Необычные растения        09.07.2019   

Занятие по речевому развитию в средней группе на тему"домашние животные". Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по Фгос в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Физкультминутка.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети высказываются.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Инсценировка стихотворения С.Л. Прокофьевой «Подарок»

Тема: «Домашние животные. Инсценировка стихотворения С.Л.Прокофьевой «Подарок»».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику, воображение, умение входить в игровую ситуацию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них..

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:
— развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
— развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:
— развитие любознательности.

3. Речевое развитие:
— обогащение активного словаря;
— развитие связной речи;

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:
— сидят полукругом;
— физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
— создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
— использование познавательных игр;
— релаксация;
— поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
— объяснение;
— беседа;
— рассказ;
— чтение;
— показ картин

Оборудование:

1. Шапочки с изображением кошки, собаки, коровы.
2. Кукла Буратино.
3. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей
4. Угощение – молоко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Стук в дверь

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей) Но сначала нам нужно отгадать загадки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост — крючком,
Нос пятачком
Посередине — спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …(Коровы).

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…(Лошадка).

Основная часть:

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
— Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком)
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (громко «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (теленок)
— Как он мычит? (тихо «Мму-у-у»)
— Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржет? (громко « И-го-го»)
— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
— Как он ржет? (тоненьким голосом « И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним

Физминутка

Буратино потянулся,
Потягивания.
Раз - нагнулся,
Наклоны…
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Движение «силачи».
Ключик, видно, не нашел.
Движение «удивление»
Чтобы ключик нам достать,
Потягивания высоко вверх.
Нужно на носочки встать.

— А еще Буратино принес нам интересное стихотворение, которое называется «Подарок». Послушайте его:

Мы сидели у порожка:
Я, сестра, Щенок и Кошка.
В двадцать пять минут шестого
В гости к нам зашла Корова.
Не задела нас рогами
И присела рядом с нами.
Потеснились мы немножко:

Я, сестра, Щенок и Кошка.
Задала вопрос сестренка:
– Ты куда идешь, Буренка?
– Я сейчас пойду направо.
– Почему пойдешь направо?
– Потому пойду направо,

Там растут густые травы.
Помолчав, спросила Кошка:
– А потом куда пойдешь ты?
– А потом пойду налево.
– Почему пойдешь налево?
– Потому пойду налево,

Там цветет душистый клевер.
И сказал Щенок несмело:
– Что потом ты будешь делать?
– А потом отправлюсь к речке.
– Для чего пойдешь ты к речке?
– Там тенистые местечки.

Тут я тоже вставил слово:
– А потом куда, Корова?
– А потом пойду искать доярок.
– Для чего искать доярок?
– Для того искать доярок,

Что готовлю вам подарок.
Приходите вечерком
Вчетвером за молоком.

После первого прочтения воспитатель предлагает детям разыграть это стихотворение. Приглашает желающих на роли сестренки, щенка, кошки и коровы. Каждому говорит слова его роли, надевает шапочки. Устраивает порог деревенского крылечка.

Воспитатель снова читает стихотворение, помогая детям-артистам включаться в инсценировку, задать вопросы корове. Ребенку, исполняющему роль коровы, помогает показывать направление (направо, налево). В завершение инсценировки дети получают подарок – корова каждому дает чашку молока (его разливает помощник воспитателя).

Итог занятия. Осмысление.

— Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, вспомним, что у нас с вами получилось сделать.

О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Анни Яковлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Занятие в средней группе «Домашние животные »

Цель : выяснить каких домашних животных знают ребята .

Задачи :

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.) ;

Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Оборудование и материалы :

Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных . Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)

Предварительная работа. Чтение : К. Ушинский «Слепая лошадь» , «Бодливая корова» , В. Сутеев «Петушок» , Л. Воронкова «Бедовая курица» ; К. Паустовский «Кот-ворюга» ; В. Левин «Лошадь» ; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил» ; Р. Н. С. «Зимовье зверей» ; заучивание : С. Городецкий «Котенок» ; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором) .

I. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды) .

Воспитатель загадывает загадку :

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Воспитатель : «Самым первым животным , которого человек сделал своим другом, была собака».

Дидактическая игра «Назови семью»

Воспитатель загадывает загадку :

Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)

Воспитатель : «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное . Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных »

Дети должны назвать детенышей этих животных .

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное .

Воспитатель : «Лошадь – прекрасное, благородное животное . У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Дидактическая игра «Кто убежал из дома »

По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.

Воспитатель : «Коза – небольшое животное , тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». «Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12) :

У меня есть козленок;

У меня нет козленка;

Я дам травку козленку;

Я вижу козленка;

Я гуляю с козленком;

Я думаю о козленке.

Дидактическая игра «Найди свою маму» .

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных . Надев шапочку, ребенок должен назвать себя : «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного , к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например : «Я коза» . Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

Воспитатель : «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

Дидактическая игра «Назови семью»

Загадывание загадки (слайд 19) .:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать : «Хрю! Хрю!»

(Свинья) .

Воспитатель : «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

Дидактическая игра «Считай и называй»

Дети : «Три поросенка, шесть свиней» .

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает :

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка :

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал :

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял :

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка :

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова :

(Му-у-у)

Дидактическая игра «Чем угостить?»

Кошку – Угощу молоком

Собаку – Угощу косточкой

Корову – Угощу сеном

Лошадь – Угощу овсом

Козу – Угощу травой

Свинью – Угощу хлебом

II. Итог занятия .

Воспитатель : «Дети, о чем мы говорили на занятии ? Что понравилось больше всего?»

Яковлева Анни Викторовна

Список литературы :

Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.

2. Шорыгина Т. А. Домашние животные . Какие они?- М.: «Гном и Д» ,

3. Картинки животных .

Анна Сидоркова

Цель : Активизация словаря, развитие

Задачи :

Образовательные :

закрепление и расширение представлений о домашних животных и детях ,

развитие умения производить сравнительный анализ.

Развивающие :

развитие грамматического строя речи ,

развитие памяти , внимания, воображения, мышления.

Воспитательные :

воспитывать любовь и бережное отношение к животным ,

умение слушать товарищей.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование :плакат с домашними животными ,разрезные карточки и мяч

Ход занятия:

Орг. момент

Здравствуйте дети!

Посмотрите,что у нас за посторойка (домик)

Как вы думаете, кто живет в этом домике (Петушок)

Сюрпризный момент

(из домика появляется петушок)

В. -Петя –петя петушок,золотистый гребешок, а как ты к нам попал?

П. -Я пришел к вам из сказки,в гости, познакомить вас со своими друзьями!

Но пока я шел к вам все картинки с моими друзьями перепутались, не поможете их собрать?

В. -конечно,поможем!

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

П. -Молодцы, ребята!Но это не все мои друзья. Хотите с остальными познакомится (ответы детей)

Рассматривание плаката с домашними животными (воспитатель показывает животное ,дети отвечают что это за животное )

Беседа по теме :

Каких домашних животных вы знаете ?

Почему их так называют? (Дети называют животных , педагог выставляет на доске их изображения).

Как человек заботится о животных ?

Чем питаются домашние животные ?

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша : «У коровы кто?. У овцы кто?» (дети называют детёнышей) Показ картинок с изображения

П. -Ребята,а сейчас я вам загадаю загадки а вы скажите отгадку.

Отгадывание загадок

Идёт мохнатый,идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Беседа про сравнение частей тела у домашних животных »(дети подходят к столам и рассматривают картинки) .

Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)

Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)

Сравните у этих животных ноги и хвосты . Чем они отличаются?

Что есть у козы и чего нет у свиньи?

Что есть у свиньи чего нет у козы?

Сравните хвосты и ноги у этих животных . Чем отличаются?

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка,хомка,хомячёк

Полосатенький бочёк.

Хомка раненько встает,

Щёчки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

П. -Дети давайте поиграем в игру Один-много.

Игровое упражнение «Один-много» . Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

Я называю вам животное ,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы» .

В. -Петушок,не хочешь посмотреть сказку?

Показ сказки “Спор животных” .(участвуют дети в показе сказки)

“Вышли животные на лужок погулять , и вдруг между ними возник спор : кто самое полезное животное . Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное , и попробуем сочинить сказку “Спор животных” . Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и

Начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

“Собака сказала : “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе . Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное .

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное .

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное .

Коза возмутилась : “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное .

Овца заблеяла : “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное .

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное” .

“В это время вышел хозяин и сказал : “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Итог занятия

Какую пользу они приносят людям?

Как человек заботится о животных ?

О каких животных мы с вами говорили ?

Почему их так называют? Молодцы ребята!




Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия: Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: Закреплять представления детей о домашних животных; Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе