Комнатные растения        10.10.2019   

Занятие нетрадиционная техника рисования шишки младшая группа. Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественно - творческих способностей детей второй младшей группы. Рисование методом тычка

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе (3-4 лет). Конспект.

Автор: Козаченко Марина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, родителям детей 3 - 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Тема: Разноцветный ковер.

Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания.
Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография).
Формировать у дошкольников креативные качества.
Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м), таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок, домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов».

Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку…
(под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
(показ испорченного коврика)
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки?
(ответы детей)
Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.
Чтение потешки
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
(Воспитатель достает петушка из домика)
Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят.
Поможем нашему гостю?
(ответы детей)
Воспитатель : Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.
Психогимнастика
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).
Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места (друг напротив друга).
Воспитатель: Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.
(Показ воспитателя на отдельном листе).


Звучит грам. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.
Пальчиковая гимнастика (подготовка детей к рисованию пальчиками)
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» - соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
Дети возвращаются на свои места к столам.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
Давайте я вам напомню.
(В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.


Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.
Воспитатель: Какими цветами красок вы рисуете цветы?
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.


Воспитатель: Вам нравится коврик, который вы нарисовали?
И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?
(ответы детей)
Дети закрепляют основные цвета.
Воспитатель: Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.
Текстовая часть публикации

Спиркова Елена Алексеевна Воспитатель 1кв.кат
«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне» Э. Успенский Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности. Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей Занятия проводятся в форме игр, цель которых - научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

ЗАДАЧИ:
 Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами применение их на практике.  Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.  Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.  Активизировать детей при выборе тематики.  Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.  Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке  Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы их реализации:
 Систематические занятия  Игры и игровые приемы.  Организация и оформление выставок детских работ.  Индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
 Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.  Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.  Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.  Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.
Октябрь 2014

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Мой

любимый

дождик»
Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.
«Весёлые

мухоморы

»
Рисование пальчиками Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги. Способствовать формированию смелости и интереса к результату. Вырезанные шаблоны мухоморов Красная и белая гуашь Салфетки
«Украсим

платочек»
Печать поролоновым и штампами Познакомить с техникой печати штампами. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность, точность. Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги Гуашь 3-4 цветов Печатки различных форм Салфетки для рук Платочек с ярким рисунком.
«Золотая

рыбка»
Печать ладошками Познакомить с НИТ-печать ладошками. Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли) Развивать цветовосприятие. Листы белой бумаги Гуашь оранжевая и желтая Салфетки для рук Изображение рыбки.
«Рисуем

хотим»
Развивать самостоятельность в выборе темы, способа и объекта изображения. Листы А4, гуашь разного цвета, кисти, штампы,палитра, салфетки для рук
Ноябрь 2014

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Веточка

рябины»
Рисование пальчиками Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины.
«Грибок»
Рисование крупой Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.
«Ежики» и

«Зайчики»
Рисование методом тычка жесткой кисти Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом, краска черного и белого цвета, стаканы с водой, салфетки.
«Дружные

ладошки»
Знакомство с техникой монотипии Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск. Развивать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. Листы формата А-4, сложенные пополам. Гуашь разног цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.
Коллективная

работа

«Снег-

снежок»
Рисование пенопластом (по клею) Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания. Воспитывать терпение, умение договариваться, работать в коллективе. Лист Формата А-3, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.

Декабрь 2014

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

Оформляем открытку «С Новым годом!»

«Дед мороз»
Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию НИТ. Учить дополнять изображение деталями. Листы – заготовки для открыток светло- голубого цвета, белая и красная гуашь в плошках, салфетки, вырезанные шапочки, вата для бороды.
«Снеговик»
Рисование стопой Показать детям способ печати стопой. Стимулировать желание повторить, не бояться «грязных ног». Развивать воображение, фантазию, интерес. Помочь увидеть знакомый образ в рисунке. Листы –заготовки. Гуашь белая, красная, черная, кисть широкая, салфетки.
«Овечка»
Рисование пальчиками Закреплять умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальчиком. Учить соблюдать границы изображения. Стимулировать желание закончить рисунок, дополнив его деталями Листы-заготовки, белая гуашь, салфетки, вырезанные мордочки и ножки для овечек.
«Дружные

снеговики»
Рисование ладошками Закреплять умение наносить краску на ладошку и делать четкий отпечаток. Стимулировать желание довести рисунок до конца, участвовать в дорисовывании. Развивать фантазию, воображение, речь. Листы-заготовки, белая гуашь, акварель для дорисовывания деталей, тонкая и широкая кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Январь 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Елочка-

красавица»
Рисование методом тычка жесткой кисти Упражнять в рисовании методом тычка. Учить передавать «колючесть» предмета данным способом. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Белый лист с контурным изображением елочки. Гуашь зеленого цвета Жесткие кисти, Салфетки Палитра.
« Как мы елку

украшали»
Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Закреплять знание цветов. Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников. Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки. Карандаши, ватные палочки Гуашь основных цветов Салфетки
«Снегири»
Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии Развивать фантазию, интерес к работе с красками Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики. Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали Белый лист бумаги Гуашь черного и красного цвета Кисти широкие Салфетки Фломастер
«Как к нам

птички

прилетали»
Рисование группами в технике пальцеграфии Закреплять умение детей рисовать с помощью пальчиков. Развивать воображение, Воспитывать аккуратность в работе с красками Стимулировать желание работать коллективно Развивать эмоциональность – умение радоваться результату Голубой лист бумаги А4 Гуашь коричневого, красного, черного и белого цветов Салфетки Палитра Фломастер

Февраль 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

Оформление открытки ко Дню святого Валентина

«Я люблю

свою семью»
Рисование ладошками+ аппликация Побуждать детей к созданию поздравительной открытки для родных. Продолжать учить изображать предметы в НИТ. Учить складывать «сердечко» пополам. Воспитывать аккуратность в работе с красками и клеем. Развивать эстетические чувства – радость результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить открытку родным. Листы А5, сложенные пополам Гуашь красного цвета Салфетки Вырезанные сердечки двух размеров и цветов (красные и розовые) Фигурный степлер Клей-карандаш
Поздравляем наших пап – оформляем выставку рисунков

«Салют для

папы»
Рисование методом тычка жесткой кисти Упражнять в рисовании методом тычка. Стимулировать самостоятельность в передаче искр салюта. Закреплять умение держать кисть, знание основных цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию, действиям с красками Листы А4 бледно голубого цвета Палитра Гуашь основных цветов Жесткие кисти Иллюстрация салюта Салфетки
«Звезда для

моего

защитника»
Рисование гофрошариками (по клею) Продолжать знакомить детей с НИТ. Развивать моторику рук в процессе изготовления гофрошариков. Учить наносить клей в пределах контура, приклеивать шарики плотно друг к другу, создавая единый образ. Развивать глазомер. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Стимулировать интерес к завершению работы путем добавления других элементов (цветок, веточка, салют…) Гофрированная бумага красного, желтого и зеленого цвета Листы голубого цвета с контурным изображением звезды Клей ПВА Кисти для клея Салфетки Гуашь основных цветов (по необходимости)
«Бежит

кораблик по

волнам»
Рисование в технике пальцеграфии Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков. Развивать воображение, самостоятельность Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов Развивать эмоциональность – умение радоваться результату Листы А4 бледно голубого цвета Рисунки кораблика Гуашь основных цветов Салфетки Штампы – облака, кораблик

Март 2015
Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (солнышко, травка, облака, насекомые…) Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников. Образцы – как нарисовать насекомых пальчиком.
«Кого мы

встретили в

зоопарке»
Занятие 2 Рисование в технике пальцеграфия

Апрель 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

«Необъятный

космос»
Рисование оттиском поролона, тонирование бумаги поролоновым и губками Упражнять в рисовании методом оттиска поролоновой губки. Учить передавать «размытость» объекта с помощью смешивания краски на палитре. Познакомить с техникой тонирования листа бумаги поролоновой губкой. Закреплять первоначальные представления о космосе, знание цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Белый лист А3 Гуашь разных цветов Поролоновые губки, штампы Салфетки Палитра.
«Роспись

пасхального

яичка»
Знакомство с техникой «изонить», использование знакомых техник Продолжать развивать интерес к рисованию с использованием НИТ. Познакомить с техникой рисования нитью. Закреплять первоначальные представления о светлом празднике Пасхи, о традиции украшать яйца. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Стимулировать интерес к работе, фантазию и желание доводить начатое до конца. Вырезанные шаблоны «яйцо» Гуашь разных цветов Нитки для шитья любые Салфетки Возможность использования других НИМ по желанию детей
«Одуванчики»
Рисование методом тычка жесткой кисти Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знание цветов, умение правильно держать кисть. Стимулировать желание передать в рисунке увиденный объект по памяти, добавить детали – насекомые, солнышко... Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы бумаги бледно- зеленого цвета Гуашь желтого и зеленого цветов Салфетки Палитра
Волшебные

рисунки –

«Огонек -

невеличка»
Воск + акварель Развивать воображение детей, умение видеть необычное в обычном. Продолжать знакомить с техникой тонирования с помощью кисти Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, аккуратно набирать краску, хорошо промывать кисть. Закрепить представления детей о положительных и отрицательных свойствах огня. Листы А-5 с нанесенным восковым рисунком огня Акварель Широкие кисти Вода Салфетки

Май 2015

Тема

Техника

Программное содержание

Необходимые

материалы

Оформление выставки «Впечатления весны»

«Травка

зеленеет,

солнышко

блестит»

«Одуванчики»

«Сирень»

«Лягушка»

«Аисты

прилетели»

«Летят гуси»

«Дружные

лягушки»
Рисование ладошкой, оттиском поролоновых штампов, тычком жесткой кисти, тычком карандаша Продолжать развивать интерес детей к рисованию с использованием НИТ. Упражнять в рисовании методом оттиска различными материалами. Развивать самостоятельность в выборе инструмента изображения, умение оценивать внешние качества объекта рисования, выделять особенности и подбирать способ передачи их в рисунке. Прививать аккуратность при работе с краской. Закрепить представления о весенних признаках. Листы А4 разного цвета Гуашь разных цветов Поролоновые губки, штампы, карандаши Салфетки Палитра.
Изготовление

альбомов

«На память»
Печать ладошками Закреплять умение детей самостоятельно делать отпечаток ладошки на листе бумаги. Побуждать к выполнению подарочных альбомов для именинников. Гуашь, Листы А-5 салфетки

Фото материалы «Как мы рисуем»

ЗНАКОМСТВО

ТЕХНИКОЙ

МОНОТИПИИ
«
ДРУЖНЫЕ

ЛАДОШКИ»

РИСОВАНИЕ
«
ТЫЧКОМ
»
ЖЕСТКОЙ

КИСТИ
«
ЕЖИКИ

ЗАЙЧИКИ»

КОЛЛЕКТИВНАЯ

РАБОТА

РИСОВАНИЕ

КЛЕЙ

ПЕНОПЛАСТ
«
СНЕГ

СНЕЖОК»

ПАЛЬЦЕГРАФИЯ
«
РЯБИНКА
» «
ГРИБОК
»
РИСОВАНИЕ

КЛЕЮ

МАНКОЙ


«
КАК

ЕЛКУ

УКРАШАЛИ»


«
КАК

ПТИЧКИ

ПРИЛЕТАЛИ»

РИСОВАНИЕ

ТЫЧКОМ

РИСОВАНИЕ

ТЕХНИКЕ

КАРАНДАША

ПАЛЬЦЕГРАФИИ
«
ЕЛОЧКА

КРАСАВИЦА»

РИСОВАНИЕ

ТЫЧКОМ

ЖЕСТКОЙ

КИСТИ

ОФОРМЛЕНИЕ

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ

ОТКРЫТКИ

ПАПЫ


«
ЗВЕЗДА

МОЕГО

ЗАЩИТНИКА»
«
БЕЖИТ

КОРАБЛИК

ВОЛНАМ»

РИСОВАНИЕ

ТЕХНИКЕ

ПАЛЬЦЕГРАФИИ

ВЕТОЧКА

МИМОЗЫ

МАМЫ

НЕОБЫЧНЫЕ

ЦВЕТЫ

БАБУШКИ

ВЫСТАВКА

РАБОТ

ТЕМУ
«
КОГО

ВСТРЕТИЛИ

ЗООПАРКЕ»

ЭТОТ

НЕОБЪЯТНЫЙ

КОСМОС

ОДУВАНЧИКИ

Отчет о результативности работы кружка за 2013-2014гг
С сентября 2013г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. В начале года мною был разработан перспективный план работы с детьми в данном направлении. Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как:  рисование пальчиками  рисование ладошкой  рисование методом тычка  рисование крупой  тампонирование и др. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший учебный год не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. Все ребята теперь знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Список литературы
1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000. 2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50. 3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001. 4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов – Ярославль: Академия Холдинг, 2004.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной:
«Волшебные цветы».
(для детей второй младшей группы)


Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, дорабатывать изображение.

Материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, корзинка, цветы (живые или искусственные), аудиозаписи, мыльные пузыри для игры; салфетки (текстильные, влажные либо бумажные), альбомные листы, трубочки коктейльные, стаканчики, краски, мыло жидкое, клей, готовые зеленые листочки.

Ход занятия:
Звучит веселая музыка. В гости приходит смешарик Нюша. Танцует, в руках держит цветы и корзинку с сюрпризом. Музыка затихает, Нюша читает стихотворение:
«Вхожу я в дом, наполненный цветами:
Дыханью плен, а вот душе свобода,
Присутствует, всех ароматов гамма,
Сегодня в доме весенняя погода» («Цветы жизни» Л. Кузьминская)

«Здравствуйте ребята!»

Воспитатель и дети: «Здравствуй Нюша!»
Нюша: «Ребята, вы, наверное, знаете, что я очень люблю цветы. Но сейчас весна, еще холодно, ах, (вздыхая) и цветочки еще не проснулись».

Воспитатель: «Не расстраивайся Нюша. Ребята как же нам развеселить нашу гостью? Чем же ей помочь? (ответы детей). Ой, Нюша, а что у тебя в корзиночке? »
Нюша: «Я совсем забыла, в корзинке у меня мыльные пузыри».

Воспитатель читает загадку: «Мы их, легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем» (автор А. Хребтюгов)
Ребята давайте поиграем с мыльными пузырями, да и Нюшу развеселим».
Дети: Да, поиграем.

Также интересный материал по нетрадиционной технике рисования:

Воспитатель: «Игра называется «Поймай пузырь». Я буду надувать мыльные пузыри, а вы будите их ловить. Ваша задача поймать все-все пузыри и не дать им коснуться пола. Мне нужны еще два помощника. Есть желающие?» (обращается к детям. Раздает помощникам баночки с мыльными пузырями). Звучит музыка. Воспитатель: «Ну, что готовы!? Начинаем». (Дети ловят мыльные пузыри).

Воспитатель: «Вот и повесились. Нюша тебе понравилась игра?
Нюша: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята?» (ответы детей).

Воспитатель: «А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но и творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже пыталась совершать чудеса. Хотите посмотреть, что у меня получилось?» (Ответы детей). Далее идет просмотр слайдов с демонстрацией рисунков.
Нюша: «Как интересно, необычно и красиво».
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите попробовать порисовать с помощью пены от мыльных пузырей? (Ответы детей). Давайте для нашей Нюши нарисуем необычные цветы».
Дети: Да нарисуем.

Воспитатель: «Ребята проходите к нашим рабочим местам, но прежде, чем преступить к работе, вспомним каким цветом у нас бывают цветы? Дети: «Красные, синие, белые и т.д.»

Воспитатель: «Конечно, цветы бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с разноцветной мыльной водой. Выберите понравившийся цвет, возьмите трубочки и выдувайте пузыри, затем сверху приложите лист бумаги и доклейте готовые листочки. Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступайте» (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, подбадривает, хвалит).

Воспитатель: «Посмотри Нюша какие разные и яркие цветочки получились у ребят».

Нюша: «Да, я и не ожидала, что из мыльных пузырей получится такая красота. Мне так нравятся ваши цветы, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовила для вас подарочки, мыльные пузыри. (Дарит детям подарки, воспитатель помогает). До свидания ребята, мне пора возвращаться к остальным смешарикам». (Дети прощаются с Нюшей)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные цветы из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные цветы. Спасибо вам!»

Название: Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Лучик»
Месторасположение: город Серов, Свердловской области

Во второй младшей группе занятия рисованием, как правило, ориентируется не на традиционные техники рисования - малышам ещё сложно создавать картинки с учётом пропорций, у детей есть трудности с мелкой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании элементов рисунка - задача просто непосильная. И для того, чтобы карапузам было интересно, на задание уходило минимум времени воспитатели активно используют нетрадиционные техники рисования. Рассмотрим основные разновидности этого способа творчества.

Что даёт использование нетрадиционных техник?

Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Отсюда стремление рисовать пальчиками на запотевшем стекле, палочкой на песке и мелом на асфальте.

Итак, существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом - они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. И, правда, поставить на бумагу кляксу собственным пальцем и увидеть в ней забавный рисунок - это быстро и весело. Кроме этого, необычные техники позволяют

  • развивать творческие способности;
  • формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир;
  • помочь становлению воображения, креативности;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать самостоятельность.

Обзор оригинальных техник для второй младшей группы

Это интересно. Выдающийся детский писатель Эдуард Успенский писал: «…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, не стене и в трамвае на окне…».

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 3–4 лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие по рисованию.

Ватные палочки

Это интересно. В некоторых методических источниках эта техника рисования носит название «метод тычка».

  • собственно ватные палочки;
  • небольшие ёмкости с краской (например, крышечки из-под йогурта или напитков), лучше использовать гуашь, так как она гуще;
  • влажные салфетки.

Процесс рисования заключается в том, что малыши макают палочку в краску и наносят отпечатки на указанную область рисунка. Таким образом можно рисовать осадки (дождь, снег), узоры на одежде (например, при раскрашивании костюмов героев). Главное, показать детям, что для получения правильного тычка, палочку нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги.

Рисунок ватными палочками «Деревья осенью»

Работа над рисунком предваряется беседой о тех изменениях, которые происходят в природе осенью, а также рассматриванием во время прогулки цветовой палитры листвы на деревьях и кустах.

Инструкция:

  1. Дети получают заготовки стволов деревьев с веточками, ватные палочки и краски. Важно! Для облегчения задачи, можно очертить область расположения листвы кругом .
  2. «Ребята, окунаем палочку в краску нужного цвета и делаем тычок на веточки или около них. Не забывайте, что палочку нужно держать ровно».
  3. «Для листьев другого цвета мы берём новую палочку».
  4. «После окончания работы вытираем пальчики салфетками».

Фотогалерея творений ватными палочками

Если листва должна быть в определённых границах, то эти рамки нужно для ребёнка ограничить контуром Контуры кораблика должны быть прорисованы взрослым Осенняя листва - тема, идеально подходящая для рисования ватными палочками во второй младшей группе

Видео. Творим художества ватными палочками и ластиком от карандаша

Пальчики

Это способ что называется «всё под рукой», то есть для его реализации инструментарий готовить заранее не нужно, ведь потребуются пальцы. Кроме этого,нужно взять

  • краску (можно акварель - её легче отмыть с пальцев);
  • влажные салфетки.

Обратите внимание, что эта техника - идеальное решение для создания коллективных работ. Например, листвы осенних деревьев. В этом случае воспитатель даёт малышам общую подложку - большое дерево, а малыши ставят отпечатки пальцев, обмакнув их в тот или иной цвет краски. Так и отмываться легче (так как пальцы будут испачканы только один раз), и каждый малыш почувствует себя равноправным членом коллектива.

Рисунок пальчиками «Снежинка»

Это вариант индивидуального рисунка. Для его создания используются и краски, и карандаши.

Инструкция:

  1. Воспитатель раздаёт листы А4 (можно взять половину этого формата).
  2. «Ребята, сегодня мы будем рисовать снежинку. Давайте возьмём синий карандаш и зарисуем лист полностью».
  3. Воспитатель проходит и каждому на листе рисует плюс.
  4. «А теперь обмакиваем пальчики в краску и ставим отпечатки вокруг основы нашей снежинки».
  5. «А теперь возьму салфетку - каждый пальчик я протру».

Фотогалерея рисунков пальчиками

В этом рисунке дети не только рисуют ягодки, но и листья Веточки и зелёные листочки воспитатель рисует заранее Для этого рисунка не потребуется наносить контуры

Ладошки

Этот способ, конечно, самый неаккуратный, но зато изображение проявляется быстрее, так что детям рисование ладошками очень нравится. Для создания рисунков в этой технике потребуется

  • неглубокая тарелочка с краской (наливаем немного воды и капаем гуашь - так краска быстрее ототрётся от кожи, а на яркости рисунка это ухищрение никак не отразится);
  • влажные салфетки.

К слову, ладошками также удобно создавать коллективные рисунки. Такие, как, например, «Рыбки в аквариуме».

Рисунок ладошками «Наш аквариум»

Инструкция:

  1. Воспитатель показывает детям готовую подложку - лист А3 с голубым фоном, контурами водорослей и пр.
  2. «Ребята, окуните ладошку в тарелочку с краской».
  3. «Подойдите к столу с нашим аквариумом и оставьте свой отпечаток большим пальчиком вверх или вбок. Только будьте внимательны: не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил ваш товарищ, и не стоит располагать рыбок слишком близко друг к другу».
  4. «Теперь окуните большой пальчик в белую краску и сделайте своей рыбке глазик».
  5. «Указательный пальчик окунаем в чёрную краску, делаем зрачок и аккуратно проводим линию рта». Рот, зрачок может сделать воспитатель толстой кисточкой.
  6. «А теперь вытираем ладошку салфеткой и отправляемся мыть ручки, пока наш аквариум подсохнет».

«Петушок»

Ладошку можно покрасить разными цветами, например, для рисунка петушка, чтобы показать его разноцветный хвост. Для нанесения краски удобно использовать кусочек губки.

Инструкция:

  1. «Ладошку и большой пальчик красим жёлтой краской, средний, безымянный и мизинец - красной, а указательный - зелёной».
  2. «Ставим отпечаток».
  3. «Оттираем руки».
  4. «Берём кисточку, окунаем в жёлтую краску и делаем мазок на следе от большого пальчика, чтобы показать гребешок».
  5. «Делаем ещё один мазок для клюва».
  6. «Добавляем по мазку для лапок».

Фотогалерея рисунков ладошками

Такую вазу можно нарисовать для мамы накануне 8 Марта Рисунок ладошками можно дополнять отпечатками пальчиков Украсить такую ёлочку можно маленькими наклейками

Видео. Как нарисовать поляну с цветами ладошками и пальцами

Мыльные пузыри

Эта техника сложнее предыдущих с позиции подготовительного этапа. Хотя и работа с материалом также требует проявления фантазии малыша. Но обо всём по порядку. Начнём с необходимых «ингредиентов». Нам потребуются

  • жидкое мыло или детский шампунь;
  • вода;
  • гуашь или акварель (пищевые красители);
  • трубочки для коктейля;
  • ложечка.

Смесь готовит воспитатель, а затем разливает детям в стаканчики. Для приготовления «красок» нужно

  1. Смешать мыло и воду в соотношении 10:1.
  2. Добавить в смесь краситель и немного желатина или глицерина (чтобы пузыри были крепче и дольше сохраняли свою форму).
  3. Перемешиваем и ставим в тёмное место на 2–3 суток.
  4. Процеживаем смесь через марлю, отправляем в холодильник на 12 часов.

С таким материалом обращаться удобнее, так как форма отпечатков получается более очерченной, правильной. Но если времени совсем нет, то можно упростить: в воду добавить жидкое мыло и краситель. Работать с пузырями можно двумя способами.

  • Соломинкой. Берём трубочку и пеним раствор - дуем в него для образования пузырей. Затем прислоняем к пузырям плотную бумагу, чтобы получились отпечатки.
  • Соломинкой и ложкой. Так же дуем в трубочку, только образовавшиеся пузыри снимаем ложкой и выкладываем на лист бумаги.

Рисунок мыльными пузырями «Воздушные шары»

Это интересно. Эта техника считается одной из самых сложных в рисовании.

Это первая ассоциация, которая приходит в голову, когда на бумаге видишь отпечатки пузырей. Именно поэтому данная тема отлично подходит под нашу возрастную категорию - малышам не придётся долго раздумывать над тем, во что можно превратить полученное изображение.

Инструкция:

  1. Воспитатель раздаёт листы бумаги, баночки с мыльным раствором, трубочки и одноразовые чайные ложки.
  2. «Дети, подуйте в трубочки, чтобы образовалась пена».
  3. «Теперь набирайте пену одного цвета и выкладывайте её на лист».
  4. «Делаем пену в другом стакане и также набираем её ложкой. Только выкладываем аккуратно, чтобы наши шары не закрывали друг друга».
  5. Когда отпечаток подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику.

Фотогалерея рисунков мыльными пузырями

В этом задании дети выкладывают пузыри на готовую корзинку Воспитатель дополняет пузыри листочками Малыши делают отпечатки пузырей, в воспитатель помогает им определиться с тем, какую фигуру можно создать из них

Видео. Забавные картинки мыльными пузырями

Печатка

Этот вариант также требует немало времени на подготовку материала. Обычно техника выполнения рисунка печаткой осваивается с детьми постарше. Но в упрощённом варианте её можно применять и во второй младшей группе. Итак, нужно подготовить

  • несколько картофелин (морковок);
  • форму для вырезания теста для выпечки;
  • клей ПВА;
  • краску (гуашь будет удобнее).

Воспитателю придётся выполнить ряд подготовительных процедур.

  1. Разрезать овощ пополам
  2. Нанести рисунок с помощью формы. (Некоторые педагоги умудряются вырезать эти формы ножом! Времени уходит в несколько раз больше).
  3. Подготовить печатки по количеству детей в группе.
  4. Смешать краску с клеем (1:2).

Собственно работа детей заключается в том, что они обмакивают печатку в красящую смесь и ставят отпечаток на лист бумаги.

Произведение печаткой «Платочек для мамы»

Инструкция:

  1. «Окунаем печатку в форме сердечка в краску и делаем отпечаток».
  2. «Точно так же ставим отпечатки в виде треугольников и кружочков».

Фотогалерея рисунков печаткой

Отпечатки яблоками - самый популярный вид создания рисунков с помощью печатки во второй младшей группе Горький перец даёт отпечатки красивых цветочков, но в работе с этим материалом нужно быть очень аккуратным, чтобы потом не пекла кожа Листья также могут быть материалом для оттисков на бумаге

Свеча

Принцип выполнения рисунка в этой нетрадиционной технике заключается в том, что на лист бумаги наносится рисунок свечой, который проявляется в виде незаполненных цветом контуров при нанесении краски на всю подложку.

Рисунок свечой «Море»

Инструкция:

  1. «Возьмите свечу и нарисуйте ею на расположенном горизонтально листе волны, облака и солнце с лучами».
  2. «Теперь окуните кисточку в воду, затем в синюю краску и начинайте зарисовывать лист снизу вверх - у вас «появится» море».
  3. «Ту область, где вы рисовали солнце нужно заполнить краской жёлтого цвета».

Фотогалерея рисунков свечой

Фон для рисунков свечой во второй младшей группе лучше подбирать не слишком разноцветный Снеговики позволяют отработать изучение геометрической фигуры - круга Сложность рисунка в том, что дети сами создают контур

Видео. Как рисовать с помощью широкой кисти с грубой щетиной и мятой бумаги

Схема составления конспекта занятия

Начинать эту работу нужно с формулировки целей и задач изобразительной деятельностью. Что касается целей, то к тем, что были обозначены в контексте нетрадиционных техник рисования в целом, можно добавить некоторые частные:

  • отрабатывать умение узнавать и называть цвета;
  • знакомить детей с разными видами материала для рисования (гуашь, акварель и пр.);
  • воспитывать аккуратность, доброжелательность в групповой и индивидуальной работе.

На занятиях рисунком в нетрадиционных техниках решаются следующие образовательные задачи:

  • дети учатся работать с печатками, мыльными пузырями, ватными палочками, а также обучаются рисовать с помощью своих пальцев или ладошек;
  • формируется представление о концентрации краски, элементарные навыки создания оттенков;
  • создаются выразительные образы, при этом сохраняется живость и непосредственность детского мировосприятия;
  • воспитывается радость от получения продукта собственного творчества.

Успех занятия также зависит и от того, насколько тщательно воспитатель распределит время между всеми этапами работы. Как известно, занятие в детском саду длится 30 минут, в течение которых необходимо пройти 3 этапа работы:

  • введение (около 5 минут) – реализация мотивационных приёмов (беседа на тему, обыгрывание наглядности, ролевая игра, чтение стихотворений, прослушивание песен и т.д.);
  • основная часть (около 20 минут) – выполнение рисунка;
  • заключение (около 5 минут) – подведение итогов, похвала воспитателя, рефлексия малышей (в форме ответов на вопросы – «Тебе понравилось рисовать таким необычным способом?», «Ты думаешь, у тебя всё получилось?», «Чью работу ты считаешь самой красивой?» и пр.).

Обратите внимание, что некоторые техники (например, рисунок печаткой) не требуют много времени на выполнение. В этом случае можно увеличить хронометраж вводной части, используя инсценировку, ролевую игру, то есть приёмы, предполагающие большие временные затраты.

Примеры конспектов занятий по рисованию в нетрадиционной технике

Ерёменко Дина «Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками» (фрагмент)

<…Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок - это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
– Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
Дети показывают указательный палец.
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
– Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и ещё одна, и ещё одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребёнка).
Опрашиваю каждого ребёнка.
-А теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!..>

Сиднина Светлана «Конспект занятия по ИЗО (коллективное рисование ладошками) с элементами аппликации во 2-й младшей группе» (фрагмент)

<…Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима!
Воспитатель. Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.
Воспитатель читает загадку: «Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте …..!»
Дети. Новый год.
Восп. Молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришёл зайчик и принёс нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет чтобы вы его отгадали.
Читается загадка: «Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают- шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к нам стоять придёт!»
Дети. Ёлочка
Воспит. Правильно, ёлочка! Ой, ребята, посмотрите нам зайчик принёс ёлочку! Ребята, скажите, пожалуйста, какая она?
Дети. Зелёная, колючая, пушистая, красивая.
Воспит. Молодцы ребята! А давайте мы с вами нарисуем такую же красивую ёлочку?
Дети. Да! Давайте!
Воспит. А какого цвета краска нам нужна?
Дети. Зелёная!
Открываем коробку с красками и дети сами вынимают оттуда баночку с зелёной краской.
Воспит. Ребята, давайте чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку?
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.
«Большой палец встал один.
Указательный- за ним.
Средний –будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все- «Ура!»
На работу им пора! »
Эту гимнастику повторяем поочерёдно на каждой руке 2 раза.
Воспит. Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками.
Воспитатель красит ладошки детей зелёной краской и ребята прикладывают свои ладошки к ватману (с помощью воспитателя)так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки ёлки. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается ёлочка.
Воспит. Посмотрите ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась…>

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе - это способ поближе познакомить малышей с изобразительной деятельностью, привить им интерес к необычному применению собственных пальчиков, ладошек, а также предметов быта. Создавая картинки в необычном стиле, дети учатся видеть красивое и необычное в простых вещах, развивают свою фантазию, учатся творить. Задача воспитателя познакомить малышей с разными техниками и создать на занятии ситуацию успеха для каждого карапуза.

Мастер - класс рассчитан на детей младшего возраста, педагогов и родителей.

Назначение : Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности - рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием листочков и ватных палочек.

Цель: Знакомство педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Уважаемые воспитатели групп раннего дошкольного возраста, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия, это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

1. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам понадобится:

1. Гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя

3. Салфетка

Для начала приготовим основу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску разных цветов и проведём четыре разноцветные линии. У нас получилась дорожка, по которой будут шагать наши петушки. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, обязательно нужно напомнить, что большой палец отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец - голова петушка, а остальные пальчики - крылышки. Педагог помогает дорисовать петушку гребешок и бородку. И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.

2. Рисуем кулачком « Зайчик на лужайке»

Для работы нам понадобится:

· Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная

Для этого рисунка за основу берём офисную бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев - это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца. А что бы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.