Цель : закрепление знаний детей о мебели.
Задачи:
формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
закрепить названия и знание назначения мебели;
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
расширять словарный запас детей;
тренировать зрительную память;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки.
Материалы и оборудование : игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.
Ход НОД
Воспитатель.
-Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу на лыжах
)
Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?
Медвежонок. -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!
Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет ). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет ). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу )
Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!
Медвежонок «пьет чай» .
Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет ) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома.
Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей )
Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла ) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло ) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо ) А что это такое с полочками?(Шкафы ) Для чего они нужны? Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе ). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?
Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф )
Медвежонок.
— Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель
) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!
Также интересное занятие по познавательному развитию для 2 мл. группы:
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями
)
Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели
)
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать
) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле
) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле
) .
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа
) .
Воспитатель.
-А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель.
-Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок
) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.
Медвежонок.
-Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!
(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается
)
Воспитатель.
-Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски
).
Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель
). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.
Название: Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование:
В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года» М.: Оникс, 2006г.
О.В.Дыбина «Рукотворный мир: игры – занятия для дошкольников» М.:ТЦ Сфера 2002, гриф МО РФ, 2004
В.В.Гербова «Развитие речи 2-4 лет» Учебно – наглядное пособие М.: Валдос 2003,
10 мягких игрушек (собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик);
3 куклы (дед, бабка, внучка);
ширма в виде ворот и замок с ключом;
пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;
беседы по прочитанным сказкам;
рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
театрализация отрывков прочитанных сказок;
просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;
сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»
художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
проведение сюжетно ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»
Ход занятия
Дети входят в зал, у дверей нас встречает кот
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в гости поведет.
(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел в гости кот? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (подарили ключ)
Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая при узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы пороши
Любим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам!
(подошли к воротам, на них висит замок)
Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.
(открываем замок и ворота, проходим в страну сказок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)
Воспитатель: А вот кот – с ним мы, в какой сказке познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).
Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Подождите ребятки, мне, что – то хочет сказать наш кот. (слушаю кота)
Воспитатель: Он мне подсказывает, что страна наша волшебная и в ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).
Воспитатель: Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания детей).
Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения детей).
Воспитатель: А зачем же, они зимой в лес поедут? (предположения детей).
Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут в лес за елкой для Новогоднего утренника. Только вот на чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания детей).
Воспитатель: Почему? (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.
Однажды……………, ……………, ……………, ………. сели в автобус и поехали в лес, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто – нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы детей).
Воспитатель: Кто? (ответы детей).
Воспитатель: Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Взялся ……… за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Может ему нужно кого – нибудь на помощь позвать? (ответы детей).
Воспитатель: ……………. за ……………….., …………………. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь позвать. Позовем? (ответы детей).
Воспитатель: Кого? (ответы детей).
Воспитатель: ……………. за……………….., ………………… за……………….., ……….. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Давайте еще позовем ………………..? (высказывания детей).
Воспитатель: …………….. за ………………, …………..за…………, ………….. за…………, ……….. за автобус. Тянут – потянут, вытянули автобус. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Ребята как вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)
Воспитатель: Друзья мои, а может, быть вы хотите зверям помочь, отремонтировать автобус? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы.
(дети проходят за столы для проведения аппликации)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)
Воспитатель: А все ли в порядке с нашим автобусом? Может быть, чего – то не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своему автобусу. Посмотрите – похож он на колесо? (ответы детей).
(показ воспитателя и практическая деятельность детей)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать автобус и теперь они смогут привезти себе на праздник ёлку, а вас они благодарят и передают угощение из сказочного леса.
Воспитатель первой квалификационной категории Орлова О.В.
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
Локомотивный городской округ, 2011г.
Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
· Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
Уточнить ее значение для всего живого;
· Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);
Учить работать с растворами;
Развивать умственные операции;
Активизировать и обогащать словарь детей;
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
· Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательная область : Познавательное развитие
: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»
Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.
Ход занятия:
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Послушайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит, шуршит.
А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.
Вывод: без воды все живое на земле погибнет.
Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.
Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.
Вывод: вода не имеет формы.
Давайте теперь вспомним все свойства воды:
· Вода жидкая;
· Не имеет вкуса;
· Не имеет запаха;
· Вода прозрачная;
· Не имеет формы.
Выкладываем схему «Свойства воды»
Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?
Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.
В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».
Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
Уточнить ее значение для всего живого;
- Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);
Учить работать с растворами;
Развивать умственные операции;
Активизировать и обогащать словарь детей;
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательная область : Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»
Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.
Ход занятия:
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Послушайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.
Вывод: без воды все живое на земле погибнет.
Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.
Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.
Вывод: вода не имеет формы.
Давайте теперь вспомним все свойства воды:
- Вода жидкая;
- Не имеет вкуса;
- Не имеет запаха;
- Вода прозрачная;
- Не имеет формы.
Выкладываем схему «Свойства воды»
Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?
Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.
В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1Д. СТАРОЕ МЕЛКОВО
«ДЕНЬ И НОЧЬ»
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
2-МЛАДШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРОЗОВА О.Ю.
2013-2014 у.год
Старое Мелково
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».
Обучающие задачи :
продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.
Развивающие задачи:
создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;
развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность;
воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок,
Наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,
Индивидуальные занятия.
Расширение словаря:
доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.
Методы и приемы, используемые на занятии:
словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;
практические: игра.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением действий людей.
2. Образная игрушка.
3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.
4. Кукла.
5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть. Встреча с Белочкой .
Педагог берет в руки Белку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте её поприветствуем
Дети здороваются с Белочкой.
Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.
Ответы детей.
2 часть. День и Ночь.
- Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.
Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!
Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.
Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.
Воспитатель : Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?
Ответы детей.
Воспитатель :
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»
Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку,
Кря-кря-кря, имитируя клювики птиц.
Кря-кря-кря. Открывайте и закрывайте
Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту.
Га-га-га-га-га.
Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите
Гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями.
Наши курочки в окно постучите указательными пальцами
Ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом.
А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе
«гребенкой»,
Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка.
Рано-рано поутру Помашите руками, как крыльями, и
Прокукарекайте.
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
- Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки
Кукла Валя хочет спать
Уложу её в кровать
Принесу ей одеяло
Чтоб быстрее засыпала.
Воспитатель : дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)
Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.
3 часть. Динамическая пауза
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)
4 часть.
Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т.д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.
Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона), которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.
5 часть.
Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».
И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.
- На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулась. (Утро)
- За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята. (Ночь)
Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.
Предварительная работа. Загадки.
- Друг за дружкой чередой
Мирно ходит брат с сестрой
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,-
Спать немедленно завет
(День и Ночь)
- К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(День)
- Подходит к дому стена
С неба солнце украла.
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе:
«Моя семья».
Программное содержание:
Формировать представление о понятии «Семья»;
Учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
орг. момент:
здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте ножки, топ-топ-топ здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк здравствуй мой носик, бип-бип-бип Здравствуйте дети!!!
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?
Гребешок на голове Две ноги и шпоры две Он в один и тот же час Рано утром будит нас. (петух)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку.
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов, (курица)
Желтый крошка, Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка - Наклюёт ему бока! (цыпленок)
Дети, это кто? (курица)
Дети, а это кто? (цыплята)
Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)
А для цыплят петушок? (папа)
А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)
Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)
А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)
Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)
А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.
Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Про кого эти стихотворение? (про маму)
Конечно же вы догадались, что это про маму.
Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.
Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)
Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)
А кто ещё маме помогает в семье? (папа)
Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)
Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)
Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».
Игра - имитация: Что умеет делать папа
Пилить-вжик-вжик,
Пылесосить - у-у-у,
Забивать гвозди - тук-тук,
Строгать - чик-чик.
Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)
А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы, (дети подбирают слова)
Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка: Занимались мы, устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три!
Ножками потопали - раз, два, три!
Ручками помашем, помашем, помашем,
Ножками попляшем, попляшем, попляшем!
Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)
Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)
А бабушку вы любите? (да)
За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)
А теперь мы с вами поиграем!
Игра «Ладушки»
Ладушки - ладушки
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки - ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)
А вы любите своего дедушку? (да)
А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки) -Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)
Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)
А все вместе - это кто? (семья)
Как хорошо, что у всех вас есть семья!
Ребята, а вас любят в семье? (да)
Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)
А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.) -Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья!
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)
Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!