Комнатные растения        09.07.2019   

Зачем ребенку ходить в детский сад — плюсы и минусы. Почему ребенку нужно ходить в детский сад

«Все дети ходят в детский сад. Если не ходят, то должны это делать. Это их работа», — слышали такое мнение? Возможно, оно выработано десятилетиями советской практики, когда 99% детей получали места в дошкольных учреждениях, и посещение их было весьма доступно родительскому карману. Сегодня картина представляется совсем иной. Возможно, поэтому многие мамы задаются вопросом: «А так ли уж нужен ребенку детский сад?»

Главная задача системы детских садов — освободить мам. Им они и нужны в первую очередь.

Сама я вынесла из детства только приятные воспоминания о посещении садика. До сих пор помню любимую воспитательницу, встречи с которой радовали своей регулярностью. И когда родились мои дети, даже не сомневалась: детский сад необходим.

Старшая дочь пошла в садик в 1 год и 10 месяцев. Бывало, конечно, по-разному. Но в основном садик ей нравился и многому (по моему мнению, положительному) научил.

Сын пошел в сад в 2 года и 2 месяца. Всегда ходил легко, с удовольствием. От воспитателей слышала только добрые слова. Вдруг, спустя 3 года, наотрез отказался. За те 7 месяцев, что мы сидим дома, мне так и не удалось переубедить его. Причины столь резкого изменения мне до сих пор не понятны. Но эта ситуация побудила меня задуматься: зачем нам детский сад? Чего мы ждем от этого учреждения? И стоит ли тратить время и силы на то, чтобы получить место для младшей, которой только исполнилось 2 года?

Многие вынесли из детства самые приятные воспоминания о садике.

Достоинства детского сада

Сразу оговорюсь: оценивая положительные стороны посещения ребенком детского сада, не буду вдаваться в частности. Возьму некую общую «модель», выполняющую функции, ради которых он создавался изначально. Итак, детский сад необходим для того чтобы:

Пожалуй, на этом положительное влияние детского сада может считаться законченным. Аргументы в его пользу весомые. Но, как и все остальное в жизни, эта «медаль» имеет две стороны.

Ребенок учится жить в коллективе, работать в команде.

Минусы посещения детского сада

Если о достоинствах мы говорили в общем и целом, то недостатки необходимо рассматривать на конкретных примерах, поскольку проявляются они ярче всего в индивидуальных ситуациях. На каждый плюс в этом случае находится свой, соответствующий, минус.

Так нужен ли детский сад?

Увы, все названные минусы имеют силу независимо от того, посещает ваш ребенок — частный или государственный. Меняется лишь размер оплаты за пребывание ребенка под присмотром. Кстати, производя расчет рентабельности, учитывайте и то, что значительную часть времени вы будете проводить на больничном. Потерпит ли это ваш работодатель? И каким в итоге будет размер оплаты вашего труда?

Необходимость все делать по команде, добровольно-принудительно, зачастую вызывает в ребенке протест.

Стоит помнить и о том, что часто график работы садика не совпадает с режимом работы мамы, что вызывает неудобство. Например, если мама работает до 18.00, ее малыш почти всегда будет оставаться в садике последним. Хотя официально большинство садиков открыто до 19.00, уже с 17.30 деток переводят в «дежурную» группу. Регулярные «задержки» мамы неизменно вызывают недовольство воспитателей и психологический дискомфорт у малыша. Бывает и «утренний дискомфорт». Например, я водила старшую дочь в садик, который располагался далеко от дома. Зато в соседнем здании находился офис, где я работала. Вот только… Приводить ребенка надо было к 8.00, а рабочий день у меня начинался в 10.00. Промежуток времени был слишком мал, чтобы возвращаться домой. В итоге, ежедневно я теряла бесцельно два часа времени, что было для меня крайне обидно.

Для многих детей весьма проблематичной оказывается невозможность уединения, даже кратковременного. Для них сродни настоящей пытке совместный поход в туалет и прилюдное раздевание для дневного сна. Даже эти, вроде бы незначительные, моменты могут стать причиной категоричного нежелания ребенка ходить в детский сад.

Постоянное нахождение в состоянии стресса приводит к нарушениям иммунной системы и психики.

Наиболее сложно говорить о пользе традиционных дошкольных учреждений детям с отклонениями в психическом или физическом развитии. И неважно, гиперактивен ваш ребенок или у него проявляется ранний детский аутизм, имеет он проблемы со зрением или опорно-двигательным аппаратом. В любом случае, посещение садика станет для него каждодневным кошмаром. Вместо ожидаемой социализации детсад создаст лишь психотравмирующий климат.

Какой же можно подвести итог? Детский сад нужен больше родителям, нежели детям. Для самих же малышей он по-настоящему полезен примерно в 40-50% случаев. Для остальных – вреден. Правда, понять, к какой именно группе будет относиться ваш ребенок, заранее бывает крайне сложно.

Так кому и зачем нужен детский сад?

Лично я пришла к выводу, что мне не следует насильно гнать сына в детский сад, потому что «так надо». Это будет лишь отрицательно воздействовать и на него, и на меня. Благо, работа на дому это мне позволяет. Но при этом я не стану отлучать младшую дочку от общепринятых норм и непременно начну водить в традиционный садик. А уж там посмотрим, будет ли это ей на пользу.

Собственно, именно это я и рекомендую, вслед за многими детскими психологами, другим мамам. Если вы видите, что ваш ребенок страдает в детском саду, и имеете возможность быть с ним дома, дополняя общение занятиями в школах раннего развития. – поверьте, это будет оптимальный вариант и для социализации, и для подготовки к школе. Если же ребенок ходит в детский сад с радостью, — не лишайте его этого удовольствия только потому, что наслушались страшных историй о вреде дошкольных учреждений. Ведь, как известно, что одному плохо – другому непременно на пользу.

Татьяна Лукьяненкова, специально для сайта « «.

Сегодня на повестке дня — гостевой пост Ангелины Демидовой , автора блога «Бизнес у камина». Ангелина — из той не очень часто встречающейся породы людей, которые не боятся задавать сложные вопросы и идти против течения.

Несколько лет назад взвесив все плюсы и минусы детского сада, она предпочла ему домашнее воспитание. Этот пост — не призыв отказаться от садика для каждого ребенка и не методичка по домашнему воспитанию. Это призыв задуматься, задать самим себе сложный вопрос, на который нет очевидных ответов…

Итак, зачем нужен детский сад?

Свой пост начну с небольшого сюжета. Как-то пришёл мой сын из школы (дело было в начальных классах) и говорит: «Мама, сегодня мы с ребятами обсуждали детский сад, они мне такого нарассказывали!!! Хорошо, что я в детский садик не ходил…»

Конечно, всё это из области страшилок, но… Если отбросить условности типа «все дети должны ходить в детский сад» и попробовать непредвзято оценить ситуацию, то можно понять следующее:

Не каждый ребёнок может ходить в детский сад,
не каждый ребёнок в этом нуждается,
не каждый детский сад подходит Вашему ребёнку,
не все воспитатели и дети в группах будут относиться к Вашему ребёнку так, как хотите Вы.

А ведь это важно! Фундамент личности, её основные черты и характеристики закладываются и формируются от 0 до 5-7 лет и попадают именно на «детсадовский период». Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, кто и что закладывает в голову Вашего ребёнка в Ваше отсутствие, какие морали и ценности ему прививает, какие модели поведения демонстрирует, какими способами воспитывает, ограничивает или наоборот раскрывает его личность?

Ребёнок, посещающий детский сад, большее количество времени проводит отнюдь не со своей семьёй. А если вспомнить, что процесс воспитания – это непрерывный процесс и происходит он 24 часа в сутки 7 дней в неделю с перерывом на ночной сон, то вопрос «кто и как воспитывает Вашего ребёнка» становится весьма актуальным.

Каждый ребёнок — как неогранённый алмаз. От того, кто и как сделает эту огранку — ювелирно и с любовью уберёт ненужное и отполирует лучшее или грубо и безразлично выполнит работу — будет зависеть очень многое, в том числе и его дальнейший успех в жизни.

Чем чаще всего руководствуются родители, отдавая малыша в детский сад?

1. Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем
2. Ребёнку нужно общение
3. Ребёнка нужно развивать
4. Все дети ходят в детский сад
5. Ребёнку нужен детский сад

Давайте обсудим эти пункты по-порядку.

«Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем». — С этим не поспоришь. В этом случае детский сад действительно спасает.

«Ребёнку нужно общение со сверстниками». — Согласна, ребёнку нужно общение, но далеко не любое. Зачем, например, ему такое общение, при котором он чувствует себя обиженным или униженным? Ребёнок нуждается в позитивном общении! Ему жизненно важно чувствовать себя личностью, которую уважают. Согласитесь, Вы не можете гарантировать, что в детском саду у ребёнка не будут отбирать игрушки, обижать или наказывать – а Вашему малышу это надо?

«Ребёнка нужно развивать». — Конечно нужно! Но почему нельзя делать это дома? Не получается заниматься развитием ребёнка своими силами, не страшно! На помощь придут многочисленные развивающие школы для малышей, среди которых можно выбрать подходящую по своему вкусу.

«Все дети ходят в детский сад». — А вот с этим утверждением я позволю себе не согласиться – не все! По статистике (данные за 2011 год) 46% детей в России не посещают детский сад, 14% детей (а это чуть больше 1 500 000) не посещают детский сад добровольно и количество таких «домашних» детей с каждым годом растёт.

Есть ещё один очень важный момент. В детском саду, даже самом наилучшем, 100%-го индивидуального подхода к ребёнку Вам не обеспечат. В детском садике к детям в большей степени применяют коллективный подход, учат следовать установленным правилам. Я бы не сказала, что такие методы помогают ребёнку раскрыться в полной мере. Скорей они «выравнивают» детей, учат быть как все.

Дома же обеспечить ребёнку индивидуальный подход очень легко, было бы желание.

И теперь мы подошли к последнему, на мой взгляд, самому необъективному аргументу.

Сколько раз я слышала эту фразу, когда в ответ на вопрос врачей, знакомых, соседей и даже друзей «Когда пойдёте в детский сад?» говорила: «Мы останемся дома». «Как! Ребёнку нужен детский сад!» — не соглашаются они. «Зачем?» — задаю я встречный вопрос. Ну, очень уж мне интересно, что скажут в ответ. 🙂

Чаще всего в ответ я получаю растерянное молчание или аргументы типа «Э-э-э…, ну все же ходят в детский сад… ребёнку общаться нужно… и т.д. (смотрите список выше 🙂)»

И что же мы в итоге получаем? Зачем нужен детский сад ребенку?

Ребёнку садик не нужен – это мы считаем, что он ему необходим. В действительности же детям нужна мама, общение и развитие. Всё это с успехом можно дать ребёнку, воспитывая его дома. И если Вы не работаете, подумайте, стоит ли отдавать ребёнка в садик? Может всё-таки лучше дать ему домашнее воспитание? А вот как это сделать и на что обратить внимание – это уже тема для другого поста.

Еще весной подошла очередь в детский сад, и вы получили путевку. Примерно через месяц ребенок пойдет в садик. Что можно сделать за оставшееся время, чтобы адаптация к детскому саду прошла успешно? Каких ошибок лучше избежать родителям, чтобы малыш легче пережил стресс привыкания? И зачем вообще ходить в детский сад?

Зачем ходить в детский сад? Ответ прост: чтобы знать, как устроен мир и отношения людей в нем. Детский сад — это первая школа жизни для ребенка. Там малыш впервые самостоятельно взаимодействует с другими детьми и взрослыми, которые относятся к нему совсем не так снисходительно, как мама.

Противники детсадовского воспитания утверждают, что в этом возрасте ребенок не готов оставаться вне семьи, без ее защиты. По их мнению, достаточно студий и развивающих занятий. Но большинство первоклассников в современной школе посещали детский сад. Таких детей довольно просто определить в группе сверстников. Они, как правило, более общительны, легче знакомятся, завязывают дружбу.

Бывают, конечно, и среди них застенчивые тихони. Но именно домашние дети дольше всех остаются в стороне от совместных игр. Им нужно больше времени, чтобы привыкнуть к уровню громкости в школе. Они гораздо медленнее вживаются в сложную и разветвленную систему отношений школьников. Со взрослыми им легче общаться, чем с детьми.

И все же если вы принципиальные противники детского сада, стоит подумать об игровых группах, в которых дети проводят несколько часов и имеют возможность играть друг с другом вне развивающих занятий. Еще один вариант — посещать детский сад в предпоследний год перед школой, до начала непосредственной подготовки к ней. Одного года, а в некоторых случаях и полугода достаточно, чтобы малыш адаптировался к детскому коллективу и был морально готов к будущему обучению в школе.

Готов ли ребенок к детскому саду

Для успешной адаптации к детскому саду важно учитывать возраст и развитие ребенка. Для каждого малыша возраст, в котором он сможет безболезненно и с пользой посещать детский сад, нужно определять индивидуально.

Существует понятие «психологический возраст», описывающее разные скорости психологического созревания детей. Нередко он не совпадает с календарным. Как правило, многое зависит от семьи. Есть семьи, в которых дети развиваются быстрее, и вовсе не потому, что с ними больше занимаются, а в силу генетических особенностей.

Однако существуют некие общие закономерности. Скажем, девочки взрослеют быстрее, чем мальчики, поэтому их можно отдавать в садик в три — три с половиной года при условии, что нет никаких физических и психических отклонений.

Стресс адаптации к детскому саду

Для малыша начало хождения в детский сад — своего рода долговременный стресс: в этот период все системы детского организма работают с повышенной нагрузкой. Но стресс в данном случае надо понимать не как нездоровое состояние, а как напряжение всех сил, способствующее переходу на качественно новый уровень.

В первую очередь развивается иммунитет, что проявляется в череде легких вирусных, простудных и кишечных заболеваний. Перегружена и нервная система. Поэтому поступление в детский сад не должно совпадать с другими стрессовыми факторами, как то: выход мамы на работу, рождение следующего ребенка, переезд, смена или уход няни, к которой малыш привык, развод родителей или ссоры между ними.

Любое из вышеперечисленных событий может существенно затруднить или удлинить период привыкания, а в худшем случае сделать его и вовсе невозможным. Во-первых, потому, что процесс привыкания к саду не быстрый и часто не простой для малыша. Удваивать нагрузку не стоит, чтобы не истощить его ресурсы.

Во-вторых, мышление ребенка-дошкольника ассоциативно, то есть события, совпадающие по времени, вытекают одно из другого. К примеру, вывод может быть таким: «Родился братик, и меня отдали в детский сад, потому что я стал не нужен». Даже если это действительно так, постарайтесь завуалировать данный факт.


В саду — с мамой?

Маме не стоит ходить в детский сад вместе с ребенком, даже если в договоре есть пункт, согласно которому родители имеют право находиться с малышом в саду в течение определенного времени. Восприятие у маленьких детей устроено так, что первое событие чаще всего воспринимается как нормальное и правильное. Происходит своего рода запоминание, импринтинг.

То есть ребенок, который первые две недели провел в детском саду с мамой, вполне может подумать, что так и должно быть. И совсем не захочет ее отпускать. Кроме того, пока рядом с малышом находится мама, другие дети ни за что не примут его в свой коллектив на равных. Просто потому, что им обидно: их мама так не опекает.

Лучше всего до регулярного посещения сада сходить с ребенком на прогулку и посмотреть на детей через забор, подчеркнув тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть ваше чадо заблаговременно осваивает эту информацию. Всегда помните, что привыкание — это не единовременный акт, а процесс, длительность которого иногда трудно предсказать.

  • находите время на разговор с ребенком;
  • старайтесь лучше познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему запомнить имена и сориентироваться в отношениях;
  • обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка, прежде чем возникнут проблемы;
  • играйте с малышом в сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для детсадовской жизни; в этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии выразить словами;
  • заранее, не менее чем за две-три недели до начала регулярного посещения группы, установите распорядок дня, близкий к детсадовскому.

Продолжение следует.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет...

Обсуждение

Кстати, если мой шел с каким-то делом, то шел намного охотнее. Ему нужно было обоснование того, зачем туда вообще ходить нужно...
Тут от контакта с воспитателем много зависит. У нас в одном из садиков они через день работали, к одной шел охотно, а к другой приходилось уговаривать.

А зачем запихивать? Там же так интересно, куча игрушек.
Я своего привела и оставила в первый день до обеда, во второй - после сна забрала, в третий на весь день. Потому как маме работать надо. До трех лет он с няней сидел. (Считаю, что до трех лет сад ребенку не нужен.) На четвертый день всплакнул немного, но его сразу воспитатель отвлекла. Еще пару дней так, и плакать вообще перестал.
А еще у нас первый час была дежурная группа. Каждый день разная. Как он это любил! Особенно ему нравилось в подготовительной группе этот час проводить - там самые интересные игрушки.

Привыкание к детскому саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Конкурс Розыгрыш билетов на шоу "GEAR. Зачем тогда выходить? Как приучить ребёнка с радостью ходить в детский сад. Адаптация ребенка к детскому саду: что делать...

Обсуждение

Если вам нужен государственный сад - не ждите особого отношения.
С хлебом и т.д. - самый простой вариант сказать, что врач не разрешил ребенку черных хлеб. Ну и еще сказать, что если ребенок не ест, то докармливать не надо.
В Вашем случае самый хороший вариант - забрать ребенка домой или перевести в частный сад. Иначе вам будет очень сложно (.

06.01.2017 20:59:39, детсад

С дисциплиной в детском саду никак не быть - она есть и быть должна. С каждым из 30 детей не договоришься. Один не ест чёрный хлеб, другой - белый, третий - вообще хлеб не ест, четвёртый ест но с уговорами, пятая хочет хлеб с колбасой, пятый - поджаренный тост, шестой - с шоколадным маслом, а седьмой - пельмени. Если вы решили привести ребёнка в сад, то, наверное, представляли себе, что это режимное учреждение со своими правилами и устоями. И понимали наверняка, что под желания одного родителя никто подстраиваться не станет. Каждый ребёнок - индивидуальность, но дети вместе - коллектив. И работают с ними коллективно. Договариваться с каждым ребёнком просто нет времени. Если ваш ребёнок - не коллективный не садовский, то держите его дома, рядом с собой. Только отдавайте себе отчёт, что потом начнётся школа, где вашего ребёнка буду заставлять сидеть, учиться, молчать, ходить в туалет по расписанию, держать своё мнение при себе, ходить строем, есть что дают и ходить в установленной одежде. И плевать всем будет на его и вашу индивидуальность.

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям.

Обсуждение

у меня старшая такая, рыдала постоянно в саду, начинали ходить и бросали, делали заходы в 3, 4 и в 5 лет, с 5-ти пошла, потому что некуда было отступать, она плакала постоянно до конца сада, рыдала не только перед входом в сад, но и в саду, ничего там не ела, болеть стала, ужас короче. Младший пошел с 2.5 сразу на полный день, плакал дня два от силы, ел и спал всегда первый, больше и лучше всех))) постоянно приходил с медалями - первому, кто уснул) или - тому, кто все съел и попросил добавки) А в группе у него есть мальчик, который уже третий год рыдает каждое утро, да такими слезами обливается и висит на маме, что смотреть страшно и после ее ухода не сразу в себя приходит.

Попробуйте перерыв сделать - месяца 2 (если есть возможность)...потом чуть подзабудет и будет постарше - может уже по-другому на сад посмотреть.
Если так же и будет плакать, то попробовать поменять группу или садик - возможно не нашёл контакт с воспитателем или она с ним - всё бывает. Если не получается в этом году - отложить садик на 1 год - у меня в 3 сын шёл с плачем - отложила на год. В 4 пошел вообще без проблем - сразу втянулся в игру. С дочкой в 2 года ГКП не пошла - за год пытались несколько раз начинать ходить: сначала с интересом, затем постепенно всё хуже и хуже, пока даже в сторону сада без истерики идти не могла. 2 раза делала перерыв - не особо помогло. Сейчас уже стала старше - надеюсь, что должна пойти с 1 сентября нормально. Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...считаю что проблема в воспитателе.
Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда.

Скажите, я неправа?. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Или то, что ребёнку -инвалиду в школе и саду положен сопровождающий - тьютор, который окажет психологическую и физическую помощь, поможет выполнить задание и сопроводит до дома.

Обсуждение

Итак, результат:
Место в саду нам дают с первого апреля. Официально - с июня, но несколько детей уходят из старшей группы в школу (в 6,5) и поэтому освобождаются места. Уже почти всё оформили и собрали, только справка осталась.
Оплата будет в размере 50% от общей стоимости (плюс 20% вернутся на книжку) по причине льготы "мать-одиночка".
Воспитатели очень милые в группе, пообещали, что будут ежедневно заниматься с дочкой, будут давать домашние задания, и в школу она пойдёт подготовленной.
Может, кто-то и посчитал меня зажравшейся, но я так считаю - за 2,5 года очередь должна была дойти до нас всяко. И я добивалась для своего ребёнка того, что ему положено законом. В старшей группе занятия идут 2,5-3 часа в день, а в подготовительной - 4,5 часа в день ежедневно. И всё это бесплатно. Я не смогла бы обеспечить это самостоятельно.
А ведь многие родители и не знают, что имеют право вызвать своему ребёнку воспитателя на дом, если ему не дали место в яслях в его 1,5 года. И про компенсацию многие не в курсе. Хорошо, если семья обеспеченная и в этих услугах не нуждается, но таких ведь меньшинство. Так что надо знать свои права и отстаивать их.

Что это за поправка? К Вам бесплатно приходила няня целый год на 6 часов в день каждый день??? или Вы платили ту же стоимость, как если бы ребенок сад посещал?

Это именно матерям-одиночкам такие льготы предоставляются? Напишите, пожалуйста, с ссылкой на закон, если не сложно. Есть родственница мать-одиночка, на работу не может выйти из-за ребенка, декретные закончились, ребенку почти 2, с садом не понятно пока, состоит на бирже труда:(

Но я поняла из вашего сообщения, что такие условия при отсутствии места в саду только с 3-х.

По поводу вашего сообщения. На подготовку к школе, если сад обычный, а не логопедический, не центр развития ребенка и т.д. не надейтесь. Собственно подготовка там так себе и детсадовские дети стройными рядами ходят на платные подготовки при школах (реалии прошлого года). При этом в саду могут быть очень неплохими другие занятия, но вот именно подготовка - вряд ли.

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Готов ли ребенок к детскому саду. Для успешной адаптации к детскому саду важно учитывать возраст и развитие ребенка. Как правило, многое зависит от семьи. Есть семьи, в которых дети развиваются...

Обсуждение

Даже теоретически невозможно просчитать ни реакцию ребёнка, ни свою, ни других членов семьи. Мы брали 6,5 лет. С его стороны проблем не было, он очень хорошо снбя вёл, действительно не в чем упрекнуть. Довольно долго привыкали мы, особенно жестокая адаптация была у дочки ей на тот помент было 10лет, её плющило сильно и долго. И сейчас, спустя три года, бывает, накатывает на неё ревность. Я больше боялась адаптаптации самого ребёнка, а получилось наоборот.

15.07.2013 11:52:07, Филина мама

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского И почему ре сад так не нравится? Есть ли смысл вообще адаптировать к саду, если это только Вы сами себе можете ответить, зачем вы ребенка в сад ведете? Как получилось, что он до 6...

Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда. Адаптация к детскому саду для ребенка: опыт мамы и воспитателя.

Обсуждение

у вас все хорошо, даже фотки какие сделали)))) дочь своя и я бывает плачу от дочкиного плохого настроения. ну это когда она меня вообще сильно достанет, хоть и плохо так писать. когда она была совсем крошкой и затягивала на пол ночи хотелось головой о стену приложить. но от таких мыслей я начинала успокаиваться и все принимала как нормальную ситуацию. и осознание пришло через пару месяцев. муж и то быстрее себя папой почувствовал, с первого касания так сказать. счастья вам))))

У меня сын школьного возраста, но когда началась адаптация меня посещали такие же мысли что и вас. Адаптация идет, мысли меняются, мое поведение меняется, и медлено привыкаем к новой жизни, новой реальности и налаживаем режим. Мне тоже говорили что у меня как послеродовая дипрессия; вы не одна... это даже нормально, все будет хорошо!!!

30.03.2011 21:10:27, Anutochkaaa

Можно подобрать платный детский садик с проверенными воспитателями и успокоиться, но это не всем доступно, да и места в таких садах тоже Но в первую очередь адаптируют ребенка к новым условиям родители. И процесс адаптации к детскому саду надо начинать за 6 месяцев...

Стоит ли идти в детский сад перед отдыхом? Опытные мамочки, водили ли вы ребёнка в сад перед отпуском? Адаптация ребенка к детскому саду: что делать в последние недели лета. В сад ребенок ходил только из-за того, что в последний перед школой год наша няня...

Обсуждение

Не слишком ли большая нагрузка на ребенка? Я своего водила только на подготовку раз в неделю. Но все равно там давали задания на дом и я их делила на несколько раз чтобы ребенок не уставал. Логопеды и у сына и у дочки в садах умеются, так что обслужиться можно в рабочее время. Насчет спортивной секции даже незнаю что сказать. Я своего пыталась куда-нибудь отдать в 5 лет. Но то что подходило мне по времени отвода-забора не нравилось ребенку. Походил в бассейн месяца 3 и не захотел. Из садика туда бегом бежать приходится после тихого часа, толком не поев. Мне кажется что лучше пользоваться пока теми кружками которые имеются в садике.

меня спасла именно няня + то, что я работаю 4 дня в неделю вместо пяти. няня приходит 2-3 раза в неделю, это с учётом того, что и сама ещё учусь. у ребёнка муз.школа (3 раза в неделю), бассейн 2 раза и конструирование 1 раз.
сад самый обычный: физ-ра, муз.занятия, лепка, аппликация и т.д. никаких там ритмик и вокалов. к школе готовились дома.

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут сгладить трудности периода адаптации к детскому саду Вывод: займитесь иммунитетом ребенка (подключайте к процессу иммунологом, гомеопатов...

Обсуждение

"В пребывании ребенка в детском саду, безусловно, есть свои плюсы. Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, ребенок привыкает соблюдать режим дня, вовремя кушать и ложиться спать. Однако последние исследования ученых показали, как негативно может сказаться на детях посещение детского сада.

По данным ученых, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными мамой и папой.
«Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе»

К таким выводам пришли ученые из Сингапура, обследовав более 2 тыс. детей в возрасте от 6 до 12 лет. Исследователи обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение).
В частности, дети, лишившиеся матери, а также растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети, передает Reuters.
Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений в три раза выше у мальчиков с низким IQ по сравнению с мальчиками, имеющими высокие показатели умственного развития.
В данном исследовании ученые не пытались выяснить причины этих закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – говорит автор исследования Бернардин Ву.
Исследователям из Сингапура вторят наши специалисты. «Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе. Ведь в детстве ему не уделялось достаточно внимания. Его недолюбили. У такой детворы может развиться заниженная самооценка. А бывает наоборот: парень или девушка растут эгоистичными и потом мстят родителям за невнимание», – говорит психолог Елена Химченко в «Газете по-украински».
Безусловно, в пребывании ребенка в детском саду есть и свои плюсы, отмечают детские психологи на страницах газеты «Новые Известия». Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, под присмотром воспитателя ребенок соблюдает режим дня, вовремя кушает и ложится спать.
Самое главное Ученые доказали, что детсады опасны для малышей

В садике с ребенком занимается логопед, музыкальный работник учит петь и танцевать, дети рисуют, лепят, а в старших группах, готовясь к школе, учатся считать и писать. Многие ли современные родители могут себе позволить посвятить весь свой день только занятиям с ребенком?
Но польза детского учреждения, как мы видим, носит скорее прикладной характер, и открытие сингапурских психологов, возможно, многих родителей заставит задуматься, отдавать ли чадо в детский садик.
Радует то, что в настоящее время у родителей есть выбор: малыша можно отправить в детсад раньше или позже – в три года или в пять, детсад может быть районным или частным, а для домашних детей существует большое количество разнообразных детских коллективов, где можно и получить развитие, и найти друзей-сверстников." Статья из сегодняшней газеты (но мне почему-то думается, что это в связи с нехваткой дошкольных учреждений заказ).

Конечно адаптация.
Есть три степени адаптации: 1ст. - адаптируется в течение 1 мес., может заболеть, сон и аппетит не нарушаются; 2ст. - адаптируется 3 мес., может болеть, аппетит не нарушен, сон может быть нарушен; 3ст. - адаптация 6 мес., часто и тяжело болеет, могут быть нарушены сон и аппетит.
Закаливание и Ваш оптимистичный настрой могут все изменить!
Мое личное мнение, что сад необходим.
Я 5 лет тестировала детей перед школой: дети, которые ходили в сад тесты выполняли (кто-то лучше, кто-то хуже, но выполняли), а дети, которые сад не посещали (ходили на развивалки и подготовительные курсы к школе) тесты не выполняли. Тесты не сложные - на мелкую моторику, внимание и память. Может и бывают исключения, но мне не попадались, к сожалению.
Плюс социальное развитие, которое никакие курсы не обеспечат.
Но повторюсь - это лично мое мнение.

Вопросы к родителям, чьи дети ходят в детский сад: 1) Что вы ожидаете от психолога и воспитателя в Д/С? Отдавать ли ребенка в детский сад. Психолог Михаил Лабковский - категорический противник яслей, а к детскому саду относится более лояльно.

Обсуждение

Всем огромное спасибо за ответы!

19.01.2006 12:38:10, -Ирина-

1. Ожидаю: осведомленности в вопросах детской психологии и лояльности к детям, контакта с родителями, консультирование родителей.
Имею: терпение, опыт и лояльность, могу по запросу получить сведения о сыне (как себя вел и т.п.), вижу заинтересованность в работе, т.е. человек не старается каждую минуту удрать. Стихи ребенком были выучены в группе без моего участия (впервые в жизни).

От психолога ожидаю:
- разруливания критической ситуации и разъяснение происходящего родителям в понятной и необидной форме (примерно так: я полагаю, мой опыт говорит что, бывает так или этак, я бы предложила, я бы рекомендовала)
- диагностирование проблемы, которую не видят родители

имею: ничего, вообще не знаю, есть там психолог, нет там психолога... правда, мне и не нужно пока сильно, но..

2. Воспитателя да, психолога я не видела и ничего о нем не слышала.
3. только воспитатель: стандартные (рисунок, лепка), подготовка к празднику Нового года, через неделю впервые пойдут в театр.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут сгладить трудности периода адаптации к детскому саду...

Обсуждение

Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает.
Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?
Единственно, чего я не поняла, чем ее рвет утром? Вы ее кормите завтраком дома?

ну не готов Ваш ребенок к садику, не готов физиологически, представьте, что Вам запретили ее водить в сад врачи, что бы Вы делали? Наверное, что-то бы придумали, няня на пол-дня, дедушка, смена работы на вторую смену. А у Вас получается, что ребенок должен подстроиться под Ваши условия, а не Вы:(

Зачем ходить в детский сад. Готов ли ребенок к детскому саду. Опрос по детским садам. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и А мои дети ходят в муниципальный садик... и я в полном восторге.

Обсуждение

1. 1,11, середина сентября
2. сразу шла с радостью, ни сразу ни потом не плакала
3. в середине декабря, т.е. через 3 мес
4. -
5. на горшок не просилась, кушала и засыпала сама
6. да, перестроилась сама: раньше встала, значит, и легла раньше.

Я про дочку, сын в сад еще не ходит
1) В 2,11 (сентябрь)
2) Сразу. Нет, она, конечно, не в первый же день просекла все садовские порядки, но проблем особых не было, кроме как уговорить ребенка пойти домой после обеда, а не в садике остаться (группа первое время функционировала полдня, не было кроватей)
3) В конце декабря, ничего не предпринимаю.
4) -
5) да, но мы уже большие были
6) нет (дома у нас и режима-то нет, все, как придется), только, понятное дело, приходилось рано будить. А спать она ложилась, когда хотела.

готовность к детскому саду. Адаптация к условиям детского сада. Подготовку к саду ИМХО надо начинать (да и заканчивать) с себя: зачем Вам это нужно. Если родители твердо решили, что ребенок должен ходить в сад, потому что им надо работать, то рано или поздно...

Обсуждение

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Стресс адаптации к детскому саду. Для малыша начало хождения в детский сад - своего рода долговременный стресс: в этот период все системы детского организма работают с повышенной нагрузкой.

Обсуждение

Хочу поблагодарить всех кто ответил! Получила большую моральную поддержку! Жаль, что мне не разрешают быть вместе с сыном в группе хотя бы какое-то время:((.
У нас не во всех садах это практикуется. И еще раз СПАСИБО!

У нс пошла 3 неделя. Уже остается на целый день. Первые 3 дня периодически вспоминал про маму/бабулю и начинал плакать. Следующие дни - только утром, но его быстро успокаивают. Обычно, возвращаясь через пару минут послушать, уже его не слышу:-)Хотя по утрам бубнит, что не пойдет в садик и все равно плачет:-((Но днем, говорят, ведет себя нормально. Правда, почти ничего не ест - не привык к садиковской пище. Но его потихонечку приучают.Ждем...

Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде? Адаптация ребенка в детском саду очень часто проходит непросто. С адаптацией в незнакомой языковой среде у моих проблем не было, хотя...

Обсуждение

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо было начинать школу. Мы ее отдали в садик на 1 день в неделю, чтобы привыкла к общению с детьми, причем все что она умела тогда говорить было - туалет, это мы первым делом зазубрили, чтобы греха не случилось. Ходила она с удовольствием. К школе намного продвинулась в английском, благодаря англо-говорящим родственникам и соседям и в школе тоже было без проблем - заболтала моментально. Плюс в школе были специальные учителя для новоприбывших, плюс для тех у кого английский неродной язык. Причем, английский у нее намного лучше чем у англоговорящих с пеленок, на олимпиадах приходит в высшем проценте. Честно, говоря, вам придется побеспокоится о том как сохранить русский, т.к. дети переходят на язык говорящийся вокруг них и не очень хотят говорить по-русски.

Привет!
Мы отдали своего сына рано, в 2 года 3 месяца. Причем, поскольку мы родители либеральные и неопытные:), то мы с ним вместе привыкали к садику очень постепенно. Первую неделю мы с ним сидели по два-три часа, пока он не ляжет спать. Потом я уезжал на работу. Он рыдал, не хотел идти. Однажды я ушел рано (часов в 10), он прорыдал весь день, так что мне пришлось с работы уезжать после обеда и забирать его. Придя в садик, он сидел у меня на коленях и смотрел, как играют дети, но ни в какую не хотел идти играть сам.
Потом, постепенно (даже очень постепенно:)), он стал отходить от меня чуть-чуть. Я демонстративно разговаривал с воспитателями, говорил, что это наши друзья, что они любят Рому, чтобы он почувствовал, что им можно доверять. Потом, я стал ухолить рано. Воспитательница брала его на руки, он орал, но, потом (как говорили) успокаивался, хотя бастовал по разным поводам - отказывался есть, спать и т.д. Потом (через 2-3 месяца) он, наконец, стал спокойно отпускать, даже сам шел закрывать за мной дверь.
Теперь Рома отходил уже почти год, садик свой любит (мы все называем его садик "работой", чем он очень гордится). У него появились друзья, он просто стал постарше и появились какие-то интересы, которые он разделяет с ребятами в саду.
Так что мораль сей басни такова - сначала будет непросто, но зато потом все окупится сполна. Главное не затягивать процесс и все получится.

С уважением.

Адаптация к детскому садику. Прошу откликнуться родителей, педагогов, специалистов по детской психологии, врачей - педиатров по дошкольному возрасту с советом, как лучше адаптировать ребёнка к детскому саду, рассказать о своем опыте. У нас истерики после садика.

Обсуждение

Мы тоже недавно переходили. Дл яменя главное было сразу честно сказать, что в старый садик дочь уже не вернется. Я делала акцент на плюсы нового садика для дочери - бассейн, дом для барби (для меня плюсов во много раз больше, но для нее это не важно). Но мы в новый садик сначала ходили на месяц, на "оздоровление", а потом, через 2 месяца пришли в этот садик на совсем, и поэтому для нас важно было подчеркнуть, что это уже навсегда. И еще для нас было важно поменьше вспоминать старый садик, поменьше бывать там. Дочка, конечно ничего не забывает(и детей, и воспитателей), но просто чтоб душу не травить.

Здесь самое важное (если ребенок был сильно привязан к старому садику) - не говорить ему, что этот уход (переход) НАВСЕГДА. Скажите, что обязательно пойдете в гости, как только он захочет; можно даже пригласить к себе домой "старых" друзей (мы так делали - очень помогло!). И не забывайте в первые дни много говорить с ребенком, расспрашивать его о впечатлениях, вспоминать свое детство (если у Вас был подобный опыт); хорошо бы всячески настраивать ребенка на то, что детки в саду ему обрадовались (это вам "сказала" воспитательница).
Немаловажным мне представляется узнать побольше и о самом детском коллективе от воспитателя: кто лидер, кто тихоня, кто капризуля, кто драчун, как принято решать конфликты и т.д. Естественно, ее взгляд будет субъективным, но это - полезная информация, так как при возникновении каких-либо трений у ребенка с группой Вы сможете правильно оценить ситуацию и не сделаете непоправимых ошибок (ведь Ваш ребенок тоже может быть не прав).
Хорошо бы объяснить ребенку, что он - новенький, а поэтому должен сначала присмотреться к тем правилам, которые существуют в детском коллективе.
А вообще-то дети гораздо легче адаптируются, чем предполагают взрослые, поэтому не переживайте, все будет нормально! :)

01.04.2000 17:24:34, Ирина

Далеко не каждая современная семья может позволить себе маму, которая не ходит на работу и занимается только домом и детьми. Бабушки тоже предпочитают работать даже на пенсии. Поэтому, с наступлением соответствующего возраста, ребенка устраивают в детский сад.

К тому же большинство детских психологов не приветствуют только домашнее воспитание малыша и рекомендуют посещать группу, где ребенок будет общаться со своими сверстниками и получит необходимые социальные навыки.

Почему специалисты считают посещение сада полезным? И зачем нужен детский сад ребенку? Какие недостатки имеются у такого коллективного воспитания? Поговорим об этом:

Зачем ребенку ходить в детский сад?

Преимущества детского сада

В детском учреждении малыш получает первые навыки общения, социализации. Он взаимодействует с такими же малышами, как он сам, а также учится слушаться старших.

Дети привыкают соблюдать режим дня - ложиться спать днем, в определенное время идти на прогулку и принимать пищу. Это очень важно для подрастающего организма. Распорядок дня в детском саду разрабатывается в соответствии с Санитарными Правилами и Нормами, поэтому его соблюдение приносит только пользу.

Например, многие родители сетуют, что не могут заставить свое чадо спать днем. А в саду большинство детей приучаются к дневному сну.

Помимо этого там проводят ежедневную гимнастику, развивая воспитанников физически.

Посещение сада приучает ребенка к дисциплине. Там он приучается убирать за собой посуду после еды, складывать на место игрушки, застилать постель, вешать одежду в шкафчик после прогулки или на спинку стула перед отходом ко сну.

Малыш учится принимать свои первые самостоятельные решения, активно знакомится с окружающим миром. У него появляются первые друзья и подружки, с которыми веселее играть вместе в машинки и куклы.

Во время общения со сверстниками, они учатся взаимодействовать, привыкают делиться игрушками. Они совместно обедают, ходят на прогулки, учатся помогать друг другу. Все это, несомненно, оказывает положительное влияние на формирование личности и характера. Хотя бы именно поэтому и нужен сад ребенку.

На развитие способностей и талантов малышей влияют занятия по специальным творческим программам. Так, под руководством педагогов, дети занимаются рисованием, лепкой, познают окружающий мир. С ними проводят занятия по математике, развитию речи и творческого мышления.

Ребенок становится более внимательным, усидчивым, приучается слушать педагога. Все это оказывает неоценимую помощь к будущему посещению школы. Это тоже хороший аргумент в пользу того что детский сад нужен ребенку.

Многие педиатры отмечают, что дети, посещающие дошкольное учреждение обладают более высоким иммунитетом, так как в свое время успевают переболеть «детскими» болезнями вместе с другими воспитанниками. Что, конечно, не скажешь о тех, кто получает домашнее воспитание.

Недостатки детского сада

Помимо безусловных преимуществ, посещение сада имеет свои минусы. Именно они пугают родителей, когда те становятся перед выбором, отводить ребенка туда или отдать на попечение бабушки, например.

В частности, обычный государственный детсад не может обеспечить индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Конечно, педагогические программы разработаны с учетом индивидуальности каждого, однако на практике это очень трудно осуществить. Особенно, когда в группе находится более 20 человек.

Поэтому приоритетом там становится групповой подход, когда в первую очередь учитываются коллективные потребности и только потом индивидуальные.

Также к минусам дошкольного садовского воспитания можно отнести различные «побочные» свойства группового общения. Ведь малыши впитывают буквально все, как хорошее, так и плохое. Так, малыши шокируют родителей разными нехорошими словами и выражениями, которые узнали от других воспитанников. Ко всему привычные воспитатели мало уделяют этому внимания, а вот родителям приходится все это разгребать.

Еще одним недостатком сада является, так называемое, «обезьянничество», когда ребенок начинает требовать от родителей купить кофточку с барби, «как у Тани», робота или машинку, «как и Пети» и т.д.

Питание также можно назвать недостаткам, хотя и условным. Домашняя еда безусловно всегда лучше и качественней даже очень хорошо приготовленной пищи для общего питания.

Так как коллектив детский, ребенку в нем трудно не заболеть. Все дело в том, что иммунная система в стадии становления у всех детей. Вот и болеют, вот и заражают других. Так что большинство родителей жалуются на частые респираторные и другие заболевания детей, особенно в самом начале посещения дошкольной группы. В саду дети часто простужаются, либо заражаются от других. В этом смысле нужно также учитывать психологический дискомфорт. Если ребенок не любит ходить в сад, боится его, это обычно сказывается и на его физическом здоровье.

Все это пугает многих родителей. Но нужно понимать, что они на многое могут повлиять сами, сделав посещение группы более комфортной для малыша. Например, в силах родителей выбрать достойный сад, а также заранее сформировать у ребенка положительное отношение к садику.

Если в группе доброжелательная, спокойная обстановка и опытные воспитатели, малыш быстро привыкнет, освоится и посещение сада перестанет быть проблемой. Детям все же интереснее находится в компании сверстников, чем с постоянно занятой взрослыми проблемами, мамой.

Если же ваше чадо категорически отказывается посещать сад, не заставляйте его. Всегда есть возможность водить его туда всего на пол-дня или находиться там вместе с ним 2-3 часа, пока привыкнет.
Такая адаптация обычно бывает очень полезна в ясельных группах, которые посещают малыши с полутора лет.