домик.

Мы в окошко постучим, Дети стучатся в домик, появляется

кто живёт в нём, поглядим. зайчик. Дети и взрослые здороваются с

ним.

Психолог вспоминает с детьми, какие у зайчика ушки, какой хвостик, как зайчик прыгает. Затем предлагает превратится в весёлых зайчат и поиграть с зайчиком.

♫ Подвижная игра «Зайка»

Психолог: Услышали зайчата шум и сразу ускакали к маме!

Психолог предлагает посмотреть, кто ещё живёт в домике. Дети подходят, стучат, появляется Мишка. Дети и взрослые здороваются с ним.

Идёт, идёт Мишка, он такой лохматый!

Идёт, идёт Мишка, Мишка толстопятый.

Е. Макшанцева

Психолог раздаёт детям платочки и говорит:

Мишка, Мишка, не шали, лучше с детками спляши.

Музыкальная игра «Платочек»

После игры психолог просит детей сложить платочки в корзинку.

Из домика выходит Лисичка. Психолог спрашивает у ребят, кто это. Обращает внимание детей на то, что лиса рыжая, у неё пушистый хвостик, длинный носик и т. д.

Сообщает:

Нам красавица Лиса колокольчик принесла.

Показывает детям колокольчик, звенит им, обращает внимание детей на красивое звучание колокольчика. Предлагает колокольчики детям. После того как дети исследуют инструмент, предлагает поиграть с колокольчиками. Во время игры родители помогают детям звенеть колокольчиком и вовремя прятать его в ладошку.

♫ Музыкальная игра «Колокольчики»

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Весело мы в лесу играли, пели и танцевали! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и Лисичкой, нам уже пора домой.

Дети прощаются с игрушками, машут им рукой.

Психолог предлагает ребятам подарить лисе бусы (I - рисование бус пальчиком, поролоновым тампоном; II – заколдованная картинка: рисунок (угощение для животных: сушки, морковка, мёд) нанесён белым восковым мелком или свечой, при закрашивании листа гуашью проявляется изображение).


ЗАНЯТИЕ № 8

«В гостях у Бабушки Алёны»

Задачи:

Ø способствовать развитию навыков эмоционального общения, активизировать малообщительных, застенчивых детей;

Ø формировать положительный эмоциональный настрой на совместную (ребёнок – родитель) деятельность;

Ø развивать мелкую моторику, внимание;

Ø побуждать в игровых ситуациях произносить звукоподражательные слова, подстраиваясь к голосу педагога;

Ø побуждать к речевому общению;

Ø учить различать части тела;

Оборудование:

Ø игрушки: паровоз, петушок, собачка;

Ø пластилин или солёное тесто, гуашь, ватные палочки, лист с изображением бабушки.

Ход занятия

Психолог: Сегодня, ребята, нас в гости приглашает Бабушка Алёна.

Бабушка Алёна в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Выносит игрушечный паровоз. Спрашивает у детей, как стучат колёса у паровоза («чух-чух-чух»), как машинист даёт гудок («у-у-у»). Затем предлагает взяться с мамами за руки, как паровоз и вагончик.

Психолог:

Ребятишек паровоз

Прямо к Бабушке привёз!

Бабушка (психолог одевает косынку и очки) :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с бабушкой, она гладит каждого ребёнка по голове.

Я – весёлая бабушка, испекла вам вкусные оладушки.

Дети садятся к мамам на колени.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладошки, ладушки, Дети «пекут пирожки».

Испекли оладушки. Протягивают руки вперёд.

На окно поставили

Остывать оставили.

Воробушки прилетали, Взмахивают кистями рук, как

крыльями.

Оладушки расклевали. Постукивают указательными

пальчиками по коленям.

Хлоп-хлоп – полетели, Поднимают руки вверх.

На головку сели! Кладут руки на голову.

I - психолог предлагает слепить оладушки из пластилина (солёного теста).

Живёт у меня во дворе Петушок, Выносит из домика Петушка.

Золотой гребешок. Петушок «здоровается» с детьми,

Утром рано встаёт, дотрагивается до каждого ребёнка.

Звонко песни поёт. Дети гладят Петушка.

Игровая песня с движениями «Петушки»

Н. Вахрушиной

Петушки, петушки, Дети шагают хлопая ручками по бокам

Золотые гребешки.

Припев:

Важно так шагают,

Ножки поднимают

Смотрят, смотрят в стороны Руки отводят назад, наклоняясь

Ищут, ищут зёрнышки. смотрят по сторонам.

Клювиком стучали, Кивают ладошками, сложенными

Зёрнышки клевали. лодочкой, вверх и вниз.

Зёрнышки поели, Стучат пальчиком по ладошке.

Песенку запели –

«Ку-ка-ре-ку!» Взмахивают руками, как крыльями, и произносят звукоподражательные слова.

Кто мой дом сторожит, под крылечком сидит?

На чужого лает, в дом не пускает.

Родители помогают детям отгадать загадку. Бабушка выносит собачку. Дети здороваются с ней, гладят, показывают, где у неё ушки, хвостик.

Игровая песня с движениями «Бобик»

Т. Попатенко

Бобик, Бобик, славный пёс. Психолог побуждает детей

Гав-гав! произносить звукоподражательные

Белый лобик, чёрный нос. слова.

Гав-гав!

Бобик, Бобик, лапку дай. Дети выставляют вперёд ручку,

Гав-гав! ладошкой вверх.

Сядь на коврик и не лай! Грозят пальчиком.

С ребятишками сейчас Дети и родители встают в хоровод.

Начинаем перепляс!

Ты же, пёсик, посиди,

И на деток погляди!

♫ Хоровод «Чок да чок»

Е. Макшанцевой

Чок да чок – танцуют детки,

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

Припев:

Закружились наши детки,

Всё быстрей, всё быстрей,

Закружились наши детки,

Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Хлоп-хлоп-хлоп, пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Очень весело у нас.

Приседают наши детки,

Приседают дружно враз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас!

Чок да чок – танцуют детки, Дети выставляют ножку на каблучок.

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

II – психолог предлагает украсить и подарить бабушке косынку (поролоновым тампоном, пальчиками).

Бабушка: Ай да детки, молодцы, порадовали Бабушку! Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания!

♫ Ритмическая игра с пением «Паровоз»


ЗАНЯТИЕ № 9

«Весёлый Петрушка»

Задачи:

Ø развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

Ø закреплять знания детей о принадлежности к полу (де­вочка - мальчик);

Ø закреплять пространственные представления («верх», «низ»);

Ø развивать общую и мелкую моторику;

Ø развивать восприятие, речь и воображение;

Оборудование:

Ø игрушка «Петрушка»;

Ø игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;

Ø прищепка синего цвета (для каждого мальчика); прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

Ø обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета (карусель);

Ø мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка);

Ø восковой пластилин, гуашь, поролоновые тампоны, лист с изображением петрушки.

Ход занятия

Психолог приветствует детей и родителей

♫ Приветствие «Все на ножки становитесь»

Психолог:

Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату въезжает паровоз, на котором едет Петрушка.

«Петрушка» обращается к детям:

Здравствуйте, дети! Я - веселая игрушка, а зовут меня...

Дети хором произносят: «Петрушка!»

Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Игровая песня «Паровоз»

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику.

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

♫ Коммуникативная игра «Где же ручки?»

Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не на­доели? Тогда всё на карусели! А у вас есть билеты? Получи­те: девочки – желтые, мальчики – синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получа­ют желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоя­тельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

«Петрушка» предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выби­рают себе ленты и называют их цвет.

♫ Коммуникативная игра «Карусели»

На каждый куплет дети меняют руки и движутся в другую сторону.

Ребята, вы так весело катались на карусели, иг­рали, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

II – психолог предлагает детям слепить игрушку-погремушку из пластилина.

Цель : развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи учащихся.

Материалы : разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке.

Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Необходимое время : 20 минут.

Процедура проведения

Ведущий использует подготовленный заранее пакет с набором разных мелких предметов и игрушек. Пакет должен быть непрозрачным, чтобы дети не могли разглядеть, какие предметы находятся в мешке. Упражнение выполняется в двух вариантах.

А) Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем разные интересные вещи. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – сможет достать из мешочка одну, любую, вещицу. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за предмет у вас в руках. И потом рассказать нам об этом предмете, все еще не глядя на него, как можно подробнее: не только назвать его, но и описать как можно больше его качеств и свойств – из чего он сделан, какая у него форма, поверхность, холодный он или теплый и т.д. Посмотреть на предмет можно будет только после моего разрешения, всем все понятно?

Ведущий предлагает первому участнику не глядя опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет. Ребенок может ощупать вещь, которую он выбрал, после чего вслух рассказывает, что у него в руках, – по-прежнему не глядя на предмет. В случае, если предмет сразу опознан и назван, ведущий должен попросить тем не менее подробно описать свойства предмета, которые можно определить с помощью ощупывания.

Ведущий помогает выделить различные качества вещи, задавая ученику уточняющие вопросы. После того как предмет описан полностью, ведущий разрешает на него взглянуть, показать остальным и задает еще один вопрос: «Вот сейчас, когда ты увидел предмет, что ты можешь еще о нем сказать?» Если ребенок не может что-либо добавить, следует обратиться с этим вопросом к остальным детям. Таким образом, осуществляется работа со всеми участниками группы, причем каждый ребенок должен описать 3-4 предмета.

Б) Ведущий использует тот же набор предметов. В этот раз участникам предлагается, достав из мешочка предмет и изучив его, загадать другим загадку – то есть описать предмет, не называя его, таким образом, чтобы другие участники игры смогли догадаться, о каком предмете идет речь.

Обязательное условие игры: не должно упоминаться функциональное назначение предмета (например, «им открывают дверь» – следовательно, «ключ»). Должны называться только те свойства, которые определяются с помощью ощупывания. Тот же ключ можно описать следующим образом: «Продолговатый предмет, холодный, железный, на одном конце колечко, от него идет круглый стержень, который заканчивается двумя выступами & виде ступенек, они находятся только с одной стороны стержня».

Ведущий организует обратную связь работающего участника с группой: помогает ему, задавая наводящие вопросы, так построить свою речь, чтобы описание предмета было полным и точным, и остальные участники смогли отгадать, какой предмет подразумевается. Также ведущий должен позаботиться о том, чтобы все участники занятия активно работали в этом упражнении. Если в группе определяется явный лидер – наиболее сообразительный учащийся, необходимо попросить его дать возможность и другим детям отгадать загадку.

Просмотров: 16719
Категория: