Тема:
«Поможем Федоре»
Агафонова О.В.
воспитатель
2017 год
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема : «Поможем Федоре »
Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги.
Образовательные задачи :- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах
Закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.
Развивающие задачи : - закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи : - воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.
Тип занятия: интегративное
Форма занятия: игровая, коммуникативная
Продолжительность: 20-35 минут
Участники: воспитатель, дети, Федора
Возрат: 5-6лет
Материал к занятию : силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.
Предварительная работа : чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.
Методы и приемы: чтение произведений, рассматривание картинок, создание ситуаций, беседа, жесты, игра, вопросы, обыгрывание изображения.
Структура занятия:
Время1. Организационный
Развешивание картинок, игра «Магазин посуды»
5-10 мин
2.Основной
Встреча Федоры. Дидактическая игра «Чего не хватает?», физкультминутка, занятие «Укрась чашку»
20 мин
3.Итоговый
Рассматривание готовых работ, дарение чашек Федоре, опрос детей
5 мин
Ход
Дети играют в центрах активности.
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.
Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:
Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.
Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.
Игра «Магазин посуды»
Во время игры раздается стук. Появляется Федора.
Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?
Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.
Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.
Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!
Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.
Дети встают в круг.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.
Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.
Федора: Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).
Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)
Литература:
1.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной тру в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. училищ / Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой.-3-е изд. М: Просвещение, 1991.-256 с.
3.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
Марина Курылева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайная посуда для Мишки»
Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация .
Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна
МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.
Тема занятия : «Чайная посуда для Мишки »
Задачи :
1. Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.
2. Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Инд. работа : совершенствовать навык самостоятельности в работе.
Предварительная работа : рассматривание посуды , лепка, д\и «Угостим друзей чаем» .
Материал : альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка .
Ход занятия:
Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка . Вы знаете, что мишка большой сластёна , он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда , из которой мы пьём чай.
Правильно чашка или бокал.
А куда мы ему положим мёд?
Конечно в тарелочку.
Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета) . Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.
Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.
Ребята давайте немного отдохнём!
Пальчиковая гимнастика : «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник , чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды .)
Мы посуду перемыли , (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился , (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие .
Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?
Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.
Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.
Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.
Публикации по теме:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Цель: Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: Продолжать.
Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).
Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение рисовать.
Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда» Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.
Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.
В технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда».
1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».
2. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта.
4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.
Предварительная работа.
1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.
2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда) .
Материалы и оборудование: деревянные ложки, вилки, досочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, лак на водной основе, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на выставку. А выставка это необычная. На нее съехались мастерицы со всей России. Раньше на Руси, мастериц называли ! Как вы думаете, почему их так называли?
Предположения и ответы детей.
Правильно! Потому что, руками делали! Шили, мастерили, украшали! И простые предметы превращались в красоту необыкновенную!
Показ слайдов.
Но это было давно на Руси. А сейчас мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться.
Показ слайдов.
А вы хотите посмотреть на рукодельниц, да на товары, которые они сами украсили да на выставку привезли?
А на выставку мы ребята не пойдем. А поскачем на лошадке, как раньше. Ведь давным – давно, все мастера: а это наши предки с вами: бабушки да дедушки ездили на лошадях.
Игровое упражнение «Лошадки».
Дети приходят в зал, где расположена небольшая выставка посуды. Недалеко сидит девушка в русском платье и плачет.
В: Ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.
В: Девушка, красавица, что ж ты плачешь? Что случилось? И кто ты?
Д: Я – Марья – рукодельница! А плачу я потому, что маменька моя да батюшка на выставку меня отправили, посуду расписную собрали, чтоб я народ удивила, красотой, посудой расписной! Своими руками батюшка посуду мастерил, а мы с маменькой расписывали. Да только потеряла я свой узелок, а в нем вся посуда лежала. Что же мне теперь делать? Как домой возвращаться?
В: Не плачь, Марья – рукодельница. Я думаю, мы сможем с ребятами помочь тебе! Ребята, как мы сможем помочь Марье?
Ответы детей.
А как мы будем расписывать посуду?
Ответы детей.
А хотите мы сделаем с вами не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?
Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети .
Воспитатель: а сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру.
Воспитатель: ребята, давайте закончим нашу работу. Для того чтобы наша посуда блестела и не царапалась, покроем ее специальным лаком.
Дети при помощи покрывают изделия лаком на водной основе.
Марья-рукодельница:
Спасибо вам, ребятушки! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести! Вот матушка да батенька будут радоваться. Такой красоты они еще и не видывали. Только забыла я, как техника называется, в которой вы посуду делали?
Ответы детей.
Марья – рукодельница: Ах, да, «декупаж»! Теперь и я запомню это слово и своим родным всем расскажу и покажу, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. Прямо сейчас и поспешу! До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли Марье – рукодельнице. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры! А теперь нам пора возвращаться домой. Где наша лошадка?
Татьяна Румянцева
Цель : Познание : продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров . Закрепить знание детей о посуде.
Социализация : способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую чайную пару – чашку с блюдцем .
Художественное творчество : продолжать учить детей вырезать и наклеивать чашку с блюдцем из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных вдвое; учить оформлять бумажные формы - чашку и блюдце элементами узора гжельской росписи . Закрепить умение вырезать цветок и бордюр в форме капли из бумаги, сложенной вдвое, используя трафареты. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости , используя оттенки синего цвета.
Коммуникация : развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.
Физическая культура : развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа.
Беседа о народных промыслах
Знакомство с гжельским промыслом
Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» с изображением гжельских предметов - «Бело-синее чудо»
Рассматривание узоров гжельских мастеров
Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла
Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда »
Чтение русских народных сказов и рассказов : «Небесная лазурь Гжели » М. Боброва, «Небесная Гжель » И. А. Лыкова (рассказ о промысле)
Чтение стихов : «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель » П. Синявский
Речевая игра «Вопрос – ответ» :
Почему гжель называют сине-голубой?
Из какой глины народные умельцы лепили посуду? (из белой глины)
Какими узорами украшена посуда ? (цветы, веточка, бордюр) .
Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки) .
На что похожи лепестки? (на капельки)
Материал : альбомного листа желтого, оранжевого, розового, сиреневого, зеленого цветов (фон) ; квадрат и прямоугольник белого цвета (чашка и блюдце , квадраты синего и голубого цветов (бутон цветка, похожего на тюльпан, который будет располагаться на чашке ) – синий квадрат больше голубого; синий прямоугольник (ручка чашки ) ; голубой прямоугольник (двойной лепесток в форме капли – бордюр для большого цветка на чашке ); небольшой прямоугольник синего цвета (бутон маленького цветка, который будет располагаться на блюдце ); полоска синего цвета (двойной лепесток для маленького цветка - бордюр) . Трафареты цветов, лепестков разных размеров, ручки.
Клей ПВА, клеенка, тряпочка;
Простой карандаш
1 этап - вырезать и наклеить чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников. Блюдце следует наклеить на чашку , немного закрывая дно чашки .
2 этап – Узор на чашке . Обвести по трафарету бордюр (форма капли или половинки цветка из 4-5 круглых лепестков, вырезать
3 этап – сложить большой синий квадрат пополам, обвести по трафарету половинку цветка и вырезать его
4 этап – сложить голубой квадрат меньшего размера пополам, обвести половинку цветка и вырезать его
5 этап – разместить вырезанные элементы на чашке в следующей последовательности : большой синий цветок, цветок голубого цвета меньшего размера накладывается на большой синий цветок, бордюр (форма капли) накладывается на голубой цветок. Обратите внимание – бордюр в форме половинки цветка из 4-5 круглых лепестков располагается под большим цветком.
6 этап – обвести по трафарету ручку чашки на прямоугольник синего цвета, вырезать ее
7 этап – Узор на блюдце . Небольшой прямоугольник синего цвета сложить на три части по длинной стороне (обязательна помощь воспитателя, обвести по трафарету маленький цветок, вырезать три одинаковых цветка
8 этап - полоску синего цвета также сложить на три части по длине, обвести по трафарету бордюр – каплю (двойной лепесток для маленького цветка, вырезать три бордюра
9 этап - разместить три вырезанных элемента на блюдце (по краям и в середине) – бордюры-капли накладываются на синие цветы
10 этап – приклеить вырезанные элементы цветов и бордюров на чашку и блюдце
Можно добавить фантазии и украсить работу синими или голубыми сердечками или лепестками.
Гжельская чайная пара готова !
Работа кропотливая, выполняется с группой детей . Сложность заключается в умении складывать бумагу на три части по длине и вырезании круглых лепестков небольшого размера.
С помощью воспитателя дети с аппликацией справились .
Возможно, кто-то из моих коллег тоже решит сделать гжельскую чайную пару с детьми и тогда мой мастер -класс может пригодиться. Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.
Цель: развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки "Пирог для мамы". Задачи: 1. закреплять умение закрашивать.
Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предисторией нашей поделки - аппликации, мастер - класс которой предлагаю вашему вниманию,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.
Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».
Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация.
Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна
МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.
Тема занятия: «Чайная посуда для Мишки»
Задачи:
1.Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.
2.Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4.Инд. работа: совершенствовать навык самостоятельности в работе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, лепка, д\и «Угостим друзей чаем».
Материал: альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка. Вы знаете, что мишка большой сластёна, он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда, из которой мы пьём чай.
Правильно чашка или бокал.
А куда мы ему положим мёд?
Конечно в тарелочку.
Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета). Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.
Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.
Ребята давайте немного отдохнём!
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.
Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?
Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.
Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.
Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.