Флористика        08.03.2020   

Высохла подошва на ботинках что делать. Трещина на подошве обуви что делать

Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.

В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:

  • клей, например, “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.

Последовательность проведения работы:

  1. Поскольку зимняя либо же осенняя обувь зачастую имеет подошвы сотовой структуры, то для начала вы должны будете заняться именно сотами. Ту резину, которая их прикрывает, вы должны снять на такую площадь, которая позволит убрать из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Случается так, что доступ к сотам происходит со стороны стельки, которую во время чистки отверстий придется целиком и полностью устранить.
  2. Соты засыпьте мелкими обрезками микропоры, а после этого залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотнив.
  3. Прежде чем начать заклеивать лопнувшую подошву, вы должны будете подождать, для того, чтобы герметик высох и затвердел.
  4. Далее вырежьте кусок резины либо же микропоры, который по размерам сможет войти в дырку в том случае, если она объемная, либо же выпрессуйте мелкие отверстия смесью герметика, а также опилок микропоры.
  5. Согласно размеру обуви вырежьте подошву из тонкого куска резины, приклейте при помощи уже подготовленного клеящего вещества по всей площади вашей обуви.
  6. Поставьте ботинки либо же сапоги под пресс.

Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.

Как заклеить дырку в подошве уже летней обуви?

Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.

В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.

Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.

Ремонтируем спортивную обувь

В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.

Импортные клея:

Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:

  1. Края дырки в вашей подошве тщательно зачистите и обезжирьте при помощи растворителя.
  2. Когда все просохнет, нанесите правильно разведенную эпоксидную смесь.
  3. В том случае, если дыра большая, вложите в нее сетку из стекловолокна, которая называется серпянкой.
  4. В то время, когда клей подсыхает, место нахождения дырки снаружи заклейте малярным скотчем, для того чтобы подошва осталась полностью ровной.

Ремонт протектора

Для ремонта протектора необходим острый нож - лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.

Ремонт проходит следующим образом:

  1. Для начала вырежьте из куска достаточно жесткой резины заплату и подгоните ее по месту.
  2. Теркой и ножом придайте заплате клинообразную форму.
  3. Поверхность должна быть шероховатой, поэтому лучше обработать ее наждачной бумагой, а после этого протереть растворителем для обезжиривания и просушить.
  4. После этого на поверхность нанесите клей в два-три слоя. Клей тщательно просушите. Время сушки первого из слоев примерно 20 минут, второго - не менее 2 часов, но лучше не меньше 6-8 часов.
  5. Затем склеенные поверхности разогрейте над электрической плиткой либо же газовой до появления запаха клея, стремительно приложите их друг к другу, крепко прижмите и держите в на протяжении нескольких секунд до тех пор, пока они полностью остынут.

Ремонт пятки кроссовка

В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.

Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.

Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.

Ремонтируем мягкую подошву

Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.

Ремонт верха обуви

Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.

На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши, либо же искусственной кожи.

Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.

Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.

Как правильно пришивать заплаты?

В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.

Правила хранения клея для обуви

Клей для ремонта обуви, который остался, можете хранить до следующих неприятных случаев, главное - придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Сохраняйте клей в темном, прохладном месте, но ни в коем случае не в холодильнике, чтобы избежать образования конденсата.
  • Храните тюбик с клеем в вертикальном положении.
  • Приклейте к тюбику наклейку с датой его открытия.
  • Вытрите носик тюбика безворсовой тряпочкой, чтобы продлить срок жизни вашему клею.
  • После использования тщательно закрутите колпачок.
  • Во время хранения обязательно придерживайтесь температурного режима и влажности. Оптимальные условия хранения клея - 22-24 С при 50-60% влажности.

Важно! Исключительно внимательно прочитайте инструкцию хранения выбранной вами марки клейкой смеси.

Теперь вы знаете не только о том, как заклеить подошву на кроссовках, но и как сделать ремонт спортивной обуви при любой другой проблеме. Надеемся, вам удалось сэкономить свою бюджет и вы смогли справиться с дефектом любимой пары обуви самостоятельно.

Вам может понравиться:

  • ВАШ СКУЧНЫЙ БЕЛЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В…
  • Вязаные коврики крючком: интересные модели, схемы и…
  • Из всего этого, девушка создала невероятной красоты…

Лопнула подошва – как заклеить? Вопрос этот актуален вне зависимости от сезона, ведь трещина в подошве любой обуви доставляет много неприятностей. Если вовремя не предпринять нужные шаги, то можно и вовсе остаться босиком в самый неподходящий для этого момент.

Ремонт лопнувшей подошвы относится к категории сложных, ведь нужно не только различать, из какого материала сделана та или иная подошва и каким клеем ее следует склеивать, но и уметь оценить степень сложности предстоящей работы. Именно поэтому за решением проблемы с треснутой подошвой зимних сапог, уггов, ботинок, кедов, кроссовок, любимых летних босоножек или туфель следует обратиться к специалистам обувной мастерской. Именно там в кратчайшие сроки и за небольшую плату исправят любые проблемы, связанные с обувью.

Но если вы не готовы платить деньги или имеете желание попробовать свои силы в роли сапожника, то читайте эту статью и смотрите прикрепленный к ней видеоурок с пошаговыми рекомендациями. Никто не рождается сапожником, все способности нужно развивать. Так почему бы не начать действовать прямо сейчас? Тем более что у вас однозначно есть на чем потренироваться, раз вы ищете пути решения проблемы.

Что нужно для ремонта подошвы в домашних условиях?

Как правильно заклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в процессе ремонта, вы узнаете из этого раздела статьи. Здесь же будут приведены рекомендации относительно порядка работ по устранению прорехи различной сложности.

Важно помнить, что все работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла. Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – это весьма грязная работа, а еще она требует концентрации внимания и достаточно времени.

Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву. Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту.

Для устранения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага от «тройки» до «нулевки»;
  • бензин или любой другой состав для обезжиривания;
  • специальный клей;
  • шило;
  • спички или зажигалка;
  • фен или источник тепла;
  • подметка нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы взамен вырезанного (поврежденного) участка;
  • карандаш или фломастер
  • сапожный крючок;
  • капроновые нитки.

Также каждому домашнему мастеру будет нужен тяжелый предмет, который выступит в роли груза, который ускорит время склеивания и улучшит качество работ. В некоторых случаях может понадобиться мини-«болгарка» или обычная угловая шлифовальная машина.

С ответственностью отнеситесь к выбору клея! Ведь именно от его качества будет зависеть конечный результат трудов. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте клей обувной, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания того материала, из которого сделана подошва. Можно также использовать универсальный продукт.

Если все перечисленные выше приспособления и материалы являются доступными, то можете приступать к ремонту лопнувшей подошвы. Не стоит надеяться на то, что ремонт, произведенный своими руками, будет стоить меньше, чем устранение проблемы в мастерской, ведь все нужные средства и вещества нужно будет приобретать по розничной цене.

Методы восстановления

Методов восстановления лопнувшей подошвы несколько. Наиболее простым из всех них является наклеивание на место разрыва кусочка резины или иного подходящего материала. Этот метод подходит для обуви с гладкой подошвой, например босоножек и туфель, но никак не годится для обуви с шипами и протекторами – берцев или спортивной обуви. Также этот способ не актуален для подошвы, изготовленной из вспененной резины.

Вторым способом ремонта треснутой подошвы является склеивание участка специальным клеем или составом, расплавляющим исходный материал подошвы. Часто этим методом пользуются для устранения мелких трещин возле каблука или же по ранту обуви, а также в некоторых частях, не подверженных высокой степени нагрузки, например, у задника или на носке.

Третьим способом устранения прорехи в подошве является частичная замена поврежденного участка. Этот вариант наилучшим образом подходит для устранения проблем на поверхностях с протектором.

Некоторые домашние мастера практикуют экспресс-ремонт, но о долговечности последнего остается только догадываться. В большинстве своем экстренные меры следует принимать только тогда, когда нет иного выхода. Но при этом следует учесть и тот риск, что трещина может образоваться в кратчайшее время в любом другом месте подошвы. Это связано с особенностью распределения нагрузки при ходьбе, а также напрямую зависит от качества дорожного полотна, по которому приходится передвигаться в отремонтированной таким образом обуви.

Важно помнить, что большинство составов для склеивания резины или полиуретана высыхает только по истечении суток. Именно поэтому пользоваться обувью после ремонта можно только по истечении этого времени.

Порядок работ по устранению трещины на подошве будет зависеть от выбора метода ремонта. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Классический ремонт

Классический ремонт подошвы используется при ремонте треснувшей подошвы, изготовленной из полиуретана или пластичной резины.

Для «реанимирования» такой обуви понадобится иметь опыт и сноровку, ведь придется не только клеить прореху, но и зашивать ее капроновыми нитками с помощью сапожного крючка и шила.

Такой способ подходит для гладкой подошвы. Порядок проведения ремонта следующий:

  1. Нанесите немного быстро застывающего клея в трещину, а затем склейте прореху.
  2. Нанесите на подошву рисунок в виде зигзага, как показано на фото.
  3. Прорежьте по линиям сапожным ножом или ручной машинкой с диском.
  4. Сшейте подошву короткими стежками по прорезям при помощи шила и крючка. Узелок спрячьте в край «зигзага».
  5. Опалите край капроновой нитки спичкой, а затем его еще горячим приклейте к ранту.

После завершения классического ремонта обувь можно носить сразу же. Недостатком такого метода является сложность и то, что склеенная таким способом подошва будет частично пропускать воду, а нитки весьма неустойчивы к истиранию.

Частичное замещение поврежденного участка на гладкой подошве

Ремонт с частичным замещением поврежденного участка подходит в случае обнаружения трещины на гладкой подошве. Работа производится в следующем порядке:

  1. В треснутую подошву налейте немного клея, а затем некоторое время удержите изделие.
  2. Обезжирьте участок, требующий ремонта, бензином. Для кожаных подошв можно использовать ацетон.
  3. Ошкурьте место трещины мелкой наждачной бумагой, а затем повторите операцию крупной наждачкой.
  4. Поставьте обувь на материал будущей подметки, после чего обведите участок карандашом или фломастером. После этого снимите ботинок и обрежьте заготовку по линии с помощью сапожного ножа. Не полагайтесь на ловкость рук и не производите обрезку вокруг изделия!
  5. Шкуркой затрите неровности на материале в местах срезов, а также обработайте сторону, на которую будет впоследствии наноситься клей.
  6. Нанесите клей на поверхность подошвы, разотрите его ровным слоем при помощи деревянной палочки или силиконовой лопатки. Аналогичную операцию произведите и с новой набойкой. Высушите клей с помощью фена или около плиты.
  7. Снова нанесите клей на подошву обуви, а затем приложите к ней ремонтный материал.
  8. Прижмите набойку с силой к подошве и обязательно проследите за тем. Чтобы она не сдвинулась с места.
  9. Поставьте на изделие груз, после чего оставьте его на сутки до полного застывания клея.

По истечении времени проверьте прочность прилегания латки. Операцию, описанную выше, следует произвести и на втором изделии из пары (даже если там подошва целая), так как будет неудобно носить такую обувь.

Изделия с высоким протектором

Ремонт изделий с высоким протектором проводится по аналогии с вышеописанным методом. Но вместо полной латки используется маленький кусок материала. Толщина куска резины для заплатки должна быть равна высоте протектора или быть на несколько миллиметров меньше.

Такой способ ремонта треснувшей подошвы наиболее подходит в том случае, если дырка продольная или поперечная, но с ровными краями. Также его можно использовать в том случае, когда трещина неглубокая или задевает только сам протектор.

Место в районе трещины следует обезжирить, а затем с помощью «болгарки» или острым сапожным ножом срезать шипы на расстоянии около полутора сантиметров с каждой стороны от излома. После проведения операции место следует ошкурить и обезжирить. Латку вырезают на всю длину трещины. Ширина замещающего кусочка не может быть меньше двух сантиметров. Иначе латка просто отвалится при ходьбе.

Клей наносится на вставку и на основную подошву. Принцип проведения работ позволяет быстро ликвидировать прореху, поэтому уже через сутки обувь снова можно будет носить.

В том случае если трещина глубокая, можно попробовать вырезать кусок подошвы в месте прорехи, а вместо него вставить латку из расплавленного капрона. Следует отметить, что такой способ больше походит для подошвы из пены или из полиуретана, чем для резины.

Экспресс-метод

Экспресс-ремонт подошвы заключается в нанесении на место трещины быстро застывающего клея или расплавленного до жидкого состояния капрона. Такой метод не подходит для ремонта подошвы спортивной обуви, но является прекрасным решением реанимирования подошвы детской обуви.

Все, что понадобится сделать, – это обезжирить место трещины, разворачивая ее наружу. Удерживая обувь в согнутом положении, в прореху следует налить материал для склеивания. Как только вещество заполнит поры, подошве нужно будет придать нормальное положение. Важно суметь крепко сжать место склеивания до момента схватывания клея. Обычно это занимает пятнадцать минут. После проведения операции обувь можно будет использовать практически сразу.

Если после выполнения всех рекомендаций, касающихся восстановления целостности подошвы любимой обуви, не получен должный результат, то следует заменить подметки обуви новыми. Возможно, в ваших сапожках подошва была бракованной изначально.

К сожалению, подошвы обуви изредка трескаются. Как водится, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого итога – обувь продолжает промокать, а «заплатка» стремительно отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

  • – ацетон либо бензин;
  • – наждачная бумага
  • – камера от велосипеда;
  • – резиновый клей;
  • – сапожный ножик;
  • – паяльник;
  • – капрон.

Инструкция

1. Старательно очистите подошву от пыли и грязи. Скрупулезно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном либо бензином, дабы обезжирить.

2. Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с подмогой сапожного ножика. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

3. Скрупулезно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите ветхую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному итогу.

4. Зачистите полоску с поддержкой наждачной бумаги. Обезжирьте, применяя бензин либо ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с 2-х сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность всецело, а с иной нужно оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

5. Возьмите обувь, требующую ремонта, и согните ее таким образом, дабы трещина на подошве максимально раскрылась. Опрятно нанесите клей на поврежденное место и дайте ему просохнуть в течение 10-15 минут. Закрывать трещину при этом не следует.

6. Возьмите полоску резины и согните ее напополам. Опрятно вложите в лопнувшую подошву и распрямите обувь. Плотно прижмите края полосы, выступающие из трещины, к подошве. Положите обувь под груз на 24 часа.Отремонтированная таким методом обувь еще длинно прослужит вам.

7. Залить лопнувшую подошву дозволено расплавленным капроном. Высушите, зачистите и обезжирьте трещину. Разогрейте паяльник и проведите им по внутренней поверхности повреждения. При этом кожа либо резина, из которой сделана подошва, начнет пузыриться и станет липкой. Возьмите маленький кусок капрона, приложите к трещине и прижмите паяльником. Втирайте расплавленный капрон в поврежденное место. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока трещина всецело не исчезнет. Следует учесть, что расправлять расплавленный капрон надобно не раскаленным носиком паяльника, а его рукояткой.

Из всех комбинированных частей обуви особенно каждого повреждениям и износу подвержена подошва. Метод ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • – сапожные спицы
  • – дратва
  • – сапожный вар
  • – сапожный рашпиль
  • – ломтики полиуретана

Инструкция

1. Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с подмогой бензина. После этого на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от ветхой подошвы ломтики полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Тут значимо верно вынести температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что затребует определенного навыка.

2. Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. После этого вынесете так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта нужно нанести клей и позже 15 минут подсыхания опрессовать обувь.

3. Если резиновая подошва сносилась, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте методом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножиком, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

4. Дабы отремонтировать кожаную подошву , потребуется подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, скажем, чугунный утюг либо наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, заблаговременно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет спрятан шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, дабы закрыть ее.

Паяльник нужен в любом хозяйстве. Он применяется как для ремонта электрических устройств, так и для соединения между собой разных металлических деталей. Если паяльник вышел из строя, не неизменно требуется приобретать новейший. Изредка довольно отремонтировать его, восстановив работоспособность. Почаще каждого починка пальника полагает замену нагревательного элемента.

Вам понадобится

  • – керамическое сопротивление ПЭВ-10;
  • – асбестовая нить;
  • – пассатижи;
  • – острый ножик.

Инструкция

1. Для примера довольно разглядеть последовательность действий при ремонте электрического паяльника мощностью 40 Вт, рассчитанного на напряжение 220 В. Для замены неисправного нагревательного элемента приготовьте керамическое сопротивление типа ПЭВ-10 с номиналом от 1,0 до 1,5 кОм. Отверстие, расположенное в центре резистора, имеет диаметр, в тот, что легко входит жало паяльника, при этом добавочная подгонка не требуется.

2. Удалите ветхий перегоревший нагревательный элемент. На корпусе со стороны продольного шва исполните поперечный пропил приблизительно до середины. Отступите от края на 40 мм. Сейчас разверните пропиленные стороны трубки и срежьте уголки образовавшегося гнезда. Это требуется для того, дабы избежать контакта корпуса с итогами сопротивления.

3. Сопротивление, которое будет исполнять функцию нагревательного элемента, вложите в гнездо. Отогните лепестки корпуса, окружив ими гнездо и закрепите при помощи хомутика.

4. Сейчас нужно подключить к обновленному нагревательному элементу провода питания. Срежьте с электрического шнура приблизительно 150-200 мм изоляции. Традиционно типовой шнур имеет двойную изоляцию жил, которую нужно снять.

5. Освободившиеся концы провода по каждой длине плотно обмотайте асбестовой нитью – виток к витку. Такую нить дозволено взять, к примеру, от неисправной электрогрелки. Изолированные нитью концы провода протяните через каналы ручки и подключите к итогам нового нагревательного элемента. Для комфорта монтажа ножки резистора загните, вставьте вовнутрь изогнутой части заблаговременно зачищенный кончик провода и обожмите пассатижами.

6. Итоги нагревателя изолируйте той же асбестовой нитью, плотно намотав их виток к витку. Провода обязаны быть уложены так, дабы они с корпусом не соприкасались. Вторично обмотайте оба проводника нитью, скрепив их совместно. Соберите ручку. Сейчас отремонтированный паяльник вновь готов к работе.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Каждый человек хоть раз в жизни, но сталкивался такой проблемой, как лопнувшая подошва. Почему это происходит, можно ли предотвратить и что делать, если такая неприятность все же случилась?

Почему лопается подошва?

В большинстве случаев вероятность появления трещины на подметке напрямую зависит от стоимости обуви. Недорогая обувь имеет, как правило, подошву из ПВХ, которая не отличается высокими характеристиками. Она неэластичная, не выдерживает сильного изгиба, неизбежного при ходьбе, и в результате на месте сгиба образуется трещина.

Следующим фактором, влияющим на прочность, является толщина. Толстая платформа чаще трескается, и это объясняется свойствами материала, из которого ее изготавливают. Чаще всего это микропористая резина или полиуретан. Некачественная резина быстро начинает трескаться, на подметке появляется тонкая паутина трещин. Полиуретан обладает высокой эластичностью, но не долговечен. Через несколько лет подошва из полиуретана начнет буквально рассыпаться. Самое обидное, что это произойдет, даже если обувь мало носится и за ней должным образом ухаживают.

Чаще, чем в другое время года, подошва лопается зимой. Холод и влага приводят к появлению трещин.

Не стоит забывать и о повреждениях, которые нередко приводят к трещинам. Даже небольшой прокол со временем превратится в глубокую щель. В случае если подошва выполнена из качественного материала, такое небольшое повреждение может и не привести к растрескиванию, но дискомфорт будет приносить. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом даже при небольших дефектах.

Очередная причина лопнувшей подошвы - это сломанный супинатор. Такая поломка, более характерная для летней и демисезонной обуви, приводит к трещинам возле каблука. Поэтому, если на обуви начал шататься каблук, меняйте супинатор, не ждите когда незначительная поломка приведет к серьезной проблеме.

Как избежать проблем с подошвой

Можно посоветовать два момента - покупать качественную обувь и не забывать за ней должным образом ухаживать. Добротная кожаная или полиуретановая подметка эластична и крайне редко трескается.

А также необходимо следить за износом обуви. Помните, любую проблему проще предотвратить, чем исправить.

Можно ли отремонтировать трещину?

Трещина в подошве кажется нерешаемой проблемой, но на самом деле все можно исправить. Если трещины не покрывают всю поверхность подошвы, такую обувь можно отремонтировать и она прослужит еще долго. Другой момент - найти хорошего мастера, который знает, как это сделать качественно и эстетично.

При обращении в нашу мастерскую специалист оценивает степень проблемы и предлагает все возможные варианты ремонта . Приходите и убедитесь на месте!