Необычные растения        10.10.2019   

Взаимодействие с родителями во 2 мл группе. План взаимодействия с родителями во II младшей группе. Наглядно - информационное направление

Макарова Татьяна Михайловна

воспитатель

СОШ п. Верхнеказымский

Тюменская область, Белоярский район, п. Верхнеказымский

Методическая разработка

"План взаимодействия с семьями воспитанников во 2 младшей группе"

Цель: Дать представление об особенностях развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

1.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста;

2.Сплотить родительский коллектив и приобщить их к жизни детского сада;

3.Установить доверительные отношения между семьёй и ДОУ.

Принципы работы с семьёй:

Просветительская - Повышение педагогической культуры родителей;

Консультативная - Совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;

Коммуникативная - Участие родителей в образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.Укрепление взаимосвязей с семьей;

2.Повышение педагогической культуры родителей;

3.Активное участие родителей в общесадовых мероприятиях.

Сентябрь

1. Консультация «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

«Красота в жизни и природе»;

«Детский сад».

3. Папки - передвижки:

«Одежда детей в группе и на улице»;

«Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста»;

«Особенности психо - физического развития детей четвёртого года жизни»;

«Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

4. Выставка «Тебе, воспитатель!»

5. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год».

  1. Консультация «Как развивать речь дошкольников».

«Мир живой природы»;

«Осень хлебосольная»;

«Мой посёлок, моя страна»;

«Я и моя семья».

  1. Папки - передвижки:

«Прививки - за и против»;

«Как воспитать у ребенка любовь к книге»;

«Кризис ребенка 3-х лет».

  1. Праздник «Золотая осень России»
  2. Выставка «Осень в разноцветном платье»
  1. Консультация «Дошкольник и его игрушки».
    1. Рекомендация для родителей по темам:

«Транспорт»;

«Домашние обитатели»;

«Береги своё здоровье»;

«Скоро зима».

  1. Папки - передвижки:

«Физические упражнения и закаливание»;

«Игра - инсценировка как средство развития речи ребенка»;

«Развитие логического мышления у детей»;

«Как дошкольнику подружиться с математикой».

  1. День открытых дверей. Развлечение «Мама - солнышко мое»
  2. Фотовыставка «Загляни в мамины глаза»
  1. Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

«Вот пришли морозы и зима настала»;

«Край мой северный (ХМАО)»;

«Новый год у ворот».

  1. Папки - передвижки:

«Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций»;

«Подбор художественной литературы для дошкольников»;

«Воспитание ответственности у детей»

«Зимние игры и забавы».

  1. Новогодний утренник «Новогодние чудеса»
  2. Мини - музей «Народные промыслы»
  3. Творческий проект «Юга - моя малая родина»
  4. Конкурс «Снежных дел мастера»
  5. Конкурс «Новогодняя игрушка»
  1. Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
  2. Рекомендация для родителей по теме:

«Русь златоглавая»;

«Комнатные растения»;

«Путешествие в страну посуды».

  1. Папки - передвижки:

«7 советов ортопеда» (детское плоскостопие и профилактика);

«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений»;

«Особенности общения с детьми в семье»;

«О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе».

  1. Развлечение «Рождественские колядки»
  1. Консультация «Дыхательная гимнастика, как Эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей»
  2. Рекомендация для родителей

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна

Светлана Кришневская
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе

План взаимодействия с родителями во II младшей группе .

Сентябрь.

1. Совместная подготовка к учебному году.

Цель – нацелить родителей к активной , совместно и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.

2. Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка»

Цель – ознакомление родителей с планом воспитательно – образовательной работы с детьми на год, обсуждение рекомендаций и рекомендаций родительского комитета .

3. Фотовыставка «Будем знакомы» с рассказом о семье

Цель - узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом.

1.«День добрых дел» (совместное изготовление детей и родителей кормушек для птиц »

Цель – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместный труд.

2. Консультация «Выполнение желаний детей, родителей и педагогов »

Цель – настроить родителей на плодотворное совместное взаимодействие , правилам группы .

3. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом»

4. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»

Цель – привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

1. Совместная подготовка группы к зиме

Цель – привлечь родителей к подготовки группы к холодам , профилактика заболеваемости.

2. Фоторепортаж «Играем дома»

Цель – выяснить в какие развивающие игры играют дети дома, привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3. Консультация практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»

Цель – дать знания родителям о важности развивающих игр, их значении, ознакомление с картотекой дидактических игр.

4. Проект «Умные игры»

Цель – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

1. Фотообщение «Движение – это жизнь»

Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

2. Конкурс поделок «Волшебные снежинки»

Цель – приобщение детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению новогодних поддело, способствовать сплочению семьи.

3. Совместный праздник «Здравствуй зимушка, зима!»

Цель – получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

1. День добрых дел «Снежные постройки»

Цель – организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.

2. Стенгазета «Зимняя прогулка»

Цель – дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на прогулках, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми, проводить время на улице.

3. Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

Цель – дать знание о важности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

1. Выставка детских рисунков «Домашние зарисовки»

Цель – продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизировать совместное творчество детей и родителей .

2. Фотогазета «Мой папа, самый лучший»

Цель – привлечь мам и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

3. Консультация «Физкультпривет»

Цель – привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, упражнениям со спортивным инвентарем, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.

1. Фотогазета «Мамочка любимая моя!»

Цель- привлечь пап и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2. Совместный весенний праздник

Цель - получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

3. Родительское собрание «Маленькие драчуны»

Цель – научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путем находить выход их проблемных ситуаций.

4. Акция «Мы за экологию»

Цель – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь природу.

1. Выставка детских работ «Весна пришла птиц позвала»

Цель – привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, углублять знания детей о птицах.

2. День Именника

Цель – формировать у детей и родителей коммуникабельность , способствовать получению положительных эмоций, воспитывать желание активно участвовать в совместной деятельности.

3. День добрых дел «Выносной материал»

Цель – привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

4. День самоуправления

Цель – привлечь родителей к воспитанию детей , научить управлять детским коллективом.

1. Выставка ко Дню Победы

Цель – привлечь родителей к участию в дне памяти участников Великой Отечественной Войны.

2. Родительской собрание «Успехи нашей группы »

Цель – дать информацию об успехах детей на конец года, рассказать о летней оздоровительной работы.

3. Консультация «Прогулки их значение»

Цель – дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх , воспитывать в заинтересованность к потребностям ребенка.

4. Подготовка участка к летним прогулкам

Цель – привлечь родителей к подготовке группового участка к летней оздоровительной работе.

Годовые задачи нашего дошкольного учреждения на 2013 – 2014 учебный год:

1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.

2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.

В соответствии с поставленными задачами разработан перспективный план по работе с родителями, учтены темы консультаций и совместных мероприятий.

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.

2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.

3. Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».

4. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.

5. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины.

6. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

7. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

8. Фото вернисаж «Как я провёл лето».

9. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

10. Внесение в родительский уголок альбома по детскому словотворчеству (обновление в течение года).

Октябрь

1. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2013 – 2014 учебный год».

2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».

3. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».

4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).

5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

6. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».

7. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь

1. Посещение на дому часто болеющих детей.

2. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».

3. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).

4. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»

5. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью).

7. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

8. Выставка совместных работ ко Дню города «С днём рождения, любимый город!»

Декабрь

1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».

3. Папка – передвижка «Новый год».

4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.

5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.

6. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».

7. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».

9. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь

1. «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.

2. Родительское собрание с приглашением специалиста «Центра социальной помощи семьи и детям».

3. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

4. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».

5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».

6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная».

7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль

1. Фотовыставка «Семейный альбом».

2. Оформление семейной газеты «Буду, как папа!»

3. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).

4. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»

6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

8. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».

9. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март

1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).

2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».

4. Совместное создание в группе мини-огорода.

5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.

6. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

7. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».

8. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

Апрель

1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».

2. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

3. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».

4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).

5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).

6. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».

7. «Дни открытых дверей».

8. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

1. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.

2. Папка – передвижка «Первая помощь».

3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»

5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения весной).

7. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Ольга Мальгина
План взаимодействия с семьей во второй младшей группе

Цель :

Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи :

1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей.

3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.

4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы :

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке : режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

2. Тематическая выставка «Азбука безопасности» .

3. Подбор методической литературы для родительского уголка : «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!» .

4. Посещение детей на дому, с целью ознакомления с вновь пришедшими детьми в МБДОУ.

5. Папка- передвижка : «Мама не уходи …или в детский сад без слез» .

6. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

7. Копилка «Советы на каждый день» .

1. Тематическая выставка для родителей «Закружила осень золотая» .

2. Организационное собрание на тему : «Давайте познакомимся» ! Рассказать родителям о программе «Истоки» , познакомить с задачами четвёртого года жизни, годовыми задачами учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, выбор родительского комитета группы и т . д.

3. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия» .

4. Оформление стенда : «Права ребенка в Конвенции о правах ребенка и Семейном кодексе РФ» .

5. Консультация : «Обувь для детского сада» , «Капризы и упрямство малыша» .

6. Беседа : «Что должно быть в шкафчике?»

7. Совместный досуг : «Здравствуй, осень!»

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Укрепляем иммунитет» .

1. Тематическая выставка : «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания» .

2. Семинар –практикум : «Нетрадиционные методы оздоровления детей» .

3. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

4. Консультации : «О развитии самостоятельности у детей» .

5. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц : «Птичья столовая» .

6. Страничка для родителей : «Как не надо кормить ребенка» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Грипп» , «Профилактика гриппа. Вакцинация за и против» .

1. Конкурс творческих семейных работ : «Зимняя сказка» .

2. «Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами.

3. Консультация : «Как встретить Новый год с ребенком?»

4. Буклет : «Зимние забавы» .

5. Встреча за круглым столом : «Что подарить ребенку- заказы Дедушке Морозу» .

6. Беседа с родителями на тему : «Значение режима в развитии и воспитании ребенка» .

7. Памятка для родителей : «В каких продуктах «живут» витамины?»

8. Родителям на заметку : «Правила поведения родителей на детском празднике» .

1. Тематическая выставка : «Нетрадиционные техники аппликации» .

2. Мастер-класс : «салфеточная аппликация» .

3. Фотоколлаж : «Ах как хорошо живется в садике у нас!» .

4. Экспресс-опрос : «Как поживает ваш ребенок в детском саду?» .

5. Консультация : «Семейные традиции и досуг в семье » .

6. Родителям на заметку : «Почему он злится?» .

7. Ширма : «Жестокое обращение с детьми : что это такое?» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Как ухаживать за молочными зубами» .

1. Тематическая выставка : «Развитие речи у ребенка 3-4 года» .

2. Консультация : «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» .

3. Стенгазета : «Лучше папы – друга нет!» .

4. Беседа : «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?»

5. Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек.

6. Советы родителям по эффективному общению с ребенком.

7. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Берегитесь кишечных инфекций» .

8. Посещение детей на дому, с целью выяснения соблюдения режима дня дома.

1. Выставка совместных работ родителей и детей : «Мы с мамой мастерицы!» .

2. Фотовыставка : «Мамочка моя!» .

3. Консультация : «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» .

4. Развлечение для девочек, мам, бабушек.

5. Устный журнал : комплекс пальчиковых игр «Играем дома» .

6. Папка- передвижка : «Мама-терапия (лечение маминой любовью) ».

7. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

1. Тематическая выставка : «Домашний театр» .

2. Фоторепортаж : «Делимся секретами воспитания» .

3. Семинар : «Играем вместе» .

4. Стенд : «Как играют дети!» .

5. Буклеты для родителей : «Игры, в которые рекомендуется играть дома» , «Помогающие игры» , «Игры на каждый день» .

6. Консультация : «Азбука общения с ребенком» .

8. Ширма : «Почему дети ломают игрушки?» .

1. Тематическая выставка : «Лето красное- для здоровья время прекрасное» .

2. Анкетирование : «Что нового вы узнали в детском саду?» .

3. Родительское собрание : «Успехи и достижения за год» .

4. Поощрить родителей-активистов благодарностями, грамотами.

5. Конкурс : «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом) .

6. Консультация : «Простые правила здорового образа жизни» .

7. Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ.

Публикации по теме:

Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» - «Школа пап» «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Школа пап» в старшей группе. Выполнила: Самсонова Валентина Александровна,.